Интересные темы по географии для исследования. Примерная тематика проектов по географии

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • 15 мифов о японцах

    Япония - один из ближайших и значительных соседей России. Наши знания о Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды. В своей работе авторы попытаются развеять некоторые из этих мифов и приблизить нас к Японии такой, какая она есть, а не какой мы привыкли ее себе представлять.

  • 7 чудес

    Данная работа предназначена для группового и индивидуального пользования на уроках географии, истории, литературы, МХК и т.д. Выполнена по теме "География мировых цивилизаций". Содержит сведения о классических и современных чудесах света. Наш общий дом – планета Земля. Сохранение культурного наследия – одна из важнейших задач жителей Земли! Поэтому целью работы является воссоздание культурного наследия планеты в формате мультимедийной презентации под девизом "Без прошлого нет настоящего!".

  • Работа рассказывает о победителях конкурса "7 чудес России", прошедшего в 2007-2008 гг. В ней вы можете найти интересную и познавательную информацию о каждом чуде-победителе: о храме Василия Блаженного, о Петергофе, о Мамаевом Кургане, об озере Байкал, о горе Эльбрус, о Долине Гейзеров и о Столбах Выветривания.

  • Across Oceans to Australia

    Автор работы совершает яркое путешествие по Австралии, знакомит с историей открытия континента, с крупными городами, с неповторимой флорой и фауной. В работе нашли отражение самобытность и неповторимая привлекательность этой удивительной страны, использованы сведения из истории, географии, биологии.

  • Alexander von Humboldt - der größte deutsche Gelehrte und Reisende

    В работе сформировано представление об А.Гумбольдте как о величайшем немецком ученом, исследователе, путешественнике, внесшем неоценимый вклад в развитие целого ряда естественных наук, и основоположнике таких научных дисциплин, как климатология, ландшафтология, физическая география, география растений.

  • All about Canada

    Работа представлена в виде презентации на английском языке. Она знакомит с историей Канады, ее природой, достопримечательностями, населением, традициями.

  • Altai Region is the Pearl of Siberia

    Работа посвящена Алтайскому краю, его великолепной природе и замечательным людям. Представлена информация и фотографии, рассказывающие о красоте Алтайского края. Работа выполнена на английском языке.

  • Australia

    Презентация об Австралии на английском языке.

  • Australian Wildlife

    Приглашаем Вас в путешествие по Австралии. Вы сможете насладиться замечательной природой этой страны и увидеть удивительных животных.

  • Canada

    География, история, население Канады. Работа выполнена на английском языке и может быть использована в качестве страноведческого материала.

  • Canada

    Данная работа может быть использована на уроке английского языка, посвященного изучению стран, в которых английский язык признан государственным. Презентация позволит познакомиться с Канадой, с ее географией и политической системой.

  • Canada (from sea to sea)

    Вашему вниманию представлена страноведческая информационная работа, выполненная в виде презентации на английском языке. Красочные иллюстрации позволяют расширить представления о Канаде.

  • Canada: alike and different

    Данная работа представляет собой краткое красочное путешествие по Канаде. Во время путешествия вы можете познакомиться с природой (реками, озерами, горами) и животным миром страны, посетить ее различные регионы, города, полюбоваться достопримечательностями Оттавы и Квебека, Торонто и Монреаля и даже с некоторыми историческими фактами, а также государственными символами страны.

  • Coffee-house CoffeeMann

    Описание интерьера и меню кафе CoffeeMann. Работа выполнена на английском языке.

  • Crimea is the place of my dream

  • Death Valley

    Проект выполнен на английском языке в форме презентации и представляет собой знакомство с географическими реалиями США.

  • Die Rolle von Deutschland in der EU

    В работе рассказывается о Германии и о её роли в деятельности Европейского союза. Работа над проектом показала, что нужно постоянно совершенствовать свои технические навыки, развивать эрудицию, расширять словарный запас по немецкому языку и повторять грамматику. Презентация и доклад выполнены на немецком языке.

  • Discover Australia

    Работа знакомит с одной из интереснейших стран мира - Австралией. Выполнена на английском языке.

  • Discover the USA

    Исследовательская работа по страноведению с красочной презентацией основных достопримечательностей и природных объектов США, национальных символов и праздников. В работе представлены разнообразные географические карты.

  • Discovering Ethiopia

    Данная работа освещает основные аспекты современной жизни Эфиопии. Информация получена из местных печатных изданий на английском языке.

  • Each country has its own landmarks

    Авторы работы приглашают совершить путешествие и познакомиться с историей самых известных достопримечательностей десяти стран. Работу можно использовать в 9-11-х классах для изучения на факультативных занятиях, а также для проведения викторины.

