Интеллектуалы делятся на две группы. Значение слова «интеллект». Предложения со словом «интеллект»

Интеллектуал: человек, который читает книги даже в хорошую погоду.
«Пшекруй»

«Интеллектуал» — натура двойственная. С одной стороны, он интересен как личность, у него обширные знания в разных областях, а в своей профессиональной области он просто ас, а с другой — ему самому люди не интересны. В отличие от «индивидуалиста», который избегает общения именно с новыми людьми, «интеллектуал», как правило, не испытывает жгучей потребности в общении даже с близкими людьми. Общение ему заменяют книги. Он обогащает свой интеллект с большим рвением.

Интеллект — это то, что иногда встречатеся у других.
Лешек Кумор

Если у вас муж-»интеллектуал», то многие черты его характера могут передаться и вашим детям, так что не удивляйтесь, если они пойдут характером в отца.

Таких детей больше всего интересуют книги, спокойные настольные игры, конструирование, рисование, лепка из пластилина. Ваши дети, как и их отец, тоже будут наживать близорукость, с неимоверной скоротью глотая все, что напечатано типографским способом. Это в детстве, пока не выявятся устойчивые интересы и предпочтения. Контакты со сверстниками весьма избирательны и зависят от интересов ребенка-»интеллектуала».

Начитанность, способность логически мыслить, интерес к отвлеченным, абстрактным понятиям, сложным философским проблемам, сохранение в памяти значительной информации, способность ответить на многие «недетские» вопросы, придумав им неожиданное, оригинальное освещение, — все это уже с детства обращает на себя внимание родителей, воспитателей и учителей.

Частично этим и объясняется отсутствие интереса к общению с более примитивными сверстниками. На школьной перемене «интеллектуал» не выходит в коридор, где одноклассники устраивают шумную возню, а достает принесенную с собой «взрослую» книгу и углубляется в чтение.

Погруженность в себя и свои увлечения, неумение играть в обычные для своего возраста игры и эмоциональная негибкость отталкивает сверстников. Начитанность и более высокое интеллектуальное развитие обычно сочетается с отставанием в двигательной сфере — некоторые «интеллектуалы» неловки, угловаты, что вызывает насмешки других подростков, и им придумывают обидные прозвища — «умник», «очкарик», «интиль облеванный» (от слова «интеллигент») и тому подобные.

Обнаруживая развитое логическое мышление, прекрасные способности и развитую эрудицию, в то же время взрослый «интеллектуал» оказывается совершенно беспомощным в простых житейских ситуациях и не может найти из них правильный выход.

Интеллектуал — человек слишком умный, чтобы понимать простые вещи.
NN

Некоторые «интеллектуалы» страдают от своего одиночества и неспособности найти себе друга или женщину по душе. В своих сокровенных мечтах «интеллектуал» представляет, как станет душой компании и всеобщим любимцем. В этих фантазиях он воображает, что может легко и свободно общаться с людьми, в частности, с женщинами, чего не хватает ему в реальной жизни.

«Интеллектуалы» предпочитают профессии, связанные с их увлечениями, например, становятся искусствоведами, историками, философами, математиками, профессиональными шахматистами или занимаются творческой деятельностью. В своей профессии они чаще всего одиночки. Многие из них весьма талантливые и даже одаренные люди, создают новые научные концепции и направления, проявляя немалую энергию и упорство в своей научной деятельности.

Чем больше они увлечены своей творческой деятельностью, тем больше пропасть между ними и остальными людьми и даже с членами семьи. Их тонкий художественный вкус и необычная эмоциональность их произведений нередко сочетается с равнодушием к людям.

Высоколобый: тот, кто считает, что на свете есть вещи интереснее, чем даже женщины.
Эдгар Уоллес

Из-за их замкнутости и нарушения взаимодействия с реальной действительностью эмоции «интеллектуалов», отражающие их внутренние переживания, окружающими порой воспринимаются как странные и необъяснимые. Эмоциональная сдержанность выглядит как холодность, но личные переживания некоторых «интеллектуалов» могут быть сильными и глубокими.

