Как нарисовать красивые губы простым карандашом поэтапно. Как нарисовать губы? Способы нарисовать губы карандашом, поэтапно или альтернативным методом

Не смотря на свою простоту, нарисовать губы совсем не просто. Для некоторых это вообще самая сложная часть лица. Именно поэтому мы сегодня и будем учиться рисовать губы.

Возможно, у вас будет получаться не сразу, не переживайте. Почаще практикуйтесь и уже очень скоро вы научитесь рисовать красивые губы.

Как рисовать губы для начинающих

Итак, подготовьте карандаш и бумагу, будем учиться рисовать!

1 этап
Рисование начнем с острых геометрических фигур, которые совсем не будут поначалу похожи на губы. Итак, рисуем три ровные параллельные линии.

2 этап
Соединяем эти линии и получаем многоугольник. Из него мы и будем выращивать наши губы.

Возможно, если вы рисуете робота, то вам подойдут и такие:)

3 этап
Внутри данного многоугольника вырисовываем линии. Грубо говоря, в нижней части проводим одну округлую полосу, а в верхней части должна получиться полоса в виде птички, улетающей далеко-далеко.

4 этап
Стираем наш вспомогательный многоугольник и изображаем «бугорки».

5 этап
У нас уже всё готово, но, нужно обязательно нанести тени, иначе рисунок получится неправдоподобным.

Линия между верхней и нижней частью должна получиться максимально темной, так как туда попадает меньше всего света. Аккуратно заштриховываем верхнюю и нижнюю губу.

6 этап
Пальцем или тряпочкой размажем нашу штриховку, делайте это аккуратно, чтобы не испортить рисунок.

Так как губы не бывают идеально гладкими, темным карандашом изобразим небольшие трещины.

Как нарисовать губы поэтапно



Этот пример будет четь сложнее предыдущего, но вы всё равно справитесь с ним. Если будет что-то не получаться, то перерисовывайте рисунок до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Итак, изображаем треугольник, в верху округлая линия, параллельная линия делит треугольник почти по середине. Удивительно, но он поможет нам изобразить красивые губы.

Изображаем что-то похожее на лук. Хотя, вам возможно мерещится в этих фигурах что-то иное…

Полукругом изображаем нижнюю часть. Сделаем приоткрытый рот изобразив щель между верхней и нижней частью.

Полезная информация:
Верхняя губа и нижняя необязательно симметричны по размеру. У некоторых людей больше верхняя часть, у некоторых нижняя, а у некоторых они одинаковые.

Стираем треугольник, он выполнил свое предназначение и больше нам не нужен. Легким нажатием на карандаш проводим контуры бликов.

Заштриховываем всё, что не попало в контуры бликов.

Итак, начинается самая сложная часть — светотень. Разумеется, необязательно пытаться накладывать реалистичные тени. В некоторых рисунках это даже будет смотреться неуместно.

Тем не менее, закрашиваем всё примерно одним тоном.

Изображаем трещины, они обязательно должны идти по форме губ.

Работаем над нижней частью.

А теперь работаем над верхней частью.

Детализируем верхнюю часть и наш рисунок готов.

Акцентируя внимание на губах можно получить крутые рисунки.


Пара важных моментов при открытом рте

В предыдущем примере рот открыт и щель у него белая, не закрашенная. Сделано это для удобства понимания для новичков, но это неправильно.

Щель должна быть темная или из нее должен торчать язык.
Также, не забываем про зубы. И самое главное, не забудьте, что на них тоже падает тень.

Видео уроки

Обычно мы вставляем видео уроки в самом конце статьи, но эта тема показалась нам слишком сложной для изучения и решили вставить их прямо в середине статьи.

Обязательно посмотрите их, так как в них говорится о том, что не было сказано в нашей статье.

В профиль

В профиль рисовать рот гораздо проще. Да и лицо изображать сбоку будет попроще.

