Как красиво сказать о себе с юмором. Сочинение-описание внешности человека

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах. Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко. Есть люди, для которых самопрезентация – дело привычное и даже приятное, они охотно делятся фактами своей биографии и подают их увлекательно, как литературное произведение. Но для большинства необходимость написать о себе, да еще и в особенном, нестандартном стиле, - это серьезное испытание их природной стеснительности, творческой фантазии, да и просто писательского таланта. Для таких людей мы подготовили своеобразную «шпаргалку» с подсказками и небольшими советами о том, как начать, построить и оформить свое произведение, чтобы читателям было интересно читать о вас даже в том случае, если в вашей жизни не происходило выдающихся событий, описание которых может стать основой приключенческого романа. На самом деле все намного проще: даже биографию среднестатистического человека, ведущего самую спокойную и умиротворенную жизнь, можно читать взахлеб, если она написана интересно.

Рассказ о себе: правила, нюансы и советы
Интересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни. Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу. Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант. Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по , вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов. К ним предъявляется больше требований в плане используемого словарного запаса и, возможно, примеров работ. Но портфолио – это отдельное задание и формируется оно тоже по своим, независимым от автобиографии, стандартам.
  2. При вступлении в тематическую организацию/кружок/секцию может потребоваться более развернутая информация о кандидате. В зависимости от направления заведения, включите в перечень данных соответствующие ему. Например, расскажите о завоеванных спортивных наградах, дипломах, медалях и грамотах за участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных играх и состязаниях. Если речь идет о творческой мастерской, то не лишним будет рассказать о своих предпочтениях и вкусах, любимых жанрах и техниках, кумирах и образах для подражания. Задача вашего жизнеописания в данном случае – раскрыть собственный характер перед людьми, которые еще ничего о вас не знают, и влиться в их сформировавшийся коллектив. Поэтому, чем более дружелюбным и открытым будет ваш письменный рассказ, тем скорее он найдет отклик, и вы с большей вероятностью получите приглашение на личное устное собеседование.
  3. При регистрации в социальной сети/на сайте знакомств нет и не может быть никаких жестких правил. Но есть определенные приемы, с помощью которых можно сделать ваш рассказ о себе интересным и привлекательным для других пользователей. Например, многие представительницы прекрасного пола используют для этого стихи, тексты любимых песен или цитаты из литературных произведений, которые, на их взгляд, соответствуют их характеру и мировоззрению. Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности. Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  4. При создании собственного блога и/или литературного произведения интересно написать о себе легко и сложно одновременно. С одной стороны, для профессионального писателя рассказ о себе – это даже не работа, а приятный отдых, граничащий с тонким интеллектуальным удовольствием. И, раз уж вы дерзнули стать самостоятельным «родителем» целой книги или средства массовой информации (а блог вполне можно приравнять к информационному изданию), то написание оригинальной и увлекательной автобиографии не должно стать для вас проблемой. С другой стороны, именно повествование о себе и застает многих профессионалов врасплох. Потому что одно дело – анализировать и излагать информацию в рамках хорошо изученной и интересующей темы. И совсем другое – раскрыться перед читателями как личность, продемонстрировать им не только свои фундаментальные знания, эрудицию и талант, но и черты, свойственные простым смертным, порой далекие от качеств идеального творца. Плюс к этому, не все творческие личности одинаковы в своем стремлении выступить публично. И у литераторов, в отличие от актеров и музыкантов, это вызывает немало внутренних преград: стеснения, боязни излишней откровенности и т.п. В таком случае можно посоветовать призвать на помощь чувство юмора. Удачная шутка способна завуалировать собой неприглядные факты и даже превратить их в преимущества, а может просто заполнить паузу или наполнить содержание неожиданным смыслом.
Эти рекомендации придуманы не вчера и даже не на прошлой неделе, по подобным канонам создавались жизнеописания во все времена, начиная с древнейших событий в истории человечества. В зависимости от происшествий и культурных ценностей того времени, документировались не только и не столько факты личной жизни, сколько общественно значимые достижения. Так, восточные цари записывали повествования о своих военных победах, эстафету у них переняли античные военачальники, а Юлий Цезарь впоследствии создал «Записки о Галльской войне», которые одновременно являются пособием по ратному делу и захватывающим рассказом о событиях тех времен.

