Инсценировка сказки маршака о глупом мышонке. Сказка о глупом мышонке

Действующие лица:

Мышка-мать

Мышонок-сынок

Лягушата

Жеребята

Поросята

Танцы:

Лошадь и жеребята

Уточки и утят

Зал украшен с стиле норки мышки- стоит кровать, на которой лежит подушка, одеяло. Под музыку входит мышка- мать, ведет за собой мышонка, раздевает его и укладывает в кровать спать.

Ведущий:

Пела ночью мышка в норке:

Мышка:

» спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи»

(мышка поет колыбельную » за печкую поет сверчок..«)

Мышонок:

Лучше мама не, не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Ведущий:

Побежала мышка мать тетю Лягушку в гости звать.

Мышка:

Приходи к нам тетя Лягушка, нашу детку покачать

Ведущий:

А мама Лягушка -то не одна, а вмести со своими лягушатами

1-лягушонок

Мы лягушки -квакушки,

Мы зеленые подружки.

Мы лягушки -невелички,

Мы веселые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки глазастеньки.

(исполняется песня: » У берега речушки»)

Лягушка:

Хорошо, ква-ква, приду!

(лягушка идет за мышкой к кроватке, накрывает мышонка)

Ведущий:

Стала Лягушка важно квакать.

Лягушка:

Ква - ква- ква- не надо плакать,

Спи мышонок, до утра-

Дам тебе я комара

(лягушка исполняет песню: » спят усталые игрушки)

Очень грустно ты поешь.

(болтает ногами, перевернувшись на спину, прячется под кровать. Лягушка квакает и уходит)

Ведущий:

Побежала мышка-мать тетю Лошадь в гости звать.

(танец Лошади и жеребят)

Мышка:

Здравствуйте жеребята!

Жеребята:

Иго-го,иго-го!

Лошадь:

Цок, цок, цок; цок, цок, цок;

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь -прокачу!

Мышка:

Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь:

Хорошо, цок, цок, приду.

(лошадка идет за мышкой к кроватке, вытаскивает мышонка из под кроватки- укладывает)

Лошадь:

Иго-го-го-го!

Поет лошадка

Лошадь:

Спи, мышонок, сладко, сладко

Повернись на правый бок-

Дам тебе овса мешок

(песня: » Спи, моя, радость усни )

Очень страшно ты поешь!

(переворачивается ногами на подушку)

Лошадь - мышке, обиженно

Цок, цок, цок…

Ведущий

Побежала мышка- мать,

Тетю Хрюшку в гости звать.

(мышка убегает, вносят лавочки, вбегают поросята, усаживаются, поют песню)

Песня поросят:

Ты свинья и я свинья-

Все мы братцы свиньи.

Нынче дали нам друзья,

Целый таз ботвинки.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим:

Ай, люли, ай, люли,

Из лоханочек едим!

2. Ешьте, чавкайте дружней,

Братцы поросята.

Мы похожи на свиней,

Хоть еще ребята

Наши хвостики крючком,

Наши рыльца пятачком.

Ай, люли, ай, люли,

Наши рыльца пятачком.

3 .Вот несут ведерко нам,

Полное баланды.

Поросята! По местам,

Слушайте команду!

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков,

Сколько будет вместе?

Ай, люли, ай, люли

Две с половиной вместе

Поросята:

1.Зря про нас говорят,

Что мы грязные,

Среди нас поросята есть разные.

2. Умные и глупые,

Тихи и шумные.

Разные бывают поросята.

3. Один чище быть старается

В луже каждой - другой искупается

4. Есть жадные и скверные,

Разные бывают поросята.

Вбегает мышка:

Здравствуйте, поросята!

Поросята: Хрю-хрю-хрю

Мышка

Приходи к нам тетя хрюшка, нашу детку покачать

Хрюшка

Хорошо, хрю-хрю, приду!

(подходит к кроватке, укладывает мышонка)

Ведущий:

Стала свинка громко хрюкать,

Непослушного баюкать

Хрюшка :

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,успокойся говорю

(песня Хрюшки: » Шелестят по мостовой» сама засыпает, мышонок скачет по кроватке, хрюшка просыпается, обиженно хрюкает и уходит)

Ведущий-

Побежала мышка- мать тетю Утку в гости звать

(Танец Утят)

Мышка:

Приходи к нам тетя Утка,

Нашу детку покачать

Утка

Хорошо, кря-кря, приду;

(укладывает мышонка спать)

Ведущий

Стала петь мышонку Утка

Утка:-

Кря-кря-кря,

Усни, малютка.

