Иван Васильев, артист балета: биография, личная жизнь, творчество. Иван васильев Почему такие скорости

Иван Владимирович Васильев – уроженец Приморского края, он появился на свет в 1989 г. в семье военного. Интерес к искусству танца мальчик проявил очень рано: когда ему было всего четыре года, старший брат начал посещать ансамбль народного танца, и Иван увязался за ним. Несмотря на возраст, взять его в ансамбль педагоги согласились.

Быть на пару лет моложе своих соучеников – это стало судьбой И.Васильева на долгие годы, где бы он ни занимался – в детском ансамбле, в Днепропетровской хореографической школе. По этой причине – да еще из-за роста – педагоги долго сомневались в том, что мальчик сможет чего-то достичь. Но в двенадцать лет Иван успешно выступил на конкурсе, поразив жюри, а в 2002 г. поступил в Белорусский государственный хореографический колледж, причем принят он был не на первый курс, а на третий: многое из того, что уже умел он, его ровесники еще не начинали осваивать. И здесь слишком юный ученик тоже постоянно слышит от наставников: «У тебя не получится», – но такие слова лишь разжигают в нем желание доказать, что он может многое постичь.

Достижения И.Васильева действительно впечатляют. Он завоевывает премии на международных конкурсах: в 2004 г. – в Варне, в 2005 г. – в Перми, в 2006 – снова в Варне, а также в Москве. Еще в студенческие годы он дебютирует, будучи стажером, в партии Базиля в Большом театре Республики Беларусь, а также исполняет в « » роль Али.

Первый выход И.Васильева на историческую сцену Большого театра состоялся после победы в конкурсе – он участвовал в гала-концерте. Впечатление, произведенное красотой и масштабностью зала, стало одним из самых ярких моментов в жизни танцовщика. В 2006 г. И.Васильев – по приглашению А.Ратманского – становится артистом этого театра, где репетирует под руководством Ю.Владимирова. С самого начала он исполняет сольные партии: Базиль, Колен, Золотой божок, Конрад, Филипп в « », Пётр в « », … Всего лишь четыре года спустя – не побывав даже в статусе ведущего солиста – И.Васильев стал премьером.

В репертуаре И.Васильева появляются всё новые партии: Солор, Щелкунчик-принц, заглавная партия в « », Абдерахман в « », Альберт в « ». Участвует танцовщик и в премьерах – он был первым исполнителем сольной партии в «Класс-концерте» , ролей Юноши в «Юноше и смерти» и Люсьена в «Утраченных иллюзиях» А.Ратманского. В 2009 г. И.Васильев – наряду с , Д.Холбергом, Х.М.Карреньо и Д.Матвиенко участвует в проекте «Короли танца». Успех танцовщика был поистине триумфальным: публика вставала с мест в едином порыве, скандируя «Браво!», даже не дожидаясь конца его выступления. Истинным «гвоздем программы» стал одноактный балет Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в сольном исполнении И.Васильева.

Сочетание виртуозности со сценическим обаянием обеспечивает И.Васильеву и любовь зрителей, и одобрение критиков, отмечающих и «тонкую настройку чувства», и оригинальность интерпретаций при полной верности духу произведения. Так, Спартак в представлении его – это безрассудный молодой человек, привлекающий товарищей к восстанию как к опасной затее. В этой партии артист демонстрирует свой поистине грандиозный прыжок.

В Большом театре И.Васильев обретает партнершу – . Во время гастролей в Лондоне критики говорили, что эта пара достойна не пяти звезд (высшая оценка в британской прессе), а семи.

В качестве приглашенной звезды он выступает в Большом театре, а с 2012 г. является приглашенным премьером Американского театра балета.

В 2014 г. И.Васильев выступил в Сочи на открытии Олимпийских игр в хореографической картине, поставленной Р.Поклитару. В том же году танцовщик участвовал в проекте «Соло для двоих», вместе с выступая в произведениях А.Пита, и О.Наарина. В 2015 г. в рамках того же проекта состоялся балетмейстерский дебют артиста – в зале «Барвиха Luxury Village» была представлена его постановка «Балет № 1». По признанию артиста, к решению попробовать свои силы в качестве хореографа его подтолкнуло нежелание всю жизнь «танцевать пятнадцать редакций одного балета», ему хотелось «дать свободу мыслям».

Балетмейстерская деятельность И.Васильева продолжилась в 2016 г. в Михайловском театре. Здесь хореограф поставил три одноактных балета: «Болеро» на музыку , «Морфий» по булгаковским «Запискам юного врача» и «Слепая связь».

Одной из главных своих целей как балетмейстера И.Васильев считает помощь артистам в раскрытии их таланта и потенциала. Танцовщик утверждает, что делать это не менее приятно, чем самому выступать на сцене.

Музыкальные Сезоны

Иван Васильев (фото см. ниже) - известный артист балета. Изначально выступал в Большом театре, но потом стал премьером в Михайловском. В 2014 году получил звание РФ. Недавно дебютировал как хореограф со спектаклем «Балет №1». В статье будет описана краткая биография артиста.

Детство

Иван Васильев появился на свет в 1989 году в посёлке Тавричанка (Приморский край). Отец мальчика был военным, и семье часто приходилось переезжать. Вскоре Васильева-старшего перевели в Днепропетровск. Там и прошли детские годы Ивана. В четырёхлетнем возрасте он пошёл вместе со старшим братом и мамой на кастинг в народный ансамбль для детей. Изначально заниматься танцами хотел только брат, но будущий артист так рьяно проявил к ним интерес, что преподаватели зачислили и его тоже.

