Илья Авербух о шумихе вокруг свадьбы Татьяны Навки: «На продажи билетов на мюзикл «Кармен» это не повлияло. Илья авербух превратил "кармен" в цирковой аттракцион Есть ли негативные мнения о шоу

Самым ожидаемым и зрелищным событием в минувшем году стало ледовое шоу «Кармен» (отзывы о нем вы найдете в нашей статье). Его мировая премьера состоялась 12 июня 2015 года в сочинском дворце зимнего спорта под названием «Айсберг». Детальнее о постановке, об авторе, особенностях декораций и самих участниках расскажем более детально.

Премьера грандиозного шоу в Сочи

Летом прошлого года вся страна в буквальном смысле застыла в ожидании самого яркого и впечатляющего по постановке и спецэффектам шоу «Кармен», основанного на известном произведении французского автора Проспера Мериме. Это была грандиозная и непохожая ни на что другое премьера, включающая в себя элементы акробатики и трюков, светового шоу и фламенко.

Ледовое шоу «Кармен» - это уникальная театральная постановка, умело перенесенная и его продюсерской компанией на лед. Необычность проекта заключается в своеобразном «коктейле» стилей, который использовал сам постановщик. Так, в спектакле прекрасно сочетаются огромные по своим масштабам декорации, непревзойденная игра актеров, а также искусное передвижение спортсменов и других участников проекта на льду.

«Кармен» - это шоу, во время которого классическое произведение было поставлено не в оперном или драматическом театре, а на огромной ледовой арене. И, конечно, огромную роль в успехе постановки играли не только спецэффекты, но и звездный состав актеров и фигуристов.

Главные герои проекта - кто они?

Ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» - это проект, в котором собрались не только лучшие танцевальные коллективы, но и настоящие мастера фигурного катания. Среди них можно выделить, например, очаровательную Татьяну Навку, исполнившую роль темпераментной и харизматичной цыганки Кармен, ее излюбленного партнера Романа Костомарова, Екатерину Гордееву, Тихонова, Марию Петрову, Албену Денкову, Маргариту Дробязко, Шабалина и Повиласа Ванагаса.

Кроме этого, в пьесе принимали участие и профессиональные артисты цирка, театра и балета, танцевальные коллективы, а также мастера огненного шоу.

Тонкие нюансы шоу

Как и предполагалось ранее, поставленное Авербухом ледовое шоу «Кармен» (фото можно увидеть ниже) выигрышно выделялась среди похожих постановок, например, оперы или балета. Так, красивая и зрелищная премьера значительно отличалась по смыслу от того классического произведения Мериме, к которому все привыкли.

По словам многих критиков и восторженных зрителей, организатор шоу сделал все возможное, дабы несколько видоизменить центральный сюжет новеллы, добавив к нему новые события. Благодаря премьере Авербуха люди увидели классическую «Кармен» в совершенно новом ракурсе.

Кроме того, как утверждают сами организаторы шоу, особый тон сюжетным линиям задавала специально подобранная для премьеры музыка. Она представляла собой некий микс классических мелодий Безе, Равеля и Щедрина, а также современной музыки Романа Игнатьева, написанной незадолго до самой премьеры. В итоге получилось необычное и местами даже провокационное ледовое шоу «Кармен».

Чем отличается «Кармен» от аналогичных шоу на льду?

В отличие от аналогичных шоу, коих в прошлом году было выпущено огромное количество, например, «Снежный король» Плющенко, «Ледниковый период» и «Алладин», «Кармен» имеет большой размах фантазии. К примеру, помимо людей, в шоу задействованы и животные, правда, они не всегда настоящие. Так, в одном из действий пьесы можно увидеть большую искусственную лошадь, которая выходит на лед и тут же начинает танцевать.

Кроме того, на самом льду происходят необычные действия: по нему катают большие бочки, на нем выращивают необычайно красивые цветы и добывают огонь. А в определенный момент над импровизированным городом возникает огромная карусель, на которой катаются артисты; раздаются отголоски праздничных фейерверков, расцветают огромные цветные шапки салюта. Вот такое получилось ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем можно найти в нашей статье.

Игра форм и размеров при установке декораций

Глобальными и зрелищными в шоу были и декорации. Именно благодаря их размерам организаторам проекта удалось добиться эффекта трехмерного пространства и обеспечить ему кинематографическую реалистичность действия. Во время спектакля гости смогли увидеть впечатляющий по своим масштабам испанский город, словно по волшебству появившийся на льду.

Ледовое шоу «Кармен» тщательно спланировано таким образом, чтобы оно одинаково эффектно смотрелось из любой точки зала. Как утверждают авторы проекта, желаемого удалось добиться тогда, когда они отказались выстраивать сцену по стандартному «стадионному принципу» (когда гости рассаживаются вокруг площадки) и отдали предпочтение «театральному».