Средневековые философы, путешественники и даже искусные ремесленники описывали свои жизни для учеников и потомков. Жанр автобиографии тогда приобрел такую популярность, что даже стал самостоятельным литературным направлением, классическим и остроумным пародийным образцом которого и сейчас остаются, например, «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе. Трудно припомнить хотя бы одного писателя, который в своих книгах не опубликовал описание собственной жизни. Даже о самых таинственных личностях удалось узнать немало подробностей с помощью их личных дневников и переписки. Кстати, эпистолярный жанр – неиссякаемый источник вдохновения при написании рассказа о себе. Ведь в письмах люди стараются быть искренними, доверяют адресатам немало сокровенного. Для вас это может послужить хорошей школой и кладезем идей. Поэтому не ленитесь читать биографии известных людей, смело заимствуйте в них интересные приемы и речевые обороты.

Пример интересного рассказа о себе
Итак, с теоретическим аспектом написания рассказа о себе мы разобрались, пора переходить к практике. Потому что никто, кроме вас, о вас не напишет биографию так, чтобы раскрыть перед читателями все грани вашего характера и яркую индивидуальность. Не забывайте, что самое сложное – это начать, преодолеть сопротивление пустого листа бумаги. А дальше слово за слово, рассказа польется сам собой, если вы позволите себе отдаться творчеству. Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология». За время обучения в вузе прошел полную подготовку по программе подготовки офицеров запаса, получил звание «младший лейтенант». Окончил университет в 2002 году, получил диплом специалиста по политологии. Сразу же после окончания обучения начал работу в информационном агентстве в качестве аналитика и консультанта главного редактора. В 2008 году занял должность редактора отдела политики, которую занимаю по сей день.

Женат, воспитываю сына 7 лет и дочь 2 лет. Жена, Иванова Анна Валентиновна, 1986 года рождения, по образованию журналист, работает в ежемесячном издании. Увлекаюсь фотоискусством и живописью, люблю путешествовать. Веду здоровый образ жизни, регулярно посещаю спортзал и совершаю поездки на велосипеде. Вредных привычек не имею, свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей и на активном отдыхе».

А теперь давайте представим, что этот, уже немного знакомый нам, человек решил вступить в ряды клуба фотокорреспондентов-путешественников. Клуб виртуальный, основное общение между его участниками происходит на собственном форуме в интернете. И теперь нашему знакомому предстоит зарегистрироваться и поприветствовать старожилов клуба, заодно объяснив им, кто он, зачем и почему пришел на форум. Текст рассказа о себе в том случае будет значительно отличаться от приведенного выше. Он может быть, к примеру, таким:

Пример интересной автобиографии:

«Дорогие друзья, разрешите представиться! Имя мое может показаться вам на первый взгляд забавным, но поверьте: оно настоящее. Именно так, благодаря их чувству юмора, назвали меня родители, и так написано в моем паспорте – а это, между прочим, официальный документ! В общем, зовут меня Ваня, фамилия моя – Иванов. Можете начинать подшучивать. Зато так даже легче будет меня запомнить J

Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали. Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами. Дело хлопотное и неблагодарное, но кто-то же должен им заниматься J Зато дома меня ждет почти взрослый сын-первоклассник, лапочка-дочка и, конечно, любимая и единственная жена Аня. Они все трое, кстати, тоже знают толк в путешествиях и красивых снимках.

