Как добиться строительства скейтпарка в своем городе? Как открыть скейт парк

Здравствуйте!

Слайд 1, 2. Меня зовут Никита Рева, и я представляю проект Совета школы № 15 п. Светлый « EXTRIM - TIME . Скейт-парк для начинающих».

Занимаясь спортом, человек укрепляет здоровье, стремится развить способности и испытать свои силы, приобретает уверенность в себе. Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений.

Слайд 3. В нашем районе многое делается для развития физкультуры и спорта и крайне важно обеспечить детей не только в городе, но и в поселениях всем необходимым для спортивных занятий. Досуг молодежи в п.Светлый ограничен посещением спорткомплеса ГОБУ РС(Я) «СИТ», школьных кружков и секций, дворовых площадок. Создание открытого скейт-парка в центре поселка поможет организовать здоровый досуг молодежи и станет трамплином для дальнейших спортивных успехов.

Слайд 4. В феврале 2016г. Совет школы решил запустить проект «EXTREME TIME. Скейт-парк для начинающих», основной целью которого является разработка проекта открытого скейт-парка для поддержки молодежных видов спорта и здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели была создана инициативная группа, в которую вошли представители школьного совета, а также наиболее заинтересованные школьники. Инициативной группой разработаны стратегия и методы достижения данной цели, распределены обязанности между участниками, определены рабочие задачи, а именно:

    Изучить опыт создания открытыхскейт-парков в России и мире;

    Провести социальный опрос среди учащихся МКОУ «СОШ №15» о необходимости создания скейт-парка в поселке.

Слайд 5. Скейт-парк – это специально оборудованная территория, предназначенная для людей, занимающихся экстремальными видами спорта

такими, как скейтбординг, агрессивное катание на роликах, самокате и другие. Впервые скейт-парки стали строить в семидесятых годах прошлого века. В основном парки того времени были бетонными и некоторые дожили и до сегодняшнего дня. Отправной точкой для строительства новых скейт-парков стал Ален Волкер. Он и его команда в 1990 году основали скейт-парк под мостом Бернсайд. В последние годы в мире скейт-парк открывается каждые три-четыре дня.

Слайд 6. По результатам опроса мы определили, что ребята в нашей школе знают, что такое экстремальный спорт. Большая часть ребят хотели бы, чтобы в нашем поселке был создан скейт-парк, т.к. летом они катаются на роликах и скейтбердах.

Слайд 7. После социального опроса среди школьников МКОУ «СОШ №15» нами была разработана программа действий.

    Выбор наиболее удачного места для организации площадки, разработка плана будущего скейт-парка.

    Ознакомление с перспективным планом развития поселка и согласование строительства скейт-парка с администрацией поселка.

    Собеседование с руководителями предприятий и частными предпринимателями поселка, способными в качестве благотворительной помощи помочь в строительстве.

Слайд 8. Планируемый результат:

    создание зоны активного отдыха и поддержкамолодежных видов спорта;

    повышение занятости детей и подростков;

    профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

    рост числа детей, занимающихся физическойкультурой и спортом;

    возможность проведения активного отдыха взрослыми и детьми.

Слайд 9. Инициативная группа совета школы разработала проект скейт-парка ««EXTREME TIME».

Оборудование в нашем парке должно быть разноуровневневое. Одно высотой в 500 см. будет предназначено для маленьких детей и для тех, кто впервые решил заняться экстремальным видом спорта. Второе высотой 1м. - для тех, кто научился держаться на роликах, скейтборде и желает перейти к тренировкам. Третье высотой 1,5 – 2 м. для тех, кто овладел азами экстремального катания на роликах, скейтборде, самокате, велосипеде.

В апреле мы представим наш проект на предприятиях поселка. Мы уверены, что равнодушных не будет, и каждый житель поселка откликнется на нашу просьбу бесплатно потрудиться для того, чтобы в Светлом появился скейт-парк.

Слайд 10. А сейчас смета расходов. Спасибо за внимание!!!