Изобразим всего за пять шагов:

1. Простая полоса с крючков к верху.
2. Из этой линии получаем кривое сердечко.
3. Дорабатываем наше кривое сердечко
4. Окрашиваем в ярко красный цвет
5. Накладываем блики

Также, можете взглянуть на «идеальный» пример:

Основные принципы при рисовании губ

Как мы уже говорили ранее рот может быть самым разным: верхняя часть более пухлая, чем нижняя или наоборот, или одинаково, очень тонкий, очень пухлый и т.д. В общем, вариантов множество.

Ниже приведен стандартный пример, на котором отмечены овалом места, которые выпирают вперед.

Итак, давайте разберем основные принципы на картинке ниже:

  • — Между носом и верхней частью всегда образуется небольшая впадина, и практически всегда она затемнена
  • — Левый и правый выступ относительно этой впадины гораздо светлее.
  • — Один выступ может быть светлее другого, зависит от направления света
  • — Практически всегда присутствуют трещины или складки
  • — Под нижней губой образуется ямка с тенью

Остальные принципы вы поймете и сами, если изучите данную картинку. Разумеется лучше всего изучать рот на реальном примере: живой человек или статуя.

В этом уроке я научу вас как нарисовать губы с основой на треугольной форме всего за десять простых этапов. Вы можете воспроизводить разные типы положений губ, внеся незначительные корректировки в первом этапе. Этот метод появился случайно: я каким-то образом сравнил губы с луком и стрелой.

(Я регулярно получаю сообщения от подписчиков, которые опробовали этот метод, и все они убеждаются в его эффективности. Надеюсь, он также поможет и вам! Веселого творческого процесса!)

Для этого урока вам понадобятся:

— механический карандаш с НВ стержнем толщиной 0,5 мм;
— графический карандаш 6В (например, Derwent);
— ластик-клячка;
— растушка;
— гладкая бумага (например, бристольская).

Шаг 1:

Нарисуйте вытянутый равнобедренный треугольник. Под верхним углом нарисуйте кривую (в форме “U”). Нарисуйте горизонтальную прямую линию между кривой и основанием треугольника. Чем длиннее нарисованная линия, тем шире будут губы, и наоборот: чем короче, тем полнее.

«Но что, если я хочу нарисовать это уже на лице?» Смотрите мой урок по рисованию лиц , чтобы определить расположение «треугольника». Здесь придется обращать внимание на пропорции, и они помогут вам рассчитать длину треугольника и ширину губ, учитывая остальные части лица.

Шаг 2:

Сделайте набросок верхней губы, подражая форме лука купидона.

Шаг 3:

Нарисуйте нижнюю губу изогнутой линией, не выходящей за основание треугольника. С опорой на горизонтальную прямую «приоткройте» нарисованный рот.

Шаг 4:

После того, как вы сотрете треугольник, определите источник света. В данном примере источник света находится в верхней правой стороне. Я подчеркнул части, которые я хочу осветлить, а также положу тень с левой стороны нижней губы.

Шаг 5:

Затемните обе губы и оставьте те области, которые вы определили как самые светлые в шаге 4. Вы видите, что под нижней губой располагается тень. Ближе к правой стороне она уменьшается, что показывает, что источник света находится в верхнем правом углу.

Шаг 6:

Нарисуйте несколько складок на губах твердо-мягким карандашом (0,5 мм). Не давите сильно, так как на следующем шаге у вас возникнут трудности.

Шаг 7:

Сгладьте растушкой затемнение на нижней губе. Не трогайте светлые участки из шага 4. Благодаря осветленным участкам губы будут выглядеть объемными и округлыми. Вы также можете заметить, что губные складки становятся тоньше в тени, но не исчезают полностью.

Шаг 8:

Пройдитесь наиболее острым углом ластика-клячки по светлым участкам и придайте освещенным частям более аккуратный вид с эффектом отблеска.

Шаг 9:

Проделайте операции из шагов 7-8 с верхней губой.

Последний шаг:

Усильте тени в таких участках, как внешние края губ, над верхней губой, складки и уголки губ (карандаш 6В).

Вы можете изменять размер губ, перемещая горизонтальную линию вверх (чтобы верхняя гуа была тоньше) или вниз (чтобы верхняя губа была пухлее). Также добавьте ластиком отблеск, чтобы губы казались еще объемнее.