  • East or West - home is best?

  • Egypt – as I see it

    В работе представлена интересная и познавательная информация о Египте и расположенном в нем туристическом центре Шарм-аль-Шейхе. Работа выполнена на английском языке и основана на личных впечатлениях учащейся от поездки в страну.

  • Enlglish-speaking countries (Англоговорящие страны)

    В наши дни английский язык является языком международного общения, на нем разговаривает огромное количество людей по всему миру. Мы выбрали эту тему, потому что нам нравится английский язык и мы бы хотели рассказать об англоговорящих странах своим друзьям, родственникам, одноклассникам. Мы провели опрос учеников 5-х классов нашей Гимназии № 2 г. Владивостока, в результате которого узнали, что гимназисты имеют хорошие знания об англоговорящих странах.

После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия.

Географические объекты и процессы

География изучает объекты, процессы и явления, которые существуют на Земле. Географические объекты весьма разнообразны, их можно подразделить на природные (горы и равнины, моря и реки) и созданные человеком (города и заводы, электростанции и оросительные каналы). В природе и жизни людей также велика роль географических явлений (событий) и процессов (изменений во времени), которые происходят вокруг нас повседневно. Многие географические явления имеют разрушительный характер: вулканы и землетрясения, наводнения и морские волны, грозы и ураганы. Географы характеризуют их происхождение и разрушительную силу.

Важнейший предмет изучения географии - процессы взаимодействия человека и природы. Ведь с каждым годом человек всё больше изменяет природные объекты, добывая полезные ископаемые, вырубая леса, загрязняя отходами и .

Как современные географы изучают Землю

Для изучения природных объектов и явлений географы широко используют различные приборы. Наряду с традиционными ( , термометр, барометр, рулетка) появились и современные приборы (навигаторы и радары, электронные дальномеры и глубиномеры).

В самых разных уголках Земли по крупицам, шаг за шагом, собирают информацию геологические экспедиции, морские научные суда, воздушные шары . Специалисты в разных областях географии ежедневно получают сведения от космических спутников. На основе этой разнообразной информации создаются современные электронные карты, предсказываются природные явления и развитие природных процессов.

Зачем человеку нужна география

Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за . И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.

Современная география

Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты познания. Скважины, пробуреные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений. Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи с временной географии - знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.

Примерная тематика проектов по географии. В 6 классе чаще всего применяются игровые и познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли», «Путешествие на воздушном шаре», «Природа – учебный географический класс», « В поисках затонувшего корабля», «Войди в природу другом», «По следам великих путешественников» и т. д. В 7 классе большая возможность для творческих проектов. Например, «Удивительная Африка», «Страна «Наоборот», «Репотаж из джунглей», «По следам Ливингстона» и т.д. В 8-9 классах обширное пространство для творческих и исследовательских проектов. Таковыми могут быть, «Памятники всемирного культурного наследия на территории России», «Создание экологической карты области», «Этнические традиции народов Поволжья» и др. В 10 классе тематика проектов очень обширная. Например, «Нравственные аспекты изучения глобальных экологических проблем современности», «Проектирование города XXI века».

Слайд 14 из презентации «Проекты по географии» к урокам географии на тему «Практические работы по географии»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке географии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Проекты по географии.ppt» можно в zip-архиве размером 423 КБ.

Скачать презентацию

Практические работы по географии

«География и практика» - Учебная практика 2. 050608 Экология. Выработка у студентов навыков маршрутных стационарных и экспедиционных наблюдений и исследований. Производственная практика по специализации 050609 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Экономико-географическая практика 050116 География.

«Курс географии» - Межпредметные элективные курсы. АСТ – пресс, М., 2001г. 1.Пунский В.О. Азбука учебного труда. Типы элективных курсов: Учебно-тематическое планирование. Элективные курсы: Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся. Межпредметные курсы: Цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.

«Применение ИКТ на уроках географии» - Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения. Природоохранные мероприятия: Уникален органический мир Байкала. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? Непосредственное применение в учебном процессе. Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Проверка домашнего задания:

«Использование ИКТ на уроках географии» - Повышает интерес к предмету. На уроках. Географии. Создание нового. на уроках ГЕОГРАФИИ. Гоу № 457. Новое на уроках. И к т. Использование. Этапы внедрения ИКТ. Использования. Г е о г р а ф и и.