Мы постоянно слышим просьбы о со всех концов страны. Сегодня мы постараемся ответить на ваши частые вопросы, поэтому подготовили инструкцию к действию для инициативных экстремалов . Что делать, куда идти и что говорить, если вы хотите, чтобы в вашем городе построили или отремонтировали скейт-парк? Для начала стоит разобраться, как обычно происходит строительство экстрим-инфраструктуры в нашей стране.

Команда DC-Russia на открытии первого бетонного скейтпарка Петербурга

Самый частый вопрос:
«Как нам добиться строительства скейт-парка? »

95% скейтпарков в России построено по программе государственного заказа. Оставшиеся проценты - это частные инвесторы или DIY-проекты. В 2017 году стартовал федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» .

Больше половины всех скейтпарков 2017 года построено по этой программе. Несмотря на успехи проекта, в наших городах существует острый дефицит скейт-парков. Большинство из них в изношенном состоянии, площадкам требуется ремонт или комплексная реконструкция. Специальные места для тренировок экстремалов - это важный атрибут современного города и необходимый, востребованный компонент комфортной городской среды. Настало время заявить о потребностях экстрим-сообщества в инфраструктуре!

Бетонный скейтпарк возле нового стадиона ФК Краснодар

Главное условие Федерального проекта - непосредственное участие граждан при выборе объектов благоустройства. Следует знать, что местные жители могут стать инициаторами создания или реконструкции объекта благоустройства и участвовать в проектировании и всех последующих действиях, связанных с реализацией проекта!

Торжественное открытие каркасного скейтпарка в Первомайске, Нижегородская область.

«Рекомендуется уделить особое внимание процессу вовлечения школьников и студентов. Это способствует формированию положительного отношения молодежи к собственному городу, а через учащихся школ и дошкольных образовательных учреждений к обсуждению можно привлечь взрослых.»
Минстрой России

Гражданская инициатива - это эффективный способ достижения общественно значимых целей. Коллективное волеизъявление граждан это очевидный способ доказать необходимость строительства скейтпарка в вашем городе! Таким образом, у вас появилась возможность привлечь внимание чиновников к проблеме отсутствия инфраструктуры.

Губернатор Ленинградской области А.Ю.Дрозденко открывает скейтпарк в Аннино.

Вы не поверите, но руководство городов ждет ваших инициатив.
С чего мы начнем?

1 этап. Коллективная инициатива

Задача состоит в том, чтобы объединить заинтересованных в строительстве скейтпарка граждан и сформировать инициативную группу . Инициаторами строительства могут быть пользователи объекта благоустройства и сочувствующие проблеме жители города. Мы рекомендуем начать с создания сообщества ваших единомышленников VK. Вам следует обсудить возможное местоположение скейт-площадки, подобрать удачные примеры реализованных проектов в других городах и решить какие подойдут вам лучше всего.

В вашем городе никогда не было скейтпарка?

Очень важно подобрать удобное местоположение для будущего проекта благоустройства. Скейт-площадки обычно располагают на территории городских парков, набережных или скверов. Это связано с наличием инфраструктуры и влияет на успешность скейтпарка как общественного пространства. Для строительства достойного проекта понадобится около 1000м2.

Комфортная городская среда в столичном Алтуфьевском парке.

Скейтпарк есть, но он разваливается?

Необходимо осуществить фотофиксацию всех повреждений оборудования и дефектов асфальтового/бетонного покрытия площадки.

Скейтпарк в Оренбурге

На первом этапе важно понять, какие исходные данные есть по предыдущим инициативам. Случается, что ваши старшие товарищи уже не первый год «атакуют» приемную главы города с просьбой о строительстве скейтпарка. Очень часто одиночные инициативы не находят должного отклика у чиновников. Другое дело - сотни подростков, которым требуется специальное место для самореализации! Наличие платформы для диалога в социальной сети позволит вам координировать действия коллектива и вести разговор с чиновниками от имени инициативного сообщества.

2 этап. Расскажите о вашей инициативе

После того, как вы собрали устойчивое сообщество единомышленников и подобрали удачные примеры скейтпарков в других городах, мы рекомендуем создать петицию на сайте change.org ! Онлайн-голосования это полноценный инструмент выбора объекта благоустройства, поэтому рекомендуем обратить внимание на распространение информации о вашей инициативе. Напишите друзьям, попросите сделать репост вашей петиции! Чем выше охват аудитории, тем больше поддержки инициативы вы получите на ранних этапах.

