Кабаре Crazy Horse в Париже: отзывы, советы и полезная информация. Кабаре Мулен руж, Лидо, Крейзи хорс (Париж): Что выбрать, купить билеты

В Москву со специальной программой «Forever Crazy» приехало парижское кабаре Crazy Horse, поразившее в свое время Сальвадора Дали. С 2 по 8 марта шоу «Forever Crazy» проходит в концертном зале «Космос».

Легендарное кабаре Crazy Horse: от Сальвадора Дали до Диты фон Тиз

П арижское ночное кабаре Crazy Horse можно смело поставить в один ряд с такими достопримечательностями французской столицы, как Триумфальная арка и Эйфелева башня.


Crazy Horse были открыты 33-летним антикваром и художником Аленом Бернарденом в 1951 году, в эпоху зарождавшегося твиста и рок-н-ролла. Создатель Crazy Horse , кажется, поставил цель создать совершенно новую расу стриптиз-амазонок. Эксперимент удался: девушки волшебны и совершенно неразличимы.

Крэйзи Хорс - это царство музыки, танца, света, красивых женщин и обнажённых тел. Своей задачей в Crazy Horse видят не столько услаждение глаза, сколько внушение зрителю собственного эталона женской красоты.

Крейзи Хорс, Crazy Horse, Бешеная лошадь - эротическое кабаре на берегу Сены недалеко от Елисейских полей в стиле американского Дикого Запада. Его называют кабаре активного обольщения, и потому оно так притягательно для французов и гостей Парижа. Игра света, музыки, артистического перевоплощения и эротизма танцовщиц делают представления в Бешеной лошади фееричными и возбуждающими наше обывательское воображение. «Влечение, не влекущее за собой обладания», - так сформулировал эстетическое кредо этого кабаре его основатель. В представлениях всегда отводится большая роль юмору и гротеску. Пуритане, обычно обходящие стороной стриптиз-бары, с удовольствием приходят на шоу в Крэйзи Хорс . Здесь нет места пошлости, а умение обнажаться возведено в ранг искусства.

С момента открытия кабаре в 1951 году в Crazy Horse побывало более шести миллионов зрителей, среди которых огромное количество знаменитостей. Прекрасным танцовщицам кабаре в разные годы аплодировали Президент Кеннеди и Принц Ренье, Мария Каллас и Лайза Минелли, Аристотель Онассис и Кевин Костнер, Квентин Тарантино и Вивьен Вествуд, Джонни Холлидей и Мэрилин Мэнсон, Гару и Партисия Каас.

За время существования кабаре здесь работало более пятисот танцовщиц со всего света. На сцене Crazy Horse выступали королева современного бурлеска Дита фон Тиз, Кармен Электра и королева форм Памела Андерсон.


Номера чрезвычайно смелы: танцовщицы на сцене полностью обнажены, их «одевает» лишь дымка мастерски подобранного света.


Сценографией и хореографией занимались лучшие постановщики Франции и всего мира, девушки раздеты от-кутюр и разуты от Лабутена и танцуют под самые разнообразные фонограммы — от размашистого фортепианного кавера на «Toxic» Бритни Спирс до андерграундного контртенора Энтони Хегарти. Происходящее в разумной мере нашпиговано китчем, а в роли декорации и снаряда для одного из номеров выступает знаменитая софа-губы, придуманная Сальвадором Дали под впечатлением от похода в кабаре.


Свет заслуживает отдельного упоминания: танцы теней и видеопроекции, экранами для которых выступают в половине случаев сами танцовщицы, — самостоятельное шоу. В программе помимо традиционных бурлескных номеров есть остроумный (и единственный, включающий обычный стриптиз) номер про финансовый кризис: раздеваясь, девушка останавливает падение банковских котировок. Это и в самом деле забавно: кризис, раздевший банкиров и портфельных инвесторов, действительно неуловимо уровнял финансистов с девушками из стриптиза.

