Изложение по картине и попова первый снег. И. Попов – Первый снег (сочинение по картине)

Попов — талантливый художник, который предпочитал посвящать свои работы суете провинциальных городков, при этом с нежностью передавая красоту природы и ее волшебство. С особым талантом живописец зарисовывал сценки из жизни, делая свои работы такими родными и близкими каждому человеку. Взять бы рассматриваемую нами картину Попова Первый снег, по которой мы пишем в 7 классе.

Сложно встретить человека, который бы не испытал удивительные и возвышенные чувства при виде первого снега. Даже взрослому иногда хочется покружиться, подобно падающим снежинкам. Хочется вытянуть руки к небу и ловить снег в ладошки, по-детски радуясь и наслаждаясь их красотой. Именно эти чувства передает картина Попова Первый снег, по которому мы делаем описание. Каждый зритель имеет возможность подсмотреть за тем, что происходит на улице, когда падает первый снег. Кажется, будто за происходящим мы наблюдаем из своих окон. И если до этого на улице было сыро, грязно и мокро, то сейчас все изменилось. Произошло настоящее чудо. Еще недавно такие неприметные улицы тут же преобразились, и укутались в белое одеяло. Невозможно удержаться, чтобы не описать увиденную картину или не выскочить во двор.

Описание картины

Как раз последнее и сделали три подружки. Пока горожане наблюдают за падающим первым снегом из своих окон, кто-то только одевается, чтобы выйти на улицу, три девушки уже наслаждаются красотой и таким, казалось бы привычным для нас явлением, как первый снег. Но несмотря на это, радость от первого снега не уменьшается. Это счастье не скрывают и героини картины, которых художник изображает в центральной части полотна. Они кружатся в хороводе, смеются и веселятся. Их радость искренняя, и полностью передает чувства, что испытывает каждый из нас, завидев первые пушистые снежинки.

На картине первый снег успел покрыть всю улицу и дома. Он продолжает падать, а значит, вскоре будет много снега и ребятишки смогут вволю насладиться катанием на санках и игрой в снежки.

К девочкам выбежала собачка. Она радостно виляет хвостом, слегка насторожившись. Ведь в телефонной будке она заприметила прохожего. Тот кому-то звонит. Возможно, он обзванивает своих друзей, а может сообщает своему семейству о том, как замечательно, что выпал первый снег.

В целом картина спокойная. В ней отсутствуют яркие цветовые тона. В основном это белые, голубые и серо-сиреневые оттенки. Только дома выделяются своей желтизной, которую подчеркивает белоснежное полотно. Между домов мы видим дерево, на котором остались редкие листочки. Небо затянуло, и мы понимаем, что это к снегопаду. Если говорить о времени суток, то скорее всего на картине Первый снег изображено утро. Уже светло, но люди еще не выходили из домов, и на снежном покрывале очень мало следов. Кроме смеха девушек, пока ничто не нарушает тишину. Может сегодня выходной, а может люди еще не успели выйти на улицу. Но это не надолго. Еще какое-то мгновение, и все выйдут во двор, чтобы увидеть первый снег.


Сочинение по картине Попова "Первый снег"


