Интересные исследовательские проекты по географии. География в современном мире

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Темы проектов и исследовательских работ по географии для учащихся 9 классов Темы исследовательских работ по географии: 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития 3. Айсберги 4. Альпы 5. Амур величавый 6. Антропогенные ландшафты города 7. Антропогенные формы рельефа на территории моего района 8. Аральская катастрофа. Причины и последствия 9. Атмосферные осадки земли 10. Великие водопады мира 11. Великие озера. 12. Великие путешественники и их географические открытия 13. Великие страны жажды (пустыни) 14. Великолепные страны 15. Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел 16. Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование 17. Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата 18. Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села 19. Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки 20. Влияние газификации на экологию области 21. Влияние географических особенностей на национальные символы страны 22. Влияние географического положения на жизнь людей нашего района 23. Влияние изменения климата на живую природу 24. Влияние капризов погоды на здоровье людей 25. Влияние микроклимата на здоровье человека. 26. Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду 27. Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране 28. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы 29. Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей 30. Внутренние воды нашей области 31. Вода и ее роль в природе 32. Вода на Земле 33. Вода самое удивительное создание природы. Темы проектов по географии: 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода. Еѐ состояния и основные свойства 6. Вода: вчера, сегодня, завтра 7. Водные ресурсы мира 8. Воду нашим потомкам 9. Водяной пар в атмосфере 10. Воздействие человека на климат 11. Воздух вокруг нас 12. Возможности развития туризма в нашем городе 13. Возможность развития экологического туризма в нашем городе 14. Возможные результаты глобального потепления 15. Возникновение жизни на Земле

2 16. Вулкан чудо природы 17. Вулкан, и отчего он "огнем дышит" 18. Вулканизм на Земле 19. Вулканические загадки 20. Вулканы, мифы и реальность 21. Вулканы и вулканизм 22. Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе) 23. Географическая грамотность учащихся нашей школы 24. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 25. Географические названия нашей области (города) 26. Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края) 27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города 29. География и живопись 30. География на денежных знаках 31. Геологические памятники природы 32. Геральдика городов и районных центров нашей области 33. Герб родного края 34. Гибралтар 35. Гидрологические исследования 36. Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки 37. Гидросфера 38. Гидроэлектростанции моей страны 39. Глина и ее применение 40. Горные породы окрестностей нашего города 41. Город будущего 42. Города мира 43. Города-миллионеры 44. Государственный флаг своеобразное зеркало страны. 45. Гранит как горная порода 46. Движение земной коры 47. Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона) 48. Деградация малых рек 49. Демографическая нагрузка 50. Демографическая проблема 51. Демографическая ситуация в школе 52. Демографическая ситуация в нашем районе 53. Демографическая ситуация в нашей стране 54. Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам 55. Достопримечательности моего города 56. Драгоценные камни 57. Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу) 58. Жизнь на горячей земле 59. Жилища народов бывших союзных республик Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана 60. Жилища народов мира. Жилища кочевников 61. Жители пустыни 62. Загадки минералов 63. Заповедные земли 64. Зарождение и жизнь геологии в моей области 65. Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий 66. Землетрясение могучая сила 67. Землетрясения и люди 68. Земля "в гневе" 69. Земля: форма, размеры, изображение на картах

3 70. Значение воды в жизни Земли 71. Значение сохранения памятнико-культурного наследия. 72. Из истории глобуса 73. Изменение климата 74. Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе 75. Изучение нашего водоема 76. Изучение современного состояния моей реки 77. Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей 78. Интересные факты о воде 79. Интересные факты о государственных флагах 80. Исследование почвы на пришкольной территории 81. Исследование почвы на учебно-опытном участке 82. Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка 83. Исследование современного туризма 84. Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах 85. Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области 86. Историко-геологическая экскурсия в центре города 87. Историко-культурные памятники нашего района 88. История картографии 89. История компаса 90. История открытия Северного морского пути 91. История развития моей малой родины моего села 92. Исчезающие растения и животные нашей местности 93. Исчезнувшая земля 94. Капля воды в Мировом океане 95. Капризы погоды 96. Карст 97. Карстовые процессы в нашем районе 98. Карта мира на нашем обеденном столе 99. Картография 100.Кислотные дожди 101.Клад в земле 102.Клад под ногами 103.Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними 104.Климат 105.Климат нашего города и его влияние на транспорт 106.Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии) 107.Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города 108.Комплексное описание нашей реки 109.Космические исследования уничтожения лесов 110.Край, в котором я живу 111.Красная книга сигнал тревоги 112.Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека 113.Кровь Земли 114.Крупнейшие городские агломерации мира 115."Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы 116.Легенды как способ изучения истории и географии родного края 117.Лѐгкие нашей планеты 118.Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта") 119.Минералы нашего района 120.Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей) 121.Мир топонимов: прошлое в настоящем 122.Мир, в котором мы живем 123.Моя малая родина

4 124.Навигация: прошлое и будущее 125.Наводнения и факторы риска в моем городе. 126.Народные приметы в условиях современного климата. 127.Население нашей школьной страны 128.Необыкновенный обыкновенный снег 129.Необычные животные мира 130.Необычные памятники нашего города 131.Нетрадиционные источники получения энергии. 132.Нефть и газ. 133.Нефть и еѐ роль в жизни человека 134.Нефть природное богатство 135.Овраг: бедствие для города или его украшение? 136.Огнедышащие горы 137.Огненное ожерелье "Вулканы" 138.Озера источник жизни 139.Озон и сокращение озонового слоя 140.Окаменелости, обнаруженные на территории 141.Океан и его ресурсы 142.Океаны и их обитатели 143.Океаны и моря на Земле совсем не зря 144.Океаны планеты 145.Окружающая среда и здоровье человека 146.Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления. 147.Определение свойств почвы 148.Ориентирование на местности 149.Особо охраняемые природные территории страны 150.Особо охраняемые природные территории мира 151.Откуда дует ветер 152.Откуда на небе появляется радуга? 153.Охраняемые природные территории и растения 154.Оценка экологического состояния реки 155.Памятники города рассказывают 156.Памятники природы моего края 157.Парки нашего города 158.Пещеры. Красивейшие пещеры мира 159.Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны 160.Погода и народные приметы 161.Подземные воды Земли 162.Познаѐм мир в путешествии 163.Полезные ископаемые 164.Полезные ископаемые Земли и космоса 165.Полезные ископаемые нашего края 166.Породы и минералы 167.Портрет моей реки 168.Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия. 169.Почва кладовая земли 170.Почва часть круговорота жизни 171.Праздники, традиции, обычаи народов России 172.Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений 173.Приливы и отливы 174.Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия 175.Природа родного края 176.Природные катастрофы 177.Природный газ 178.Проблема изменения климата

5 179.Проблема продолжительности жизни 180.Проблемы сохранения лесов 181.Прогноз погоды по приметам 182.Продовольственная проблема 183.Профессия геолог 184.Пустыни мира 185.Путеводитель по нашему району 186.Путешествие по городам и странам 187.Путешествие по малой родине 188.Путешествие по родной стране 189.Путешествие по родному краю 190.Путешествие по трем морям 191.Равнины и горы 192.Развитие туризма в моем крае 193.Растения в государственной символике стран 194.Растения и животные в мире геральдики 195.Растительный и животный мир лесной зоны 196.Рациональное использование водных ресурсов 197.Реки нашего края 198.Рекреационные ресурсы нашей области 199.Рельеф нашей области 200.Родники в окрестностях поселка 201.Родники родного края 202.Рождение планеты Земля 203.Рожденные из соленой воды 204.Русские имена на карте мира 205.Самые красивые места мира 206.Северное сияние 207.Северный Ледовитый океан. История изучения 208.Северный морской путь 209.Секреты солѐных озѐр 210.Секреты топонимики 211.Современная демографическая политика государства 212.Современные способы ориентирования 213.Сокровища Земли под охраной человечества 214.Сокровища под ногами 215.Солнечная энергетика, проблемы развития 216.Солнечное затмение и изменение погодных условий 217.Солнечные часы 218.Спасти малые реки 219.Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки 220.Стихийные бедствия 221.Стихии мира 222.Стихийные природные явления и их причины 223.Страны СНГ 224.Структура земной коры 225.Существуют ли расы? История и прогноз 226.Тайны песка 227.Тайны снега и льда 228.Тайны снежинки 229.Топонимика нашего края 230.У природы нет плохой погоды 231.Урбанизация. Город как объект исследования 232.Факторы, влияющие на погоду 233.Фенологические явления в живой и неживой природе 234.Флаг планеты Земля