Будучи отгорожен от большинства людей, «интеллектуал» может проявлять избирательную общительность, ограничивая свои контакты семьей или узким кругом друзей, близких ему по интересам. У других «интеллектуалов» может быть достаточно широкий круг общения, но отношения чисто формальные, из рациональных соображений, без тепла и близости.

Из-за трудности устанавливать близкие эмоциональные отношения с другими людьми «интеллектуалы» тяжело переносят ситуации, когда жизнь заставляет их это делать. Крайне болезненно переносят они и попытки окружающих вторгнуться в их внутренний мир.

Внимание «интеллектуала» избирательно направлено только на то, что его самого интересует — необычное фантазирование, отвлеченные теоретические понятия, личное творчество. За пределами собственных интересов «интеллектуал» рассеян и ничего вокруг не замечает.

Интеллектуал — это человек, который верит, что идеи важнее, чем ценности; разумеется, его идеи и чужие ценности.
Джералд Бренан

Парадоксальны многие проявления их психической деятельности — они могут быть податливы, внушаемы и легковерны и одновременно насторожены, упрямы и склонны все делать наоборот. Увлечение личным творчеством или интересующей «интеллектуала» теоретической разработкой может сочетаться с пассивностью в решении простых житейских проблем. «Интеллектуал» может быть чрезмерно привязан к одному человеку (или к животному) и одновременно проявлять к кому-то совершенно беспричинную антипатию. Необщительность может сочетаться с неожиданной чрезмерной назойливостью. Богатый внутренний мир сочетается с бедностью и невыразительностью внешних проявлений. «Интеллектуалы» одновременно холодны и утонченно чувствительны, апатичны и целеустремленны, застенчивы и бестактны, склонны к рациональным рассуждениям и нелогичным поступкам.

Яйцеголовый — это тот, кто обеими ногами прочно стоит в воздухе на обеих сторонах проблемы.
Стеэнли Гарн

Женщин привлекает ум и эрудиция таких мужчин. Хотя «интеллектуалы» никогда не выражают бурных чувств, но как говорил поэт: «Чем меньше женщину мы любим…».

Сам «интеллектуал» вряд ли проявит инициативу по ухаживанию, но если женщина возьмется за него всерьез, то он может охотно сменить свой статус одинокого на статус женатого.

С его характером вам придется мириться, тут уж ничего не поделаешь. Но не такой уж он зловредный. Если его не тормошить, а оставить наедине с его умными книгами, научными изысканиями (или творчеством), не лезть в его жизнь, не упрекать и не требовать активного участия в вашей жизни, а в целом — в жизни семьи (к детям он относится терпимо, но без восторгов и тепла, старает держать их на расстоянии), то «интеллектуал» вполне приличный спутник жизни.

Такого мужа не стыдно вывести в люди и показать приятельницам, наоборот, есть все основания гордиться, какой он умный и образованный. Да и знаний вы немало почерпнете, общаясь с таким супругом: он — ходячая энциклопедия.

Интеллектуалы делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются.
Гилберт Честертон

Сегодня состоялась первая в этом году игра "Что? Где? Когда?". Играла очень молодая команда (средний возраст 15 лет), но вопросы были вполне "взрослые".

Первый раунд. 13-й сектор.
Гилберт Честертон говорил, что интеллектуалы делятся на две группы: одни поклоняются интеллекту, а другие... Закончите фразу.

...пользуются им .
Знатоки ответили. Счет 1-0.

Второй раунд. Черный ящик.
В середине 20 века в Советском Союзе свирепствовала цензура. Поклонники запретных мелодий сами изготавливали пластинки и называли их "пластинки на ребрах" или "пластинки на костях". Что служило основой этих пластинок?

Рентгеновские снимки.
Знатоки ответили. Счет 2-0.

Третий раунд.
В июле 1936 года Сальвадор Дали читал лекцию в Берлингтон Гарднер. Тема лекции: сюрреализм - погружение в подсознание. В чем он появился на этой лекции?

В костюме водолаза.
Знатоки ответили. Счет 3-0.