В итоге сама сцена занимает лишь половину всего помещения, а все остальное место - зрительный зал. Причем все декорации повернуты к зрителям, а действие разворачивается прямо перед их глазами. Интересно, что все декорации выполняют не только свою эстетическую функцию, но даже издают звуки. Например, во время сцены с храмом огромный церковный колокол звонит, как настоящий.

Ледовое шоу и важный денежный вопрос

Грандиозность и масштабы пьесы просто зашкаливают. Однако у многих людей возникают вопросы, напрямую затрагивающие ледовое шоу Авербуха «Кармен». Отзывы, по крайней мере, говорят именно об этом. Так, одним из главных вопросов является материальная сторона пьесы. По предварительным данным, одна только постановочная часть шоу обошлась его организаторам в 3 000 000 долларов. Суммы же гонораров звездных артистов и всего задействованного персонала не разглашаются. При этом большая доля этих денег была собрана благотворительными организациями и анонимными спонсорами.

Государственная же поддержка проекта проходила исключительно в документальном русле. И лишь спустя несколько месяцев спектакль, наконец, вышел на ежедневную окупаемость. Отзыв на ледовое шоу Ильи Авербуха «Кармен» можно просмотреть ниже.

Почему премьера шоу состоялась не в Москве?

По словам режиссера, премьеру проекта решено было показать не в Москве, а в Сочи. Это связано с тем, что реквизит и декорации были созданы специально для ледовой арены «Айсберга». Позднее они уже модернизировались и дорабатывались для московской сцены.

К слову сказать, с 10 июня и по 2 октября 2016 года жители и гости солнечного Сочи смогут вновь насладиться встречей с персонажами уже полюбившейся многим пьесы «Кармен».

«Кармен» - ледовое шоу Ильи Авербуха: отзывы

Одними из первых зрителей, посетивших сочинскую премьеру «Кармен», стали театральные и музыкальные критики, актеры, музыканты и другие лица творческих профессий. Так, среди них были следующие знаменитости:

  • Михаил Галустян.
  • Екатерина Шпица и другие.

Почти все они восторженно отзывались о премьере, хвалили режиссера, а также восхищались игрой непрофессиональных актеров. Большинство из них оценило харизму и актерские способности Татьяны Навки, Алексея Ягудина, Романа Костомарова и других. К тому же обычным зрителям также понравилась пьеса, так как по окончании действия восторженная публика встала и, по словам очевидцев, еще минут 10 аплодировала стоя. Позднее состоялось ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы о нем можно изучить далее.

Ледовое шоу в Москве

После грандиозной премьеры в Сочи творческий коллектив ледового мюзикла отправился в Москву. Там, в «Лужниках», он ежедневно давал представления, начиная с 23 октября и по 7 ноября 2015 года. Данное мероприятие удивительно совпало с Открытым фестивалем искусств «Черешневый Лес». В итоге жители столицы увидели пресловутую «Кармен» воочию.

Как и в Сочи, ледовое шоу «Кармен» в «Лужниках» (отзывы о нем мы напишем ниже) вызвало шквал положительных эмоций. По словам очевидцев, это непохожее ни на что шоу небывалых масштабов.

Так, говорят одни зрители, во время одного из действий на сцене появилось сразу 60 актеров, что совершенно необычно для стандартного театрального представления.

Другие восхищаются мастерством актеров и красотой костюмов. Третьим понравилось файерное шоу, а также жаркое фламенко в исполнении настоящих мастеров испанского танца. Четвертые по достоинству оценили ледовое шоу «Кармен» в Москве. Отзывы у них получились положительными и вдохновляющими. К примеру, они в красках описывают понравившиеся выступления специально приглашенных для шоу чемпионов мира по акробатике - Алексея Полищука и Владимира Беседина, которые, по их словам, вытворяли такое, что у окружающих просто захватывало дух.

Насколько масштабы московского шоу отличались от сочинского?

По словам организаторов, постановка шоу в Сочи и Москве почти не отличалась (за исключением подгонки декораций, размер которых не совсем соответствовал столичной арене).

Однако, как и в Сочи, в Москве работало большое количество людей, были задействованы краны, с легкостью передвигающиеся по льду. Поверхность на обоих аренах неоднократно проверялась на прочность, так как тяжелыми были не только декорации: по льду двигался транспорт, животные, а также на нем зажигали огонь. Следовательно, толщина и крепость поверхности должны были быть на высшем уровне. Впрочем, именно так и задумывали создатели, перед тем как организовать ледовое шоу «Кармен». Отзывы о нем еще долго будут будоражить умы общественности.

Есть ли негативные мнения о шоу?