6 235.Форма Земли 236.Цветные камни Урала 237.Чем знаменито то место, где я живу 238.Что заменит стрелку компаса? 239.Что такое нефть и как она появилась на Земле? 240.Что таят в себе болота? 241.Что таят в себе вулканы? 242.Эволюция биосферы 243.Эволюция климата 244.Экономико-географическая характеристика страны 245.Эльбрус 246.Энергетика будущего 247.Этногеографическая мозаика моей семьи.


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы 1.1.1 Сравнение свойств географической

2.2.2.6. ГЕОГРАФИЯ География Земли Источники географической информации Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап

Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по географии 6-9класса общеобразовательных учреждений. География России.И.И

1 Программа вступительного испытания по географии ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ Р а з д е л. Источники географической информации Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты:

ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 КЛАССА Раздел «География. Планета Земля» (А.А. Лобжанидзе) 68 (34) учебных часов Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического

Пояснительная записка «Географическое краеведение» 6 класс Данная программа составлена на основании: Авторской программы Л. В. Макарцевой и Р. В. Маркиной для 6 класса общеобразовательных школ. Саратов

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет» Педагогический институт имени В.Г. Белинского ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ГЕОГРАФИИ Пенза,

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных

Тихий океан Население земли Соотношение мужчин и женщин Народы. Языки. Религии Оценка экологической ситуации Швейцария Краеведение 1 / 14 Вулканы. Гейзеры. Горячие источники Изображение на плане неровностей

I четверть 1.1 Введение. В результате изучения раздела учащиеся должны понимать особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г.белгорода «Согласовано» Руководитель МО Рогуля Л.И. Протокол 1 от «28» августа 2015 г. «Согласовано» Заместитель

1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе - учебного плана школы. - годового учебного календарного графика - ООП ООО, МБОУ «Лицей 9» Примерная программа, разработанная

Рассмотрено на заседании МО «Утверждаю» протокол 1 от 24.08.2015 МБОУ «Лицей «МОК 2» «Проверено» Заместитель директора по УВР. директор Свердлов В.Я. Шафоростова М. М Рабочая программа по географии 2015

График практической части рабочей программы Наименование видов работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть (количество) (количество) (количество) (количество) Практические работы 2 3 3 3 Пояснительная

Раздел. Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету География составлена для обучающихся 7 класса на основе нормативных документов: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Кафедра географии,

Учитель: Цыганкова И.Н. Email: [email protected] Skype: irinatsygan73 Тематическое планирование по окружающему миру для учащихся заочной формы обучения. Экстернат дальний. 2 класс. Рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 39 «КЛАССИЧЕСКАЯ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Количество часов: Общее: 34 часа В неделю: 1 час УМК

5 класс Банк заданий. Модуль 2. Мини 1 Земля и её внутреннее строение 1. Определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие неверными? Укаж ит е ист инност ь или лож ност ь вариант ов

Справка о материальнотехническом, учебнометодическом, информационнотехническом обеспечении образовательного процесса п/п Предмет Реализуемая программа 1. География Программа для общеобразовательных учреждений

1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Экология» - обеспечение необходимого для успешного осуществления профессиональной деятельности уровня знаний в области экологии, биосферных процессов,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области «Рассмотрено» на заседании МО учителей протокол от Руководитель

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии базового

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ. -Федеральный государственный образовательный

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 121 «Согласовано» «Утверждено» 2013г. И.О.Директор ГБОУ СОШ 121 Сметлев В.С. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класса «География

Задания по географии 6 класс (экстернат). 2012-2013 учебный год учитель: Прохорова Ольга Ивановна e-mail: [email protected] II полугодие Гидросфера Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО естественных наук протокол 1 от 29.08.2016г. СОГЛАСОВАНО НМС протокол 1 от 30.08.2016

Презентация на тему биосфера Земли Экология -это наука о взаимодействии живых существ, между собой и окружающей средой. Биомасса - это масса всех живых организмов на Земле. Абиотические факторы- это факторы

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Всероссийская олимпиада школьников по географии (школьный этап) 2016-2017 учебный год 7 класс Максимальное количество баллов 56 Время выполнения 1,5

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ)

Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир Класс: 2д Учитель Васильева И.Н. Количество часов за год: 68ч Количество

«БАБОЧКА НАД ЗАЛИВОМ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Бабочка над заливом» для -4 классов разработана на основе регионального компонента базисного учебного плана для общеобразовательных

География. Начальный курс (6 класс, 3 часа) Пояснительная записка Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор МАОУ «Лицей 5» Протокол от 20 г. Н.Г.Носков 20 г. Программа туристско-краеведческого клуба «Люблю тебя мой край родной!» г.пермь-2014 Пояснительная

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Приемная комиссия Программа вступительных испытаний по дисциплине «География» Казань 2013 Издается по решению секции учебно-методического совета

Пояснительная записка Нормативными документами для составления рабочей программы являются: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К> С. И. Колесников ЭКОЛОГИЯ Учебное пособие Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию РФ в качестве учебного пособия

Пояснительная записка Рабочая программа по географии составлена на основании: Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. 1089 Примерной программы основного общего образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе Программы для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой,

X. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ п/п Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения

«ПРИРОДА РОССИИ» ИГРА для учащихся 8 классов Автор: учитель географии Дюкарева Анна Станиславовна 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Географическое положение 1 балл Площадь России

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 44 Медиатека кабинета географии 1. Электронная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 Г. МЕДНОГОРСКА» СОГЛАСОВАНО Протокол педагогического совета 8 от 29 августа 2016 года УТВЕРЖДЕНО Приказ 228 от 01.09.2016г.