«Бешеная лошадь» уже давно превратилась в поп-культурный символ, не зря участниц труппы зовет с собой в туры Кайли Миноуг и многие другие звёзды, а Дита фон Тиз и Памела Андерсон не прочь примерить на себя наряды танцовщиц.




Уже шестьдесят лет танцовщиц нанимают на работу, исходя из определенных стандартов, включающих длину ног. Бернарден лично присваивал им псевдонимы. За некоторыми псевдонимами скрывались наши соотечественницы: «Марина Туполев», «Зина Белуга», «Водка Московская», «Ники Камчатка»... На русский вкус вульгарно, но для иностранца -- то, что надо. Мало ли у нас своих авраамов руссо. Сейчас в «Крейзи хорс» танцуют три девушки из России. Из новичков - «Виза Эст», так звучит её имя на афише. «Восточная Виза» родом с Дальнего Востока. Училась в университете, собиралась стать преподавателем географии. Зарабатывают девушки до четырех тысяч евро. Многие удачно выходят замуж. Муж «Зины Белуги» - американский миллиардер. Некоторые открывают свои магазины. «Айви Спекулейшн» окончила юрфак и стала судебным исполнителем по делам банкротства. Испанка «Майя Матаморфоза» стала первой женщиной-пилотом во французской авиакомпании, а «Сильви Совиньон» сделала блестящую карьеру в Нью-Йорке, став знаменитой художницей.

Решение устроить гастроли Crazy Horse в гостинице "Космос" прямо перед вздыбленной в небе ракетой, венчающей Музей космонавтики, оказалось действительно остроумным...


Источники: Интернет .

Танцовщицы: о жесткой дисциплине, Дите фон Тиз и интеллектуальном месседже эротики

Фотограф: Milan Vdovenko

Классическое парижское кабаре Crazy Horse (Крейзи Хорс) культивирует в своих постановка два неизменных мотива – лазерные спецэффекты и обнаженную натуру. И то, и другое стало классикой жанра: цветные фильтры получили статус не столько декораций, сколько художественного средства, а стандарты, по которым подбирают участниц проекта, – его фирменным знаком. Танцовщицы кабаре из Восточной Европы Ясна Снигура и Фиамма Роза рассказали FashionTime.ru о французских стандартах красоты и канонах жанра бурлеска.

When Louboutin sets Crazy Horse Paris on fire with FEU !
Or when the most avant-garde cabaret in Paris welcomes the first "Guest Creator" in its history ...
Having welcomed many "Guest Creatures" onto its legendary stage, notably Dita Von Teese, Arielle Dombasle and Pamela Anderson, Crazy Horse Paris is pleased to announce the first "Guest Creator" in its history: Christian Louboutin.
The celebrated creator of the red sole was invited to give his fresh interpretation of the Crazy show, which he describes as "an iconic Paris monument, a monument to dance, a fantastic, modern idea of the celebration of Women for Women" .
Christian Louboutin is directing four original and unique tableaux, inspired by various eclectic worlds, from hip hop to art masterpieces, which constitute a personal look at femininity in all its forms. Assisted by Patricia Folly, choreographer and dancer at Le Crazy, Gilles Papain, video designer and Cyril Insergueix, lighting designer, he also collaborated with an eclectic team of distinguished artists, including David Lynch and Swizz Beatz, who both composed original music; Mark Fast who created the costumes; and Youssef Nabil, who created the poster for the show. Entitled FEU (fire) the result of this remarkable collaboration will kick off on Monday March 5th 2012 and remain on stage at the Parisian cabaret until May 31st 2012.
This creative venture is a first for Louboutin who has always found great inspiration in the cabaret and its dancers.
"Christian Louboutin and Crazy Horse Paris are symbols of Parisian life whose worlds know no borders; symbols of the world of creativity, wonder and modernity. They share the same sources of inspiration – Women, of course, but also the world around them – and both are exceptionally skilled at producing unique and surprising creations. This is why Christian Louboutin was the natural choice as our first Guest Creator" , explains Andrée Deissenberg, Managing Director of Crazy Horse Paris Group.