Безусловно, положительных отзывов много, но встречаются и негативные. К примеру, некоторые зрители единогласно решили, что Татьяне Навке совершенно не подходит роль Кармен. Во-первых, она блондинка, а во-вторых, у нее нет того испанского огонька в глазах, который позволил бы удерживать внимание зала. По их мнению, на эту роль можно было поставить Маргариту Дробязко. У нее есть и своеобразная страсть в глазах, и соответствующая внешность.

Также некоторым зрителям не понравилось несоответствие классическому произведению Мериме. По их словам, для того чтобы создать полную картину происходящего, необходимо дополнительно приобретать либретто. А это немалая сумма.

В основном же это прекрасное ледовое шоу - «Кармен». Отзывы и критика, касающиеся представления, говорят о небывалом росте популярности проекта. В скором времени организаторы шоу планируют выехать за пределы России и устроить настоящее мировое турне, по окончании которого они с радостью вернутся на родину и поделятся своими впечатлениями.

Это шоу - одна из самых дорогих и красивейших постановок, что приходилось видеть даже искушенному зрителю. В интервью Авербух (продюсер и режиссер ледового спектакля) сказал, что только постановочная часть обошлась в три миллиона долларов. Что касается господдержки, то она выражалась в официальных письмах, все остальное - частные инвестиции. Шоу идет почти ежедневно при полных залах и, по словам Авербуха, уже вышло на ежедневную самоокупаемость. Самые дорогие билеты стоят 3-4 тысячи рублей. На семью можно купить и более дешевые билеты, по полторы тысячи: постановка смотрится хорошо из любой точки зала, потому что, в отличие от других ледовых шоу, это выстроено не по "стадионному" принципу, когда зрители сидят вокруг площадки, а по театральному: половину стадиона занимает сцена, развернутая к гостям, остальное - зрительный зал.

Прошлой зимой в Москве было рекордное количество ледовых шоу, о которых писала "РГ": "Снежный король" Евгения Плющенко, "Алладин", "Ледниковый период" и т.д. Поэтому нам есть, с чем сравнить - постановка Ильи Авербуха отличается размахом фантазии. Телевизионные ледовые шоу наглядно продемонстрировали, что Авербух кого угодно может поставить на коньки. В "Кармен" он выводит на лед даже лошадь, правда, искусственную. Кстати, настоящая тут также гарцует, но пока не на коньках. Лед в шоу "Кармен" поливают водой, на нем катают бочки, распускаются цветы и горит огонь. Над основной ледовой сценой парит карусель и брызжут фейерверки. Но есть еще несколько дополнительных: тут разворачивается подиум, работают эстрадная и танцевальная команды - сочинский балет танцует не на коньках. По льду движутся краны - все перестраивается на глазах, как и Сочи за окном, и создается впечатление, что если бы нужно было, скажем, запустить ракету, Авербух сделал бы и это. По крайней мере, соборный колокол здесь звонит.

По ком же он звонит и какое отношение все это имеет к "Кармен"? Авербух рассказывает, что его шоу - импровизация на классическую тему. А потому первый совет: перед началом прочитайте либретто в буклете (и отложите на него дополнительные деньги - это роскошное издание). Обозреватель "РГ", зная сюжет "Кармен", рискнула посмотреть шоу "с чистого листа", а потом свериться с либретто. Оказалось, что примерно половину из этого шоу без инструкций из либретто понять нельзя. Ну как распознать в Алексее Ягудине "Рок" и "Черного Тореадора" в одном лице? Тем более, что позже он потом превращается в "Тореадора в голубом" и в "Тореадора в красном"? И, между прочим, местная Кармен - "дитя моря, крохотная девочка, чудом уцелевшая во время кораблекрушения". В этом шоу действительно не хватает то ли бегущей строки, то ли закадрового голоса, который пояснял бы происходящее.

Помимо соавтора - составителя либретто Екатерины Цанавы (в его подготовке также принимал участие Алексей Шнейдерман), Авербух особенно благодарит композитора шоу Романа Игнатьева: "В процессе работы мне стало тесно и я признателен Роману Игнатьеву за то, что он помог нам раздвинуть пространство благодаря своему таланту композитора". В спектакле можно услышать и музыку Бизе, и "Болеро" Равеля, и российские песни в исполнении артистов мюзиклов. Смесь поразительная и перепады такие, как горки в "Сочи-парке". Например, в начале второго действия только успеваешь окунуться в музыку Бизе (сцена в тюрьме, Кармен и Хосе), как почти сразу же вступает сочинение российского производства "Мне снился сон" - мягко говоря, удивляет.

Если говорить об исполнителях, то Татьяна Навка напоминает Кармен очень отдаленно. Российская героиня обходится без страстей. Нет в Навке Испании, нет харизмы, способной держать зал тем, ради чего написана "Кармен". Появление ее юной Кармен - наивная девочка с чемоданчиком приезжает в столицу - удается Татьяне как нельзя лучше. Когда она в дуэте с Романом Костомаровым (Хосе) - перед нами олимпийские чемпионы. Но как только Навка танцует уже повзрослевшую Кармен одна или в дуэте с Алексеем Ягудиным, никакие, даже превосходно сделанные яркие испанские костюмы не спасают ситуацию. На роль Кармен куда больше подошла бы Маргарита Дробязко, которая исполняет в шоу роль работницы фабрики - соперницы Кармен. Вот где образ, энергетика и страсть.