Воздействие человека на атмосферу Лектор: Соболева Надежда Петровна, доцент каф. ГЭГХ Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Человечество в результате своей деятельности внесло

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАН «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол 20_г Согласовано зам.директора по УВР 20_г. Утверждено

Муниципальное общеобразовательное учреждение Грибановская основная общеобразовательная школа Принято Утверждаю Школьным методическим Директор школы объединением Г.В. Родченкова 1 от 30. 08. 13г. Приказ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России

Тестовый раунд 1. Первое кругосветное путешествие совершила экспедиция: а) испанская б) португальская в) английская г) российская 2. Угол наклона земной оси к плоскости орбиты составляет: а) 0 0 б) 33,5

УРОК: ГИДРОСФЕРА ЗЕМЛИ. МИРОВОЙ ОКЕАН Учитель биологии: Прицкер Е.С. ЦЕЛЬ: - изучить гидросферу Земли; - прививать бережное отношение к воде - расширить знания о значении воды в природе - развивать умение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Федерального базисного учебного плана с учетом

Текст вопроса 1 Что изучает предмет «Глобальная экология» Название теста: Тестовые по дисциплине «Глобальной экологии» Предназначено для студентов специальности: Экология, 3 курс 2 В каком году состоялся

СОДЕРЖАНИЕ Уважаемый читатель!... 10 Предисловие... 11 Введение. ЭКОЛОГИЯ. КРАТКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ... 13 1. Предмет и задачи экологии... 13 2. История развития экологии... 17 3. Значение экологического

Семчук Ирина Михайловна учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 40 Тюменская область. г. Сургут ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ
Тема:В мире географических профессий

2016
Содержание
1. Введение……………………………………………...........................................2
2.1) Геолог ……………………………………………...........................................3
A) Особенности профессии……………………………………………….…….3
Б) Плюсы и минусы профессии………………………………………………...4
3.2) Геодезист……………………...………………………………………….….3
А)Три уровня геодезических работ……………………………………….…....5
Б)Основные направления геодезии………………………………………….…6
4.3) Метеоролог………………………….…………………………………….....7
А)Как стать метеорологом………………………………………………….…..7
5.4) Океанолог……………………………………………………………….…...8
А)Основные черты океанолога………………………………………….……...9
Б) Семь основных направлений…………………………………………….….10
6.5)Почвовед……………………………………………………………….……11
А) Основные черты почвоведа………………………………………..………...12
Б) Научные направления………………………………………………….…….12
7. Литература………………………………………………………………….…13
8. Приложения…………………………………………………………………...14
Введение
В современных условиях жизни сложно говорить о выборе профессии, ведь
часто случается так, что человек не всегда становится тем, кем он хотел бы
быть. Мне стало интересно, с чем ассоциируется профессия современного
2

географа? Задавая этот вопрос своим друзьям и знакомым, людям далеким от
географии, я получала набор однотипных ответов: географ ­ это
путешественник, географ рисует карты, рассказывает про погоду, географ
преподает географию в школе. И все! Вот такие скудные знания о профессии
географа. А знают ли в широкой общественности, кто такие, например,
геологи, геодезисты или метеорологи? У многих людей о географии
сложилось примитивное представление как о науке чисто умозрительной, безо
всякой практической направленности, поэтому ее отодвигают на задний план,
и этот предмет в школах далеко не приоритетный. Так чем же все­таки
занимаются профессиональные географы, какие существуют географические
специальности, сегодня я отвечу на эти вопросы.
Цель: познакомить с профессиями, тесно связанными с географией.
Задачи:
1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей.
2.Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной
профессии, связанной с географией и где получить образование по данной
специальности.
3.Провести анкетирование и узнать, насколько хорошо учащиеся знакомы с
географическими профессиями
4.Составить викторину по проекту.
1­Геолог
Геолог - специалист по изучению состава и строения горных пород с целью
поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.В профессии
геолога тесно сочетаются решение производственных задач и разработка
теоретических проблем, изучение природных объектов и закономерностей и
3

оценка возможностей практического их использования.Минеральные и
энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства.
Социально­экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их
героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики
страны. Россия - богатейшая страна в мире, на территории которой в
огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных
ископаемых.
Особенности профессии
Конечная цель любой геологической работы - выявление и оценка
месторождений полезных ископаемых, которые осуществляются в процессе
съемки, поиска и разведки. Для этого предстоит решение следующих задач:
проведение геолого­съемочных, поисковых работ на перспективных
площадях;
разведка и оценка выявленных месторождений на суше и в морских
условиях;
обеспечение геологического обслуживания горнодобывающих предприятий;
установление мест заложения горных выработок и буровых скважин;
разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;
изучение геологического строения месторождений;
осуществление геологического контроля за горно­эксплуатационными и
разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;
обобщение геологического материала и результатов промысловых и
геофизических исследований.
Плюсы и минусы профессии
4

Плюсы профессии: работа нешаблонная, аналитическая и творческая; высокая
оплата труда. В природе не бывает двух совершенно одинаковых
месторождений. Поэтому геологу приходится учитывать многие факторы, по
существу, проводить каждый раз научные исследования.
Профессия геолога принадлежит к числу тех немногих профессий, которые
считаются романтическими, и имеет свои привлекательные стороны для
людей разных интересов. Для любителей путешествий - романтика работы в
таежных, полярных, пустынных, высокогорных условиях, возможность
побывать в разных регионах России. Для любителей экстрима - полевые
работы в трудных условиях на суше, на море и в воздухе: нестерпимая жара
пустынь или морозы севера в десятки градусов, мириады комаров в тайге и в
заболоченных районах требуют героической выносливости. Жизнь в палатке,
ежедневные многокилометровые маршруты в течение всего полевого сезона
дают возможность испытать себя на прочность.
Минусы профессии: вахтовый метод - геологи на несколько недель уезжают
в экспедицию, где работают в очень интенсивном режиме без
выходных.Недостаток бытовых удобств, трудности походной жизни,
ограниченный коллектив можно отнести к минусам профессии.
2­Геодезист
Геодезист – специалист по составлению карт местности, проведению
расчётов, необходимых для описания рельефа местности.Геодезия связана с
астрономией, геофизикой, космонавтикой, картографией и др., широко
используется при проектировании и строительстве сооружений, судоходных
каналов, дорог. Основная задача геодезии – создание системы координат и
построение опорных геодезических сетей, позволяющих определить
положение точек на земной поверхности.Геодезические работы обычно
выполняются государственными службами. Международные геодезические
5

исследования организуются и направляются Международной ассоциацией
геодезии, действующей по инициативе и в рамках Международного
геодезического и геофизического союза.
С помощью геодезии проекты зданий и сооружений переносятся с бумаги в
натуру с миллиметровой точностью, рассчитываются объемы материалов,
ведется контроль за соблюдением геометрических параметров конструкций.
Положение точки на земной поверхности определяется с помощью трех
координат: широты, долготы и высоты (например, средним уровнем моря).
Геодезические данные используются в картографии, навигации и т.д.
Геодезические измерения используются в сейсмологии и при изучении
тектоники плит, а гравиметрическая съемка традиционно применяется
геологами при поисках нефти и других полезных ископаемых.
Три уровня геодезических работ
Первый уровень – плановая съемка на местности, т.е. определение положения
точек на земной поверхности относительно местных опорных пунктов для
составления топографических карт, необходимых при строительстве и
составлении земельного кадастра.
Второй уровень – проведение съемок в масштабах страны. При этом площадь
и форма поверхности определяются по отношению к глобальной опорной сети
с учетом кривизны земной поверхности.
Третий уровень – глобальный. Это высшая геодезия, которая изучает фигуру
планеты Земля, её гравитационное поле, определяет точки земной
поверхности, используемые как ориентиры для построения геодезической
сети, опорной для всех остальных видов геодезических работ.
Основные направления геодезии
6

Высшая геодезия ­ изучает размеры Земли, ее гравитационное поле,
осуществляет работы по переносу принятых в мире систем координат на
территорию конкретного государства. Эта область также включает работы по
исследованию движений земной коры – современных и произошедших много
миллионов лет назад.