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Хореограф

Говорят, что на данный момент Иван входит в число самых высокооплачиваемых танцоров в мире. Но Васильева это мало интересует. В первую очередь балет для него - это искусство. Недавно молодой человек попробовал себя в качестве хореографа. Артист поставил спектакль под названием «Балет №1».

Иван Васильев: личная жизнь

Как только молодой человек переехал из Беларуси в Москву, он познакомился с Натальей Осиповой, которая работал танцовщицей. Вместе они дошли до высших в театре званий - премьера и примы. Наталья и Иван стали парой не только на большой сцене, но и в реальной жизни. Их знакомые много лет ждали свадьбу танцоров, но в итоге Осипова и Васильев расстались.

Вскоре герой данной статьи встретил в Большом театре новую любовь. Ей оказалась балерина Она танцевала вместе с Иваном в постановке «Спартак». Между молодыми людьми сразу пробежала искра. Забавно, что Васильев пригласил её на первое свидание в Большой театр. Правда, не на балет, а в оперу.

Через какое-то время Иван сделал возлюбленной предложение. Причём всё было очень романтично: в усыпанной лепестками роз комнате Васильев встал на колено и вручил Марии кольцо от известного ювелирного бренда. Естественно, девушка не устояла и согласилась. Свадьба прошла в июне 2015 г. А спустя год у пары родилась дочь Анна.

Они молоды, талантливы и одержимы профессией. Дуэт на сцене и в жизни. Мария Виноградова - ведущая солистка Большого театра. Ее стихия - лирические героини, и в этом амплуа она сегодня по-настоящему востребованна.

Фотография: Дмитрий Журавлев

Иван Васильев - мировая звезда балета. Каждое его выступление, причем на любом континенте, - это грандиозное событие для публики, которая Васильева боготворит... Совсем недавно у Маши и Ивана родилась дочь. Но Мария уже в строю. 16 декабря на рождественском вечере «Christmas балет-гала» в Кремлёвском дворце ее очередная премьера - балет «Шехерезада». Кто партнер? Конечно, Иван Васильев!

С колько лет вы вместе?

Иван: В декабре три года исполнилось.

Это много или мало?

Мария: Смотря с какой стороны смотреть.

И.: Со мной - год за два.

Почему такие скорости?

И.: Потому что я веселый человек. (Смеется. )

У каждого из вас была своя личная жизнь, своя карьера. Что вас объединило?

М.: Сцена. В Большом театре мы вместе станцевали в «Спартаке», Ваня - главную партию Спартака, я - Фригию, его возлюбленную. С этого всё и началось. (Улыбается. )

В балетном мире многие зациклены на своей профессии.

И.: Я как раз с этим борюсь. Это всего лишь балет, а не вся жизнь. Наверное, я по-настоящему это осознал, когда у меня появилась семья, когда родилась дочь. Домой приходишь, и надо уметь переключаться.

М.: Конечно, хочется как можно больше времени проводить с маленькой дочкой, но и в карьере надо всё успеть.

Сколько дочке сейчас?

И.: Пять месяцев. Ради дочки я много работаю, много гастролирую.

Бывает, приезжаю домой поздно вечером, а в пять утра мне надо снова куда-то улетать. Единственное, что дает мне силы и заставляет внутренне собраться, - это дочь и семья.

Как быстро вы почувствовали, что ваши отношения могут закончиться свадьбой?

И.: Мы сошлись как пазл, сразу почувствовали гармонию. С первой недели, как начали встречаться, нам было так легко вместе. Сейчас мы преумножили это чувство, стали полноценной семьей, это не может не радовать. Правда, я ухаживал за Машей почти месяц.

Понимаю, Иван, что при твоей реактивности месяц - это целая вечность.

И.: Для меня и час порой целая вечность, всё относительно.

М.: А мне кажется, что это время как-то медленно тянулось.

И.: Я же всё время тогда гастролировал. Ухаживание было на расстоянии, я присылал Маше посылки, цветы.

М.: В основном это были цветы.

И.: Помню, однажды привез тебе коробочку и сказал, чтобы ты ее открыла, когда я буду уже в поезде. Я в Москву заехал тогда буквально на десять часов.

И тебе, Маша, конечно, всё это нравилось?

М.: Ну а какой женщине не понравится, когда за ней красиво ухаживают? (Улыбается. ) Может, эти знаки внимания были особо дороги и ценны, потому что чувства возникли настоящие.

Когда вы танцуете в дуэте, сцена наверняка подчеркивает подлинные чувства. После рождения дочери уже танцевали вместе?

М.: Да, 29 ноября у нас был «Спартак». На самом деле, будучи в положении, я поставила себе цель очень быстро вернуться на сцену. Поняла для себя, что если осяду в декрете, то уже никогда не вернусь обратно.

Наша профессия - дело молодых, и если надолго выпасть из процесса, то можно многое не успеть. Так что, как только врачи разрешили физическую нагрузку, я начала ходить в балетный класс. Это случилось через месяц после родов.

Всё так молниеносно закрутилось, что уже в начале сезона я активно включилась в работу. Было трудно, конечно. Ваня видел мои мучения, летом он вместе со мной ездил в театр, давал мне класс, помогал войти в форму.

И.: Я не смог убедить Машу, что надо еще посидеть дома. Я бы на ее месте с удовольствием посидел. (Смеется. )

М.: Находясь в декрете, я ходила на спектакли, в которых танцевал Ваня. «Спартак», «Иван Грозный» в Большом... Летала вместе с ним в Питер, в Новосибирск, даже в Японию. Мне самой ужасно хотелось на сцену!

В свое время была громкая история, когда Иван Васильев, уже будучи премьером балета и обладая в театре всеми возможными привилегиями, неожиданно покинул Большой. У тебя, Ваня, нет желания вернуться обратно?

