Как красиво нарисовать сову карандашом поэтапно. Как нарисовать сову карандашом поэтапно

В этом уроке я покажу вам как нарисовать сову сипуху или амбарную сову поэтапно карандашом.

На первых этапах не давите на карандаш слишком сильно. Рисуйте лёгкими плавными линиями.

Шаг 1: Нарисуйте круг в верхней половине листа, чтобы определить положение головы сипухи. Не старайтесь сделать его идеально ровным – это всего лишь набросок.

Шаг 2: Внутри круга-головы нарисуйте две пересекающиеся линии, которые помогут вам расположить необходимые детали. Линии должны повторять изгиб сторон круга.

Шаг 3 : Отступите немного вниз и вправо от круга-головы, нарисуйте еще один круг для основы верхней части тела сипухи. Второй круг должен быть чуть больше первого. Опять же, не переусердствуйте при прорисовывании ровных линий. Обратите внимание на расположение кругов. Нижний не находится строго под верхним, и граница между ними соединяется штриховыми линиями.

Шаг 4: Нарисуйте длинную дугу в форме буквы U, проведите ее от верхнего круга к нижнему. Это будет ориентиром при рисовании нижней части тела сипухи.

Шаг 5: Нарисуйте две линии, которые будут соединять голову сипухи; они будут шеей.

Шаг 6: Проведите четыре коротких линии под заготовкой тела совы – это будут лапы.

Шаг 7: Нарисуйте небольшую U-образную дугу ниже тела, справа – здесь будут кончики крыльев.

Так будет выглядеть итоговый набросок вашего рисунка! С этого момента и далее вам нужно будет сильнее надавливать на карандаш для более ярких линий.

Шаг 8: Внутри окружности головы нарисуйте глаза, обращая внимание на линии-ориентиры. Форма глаз сипухи овальная, со слегка заостренными крайними точками. Левый глаз должен быть меньше правого по законам перспектив. В каждом из глаз нарисуйте по маленькому кружочку – взгляд станет живым. Затемните глаза по бокам, чтобы они не слились в дальнейшем с рисунком. Внутри каждого глаза нарисуйте круг побольше – это будут зрачки. Затемните их. Осторожно заштрихуйте оставшуюся часть глаз, не делайте их такими же темными, как зрачки. Вокруг глаз нарисуйте несколько дополнительных линий для детализации.

Шаг 9: С учётом положения пересекающихся линий нарисуйте на голове сипухи мелкие перья, которые будут закрывать верхнюю часть клюва. Перья должны располагаться в форме буквы V; начните рисовать их от глаз и спускайтесь ниже к клюву. Рисуйте короткими штрихами, чтобы добиться наибольшего сходства с пушистыми перьями. Затем выведите линии наверх – таким образом, они станут одной линией в центре пересечения. Эту линию рисуйте так же, как и линии из перьев.

Шаг 10: Под перьями нарисуйте короткий заостренный угол – это будет клюв сипухи.

Шаг 11: Пройдитесь штрихами по границе лицевой стороны головы сипухи, она должна быть в форме сердца. Начните рисовать с верхней из линий и спускайтесь к нижней части круга. Рисуйте также короткими штрихами для имитации перьев. Это придаст объем линии и должно вписаться в основной круг головы. Закруглите низ «сердечка».

Шаг 12: Добавьте к сердцевидной линии еще одну, снаружи. Просто повторяйте ее форму и сделайте первую линию толще, добавляя более темные, изогнутые линии.

Шаг 13: Дорисуйте голову сипухи, с основой-кругом. Сделайте верхнюю часть головы шире, линии должны быть темнее изначальных.

Шаг 14: Перейдите к нижним линиям, чтобы нарисовать сипухе лапы. Следуйте за направлением самой длинной линии, утолщая верхнюю часть лапы. Также рисуйте быстро короткими штрихами, чтобы линия была похожа на перья. Нижние линии тоже нужно сделать толще, чтобы они были похожи на пальцы. На конце каждого из пальцев нарисуйте острый изогнутый коготь. У сов четыре пальца – два спереди и два позади. Рисуйте только те пальцы, которые видны. Дорисуйте вторую лапу. Большая её часть спрятана за первой лапой, поэтому изобразите только ее видимые части.