Инженерная геодезия – прикладное геодезическое направление.
Инженерно­геодезические работы связаны с разработкой способов проведения
геодезических измерений, проводимых в процессе эксплуатации различных
инженерных сооружений, их проектирования и строительства. Именно
инженерная геодезия как инструмент в руках грамотных специалистов
позволяет выверять степень деформации сооружений, обеспечивать
строительство конструкций в точном соответствии с проектом.
Топография – это научная дисциплина, в которой пересекаются геодезия и
картография. К топографии относят геодезические работы, связанные с
измерением геометрических характеристик объектов на поверхности Земли.
Космическая геодезия – получила свое развитие с того момента, как с
Земли был запущен первый искусственный спутник. Эта область науки
является прерогативой государства, измерения в космической геодезии
производятся не только с территории нашей планеты, но и со спутников.
Маркшейдерское направление геодезии – отвечает за геодезические работы и
измерения в недрах земли. Специалисты этой отрасли необходимы при любых
подземных изысканий: сооружении тоннелей, прокладке метро, проведении
геологоразведочных экспедиций.
3­Метеоролог
7

Метеорология стала неотъемлемой частью современной жизни человека. Без
метеорологических данных не будет составлен прогноз погоды, и мы не
сможем предугадать, будет ли на улице дождь, палящее солнце или облака.
С самых давних времен люди пытались предсказать, какой будет погода.
Наблюдая за поведением животных и изменениями окружающей среды, люди
постепенно накапливали опыт и учились сопоставлять увиденное с погодными
явлениями. Так с течением времени и накапливался опыт наблюдения за
погодой.Работа метеоролога заключается в наблюдении за атмосферными
явлениями, сбором данных с метеорологических приборов, проведении
первичного анализа на основе полученных данных. Метеорологи проводят
свою всеобъемлющую работу на метеостанциях, которые могут находиться в
пределах города или на очень большом удалении от него.Еще несколько
обязанностей метеоролога:
 настройка точности работы измерительных приборов;
 приведение всех приборов в рабочее состояние;
 разработка/проверка схем и методов для анализа данных;
 ведение баз данных учета различных измерительных средств.
Метеорологи
занимаются сбором первичной информации с
метеорологических приборов и первичным анализом полученных данных.
Дальнейшей обработкой уже полученных от метеоролога данных, а также
составлением прогнозов, занимается синоптик.
Как стать метеорологом
Если вы хотите стать метеорологом, то для этого необходимо получить
специальное
и
метеорологическое обеспечение» можно получить в ВУЗе или в среднее
Специальность
«Метеорология

образование.

специальном учебном заведении. С высшим образованием, конечно, будет
открыто больше дверей. Вакансий не очень много, но компании с большим
удовольствием принимают на стажировку молодых специалистов.
Для того чтобы стать метеорологом, кроме диплома необходимо обладать и
соответствующими качествами. Будущий метеоролог должен иметь
аналитические способности, быть склонным к точным наукам. Также
необходимо понимать, что отсидеться в теплом офисе не получится, так как
измерительные приборы, с которых снимаются данные, находятся на
открытом воздухе и до них придется добираться в любых условиях.
4­Океанолог
Нашу планету с большим основанием можно было бы назвать планетой Океан,
поскольку 71% её поверхности занят морями и океанами. В Океане
зародилась жизнь. Океан ­ важнейший источник пищевых ресурсов. Дно
Океана содержит в себе огромные ещё не изведанные запасы полезных
ископаемых. В морской воде растворено множество различных газов, солей и
редких химических элементов. Океан – неисчерпаемый источник пресной
воды и во многих странах уже работают установки по опреснению морской
воды. Энергия приливов используется для получения электроэнергии.
Океан не только источник материальных ресурсов и благ, но и опасная,
грозная стихия. Над ним зарождаются мощные тайфуны, в результате
моретрясений возникают цунами.
Та громадная роль, которую играет Мировой океан, заставляет человека
исследовать его со всех сторон. Океан – сложная природная среда, и поэтому
океанология синтезирует в себе методы и принципы различных наук.
9

Специалисты – океанологи изучают состав и свойства вод океанов и морей,
оценивают изменения океанологических параметров и всей климатической
системы атмосфера­океан­суша, вызванного естественными и антропогенными
причинами; обеспечивают океанографической информацией государственные
создают
учреждения и субъекты хозяйственной деятельности,
информационные базы данных; организуют и проводят режимные
океанографические наблюдения; составляют морские гидрологические
прогнозы.
Исследования ведутся как в отдельных точках океана с кораблей, автономных
буёв, так и с помощью спутниковой аппаратуры.
Основные черты океанолога
Самостоятельность и творческий подход к решаемой задаче – одна из
основных черт океанолога. Квалифицированный специалист не только
эрудирован в научном и техническом плане, но и обладает высокими
волевыми качествами и хорошей физической подготовкой: ведь он зачастую
работает под водой с аквалангом, без которого невозможно проведение
многих экспериментов. Длительное пребывание в море сопряжено с большими
психологическими нагрузками. Работа в сложных, иногда в штормовых,
условиях, требует выносливости, собранности и аккуратности.
В океанологии есть семь основных направлений.
Биологическая океанология (морская биология) – изучает растения и
животных океанов и их экологические взаимодействия.
10

Химическая океанология – изучает химию океана,
взаимодействие океана и материков.
химическое
Геологическая океанография (морская геология) изучает геологию
океанического дна, тектонику плит и т.д.
Взаимодействие океана и атмосферы – направление,
климатические процессы.
изучающее
Физическая океанология – изучает физические свойства морской воды
(термодинамика, акустика, оптика), динамические процессы в океане
(течения, волны, приливы, турбулентные движения), а также структуру вод в
океане (водные массы)
Техническая океанология – разработка приборов, используемые в
океанологии; их применение в научных экспедициях и их ремонт.
изучающая
Промысловая океанология – прикладная дисциплина,
распределение и поведение скоплений промысловых животных (рыб,
моллюсков и пр).
В программе для океанологов очень много математики, физики и химии. Уже
после 2­го курса студенты отправляются на производственную практику на
морскую станцию или научное судно проводить исследования. Океанология –
перспективнейшая географическая наука. Планеты Солнечной системы
изучены лучше, чем глубины Мирового океана. А океанологов­подводников
заслуженно сравнивают с космонавтами. Даже новый термин возник –
акванавты.
5­Почвовед
11

Основной задачей почвоведения является исследование процессов в
естественных и в используемых в сельском хозяйстве почвах. В целях
рационального использования природных ресурсов и охраны природы.
Почвоведы работают в основном в сельском хозяйстве. Они занимаются
повышением плодородия почв, исследуют возможность применения тех или
иных удобрений, дают рекомендации по мелиорации, борются с эрозией,
осуществляют экономическую оценку земель. Данные почвоведения
используются также при строительстве дорог, различных сооружений и т.д.,
при проведении мероприятий по санитарной охране почв (от засорения
сточными водами, твердыми отбросами и т.д.).
Важная функция почвоведа ­ составление почвенных карт, необходимых для
агротехнических и мелиоративных рекомендаций.
Основные черты почвоведа
спокойный, уравновешенный характер;
самостоятельность мысли и способность принимать важные решения;
склонность к кропотливой лабораторной работе;
большой объем долговременной памяти;
концентрация, устойчивость и избирательность внимания (без которых
невозможна успешная исследовательская работа);
логическое мышление (помогает обеспечить последовательность научных
разработок при исследованиях).
Научные направления
 Химия почв - изучает химизм почв
12

 Физика почв - изучает физические свойства почв
 Почвенная биология - изучает живое население почв
 Почвенная минералогия - изучает минералогический состав и свойства
почв
 Гидрология почв - изучает водный режим почв
 География почв - изучает закономерности распределения почв и
составляет почвенные карты
 Охрана почв - изучает способы сохранения и восстановления почв
 Палеопочвоведение - изучает ископаемые почвы
 Кроме того, почвы изучают некоторые прикладные науки и дисциплина:
агрономия, грунтоведение, археология, почвенная стратиграфия и др.
Современная география - основа многих профессий. Поэтому я считаю
нужным, учить этот предмет.
Заключительное слово:
География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша
огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и
археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить
себя на месте любого профессионала. Ещё одной важной задачей географии
стала задача научить людей любить, понимать и беречь не только целый мир, а
мир свой маленький, окружающий его ежеминутно – свою маленькую Родину,
свой край, свой город. Ведь именно с этого начинается и Россия, и вся Земля.
Литература
13

Научно- исследовательская работа учащихся как инструмент самообразования и саморазвития

Как известно, конечной целью обучения является не только вооружить учащихся определённой суммой знаний по предмету и научить пользоваться ими в стандартных и нестандартных проблемных ситуациях, но и научить школьников самостоятельно добывать необходимые ему новые знания.