План сочинения.
Игорь Попов и его картина "Первый снег"
Сюжет и композиция картины
Цветовое решение картины
Игорь Александрович Попов родился в 1927 г.
Это российский живописец. Для творчества Попова характерны поэтические пейзажи. Ряд его картин посвящен жизни небольших русских городов.
Картина Попова "Первый снег" решена в лаконичной манере. На ней нет разнообразия красок, преобладающие тона - желтый, серый и белый. Но при этом от картины исходит ощущение радости.
Композиционное решение картины следующее. Художником избран ракурс "сверху вниз", словно взгляд из окна одного из верхних этажей. Зрители видят уходящую вдаль и вниз заснеженную улицу, обрамленную невысокими и, судя по их виду, старинными домами желтоватого цвета. Удивительно оправданно выбран именно такой ракурс. Улица при этом видна как на ладони, и весь заснеженный мир словно принадлежит зрителям. Под таким углом зрения удивительно отчетливы и где-то даже Символичны полоски следов на свежевыпавшем снегу. Если подключить фантазию, можно увидеть в них схематичное изображение солнца - такого, каким рисуют его маленькие дети. Круг и лучики в три стороны. "Солнечный" настрой картины, безусловно, субъективен. Но такое предположение вполне допустимо. Почему бы не решить, что художник стремился показать радостность начала зимы, подчеркнуть следами чистоту и нетронутость первого выпавшего снега?
Заметно, что снег выпал не так давно - снежный наст почти нетронут, и только три полоски следов перечеркивают его. А центральное место картины занимают три фигуры. Люди - очевидно, девочки или юные девушки - сбежались с разных сторон по свежевыпавшему снегу и теперь радуются наступлению зимы. Они кружатся, соединив руки и вскинув их к серому небу. И под ногами их видно сероватое "кольцо" следов на белом снегу.
Поодаль виднеется бредущая по снежной улице собака. Где-то вдалеке есть еще люди. Но благодаря центральным фигурам работа Попова становится радостной. Удивительно тонко художник изобразил восторг людей от свежевыпавшего, белого и пушистого снега. Можно предположить, что в центре заснеженной улицы встретились три подружки.
Обрамленная домами улица белоснежной полосой уходит вниз, наверное, к реке. На заднем плане картины угадываются высотные здания и трубы заводов. Вероятно, художник изобразил старую часть города. Дома здесь невысокие, с узкими окнами, выступающими цельными балконами. Справа на картине виднеются деревья. С них еще не совсем опала листва, и листья зеленые. Наверное, долгое время люди ожидали зимы, а погода стояла по-осеннему теплая. И наконец выпал снег, скрыв под белым покрывалом осеннюю грязь, опавшие листья, и сразу город показался праздничным.
День на картине пасмурный, небо серое, но благодаря заснеженности от полотна исходит ощущение радости.
Хотелось бы подробнее остановиться на цветовом решении картины. Как мы уже упоминали, цветов задействовано немного - это белый, серый и желтый. Яркими пятнами выделяются розоватокрасные шапки и чулки девчонок. Краски прозрачны и своим сочетанием прекрасно передают морозный и слегка влажный воздух конца осени - начала зимы. Желтоватые дома освежают полотно, оттеняя снежную белизну и одновременно служа напоминанием о солнце.
От работы Попова веет одновременно чистой радостью и легкой грустью. Грусть исходит от пустоты улицы, на которой встретились подруги, от одиноко бредущей собаки с печально висящими ушами, от человека, стоящего в телефонной будке. Эта двойственность восприятия картины завораживает. С одной стороны, зрителей восхищает белизна свежевыпавшего снега, чистота и морозность воздуха улицы. С другой - эта одинокая собака.
Удивительным психологизмом наполнена картина Игоря Попова "Первый снег". В этой работе, очевидно, отразилось отношение самого художника к смене времен года. Это и радость, и удовольствие - ведь зима приносит свои развлечения детям, и светлая грусть от опадающих листьев, засыпающей на зиму природы, пустоты улиц.
Картина Игоря Попова "Первый снег" очень красива и надолго приковывает к себе внимание.
Первым делом в глаза бросается заснеженная улица - и кажется, что она пуста. И только потом взгляд находит три фигурки девочек, радующихся снегу. Они, наверное, кружатся в восторге от перемены погоды, от наступления зимы и даже обсыпают друг друга легкими, невесомыми снежным и хлопьями. Им радостно. Возможно даже, что девочки представляют, как вскоре отправятся на лыжную прогулку. Зима готовит им много радостей, и героини картины это чувствуют.