В общем, если я еще не слишком утомил вас своим жизнеописанием и могу быть хоть чем-то полезен уважаемому сообществу, то буду очень рад быть принятым в его ряды. Обещаю быть дисциплинированным, вежливым и послушно выполнять все правила клуба. Всем киевлянам – отдельный привет и приглашение на воскресные велопокатушки. Всем остальным – просто мое безмерное расположение и наилучшие пожелания J»

Чувствуете разницу между первым и вторым текстом? Она полностью обоснована и вызвана спецификой общения и назначением рассказа о себе. Анализ особенностей приведенных текстов поможет разобраться в нюансах подачи информации и в будущем может быть использован вами при написании собственной биографии:

  1. В обоих случаях автор не погрешил против истины и сообщил правдивую информацию о себе. Но во втором рассказе он сознательно опустил те факты, которые не имеют отношения к делу. Зато вынес в первые абзацы то, что может быть интересно непосредственно этому коллективу читателей. Очень правильная тактика с точки зрения самопрезентации – она учитывает интересы и особенности восприятия аудитории.
  2. То же самое касается стиля изложения и лексики. В первом случае она сухая и официальная, как того требуют документы. Во втором – изобилует просторечными выражениями, образными оборотами и прочими средствами языка, недопустимыми в деловой переписке. Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.
  3. В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  4. Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории. Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.
  5. Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода. Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.
Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет. Перед началом своего рассказа составьте для себя список, в котором перечислите несколько своих самых ярких и характерных черт. Это могут быть особенности характера, выдающиеся достижения или просто забавные факты прошлого. Описывая каждый из них, вы увлечетесь воспоминаниями и непроизвольно сделаете текст увлекательным и выразительным. Да и читателям будет куда интереснее узнать о нестандартных ситуациях, нежели о среднестатистических «родился/учился/работал». В общем, пишите так, чтобы вам самому интересно было прочесть о себе, как если бы перед вами была биография какого-то другого, незнакомого, но остроумного, веселого и приветливого человека.

Мы приготовили для вас несколько советов и рекомендаций, следуя которым вы с легкостью увеличите свои продажи на любом фотобанке, в том числе, и на нашем.

Для стокового фотографа удачный кадр - это только половина успеха. Чтобы фотография хорошо продавалась на стоках, она должна быть правильно описана. В противном случае даже самый удачный снимок просто затеряется в базе, и никто и никогда его не увидит.

Описывать фотографии для стоков несложно, намного труднее найти время на эту муторную работу. Но в качестве мотивации просто подумайте о том, как приятно вам будет видеть продажи ваших снимков, которые, если вы сделаете все правильно, не заставят себя ждать.

Поставьте себя на место покупателя

Среднестатистический потенциальный клиент не будет вводить в поисковую строку слишком сложные запросы типа «умопомрачительная модель, 192 см, 22 года, стоит вся такая красивая и позирует». Он спросит максимум про цвет волос, фон и длину платья. Будьте как можно конкретнее - это ваша мантра с сегодняшнего дня.

Попробуйте сами поискать что-нибудь на фотобанке. Представьте, что вам нужна фотография с природой на рабочий стол или красивый паттерн чтобы напечатать его на футболке. Представьте картинку, которую вы хотите найти, сформулируйте запрос и посмотрите результаты поисковой выдачи. Когда найдете в точности ту картинку, которую представляли себе, посмотрите ее название - оно отражает суть картинки? Проделайте это несколько раз, чтобы лучше понять ход мыслей покупателей.

Название

Придумать название - самая творческая часть этого монотонного занятия. Название изображения должно отражать идею, которую вы хотите передать через свою работу. Это ваше субъективное мнение. Придумайте, в каких обстоятельствах может быть использована та или иная картинка, и подскажите это покупателям. Оптимальный объем названия - от трех до семи слов, не считая артиклей и предлогов. Не надо указывать улицу и тем более точный адрес съемки, но укажите достопримечательность, если она есть на фотографии, или город, если он узнаваем. Не надо писать сочинение в трех предложениях. Краткость - сестра таланта.