Одной из форм деятельности учащихся, которая стимулирует процесс самообразования и саморазвития, является научно-исследовательская деятельность.

Привлечение школьников к исследовательской деятельности возможно через урок, дополнительные задания при подготовке домашних заданий, защиту рефератов, мини-проектов, кружковую работу, научные клубы, факультативы, интеллектуальные игры.

Важно помнить, что организация научного исследования имеет поэтапный характер с учётом возрастных особенностей и охватывает все компоненты исследовательской культуры школьников:

    анализ и выделение главного

    сравнение

    обобщение и систематизация

    умение работать с различными источниками географической информации

    способность генерировать новые идеи

    коммуникабельность и контактность в любой ситуации

    аргументация собственного отношения к разным взглядам на географические объекты и проблемы

    критическое мышление

    навыки к интеллектуальному труду, самостоятельность

    творческий тип мышления.

Главной задачей учебной исследовательской работы есть не всегда научное открытие, а собственный процесс научного поиска, исследования, творческий азарт, желание открыть для себя новое и получить эмоциональное удовольствие от этого. Поэтому учитель должен придерживаться определённых этапов в работе с учащимися.

I этап. Подготовительный.

    Диагностика исследовательской компетентности учащихся.

    Знакомство учащихся с формами, содержанием исследовательской работы, чёткое определение её элементов: предмета исследования. целей и методов исследования, видов презентации конечного творческого продукта.

    Знакомство с требованиями в организации и оформлении исследования.

    Обсуждение темы и цели работы. Тематика научно-исследовательских работ не должна быть ограниченной.Желателен широкий выбор и самостоятельное определение темы проблемы.

II этап. Планирование.

    Учитель помогает учащемуся в определении источников информации, способу сбора и её обработки.

    Совместное формулирование целей и задач научно-исследовательской работы, выработка плана действий.

III этап . Исследование.

    Учитель помогает учащемуся систематизировать собранную информацию, проводит уточнение информации(собеседование, составление таблиц, схем, экспериментов…)

    Обсуждение с учащимся проблемных моментов данной работы.

    Организация консультаций по ключевым вопросам проблемы исследования.

IV этап. Описание.

Именно здесь происходит обработка накопленной ранее информации по проблеме исследования.

На этом этапе учитель должен быть координатором исследовательской деятельности ребёнка и партнёром, избегая авторитарных форм общения. Учитель весь период поддерживает заинтересованность проблемой и процессом исследования. Помощь в оформлении работы по определённым стандартам.

V этап. Проверка и коррекция.

Учитель указывает ошибочные результаты, проверяет исправления.

VI этап. Итоговый.

Педагог готовит учащегося к защите научно-исследовательской работы.

Памятка для учащегося(маршрут учебного исследования)

1. Выбрать тему исследования.

Если не можешь сразу понять, какую тему выбрать, попробуй задать себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?

Чем я хочу заниматься в первую очередь?

Что из выученного хотелось бы познать лучше?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителю. Тему исследования нужно записать.

2.Цель исследования.

Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим?

3.Задачи исследования.

Задачи исследования уточняют цель.Цель указывает общие направления движения, а задачи определяют основные шаги для достижения цели.

Запиши задачи своего исследования.

4.Гипотеза исследования.

Гипотеза исследования – это предположение, ещё не доведенное и не подтверждённое конкретными опытами, материалами поиска.Для решения проблемы тебе понадобится гипотеза- предположение о том как проблема может быть решена.

5.Организация и методика исследования.

Как составить план исследовательской работы? Для того, чтобы составить план, нужно ответить на вопрос:

Как ты сможешь познать что-то новое о том, что исследуешь?

Поэтому необходимо определить, какие инструменты или методы ты должен использовать, а потом подбирать их по очереди.

Предлагаем перечень доступных методов исследования:

Подумать самостоятельно

Найти информацию в глобальной компьютерной сети Интернет

Познакомиться с кинофильмами об этой проблеме

Спросить у взрослых, старшеклассников

Наблюдать

Провести эксперимент

6 .Подготовка к защите исследования.

Собранные материалы, наблюдения, составленные картосхемы, таблицы, графики, результаты экспериментов необходимо упорядочить в сокращенном виде на бумаге. Для этого следует обратиться к определениям основных понятий, классифицировать основные географические объекты, процессы и явления, выявить все парадоксы, ранжировать основные идеи, предложить метафоры и сравнения, выработать основные суждения и умозаключения, проанализировать картографический материал, сделать выводы, указать возможные пути дальнейшего изучения темы, которую ты исследовал, подготовить текст выступления, электронную презентацию и подготовиться к возможным вопросам по результатам исследования. Подготовить карты, макеты, графики, схемы для подтверждения результатов своего исследования.

7. От чего зависит успех исследования.

Не ограничивай поле своего исследования.

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов(они часто бывают неверными)

Будь смелым, чтобы принять решение.

Сосредотачивайся и вкладывай в исследование все свои силы и энергию.

Не бойся сделать ошибку.

Темы исследовательских работ по географии

6-7 класс

    Разработка и проведение социологического опроса школьников начальных классов относительно их отношения к окружающей среде.

    Математика в живой природе.

    Значение Солнца для жизни на Земле.

    Природа Донбасса в зеркале искусства.

    Исследования описания природы в художественных произведениях.

    Взаимосвязь природных компонентов в одном из природных комплексов своей местности.

    Представление природы в сказках.

    Экспериментальное наблюдение за изменением температуры и атмосферного давления в весенний период, исследования изменений средней температуры весны и их влияние на вегетацию растений.

    Важность звука в жизни человека и животных.

    Исследования загрязнения атмосферы автотранспортом в своём районе города.

    Практическое использование знаний о явлениях природы в жизни человека.

    Оценка масштабов загрязнения воздуха автотранспортом в своём районе города.

    Исследование проблемы бытовых остатков современного города.

    Виды источников изучения родного края.

    Утилизация бытовых отходов в моей семье.

    Гидрологические особенности ближайшего водоёма и его использование.

    Вклад древних картографов в современную картографию.

    Разработка маршрута путешествий по географическим объектам, занесённым в перечень природного наследия ЮНЕСКО.

    Влияние Арктики на природные особенности Земли.

8-9 классы

    Разработка и проведение социологического опроса взрослых по проблемам окружающей среды.

    Зависимость специализации сельского хозяйства от количества солнечной радиации разных территориях Донецкой области.

    Почвы - летопись и памятник природы.

    Проблемы малых рек родного края.

    Выделение естественно -хозяйственных зон в пределах степи.

Виды предприятий, входящих в отраслевой структуру хозяйства города Макеевки.

    Влияние основных потоков миграции на этнический состав населения Донецкого края.

    Влияние культуры этнических меньшинств на развитие Донецкого края.

    Влияние экономико - географического положения родного края на развитие его хозяйственного комплекса.

    Исследование проблем энергосбережения в современном городе.

    Проблема образования и размещения остатков промышленных предприятий в городе Макеевка.

    Топонимика родного края.

    Роль озеленения населенных территорий в формировании гармоничной среды жизнедеятельности человека.