И.: Я ушел, но на самом деле никуда не уходил. Потому что уже через месяц после «ухода» из театра снова начал сотрудничать с Большим, как приглашенный солист, и продолжаю сотрудничать по сей день. У меня много интереснейших проектов по всему миру. На данный момент ситуация с Большим театром меня устраивает. Мне нравится туда приезжать, танцевать любимые балеты, Большой - мой первый театр, мой дом, мое начало, и я здесь чувствую себя очень комфортно.

Я хорошо помню твой первый спектакль в Большом в 2006 году. Ты танцевал в «Дон Кихоте» Базиля, главную мужскую партию, труднейшую партию, рассчитанную на зрелого танцовщика, а ведь тебе тогда было всего семнадцать лет! Это уникальный случай для Большого театра, ничего подобного не было ни до, ни после.

М.: Ваня сам по себе уникальный случай. (Улыбается. ) Я имею в виду его блестящую карьеру. На сцене он честный, всегда выкладывается на полную катушку - даже если есть травмы, никогда не сэкономит силы. И в жизни он такой же открытый, как и на сцене.

Вот как раз насчет сил и энергии. Однажды на творческом вечере балерины Ульяны Лопаткиной случился очень драматичный эпизод. Иван начал танцевать фрагмент из балета «Пламя Парижа», внезапно потерял равновесие, упал, потом опять начал танцевать и в результате прямо на сцене потерял сознание. Лично мне было больно и страшно всё это наблюдать...

И.: Да, я танцевал тогда с температурой под сорок, только за кулисами пришел в себя, на какой-то кровати. Вызывали скорую помощь.

А кому и зачем нужны такие жертвы?!

И.: Ну, я же не умею говорить «нет». (Улыбается. )

Тебе самому было тогда страшно?

И.: Нет, страшно не было. Было обидно.

М.: От такого не застрахован ни один артист. Есть вещи, которые нельзя контролировать на сцене. Травмы случаются. У меня вот был перелом ноги. Я «сломалась» на прогоне нового спектакля. С этим переломом я проработала еще около недели, потому что на рентгене врачи не разглядели перелома.

Месяц ходила на костылях, потом долго восстанавливалась. А у меня намечалось тогда столько премьер! Конечно, надо заботиться о своем здоровье. Нужно больше времени уделять отдыху. Даже Ваня уже понял, что нужно беречь себя. За здоровье в нашей семье отвечаю я. Всё время слежу, чтобы муж пил витамины, делал массажи...

Еще один момент. Отлично помню, как перед дебютом в «Дон Кихоте», перед самым началом спектакля я спросил у Ивана, волнуется ли он, выходя первый раз на сцену Большого театра. И Иван самоуверенно ответил: «Чего волноваться-то?» Меня такая реакция весьма удивила.

И.: Наверное, это был юношеский максимализм, защитная реакция. Могу сказать, что, если перед спектаклем пропадет волнение, можно уходить из профессии.

То есть тогда ты лукавил?

И.: Конечно. А возможно, из-за адреналина не понимал, как сильно переживаю. Сейчас понимаю, что, сколько бы ни танцевал, волнуюсь всё больше. Когда растешь, когда достигаешь определенного уровня, появляется ответственность за то, что ты делаешь. Всякий раз, выходя на сцену, ты должен становиться лучшей версией самого себя.

В семнадцать лет у тебя был «Дон Кихот». Куда дальше-то расти?

И у тебя всё получилось. Ты сделал феноменальную карьеру, тебе рукоплещут во всём мире.

И.: За эти годы мне много где удалось танцевать. Я поработал с лучшими танцевальными труппами Нью-Йорка, Лондона, Мюнхена, Рима... Я был и Иваном Грозным, и Спартаком, и принцем в «Лебедином озере», и там же Злым гением. У меня нет такого, что, мол, как это, вы ставите меня Злым гением, а я хочу быть только принцем. Если роль мне интересна, пускай она будет второстепенной, какая разница. Ведь можно выйти и станцевать ее так, что она станет главной!

Это верно. У вас, мне кажется, совсем разные характеры. Если Иван темпераментный, взрывной, то Маша спокойная, невозмутимая...

И.: В чем-то мы все-таки похожи. Например, оба домашние, такие «диванные войска». Самый большой кайф, когда можно посидеть дома вдвоем, поговорить...

Я знаю, что Маша коренная москвичка, а вот у Ивана богатая география.

И.: Да уж, помотало меня. Родился я в Приморском крае, а балету учился в Минске. (Улыбается. )

Почему Минск, а не Москва?

И.: Мне посоветовали там хороших педагогов. Из Владивостока мы переехали на Украину, мне было двенадцать лет. Оттуда уже в Минск.

Интересно, Ваня, тебе с самого начала говорили, что у тебя выдающиеся балетные данные?

И.: Я в пять лет уже станцевал вариацию из «Дон Кихота»...

...ничего себе!

И.: Так что, наверное, был потенциал. Не могу сказать, что всё складывалась легко, но мне с самого детства нравилось работать.

Я не любил праздно бегать по училищу, играть в салочки или в сидеть в компьютерном клубе, мне это было просто неинтересно, да и какой от всего этого толк? Занимался только тем, что могло принести какой-то результат. Я всегда был лидером, даже английский язык выучил по этой причине. Когда я приехал работать по контракту в Нью-Йорк, в Американский театр балета, то подумал: как же так, я не буду душой компании? И начал учить язык. Наверное, природой в меня заложено быть в центре внимания. (Улыбается. )

В Большой тебя пригласили после победы на Московском международном конкурсе артистов балета? Во всяком случае тогда все только и говорили про феноменального Ивана Васильева.

И.: Пригласили чуть позже. Золотую медаль на конкурсе в Москве я получил в пятнадцать лет.

