Иней покрыл деревья детские рисунки. Конспект занятия по рисованию«Береза в инее». в подготовительной к школе группе

Гарбуз Ирина Фёдоровна, воспитатель
Кемеровская обл., Таштагольский р-он, пгт.Мундыбаш

нетрадиционная техника рисования


Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.

Гарбуз Ирина Фёдоровна

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования дерева.

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования;

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.

Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Слайд со снежинками

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и больше не будем отвлекаться.

А теперь мы встанем в круг и немного поиграем.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, что я вам загадаю:

Снег идёт,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла …

Ответ детей.

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

Еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть картины о зиме, которые написал художник Игорь Грабарь.

(Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художника о зиме.)

Дети рассматривают слайды с картинами.

Вот такие удивительно красивые картины написал русский художник И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь", "Зимнее утро".

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах?

(деревья)

Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые)

А давайте мы с вами станем художниками и нарисуем зимнее дерево. Вы согласны?

Посмотрите, у вас на столах находится вата. Вот с помощью нее мы и будем сегодня рисовать, хотите? Давайте попробуем, прикладывайте кусочки ваты к дереву. А теперь переверните картон. Что же случилось? (Вата слетела). А что же понадобится для того, чтобы вата удержалась на дереве?

Ответы детей: (намазать клеем)

Конечно же, нам нужен клей.

Итак, мы с вами сегодня нарисуем настоящее зимнее дерево, будем не просто рисовать, мы будем рисовать кусочками ваты. Это очень интересно и увлекательно!

Воспитатель приглашает детей к столу для показа, как распределять и приклеивать вату к дереву.

Нам необходимо кисточкой аккуратно нанести до контура дерева клей. Затем вату распределим на мелкие кусочки и начнём приклеивать по одному. Прижимаем её рукой.

Посмотрите, у нас получилось зимнее дерево. Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья?

Посмотрите внимательно на рисунок. Мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает?

(Ответы детей)

Правильно, нет снега. Зимой очень красиво, когда идёт снег, сейчас и я украшу свою картину снегопадом. Возьму в руки ватную палочки и окунём в белую гуашь. Снежок мы будем делать методом «тычка палочкой» и у нас получатся круглые горошины похожие на снег.

Готовы? Тогда садитесь на свои стульчики и начинайте работать.

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости) .

Ребята, давайте немножко поиграем? Встанем дружно в круг!

Физминутка «Зимой»Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Итог занятия.

Ребята, давайте свои рисунки положим на отдельный стол, и полюбуемся ими.

Что мы рисовали?

Что вам было интересно на занятии?

Чем мы рисовали? Как называется рисование, с которым вы сегодня познакомились?

Рисовать необычными материалами вам понравилось?

Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние деревья. Мне очень понравилось с вами рисовать. Желаю вам, чтобы рисование, с которым вы сегодня познакомились, пригодилось вам в создании новых, интересных рисунков!

Ирина Сподобаева

Тема: «Деревья в инее».

Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке образы объектов и предметов.

Задачи: Формировать умения отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас; видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах; закреплять знания о правилах поведения при неблагоприятных погодных условиях; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы, упражнять в рисовании нетрадиционным способом (с помощью одноразовой вилки).

Развивать наблюдательность и эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к деревьям во время заморозков; воспитывать устойчивый интерес к искусству.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, рассматривание картин с зимними пейзажами, беседы об осторожности во время зимних холодов.

Оборудование: Альбомный лист, затонированый гуашью голубого цвета, кисточки, белила и гуашь коричневая, одноразовые вилки.

Ход ООД:

1. Вступительная беседа о времени года, о природных явлениях зимой.

Рассматривание иллюстраций деревьев в инее.

2. Постановка задачи и выяснение способа рисования. Вспоминаем, как рисовать ветвистое дерево. (У доски один из детей показывает, как рисовать дерево).

Показ воспитателем рисования вилкой инея на ветках дерева.

3. Физкультминутка.

Перед работой немного разомнёмся.