    Условия комфортности в микрорайоне для людей с особенными потребностями.

    Демографическое состояние своего города, края.

    Изучение экологических знаков для здорового образа жизни.

    Объекты культурного наследия своего края.

    Влияние антропогенных факторов на растительный и животный мир своего края и разработка мер по их сохранению.

    Фермерское хозяйство: проблемы и перспективы.

    Виды туризма и их влияние на окружающую среду.

10-11 классы

    Географические профессии и их распространения среди населения нашего района (города) .

    Влияние демографической политики стран Азии на изменение количества населения.

    Использование альтернативных видов энергии в странах мира.

    Влияние международных организаций на пути решения глобальных проблем человечества.

    Влияние природно - ресурсного потенциала стран Европы на уровень развития хозяйства.

    Зависимость транзитного положения стран от структуры их импорта.

    Экономический феномен Китая и его влияние на мировой рынок.

    Последствия проявления глобальных проблем на современном этапе развития общества.

    Рациональные пути решения экологических проблем современного города.

    Урбанизация как глобальный процесс.

    Анализ демографических процессов постсоциалистических стран.

    Исследования географии и ареалов распространения болезней Донецкой области (города Макеевки) .

    Энергосберегающие технологии в странах мира.

    Города мира с высоким уровнем комфортности проживания:какие они?

    Прогнозирование мировых демографических тенденций к 2050 году.

Интересной формой работы по развитию умений и навыков исследовательской деятельности учащихся является ведение творческой книжки . По материалам творческих книжек желательно не больше одного раза в месяц индивидуальные консультации или групповые (это более еффективно).

Можно организовать конкурс творческих книжек в виде презентаций, При этом не сосредотачивать внимание на их внешнем виде. Не следует отождествлять творческую книжку с читательским дневником, дневником наблюдения.

В творческую книжку могут быть занесены помимо результатов работы над проблемой – обработка научного материала, систематизация географических источников, собственных наблюдений и исследований, также собственные идеи, стихи, сказки, рисунки, проекты, загадки, интересные составленные задачи, кроссворды, ребусы. Обязательно фиксировать дату записей, источники.

Ведение творческой книжки даёт возможность постепенно, шаг за шагом привлекать учащихся к работе над географическим источником с карандашом и операциями мыследеятельности, а не слепому скачиванию и распечатыванию.

Агроклиматические ресурсы моего города
Агропромышленный комплекс страны
Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития
Айсберги
Алмаз - легенды и действительность
Алмазы. Искусственный и естественный рост
Альпы
Альтернативная энергетика моей страны
Альтернативная энергетика - энергетика будущего!
Альтернативные источники электроэнергии
Альтернативные источники энергии
Амур величавый
Анализ демографической ситуации в стране
Анализ демографической ситуации в сельском поселении в свете демографических реформ
Анализ исторического и социально-экономического развития поселка
Анализ проблемы прогнозирования движения дна Мирового океана
Антропогенные ландшафты города
Антропогенные формы рельефа на территории моего района
Аральская катастрофа. Причины и последствия
Атмосферные осадки земли
Барометры в науке и природе
Бедность населения города
Безработица в моем крае
Благоустройство территории бывшего карьера
Богатства Бабушки Глины
Будущее железных дорог
В гостях у Деда Мороза
В мире животных
В мире редких географических профессий
Вектор розы ветров
Великие водопады мира
Великие озера.
Великие путешественники и их географические открытия
Великие страны жажды (пустыни)
Великолепные страны
Веселая география
Ветер
Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел
Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
Вихри враждебные
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села
Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки
Влияние газификации на экологию области
Влияние географических особенностей на национальные символы страны
Влияние географического положения на жизнь людей нашего района
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние капризов погоды на здоровье людей
Влияние микроклимата на здоровье человека.
Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду
Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы
Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей
Внутренние воды нашей области
Вода и ее роль в природе
Вода на Земле
Вода – самое удивительное создание природы.

Темы проектов по географии:

Вода - колыбель жизни
Вода - наше богатство
Вода - основа жизни на Земле
Вода - священная тайна природы
Вода. Её состояния и основные свойства
Вода: вчера, сегодня, завтра
Водные ресурсы мира
Воду - нашим потомкам
Водяной пар в атмосфере
Воздействие человека на климат
Воздух вокруг нас
Возможности развития туризма в нашем городе
Возможность развития экологического туризма в нашем городе
Возможные результаты глобального потепления
Возникновение жизни на Земле
Волластонит - минеральное сырье многоцелевого назначения
Волны в океане
Все про кофе
Вулкан - чудо природы
Вулкан, и отчего он "огнем дышит"
Вулканизм на Земле
Вулканические загадки
Вулканы, мифы и реальность
Вулканы и вулканизм
Высочайшие здания мира
Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
Гейзеры
Геоботаническое описание участка леса
Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе)
Географическая грамотность учащихся нашей школы
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
Географические названия нашей области (города)
Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
Географический атлас вотчины Деда Мороза
География "сладкой" промышленности моей страны
География Олимпийских игр
География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел
География и геометрия моего города
География и живопись
География и физика на службе шахт области
География на денежных знаках
География футбола
География чисел
География - наука будущего
География - основа многих профессий
Геоинформационные системы
Геологические памятники природы
Геологическое строение территории нашего поселка
Геоморфологические исследования
Геотермальная энергетика
Геральдика городов и районных центров нашей области
Герб родного края
Гербы физических и экономических районов
Гибралтар
Гидрологические исследования
Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки
Гидросфера
Гидроэлектростанции моей страны
Глина и ее применение
Глобальное потепление климата: причины и последствия
Глобальное потепление - миф или реальность?
Глобальное потепление - угроза человечеству?
Глобальные проблемы человечества
Горные породы окрестностей нашего села
Город будущего
Города мира
Города-миллионеры
Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

Гранит как горная порода
Грибной бизнес моего поселка.
Движение земной коры
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)
Деградация малых рек
Деды Морозы разных стран
Демографическая нагрузка
Демографическая проблема
Демографическая ситуация в школе
Демографическая ситуация в нашем районе
Демографическая ситуация в нашей стране
Демографические процессы
Демографический кризис в стране: механизмы преодоления
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
Деревни мира.
Деревья-первоцветы
Динамика населения моего села
Динамика численности населения моей области
Дождь и радуга
Дождь - явление природы
Доисторические обсерватории
Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам
Дорожная "одежда"
Достопримечательности моего города
Драгоценные камни
Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки
Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)
Животные прошлого
Животный мир моего края
Жизнь в пресной воде
Жизнь на горячей земле
Жилища народов бывших союзных республик - Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана
Жилища народов мира. Жилища кочевников
Жители пустыни
Заброшенный канал
Загадки и тайны дольменов
Загадки минералов
Загадки природы
Закат сегодня - погода завтра?
Закат солнца
Заметки юного путешественника
Занимательная география
Записки путешественников
Заповедные земли
Зарождение и жизнь геологии в моей области
Здравствуй, музей!
Зеленая планета - на службе человека
"Зеленый уголок" в кабинете географии
Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий
Землетрясение - могучая сила
Землетрясения и люди
Земля "в гневе"
Земля: форма, размеры, изображение на картах
Значение воды в жизни Земли
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
Значение сохранения памятнико-культурного наследия.

"Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран
Золотодобыча
Из истории глобуса
Изменение климата
Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе
Изучение нашего водоема
Изучение изменений климатических особенностей летних месяцев родного края
Изучение карстовых форм рельефа на территории района
Изучение климатических условий окрестностей нашего села в зимний период
Изучение метеорологических особенностей Полюса холода
Изучение оврагов в окрестностях нашего села
Изучение почв в пойме реки
Изучение радиоактивности некоторых горных пород
Изучение роли геологических процессов на формирование почв оврага близ нашей деревни
Изучение современного состояния моей реки
Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей
Изучение топонимики нашей деревни
Изучение участка леса
Изучение физико-географических параметров озера как основы будущего рационального природопользования
Изучение эрозии временных водотоков
Интересные факты о воде
Интересные факты о государственных флагах
Инфраструктура моего села
Использование альтернативной энергетики в мире и в нашей стране
Исследование почвы на пришкольной территории
Исследование почвы на учебно-опытном участке
Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка
Исследование современного туризма
Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах
Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области
Историко-геологическая экскурсия в центре города
Историко-культурные памятники нашего района
История картографии
История компаса
История открытия Северного морского пути
История развития моей малой родины – моего села
Исчезающие растения и животные нашей местности
Исчезнувшая земля
Какое государство самое маленькое в мире?
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Календарь: этимология названий месяцев
Каменное литьё – шаг в будущее
Каменные факелы Земли
Каменный уголь
Камень рожденных под знаком Водолея
Камни и минералы
Камни и минералы моей коллекции
Капля воды в Мировом океане
Капризы погоды
Карст
Карстовые процессы в нашем районе
Карта мира на нашем обеденном столе
Картография
Кислотные дожди
Клад в земле
Клад под ногами

Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними
Климат
Климат нашего города и его влияние на транспорт
Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии)
Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города
Комплексное географическое исследование окрестностей нашего дачного поселка
Комплексное географическое описание нашего села
Комплексное исследование нашего озера
Комплексное исследование болота
Комплексное описание нашей реки
Космические исследования уничтожения лесов
Кофе - напиток богов
Край, в котором я живу
Красная книга - сигнал тревоги
Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека
Кровь Земли
Кругосветное путешествие за 80 дней: реально ли?
Кругосветное путешествие по памятникам животным
Круиз капли воды по миру
Крупнейшие городские агломерации мира
"Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы
Лабиринты - история, загадки и тайны
Лавина - грозное явление природы
Ландшафт как фактор здоровья
Ландшафтные маршруты нашего города
Легенды как способ изучения истории и географии родного края
Легкая промышленность мира у нас в шкафу
Ледниковый период
Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.
Лесные ресурсы
Луг - природное сообщество
Лёгкие нашей планеты
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта")
Матерые воды (океаны)
Метеориты и астроблемы
Метеостанция нашего поселка
Миграционные процессы на планете: их причины и следствия
Минерал плавиковый шпат и его применение
Минералы
Минералы нашего района
Минералы рубеллит, сердолик и шпинель
Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей)
Мир топонимов: прошлое в настоящем
Мир, в котором мы живем
Мое кругосветное путешествие
Мой край заповедный
Мониторинг состояния водных ресурсов моего села
Море в комнате, море в ложке, море в классе
Морской мир
Морские города: утопия или реальность?
Моя малая родина
Моя малая родина. Привет тебе, любимое село!
Моё увлечение - камни
Музей самураев.
Навигация: прошлое и будущее
Наводнения и факторы риска
Народные приметы в условиях современного климата.
Население нашей школьной страны
Национальные блюда стран бывших союзных республик.
Национальные костюмы Европы
Необыкновенный обыкновенный снег
Необычные животные мира

Необычные памятники нашего города
Непризнанные республики
Нетрадиционные источники получения энергии.
Нефть и газ.
Нефть и её роль в жизни человека
Нефть - природное богатство
Нефть: образование, добыча, переработка, рынок
Новый подход к определению и классификации водопадов.
О чём молчат Шиханы
Облака, небо и народные приметы
Облака, туман, роса. Удивительные явления природы.
Оболочки Земли
Образование гор
Образование тектонических разломов
Овраг: бедствие для города или его украшение?
Огнедышащие горы
Огненное ожерелье "Вулканы"
Озера - источник жизни
Озон и сокращение озонового слоя
Окаменелости, обнаруженные на территории
Океан и его ресурсы
Океаны и их обитатели
Океаны и моря на Земле совсем не зря
Океаны планеты
Окружающая среда и здоровье человека
Оленеводство вчера и сегодня
Оползневые процессы в долине реки
Определение видов животных окрестностей поселка, изучение мест их обитания в зависимости от природно-климатических условий.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
Определение свойств почвы
Организация Объединённых Наций
Ориентирование на местности
Особенности природы и населения лесостепной зоны
Особенности социально-экономического развития малых городов на современном этапе
Особенности технологии создания статистических карт
Особенности топонимики стран мира
Особо охраняемые природные территории страны
Особо охраняемые природные территории мира
Откуда дует ветер
Откуда на небе появляется радуга?
Охраняемые природные территории и растения
Оценка влияния кристаллизующих реагентов, применяемых в противоградовой защите, на организм человека
Оценка влияния скорости течения воды на характеристики притоков реки.
Оценка экологического состояния водоема в селе
Оценка экологического состояния реки
Оценка экологического состояния родников.
Памятники города рассказывают
Памятники природы моего края
Парки нашего города
Перспектива развития буроугольного месторождения
Перспективы использования альтернативных источников (ветряных электростанций) энергии
Перспективы развития сельского хозяйства района
Песня серебряных родников
Пещеры. Красивейшие пещеры мира
Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны
Пизанская и Невьянская башни
Пирамиды мира
Пирамиды – загадки из прошлого
Пириты и их свойства
По селу с фотоаппаратом
По следу снежного барса
По тропам шаманов.
Погода и народные приметы
Подводный мир Красного моря
Подземные воды Земли
Познаём мир в путешествии
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые Земли и космоса
Полезные ископаемые нашего края
Политическая карта мира. Международные конфликты
Породы и минералы
Портрет моей реки
Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия.
Почва - кладовая земли

Почва - часть круговорота жизни
Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты
Праздники, традиции и обычаи народов Белоруссии, Украины и Молдовы
Праздники, традиции и обычаи народов стран Эстонии, Латвии и Литвы
Праздники, традиции, обычаи народов Закавказья
Праздники, традиции, обычаи народов Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана
Праздники, традиции, обычаи народов России
Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений
Приглашение в геологический музей
Приливы и отливы
Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия
Природа окрестностей села
Природа родного края
Природная зона тайга
Природное явление - радуга
Природные катастрофы
Природные минеральные краски
Природный газ
Причины образования оврагов в селе
Причины разнообразия облаков
Проблема изменения климата
Проблема продолжительности жизни
Проблемы сохранения лесов
Прогноз погоды по приметам
Продовольственная проблема
Профессия геолог
Пустыни мира
Путеводитель по нашему району
Путеводитель по родникам
Путешествие в страну янтаря
Путешествие в царствие минералов за аметистом
Путешествие в царство минералов за пиритом
Путешествие по городам и странам
Путешествие по малой родине
Путешествие по родной стране
Путешествие по родному краю
Путешествие по трем морям
Равнины и горы
Развитие туризма в моем крае
Разноцветные моря
Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Древние города"
Растения в государственной символике стран
Растения и животные в мире геральдики
Растительный и животный мир лесной зоны
Рациональное использование водных ресурсов
Реки нашего края
Рекреационные ресурсы нашей области
Рельеф нашей области
Родники в окрестностях поселка
Родники родного края
Рождение планеты Земля
Рожденные из соленой воды
Русские имена на карте мира
Самые красивые места мира
Северное сияние
Северный Ледовитый океан. История изучения
Северный морской путь
Секреты солёных озёр
Секреты топонимики
Село мое родное
Семейка самоцветов

Семь чудес света
Сколько нас? Какие мы?
Служители погоды
Смерч: его природа, последствия, правила безопасности
Смерчи