«Викторина по географии» - Дорогие ребята! 9. Что в Африке называют «негритянским хлебом»? 10. Вкусная география. Я надеюсь, что на все вопросы викторины вы ответили правильно. Цели и задачи: 1.Привлечение интереса к изучению географии. 2.Расширение кругозора учащихся. В Индии. 12. Но если есть проблемы – добро пожаловать на следующий слайд!

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ
Тема:В мире географических профессий

2016
Содержание
1. Введение……………………………………………...........................................2
2.1) Геолог ……………………………………………...........................................3
A) Особенности профессии……………………………………………….…….3
Б) Плюсы и минусы профессии………………………………………………...4
3.2) Геодезист……………………...………………………………………….….3
А)Три уровня геодезических работ……………………………………….…....5
Б)Основные направления геодезии………………………………………….…6
4.3) Метеоролог………………………….…………………………………….....7
А)Как стать метеорологом………………………………………………….…..7
5.4) Океанолог……………………………………………………………….…...8
А)Основные черты океанолога………………………………………….……...9
Б) Семь основных направлений…………………………………………….….10
6.5)Почвовед……………………………………………………………….……11
А) Основные черты почвоведа………………………………………..………...12
Б) Научные направления………………………………………………….…….12
7. Литература………………………………………………………………….…13
8. Приложения…………………………………………………………………...14
Введение
В современных условиях жизни сложно говорить о выборе профессии, ведь
часто случается так, что человек не всегда становится тем, кем он хотел бы
быть. Мне стало интересно, с чем ассоциируется профессия современного
2

географа? Задавая этот вопрос своим друзьям и знакомым, людям далеким от
географии, я получала набор однотипных ответов: географ ­ это
путешественник, географ рисует карты, рассказывает про погоду, географ
преподает географию в школе. И все! Вот такие скудные знания о профессии
географа. А знают ли в широкой общественности, кто такие, например,
геологи, геодезисты или метеорологи? У многих людей о географии
сложилось примитивное представление как о науке чисто умозрительной, безо
всякой практической направленности, поэтому ее отодвигают на задний план,
и этот предмет в школах далеко не приоритетный. Так чем же все­таки
занимаются профессиональные географы, какие существуют географические
специальности, сегодня я отвечу на эти вопросы.
Цель: познакомить с профессиями, тесно связанными с географией.
Задачи:
1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей.
2.Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной
профессии, связанной с географией и где получить образование по данной
специальности.
3.Провести анкетирование и узнать, насколько хорошо учащиеся знакомы с
географическими профессиями
4.Составить викторину по проекту.
1­Геолог
Геолог - специалист по изучению состава и строения горных пород с целью
поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.В профессии
геолога тесно сочетаются решение производственных задач и разработка
теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и
3

оценка возможностей практического их использования.Минеральные и
энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства.
Социально­экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их
героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики
страны. Россия - богатейшая страна в мире, на территории которой в
огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных
ископаемых.
Особенности профессии
Конечная цель любой геологической работы - выявление и оценка
месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе
съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:
проведение геолого­съемочных, поисковых работ на перспективных
площадях;
разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских
условиях;
обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
изучение геологического строения месторождений;
осуществление геологического контроля за горно­эксплуатационными и
разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
обобщение геологического материала и результатов промысловых и
геофизических исследований.
Плюсы и минусы профессии
4

Плюсы профессии: работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая
оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых
месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по
существу, проводить каждый раз научные исследования.
Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые
считаются романтическими, и имеет свои привлекательные стороны для
людей разных интересов. Для любителей путешествий - романтика работы в
таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность
побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима - полевые
работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара
пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в
заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке,
ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона
дают возможность испытать себя на прочность.
Минусы профессии: вахтовый метод - геологи на несколько недель уезжают
в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без
выходных.Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни,
ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.
2­Геодезист
Геодезист – специалист по составлению карт местности, проведению
расчётов, необходимых для описания рельефа местности.Геодезия связана с
астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко
используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных
каналов, дорог. Основная задача геодезии – создание системы координат и
построение опорных геодезических сетей, позволяющих определить
положение точек на земной поверхности.Геодезические работы обычно
выполняются государственными службами. Международные геодезические
5