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мышонок

Фу, не люблю червяков!

(песня Утки » Колыбельная» сборник » учите детей петь» стр. 84)

Очень страшно ты поешь.

(Утка крякает, уходит. Мышонок пролазит под кровать!

» Танец котят»

(входит кот Василий с шариком, играют с кошкой)

Мышка:

Здравствуй тетя Кошка!

Кошка:

МУР, МУР,МУР!

Мышка

Здравствуй, кот Василий!

Кот Василий

Здравствуй, Мышка!

Я старый кот,

Век в дворниках служу,

Дом хозяйский сторожу,

Подметаю дорожки

Перед домом Кошки.

Мышка

Приходи к нам тетя Кошка,

Нашу детку покачать

Кошка:

Хорошо, МУР - МУР, приду.

(подходит к кроватке, усаживается, гладит мышонка)

Ведущий:

Стала петь мышонку Кошка.

Кошка:

Мяу-мяу, ляжем спасть,

Мяу- мяу, на кровать

(Песня Кошки » Колыбельная Медведицы»)

Сладко, сладко ты поешь.

Кошка

Ты меня не бойся крошка,

Поиграй со мной немножко,

Поиграем час, другой

(выводит мышонка на середину зала)

Ведущий:

Завязала Кошка глазки,

Но глядит из- под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять мышонка - хвать

(сцена догонялок)

Кошке смех,

Мышонку-горе,

Но нашел он щель в заборе (убегает, прячется),

Сам не знает как пролез,

(кошка ищет, убегает)

Был мышонок, да исчез!

(мышонок выбегает, от радости прыгает)

Ведущий:

То-то рада мышка - мать

Ну, мышонка обнимать

(обнимает, садит на кровать, ругает)

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки, мышки

(танец мышат)

Лучше мамы не найдешь! (вмести)

(исполняется песня: » самая хорошая….«,

» У каждого есть мамочка своя..»)

НОД в средней группе БДОУ «детский сад №127» города Омска

Провела воспитатель Молодцова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «сказка о глупом мышонке»

Задачи:
1. Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака « сказка о глупом мышонке»

2. закрепить знания о составе числа 5, знание геометрических фигур

3. развивать мелкую моторику рук; двигательную активность; творческую фантазию; логическое мышление

4. воспитывать интерес произведением детского писателя С.Я. Маршака

Дети играют. Воспитатель возле кроватки с героями сказки: мышонок и мышка. Раздается плач малыша (дети, с интересом подходят к воспитателю).

Воспитатель:

Ребята, это плачет мышонок из сказки. Вы догадались из какой? (ответы детей).

Это сказку написал детский писатель написал С.Я. Маршак (показывает фото на компьютере), а называется она: «Сказка о глупом мышонке» .

Воспитатель начинает рассказывать детям сказку.

Пела ночью мышка в норке: спи мышонок, замолчи, дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Побежала мышка мать, стала утку в няньки звать:

Приходи к нам тетя утка нашу детку покачать. «воспитатель показывает изображение утки на компьютере»

Я, ребята помогу, если вы выполните мое задание: дидактическая игра «найди похожую фигуру» (геометрические фигуры)

Дети выполняют задание

Обсуждение: какие геометрические фигуры использовали дети, на что они похожи.
Воспитатель:

Стала петь мышонку утка:

ГА-га-га, усни малютка,

После дождика в саду, червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, стала жабу в няньки звать:

Приходи к нам, тетя жаба, нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение жабы)

Здравствуйте ребята, я приду к мышонку, если вы выполните мое задание. Я очень люблю прыгать на болоте, с кочки на кочку и хочу, чтобы вы тоже попрыгали. Занимайте свои места на ковриках- кочках и выполняйте под музыку прыжки в длину.

Дети выполняют задание под музыку «Карусель»

Воспитатель: стала жаба важно квакать:

Ква-ква-ква!