Четвертый раунд.
На пиратском корабле Морж под командованием капитана Флинта был полный набор предметов, которые позволяли беспрепятственно приблизиться к любому судну на близкое расстояние. Чем пользовались пираты?

Это был набор флагов разных стран. Корабль в те времена подпускал к себе другой корабль, если на нем был флаг такого же государства.
Знатоки вроде бы ответили верно, но ведущий не засчитал ответ. Счет 3-1.

Пятый раунд. Блиц.
Вопрос №1.
Загадка индийского поэта Дехлеви. Все 20 не сносили головы, но кровь не пролилась, все 20 не мертвы.

Пальцы.
Знатоки ответили.
Вопрос №2.
Русская загадка. Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам ее рождает.

Лёд.
Знатоки не ответили. Счет 3-2.

Шестой раунд.
Армянские мастера средневековья славились покрытыми глазурью изразцами. Они же делали на концах лампад яйца (примерно как на рисунке). Как такие яйца помогали экономить приходские средства?

Они защищали масло в лампадах от мышей. При попытке пробраться к маслу по цепям мыши встречали непреодолимое препятствие в виде такого яйца.
Знатоки не ответили. Счет 3-3.

Седьмой раунд.
Джон Стоу жил в 16 веке в Лондоне и прославился тем, что посвятил всю свою жизнь сбору материалов для составления хроники Англии. В знак благодарности за этот огромный труд на могиле Джона Стоу установлен памятник. Посмотрите на фотографию. На этой фотографии отсутствует предмет, который является неотъемлемой частью этого памятника. Что это за предмет?


Это гусиное перо. Каждый год, в день смерти Стоу, лорд-мэр меняет это перо на новое. А старое перо дарится ученику написавшему лучшее сочинение.
Знатоки не ответили. Счет 3-4.

Восьмой раунд.
Старую Кострому из-за частых пожаров по указу Екатерины II полностью перестроили. По новому плану все центральные улицы стали сходится в центральной части города. Существует легенда: когда Екатерину спросили, какой бы она хотела видеть Кострому, императрица показала предмет. Что это за предмет?

Веер. Так стал выглядеть этот город:

Знатоки ответили при помощи зала. Счет 4-4.

Девятый раунд.
С давних пор англичане пьют чай с молоком. Причем, сначала наливают в фарфоровую чашку молоко, а уже потом чай. И это не случайно. Такая традиция имеет две причины. Во-первых, по мнению англичан, если чай наливать в молоко, то он приобретает неповторимый аромат. Назовите вторую причину.

Фарфоровая чашка может треснуть от горячего чая. Если же сначала добавить молоко, то этого не случится.
Знатоки не ответили. Счет 4-5.

Десятый раунд.
В советские времена было издано много книг знаменитых авторов. Эти книги объединяло обращение на последней странице. Была в этом обращении описана формула. Что, согласно этой формуле, равнялось 60 кг.

60 кг макулатуры сохраняют от вырубки 1 дерево.
Знатоки ответили. Счет 5-5.

Одиннадцатый раунд.
Токонома - это центр традиционного японского дома. Чаще всего, это ниша, в центре которой размещают гравюру или свиток с калиграфически написанным изречением, ставят икебану, либо курильницу для благовоний. Что в последние годы стали размещать некоторые японцы в центре токономы?

Телевизор.
Знатоки не ответили, но были очень близки. Счет 5-6.

Жаль ребят, играли неплохо. Были близки к победе. Если бы им засчитали вопрос про пиратский корабль или капитан команды не ошибся на последнем вопросе, то всё бы могло получится.

- Любознательность и любопытство

.
Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:
ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО
Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги. Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.
ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.
Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.
И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме? То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.
Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления. Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям. Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.
Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах. Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

Цитаты со словом «интеллект»

Но критерий истины не в разуме, не в интеллекте , а в целостном духе. Сердце и совесть остаются верховными органами для оценки и для познания смысла вещей.