Шаг 15: Нарисуйте первую часть крыла сипухи по основным линиям. Чередуйте прямые и изогнутые линии, чтобы нарисовать внешнюю часть крыла. Линия крыла должна изгибаться примерно в центре основного тела. Приостановите видео, если вам нужно подробно разобраться с очертанием крыла.

Шаг 16: Внутри контура крыла нарисуйте перья. Не рисуйте каждое перо отдельно – достаточно будет нескольких длинных изогнутых линий, чтобы передать очертания.

Шаг 17: Добавьте еще длинных изогнутых линий по всей длине, чтобы завершить крыло сипухи. Линии должны быть в форме буквы U в нижней части. Сначала может показаться, что вы рисуете хвост, но, на самом деле, это кончик крыла.

Шаг 18: Дорисуйте корпус совы по основным линиям. Добавьте несколько изогнутых линий между лапами и кончиком крыла, чтобы получился хвост.

Шаг 19 (необязательный): Для большей завершенности рисунка сотрите как можно больше черновых линий. Необязательно стирать все. Можете дорисовать те линии, которые стерли случайно.

Последний шаг (необязательный): Добавьте тени в некоторых местах для придания большего объема и созданию трёхмерности. Определите заранее источник света. Чередуйте давление на карандаш для разной передачи тона.

Добавьте тень под совой, чтобы она не казалась подвешенной в воздухе.

Вы можете дорисовать дополнительные детали. Можно пользоваться референсами, чтобы рисунок выглядел естественно. Нарисуйте на крыле пятнышки для детализации. Они могут быть обычной овальной формы разных размеров, темнее самого крыла. Не придерживайтесь строгой последовательности в их нанесении.

What You"ll Be Creating

Сова - символ мудрости и тайны. Разве эти птицы не великолепны?

Однако создание рисунка совы может показаться сложной задачей: сложно решить, с чего начать и как найти правильные пропорции. В этом уроке я покажу вам простой способ, как нарисовать сову с помощью графитового карандаша и рапидографов.

Мы также рассмотрим принципы наслоения чернильной штриховки и увидим, как создать прекрасный эффект затенения в нашей работе.

В результате мы получим впечатляющий рисунок, вдохновленный природой!

Возможно, вас также заинтересует следующая замечательная статья, которая приведена ниже:


Что вам понадобится

  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.3
  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.1
  • Рапидограф с диаметром наконечника 0.05
  • Графитовый карандаш (я рекомендую использовать тип B или HB)
  • Лист плотной бумаги для рисования

1. Рисуем Сову Графитовым Карандашом

Шаг 1

Нарисуйте вертикальную базовую линию, которая разделит будущую фигуру совы на две половинки; это будет наша исходная точка для определения размеров. Далее, отметьте боковые границы головы и туловища птицы.

При рисовании животных полезно соблюдать правила симметрии. Просто имейте в виду, что нет ничего совершенно симметричного в естественном мире.

Шаг 2

Нарисуйте примерные формы головы и туловища, используя светлые линии карандаша.

Шаг 3

Глаза расположены на одной линии, которая находится слегка ниже центральной точки головы совы. Базовая линия помогает мне отмерить равное расстояние.

Расстояние между глазами примерно равняется ширине одного глаза.

Шаг 4

Нарисуйте примерную форму клюва. Он похож на треугольник с двумя закруглёнными углами.

Шаг 5

Добавьте торчащие фигуры, которые напоминают стилизованные уши (ушные хохолки).

Шаг 6

Нарисуйте зрачки, а также добавьте расходящиеся линии из перьев над глазами.

Шаг 7

Доработайте узор на мордочке совы, присущий этим пернатым, который также известен, как лицевой диск.

Шаг 8

Дорисуйте небольшие детали на клюве, а также на ушках.

Шаг 9

Добавьте крылья к туловищу.

Шаг 10

Нарисуйте основу для лап.

У каждой лапы по четыре пальца, но задние пальцы скрыты сзади; они помогают птице удерживать стабильное положение.

Шаг 11

Добавьте крючковатые когти, а также доработайте формы пальцев.