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

4. Самостоятельная работа детей. Рисование деревьев в инее. Индивидуальная помощь.



5. Рефлексия. Выставка работ.


Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мы рисуем море» Вид Занятие по нетрадиционному рисованию: смешение техники рисования «Фотокопия» и техники рисования по мокрому. Место проведения Старшая.

Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «В жаркой Африке» Программное содержание: - уточнить знания детей о животных жарких стран; - познакомить с произведением Р. Киплинга «Слоненок»; - развивать.

Конспект ООД по рисованию пальчиками и мятой бумагой в старшей группе «Цветочная поляна» Конспект ООД в старшей группе. Пальчиковая живопись, рисование мятой бумагой. «Цветочная поляна».Ход ООД. Воспитатель: - Ребята! Сегодня.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Цель : учить создавать выразительные образы зимних узоров на окне, и дерева в снегу за окном.

Обучающие задачи: познакомить с графическими вариантами изображения дерева; закреплять навыки его изображения при помощи художественной кисти; совершенствовать умение добиваться необходимого оттенка смешиванием красок, делать подмалёвок ритмичными, плавными мазками в одном направлении, использовать дополнительные приспособления по выбору (колпачки от фломастера, ватные палочки, свёрнутые трубочкой листы бумаги, штампы).

Развивающие задачи: развивать чувство цвета, формы, ритма; внимание, мышление, воображение, творческие способности; эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении рисунка; поощрять самостоятельность в принятии решений; умение радоваться успехам товарищей.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, 2 мольберта.

Демонстрационный материал: слайды с изображением морозных узоров на стекле, графических вариантов изображения дерева.

Раздаточный материал : на каждого ребёнка гуашь десяти цветов, листы бумаги А3, палитра, колпачки от фломастеров , тряпочки, ватные палочки, листы белой бумаги А6, кисти №12 и №5.

Ход занятия

(Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Воспитатель подбрасывает вверх горстку пушистого снега и ловит снежинки, дети собираются около него.)

Воспитатель: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

села и растаяла на моей ладошке. Что это? (Дети отгадывают.)

Зимний мастер Мороз писал свою картину. Бродил он между домов, садов, лесов, парков и украшал их. Как вы думаете, чем украшал?

Дети: Сосульками, сугробами, снегом, льдом, инеем, изморозью, снежинками.

Воспитатель: Дошёл Мороз и до нашего детского сада. Что же он разукрасить успел? Давайте подойдём к окну и полюбуемся. (Воспитатель выключает свет в группе и подходит с детьми к окну.)

Дети: Окна разукрасил, забор. Дорожки засыпал, деревья, нашу рябинку под окном, кусты.

Воспитатель: Посмотрите, какой великолепный узор на окнах. Одинаков ли он? На что похож? Давайте рассмотрим.

Дети: Узор совсем разный. Он похож на завитки. Тут одинаковые штрихи. Смотрите, я рассмотрел сани!

Воспитатель: Мороз сам сочинял, не боялся ошибиться, хотел всех порадовать. Красив на фоне тёмного неба белоснежный узор на стекле, чётко виден силуэт нашей рябины, ярко очерчена форма ветвей.

Сегодня мы попробуем себя в роли таких же волшебников. Изобразим вид из нашего окна только двумя цветами. Один цвет будет белый, а вот холодный оттенок второго «зимнего» цвета вы подберёте сами. Как это можно сделать? Давайте подойдём к мольбертам. Нам помогут ребята, у которых уже получались красивые «зимние» оттенки. (Двое детей рассказывают и демонстрируют, как они смешивали краски и добились интересного результата. Воспитатель и остальные дошкольники наблюдают.)

Дети: Я смешал синюю и белую краску. Получился светло-голубой. А у меня получился красивый цвет при смешивании синего и немного красного цвета, ещё я добавила белого. А я взял синюю краску и добавил побольше воды, как облака получилось.