исследования организуются и направляются Международной ассоциацией
геодезии, действующей по инициативе и в рамках Международного
геодезического и геофизического союза.
С помощью геодезии проекты зданий и сооружений переносятся с бумаги в
натуру с миллиметровой точностью, рассчитываются объемы материалов,
ведется контроль за соблюдением геометрических параметров конструкций.
Положение точки на земной поверхности определяется с помощью трех
координат: широты, долготы и высоты (например, средним уровнем моря).
Геодезические данные используются в картографии, навигации и т.д.
Геодезические измерения используются в сейсмологии и при изучении
тектоники плит, а гравиметрическая съемка традиционно применяется
геологами при поисках нефти и других полезных ископаемых.
Три уровня геодезических работ
Первый уровень – плановая съемка на местности, т.е. определение положения
точек на земной поверхности относительно местных опорных пунктов для
составления топографических карт, необходимых при строительстве и
составлении земельного кадастра.
Второй уровень – проведение съемок в масштабах страны. При этом площадь
и форма поверхности определяются по отношению к глобальной опорной сети
с учетом кривизны земной поверхности.
Третий уровень – глобальный. Это высшая геодезия, которая изучает фигуру
планеты Земля, её гравитационное поле, определяет точки земной
поверхности, используемые как ориентиры для построения геодезической
сети, опорной для всех остальных видов геодезических работ.
Основные направления геодезии
6

Высшая геодезия ­ изучает размеры Земли, ее гравитационное поле,
осуществляет работы по переносу принятых в мире систем координат на
территорию конкретного государства. Эта область также включает работы по
исследованию движений земной коры – современных и произошедших много
миллионов лет назад.

Инженерная геодезия – прикладное геодезическое направление.
Инженерно­геодезические работы связаны с разработкой способов проведения
геодезических измерений, проводимых в процессе эксплуатации различных
инженерных сооружений, их проектирования и строительства. Именно
инженерная геодезия как инструмент в руках грамотных специалистов
позволяет выверять степень деформации сооружений, обеспечивать
строительство конструкций в точном соответствии с проектом.
Топография – это научная дисциплина, в которой пересекаются геодезия и
картография. К топографии относят геодезические работы, связанные с
измерением геометрических характеристик объектов на поверхности Земли.
Космическая геодезия – получила свое развитие с того момента, как с
Земли был запущен первый искусственный спутник. Эта область науки
является прерогативой государства, измерения в космической геодезии
производятся не только с территории нашей планеты, но и со спутников.
Маркшейдерское направление геодезии – отвечает за геодезические работы и
измерения в недрах земли. Специалисты этой отрасли необходимы при любых
подземных изысканий: сооружении тоннелей, прокладке метро, проведении
геологоразведочных экспедиций.
3­Метеоролог
7

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без
метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не
сможем предугадать, будет ли на улице дождь, палящее солнце или облака.
С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода.
Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди
постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными
явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за
погодой.Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными
явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении
первичного анализа на основе полученных данных. Метеорологи проводят
свою всеобъемлющую работу на метеостанциях, которые могут находиться в
пределах города или на очень большом удалении от него.Еще несколько
обязанностей метеоролога:
 настройка точности работы измерительных приборов;
 приведение всех приборов в рабочее состояние;
 разработка/проверка схем и методов для анализа данных;
 ведение баз данных учета различных измерительных средств.
Метеорологи
занимаются сбором первичной информации с
метеорологических приборов и первичным анализом полученных данных.
Дальнейшей обработкой уже полученных от метеоролога данных, а также
составлением прогнозов, занимается синоптик.
Как стать метеорологом
Если вы хотите стать метеорологом, то для этого необходимо получить
специальное
и
метеорологическое обеспечение» можно получить в ВУЗе или в среднее
Специальность
«Метеорология

образование.

специальном учебном заведении. С высшим образованием, конечно, будет
открыто больше дверей. Вакансий не очень много, но компании с большим
удовольствием принимают на стажировку молодых специалистов.
Для того чтобы стать метеорологом, кроме диплома необходимо обладать и
соответствующими качествами. Будущий метеоролог должен иметь
аналитические способности, быть склонным к точным наукам. Также
необходимо понимать, что отсидеться в теплом офисе не получится, так как
измерительные приборы, с которых снимаются данные, находятся на
открытом воздухе и до них придется добираться в любых условиях.
4­Океанолог
Нашу планету с большим основанием можно было бы назвать планетой Океан,
поскольку 71% её поверхности занят морями и океанами. В Океане
зародилась жизнь. Океан ­ важнейший источник пищевых ресурсов. Дно
Океана содержит в себе огромные ещё не изведанные запасы полезных
ископаемых. В морской воде растворено множество различных газов, солей и
редких химических элементов. Океан – неисчерпаемый источник пресной
воды и во многих странах уже работают установки по опреснению морской
воды. Энергия приливов используется для получения электроэнергии.
Океан не только источник материальных ресурсов и благ, но и опасная,
грозная стихия. Над ним зарождаются мощные тайфуны, в результате
моретрясений возникают цунами.
Та громадная роль, которую играет Мировой океан, заставляет человека
исследовать его со всех сторон. Океан – сложная природная среда, и поэтому
океанология синтезирует в себе методы и принципы различных наук.
9