Сочинение по картине И. Попова "Первый снег".
Передо мной лежит картина знаменитого художника И. Попова, которая называется "Первый снег". Что я вижу на ней? Какие у меня впечатления?
Когда я рассматриваю картину, создается чувство, что я смотрю на широкую улицу в окно. Тона серые и коричневые, видно, что зима еще совсем недавно вступила в свои права. Все небо пасмурное, серое и низкое, оно как будто давит собой. Такое чувство, что тучам и облакам тяжело нести на себе весь этот снег, который тянет их к земле.
Все, что я вижу в окно, в снегу - в легком, пушистом, белоснежном и чистом снегу, который слегка отдает где-то голубизной, где-то, ближе к домам, желтизной. Скорее всего, снег шел ночью. Судя по количеству, он был обильный, больше похожий на настоящий снегопад. До сих пор еще перед окном летают большие и легкие снежинки, которые ветер кружит и гонит в разные стороны. Они похожи на маленьких воздушных путешественников.
Преобразились в этом снежном празднике и дома, которые сразу стали наряднее и красивее в белом уборе. Снег засыпал их полностью. Все крыши домов, подоконники и оконные рамы тонут в этом белоснежном море. Широкий и просторный тротуар скрылся из вида, его совсем занесло глубоким снегом. Между домов мы видим деревья - необлетевшая и засохшая листва говорит нам о том, что не так давно были теплые денечки и природа не хочет с ними прощаться, но зима не будет ждать, и по ее указанию снег полностью покрыл ветки с остатками листьев.
На снежном тротуаре видны запутанные следы. И вот, первая дорожка следов привела нас к щенку, похоже, замерз, но не убегает - он впервые увидел снег и плохо понимает, что это такое холодное и белое вокруг него, от которого никак не скрыться. Другие следы приводят нас к трем девочкам, которые искренне радуются первому снегу. Они проснулись, и, выглянув в окно, быстро схватили свои шапки и выбежали на улицу. Скорее всего, они дружат давно и живут в одном дворе, так как следы идут из соседних трех домов. Казалось бы все, но нет, девочки не одни. В телефонной будке стоит молодой человек, который с кем-то разговаривает по телефону. Быть может, он позвонил чтобы сообщить такую радостную новость - выпал первый снег! За окном стоит девушка, она внимательно наблюдает за падающими снежинками и о чем-то думает. Кто знает, какие мысли вызвал у нее этот первый снег.
Для меня первый снег - это всегда маленький праздник, который приходит неожиданно. Ведь никогда не угадаешь наперед, когда пойдет снег. Он меняет все вокруг - однообразный мир, серый и грязный, с голыми деревьями по осени, вдруг так преображается! Все вокруг становится белым и радостным, светлым, осенняя грязь теперь уже совсем не видна. Зима как будто превращает окружающий мир в сказку, в которой обязательно будет Новый год и Рождество, радостные катания на горках и много веселых, светлых дней, который будут наполнены радостью также, как наполнен снегом этот московский дворик на картине И. Попова.

Наверное, у каждого есть свое любимое время года. Прежде всего нам вспоминается теплое лето или радостная весна. А вот на картине известного русского художника Попова один из первых дней зимы изображен настолько светло и с любовью, что начинает хотеться, чтобы это холодное время пришло поскорее.

Простое описание картины «Первый снег» Попова может и не заинтересовать зрителя, потому что здесь нет ярких красок или каких-нибудь экзотических пейзажей. На картине изображена самая обычная улица небольшого городка. Только что выпал первый снег, он еще продолжает идти крупными, пушистыми хлопьями. Видны старинные одноэтажные и двухэтажные дома, покрашенные желтой и серой краской, возле одного из них растет невысокое дерево. Виднеются уютные полукруглые балкончики. Наверное, жизнь здесь очень спокойная и размеренная. Это понятно уже по тому, что на свежевыпавшем снеге на дороге мы не видим никаких следов - с утра здесь почти никто не проходил. Только три девочки-подружки выбежали из ближнего дома и, взявшись за руки, кружатся на пустынной улице.