М.: Кстати, мы там первый раз с Иваном увиделись: в тот год я тоже стала лауреатом.

И.: Нет, впервые мы встретились раньше, ко-гда ты приезжала на концерт к нам в Минское училище. Неужели не помнишь? Я участвовал в одноактной постановке, поставленной специально для меня, а Маша танцевала в «Щелкунчике». Правда, тогда мы не познакомились.

Почему?

И.: Я вообще был застенчивым мальчиком. Выходил на сцену, танцевал, а дальше оставался в своем мире. Каждый раз, когда в минском театре давали балет, я обязательно был в зрительном зале, на галерке. Одноклассники по училищу удивлялись: «Зачем ты столько раз ходишь на одну и ту же постановку?» А я не понимал, как можно пропускать, исполнители-то каждый раз другие, есть чему поучиться.

Твой старший брат Виктор тоже балетом занимается. Ты по его стопам пошел?

И.: Нет, скорее, он пошел по моим. Так получилось, что мы начали заниматься вместе в народном ансамбле, а дальше я его везде опережал. Я поехал в Минск, через год он приехал. Когда я пришел в Большой, он поступил в Московскую академию хореографии. Сейчас брат работает в Большом театре в мимансе, так что в штате один Васильев все-таки есть! (Улыбается. ) А меня в Большой звали трижды.

Неужели пришлось уговаривать?!

И.: Первый раз позвали на разговор, когда я был на конкурсе в Перми, поэтому приехать не смог. Я выиграл пермский конкурс, и мне позвонили второй раз, но у меня в то время были госэкзамены в училище. А на третий раз мне уже фактически прислали железнодорожный билет. Я познакомился с руководством, и мне сразу предложили стать солистом.

Обычно-то все начинают с кордебалета.

И.: В Большом такое случилось первый раз: семнадцать лет, только со школьной скамьи - и сразу солист.

Ты считал, что всё это в порядке вещей, или воспринимал как подарки судьбы?

И.: Какие подарки судьбы? Просто я стремился к тому, чтобы всё так и случилось. В двадцать лет я уже стал премьером балета, минуя позицию ведущего солиста.

У Маши в этом смысле всё ровно, гладко, ступенька за ступенькой.

М.: Да, я прошла в Большом все ступени: от артистки «второго кордебалета» до ведущей солистки. Первой главной ролью стала Анастасия в «Иване Грозном», потом «Спартак», и дальше новые интересные роли.

А Иван теперь еще и хореограф. Скажи, когда ты почувствовал потребность ставить балеты?

И.: Даже раньше, чем танцевать. Мне всегда хочется делать что-то новое, иначе скучно. Маша постоянно слышала, что я хочу ставить, и вот однажды она мне сказала: «Хочешь - ставь». То есть фактически подтолкнула меня к реализации мечты.

М.: Когда Ваня сочиняет балет, это отдельная история. Человек полностью погружается в свой мир. Он может среди ночи проснуться, включить музыку, начать что-то мне рассказывать или даже показывать.

И.: Несколько моих постановок - в репертуаре Михайловского театра, где я сегодня служу.

А 31 декабря на сцене Эрмитажного театра будет премьера моего двухактного балета «Рождественская история» по мотивам повести Диккенса «Рождественская песнь», я сам танцую героя по имени Скрудж.

Если Иван танцует 31 декабря в Питере, значит, Новый год вы будете встречать врозь?

И.: Я специально назначил свою премьеру на шестнадцать часов, чтобы потом успеть на самолет в Москву. Так что Новый год мы обязательно будем встречать вместе!

Фото: Дмитрий Журавлёв. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж и прически: Наталья Огинская/Pro.FashionLab

Иван Васильев меняет профессию. Иван Васильев женился. Иван Васильев готов сказать "нет" президенту России ради домашних котлет... Прославленный артист балета, звезда Михайловского и Большого театров Иван Васильев рассказал главному редактору журнала HELLO! Светлане Бондарчук о недавней свадьбе с Марией Виноградовой, состоявшейся 6 июня в Москве, новом витке в карьере - в мае Иван дебютировал как хореограф, представив в концертном зале "Барвиха Luxury Village" свой первый спектакль "Балет №1" - а также вспомнил любопытные истории из своего балетного прошлого.

Иван Васильев и Светлана Бондарчук во время интервью в ресторане "Vаниль"

Светлана. Думаю, что даже те, кто не так хорошо знаком с балетом и не видел Ивана Васильева на сцене, запомнили его на церемонии открытия Олимпиады в Сочи, в той части шоу, где разыгрывалась сцена первого бала Наташи Ростовой. Красивый молодой человек с романтическими кудрями в эффектном гусарском кителе исполнил несколько прыжков - невероятных полетных прыжков, от которых просто захватывало дух.

Мне довелось не раз видеть дуэт Ивана Васильева с балериной Натальей Осиповой на сцене Большого - это всегда производило громадное впечатление. А однажды получилось так, что я оказалась в эпицентре... не хочу сказать скандала, но Наташа и Иван тогда действительно нас потрясли. Представьте, HELLO! проводит фотосъемку в Михайловском театре и неожиданно мы узнаем, что Наталья Осипова и Иван Васильев подписали контракт с Михайловским театром. Невероятно: звезды главной сцены страны "сбежали" в Петербург. Причем даже не в Мариинку. Буквально через полчаса информация распространилась по всем информагентствам, вечером об этом рассказывали в новостях по центральным каналам. Но мы узнали об этом первыми!