Стоит учесть, что инициатива строительства молодежной инфраструктуры - это информационный повод городского масштаба . На этом этапе важно привлечь внимание заинтересованных «лидеров мнений» . При помощи четко сформулированной инициативы вы легко сможете выйти на контакт с журналистами городских изданий, блогерами, депутатами муниципального собрания или иными политическими деятелями.

3 этап. Активные действия

Федеральная программа «Формирование комфортной городской среды» предполагает различные методы взаимодействия с жителями города. Администрации городов проводят опросы, фокус-группы, семинары, воркшопы и форумы с целью определения задачи на благоустройство, но вы сможете значительно ускорить процесс! Ваша инициативная группа может использовать метод сбора подписей. Это эффективный способ доказать востребованность будущего проекта. Вам понадобится

В бизнес-плане проводится оценка экономической эффективности проекта скейтпарка и осуществляются финансовые расчеты. В дальнейшем он может использоваться как коммерческое предложение при переговорах с потенциальными инвесторами или кредиторами. В разработке бизнес-плана учитываются существующие риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, поэтому указанные цифры и выводы максимально точны и отображают ориентировочные факты в выбранном секторе деятельности.

Основные характеристики проекта

Проект представляет собой план открытия и развития скейтпарка с денежным оборотом в 24 месяца. Основные цели, которые ставятся перед предприятием:

  1. — создание высокорентабельной организации;
  2. — получение прибыли;
  3. — удовлетворение запросов .

Характер проекта можно охарактеризовать как предприятие, предоставляющее услуги развлечения при помощи организации работы скейтпарка.

Подробности финансового плана изложены в соответствующем пункте, но если коротко охарактеризовать эту составляющую проекта, то для его финансирования понадобится получение коммерческого кредита в размере 2 миллиона 640 тысяч рублей.

Другие показатели применительно к организации и развитию скейтпарка

  1. — срок окупаемости компании – 2 года;
  2. — срок окупаемости с начала реализации проекта парка – 8 месяцев;
  3. — общая стоимость проекта – 2 миллиона 640 тысяч рублей;
  4. — процентная ставка по кредиту – 16% (в перспективе возможно снижение этого показателя);
  5. — при условии выплат процентов с первого месяца существования парка общая сумма процентов, начисленных за указанный период – от 193 тысяч рублей;
  6. — общий экономический эффект от реализации проекта в течение условного жизненного цикла 22 миллиона 900 тысяч рублей.

Более подробно план открытия и развития проекта, все финансовые аспекты, включая основные и дополнительные расходы, а также прогнозируемая прибыль излагаются в соответствующих разделах плана.

Скейтпарк как вид бизнеса

Скейтпарк представляет собой спортивный объект – площадку для занятий экстремальными видами спорта: скейтборд, стритборд, велосипеды BMX, самокат или агрессив-ролики. Предназначение этого парка – освоение трюков и совершенствование своих умений любителями экстремальных активностей.

Хорошо обустроенный скейтпарк, отвечающий существующим современным запросам, должен включать специальные фигуры, в том числе рампы, перила, разгонки, ступеньки, пирамиды, фанбоксы и прочее.

Главный фактор популярности скейтпарков среди любителей экстрима – отсутствие должным образом оборудованных площадок для катания. Поэтому большой популярностью такие парки будут пользоваться среди родителей, которых беспокоит безопасность их детей во время занятий одним из экстремальных видов спорта. Именно в хорошо оборудованных зонах лучше начинать обучение новичкам-роллерам и скейтерам, а профессионалам удобно оттачивать свои навыки на специальных площадках, где они не будут мешать обычным жителям.

Российский рынок развлечений и спорта сегодня переживает небывалый подъем.

Предварительно изучив его состояние, можно назвать несколько важнейших факторов влияния на его развитие и динамику

  • — усиление позиций компаний международного масштаба;
  • — развитие внутреннего рынка;
  • — формирование рыночной инфраструктуры в стране;
  • — высокие темпы роста ;
  • — активизация конкуренции;
  • — возрастание интереса к спорту и активному досугу среди молодежи и других возрастных категорий.