Некоторые люди пытаются доказать, что „среднее“ лучше, чем „самое лучшее“. Им доставляет удовольствие подрезать крылья другим, потому что они бескрылы сами; они презирают интеллект , потому что напрочь его лишены. («Имею скафандр - готов путешествовать»)

Наиболее поразительно то, что персонажи не были отобраны по своему могучему интеллекту или колоритности личности, они - просто случайная выборка из рода homo. Насколько я могу припомнить, ни в каких произведениях Хайнлайна нет персонажей, которые по сути были бы необычными. Некоторые из них неординарны: некоторые - долгожители, один обладает эйдетической памятью, другой - двумя головами, но во всех других отношениях, они триумфально заурядны.

Одно из редчайших и драгоценнейших достижений человеческого разума - это умение приводить в порядок свои мысли. Огромное преимущество! Я обладаю им. А вы?

Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.

Эволюция не завершена; разум не есть последнее слово, мыслящее животное не есть высший идеал Природы. Также как человек произошел от животного, так и от человека произойдет сверхчеловек.

Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.

Вдохновение - лишь узкий ручеек в обширном потоке вечного знания; оно превосходит разум в большей мере, чем разум превышает достоверность чувств.

Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда.

«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.

Проблема смысла… - это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.

«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности, но у тов. Ларина её маленький избыток.

Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

Смотрите также

Значение слова «интеллект»

Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Все значения слова «интеллект»

Предложения со словом «интеллект»:

    В принципе ничего не мешает задать такой вопрос искусственному интеллекту напрямую.

    Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект , интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность.

    В нашем обществе почему-то зачастую считается, что развитие интеллекта и хорошее обучение гораздо важнее умения общаться.

Первая игра весенней серии игр «Что? Где? Когда?». Играет юношеская команда из Минска.

Участники

Команда знатоков

  • Пётр Клименко
  • Ольга Клюева
  • Агния Сергеюк
  • Антон Иоков
  • Александр Шевцов
  • Иван Зайков

Команда телезрителей

  • Роман Салагов (Солигорск)
  • Валерий Казакевич (Севастополь)
  • Софья Джамалова (Самарканд)
  • Арташес Эмин (Ереван)
  • Елена Христофорова (Харьков)
  • Ольга Аникеева (Москва)
  • Светлана Шитова (Кострома)
  • Светлана Чакмозян (Владимир)
  • Анастасия Тулубаева (Змеиногорск)
  • Ольга Суржко (Россошь)
  • Михаил Макашин (Радужный)

Также на игровом столе присутствуют секторы «Блиц» и «13 сектор».

Раунд 1 («13 сектор», Юрий Берчун, Москва)

Гилберт Честертон говорил, что интеллектуалы делятся на две группы: одни поклоняются интеллекту, а другие… Закончите, пожалуйста, мысль.

Отвечает Александр Шевцов: Используют интеллект. Правильный ответ: А другие им (интеллектом) пользуются. Счёт - 1: 0

Раунд 2 (Роман Салахов, Солигорск, Минская обл.)

В чёрном ящике рентгеновские снимки

В зал выносится чёрный ящик. В середине 20 века, в Советском Союзе свирепствовала цензура. Поклонники запретных мелодий сами изготавливали пластинки и называли их «пластинки на рёбрах» или «пластинки на костях». В чёрном ящике находится то, что служило основой для этих пластинок. Что в чёрном ящике?

Отвечает Агния Сергеюк: Рентгеновский снимок Правильный ответ: Рентгеновские снимки Счёт - 2: 0

Раунд 3 (Ольга Аникеева, Москва)

В июле 1936 года Сальвадор Дали читал лекцию в Берлингтон-Гарденс. Тема лекции - «Сюрреализм погружения в подсознание». В чём он появился на этой лекции?

Отвечает Ольга Клюева: В костюме аквалангиста. Правильный ответ: В костюме водолаза-подводника. Счёт - 3: 0

Раунд 4 (Анастасия Тулубаева, Змеиногорск, Алтайский край)

На пиратском корабле «морж», под командованием капитана Флинта был полный набор предметов, который позволяли беспрепятственно приблизиться к любому судну на близкое расстояние. Чем же пользовались пираты?