Не надо плакать

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка мать тетю лошадь в няньки звать:

Приходи к нам тетя лошадь нашу детку покачать (воспитатель показывает изображение лошади)

Хорошо, я приду, если ребята выполнят мое задание.

Дети выполняют задание с мячом, для развития мелкой моторики. У каждого ребенка в руках мяч. Дети выполняют упражнения в сопровождении со словами:

«Мячик я в руках катаю,

Мячик я в руках кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу

(Дети катают мяч между ладонями вперед- назад; по кругу.)

Иго-го, поет лошадка,

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок,
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Нет, твой голо не хорош, очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать
-Приходи к на тетя свинка нашу детку покачать.

Хорошо, сказала свинка, но тогда детям нужно будет отгадать мои загадки.

Загадки о животных:

1.Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. «Кря» - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это…..

2.Зернышки клюет

Яйца несет,

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

3. Быстрее ветра я скачу

И копытами стучу

Садись на спинку, прокачу

4. Спереди пятачок,

сзади крючок,

по середине спинка

А на ней щетинка

5.Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

При том такая злюка

Конечно это….

6. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Но это не лягушка. Кто это?

7. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать, не послушного баюкать

Баю баюшки, хрю-хрю,

Успокойся говорю

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать

Хорошо приду, если ребята выполнят мое задание

Дети выполняют задание: «состав числа 5». (конструктор-рыбки)

На столе для каждого ребенка разложены «рыбки» По 1,2,3,4. Нужно добавить столько рыбок другого цвета, чтобы получилось число 5

Объяснение детей, как получилось число 5, новая строчка, вопспитатель: -стала петь мышонку щука, не услышал он не звука,

Разивает щука рот, но не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать тетю клушу в няньки звать:

Приходи к нам тетя клуша нашу детку покачать

Хорошо приду, если вы со мной поиграете

Проводится игра «курочка-хохлатка»

Закудахтала насетка:

Куд-куда, не бойся, детка

Забирайся под крыло, там и сухо и тепло.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Побежала мышка мать, стала кошку в няньки звать:

Приходи к нам тетя кошка нашу детку покачать

Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу усни мой крошка

Мяу-мяу,ляжем спать

Мяу-мяу на кровать

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Очень сладко ты поешь (элементы театрализации: ребенок-кошечка уносит мышонка)

Прибежала мышка мать,

Поглядела на кровать

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать

Воспитатель: Ой, ребята, мышка плачет, почему? (ответы детей). Надо помочь мышке выручить мышонка. Ребята, а что любит кошечка?

(ответы детей)

А, вот, посмотрите, лакомство для кошечки (заготовки рыбок из бумаги), только нужно сделать их поярче, чтобы кошечке понравилось! (рисование пальчиком- гуашь)

Дети выполняют задание

Вот какие красивые и аппетитные рыбки получились, и теперь в обмен на рыбок нам нужно уговорить кошечку вернуть малыша.

Дети обсуждают выполненные работы «рыбок»

«кошечка несет мышонка на кровать, укладывает,

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка С.Я.Маршака?

Все понравилось?

А что не понравилось?

Как вел себя мышонок?

Вот посмотрите, у меня есть красивые ромашки, давайте украсим вазу: если все понравилось, возьмите веселую ромашку, если нет, то грустную, дети украшают вазу»

Ребята, мышонок уснул, а мы тихонько пойдем играть, чтобы его не разбудить.

Спрашиваю у дочери: "Лиза, у тебя в сказке роль Василисы Прекрасной или Василисы Премудрой?". Она в ответ: "Сейчас подумаю!" Я ей: "Поняла, Прекрасной!".

Оксана, ребенку 6 лет

На занятии по рисованию дети рисуют пряничный домик. София берет краски и гордо говорит: "Поскорее буду это рисовать, чтобы побыстрее съесть!"

Педагог по ИЗО

Забираю сына из садика, по дороге разговариваем, как кого из педагогов зовут, именах-отчествах. И тут малыш спрашивает: « Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Саша»?

Мария, ребенку 4 года

Гуляли как-то с детьми. Лето, жара, малыши бегают, играют в песочнице. Тут младший сын подбегает и говорит: -Мама, давай пойдем домой, у меня уже подзатыльник печет!