Сегодня Ивану, к счастью, ничто не мешает танцевать и в Михайловском театре, и в Большом (теперь он здесь guest star - "приглашенная звезда"). Недавно Иван дебютировал с собственной хореографией: в "Барвиха Luxury Village" представил свой первый проект - "Балет №1". Уверена, что это было не последнее представление. В спектакле участвовали звезды Большого, но могу сказать точно, что в тот вечер самые пристальные взгляды были направлены на балерину Марию Виноградову. Многим уже тогда было известно, что они с Иваном Васильевым помолвлены. А сейчас мне приятно сообщить читателям HELLO!, что в минувшую субботу Иван и Мария поженились, с чем я их искренне поздравляю.

Светлана. Иван, мы познакомились с тобой, если не ошибаюсь, лет семь назад. Это было в баре Чапурина. Было очень весело. Мы даже выпивали, я помню.

Иван. (Смеется.)

Светлана. У меня тогда было не так много знакомых из мира балета, и для меня стало открытием, что вы, балетные люди, такие вполне земные и ничто человеческое вам не чуждо. Можете и повеселиться, и потанцевать. У тебя, на мой взгляд, прекрасное чувство юмора, и, собственно, к чему я это веду: я хотела бы, чтобы ты повторил для читателей HELLO! ту потрясающую историю, связанную с Олимпиадой, которую однажды уже рассказывал мне.

Иван. Да, это был действительно забавный случай. Дело в том, что во время подготовки к этой церемонии я полторы недели безвылазно провел в Сочи. Меня не выпускали в Москву даже на один день, хотя я всеми силами туда рвался. Понятно, что после церемонии открытия я первым делом кинулся в отель, схватил чемодан, сел в такси, чтобы поскорее попасть в аэропорт, а оттуда в Москву. Потому что в Москве меня уже ждала Маша с котлетками из индейки с перчиком, которые она приготовила и даже выслала мне фотки по Viber. И вот я в машине еду, и вдруг - бам! - звонок: "Ваня, Владимир Владимирович завтра всех собирает. Вы должны быть". Я говорю: "Не, я не могу, у меня самолет!" - "Но это же Владимир Владимирович..." И тут я выдаю: "Ну, может быть, он сможет со мной в Москве встретиться?" - "Ваня, мне довольно неловко будет сказать об этом Путину". Ну, неловко, значит, упс! И я повесил трубку. Едем дальше. Десять секунд проходит, и вдруг начинается: мне позвонили все, кто только мог. Мне, наконец, позвонила Маша: "Ваня, ну ладно, котлеты подождут, ну оставайся уже". В общем, я попросил развернуть машину и задержался еще на день.

Светлана. Значит, любовь для тебя - самое важное. Любовь к домашним котлетам. (Смеется.)

Иван. Да, Маша про меня шутит: "Вот за что ты меня любишь - за котлеты".

Светлана. Она действительно так хорошо готовит?

Иван. Моя жена прекрасно готовит все: от элементарной гречки с грибами до супа "Том Ям". Вообще, она меня балует жутко. Я такой разбалованный благодаря ей и жутко привередливый. Мне нужно только все самое вкусное. (Cмеется.)

Светлана. На днях вы с Машей поженились, еще раз поздравляю вас!

Иван. Спасибо.

Светлана. Но месяцем раньше произошло еще одно немаловажное для тебя событие: ты дебютировал как хореограф. Это была действительно такая давняя мечта?

Иван. Можно сказать, что мечта детства. Потому что, будучи 12-летним подростком, я уже знал, что обязательно буду ставить. Сейчас у меня такой этап в карьере: я станцевал очень много из того, что задумывал, и теперь мне нужно двигаться дальше. Мне хочется не просто танцевать, мне хочется создавать что-то новое, интересное. В этом проекте "Балет №1" я собрал лучших артистов Большого: Дениса Савина, Кристину Кретову, Анну Окуневу, Александра Смольянинова... Я видел на репетициях, что они действительно увлечены процессом, что они хотят работать, открыты для любой моей самой безумной идеи. (Смеется.)

Светлана. Если это была твоя давняя мечта, наверняка был кто-то, кто подтолкнул тебя к этому решению, помог сделать шаг?

Иван. Маша, за что я ей очень благодарен. Я такой человек, у меня всегда куча планов возникает в голове. Я могу ими болеть бесконечно. Ходить по квартире до трех часов ночи, придумывать что-то, обдумывать, говорить: "Хочу, хочу, хочу". И в какой-то момент Маша мне просто сказала: "Хочешь? Давай!" Вот, понимаешь, мне нужно было услышать эти слова от родного человека: "Давай". Нужен был этот выстрел "на старт", чтобы я побежал. И теперь я буду бежать, пока не достигну красного флажка на высокой горе.

Светлана. Надо Машу предупредить, чтобы она все-таки берегла тебя. (Смеется.)

Иван. Она теперь сама мучится оттого, что я иногда вскакиваю среди ночи: у меня вдохновение. Я начинаю придумывать новую хореографию, блуждаю по квартире, оказываюсь внезапно на кухне. Сам не понимаю, как там оказался... (Смеется.) Приходит Маша на кухню. Свет выключен, я стою в темноте, как-то там дрыгаюсь... (Смеется.) Она смотрит: "Ваня..."

Светлана. Создается впечатление, Иван, что ты не ищешь легких путей. У тебя прекрасная карьера танцовщика, и вдруг ты вступаешь на путь неизведанного для тебя - хореографии. Танцуешь в Большом - неожиданно переходишь в Михайловский театр.

Иван. Ты права. Когда мне становится слишком комфортно, мне хочется все поменять и начать сначала. Уйти из Большого, где я мог годами танцевать Спартака, Дон Кихота и прочее, и пойти в театр, который тогда не так еще звучал, как сейчас, и в нем по-новому расти.

