Как брать баррэ на гитаре. Список аккордов, советы и упражнения для начинающих. Аккорды с баррэ — это несложно. Советы и упражнения для начинающих Не получается ставить баре на гитаре

Перед каждым человеком, впервые взявшим в руки гитару, довольно быстро встает проблема баррэ. Необходимость зажимать одним пальцем больше двух струн одновременно сразу ставит в тупик начинающего гитариста. Многие бросили занятия гитарой, так и не справившись с этим приемом.

На самом деле овладеть баррэ достаточно легко. Нужно всего лишь выполнять несколько простых правил и регулярно заниматься на инструменте.

Что такое баррэ и для чего оно нужно

Баррэ – это один из базовых приемов игры на гитаре, при котором музыкант одним пальцем зажимает сразу несколько струн на одном ладу. Не владея им, невозможно будет сыграть множество замечательных песен. Баррэ является ключевым техническим приемом при исполнении композиций в таких популярных жанрах как фанк, рэгги, хард-рок.

Закрытый аккорд, взятый с использованием баррэ, отличается от аккорда с открытыми струнами своей тембральной окраской. Звучание нот становится более акцентированным, ровным и компрессированным.

Чуть позже вы сами сможете оценить эту разницу, когда попробуете взять одни и те же аккорды обычным способом и с помощью баррэ.

В зависимости от количества одновременно зажатых струн выделяют большое и малое баррэ.

СПРАВКА.

На аппликатурах баррэ изображается по-разному:

  • Жирной сплошной линией.
Изображение баррэ линией
  • «Точками» на каждой зажатой струне.
Изображение баррэ точками
  • Дугой.
Изображение баррэ дугой
  • Не изображается никак. В этом случае гитарист сам определяет, нужно ли ему применять баррэ для конкретного аккорда или нет.
Баррэ не изображается

В этой статье для удобства будет использоваться первый способ изображения баррэ на аппликатурах.

Большое баррэ

Большое баррэ – это пять или шесть одновременно зажатых струн. Основная сложность этой разновидности заключается в необходимости одинаково сильно прижимать каждую струну к грифу гитары. Если какая-то струна будет прижата недостаточно сильно, то она или вообще не будет звучать, или будет издавать неприятный глухой и шлепающий звук. Взятый аккорд получится неполным. В нем будет слышна фальшь.

Классическими примерами большого баррэ являются аккорды F (фа-мажор) и B (си-мажор).

При малом баррэ зажимается не более 4 струн. Этот прием используется реже. В основном им пользуются джазовые и блюзовые гитаристы при игре нестандартных созвучий или быстрых пассажей.

Примером аккорда, взятого малым баррэ, является мажорный секстаккорд от ноты ля (А6).

Пример малого баррэ (А6)

Как брать баррэ

Для опытного музыканта нет никакой сложности в том, чтобы сыграть целое произведение с использованием баррэ. Но для начинающего гитариста даже два таких аккорда в песне будут представлять серьезную проблему.

Теперь перейдем к практике. Возьмите в руки гитару и попробуйте зажать баррэ.

Постановка рук

Обучение приему баррэ лучше всего начинать с аккордов, которые берутся от 5 лада и выше. Дело в том, что ближе к порожку натяжение струн становится больше. Соответственно, понадобится больше усилий, чтобы правильно прижать их к грифу.

Возьмите аккорд ля-минор (Am) с использованием баррэ.

Указательный палец расположите перпендикулярно струнам на пятом ладу. На 7 ладу кончиком безымянного пальца и мизинца зажмите пятую и четвертую струны соответственно.

Уделите особое внимание положению большого пальца. Он должен быть прижат к грифу с обратной стороны и быть либо прямым, либо чуть согнутым. Подушечка должна упираться в середину грифа или располагаться немного выше, если у вас длинные пальцы.

Если вы посмотрите сбоку, то увидите, что указательный и большой палец образовывают фигуру, похожую на латинскую букву U.