Остались ли у вас какие-либо вопросы? Оставьте их в комментариях под статьей! Не расстраивайтесь, если с первой попытки у вас не получился желаемый результат. Продолжайте работать, и разбирайте каждый шаг. Работа станет куда легче! Также не забывайте экспериментировать с разными формами треугольников и позициями линий в шаге 2.

Перевод статьи с сайта rapidfireart.com.

Уже нарисовал +20 Хочу нарисовать +20 Спасибо +280

Здесь я постараюсь Вам помочь в трудном деле рисования губ. Я считаю, что уметь рисовать губы, да и вообще лицо, - само по себе очень трудно.
Итак, приступим.

Рот и губы - весьма интересная часть лица. Я покажу вам некотрые моменты и сделаю небольшой обзор рисования губ и рта.

Как нарисовать губы для начинающих

Для начала давайте проведем через губы линии, описывающие объем рта. Видите - красные линии огибают все объемы губ. Обрартите внимание, что верхняя губа обычно темнее нижней, так как на нее падает меньше света. Здесь у нас нижняя губа выпуклая, поэтому на нее падает больше света, она совсем светлая. Не забудьте про тени в уголках рта! Уголки рта часто "утоплены" в щеки,поэтому мы из выделяем темным.

На этом рисунке я отметил фиолетовым самые затененные области верхней губы. Как правило, вся верхняя губа более темная, по сравнению с нижней но фиолетовые места - особенно темные.
В этих местах губа особено сильно уходит внутрь, под большим углом.
Такой прием помогает нам акцентировать внимание на специфическом изгибе губ, см. иллюстрацию ниже

Здесь я условно поделил губы на 5 частей.
Обратите внимание на маленький центральный кусочек - это так называемая "дуга купидона".
Это очень важная отличительная особенность губ, всегда отмечайте ее, когда хотите придать рисунку индивидуальность, у людей дуга купидона может очень сильно отличаться!

Перейдем к нижней губе: оранжевым я отметил затененные области, которые больше уголят "вглубь" щек и менее выпирают.
Но все равно нижняя губа будет светлее верхней, потому что основной певерхностью она обращена вверх и вперед - к свету.

А вот здесь зеленым я обозначил необходимые тени, которые всегда присутствуют около рта.
Они обозначают лицевые мышцы, окружающие рот. Рот игубы - не просто налеплены на плоском лице! Их надо "вписать", не забывая об общих объемах.
Эти тени не слишком глубокие, но тем не менее под нижней губой и в углах рта непременно должны присутствовать.

А вот здесь обратите внимание на светлые области по периметру губ!
Это небольшая, но важная деталь, потретисту о ней никак нельзя забывать.
Это - наиболее выступающая "кромка" губ, как правило, она довольно сильно выделяется и не окрашена. На этих местах не растут ни борода, ни усы, а темнокожих людей эта кромка даже более заметна.
Наиболее сильно эта кромка выделяется, когда тени падают, выражаясь языком летчиков - на 5 часов (то есть, свет падает сверху, немного слева).


Как рисовать красивые губы девушки

Нарисуйте очертания губ, так как показано на картинке.


Начните затемнять губы.


Затемняйте еще губы.


Продолжайте зарисовывать и затемнять губы.


Используйте карандаш, для затемнения.


И добавьте затемнение участок кожи вокруг рта.


Как правильно нарисовать пухлые губы карандашом

Чтобы нарисовать губы, надо представлять, как они устроены. Нарисуем сначала простой набросок, похожий на семечко.


Верхняя губа состоит из трех частей - выпуклая середина и две части по бокам.


Нижняя губа тоже разделяется на две симметричные половинки.


Начинаем накладывать тени


По обеим частям верхней губы усилим тени, нарисуем тени под нижней губой, в уголках рта и впадинку над верхней губой.


Как нарисовать женские губы карандашом шаг за шагом

Твердым карандашом (H) чертим линии, как показано на рисунке.


Мягким карандашом (B7) затемняем линию между губами, верхнюю губу и проводим линию под нижней губой.