– Кабаре "Крейзи Хорс" – это, прежде всего, очень жесткие физические параметры, по которым подбирают девушек на шоу. Расскажите о них подробнее. Насколько я знаю, они сильно отличаются от модельных.

– Действительно, параметры, принятые за стандарт основателем "Крейзи Хорс", не вписываются в стандартную схему 90 – 60 – 90. Рост танцовщиц должен быть строго 168–172 см. Например, в других кабаре начинают принимать девушек только от 175 см. У нас же они более миниатюрные, обязательно - с хореографической или гимнастической подготовкой, но тело должно быть в стиле "crazy" – то есть главное внимание уделяется задней части тела – большому прогибу в спине. Этот прогиб должен быть очень сильный, чтобы создавалось впечатление, что девушка Crazy Horse – это лиана, созданная из изгибов, и от нее не идет ощущения правильности, "прямости", свойственное телам танцовщиц классического балета. Для нас очень важны объемы, изгибы и пропорции, чтобы воспеть торжество и красоту женщины.

Кроме того, красота должна быть естественной – никаких пластических операций! Также подбирается строго определенный тип лица – строение носа, глаз, большое внимание уделяется рту – улыбке и зубам. И самое главное – это ровная гладкая кожа без дефектов на всем теле, поскольку весь спектакль строится на свете, и очень важно, как он отражается от кожи.

– Насколько принципиален вопрос невмешательства в вашу внешность? Можно ли вам делать мезотерапию, например? Про ботокс я даже не спрашиваю.

– Нет, абсолютно! Никаких хирургических и даже косметологических вмешательств. Мезотерапия – такие названия мы даже не знаем!

– Есть ли какие-то этнических предпочтения у организаторов шоу?

– "Крейзи Хорс"– это французское кабаре, но это не означает, что в нем танцуют только французские девушки. Это воспевание женской красоты, преподнесенное с французским вкусом.

– То есть в "Крейзи Хорс" можно увидеть , например, азиатских девушек?

– Можно. Но в данный момент в труппе их нет. Однако если азиатки или афороамериканки захотят пройти кастинг, у них будет очень много шансов.

– А русские и украинки?

– На данный момент Ясна с Украины, а я (Фиамма Роза – сценический псевдоним) из России. В труппе, которая сейчас гастролирует в Москве, также есть девушки из Англии и Южной Африки, а остальные француженки.

– Если девушка не прошла кастинг в "Крейзи Хорс" с первого раза , у нее нет шансов? Она не может что-то подкорректировать, изменить, позаниматься?

– Как вы поддерживаете форму? Ведь если вы прошли кастинг, это еще не значит, что теперь можно расслабиться.

– Заниматься нужно постоянно. Участницы берут курсы классики, йоги, пилатеса, ходят в бассейн. Одно из правил в "Крейзи Хорс" – нас обязательно взвешивают каждую неделю. Также каждую неделю к нам приходит остеопат, который смотрит за нашими травмами, и натуропат, который советует нам, как нужно правильно питаться. Помимо этого нас взвешивают и определяют идеальный вес – тот, в котором каждая из нас наиболее красива на сцене. И этот идеальный вес необходимо поддерживать постоянно. То есть буквально на один килограмм меньше, один больше – и ты уже не работаешь в течение определенного периода времени, пока не вернешься к идеальному весу.

– Помимо соответствия физическим стандартам, что нужно для успешного продления контракта?

– Чувствовать стиль шоу. Необходимо смотреть спектакли, чтобы уловить специфическую манеру. Стиль "Крейзи Хорс" очень неординарный, отличающийся от других. Если его не перенять сразу, не войти в этот образ, будет почти невозможно остаться в труппе.

– Каков средний возраст участниц "Крейзи Хорс" ?

– 24-25 лет. На кастингах берут от 18 до 25 лет, потому что дирекция хочет, чтобы девушка продолжала работать как можно дольше, чтобы у нее было время.