СОВЕТ

Сядьте перед зеркалом и зажмите баррэ. Посмотрите на свою руку со стороны. Она должна выглядеть естественно и красиво. Пальцы не должны быть скрюченными, а кисть сильно выгнутой в какую-либо сторону. Линии, которые образуют ваши пальцы, кисть и предплечье должны быть плавными. В этом случае в суставах и связках не будет создаваться дополнительное напряжение, которое будет ограничивать вас при игре на инструменте.

Ошибочно думать, что правильность исполнения аккорда с баррэ зависит только от силы, с которой зажимаются струны. Ваша кисть, наоборот, должны быть расслаблена, а прижатие струн обеспечивается тем, что ваша рука как бы «висит» на грифе гитары.

Теперь сыграйте получившийся аккорд ля-минор. Сначала ударьте по всем струнам одновременно, а затем по каждой в отдельности.

Если какая-то струна не звучит, то расслабьте руку и попробуйте взять аккорд еще раз.

Затем сравните звучание аккорда Am, взятого с использованием баррэ, со звучанием этого же аккорда, сыгранного обычным способом на первых ладах.

СОВЕТ

Играя аккорд ля-минор, положите свободный средний палец поверх указательного. Так вы добьетесь более сильного прижатия струн к грифу.


Средний палец помогает указательному зажать баррэ

Не злоупотребляйте этой хитростью. Когда вы освоите баррэ, используйте только указательный палец.

Также не допускайте «обхватывания» грифа большим пальцем. Такая постановка рук сделает вашу кисть зажатой. Рука будет быстро уставать, а игра на гитаре перестанет приносить удовольствие.

Проблемы с постановкой баррэ

Две главные проблемы начинающего музыканта при игре баррэ на гитаре – это заглушенные струны и их дребезг. Причина этих сложностей кроется в неправильной постановке левой руки.

Если вы взяли аккорд (например, ля-мажор на 5 ладу), а часть струн не звучит, проверьте, не задеваете ли вы подушечками пальцев нижестоящие струны.

Чтобы избежать этого, немного сильнее скруглите безымянный палец и мизинец. Старайтесь, чтобы к грифу струна прижималась самым кончиком пальца, а не мякотью его подушечки.

Еще проще решается проблема дребезга струн. Здесь все дело в неудобном положении указательного пальца, которым вы зажимаете баррэ. Перемещайте его вверх-вниз, чтобы определить оптимальную позицию и сыграйте аккорд еще раз. Как только дребезг струн прекратился, значит, вы нашли нужное положение указательного пальца относительно плоскости грифа. Запомните его и в следующий раз попытайтесь повторить. Не переживайте, если дребезг появится снова. Вновь скорректируйте положение пальца. С течением времени вы научитесь ставить палец в правильную позицию автоматически, не задумываясь об этом.

ВАЖНО

Следите за своей рукой. Не надо выгибать запястье наружу, будто вы держите на нем поднос с тарелками. Кисть и предплечье должны образовывать прямую линию. Допускается небольшой наклон кисти вовнутрь. Но не более, чем на 30 градусов. Пальцы должны быть чуть согнутыми. Так чтобы не задевать другие струны. Нет нужды пытаться сжать кулак во время игры на гитаре. Вы держите музыкальный инструмент, а не бейсбольную биту. Струны прижимаются только усилиями пальцев. Не нужно напрягать еще и предплечье.

Утомляемость и боль при взятии баррэ

Первое время при игре вы будете испытывать дискомфорт в запястье, а также суставах и большого и указательного пальца. В этом нет ничего страшного. Просто ваши руки еще недостаточно натренированы. При регулярных занятиях уже через пару недель вы заметите, что ваши пальцы устают значительно меньше.

Будьте внимательны и следите за правильностью постановки рук. Если вы почувствовали боль, проверьте, как вы зажимаете струны. Неправильная техника может привести к травме запястья! Поначалу необходимо обязательно давать руке отдохнуть при малейших признаках появления боли или усталости.