Мягким карандашом (B4) рисуем текстуру губ, как показано на рисунке.


Затемняем губы твердым карандашом (H).


Мягким карандашом (B4) рисуем тени над верхней губой.


Мягким карандашом (B4) рисуем тень под нижней губой.


Мягким карандашом (B9) ещё раз затемняем губы вокруг линии рта, ближе к уголкам губ и в верхней части верхней губы. Обратите внимание: самая темная часть рисунка - это линия рта. Уголки губ, верхняя часть верхней губы и тень под нижней губой чуть светлее линии рта, но совпадают по тону.


Как нарисовать эмоцию с помощью губ


Видео

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у нас несложная и интересная тема, мы будем рисовать губы. Эта часть лица отлично передает психологическое состояние человека, и если глаза умеют лгать, то уголки рта выдают настроение. Если вы хотите научиться рисовать портрет человека, эта публикация для вас будет полезна.

Главная задача - научиться придавать объем, поскольку, чаще всего передать их форму не так и сложно, хотя, конечно, лица бывают очень разные.

Строение

Губы устроены достаточно просто, они состоят из мышц и кожи, формы их бывают самые разные, но они всегда выделяются, немного выпирают вперед относительно подбородка и части мышц под носом. Это показано на второй части иллюстрации. Самые выпуклые части показаны светлыми овальными формами на первой части иллюстрации.

Рисуем собаку

Начнем из краткого разбора строения, для того чтобы в дальнейшем мы могли более правильно и точно детализировать черты лица. Создавая портрет конкретного человека, важно увидеть, подметить и правильно их передать.

  • Между основанием носа и верхней губой есть бороздка или впадина , внутри ее обычно образовывается небольшая тень и этот участок можно показывать более темным оттенком.
  • По обеим сторонам этой впадины есть выступы - они, наоборот, всегда немного светлее, чем основной цвет кожи.
  • Арка Купидона - обязательная часть, это вогнутая внутрь дуга, она находится посередине верхней.
  • Под аркой Купидона всегда есть выпуклость, немного выступает вперед.
  • Уголки рта темные, похожи на ямочки.
  • Линия смыкания (или рта) - это линия соприкосновения верхней и нижней губы. Это всегда самое темное место, здесь можно смело пользоваться самым интенсивным штрихом или темными красками.
  • При обычном освещении, когда свет падает сверху, на нижней губе образовывается тень от верхней, возле линии смыкания.
  • Посередине нижней (под аркой Купидона) чаще всего есть едва заметное углубление , вмятина. Здесь стоит использовать оттенки немного темнее по тону.
  • Не забудьте о складках , они придадут вашему рисунку большей реалистичности, а показывать их стоит тонкими линиями или штрихами более темного оттенка.
  • Под нижней есть ямка , которую стоит показывать темным оттенком.

Как правильно рисовать волосы

Рисуем поэтапно

Начинайте рисовать губы из обозначения линии рта и из вертикальной линии симметрии. В зависимости от ракурса, эти линии будут смещаться и немного менять свою форму. Темным цветом показаны рамки, в которые нужно вписать губы.

Давайте порисуем поэтапно. Лучше всего если вы найдете качественное фото для образца.


Рисуем лицо человека в профиль

Профиль

Если вы рисуете портрет в профиль:


Приоткрытый рот

Если вы захотите нарисовать губы Мерлин Монро, возможно, вам придется показать приоткрытый рот, посмотрите на этапы создания такого изображения.

Обратите внимание на то, что внутри рта будет темно (почти черный цвет). Зубы почти белые (желтоватые), но на них есть тень. Стыки между зубами можно отметить более темным цветом. Между верхней и нижней губой образуется глубокая тень.

Разные формы

Рисуя портрет женщины и мужчины, эту часть лица стоит детализировать в разной степени.

Губы бывают тонкие и пухлые, отличаются по размеру, иногда сильно одна выделяется, а другая маленькая и незаметная. Арка купидона может выглядеть как маленький треугольник или как широкая дуга.

Рисуем красивого лебедя

Видеоурок

Смотрите видео как нарисовать губы карандашом поэтапно части лица:


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.