Удачные примеры: Грандиозные планы // Несбыточные мечты о велосипеде // Девушка на краю мира//

Атрибуты (ключевые слова)

Ваша цель - максимально конкретно и правдиво описать изображение. Наиболее эффективное количество ключевых слов - от 10 до 35. Опыт показывает, что правильно описанные изображения чаще находят своего покупателя. Начните с объектов, перечислите кто или что изображено, используйте существительные (синонимы), числительные и слова, описывающие количество (группа, толпа, класс, команда), названия профессий или занятий, пол, возраст, социальный статус, если это уместно. Не лишним будет добавить принадлежность к этнической группе.

Не описывайте части целого. Если на фотографии семья с двумя детьми, то не стоит перечислять папу, маму, сына и дочку. Не пишите того, чего не на картинке. Не пишите слов, которые противоречат друг другу.

Не стоит придумывать то, чего нет: например, ручка не может быть грустной, умной или разочарованной.

Переходим к обстоятельствам: как изображены объекты. Опишите фон, позы, цветовые эффекты. Укажите, внутри помещения сделан кадр или на открытом воздухе, утром, днем, вечером, на закате, если уместно, упомяните время года. Если фотография сделана с применением интересного освещения или выбран необычный ракурс, напишите об этом. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов. Если на ней присутствует человек, то напишите стоит он, лежит, бежит, смотрит или плачет, смеется, кричит. Вы можете описать направление взгляда - в камеру, вверх, вниз, в сторону и т. д. А также описать размер изображенного объекта: в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела, целиком, макросъемка.

Давайте оценку, не забывайте про прилагательные. Старайтесь чаще применять негативные описания - 90% стоковых фотографий выражают позитивные эмоции, выделяйтесь!

Не стоит усердствовать там, где это не имеет смысла. Помните, что ручка вряд ли может быть грустной, восхитительной, умной или разочарованной. Также она не может быть линейкой, степлером или всеми канцтоварами разом. Не придумывайте несуществующего контекста для клипарта, но укажите слово «изолированный». «Шум» в выдаче только раздражает покупателей.

Нет хитростям

Помните, что добавляя в ключевые слова все подряд, вы мешаете покупателю найти нужное изображение. Кроме того, ваши изображения не соответствуют поисковому запросу и в результате попадают вниз выдачи. Лучше меньше, но по существу.

Пример правильного описания

Название: Безналичный шопинг, Легкий шопинг

Описание: Девушка, модель, девушка с обложки, кредитная карта, пакеты, покупки.

Делает покупки, шопинг, безналичный расчет, показывает кредитную карту, ехидно улыбается, загадочно улыбается, довольно улыбается.

Размытый фон, девушка на фоне, светлый фон, прямые волосы, яркий макияж, яркие губы, пухлые губы, крупный план, открытый взгляд, макияж, прическа, уложенные волосы, рыжие волосы.

Описание векторной графики

Любимое слово всех авторов - абстрактный. На втором месте - грандж. На третьем - боке. Каковы шансы клиента найти именно ваш шедевр (а мы уверены, что вы создаете шедевры) среди 300 000 абстрактных фонов в стиле грандж с элементами боке? Согласитесь, они минимальны.

Советы по описанию векторов схожи с описанием фотографий, но есть свои нюансы. Название может быть более конкретным, если речь идет о фоне, узорах, макетах. Когда вектор представляет собой сюжетный рисунок, серию объектов, макет сайта или что-то более-менее конкретное, описать его несложно. Но что делать, если вы нарисовали фон, узор, или позволили своей фантазии вылиться в рисунок в произвольной форме? Хватайтесь за детали. Укажите стиль рисунка, его тип, все, что на нем изображено, преобладающий цвет, контрастный с ним цвет, наличие полутонов, градиентов, эффектов и возможные сферы применения.