Если вы почувствовали неприятные ощущения, отложите в сторону гитару и сделайте следующее:

  1. Опустите руку вниз и встряхните ее несколько раз;
  2. Пошевелите пальцами. Сначала всеми разом, а потом каждым по отдельности;
  3. Сделайте растяжку пальцев;
  4. Разотрите запястье или используйте напульсник.

Выполнение этих несложных действий обеспечит приток крови к кисти вашей руки. Через 5-10 минут можете снова взять гитару. Но если дискомфорт остался, то к занятиям можно будет вернуться, только когда неприятные ощущения уйдут окончательно.

Тренируемся зажимать баррэ на гитаре

Есть два подсобных упражнения, которые могут вам помочь освоить баррэ. Им достаточно уделять всего 5-10 минут при часовом занятии.

Первое упражнение

Зажмите только указательным пальцем все струны на 1 ладу. Сделайте по два удара медиатором по каждой струне, начиная с шестой. Сначала сверху вниз, потому снизу вверх. Затем передвиньте палец на второй лад и т.д. Старайтесь играть ритмично в одном темпе. Доберитесь так до 12 лада, а потом вернитесь обратно к первому. Отдохните одну-две минуты и повторите это упражнение. Следите за тем, чтобы звучала каждая струна.

Второе упражнение

Зажмите аккорд ля-минор (Am) с помощью баррэ. Проведите медиатором вниз по струнам. Как только прозвучит последняя нота, прервите звук, полностью расслабив левую руку, но не отрывая ее от струн. Затем снова зажмите аккорд и извлеките звук, а потом опять заглушите его. Выполняйте упражнение под счет. На «раз» удар по струнам, на «два» – глушение. Это упражнение поможет вам не только в освоении баррэ, но и в тренировке ритмичности вашей правой руки.

Как видите, не существует особой секретной техники овладения приемом баррэ. Совет здесь только один – необходимо играть как можно больше произведений. Поначалу выбирайте песни, в которых с баррэ играется только один аккорд. Постепенно расширяйте свой репертуар. Добавляйте в него песни, которые нужно играть перебором.

На первых порах переход от баррэ к открытым аккордам и обратно будет вызывать у вас затруднения. В этом нет ничего страшного. Со временем вы начнете менять аккорды с необходимой скоростью. Главное, следите за чистотой звучания аккорда и техникой постановки рук.

  1. Разминайтесь. Ни в коем случае не игнорируйте разминку ваших пальцев. Особенно если вы пришли с холода или долго занимались физическим трудом.
  2. Уделите больше внимания песням, а не упражнениям. Исполняя любимые композиции, учиться будет намного приятнее. Упражнения всегда играют вспомогательную роль. Не забывайте, почему вы решили освоить баррэ и вообще взяли гитару в руки.
  3. Разверните указательный палец немного в сторону головы грифа. Так большая часть усилия при зажимании струн будет приходиться на кость, а не на подушечки пальцев. Это поможет струнам звучать ярче.
  4. Сыграйте уже известные вам песни, используя только аккорды с баррэ. Так вы быстрее запомните аппликатуры.
  5. Поставьте струны меньшего калибра. Их проще будет зажимать, так как натяжение будет меньше.
  6. Отдыхайте , не давайте руке уставать слишком сильно. Руководствуйтесь здравым смыслом. Если вы повредите запястье, то не сможете играть на гитаре несколько дней, а потом все придется начинать заново.
  7. Занимайтесь регулярно. Если вы делаете слишком большие перерывы между занятиями, не удивляйтесь, что какой-то прием никак вам не дается.
  8. Чередуйте отработку баррэ с другими техническими элементами. Комбинируйте свои занятия. Изучая баррэ, вы можете отрабатывать различные техники гитарного боя или перебора.
  9. Не перенапрягайте руку. Помните, что вы занимаетесь музыкой, а не спортом. Кисть должна быть максимально расслабленной, а усилие при зажатии струн минимально необходимым. Не пытайтесь продавить гриф пальцами!
  10. Настройте гитару на тон ниже. Если не помог ни один из перечисленных советов, и баррэ никак не поддается, попробуйте опустить строй гитары на один тон. Натяжение струн уменьшится еще больше, а зажимать их станет проще.