Смешанные леса
Снег и лед в природе
Снег - главное слово зимы
Современная демографическая политика государства
Современные способы ориентирования
Сокровища Земли под охраной человечества
Сокровища под ногами
Солнечная энергетика, проблемы развития
Солнечное затмение и изменение погодных условий
Солнечные часы
Социально-экономические последствия природных катастроф
Социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия стихийных бедствий
Спасти малые реки
Способы переработки кедрового ореха в прошлом и сейчас
Сравнительная характеристика почв и растений на разных участках
Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки
Сравнительный анализ песков с пляжей морей, рек и озер
Стихийные бедствия
Стихии мира
Стихийные природные явления и их причины
Страны СНГ
Структура земной коры
Существуют ли расы? История и прогноз
Тайны песка
Тайны снега и льда
Тайны снежинки
Течение Эль-Ниньо
Топонимика нашего края
Торф верховых болот
Тоцкий взрыв и его последствия
Транспорт мира, его значение, достоинства и недостатки
Тропические леса - "легкие" нашей планеты
Трудовые миграции
У природы нет плохой погоды
У самого синего моря...
У февраля два друга - метель и вьюга
Удивительные башни – часы в современном мире
Удивительные минералы
Ураган как природное явление
Урбанизация. Город как объект исследования
Факторы, влияющие на погоду
Фенологические явления в живой и неживой природе
Феномен Эль-Ниньо
Флаг планеты Земля
Форма Земли
Фруктовые острова
Цветные камни Урала
Цунами и их последствия
Цунами. Можно ли предотвратить трагедию?
Чай - от древности до наших дней
Чароит - камень очарования
Чем знаменито то место, где я живу
Что заменит стрелку компаса?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что таят в себе болота?
Что таят в себе вулканы?
Эволюция биосферы
Эволюция климата
Экономико-географическая характеристика страны
Эльбрус
Энергетика будущего
Этногеографическая мозаика моей семьи.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11

Темы проектов и исследовательских работ по географии

В данном списке показаны темы проектов по географии для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования по различным разделам географии , изучить новое для себя, почувствовать себя...

Obuchonok.ru > Темы проектов и

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы исследовательских работ по географии : 1. Агроклиматические ресурсы моего города 2. Агропромышленный комплекс области: современное состояние27. География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел 28. География и геометрия моего города.

Shcool5balakovo.ucoz.ru > Темы проектов и

Темы проектов по географии | Творческие проекты и работы ...

Актуальные темы исследовательских проектов и работ по географии на разработку игр: Авторская игра "Кругосветная гонка". Географическое лото Географическое лото "Африка". Игра для учащихся 8-х классов "Природа моей страны".

Tvorcheskie-proekty.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии для учащихся 9 класса

Темы исследовательских проектов . ГЕОГРАФИЯ . Темы исследовательских проектов по географии 7 класс. 1. А все-таки она вертится. 2. Анализ описания школьной геологической коллекции.

Stydopedya.ru > Темы проектов по географии

Проекты учащихся по географии - География

Проекты учащихся по географии | статья. Основным объектом исследовательской деятельности школьника необходимо считать экосистему и процессы, в которых она участвует. Темы экологических исследований для учащихся следует подбирать, исходя из реалий жизни.

Easyen.ru > Проекты учащихся по

Темы индивидуальных проектов по географии .

Multiurok.ru > Темы индивидуальных

Индивидуальный проект по географии на тему "Самые красивые..."

Индивидуальный проект . по дисциплине: «География ». на тему «Самые красивые места в мире».В своей исследовательской работе я попыталась собрать материал из Интернет - источников самых красивых мест планеты.

Infourok.ru > Индивидуальный проект по

Темы проектов по географии 3-11 кл с кратким содержанием...

Темы проектов и исследовательских работ по музыке в данном списке... В данном списке учащимся школы предоставляются наиболее интересные для проведения исследованиятемы проектов по музыке.

H.120-bal.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов и исследовательских работ по географии для...

Темы проектов по географии : 1. Вода колыбель жизни 2. Вода наше богатство 3. Вода основа жизни на Земле 4. Вода священная тайна природы 5. Вода.ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ 1. Источники географической информации. 1.1 План местности.

Docplayer.ru > Темы проектов и

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы исследовательских работ по географии

Темы проектов по географии : Вода - колыбель жизни Вода - наше богатство Вода - основа жизни на Земле Вода - священная тайна природы Вода. Её состояния и основные свойства Вода: вчера, сегодня, завтра Водные ресурсы мира Воду...

Poisk-ru.ru > Темы исследовательских

Темы исследовательских работ по географии

Примерные темы проектов и творческих работ в 5 классах по математике. Класс. Тема «Натуральные числа». · Магия чисел.«Музыкальный образ России». «Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу». Темы исследовательских работ по географии .

Lektsii.org > Темы исследовательских

Материал по географии по теме : Темы исследовательских работ ...

Интересные темы исследовательских работ по географии для всех классов.Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

Nsportal.ru > Материал по географии по

Темы проектов и исследовательских работ по географии

Темы исследовательских работ по географии Российской Федерации. Исследовательские работы и проекты по географии России: Амур величавый Байкал– достояние России Байкал – неповторимое творение природы Байкал – чудо природы Байкал - жемчужина России Байкал...

Fizkultika.ru > Темы проектов и

Творческие и исследовательские работы учеников...

«Разработка проекта создания национального парка в Танзании «Кивторий». Нетронутые уголки природы Танзании все больше и больше привлекают туристов.При подготовке к уроку по географии по теме «Япония» учениками 11 классов подготовлена учебная презентация.

Briel.faito.ru > Творческие и

Темы проектов по географии , 9 класс

Александр Гумбольдт и Карл Риттер – основоположники классической географии . Антропогенные катастрофы в природе.Водяной пар в атмосфере Воздействие человека на климат География и общая теория систем. География международного туризма.

School40.edu.yar.ru > Темы проектов по географии

Темы проектов по географии Р. И. информативный

Н.-и. проект н. у. 5) География международного туризма. Р.А. 6) Влияние мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. на российскую экономику.Изучение темы “Своя область (край), АССР”. Экзаменационный по географии . Методика обучения географии .

MirZnanii.com > Темы проектов по географии

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ .docx - Проектная работа ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ Тема :В мире географических профессий . 1.Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей 9. Задачи проекта 2.Защитить...

Znanio.ru > ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа проект тема

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Исследовательский проект по географии (ОПД ФГОС) на тему ...

Исследовательский проект . Тема : “А всё-таки она вертится…!” Над проектом работали4.Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 5.В.Крылова “Проектная деятельность учащихся по географии ” “География ” Приложение к 1 сентября №22, 2007 г.

Xn--j1ahfl.xn > Исследовательский проект

Проект по географии

Проект по географии . г. в Европу было направлено Великое посольство, в состав которо.При выборе темы , мы ориентировались на её актуальность, на то, насколько эта тема интересна, насколько она затрагивает сегодняшние реалии жизни.

Rpp.nashaucheba.ru > Проект по

Проект по географии на тему "Роль воды как источника...

Руководитель. учитель географии Сидорова В.М. Работа защищена.В условиях ФГОС учащиеся должны в конце года защитить проект . Группой учащихся была выбрана тема о воде и названа "Роль воды как источника жизни на Земле."

Metod-kopilka.ru > Проект по географии на

Проект по географии тема

страница 1. Проект . По географии . Тема : «Сахара». Выполнила: Научный руководительЯ выбрала тему для проекта «Сахара», потому что мне всегда была интересна география . Мне хотелось узнать больше о пустынях.

Mognovse.ru > Проект по географии