– Что является причиной ухода из кабаре?

– Потеря формы, беременность, замужество.

– Чаще администрация становится инициатором прекращения контракта?

– Остаться в шоу гораздо сложнее, чем попасть сюда. На каждый спектакль, который меняется каждые полгода, приходит новый хореограф, новая творческая группа, у которой свои предпочтения. То есть кастинг в "Крейзи Хорс" происходит постоянно.

– С какими ограничениями вы сталкиваетесь в работе?
– У нас эксклюзивный контракт, довольно жесткий – вся наша деятельность проходит исключительно в рамках кабаре "Крейзи Хорс". Параллельно мы сами не можем ничего делать. Ни одну участницу кабаре нельзя куда-то пригласить – это очень строго проверяется. Это же – мотив для увольнения: например, если девушка, не предупредив дирекцию, разместит где-то свои фотографии. Наш образ полностью принадлежит "Крейзи Хорс". Мы не можем, например, по своему желанию поменять цвет волос. Или, наоборот, если дирекции будет необходимо, чтобы для какого-то нового номера или спектакля мы поменяли цвет волос, мы обязаны это сделать. Также у нас жесткая история с опозданиями – нужно приходить за 45 минут до спектакля, и это максимум, который ты можешь себе позволить. За одно опоздание выносят предупреждение, далее следует увольнение.

– В 2008 году танцовщицы кабаре стали моделями для работ Дэвида Линча и Кристиана Лабутана. Часто ли случаются какие-то интересные арт-проекты в вашей работе?
– Что-то интересное, смежное с нашей работой, периодически происходит. Например, одна из солисток кабаре два раза снималась в клипе с Prince. А одна из фотографий проекта с Кристианом Лабутаном и Дэвидом Линчем была выбрана для Каннского фестиваля и даже стала его обложкой. Сейчас в Париже готовится спектакль, который Кристиан Лабутан делает специально для "Крейзи Хорс".

Или, например, в нынешнем спектакле "Desir" есть номер, который называется "Спутник" – про русскую девушку. К номеру необходимо было записать русский голос. В данном проекте участвовала я (Фиамма Роза – прим. автора ) – читала русскую поэму и записывала ее с композитором Мадонны. Такие встречи и общение с такими людьми составляют прелесть нашей жизни в "Крейзи Хорс".

Чем "Крейзи Хорс" отличается от "Мулен Руж"?

– "Мулен Руж" – это спектакль, где на сцене находится около 70 человек – такое глобальное действо с костюмами и канканами, отражающими идею веселья и радости парижской жизни. "Крейзи Хорс" – более камерное и интеллектуальное действо. На сцене – только 10 девушек. Каждый эротический номер несет интеллектуальный месседж, концептуальный посыл, идею. "Крейзи Хорс" – это универсальный спектакль, где воспевают энергию красоты, женское начало. И все это – с несомненным французским вкусом.


– Дита фон Тиз когда-то принимала участие в постановках "Крейзи Хорс"...

– Да, два раза – в 2004 и 2009 году. Было интересно смотреть на ее эволюцию – в 2004 году, когда она только пришла к нам в труппу, она сделала только два номера - собственно, ее карьера начиналась с "Крейзи Хорс". А в 2009 году это был уже абсолютно другой человек - появились отдельные сольные номера, которые ставились специально для нее. Теперь она уже полностью утвердилась в звездном статусе.


– Я слышала, что вас всячески оберегают от назойливых поклонников – даже
вырыли какой-то тоннель, чтобы вы после номеров могли незаметно покинуть помещение.

– Действительно, нам запрещено общаться со всем мужским персоналом. Тоннеля, конечно, нет, но нас закрывает маленький коридорчик. Наши гримерки – это очень закрытое пространство – мы не можем пересечься ни с кем.

– Это правда, что девушки, которые работают в кабаре, не могут приглашать никого из близких на свои спектакли?