Шаг 12

Нарисуйте контуры дерева, используя различные естественные линии.

Шаг 13

Добавьте три группы листьев. Они сделают нашу композицию более интересной.

Шаг 14

Добавьте группы перьев с помощью карандашной штриховки, чтобы выделить окрас оперения совы.

2. Создаём Слои со Штриховкой с помощью Рапидографа

Шаг 1

В этой части урока мы обратим особое внимание на техники штриховки.

Создание слоёв со штриховкой – это отличный способ создать ощущение текстуры, усиливая контраст и акцентируя трёхмерный вид объектов на рисунке.

Ниже я привела пример наклонной штриховки, используя рапидограф 0.1 ; это будет наша основа.

Шаг 2

Добавьте новый слой штриховки с помощью рапидографа 0.05 . Линии могут перекрывать существующую штриховку или они могут быть расположены в пробелах между ними.

Линии разной ширины, объединенные в одном рисунке, всегда выглядят привлекательно.

Шаг 3

С помощью рапидографа 0.05 , добавьте закруглённую поперечную штриховку. Вы не ограничены количеством слоёв со штриховкой!

Шаг 4

С помощью рапидографа 0.3 , добавьте горизонтальную штриховку. Как вы можете увидеть, чем больше слоёв с линиями я использую, тем более контрастным и насыщенным становится мой пример.

3. Рисуем Сову с помощью Рапидографа

Шаг 1

С помощью рапидографа 0.3 , выделите тёмные участки оперения.

Шаг 2

Продолжайте добавлять группы коротких линий, используя рапидограф 0.3 .

Шаг 3

С помощью рапидографа 0.3 , нарисуйте зрачки. Глаза будут тёмными и контрастирующими.

Шаг 4

Добавьте тонкую штриховку, используя рапидограф 0.05 . Линии должны идти от центра мордочки совы в стороны.

Шаг 5

Мелкие точки и короткие линии помогут мне акцентировать глаза без перенасыщения рисунка.

Шаг 6

Поработайте над оперением, используя рапидограф 0.05 . Я добавила новую штриховку в пробелах между существующей штриховкой.

Шаг 7

С помощью рапидографа 0.3 , обведите контуры лап совы, а также контур дерева.

Шаг 8

Добавьте текстуру коры на дерево, используя рапидограф 0.3 . Я также добавила группы со штриховкой, чтобы создать тени.

Шаг 9

Нарисуйте листья с помощью рапидографа 0.1 . Я использую тонкие и светлые линии, таким образом, листья не будут отвлекать внимание наблюдателя от совы.

Также добавьте небольшую штриховку на дерево, чтобы придать ему более трёхмерный вид.

Шаг 10

Добавьте ещё штриховку на туловище совы, используя рапидограф 0.1 .

Шаг 11

Шаг 12

Поработайте над головой совы, делая её более реалистичной. С помощью рапидографа 0.05 , акцентируйте лицевой диск с помощью дополнительного слоя штриховки.

Шаг 13

Акцентируйте тени под ключом птицы, используя рапидограф 0.05 . А также добавьте короткую штриховку на боковые стороны клюва.

Шаг 14

Добавьте слой с поперечной штриховкой на туловище птицы, используя рапидограф 0.05 .

Шаг 15

С помощью рапидографа 0.3 , добавьте тёмные акценты на оперение.

Шаг 16

Усильте контраст в нижней части рисунка, там же усильте тени там, используя рапидограф 0.1 .

Шаг 17

Добавьте поперечную штриховку к дереву, используя рапидограф 0.1 .

Шаг 18

С помощью рапидографа 0.05 , добавьте ещё один слой со штриховкой к коре дерева.

В качестве заключительного штриха, акцентируйте контур ветки с помощью более толстой линии.

Наш Рисунок Заершён!

Поздравляю! Мы завершили создание нашего рисунка! Надеюсь, что вам понравился как урок, так и результат. Пожалуйста, поделитесь своей работой в комментариях к этому уроку!

Желаю вам приятно провести время и больших успехов в создании рисунков чернилами!

Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс по рисованию "Сова"


Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание рисунка совы в технике акварель.
Задачи:
-научить рисовать сову передовая отличительные особенности птицы;
-развивать умение работать с цветом в технике акварель;
-совершенствовать навыки работы кистью;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.


По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
- Что за странные слова?
- Это ухает сова!
Совы принадлежат, наверное, к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали человеческое воображение. Совы существуют на земле более 60 миллионов лет. Некоторые виды их даже совершенно не изменились! Совы живут повсюду: в пустыне, в тундре, в лесах, в джунглях.
Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины (а именно - домовый сыч). По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы. Сова выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества.
Самые древние ископаемые останки сов (Strigiformes) были найдены в Северной Америке в слое третичного периода, что свидетельствует о том, что как самостоятельный вид совы появились на Земле около 60-70 миллионов лет назад, причем некоторые из ныне существующих видов с тех пор практически не изменились.


Сова - ночная хищная птица. Величина тела сов различна: от 40 до 180 см и от 50 г до 3,5 кг. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна, совы могут поворачивать голову на 270 °. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы - жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. Чаще всего самки крупнее самцов. Летают совы бесшумно. У многих сов над ушами специфические торчащие пучки перьев («уши»). Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева, в спокойном состоянии птица сидит вертикально, «столбиком».


Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток - совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий, слух совы в 50 раз чувствительнее слуха человека.


Как правило, совы оседлы, лишь немногие виды улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более укромных мест. Большинство сов - ночные хищники, питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью - мышами. Крупные виды в состоянии одолеть зайца, мелких куньих. Гнезда делают в старых гнездах ворон, на земле, в дуплах деревьев, из года в год выбирая одно и то же жилище, которое может служить им убежищем в светлое время суток. В основном живут в одиночестве, но если создают пару, то на всю жизнь. Мелкие совы живут около 20 лет, а крупные - филины доживали в неволе до 68 лет.


Совы широко распространены на территории России и Сибири, в фауне России 2 семейства с 12 родами и 18 видами. Рыбный филин, или рыбная сова, ястребиная сова и белая сова встречаются на территории России на Дальнем Востоке (от северного побережья Охотского моря до Приморья, Сахалина и Курильских островов). В Байкальского заповеднике из отряда сов встречаются филин, болотная и ушастая совы, сплюшка, ястребиная сова, мохноногий сыч длиннохвостая неясыть.
Многие из этих видов занесены в Красную книгу, союзом охраны птиц России 2005 год был объявлен годом Совы. Многие из них полезны - они истребляют грызунов на полях, все они находятся под охраной закона и любая охота на них запрещена.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик, кисти
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Этот рисунок будем рисовать сразу красками, перед работой акварель необходимо смочить водой, по капельки в каждый цвет. Затем рисовать будем тоненькой кисточкой. Чуть выше середины листа нарисуем коричневым цветом небольшой треугольник, это нос совы.


Закрашиваем нос. Затем чёрным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника, глаза птицы.


Разукрашиваем глаза. Теперь нам нужно нарисовать голову и туловище. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. сначала рисуем линии головы, а затем туловища.


Рисуем треугольные ушки.


Треугольники соединяем ещё одной дугой, и внизу тоже рисуем дне небольшие дуги-лапы совы. Затем разукрашиваем силуэт птицы светло-коричневым цветом или охрой, всё зависит от имеющихся в наличии красок.



Более насыщенным коричневым цветом создаём оперение совушки. Работаем мазочками сверху в низ, кисть берём побольше.


Охрой рисуем кисточки на ушках совы и её крылья. Можно добавить пёрышки такого же цвета между коричневых. Затем нарисуем дерево на котором сидит птица, у нас будет берёзка. Чёрным рисуем контуры ствола и ветви.


Контуры нужно слегка размыть чистой кистью с водой, делаем плавный переход от чёрного к белому. Зелёным делаем мазочки, листики берёзки.


Зелень дерева тоже нужно слегка размыть водичкой, чтобы создался лёгкий воздушный фон зелёной листвы.


Всё остальное пространство рисунка между листьями заполняем синим цветом, это небо.


Фон сохнет, а мы украшаем берёзку чёрными черточками. Затем ярким зелёным рисуем контуры листьев и жилочки на них.