Анна, ребенку 5 лет

Ирина, мама ребенка посещающего 5 группу

Читаем сказку, где к девочке примчался принц на белом коне. Дочка задумалась и говорит: - А мне принц не нужен. Мне только конь нужен. Белый.

Мама ребенка, посещающего 4 группу

Гуляли с сыном в парке и увидели близнецов. Увидев их и долго удивлённо разглядывая, говорит: — А где мой такой?!

Мама ребенка, посещающего 2 группу

Привезла сына на прививку в поликлинику. Сидим, ждём, пока медсестра приготовит вакцину. Вдруг, ребенок поворачивается ко мне и говорит: — Я тебя пока в машине подожду, ладно?!

Мама ребенка, посещающего 3 группу

На открытом занятии по окружающему миру обсуждают жилище домашних животных.

Корова живет в коровнике, а лошадь? - спрашивает воспитатель.

В лошаднике! - отвечают дети.

9-я группа

Обсуждаем с детьми всевозможные варианты отчеств на примере имён учителей. Добрались до Марии Сергеевны и выяснили, что папу у учительницы зовут Сергей. - А "Сергей" похож на "сельдерей"! - Да, действительно похож, малыш. - Мамочка, а какое тогда отчество у деток сельдерея? Сельдереевич?

Дочка говорит папе за обедом: - Папочка, сейчас ты докушаешь печеньку с кофе и поедешь на помойку машину мыть, да?

Ирина, мама ребенка, посещающего 10-ю группу

Спрашиваю ребёнка как прошёл урок английского языка. В ответ слышу, что проходили цвета. Начинаем вспоминать. "Как будет по-английски желтый?"- спрашиваю. "Yellow!" "А зелёный?" - немного задумывается и отвечает:- "Зеленнеу!"

Юлия, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Папа, дай я тебя причешу, чтобы завтра тебя в садике все увидели на празднике и сказали:" Какой красивенький!", а может и женится на тебе кто

Ксения, мама ребенка, посещающего 3-ю группу

Ребенок за ужином сидит и сама себе говорит: "Так, ротик на замок закрыла, тарелочку повернула к себе, огурцы никуда не убегут и ем!"

- Ребята, заканчиваем, вы хорошо позанимались, всё освоили... В следующий раз материалы будут посложнее.

Елисей: - Оксана Михайловна, зачем вы про это сказали?! Я ни о чем другом больше думать не смогу!

Монтессори-педагог

В детском ресторане. Дети едят блины. Мальчик угощает девочку блинчиком. На что дочь говорит:

Вообще-то так делать некрасиво! Нам в садике сказали, что перекладывать еду из своей тарелки в чужую или есть из другой - НЕЛЬЗЯ!

Ксения, мама ребенка, посещающего 2-ю группу

София, выставляет кота из туалета:

Это людический туалет, не кошачий!

- Хватит баловаться!

Как хватит? А ребенки ведь для этого и нужны...

Евгения, мама Софи, 5-я группа

Елисей, наслушавшись сказок Пушкина, в том числе про Золотую рыбку, спрашивает у бабушки:

"Бабушка, а ты старуха?! ...а дедушка - старик?!"

Мария, мама ребенка, посещающего 9-ю группу

Андрей всегда мыл руки детским мылом, белым. И вдруг увидел хозяйственное темное:

- А мыло - постарело?..

Светлана, ребенку 3 года

Ребенок перед сном рассказывает, что сегодня в саду они изучали космос и Юрия Гагарина.

В итоге: - Мама, давай с собой возьмем Ирину Анатольевну, Ирину Валентиновну и Клавдию Ивановну?!

Спрашиваю: - Куда же мы их взять должны?!

Как куда, всех в космос!

Ксения, мама ребенка из группы № 2

Знаешь, мама, в саду иногда такой суп бывает, его даже жевать не надо! И еще я попробовала, наконец-то, заК иП анку!

- Ну и как тебе?!

Вкуснятина!

Мама, ты представляешь, мы сегодня в саду в Африке побывали. И знаешь, гепард, когда охотится за зеброй, бежит быстрее ее!

Ксения, мама ребенка из групп № 2

В магазине выбираем Федору куртку на весну.

Федору куртка понравилась, и он бодро объявляет:

Мама, эта куртка очень сомнительная!

- Почему?! - удивляюсь я.