Сегодня в крупных городах работают и государственные скейтпарки. Вход в них обычно бесплатный, поэтому такие организации являются важными конкурентами. Тем не менее следует помнить, что бесплатные площадки редко бывают закрытыми, что неудобно в холодное время года. Кроме того, муниципальные парки обычно не обладают таким современным и качественным оснащением и оборудованием.

В процессе подготовки к открытию этого вида бизнеса необходимо провести исследование, подсчитав действующие на местном рынке парки и ориентировочное количество потенциальных клиентов. Статистика показывает, что на данный момент в стране действуют более 1050 скейтпарков. При ориентировочном количестве населения страны в 146,5 миллионов человек для успешного развития бизнеса количество целевой аудитории должно составить не меньше 1 % от общего населения. По этому принципу минимальное число потенциальных клиентов – 710 тысяч человек и более. По данным статистики, в масштабах страны численность активной молодежи, интересующейся спортом и активным образом жизни, значительно больше. Это означает, что скейтпарки при нынешнем социальном и экономическом состоянии весьма актуальны и в перспективе прибыльны.

Практически все организации в отрасли спорта и активных развлечений испытывают схожие трудности. Одна из них – сезонность бизнеса. Учредитель скейтпарка может найти два выхода из этой ситуации. Первый – построить крытый комплекс с отоплением и необходимой инфраструктурой, что позволит предоставлять услуги круглогодично. Вторая возможность – на зиму свободное пространство парка заливать льдом, обустроив ледовый каток. Закупив необходимое оборудование и организовав прокат коньков, можно добиться высокого заработка в любое время года. Другая проблема, свойственная компаниям, функционирование которых требуется наличия больших площадей – проблема с поиском подходящего участка земли или крытого помещения. Вместе с тем проблема сезонности бизнеса остается – как и любой вид скейпарк будет наименее востребован в летний период, а также во время зимних праздников. Этот фактор нужно учитывать при планировании бизнеса. Частично решить проблему можно, предложив выгодные цены в праздничные и отпускные месяцы, а также продумав выгодную для клиентов бонусную систему.

С другой стороны для открытия парка для любителей экстремальных видов спорта не требуются никакие специальные лицензии и разрешения. Более того, соблюдение техники безопасности, своевременное усовершенствование используемого технического оснащения фактически принадлежит к категории личной ответственности основателя и руководителя скейтпарка. Все проверки и разрешения, предусматриваемые для открытия компании, будут стандартными для любого вида бизнеса. В первую очередь это разрешения от пожарной и санитарной служб.

Открывая скейтпарк, стоит предусматривать возможность расширения деятельности: арендовав изначально достаточно просторное помещение или участок, в перспективе из обычного скейтпарка можно создать полноценный комплекс для занятий экстремальными видами спорта.

Большинство современных скейтпарков имеют следующий формат:

Этапы открытия скейтпарка

Всю работу по организации парка для скейтеров можно разбить на несколько основных этапов:

  • — подготовка и изучение выбранного сектора рынка, оценка конкурентных компаний, их предложений и ценовой политики;
  • — регистрация предприятия в налоговой службе;
  • — аренда участка;
  • — оборудование парка, закупка необходимого оборудования;
  • — найм персонала;
  • — продвижение, реклама;
  • — начало работы парка.

Более подробно этапы создания и развития скейтпарка применительно к установленному сроку в 24 месяца можно привести следующим образом:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредита Наличие обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 дней
Подбор месторасположения, оформление документации Предварительные работы 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств До 1 месяца
Найм персонала Производственная деятельность До 30 дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Проведение маркетинговой кампании 30 календарных дней До 360 дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Перед тем как приступить непосредственно к началу работы, обязательно заняться регистрацией и подготовкой документов, установленных действующими законодательными актами.

Главным условием открытия любого субъекта предпринимательства будет регистрация одной из возможных организационных форм. Для организации спортивного или развлекательного характера оптимальным вариантом будет юридическое лицо, как правило – ООО.