Теперь нам нужен ещё один оттенок коричневого цвета, им мы нарисуем очертания крыльев и добавим ещё пёрышек. Не забудьте нарисовать коготочки совы на лапках.


Можно нарисовать сову на ели. Чтобы еловые ветки казались более живописными нужно рисовать их несколькими оттенками зелёного цвета, от светлого к тёмному.


Для детей более старшего возраста работу можно усложнить, начнём с карандашного наброска. Сначала будем рисовать голову совы, её макушку-это дуга, полукруг.


Затем нарисуем внизу плавные треугольники, а в середине небольшие кружки.


Добавляем носик(форма морковки), рисуем дуги-силуэт туловища, и ветку на которой сидит птица.


Рисуем контуры ствола дерева и контур хвоста. Перед работой акварелью нужно слегка стереть линии, так чтобы они были почти не видны.


Работу с красками начинаем с фона неба, рисуем синим цветом.


Затем светло-коричневым разукрашиваем ствол дерева и ветку. Работаем мазочками, фон будет неровным, это кора дерева.


Теперь сова, чёрным цветом на кончике кисти с большим количеством воды рисуем оттенки оперения птицы. Тёмно-коричневым обводим силуэт дерева и размываем краску внутрь его.


На ветке рисуем полукруглые чёрточки, их нужно слегка размыть водой-это кора.


Силуэт совы нужно сделать более ярким, это придаст птице объёмность. Тёмно-коричневым цветом обводим птицу, рисуем кору дерева.


Рисуем ещё несколько больших и маленьких веточек.


Начинаем работать над совушкой, сначала жёлтым разукрашиваем глаза и всетло-оранжевым клюв. Дальше будем работать тёмно-коричневым, рисуем мордочку.


Тоненькими линиями прорисовываем перья птицы.


Серым добавляем тени на брюшко, рисуем оперение крыла. Серый цвет-это чёрная краска сильно разведённая водой.


Тёмным коричневым прорисовываем пёрышки.

Урок будет посвящен тому, как нарисовать сову , с помощью простых карандашей.
Для начала, нам нужно сделать набросок с точными пропорциями и обрисовать его в общих чертах. Далее, мы произведём различных участков птицы.

Урок можно разбить на две части:
Первая часть — размещение пропорций совы на бумаге.
Мы начнем с изучения строения перьев и крыльев совы, затем, выполним набросок, с соблюдением всех пропорций птицы.
Вторая часть — штрихование рисунка.
Мы будем использовать разнообразные линии штриховки, для прорисовки перьев и придания им реалистичности, в зависимости от местоположения.
В конце нам необходимо придать реалистичность ветке дерева, воссоздав структуру дерева.

Для работы нам потребуется:
белая чертежная бумага хорошего качества, стирательная резинка и простые карандаши, я рекомендую 2H, 2B, HB, 4B, и 6B.
Этот урок рекомендуется для художников от двенадцати до девяноста девяти лет, с базовыми навыками рисования.
Подходит также для домашнего обучения и преподавателей изобразительного искусства.

Размещение пропорций совы на бумаге.

Для понимания структуры перьев и крыльев, нам понадобятся базовые знания в анатомии. На следующих двух рисунках показано строение пера.

Много лет назад перо использовалось для написания различных текстов книг. Тогда еще не было шариковых ручек и люди писали перьями птиц.
Писатель окунал кончик пера в чернила, а перо вбирало в себя небольшое количество этих чернил, так как ствол пера имеет полость. Позже ученые создали шариковую ручку, по тому же принципу.

Перья отличаются по размеру и структуре- это зависит от того, где на теле птицы они расположены.
Вот какие типы перьев у нас есть:
Крошечные, мягкие, и пушистые перья расположены на голове, груди и ногах.
Короткие и мягкие перья среднего размера, с узкими кончиками-на верхних участках крыла.
В нижней области крыльев перья вытянутые и широкие, относительно перьев верхнего участка.

На рисунке снизу, мы можем увидеть, строение крыла птицы. На нём очень хорошо показано где какие перья находятся.