Посмотри, как она легко мнется!

- Какое время года наступило сегодня?

Не знаю...

- Ну подумай: вчера была зима, а сегодня наступила....?

Снег! Время года - снег!

В чём-то он был прав!)))))

Ольга Роменская, мама ребенка из группы № 1

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений". (Заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями.) Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается, и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Гоша увлеченно клеит и красит непонятную конструкцию. Как он объяснил, это - "ловушки для привидений" (заготовки принес из сада! Сказал, придумывали вместе с друзьями). Спрашиваю его:

- Как это работает?

Смотри, мама! Привидение попадает сюда, ловушка захлопывается и оно превращается в блин! Но это подходит только для ногишных привидений!

- Ногишных? Это как?

У которых есть ноги!

Юлия, мама Гоши, группа 10

Поздний вечер, сидим на кухне, Гоша что-то красит и клеит, постоянно меня о чем-то спрашивает. Стараюсь отвечать. Вдруг слышу, как он рассуждает вслух: - Взрослые, как спортивные машины, часто теряют контроль над своими разговорами: на голубой могут сказать синий, на оранжевый - красный. Вот дети - никогда!..

Юлия, мама Гоши, группа 10

- Федя, спускайся завтракать!

Мама, я не могу себя слезть.

- Почему?

У меня слишком много организма!

Екатерина, мама Федора 3-х лет

Готовимся с Амелией ко сну, надеваем пижаму.

Мама, у меня такое странное чувство, как будто я что-то забыла.

- Что же?

Ну, не знаю... Но что-то забыла. Что-то такое...

- Что ты могла забыть?

Мне кажется, я забыла поесть!

Ангелина, мама Амелии

Амелия вдруг вспомнила новогодний утренник:

А Дед Мороз нам в зале весь пол напачкал ботинками своими. Даже бахилы не надел!

Ангелина, мама Амелии

Разговор детей после дневного сна:

Мой папа когда был маленький, был пионером!

Да-да! - поддерживает разговор другой ребенок. - У меня брат пионер. Он на пианино играет!!!

Софи: - Бабушка, ты мне подаришь свою квартиру?

Бабушка: - Да, конечно!

Софи: - Здорово, я её всю разгромлю!

Евгения, мама Софи, группа № 10

Мама, я твой щеночек, а ты - моя щениха!

Мама, весы нам нужны, чтобы узнать, сколько метров мы стóим?

Нет, чтобы узнать, сколько килограммов мы весим.

А-а-а-а! Мама, а сколько метров весят твои руки?

Ирина, ребенок ходит в группу № 2

Лиза: - "Почему нет Вики"?

- "Заболела!"

Лиза: - "Свинячим гриппом?"

Воспитатель

Федор: - "Мама, ты - муравьиха".

- "Почему?"

- "Потому что муравей с крыльями называется муравьиха!".

- "Ласты - это такие крылья, чтобы плыть".

- "А у дедушки, к которому приросла борода, есть болша-а-а-я кошка".

Екатерина, мама Федора

Федор: - "Мама, где мой молоток?"

- "Зачем же тебе молоток, когда пора спать?"

Федя: - "Мне срочно нужно дразнить дрова!!!"

Екатерина, мама Федора

Федор (мысли вслух): - "Эти колёса для того, чтобы массировать дорогу".

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» для детей старшей группы.

Действующие лица:

Ведущий
Мышь
Глупый Мышонок

Утята

Жаба
Поросенок
Петушок
Курочка
Цыплята
Лошадь
Щука
Кошка.


В центре зала норка Мыши. В левом углу норки колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки корыто для стирки, белье. Гладильная доска.
Справа от норки Мыши деревенский домик, небольшой заборчик. За домиком виднеется пруд. Камыши, лилии.
Звучит песня: «Это присказка не сказка - сказка будет впереди» Спор Маши и Вити.
Звенит колокольчик.

Ведущий: Доброго здоровья, уважаемые зрители!

Сказку интересную, увидеть, не хотите ли?

Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка!
Все ребятушки затихли,
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
И порадует ребят.

Звучит песня: «Колыбельная». Мышь стелет колыбель.
Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает
в колыбель. Поёт «Спи моя радость усни».