Создание ООО предусматривает подготовку ряда документов и предоставление таких сведений о будущей организации

  1. — персональные данные всех учредителей;
  2. — официальное наименование компании;
  3. — юридический адрес предприятия (это может быть адрес непосредственного расположения организации и даже место проживания учредителя);
  4. — печать компании, которую заказывают специально – на оттиске четко должно быть видно полное название предприятия и, при наличии, его логотип.

Для регистрации ООО учредитель заполняет заявление по установленной форме и подает пакет документов

  • — копии паспортов и ИНН всех учредителей;
  • — устав предприятия;
  • — решение о учреждении ООО;
  • — решение о назначении руководителя ООО;
  • — квитанция об уплате госпошлины.

Обязательное условие для регистрации юридического лица – внесение уставного капитала в размере от 10 тысяч рублей. Срок оформления компании с момента подачи документов составляет около 2 – 3 недель.

Создание и оборудование скейтпарка

Важным условием созданием успешного парка можно считать правильный выбор месторасположения организации. Если учредитель не располагает значительными финансовыми средствами, можно арендовать каток или стадион. Более удачным вариантом будет выкуп подходящего участка земли в собственность, что обезопасит предприятия от необходимости закрытия или переезда в случае прекращения действия договора аренды. Территориально парк должен располагаться в пределах города или в непосредственной близости к населенному пункту с удобным подъездом и хорошей транспортной развязкой.

Помещение для скейтпарка должно иметь площадь от 400 кв.м и более. Если оборудовать крытое и отапливаемое помещение, это будет дополнительным плюсом в холодное время года. Необходимо уделить внимание и инфраструктуре парка – большим спросом он будет пользоваться, если кроме площадок для занятий, будут оборудованы раздевалки, душевая, помещение для хранения вещей посетителей и медицинский кабинет. Понадобится и пункт проката спортивной экипировки, где посетители могут воспользоваться досками, роликами или защитными элементами.

Строительство рампы и других специализированных конструкций стоит доверить профессиональным бригадам, имеющим соответствующие навыки в создании конструкций, предназначенных для экстремальных видов спорта. Заказ оборудования для скейтеров, бордеров и роллеров нужно делать в специализированных компаниях, занимающихся изготовлением подобных конструкций. Предварительно стоит проконсультировать у опытных любителей или профессионалов, какие конструкции и в каком количестве стоит закупать для парка. А вопрос безопасности посетителей стоит выяснить в региональном комитете по молодежной политике, физической культуре и спорту. Этой структурой были разработаны и изданы специальные стандарты безопасности ().

Активные виды спорта предусматривают необходимость открытия небольшой точки, где посетители могут подкрепиться после занятий. Если позволяют финансовые возможности, предпочтительнее открыть на территории парка небольшое кафе, которое будет располагаться в закрытом отапливаемом помещении. Можно заключить договор с любой точкой общепита, которая на взаимовыгодных условиях может быть открыта на территории скейтпарка.

Желателен и пункт проката коньков, бордов и роликов –посетители с удовольствием попробуют новые виды активностей и будут брать в прокат оборудование. Введение такой дополнительной услуги обойдется основателю бизнеса недорого, и уже в течение нескольких месяцев вложения окупятся.

Перечень основного оборудования, которое нужно приобрести для начала работы скейтпарка, включает

  • — роликовые коньки;
  • — скейтборды;
  • — роликовые кроссовки;
  • — комплексы защиты – перчатки и наколенники;
  • — скейтшлемы;
  • — рампы;
  • — фанбоксы;
  • — разгонные горки плоские;
  • — конус для разметки.

Все оборудование и экипировка должны отвечать существующим требованиям качества и безопасности.

Скейтпарк обязательно нужно оборудовать аппаратурой для музыкального сопровождения катающихся. Подходящий репертуар смогут подобрать сами сотрудники, например, непосредственно руководитель или администратор. Качественное оснащение парка играет важную роль в наработке конкурентного преимущества на рынке, поэтому оборудование должно быть новым, надежным и отвечать всем существующим стандартам.

Правильно оборудованные, в соответствии с существующими нормами скейтпарк — на видео:

Маркетинговая кампания, персонал, реклама и продвижение

Размер штата скейтпарка будет зависеть от его масштаба и разнообразия оказываемых услуг. Если функции руководителя будет выполнять сам учредитель бизнеса (он же может заниматься бухгалтерией), понадобятся администратор, кассир и инструктор. Желательно, чтобы в коллективе был также медик, поскольку экстремальные виды спорта связаны с высоким уровнем травматизма.