Светлана. Твой папа, военный, видимо, тоже не искал легких путей, когда отдал тебя в балет. Для мужчины отдать сына в балет - это, согласись, немного необычно. Тем более если сам он не связан с этим искусством. Как так получилось?

Иван. Меня было сложно не отдать, потому что, вообще-то, я с четырех лет танцевал в народном ансамбле в Днепропетровске, куда мы переехали из Приморского края, где я родился. А потом, впервые увидев балет, я заявил, что хочу заниматься только балетом.

Светлана. Сколько тебе лет было?

Иван. Семь лет.

Светлана. А как ты понял, что это твое?

Иван. Не знаю, меня как будто ведет что-то по жизни. Как будто что-то внутри сидит и толкает меня в нужную сторону. А я считаю, что пошел в нужную сторону: я занимаюсь любимым делом. Иду на работу не из-под палки, а с удовольствием. Только если не нужно вставать ради нее в семь утра. (Смеется.)

Светлана. Так ты любишь поспать?

Иван. Для меня это необходимая вещь - выспаться. Я люблю много спать. Все театры с этим мучатся. Но мой нынешний статус в балете позволяет мне просить поздние репетиции.

Светлана. В хореографическом училище ты сразу стал выделяться?

Иван. Выделялся я всегда характером. У меня характер лидера: стремлюсь быть лучшим во всем, за что берусь. А вот педагоги мои, наоборот, сомневались. Преподаватель из ансамбля народного танца говорил: "Ну куда ему в балет? Посмотрите, у него короткие ножки, маленькие, толстенькие..." Время показало, что он был неправ.

Светлана. Абсолютно. В корне. Но все-таки есть определенные физические стандарты. Получается, что ты разрушаешь стереотипы?

Иван. Стандарты все относительные. Если сравнивать меня с сегодняшними длинноногими принцами, то да, я вне стандартов. Но если смотреть чуть шире или чуть дальше, в прошлое, - то нет. Владимир Васильев не высок, у Рудольфа Нуриева ноги были не самыми длинными.

Светлана. Ты мне больше всех напоминаешь Нуриева.

Иван. Спасибо. Это мой любимый танцовщик.

Светлана. Но, когда ты начинал, все, наверное, скорее, сравнивали тебя с Васильевым? Может быть, даже думали, что ты его родственник?

Иван. Да, очень много было вопросов. Тем более что мой папа - полный тезка Владимира Викторовича Васильева. Однажды мне позвонили с какого-то конкурса и спросили: "Иван, сможете ли вы принять участие в нашем гала-концерте?" Я ответил: "К сожалению, не смогу". - "А папа ваш сможет приехать к нам, посидеть в жюри?" Я ответил: "Конечно, сможет. Но он будет оценивать только строевой шаг".

Светлана. Тебе досталась, можно сказать, по наследству коронная партия Васильева - Спартак. Ваши Спартаки похожи?

Иван. Нет, мы абсолютно разные Спартаки. Он - Спартак, который нужен был тому времени: величайший и благородный герой.

Светлана. А сейчас какие нужны герои?

Иван. Мой Спартак, на мой взгляд, более приземленный, более человечный. Как говорят, жизненный. Но, конечно же, Владимир Викторович в этой партии на меня всегда производил впечатление колоссальное. Повторить его невозможно. Вообще, копировать артистов такого масштаба, как Васильев, Лавровский, Владимиров, Нуриев, невозможно. И ошибается тот, кто к этому стремится. Нужно создавать свое.

Светлана. Но вот я могу сказать точно, что вас объединяет с Васильевым, - ярко выраженная мужская харизма. Хотя ведь в представлении обывателя артист балета - это, скажем прямо, не очень мужская профессия. Ну, есть же определенные стереотипы? В отношении актеров они тоже существуют. Но у тебя этого нет вовсе.

Иван. На самом деле в балетном мире очень много настоящих мужиков. (Смеется.) И мы порой смеемся над собой: ну что за профессию мы выбрали - ресницы красим, колготки надеваем. Очень любим поржать над этим. Потому что есть балеты - так называемая голубая классика вроде "Жизели", "Сильфиды", где вся драматургия укладывается в простую схему: влюбился - поклялся - женился. Или влюбился - поклялся - все умерли. Там просто удовольствие поржать над колготками. Хотя в то же время это искусство, это сказка. И мы находимся внутри этой сказки.

Светлана. Иван, вы же сейчас с Машей много танцуете вместе?

Иван. Да, мы много где танцуем: в "Жизели", "Сильфиде", "Спартаке" и "Иване Грозном".

Светлана. Скажи, а ты собственник? Ревнивый мужчина?

Иван. Да.

Светлана. Например, если твоя жена будет танцевать с другим партнером?

Иван. Это абсолютно нормально. Это театр. И если я буду танцевать с другой партнершей, не сомневаюсь, что Маша это спокойно переживет. Я танцую во всех театрах мира, с разными балеринами разных национальностей. Это просто наша профессия.

Светлана. А как же эти близкие контакты в балете? Все эти поддержки...

Иван. Ну, мы так воспитаны. Мы уже в детстве танцуем дуэтный танец. Мы берем девочек за ноги, чтобы поднять. Они не воспринимают это как приставание. (Смеется.)

Светлана. Объясни мне: вот каково это - танцевать с любимой женщиной? Это, с одной стороны, наверное, проще, а с другой...

Иван. Более ответственно. Это двойная нагрузка на нервы. Я не прощу себе никогда, если уроню свою вторую половинку. (Смеется.) Хотя, слава богу, я еще никого не ронял.

Светлана. Я знаю, что ты - один из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но вот сейчас, когда у тебя появилась семья, твои финансовые запросы, наверное, должны еще возрасти? Насколько денежная сторона вопроса является для тебя определяющей?