Ведущий:
- Пела ночью Мышка в норке

Мышка:
- Спи, мышонок, замолчи,
Дам тебе я хлебной корки,
И огарочек свечи.

Ведущий:
Отвечает ей Мышонок:

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала уток в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходят утки.

Мышка:
Приходите поскорее,
Нашу детку покачать!


Под муз.Соснина «Уточки» Утки подходят к Мышонку. Мышка начинает
стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.

Утки:
- Кря-кря-кря, Баю-бай,
Поскорее засыпай,
После дождичка в саду,
Червячка тебе найду!

Утка забирает у Мышонка игрушку и дает червячка.
Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Ведущий:
Глупый Маленький Мышонок,
Говорит ему спросонок:

Утки подбирают червячка, пожимает
плечами и ничего не понимая уходят.
Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Ведущий:
Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать.

Мышка подбегает к пруду.
Мышка:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка Филиппенко «Про лягушек и комара». Жаба поет.

Жаба:
- Тетя Жаба Вам поможет,
И ребеночка уложит,
Не печалься, мама Мышь,
Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Ведущий:
- Стала Жаба важно квакать

Жаба:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи Мышонок до утра,
Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Ведущий:
- Глупый Маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара,
пожимает плечами и уходит.
Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать,
Дядю Петю в гости звать.

Мышка:
- Приходи к нам, дядя Петя,
Нашу детку покачать.

Выходит петушок под музыку, машет крыльями,
укачивает Мышонка.
Петушок:
- Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!
Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!
Спать тебе давно пора!
Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок закрывает уши, петушок
пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.

Мышка:
- Что же делать? Как же быть?
Как сыночка уложить?

Ведущий:
- Стала думать Мышка – мать,
Надо Курицу позвать!

Мышка:
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.

Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица.
Звучит музыка Филиппенко «Цыплята»
Курица:
- Куд – куда!

Ведущий:
- Поет наседка

Курица:
Не пугайся, наша детка,
Забирайся под крыло,
Там и тихо, и тепло.

Ведущий:
- Глупый маленький Мышонок,
Отвечает ей спросонок.

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.
Курица пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать
Тетю Лошадь в няньки звать.

Мышка:
- Приходи к нам, тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.


Звучит музыка Кишко «Игра с лошадкой»
Лошадь выходит на середину зала и поет песенку:

Лошадь:
- Тетя Лошадь просто диво,
Лучше няньки не найдешь!
Так умна, и так красива!
Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Лошадь:
- И – Го – Го!

Ведущий:
- Поет лошадка


Лошадь:

Спи,мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок –
Дам овса тебе мешок!

Мышонок испуганно прячется за ширму.
Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит.
Прибегает Мышка.

Ведущий:
- Побежала Мышка – мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Мышка:
- Приходи к нам, тетя Щука!
Нашу детку покачать!

Щука широко открывает рот.
Мышонок прислушивается.

Ведущий:
- Открывает Щука рот,
Да не слышно, что поет!
Глупый маленький Мышонок
отвечает ей спросонок.

Мышка снова бежит к домику.

Ведущий:-
-Побежала мышка-мать

Поросенка в няньки звать:


Мышка:

Приходи к нам поросенок,

Нашу детку покачать.

Звучит англ.нар.песня «Три поросенка»Поросенок подходит к мышонку.

Ведущий:

Стал наш поросенок хрюкать,

Непослушного баюкать:

Поросенок:

Баю-баюшки хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок

Отвечал ему спросонок:

Мышонок:

Очень грубо ты поёшь!

Ведущий:

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:


Мышка:
- Приходи к нам тетя Кошка!
Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.
Муз.Витлина «Серенькая кошечка»
Кошка:
-Наступает тихо ночь,
Засыпай, малышка.
Отгоню все страхи прочь,
Маленькая мышка.

Мяу – мяу, сладкий сон,
Приходи скорей.
Унесет печали он -
Станешь ты смелей.

Мышонок засыпает.

Ведущий:
-Прибежала Мышка – мать,
Поглядела на кровать.

Мышка
Приходите к нам почаще
Нашу деточку качать.
Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…


Мышка падает на колени и плачет.

Ребенок:
-Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Мышка с кошкой не друзья

Им вдвоём ходить нельзя

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

Все артисты выходят на поклон.

Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».