– Друзья и знакомые могут попасть на шоу, если это не мешает работе. Но мы не можем, например, назначить встречу перед выступлением или прийти под ручку с любимым, который тебя провожает на работу. После работы мы обязаны снять макияж , стать обычными девушками, взять такси, которое ждет у специального выхода, и уехать на этом такси домой. Это правило. Никакого контакта не может быть ни со своими знакомыми, ни с посетителями театра. Этот пункт у нас в контракте.

– Девушек выбирают по стандарту, потому что шоу "Крейзи Хорс" не предусматривает выделения какой-то одной звезды, солистки? У всех участниц в шоу одинаковая роль?

– Вы абсолютно правы. Когда Алан Бернардин создавал "Крейзи Хорс", он не хотел, чтобы люди приходили смотреть на звезду – он хотел воспеть женскую красоту. Каждая из этих десяти девушек – солистка. У зрителя должно быть ощущение, что он не знает, на кого смотреть! Эта атмосфера и составляет магию кабаре. И по этой же причине у нас в коллективе не стоит вопроса о конкуренции.

– Когда девушка приходит в "Крейзи Хорс", о какой карьере она мечтает? Например, в балете все понятно – стать примой, в кино – получить главную роль в культовом фильме. В жанре бурлеска звездой стала только Дита фон Тиз. Какова ваша мотивация? С какими мыслями о будущем девушки приходят на шоу - удачно выйти замуж или стать хореографом-постановщиком?

– По-разному. После "Крейзи Хорс" многие остаются в танцах, становятся педагогами, хореографами. Либо же уходят в сферу культуры, могут стать и актрисами или певицами – случалось и такое.

– Какие у вас дальнейшие планы? Рано или поздно вы уйдете из шоу. Как бы вы хотели, чтобы сложилась ваша судьба?

– Очень хочется сказать, что мы, например, хотим создать свое кабаре. Но на самом деле таких мыслей нет, потому что после работы в знаменитых кабаре возникает осознание высочайшего уровня мастерства и профессионализма постановок, и после этого делать странные шоу с какими-то перьями уже не хочется. Мы понимаем, что шоу такого качества мы не осилим, поэтому идея собственного бизнеса в этой сфере отпадает. Пока мы живем настоящим.

Парижские кабаре – это, пожалуй, та вещь, которая позволяет почувствовать былую славу Парижа и ощутить связь времен, ведь сегодня сплошь и рядом слышны разговоры о том, что «французская столица уже не та». Она «ещё та», просто нужно знать места.

В этой статье мы расскажем о таком уникальном явлении как французское кабаре, о лучших кабаре Парижа на сегодняшний день, их шоу, особенностях артистов, а также здесь вы сможете выбрать развлекательную программу на свой вкус (просто спектакль, представление с напитками или же с полноценным ужином) и забронировать билеты.

Перефразируя известную фразу, можно сказать, что «не все кабаре одинаково полезны». В Париже десятки развлекательных заведений с названиями одно привлекательнее другого, однако они сильно отличаются по уровню шоу-программ, уровню танцовщиц и общей атмосфере. В некоторых из них вы будете чувствовать себя как зритель фильма категории B (малобюджетного кино с никому не известными вульгарными актрисами-старлетками, мечтающими о большом экране). Чтобы увидеть действительно хорошее шоу и не разочароваться в кабаре, стоит выбирать известные заведения.

Первую тройку кабаре Парижа составляют известные на весь мир Мулен руж (Moulin Rouge), Лидо (Le Lido) и Крейзи хорс (Crazy horse).

Первые заведения под названием кабаре были известны в Париже уже в XVI веке, однако это не были кабаре в современном понимании: скорее, это были небольшие творческие клубы, где собирались преимущественно представители богемы (драматурги, поэты, художники, скульпторы, артисты etc). Здесь можно было выпить вина и прочитать товарищам новую пьесу или поэму, обсудить художественные тенденции и просто расслабиться в кругу своих друзей. Примером такого артистического кабаре служит знаменитое Le Chat Noir («Черный кот»), которое сегодня уже не существует, но осталось как легенда старого Парижа.