Иван. Я никогда не отталкивался от количества нулей в гонорарах. И не собираюсь этого делать впредь. Для меня в приоритете творчество. Если я заинтересован в работе, не имеет значения, сколько мне за нее заплатят. Если говорить конкретно о хореографии, главное для меня как для хореографа - создавать новое. Вот это моя цель сейчас.

Светлана. А детей ты хочешь?

Иван. Да, очень.

Светлана. А как же карьера Марии. Она готова?

Иван. Конечно. Всему свое время.

Светлана. Будет ли у вас свадебное путешествие?

Иван. К сожалению, у нас только отпуск две недели. Собираемся поехать в Дубай в августе.

Светлана. Не надо, это ужас. Там очень жарко в это время.

Иван. Поздно, все. Мы едем туда уже. Потому что прошлый отпуск мы провели на Маврикии и там было холодно. Этим летом я решил поехать туда, где сто процентов будет очень жарко.

Светлана Бондарчук и Иван Васильев Светлана. Иван, хочу спросить тебя: вот что для тебя самое главное в жизни? Что на первом месте?

Иван. Мои любимые. Живу для семьи в принципе. Если бы у меня не было семьи, моей любимой женщины, мамы, брата, бабушки, я не знаю, что бы я делал... Жить для себя? Вообще этого не понимаю. Я творчеством занимаюсь не для себя и танцую не для себя. У меня есть семья, у меня есть тыл, мне есть куда вернуться, есть те, ради кого я уезжаю на край света, дергаюсь в колготках, потею, потом не сплю в самолете. Все только для них.

Светлана. Спасибо, Иван. Ты знаешь, о чем я подумала: а пригласи меня как-нибудь на свою репетицию?

Иван. С удовольствием.

Светлана. Когда ты будешь сам ставить. Мне очень интересно, как это происходит, честно.

Иван. С удовольствием. Хотя в эти моменты я немного похож на сумасшедшего. Но мне это нравится.

Факты об Иване Васильеве:

Танцовщик Иван Васильев родился в селе Тавричанка в Приморском крае в семье военного. В 2006-м окончил Белорусский хореографический колледж и в этом же году стал солистом Большого театра в Москве. Через год после поступления ему уже доверили главную партию в балете "Спартак" Юрия Григоровича.

В 2009-м Иван участвовал в программе "Короли танца" наряду с пятью другими лучшими танцовщиками мира. В 2012-м он стал приглашенным солистом Американского театра балета, а годом раньше перешел из Большого театра в труппу Михайловского в Петербурге.

Сейчас Иван Васильев танцует и в Михайловском театре, и в Большом в качестве приглашенного солиста. В этом году в Большом он впервые выступил в главной партии в балете "Иван Грозный".

Дуэт Ивана Васильева и балерины Натальи Осиповой на протяжении нескольких лет был одним из самых громких в балетном мире. Несмотря на то что судьба развела артистов в разные стороны, они продолжают часто выступать вместе.

Иван Васильев и солистка Большого театра Мария Виноградова поженились 6 июня этого года. Два с половиной года назад они впервые танцевали вместе в балете "Спартак" и с тех пор так вместе и танцуют: на сцене и в жизни.

График Ивана Васильева расписан на месяцы вперед, уже сегодня можно сказать, где его можно увидеть на сцене в будущем сезоне. 26 сентяб-ря танцовщик примет участие в гала-концерте Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" в Государственном Кремлевском дворце, ежегодном событии, проводимом Фондом В. Винокура в поддержку культуры и искусства. Иван представит фрагмент из балета "Шахерезада" в дуэте с Марией Виноградовой, а также собственный хореографический номер на музыку Макса Рихтера, который исполнит вместе с солистом Большого театра Денисом Савиным.

Иван Васильев – российский артист балета, звезда петербургского Михайловского театра, ранее выступавший в Большом театре, где тоже был премьером. Васильев дебютировал как хореограф, представив зрителям авторский спектакль «Балет №1».

Иван родился в поселке Тавричанка Приморского края в семье военного офицера Владимира Викторовича Васильева. Но вскоре отца по службе перевели в украинский город Днепропетровск, где и прошли ранние годы Васильева. Когда мальчику было 4 года, он вместе с мамой и старшим братом Виктором отправился на просмотр в детский народный ансамбль. Изначально туда планировал поступить только брат, но Ваня так рьяно проявил интерес к танцам, что преподаватели взяли и его.

С тех пор где бы Иван Васильев ни учился, он везде оказывался на 2-3 года младше одноклассников. В 7 лет мальчик впервые увидел балетный спектакль и влюбился в этот вид искусства. Из народного ансамбля Васильев ушел в Днепропетровскую хореографическую школу, а позднее изучал классический танец в Белорусском государственном хореографическом колледже под руководством балетмейстера Александра Коляденко. В колледж Васильева приняли сразу на третий курс: юноша уже свободно выполнял те элементы, к которым ровесники еще даже не приступали.

Во время учебы Иван стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь и выступал на сцене в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». А после училища молодой человек отправился в Москву и добился права попасть в труппу самого знаменитого театра на постсоветской территории.

Балет

В 2006 году молодой и талантливый танцовщик попадал на сцену Большого театра. Артисту понадобилось всего четыре года, чтобы, минуя звание ведущего солиста, стать премьером балетной труппы. Помимо главных партий в спектаклях «Спартак», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Петрушка», «Жизель», Иван Васильев вместе с участвовал в международном проекте «Короли танца».