Аппликатуры основных аккордов с баррэ

Любой мажорный или минорный аккорд на гитаре можно взять как минимум пятью различными способами. Если говорить о баррэ, то существует четыре основных аппликатуры: две для мажорных аккордов и две для минорных. Они выглядят следующим образом.

Мажорные:

Минорные:

Выучив эти четыре аппликатуры, вы сможете взять любой аккорд, просто передвигаясь по грифу.

Ниже вы найдете таблицу-шпаргалку с аппликатурами закрытых аккордов (мажорных, минорных и септаккордов) для каждой из семи нот.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как играть аккорды с баррэ, вам ничто не мешает играть свои любимые композиции. В музыке, как и в любом деле, только упорство и труд позволят достичь нужного результата. Не бросайте регулярные занятия, но и не переусердствуйте. Игра на гитаре должна приносить удовольствие, а не являться источником проблем.

Таблица аккордов

Аккорды До

C Cm C7 Cm7
C на 3 ладу

C на 8 ладу

Cm на 3 ладу

Cm на 8 ладу

Аккорды Ре

D Dm D7 Dm7

Аккорды Ми

E Em E7 Em7

Аккорды Фа

F Fm F7 Fm7

Аккорды Соль

G Gm G7 Gm7

Аккорды Ля

A Am A7 Am7

Аккорды Си

B Bm B7 Bm7

Мажорных аккордов существует 12 (по количеству нот в октаве). Минорных тоже. Итого 24. Не сказать, чтобы очень много. Особенно, если учесть, что, зная их, можно сыграть абсолютно любую песню в любой из 12 тональностей.

Мажорные и минорные аккорды, основанные на схеме E

Берем аккорд E и двигаем его по грифу, используя баррэ.
Если взять баррэ на первом ладу, наш E (ми-мажор) превратится в F (фа-мажор). Как брать аккорд F - смотри в одном из предыдущих уроков.
Если сдвинуть еще на 1 лад вверх, т.е. взять баррэ на втором ладу- получится F#. Еще на лад - G. И т.д.

Если в аккорде E поднять указательный палец - получится Em.
Если в F поднять средний палец - получится Fm. И т.д.
Т.е. мажорный аккорд отличается от минорного лишь наличием одного дополнительного пальца.

Под аппликатурами написано, какими пальцами их играть. Слева от аппликатур есть цифра, которая показывает, на каком ладу нужно взять баррэ.

Обратите внимание на аккорд E на 12 ладу. Это тот же E, что на открытых струнах, только на октаву выше. Это хорошо видно, если посмотреть, из каких нот они оба состоят.
Разумеется, вы уже догадались, что если взять баррэ на 13 ладу - мы получим аккорд F. На 14 ладу F# и т.д. Т.е. начиная с 12 лада аккорды повторяются на актаву выше.
На рисунке представлены все мажорные и минорные аккорды , основанные на схеме E:

Более удобно все это смотреть в программе Guitar Pro . О том, как ее установить и пользоваться рассказано в одном из предыдущих уроков.
Для удобства просмотра необходимо внести в Guitar Pro следующую настройку: над грифом гитары есть кнопка "показать долю+такт". Необходимо ее изменить на "показать долю".

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье . Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.


Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза . Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.


Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.


Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.


Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются начинающие гитаристы — это закрытые аккорды или аккорды-баррэ. Сложность состоит в том, что указательный палец должен зажимать на одном ладу от четырех до шести струн одновременно. Естественно, сразу приучить руку к такому элементу довольно сложно. И именно об этом будет наша сегодняшняя статья.

В сети Интернет имеется довольно много различных видео-уроков, статей, теоретических аспектов закрытых аккордов, в общем, много разного материала. Я же хочу подойти к данному вопросу с другой стороны — без лишних слов, сразу к советам и рекомендациям. И в этом мне помогут некоторые опытные преподаватели, авторы видео-уроков на сайте .

Альберт Фатхутдинов: «Как это было...»