Сотрудники парка, за исключением бухгалтера, медика и других профильных специальностей, не обязательно должны иметь специальное образование. Администраторы и даже инструкторы могут обучиться всему на рабочем месте.

В основе маркетинговой стратегии должны быть сведения относительно общего состояния рынка – насколько востребованы скейтпарки и подобные объекты и насколько развит этот сектор деятельности. После предварительного исследования можно сделать вывод, что конкуренция в этом направлении практически отсутствует, поэтому учредитель парка находится в очень выгодном положении. Одной из причин такого состояния отрасли стал кризис, начавшийся в 2014 году. Многие предприятия развлекательного и спортивного секторов тогда прекратили свое существование, и лишь в последние 2 года начался подъем отрасли. Частично это обусловливается улучшением материального положения граждан, частично – популяризацией здорового образа жизни и активных развлечений на государственном уровне.

Именно благодаря наличию государственной поддержки есть смысл попробовать получить финансовую или информационную помощь в муниципальных органах. Например, подав должным образом продуманный и просчитанный бизнес-план в государственный Комитет по молодежной политике, можно рассчитывать на определенные льготы и содействие в популяризации. Например, можно добиться проведения регулярных соревнований по скейтбордингу или другим видам спорта на своей территории, что привлечет большое количество потенциальных клиентов. Дополнительным фактором увеличения популярности скейтпарка будет организация показательных выступлений на платной или бесплатной основе.

Более быстрому и эффективному продвижению послужит зонирование скейтпарка и расширение предложений. Так, открыв дополнительные торговые или развлекательные точки, можно привлечь и удержать больше посетителей и увеличить уровень прибыли.

Маркетинговый план предусматривает анализ целевой аудитории скейтпарка. Основная масса потенциальных клиентов будет входить в возрастную категорию до 25 лет. В большинстве это подростки и юноши школьного и студенческого возраста, увлекающиеся экстремальными развлечениями. Поэтому, рекламируя новую организацию, стоит учитывать эту особенность. Так, наиболее эффективным рекламным методом будет размещение рекламы на тематических форумах и сайтах, создание страниц в соцсетях, посвященных экстремальным видам спорта. Обязательно создание собственного сайта и групп в популярных среди молодежи социальных сетях.

Так как большая часть целевой аудитории относится к молодежи школьного и студенческого возраста, стоит разместить рекламу скейтпарка во всех учебных заведениях города. Дополнительно можно сообщить об открытии нового объекта в прессе, например, в городской газете или специализированных изданиях, посвященных активному образу жизни. Хорошо работает и наружная реклама – раздача листовок и визиток вблизи учебных заведений, расклеивание объявлений и постеров в магазинах спортивных товаров и молодежной одежды. Среди молодежи эффективно и так называемое сарафанное радио – информация о хорошо оборудованной площадке для занятий экстремальными видами спорта и привлекательных ценах быстро расходится среди подростков.

Финансовые расчеты

На основе существующих в отрасли предложений и ценовых особенностей определяют примерные расценки на услуги скейтпарка:

С учетом финансовых возможностей представителей целевой аудитории парка и цен, действующих на рынке, рекомендуют не повышать предел разового посещения парка более чем до 200 рублей.

Если подбить финансовый итог, подсчитав средства, необходимые для открытия скейтпарка, минимальная сумма вложений составит от 450 до 550 тысяч рублей. При удачном месторасположении и высокой активности посетителей, а также отсутствии серьезных форс-мажорных факторов предприятие окупится к концу первого года работы. В последующие годы, при условии поддержания динамики развития парка, организация станет высокорентабельной.

Вопрос финансирования открытия парка станет одним из важных вопросов. Если у создателя парка имеются достаточные финансовые накопления, он может внести в открытие бизнеса собственные средства. Но в большинстве случаев прибегают к получению коммерческого кредита, который выдают банки на основе предъявленного бизнес-плана. Возможны и другие источники финансирования, например, привлечение частных инвесторов или получение государственных грантов.