Постепенно в кабаре стали проводиться театрализованные представления разных жанров, обычно не слишком замысловатые, но веселые, и многие артисты прошлых веков начинали свою карьеру и становились известными именно на сценах кабаре. В XIX веке в парижских кабаре стали с успехом давать спектакли с канканом, которые пользовались большой популярностью у мужчин. Вообще часто кабаре ассоциируют лишь с музыкально-эротическим шоу с участием обнаженных танцовщиц, фактически со стриптизом, однако это лишь один из жанров, представленных в подобных заведениях. Опять же, «золотой век» кабаре, пришедшийся на конец XIX – первую половину XX века, позади, поэтому сегодня в угоду зрителям (прежде всего, конечно же, туристам) парижские кабаре дают яркие и зрелищные спектакли с эротическим уклоном.

Мулен руж ( Moulin Rouge)

Мулен руж (или Красная мельница) – старейшее кабаре Парижа, о котором знают даже дети, не в последнюю очередь из-за одноименного фильма. Оно открылось в 1889 году на бульваре Клиши у подножия Монмартра и быстро завоевало славу моднейшего развлекательного заведения французской столицы того времени, куда заходили и европейские особы королевских кровей, и многочисленные аристократы, и прославленные художники, и богачи из разных стран, приезжавшие в Париж «на выставки». Именно в Мулен руж танцовщица впервые полностью разделась, и произошло это в 1893 году. На сцене Мулен руж блистали многие артисты, которые способствовали международной славе этого кабаре, например, в cередине XX века это были Эдит Пиаф, Жан Габен, Ив Монтан и многие другие. Эта тема очень интересна и заслуживает отдельной статьи, однако наша цель – описать, что такое кабаре сегодня.

Итак, Мулен руж – это концертный зал на 850 мест, с изысканно сервированными столами. Главное шоу «Мулен руж» - это «Феерия», в котором участвует 80 человек. 60 из них – девушки-актрисы из разных стран (есть и русские красавицы-балерины), прошедшие строжайший кастинг, где учитывается всё - внешние данные, профессиональное танцевальное образование и артистизм. В шоу задействовано около 1000 роскошных дизайнерских костюмов, а в качестве реквизита – гигантский аквариум, в котором плавают змеи и прелестницы. Представление сопровождает оригинальная музыка в исполнении также тщательно отобранных музыкантов. Мулен руж – это прежде всего всемирно известный бренд, поэтому организаторы всегда поддерживают высокий уровень шоу и сервиса.

Если вы хотите увидеть самое популярное парижское кабаре высокого класса, то выбирайте именно Мулен руж. Обычно представление не только не разочаровывает, но и превосходит ожидания. Конечно, билеты в это знаменитое кабаре стоят недешево, но, поверьте, шоу того стоит и, сэкономив на ужине или тем более на шампанском, вы будете сожалеть об упущенном удовольствии. Не забудьте о существующем дресс-коде кабаре: необходимо его соблюдать, иначе будете чувствовать себе «белой вороной» среди нарядных дам и джентльменов, то есть никаких шорт, футболок и спортивной одежды. Женщинам желательно надеть вечерние платья, мужчинам – костюм с галстуком. Если вы действительно респектабельно выглядите, персонал кабаре проведет и посадит вас на лучшие места возле сцены. Времена, когда канкан считался неприличным, давно прошли, так что теперь это музыкально-танцевальный спектакль для всей семьи, (за исключением детей, потому что поздно начинается, хотя официально разрешен вход на шоу детей с 6-ти лет). Можно выбрать шоу в 19.00, 21.00 и 23.00. Покупать билеты лучше заранее, если вы хотите быть уверены, что попадете на шоу в нужный вам день и время.