Специалисты – океанологи изучают состав и свойства вод океанов и морей,
оценивают изменения океанологических параметров и всей климатической
системы атмосфера­океан­суша, вызванного естественными и антропогенными
причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные
создают
учреждения и субъекты хозяйственной деятельности,
информационные базы данных; организуют и проводят режимные
океанографические наблюдения; составляют морские гидрологические
прогнозы.
Исследования ведутся как в отдельных точках океана с кораблей, автономных
буёв, так и с помощью спутниковой аппаратуры.
Основные черты океанолога
Самостоятельность и творческий подход к решаемой задаче – одна из
основных черт океанолога. Квалифицированный специалист не только
эрудирован в научном и техническом плане, но и обладает высокими
волевыми качествами и хорошей физической подготовкой: ведь он зачастую
работает под водой с аквалангом, без которого невозможно проведение
многих экспериментов. Длительное пребывание в море сопряжено с большими
психологическими нагрузками. Работа в сложных, иногда в штормовых,
условиях, требует выносливости, собранности и аккуратности.
В океанологии есть семь основных направлений.
Биологическая океанология (морская биология) – изучает растения и
животных океанов и их экологические взаимодействия.
10

Химическая океанология – изучает химию океана,
взаимодействие океана и материков.
химическое
Геологическая океанография (морская геология) изучает геологию
океанического дна, тектонику плит и т.д.
Взаимодействие океана и атмосферы – направление,
климатические процессы.
изучающее
Физическая океанология – изучает физические свойства морской воды
(термодинамика, акустика, оптика), динамические процессы в океане
(течения, волны, приливы, турбулентные движения), а также структуру вод в
океане (водные массы)
Техническая океанология – разработка приборов, используемые в
океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт.
изучающая
Промысловая океанология – прикладная дисциплина,
распределение и поведение скоплений промысловых животных (рыб,
моллюсков и пр).
В программе для океанологов очень много математики, физики и химии. Уже
после 2­го курса студенты отправляются на производственную практику на
морскую станцию или научное судно проводить исследования. Океанология –
перспективнейшая географическая наука. Планеты Солнечной системы
изучены лучше, чем глубины Мирового океана. А океанологов­подводников
заслуженно сравнивают с космонавтами. Даже новый термин возник –
акванавты.
5­Почвовед
11

Основной задачей почвоведения является исследование процессов в
естественных и в используемых в сельском хозяйстве почвах. В целях
рационального использования природных ресурсов и охраны природы.
Почвоведы работают в основном в сельском хозяйстве. Они занимаются
повышением плодородия почв, исследуют возможность применения тех или
иных удобрений, дают рекомендации по мелиорации, борются с эрозией,
осуществляют экономическую оценку земель. Данные почвоведения
используются также при строительстве дорог, различных сооружений и т.д.,
при проведении мероприятий по санитарной охране почв (от засорения
сточными водами, твердыми отбросами и т.д.).
Важная функция почвоведа ­ составление почвенных карт, необходимых для
агротехнических и мелиоративных рекомендаций.
Основные черты почвоведа
спокойный, уравновешенный характер;
самостоятельность мысли и способность принимать важные решения;
склонность к кропотливой лабораторной работе;
большой объем долговременной памяти;
концентрация, устойчивость и избирательность внимания (без которых
невозможна успешная исследовательская работа);
логическое мышление (помогает обеспечить последовательность научных
разработок при исследованиях).
Научные направления
 Химия почв - изучает химизм почв
12

 Физика почв - изучает физические свойства почв
 Почвенная биология - изучает живое население почв
 Почвенная минералогия - изучает минералогический состав и свойства
почв
 Гидрология почв - изучает водный режим почв
 География почв - изучает закономерности распределения почв и
составляет почвенные карты
 Охрана почв - изучает способы сохранения и восстановления почв
 Палеопочвоведение - изучает ископаемые почвы
 Кроме того, почвы изучают некоторые прикладные науки и дисциплина:
агрономия, грунтоведение, археология, почвенная стратиграфия и др.
Современная география - основа многих профессий. Поэтому я считаю
нужным, учить этот предмет.
Заключительное слово:
География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша
огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и
археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить
себя на месте любого профессионала. Ещё одной важной задачей географии
стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а
мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину,
свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля.
Литература
13