Составляя ориентировочный план продаж будущего предприятия, следует учитывать такие несколько факторов:

  • — анализ спроса потребителей услуг скейтпарка;
  • — анализ рынка по предоставлению соответствующих услуг;
  • — общие выводы о состоянии рынка в целом.

Составляя программу реализации услуг скейтпарка, в расчет принимают наиболее низкий порог рентабельности, в дополнение учитываются все существующие риски. С учетом этих особенностей и уже рассмотренных факторов составляется план объемов предоставления услуг расчетного периода:

Период Вид услуги Объем реализации в месяц (чел.) Цена, руб. Выручка от реализации, руб.
1 – 12 месяц инвестирования Посещение катка От 4 800 чел. От 350 От 1 млн. 680 тысяч
1 – 12 месяц инвестирования Аренда роликов От 2 400 чел. От 170 От 408 тысяч
Посещение катка 4 872 чел. и более От 390 От 1 млн. 900 тысяч
13 – 24 месяц функционирования Аренда роликов От 2 438 чел. 200 и более От 487 тысяч

Если существующие на рынке тенденции (ежегодный прирост объемов рынка 1,5 – 14%) будут сохранены, рост объемов реализации достигнет 24 миллионов рублей в год и более.

Важной составляющей финансового плана будет и расходная часть проекта. Расходы в течение первого года изложены в таблице:

Статья расходов 1 месяц 1 год Единовременные расходы, руб. Итого за год, руб.
Аренда площадки, помещения (от 400 кв.м) 300 тысяч 3 млн. 600 тыс. 600 тысяч 4 млн. 200 тысяч
Регистрация предприятия 35 тысяч 35 тысяч
Сооружение снарядов, препятствий, ремонт уже имеющихся сооружений 710 тысяч 710 тысяч
Покупка музыкального оборудования (10 шт.) 130 тысяч 130 тысяч
Закупка компьютерного оборудования 65 тысяч 65 тысяч
Постоянные расходы на рекламу 55 тысяч 660 тысяч 100 тысяч 660 тысяч
Зарплата (на 12 месяцев) 480,5 тыс. 5,766 млн. 5,766 млн.
Налоги (12 месяцев) 144,5 тыс. 1, 734 млн. 1,734 млн.
Непредвиденные расходы 164 тысячи 164 тысячи
Итого 835,5 тыс. 10 млн. 26 тыс. 1 млн. 804 тысячи 11,8 млн.

Таким образом, в зависимости от масштаба деятельности и спектра предлагаемых услуг общие расходы на старте предприятия и в процессе его развития на протяжении первого года составят в пределах 11 – 12 миллионов рублей. Стоит учитывать, что при расширении объема предложений более затратным будет и старт предприятия. При этом и окупаемость компании будет значительно выше.

Вне зависимости от выбранного формата предпринимательской деятельности и формы налогообложения уплата налогов будет включать обязательный минимум:

Финансовый год стандартно начинается в январе, и именно с этого месяца берет старт каждый отчетный период. Если есть определенные законодательством основания, предприниматель при регистрации ООО может сразу перейти на упрощенную систему налогообложения. Это позволит уплачивать только 6 % от получаемого компанией дохода, к тому же подавая минимальный пакет отчетной документации.

Скейтпарк можно причислить к востребованным, высокодоходным и перспективным направлениям бизнеса в области спорта и развлечения. Улучшение состояния экономики, повышение уровня жизни населения и популяризация активного образа жизни стали положительными факторами для открытия скейтпарка. Успеху нового предприятия способствует и низкий уровень конкуренции в этом сегменте рынка. Поэтому несмотря на высокий уровень инвестиций этот вид бизнеса обещает быть рентабельным и прибыльным. При этом для достижения успеха руководитель и весь персонал должны самоотверженно работать над улучшением качества услуги и привлечением максимального количества новых клиентов, а также удержания существующих.

На видео — основные этапы разработки скейт-парка:

Вложения : от 300 000 рублей

Окупаемость : от 3 месяцев

Скейтбординг является одним из самых распространенных видов уличного спорта и развлечений среди российской молодежи. Открытие скейт-парка может стать отличным бизнесом для заинтересованных людей. Давайте разберем его подробнее.