Я думаю, что Попов нашел для своей картины удачное цветовое решение, потому что приглушенные серо-бело-желтые тона передают ощущение покоя и неизменности жизни на городских окраинах. Кроме того, подобные краски позволяют зрителю сосредоточиться на главном элементе картины. Это фигуры трех девушек, которые на фоне белого снега смотрятся ярким пятном, привлекающим внимание. Их розоватые шапки и чулки служат дополнительным цветовым контрастом.

Кто эти девушки? Мы ничего не знаем о них, но зато можем увидеть их искреннюю радость. Они даже не успели одеться по-зимнему, так спешили выскочить на улицу к снежному чуду. Легкое белое платье девочки слева развевается от танца, и она сама напоминает летящую снежинку. Смотришь на них и сразу вспоминаешь о том, сколько всего хорошего приносит с собой зима. Игра в снежки, катание на коньках и санках, а главное - сказочные новогодние праздники. В это время точно не будет скучно! И танцующие девочки, закружившиеся в хороводе, кажется, приближают этот праздник.
Весело и собачке, выбежавшей вслед за своей хозяйкой. Она стоит чуть поодаль от девочек и внимательно за ними наблюдает. Пока что она не решилась присоединиться к их веселой игре, но можно не сомневаться, что через несколько минут подружки обратят на нее внимание. Тогда тихая улица наполнится веселым собачьим лаем и звонким смехом. А пока что снег безмолвно падает на дома, на дерево и на девушек, одевая всех поровну пушистым зимним покровом.

Очень интересным выглядит ракурс, выбранный художником для своей картины. Зритель смотрит на улицу как бы сверху, из окна одного из домов. Отсюда улица видна, словно на ладони, она лежит перед взглядом как чистый, еще не исписанный лист. И если посмотреть на снег подольше, можно будет увидеть проходящих мимо, увидеть, кто напишет на белых листах новую уличную повесть. Это пробуждает фантазию, дает возможность представить себя в роли наблюдателя из окошка. А какой может быть комната в доме на такой тихой улочке?

Как она обставлена, есть ли в ней старинная мебель и какие-нибудь вещи, с которыми дом сразу становится уютным, как в сказке? Может быть, это еще одна подружка этих девочек выглядывает из окошка, чтобы уже через минуту сбежать к ним вниз? Или это их добрая бабушка поглядывает на проказниц - не замерзли ли они еще, не пора ли позвать их пить чай и отогреваться?

Вот такая сказка может придуматься, пока ты пишешь сочинение по картине «Первый снег» Попова. И, я думаю, это главный показатель того, что картина удалась художнику, раз при взгляде на нее просыпается воображение.

Самые популярные материалы марта для 7 класса.

Игорь Попов - художник - живописец. Он любил писать русскую природу. Одна из его картин - "Первый снег".

На картине изображена улица города, встречающая первый снег. Все покрыто снегом - дорога и тротуары, крыши домов и ветви деревьев. А снег идет! Дома желто-серого цвета. Улица длинная. На фоне желтых домов, снег особенно белый как молоко.

Три девочки искренне рады первому снегу в городе. Они выбежали на середину улицы и веселятся, прыгают, ловят снежинки в ладошки.

В телефонной будке стоит человек. Он словно спрятался от снегопада и не торопится выходить из временного укрытия. Прохожих почти нет, только одинокая фигура вдалеке, проследовавшая по узкой протоптанной дорожке справа.

На снежном покрывале мы видим узкие протоптанные тропинки вдоль домов: слева и справа. Короткие тропки от домов и многочисленные следы радостных девочек. Они не смогли усидеть дома, в отличие от взрослых, которые наблюдают снег из окон и снежных туч, на улице пасмурно, дети рады первому снегу. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Первый снег (рассказ по картине И. Попова «Первый снег»)

Белый, пушистый, чистый снег. Первый снег - это всегда радостное событие! Зима словно намекает, что еще немного и она вступает в свои права.

Я тоже люблю, когда город покрывает первым снегом. Ты идешь по снежному покрывалу, как первопроходец. И под ногами звонко поскрипывает немножко липкий, белоснежный первый снег!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!