Танец Ивана Васильева, по мнению критиков, отличается экспрессией, импульсивностью, силой. Прыжки танцовщика на большую высоту и с зависанием выглядят не как акробатический этюд, а как проявление эмоций, ликования и азарта. Особой любовью у публики пользовался спектакль «Ромео и Джульетта» в камерной постановке, где ведущие партии танцевали и Иван Васильев. Танцовщикам удалось воплотить на сцене трагедию двух влюбленных. Критики отметили готовность Васильева к переживанию на сцене сильных эмоций, проявлению драматического таланта.

И вдруг в конце 2011 года как гром среди ясного неба прозвучала новость: лидеры Большого театра Иван Васильев и Наталья Осипова переезжают в Санкт-Петербург, и даже не в Мариинку, а в Михайловский театр, который в рейтинге находился на тот момент гораздо ниже.


Оказалось, что танцору понадобился новый серьезный вызов, жесткая мотивация, чтобы расти дальше. К тому же в новом танцевальном коллективе артисту предлагались роли драматического и лирического содержания, тогда как в Большом репертуар Васильева состоял в основном из героических образов.

Обусловлена такая направленность была прежде всего физическими данными артиста: при среднем росте Иван Васильев обладает развитой мускулатурой, широкими бедрами, тогда как для лирических образов по общепринятым канонам требуется элегантная и утонченная фигура.

В Санкт-Петербурге Васильев сумел расширить границы собственного репертуара и выйти из рамок одного амплуа. В Михайловском театре артист освоил партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Фрондосо из «Лауренсии», Солора из «Баядерки».


Помимо питерского театра, Васильев регулярно выходит на сцену Американского театра балета, а также участвует как приглашенный артист в антрепризных спектаклях, авторских проектах – «Соло для двоих» в стиле контемпорари и на церемонии открытия Олимпиады в Сочи в картине «Первый бал Наташи Ростовой». Последний спектакль поставил хореограф , а вместе с Иваном танцевала прима-балерина Мариинского театра .

Актер считается одним из самых высокооплачиваемых артистов балета в мире. Но этот факт молодого человека мало интересует. Иван Васильев видит в балете в первую очередь искусство и доказал это, испробовав себя в роли балетмейстера. Иван поставил необычный спектакль «Балет № 1», в котором постарался показать возможности человеческого тела как в сольных партиях, так и в дуэтах.


Информацией о творческих достижениях и планами на будущее артист щедро делится со страниц официального сайта. Там же представлены биография и красочные фото Ивана Васильева, солирующего в ведущих партиях. Видео и анонсы новых постановок танцовщик размещает на страничке в «Инстаграме », где также встречаются семейные снимки.

Личная жизнь

Личная жизнь танцовщика развивается параллельно профессиональной деятельности. Почти сразу после переезда Ивана Васильева из Беларуси в Москву у танцовщика завязались теплые отношения с балериной Натальей Осиповой. Молодые люди вместе дошли до звания премьера и примы и стали парой на сцене и в жизни.


Затем они вместе отправились в Санкт-Петербург. Много лет знакомые ожидали свадьбу артистов, но в итоге молодые люди расстались. Это произошло во многом из-за желания Натальи покинуть родину и уехать в Лондон. Иван же не планировал переезд. Наталья Осипова осуществила мечту в одиночку и стала примой лондонского The Royal Ballet в «Ковент-Гарден».

В Большом театре танцовщик встретил новую любовь, балерину Марию Виноградову. На тот момент девушка была женой Александра Савицкого, владельца компании «Трехмер». Васильев и Виноградова вместе танцевали в балете «Спартак» и сразу же почувствовали притяжение друг к другу. На первое свидание Иван пригласил девушку в Большой театр, правда, на оперу.


Предложение возлюбленной Васильев сделал в романтическом стиле: вся комната была усыпана лепестками свежих роз, молодой человек, словно рыцарь из романа, встал на одно колено и подарил Марии дорогое кольцо от ювелирного бренда.

Конечно, влюбленная девушка не устояла и дала согласие. Официальная церемония бракосочетания состоялась в июне 2015 года. А ровно через год у супругов родилась дочь, которую назвали Анной.

Иван Васильев сейчас

Сейчас Иван Васильев продолжает сотрудничество с Михайловским и Большим театрами. В Санкт-Петербурге танцовщик занят в главных партиях балетов «Корсар», «Пламя Парижа», выступает в Гала-концертах звезд балета, а в Москве Васильев танцует в постановках «Иван Грозный», «Светлый ручей». Вместе с Марией Виноградовой Иван Васильев составляет дуэт главных действующих лиц в балете «Жизель».


Супруги вместе готовят номера для сольных выступлений. На концерте «Звезды «Бенуа де ла Данс» – лауреаты за четверть века» танцовщики представили дуэт «Воспоминания» на музыку Людвига ван Бетховена.

На май 2018 года артист планирует премьеру спектакля «Начало. Струны. Амадей» авторского проекта В.И.В.А.Т., которая состоится на сцене московского театра РАМТ. Это камерный балет, исполнителями главных партий которого станут звезды Большого театра.

Партии

  • 2006 - «Дон Кихот» (Базиль)
  • 2008 - «Корсар» (Конрад)
  • 2008 - «Спартак» (Спартак)
  • 2008 - «Светлый ручей» (Петр)
  • 2009 - «Баядерка» (Солор)
  • 2010 - «Щелкунчик» (Щелкунчик-принц)
  • 2010 - «Петрушка» (Петрушка)
  • 2011 - «Жизель» (Граф Альберт)
  • 2011 - «Спящая красавица» (Принц Дезире)
  • 2012 - «Лауренсия» (Фрондосо)
  • 2012 - «Лебединое озеро» (Злой гений)
  • 2012 - «Ромео и Джульетта» (Ромео)
  • 2015 - «Иван Грозный» (Иван Грозный)