Довольно быстро получилось уяснить азы игры на гитаре, и взятие закрытых аккордов стало одной из первых серьезных трудностей в моей практике. Потребность в этом появилась, когда я, как и все начинающие гитаристы, желающие задеть сердце девушки, начал пробовать играть песню группы Ахра "Карие глаза". Все замены аккорда F, позволяющие обыграть этот аккорд в открытой форме, меня, откровенно говоря, достали, да и расти в плане мастерства — тоже хотелось. Признаюсь, это было больно. Металлические струны, серьезное натяжение и большая высота струн сделало этот этап гитарной жизни действительно сложным. Я даже хотел бросить «карьеру музыканта», когда у меня не получалось долгое время. Но мой знакомый, который научил меня держать гитару, сказал, что это нормально, и я пытался, много пытался... Играл песни с закрытыми аккордами снова и снова... Как сейчас слышу этот глухой звук далеко не полностью взятого баррэ. Указательный палец опухал, а мозоли на нем заставляли удивляться окружающих. Довольно длительный промежуток времени ушел на постижение этого «искусства». Как-то я взял в руки электрогитару, на которой струны гораздо «мягче», и у меня получилось! Я был жутко рад, и со временем сделал это и на своей акустической гитаре. Баррэ действительно облегчает и украшает игру. Это аккорды на 10 ладу. Это повысить тональность в любой момент. Это показать, что ты — гитарист. Удачи всем, кто встретил эту вполне традиционную гитарную проблему! Берите баррэ! Играйте на гитаре!

Разборы Альберта можно посмотреть по .

Иван Селиванов: «Что нужно делать...»

Для развития техники игры на гитаре необходимо много тренироваться. Начинать нужно не спеша, извлекать каждую нотку, без лишних призвуков и «грязи». Чтобы научиться зажимать баре на гитаре, необходимо начинать с простых аккордов. Для развития указательного пальца есть простое, но действенное упражнение. Зажмите указательным пальцем (всего одним пальцем, другие пока не учувствуют) первую и вторую струны на пятом ладу (зажимать можете на любом с первого по 24-й). Постарайтесь сыграть так, чтобы обе ноты звучали одинаково звонко. Если у Вас получается, и ноты звучат ровно, без «грязи», чётко и без резкого затухания — зажмите указательным пальцем уже три струны (первую — самую тонкую, вторую и третью). Проделайте то же самое. Продолжайте постепенно увеличивать количество струн, но помните, что каждая нотка должна быть читаема! После того, как у Вас получилось зажать на пятом (или любом другом ладу) — двигайтесь дальше по грифу. Уменьшение длины лада может доставлять некоторые неудобства при зажатии аккорда. Скажем, начиная с 14 лада, зажать струны становится проблематично.
Если у Вас всё звучит красиво и звонко — можно переходить к аккордам. Начинать лучше также с простых аккордов (к примеру — Си минор, он же Hm). Не гонитесь сразу за «Ля мажором» с тоникой на 5 ладу шестой струны. Отрабатывайте аккорды на пяти струнах, затем постепенно переходите на 6 струн.
Удачи!

Разборы Ивана можно посмотреть по .

Шамиль Вяльшин: «Как делал я...»

Я тоже не стану «держать в себе» опыт постижения баррэ и поделюсь своими советами. Я учился на аккорде F. Чтобы взять его, мне понадобился, примерно, месяц. Проблема была не в том, чтобы зажать все струны на первом ладу, а в том, чтобы остальными пальцами попасть туда, куда нужно. Поэтому сначала я брал аккорд F после аккорда Dm, поскольку там средний палец остается на месте, нужно лишь поставить безымянный и указательный, ну и, естественно, лад перекрыть. Это мне очень сильно помогло. Постепенно я начал брать баррэ и после других аккордов, на разных ладах, в различных позициях. Сейчас аккорды-баррэ для меня ничем не отличаются от простых аккордов. И все потому, что мое желание играть было сильнее этой «проблемы». Все в наших руках, причем, здесь эта фраза употреблена в буквальном смысле.