Лидо ( Le Lido )

Кабаре Лидо на Елисейских полях, открывшееся в 1946 году, очень быстро стало мегапопулярным заведением французской столицы. На его сцене выступали лучшие артисты 1940-50-60-70 годов, здесь побывал весь парижский бомонд, а слава Лидо распространилась далеко за пределы Франции. Лидо использовало множество новаторских сценических эффектов – ещё в 1950-х годах они привнесли в шоу элементы фигурного катания и ввели в качестве реквизита бассейны, в которых плавали красотки. Затем вода стала неотъемлемой частью постановок, будь то в виде водоема на сцене или водопадов. Сегодня Лидо – это сотни уникальных костюмов от известных кутюрье, высокий уровень девушек-танцовщиц Bluebell Girls и мужчин-танцоров Lido Boys, постоянно обновляющийся репертуар, выдающиеся хореографы и композиторы.

В Лидо проходит несколько представлений в день, основные в 19.00, 21.00 и 23.00, однако есть и дневные шоу. Разрешено брать с собой детей с 4-х лет. Дресс-код: официально организаторы заявляют casual, но все-таки лучше принарядиться. Запрещено приходить в спортивной одежде и обуви, шортах, шлепанцах и т.д.

Крейзи хорс ( Crazy Horse )

Замыкает тройку самых известных кабаре Парижа кабаре Крейзи Хорс (Crazy Horse). Это кабаре было открыто в Париже позже других, в 1951 году. В условиях жестокой конкуренции между развлекательными заведениями основатель Крейзи хорс Ален Бернардан сделал ставку на продвижение своей «Сумасшедшей лошади» с помощью знаменитостей, а также начал приглашать именитых дизайнеров, хореографов и режиссеров, способных привлечь зрителей одним своим именем. Существует мнение, что в Crazy horse работают самые сексуальные девушки-танцовщицы, а шоу этого кабаре отличаются гламурностью и утонченностью. Вообще в Крейзи хорс больше, чем в других кабаре, уклон в сторону «номеров для взрослых», но это не выглядит вульгарно из-за хорошей постановки и интересных светозвуковых решений.

Наследники владельца Крейзи хорс Алена Бернардана после его смерти в 1990-х годах продолжили дело. Например, к 50-й годовщине кабаре в Лас-Вегасе открыли «вторую сцену», где с большим успехом идут представления, затем Крейзи хорс покорили Сингапур.

Зал в Крейзи хорс меньше, чем в Мулен руж и Лидо, обстановка более камерная: больше ощущение ночного клуба, нежели мюзик-холла. Самое известное шоу – Desirs (Желания). Дресс-код не обязателен, но крайне желателен, поэтому, как и в случае с Мулен руж и Лидо, стоит одеться по-вечернему. Детей с 10 лет разрешается брать на шоу, но стоит иметь в виду, что «обнаженной натуры» в Крейзи хорс будет много, о чем предупреждают организаторы.

Crazy Horse - знаменитое парижское кабаре, основанное в 1951 году. Его отличительной чертой, изюминкой, стал принцип отбора танцовщиц. Они должны были обладать весьма жестким, ставшим позже характерно узнаваемым «фирменным» набором внешних данных, таких как высокий рост, стройность, подтянутость, общая схожесть черт и даже объем и форма груди.

Давайте вместе приоткроем занавес легендарного заведения…

Создателем кабаре стал Ален Бернарден. Он изначально отказался от узкой направленности представления и стал включать в программу номера клоунов, мимов, иллюзионистов, жонглеров, применять лазерные эффекты, запускать акробатические номера танцовщиц с использованием страховочных ремней. Яркие запоминающиеся выступления с огнем, фокусы, отточенная хореография быстро выделили Crazy Horse из десятков однообразных проектов.

С момента своего основания в 1951 году Crazy Horse было и остается самым знаменитым кабаре современности. Кабаре считается национальным достоянием Франции и частью культурного наследия страны.