Концепция бизнеса

Главный потребитель в данном случае – это молодые люди, которые любят проводить свободное время за катанием на доске.

Есть два типа скейт-площадок: деревянные и бетонные. Также их можно разделить на открытые и крытые. Но открытые желательно сразу же исключить, так как в условиях климата страны это не целесообразно.

Итак, рассмотрим деревянные площадки. Огромный плюс – это стоимость, обойдутся они значительно дешевле, но и прослужат недолго. Катание на скейте подразумевает постоянные удары, падения и повышенную нагрузку на поверхности. Именно из-за этого наиболее выгодным бизнесом будет создание скейт-парка с бетонными площадками.

Что потребуется для реализации?

В первую очередь для правильной организации подобного бизнеса вам понадобится хорошее место. Арендовать большую площадку можно минимум за 60 000 рублей в месяц. Конечно, цены зависят напрямую от региона, но в любом городе внимание обращать надо на транспортное соединение и удаленность от центра. Скейт-парк может находиться в спальном районе, но до него должен ходить регулярно транспорт. Еще лучше, если рядом будет расположен университет или школы.

Также необходим ремонт, если помещение не в идеальном состоянии. Для создания хорошей скейт-площадки потребуется ровное напольное покрытие, хорошая шумоизоляция и вентиляция.


Пошаговая инструкция для запуска

  1. Регистрация юридического лица необходима для того, чтобы ваш бизнес был полностью законным. Для этого необходимо собрать пакет документов и обратиться в ближайший налоговый орган. В течение нескольких недель вы станете ИП или ООО.
  2. Выбор и ремонт помещения. Лучше проконсультироваться со специалистами, которые сами катаются на скейтбордах. Они подскажут, какие районы лучше рассматривать. Выбор и ремонт площадки займет минимум месяц.
  3. Создание бордюров и рамп. Именно этот этап является ключевым, так как от него зависит, сколько и как часто к вам будут приходить клиенты. Опять-таки лучше проконсультироваться со скейтбордистами для того, чтобы создать оптимальный план парка.
  4. Формирование команды. Для начала вам понадобятся кассир и охранник. Требования к ним не такие жесткие, поэтому можно предложить среднюю зарплату.
  5. Открытие. Проведите рекламную акцию в день открытия – это привлечет клиентов.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Рассмотрим, какая сумма понадобится для того, чтобы изначально открыть свой скейт парк:

  • аренда площадки для скейт-парка – 100 000 рублей;
  • ремонт – 30 000 рублей;
  • оборудование для скейтбординга – 150 000 рублей;
  • регистрация ИП – 20 000 рублей.

Итого получается, что стартовый капитал составит около 300 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Каждый месяц придется отдавать средства на:

  • коммунальные платежи – около 10 000 рублей;
  • аренда помещения — 100 000 рублей;
  • зарплату сотрудникам – 60 000 рублей;
  • косметический ремонт – 3 000 рублей.

Таким образом, сумма составит 173 000 рублей.

Прибыль

Средняя стоимость посещения за час составляет 500 рублей. Также необходимо выпустить абонементы на месяц, три месяца и год, на 12, 24 и 60 посещений. Стоимость таких абонементов определяется, исходя из среднерыночного предложения.

При условии, что ежедневно скейт-парк будут посещать не менее 20 человек по часу, прибыль в месяц составит 300 000-173 000=123 000 рублей.

Окупаемость

Исходя из вышепредставленных данных, можно сделать вывод, что окупаемость довольно быстрая. Полностью окупить вложения можно в течение 4-5 месяцев.

Риски и минусы бизнеса

Главные риски заключаются в травмах и отсутствии клиентов. Для того, чтобы обезопасить предприятие, необходимо нанять на работу также медицинского сотрудника. Рекомендуется подготовить документ, который будет гласить, что скейт-парк не несет ответственность за травмы.

Заключение

Открыть скейт-парк имеет смысл в крупных городах. Особенно, если директор будущей компании сам разбирается в специфике и может обойтись без дополнительных консультаций. Правильный подход позволит получить прибыль в самые короткие сроки.