Пример правильного описания

Название: Бесшовный фон с крупными цветами

Описание: Паттерн, бесшовный паттерн, шаблон, элегантный, старомодный, ретро, ретростиль, вектор, орнамент, дизайн, текстура, цветы, цвета, фон, элемент, узор, повторение, обои, бумага, ткань, растения, викторианское возрождение, цветочный, сиреневый, голубой, желтый, крупные цветы.

Успешные продажи на фотобанках зависят не только от вашего уникального стиля, качества фотографий и богатого портфолио. Описание фотографий представляет собой невероятно ответственную часть, пренебрежение которой приведет к тому, что несмотря на качество, ваши работы не будут продаваться - они просто затеряются среди миллионов других изображений. Не позволяйте вашим работам пропасть, описывайте их правильно!

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

В предыдущей статьи вы узнали о том, . Теперь пришло время научиться писать и о местах, потому что каждое событие где-то происходит. Читатель всегда хочет узнать, как выглядит и что из себя представляет это «где-то». Порой для описания местности хватает нескольких абзацев, а иногда для воссоздания атмосферы города может понадобится несколько страниц. В этом случае не обойтись без знания некоторых нюансов того, как писать о местах . А что, если вам нужно будет написать целую статью на туристическую тематику?

Писать о местах не так легко, как кажется

…И причина в том, что рассказывать о своих путешествиях можно часами – ведь это интересно нам самим. С другой стороны, попробуйте представить себя на месте собеседника: как же скучно слушать бесконечную речь туриста, который пытается поведать вам абсолютно все детали поездки. Согласитесь, ни слушатель, ни читатель не хотят знать всё, а только некоторые, самые лакомые подробности.

Не нужно сообщать читателю очевидное. Все знают, что в Венеции есть каналы, а Большой каньон выглядит просто потрясающе. А вот если в Диснейленде сломался аттракцион – это наверняка заинтересует читателя. Подробности должны быть интересными, но не общеизвестными.

Кроме того, многие авторы, которые пишут о местах, употребляют слишком много банальных и чересчур искусственных эпитетов. Вспомните, когда в последний раз в реальной жизни вы употребляли слова «изумительный», «напоенный», «прелестный»? Чуть ли не все красивые места выглядят «причудливо», а городок обязательно «лепится» к склону или подножию горы. В селах вы найдете много «тихих уголков», обычно «полузабытых» и т. д. Всё это – не более чем стандартные фразы и банальные ассоциации, которые только ухудшат ваш материал.

Стиль

Внимательно выбирайте слова, которыми будете описывать местность. Бывает, что тот или иной оборот так и просится в текст – значит стоит задуматься, возможно, это один из тех вредителей, которые лишь засоряют статью.

Нет ничего хуже, чем искусственные или напыщенные фразы. Написав что-либо, прочтите это вслух и оцените, насколько непринужденно звучит предложение. Если вы хотите по-особенному описать место, ищите свежие, оригинальные метафоры и эпитеты. Не используйте популярные в прессе речевые конструкции – они чаще всего пусты, банальны и безжизненны.

Придирайтесь к тому, что вы пишите. Не рассказывайте читателю общеизвестные или неинтересные детали. Описывая берег моря, не упоминайте о том, что он был усеян камнями, а над ним реяли чайки. Хотя бы по той простой причине, что большинство авторов делает именно так. Ищите детали, придающие тексту новый смысл, либо просто забавные, любопытные факты. Постарайтесь почувствовать место, о котором пишите.

Потренируйтесь, напишите статьи о нескольких местах. Для этого не обязательно отправляться в путешествие – достаточно сходить в ближайший торговый центр или спорткомплекс. Прежде чем писать, важно понять место: в чем его особенность, какова его атмосфера. Ищите ответ в людях, которые здесь живут или бывают. Включите в свой материал фрагменты интервью: разговорите людей, и, возможно, их рассказ станет кульминацией статьи или очерка.