Воспитатель: Мастер Мороз сочинял свой узор и так удивительно писал, и так чудесно рисовал, посмотрите. (Педагог демонстрирует рисование завитка и снежинки кистью в воздухе и сырой кистью на доске, отрывистых линий на мольберте. Показывает приёмы рисования на бумаге колпачком от фломастера, сухой кистью, скрученной в цилиндр бумагой, ватной палочкой.) Давайте возьмём в руки воображаемую волшебную кисточку и повторим всё, что делал Мороз. (Дети повторяют в воздухе все движения за воспитателем).

Воспитатель: Располагайтесь на ковре. Сейчас вы увидите мастерство Мороза на окнах других домов. (Педагог выключает свет и демонстрирует слайд-шоу морозных узоров на стекле). Сейчас мы попробуем себя в роли помощников Мороза и сочиним свой оригинальный узор. Проходите за столы. (Дети садятся на свои места. )


Воспитатель:
Узоры на стекле становятся стихами.

Узоры на стекле – фантазии зимы.

Узоры на стекле живут в оконной раме,

Историю зимы расскажут нам они. (И. Гильченко)

Вспомните, как расположен узор на стекле. Вы можете оставить часть листа белой, а на остальную часть нанести цвет. Или нанести цвет на весь лист. (Воспитатель тонирует часть листа, оставляя один уголок белым. Демонстрирует заранее подготовленный лист, где несколько уголков белые. Тонирует весь лист лёгкими мазками. Затем убирает образцы.). Возьмите широкую кисть и попробуйте сами сделать подмалёвок. (Звучит музыка «Зима» А. Вивальди. Дети выполняют задание. ) Теперь вашим подмалёвкам нужно подсохнуть.

А сегодня у Мороза представление,

С вами мы приглашены по велению

Весело шагать, как снежинки летать,

На снегу танцевать и узоры рисовать! (Тычкина С.М.)

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети встают, поднимают и опускают руки, жмут их друг другу, шагают на месте, кружатся вокруг себя, изображая полёт и танец снежинок, рисуют в воздухе.)

Воспитатель: А теперь самая интересная часть нашей работы. Занимайте свои места. (Дети садятся ). Сейчас мы рассмотрим, как можно изобразить дерево.

(Воспитатель демонстрирует слайды с разными вариантами изображения дерева, включая графические, сырой кистью на доске, краской на листе.)

Ваши работы подсохли, попробуйте изобразить дерево за окном. Наша рябинка будет настоящим украшением рисунка! Изображать её будем широкой кистью, а веточки – кончиком тонкой кисти. Рябина может быть сказочной или настоящей. Мы с вами рисовали в воздухе завиток, снежинку, штрих. Давайте перенесём их на бумагу, а потом можно украсить рисунок мелкими деталями.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». Дети изображают дерево и узор, украшают работу мелкими деталями. Воспитатель помогает «волшебникам» в поиске средств выразительности. Ребятам, которые закончили работу раньше других, педагог предлагает сочинить зимнюю историю.)

Воспитатель: Давайте, рассмотрим рисунки, которые вы сделали. (Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своей работе, делятся впечатлениями.)

Светлана Тычкина, воспитатель

ГБОУ Школа №1905, Д/о №1, г. Москва

Конспект НОД «Деревья в инее».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую теме.
. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности
. Познакомить с приемом светлотной растяжки, кляксографией и печатанием поролоном.
. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Данная НОД проводилась в течение тематической недели «Зима» с детьми подготовительной группы.
Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.
Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только один холодный цвет, какой вам больше нравится. Расчерчиваем прямыми линиями лист бумаги. Закрашиваем нижнюю полосу прямо из баночки, для следующей полосы готовим оттенок светлее, добавляя на палитру белую краску.
Таким образом закрашиваем весь лист.

Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.
Что еще можно изобразить на зимнем пейзаже? (предложения детей).
На таком необычном фоне лучше всего и рисовать необычными материалами.
Можно нарисовать деревья с помощью трубочки и губки. Ставим кляксу и раздуваем ее через трубочку. Получаются деревья, наклоненные от холодного ветра. Добавляем деревья вдалеке. Теперь вокруг кроны печатаем поролоном иней.


Давайте полюбуемся вашими работами.

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.