Сам Ален говорил так: «Волшебство - это мечта. Нет ничего более чарующего, чем магическое шоу. И то, кем становятся девушки в нашем шоу, тоже волшебство. Потому что такими обворожительно красивыми, как на сцене, в обычной жизни они не бывают никогда. И это все магия света и чудо наряда. Я осуществил свои мечты и грезы на сцене».

Шоу Crazy Horse посвящено прекрасной половине человечества и восхваляет женственность необычным способом и в уникальной манере. Le Crazy Horse Paris - это удивительное по красоте сочетание пластики прекрасных, почти обнаженных танцовщиц, парижской моды, роскоши, искусства и современного дизайна.

Шоу представляет собой серию кратких красочных хореографических этюдов, каждый из которых рассказывает неповторимую историю.

В шоу Le Crazy Horse Paris «одеждой» танцовщиц служит свет. Цвета и образы, возникающие из-за непередаваемой игры света, построены так, что сложно понять, где заканчивается кожа и начинаются световые эффекты. Результат - уникальное представление, которое потрясает визуальными эффектами.

Под впечатлением от «Бешеных лошадок» Сальвадор Дали придумал свой знаменитый диван в форме губ, ставший одним из символов кабаре. А Сезар создал афишу к шоу «Тизинг», которая стала не просто афишей, а произведением искусства.

Умение обнажаться Ален Бернарден возвел в ранг искусства и столь же искусно научился одевать своих девушек с помощью света. Световые и технические эффекты в кабаре - это целый мир, вызывающий неизменный восторг публики.

Легендарное кабаре - самое посещаемое кабаре мира и такой же символ Парижа, как Эйфелева башня и Елисейские поля. За последние 60 лет Crazy Horse посетило свыше 8 млн зрителей, в числе которых многочисленные знаменитости: Элвис Пресли, Элизабет Тейлор, Джон Кеннеди, Аристотель Онассис, Лайза Минелли, Мадонна, Кристина Агилера, Жан-Поль Готье, Педро Альмодовар, Квентин Тарантино, Стинг, Кайли Миноуг, Шэрон Стоун, Стивен Спилберг, Михаил Барышников, Канье Уэст, Пинк, Бейонсе, Мэрилин Мэнсон и многие-многие другие.

В своих артистках основатель кабаре Ален Бернарден даже больше, чем внешние данные, ценил энергетику и способность зацепить публику.

После самоубийства Алена Бернардена в 1992 году дело приняли трое его сыновей. Они стали практиковать приглашение селебрити на определенное количество номеров. В Crazy Horse выступали Дита фон Тиз, Кармен Электра, Памела Андерсон и другие.

Также кабаре приглашает именитых хореографов для постановки шоу и сотрудничает с величайшими кутюрье мира.

За все время существования шоу в труппе Crazy Horse Paris выступало более 800 танцовщиц со всего света. Crazy Horse Group ежегодно получает свыше 500 анкет от девушек, и только 20 из них становятся танцовщицами кабаре.

Все танцовщицы имеют классическое хореографическое образование. Их переобучение в Crazy Girl занимает около месяца.

Все танцовщицы получают сценические псевдонимы для своего выступления. Самые известные Crazy Girls - Рита Ренуар, Берта фон Парабаум, Роза Фуметто, Лова Мур, Полли Андеграунд, Стелла Пачули, мисс Талула и Псикко Тико.

На 2011 год в Le Crazy Horse Paris Group работали 45 танцовщиц из 15 стран, в том числе из Франции, Австралии, Новой Зеландии, России, Италии, Азербайджана, Швейцарии и Румынии.

Возраст танцовщиц - от 21 года до 33 лет. Тела девушек должны строго соответствовать определенным критериям, которые установил еще Ален Бернарден: рост от 1,68 до 1,72 м, длина ног в пропорции к объему груди - 1/3–2/3, расстояние между сосками - 27 см, расстояние от пупка до лобка - 13 см.

В гримерные танцовщиц вход мужчинам категорически воспрещен.