Отвечает Антон Иоков: Набор флагов различных стран Правильный ответ: Флаги одного государства Счёт - 3: 1

Раунд 5 (Сектор «Блиц»)

Загадка 1 (Оксана Колесниченко, Санкт-Петербург)

Все 20 не сносили головы, но кровь не пролилась, все 20 не мертвы.

Отвечает Иван Зайков: Ногти Правильный ответ: Пальцы рук и ног, которых постригли ногти

Загадка 2 (Екатерина Спиридонова, Санкт-Петербург)

Чист и чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рождён, сам её рождает.

Отвечает Агния Сергеюк: Ум Правильный ответ: Лёд Счёт - 3: 2

Раунд 6 (Арташес Эмин, Ереван)

Арташес снял вопрос на камеру. Армянские мастера средневековья славились покрытыми глазурью изразцами. Делали они вот такие яйца, которые имею прикладное значение в церквях. Как такие яйца помогали экономить приходские средства?

Отвечает Пётр Клименко: Это кадило, а из кадило, как известно, идёт дым, то это яйцо улавливало этот дым и позволяло не проветривать церковь Правильный ответ: Церковь освещается вот такими лампадами, в которых использовалось масло. Оно было лакомством для мышей, которые карабкались по цепям и уничтожали его. Подвешенное на цепь такое яйцо являлось не преодолимым препятствием для тех мышей. Счёт - 3: 3

Раунд 7 (Валерий Казакевич, Севастополь)

На самом деле, неотъемлемой частью памятника является гусиное перо

Джон Стоу прославился тем, что посвятил всю свою жизнь сбор материалов для составления хроники Англии. В знак благодарности, за этот огромный труд на могиле Джона Стоу установлен памятник. На этой фотографии отсутствует предмет, который является неотъемлемой частью этого памятника. Что это за предмет?

Отвечает Иван Зайков: Карта Англии Правильный ответ: Гусиное перо Счёт - 3: 4

Раунд 8 (Светлана Шитова, Кострома)

План старой Костромы

Правее от вас план старой Костромы, которую из-за частых пожаров, по указу Екатерины 2 полностью перестроили. По новому плану все центральные улицы стали сходиться в центрально части города. Когда Екатерину 2 спросили - какой бы она хотела видеть Кострому, императрица показала залу предмет, который находится за кулисами. Что же там?

Игроки берут «Помощь клуба» Отвечает Иван Зайков: Веер Правильный ответ: Веер Счёт - 4: 4

Раунд 9 (Светлана Чакмазян, Владимир)

В зал выносится «английский чай». С давних пор англичане пьют чай с молоком, причём сначала в фарфоровую чашку молоко, а уже потом чай и это не случайно. Такая традиция имеет две причины: во-первых, по мнению англичан, если чай наливать в молоко, то он приобретает неповторимый аромат. Назовите вторую причину.

Отвечает Пётр Клименко: В чашку сначала молоко, потом чай потому, что молоко холодное, а чай горячий и если сначала налить молоко и в него чай, меньше шансов, что чашка раскалится и вы можете обжечься. Правильный ответ: От горячего чая чашка могла треснуть. Англичане предохраняли фарфор от трещин Счёт - 4: 5

Раунд 10 (Елена Христофорова, Харьков)

В советские времена было издано много книг знаменитых авторов. Эти книги объединяло обращение на последней странице. Была в этом обращении описана формула. Что, согласно этой формуле, равнялось 60 кг?

Отвечает Пётр Клеменко: Правильный ответ: 60 кг макулатуры - одно дерево Счёт - 5: 5

Раунд 11 (Ольга Суржко, Россожь, Воронежская обл.)

Что в последние годы стали размещать некоторые японцы центре таканома?

Отвечает Иван Зайков: Освежитель воздуха Правильный ответ: Телевизор Счёт - 5: 6

Итоги игры

  • Команда Ивана Зайкова терпит поражение и завершает выступление в этом сезоне.
  • Лучший игрок команды - Агния Сергеюк.