Рисование эскиза с точными пропорциями является фундаментом рисунка. Если будут неточности в пропорциях (отношение одного компонента рисунка к другому или другим), то никакая штриховка не сможет скрыть эти недостатки.

Легкими движениями, без нажима, рисуем овал с небольшим наклоном (так, как на рисунке). Так мы обозначим тело совы. Этим действием мы решаем загадку цивилизации — что появилось первым -птица или яйцо:)


Делая набросок, убедитесь, что вы пропорционально расположили нарисованный овал на листке бумаги. Чтобы в дальнейшем уместить всю птицу.

Второй овал будет головой совы, мы накладываем его на тело птицы.


От основания головы, в левый нижний угол рисуем крыло.

На мордочке рисуем V-образную форму с кривыми линиями на вершинах с двух сторон. Остриём наконечника будет клюв совы, закругленные линии обозначат места расположения глаз.

Добавьте маленький штрих на клюве совенка, как указано на рисунке.
Делаем эскиз нескольких перьев под крылом.
Добавляем два овала в основание туловища, тем самым обозначая ноги совы. Заметьте, что нога слева кажется больше, чем нога справа. Но если посмотреть на сову спереди, то ноги будут одинаковыми. Это происходит из за-за .

Обрисуйте в общих чертах глаза совы. Обратите внимание на то, что глаза являются половинками кружков.
Добавьте часть ветки дерева, на которой должна сидеть сова.


Перепроверьте положение и пропорции вашего эскиза, перед тем, как приступать к штрихованию.

Штрихование рисунка.

В этой части урока мы займемся штриховкой рисунка. Перед тем как штриховать рисунок, изучите где какие перья и посмотрите направление их роста.
Источник света, в этом рисунке, располагается справа сверху, поэтому правая сторона будет светлее.
С помощью ластика, удалите сильно заметные линии эскиза.

Чтобы показать маленькие, мягкие перья на голове, мы будем применять изогнутые линии штриховки.
Нарисуйте несколько, немного изогнутых, штрихов на грудной клетке птицы. На крыле рисуем перья различного размера.
Обратите внимание на то, что в верхней части крыла перья короче, чем на окончании крыла. Добавляем изогнутые штрихи на лапки, для того, чтобы показать наличие пушистых перьев.

Надо не забывать, что для рисования перьев мы используем различные линии штриховки, как по длине, так и по тону. Края не резкие, а скорее рваные, что придает реалистичность.
Так же не забывайте, что света исходит справа-поэтому перья слева более темные.

Добавьте штриховку к внешним оправам глаз работая 2B карандашом.

Проработайте глаза и оставьте на правом глазу маленькое световое пятнышко.

Берем 6B карандаш для того, чтобы наложить темные тона на лаза. Штрихуем клюв.
Закончите штриховку на клюве, оставив продолговатую светлую полоску (отраженный свет).

Для того, чтобы было удобно выполнять штриховку на голове, заточите карандаши. Острым карандашом можно добавить больше линий.

Используйте карандаш 4B для работы над более темными участками. Штрихуйте им такие области, как верхняя область глаз и участок под клювом птицы.
Добавьте несколько мизерных овальных перышек на голове, так как показано на изображении.

Для того, чтобы нарисовать мягкие пушистые перья на ногах совы и её груди, у вас должен быть хорошо заточенные карандаши и необходимо использовать короткие штриховательные линии.

Штрихуем перья на хвосте совы, так как на нижнем рисунке. Ближе к хвосту можно поподробнее проработать структуру перьев.

Штрихуем перья на верхнем участке крыла.
Обратите внимание, что штриховка светлее справа и постепенно переходит к более темной слева.
Также примите во внимание то, что тень от головы падает на тело создавая тем самым, более темный фон.

Используйте различные по твердости карандаши и разные по длине линии, чтобы воспроизвести структуру перьев на верхнем разделе крыла.
Обратите внимание на то, что некоторые участки заштрихованы светлым тоном, это для того, чтобы создать иллюзию легкости перьев.

Вносим последние штрихи- проработайте подробнее перья и небольшой кусок ветки.

Поздравляю, ваш рисунок совы готов!
Поставьте свою подпись и дату окончания работы!