Во время просмотра ледового мюзикла "Кармен" невольно напрашиваются сравнения с шоу "Снежный король" Евгения Плющенко. Почему Авербух не назвал спектакль "Тореадор" или "Тореадор и Кармен" и не сделал его под Ягудина? Потому что Ягудин в этой постановке - все! Кстати, вспомним его программу "Кармен" (1997 год), за которую фигурист получал олимпийские награды. Обозреватель "РГ" попросила Алексея Ягудина сравнить эти работы. Он ответил, что тогда много обращал внимания на технику, потому что были важны оценки, а на шоу - просто катается в свое удовольствие. Это видно - от Тореадора невозможно оторвать глаз. Особенно, когда Ягудин танцует под аккомпанемент одного лишь барабана, что символизирует корриду.

Но дуэты Тореадора с Кармен гораздо слабее. В интервью Ягудин сказал, что легендарный тренер Татьяна Тарасова, приехавшая в Сочи специально посмотреть шоу, сказала, мол, не верю я, Леша, что Тореадор любит Кармен, и что Хосе любит Кармен. И это действительно так. Под словами Тарасовой можно подписаться. Видно, что Ягудину комфортнее одному, чем рядом с партнершей.

Илья Авербух сделал шоу эмоционально неравномерное. То же было и в его предыдущей постановке "Огни большого города". Для любого мюзикла самая большая опасность заключается в том, что он может распасться на отдельные номера. Это происходит и в "Кармен". Но сильные сцены все равно перевешивают. Задевает чувства зрителя танец в начале шоу, где солируют Алексей Ягудин с маленькой девчушкой. Клоунский танец Албены Денковой и Максима Ставиского поражает и техникой, и настроением. Алексей Тихонов и Мария Петрова "цепляют" зал танцем-трюком в самом начале и не отпускают уже до конца представления. Елене Леоновой и Андрею Хвалько удалось больше всех уловить испанскую интонацию. Максим Маринин невероятно темпераментен.

Кроме того, Илье Авербуху удалось в этой постановке устроить эдакий "Цирк дю Солей" на коньках. В шоу включены выступления мировых чемпионов по акробатике на льду Владимира Беседина и Алексея Полищука, которые вытворяют такое, что просто дух захватывает. Авербух использует в шоу и животных. Люди аплодируют постановке стоя, вплоть до ухода со льда последнего артиста.

Не забыл режиссер и о философской составляющей. Помимо истории о нелегкой женской доле, в постановке прослеживается тема Дон Кихота и Санчо Пансы (тут называется "Дон Кихот и Белый рыцарь"). Эта сцена такая, что хочется немедленно потребовать от Авербуха поставить "Дон Кихота" на льду. Причем, возможно, он сам должен сыграть одинокого идальго. Ведь он, как человек очень талантливый, все чувствует - и разбитые сердца, и женское коварство, и непреодолимые страсти и обстоятельства. Отсюда это фламенко на льду (в шоу есть испанские участники). Фламенко, как известно, помогает "вытанцевать" все переживания человека. Оно и включает в себя ветряные мельницы страстей, с которыми под силу бороться лишь Дон Кихоту.

Между тем

За кулисами произошел забавный эпизод. Журналисты из столичного пресс-пула перед шоу ринулись фотографировать в гримерной Татьяну Навку. Но тут появился Ягудин с дочкой Лизой и собакой Варей и перетянул все внимание на себя.

- Смотри, все нас фотографируют, а Навку - нет, - сказал, смеясь, Ягудин дочке.

- Ягудин иногда меня замещает, - шутя, парировала Навка.

Замена оказалась довольно сильной. Ведь и в шоу Ягудин перетягивает внимание на себя.

Кстати

Уже в октябре, по окончании летнего сезона, шоу "Кармен" приедет в Москву на две недели. Потом оно отправится в гастрольный тур. В интервью обозревателю "РГ", которое планируется к выпуску к приезду ледового шоу в столицу, Илья Авербух сказал, что дублершей Татьяны Навки в роли Кармен будет Маргарита Дробязко. Что называется, ощущения зрителя и постановщика совпали.

В четверг мы ходили на ледовое шоу Ильи Авербуха "Кармен". Началось наше посещение с небольшого казуса. Оказалось, что когда моя приятельница покупала билеты, она случайно перепутала дату, и купила билеты на 7 число, а не на 8, на кот. мы договорились. Выяснилось это 8го, когда мы собирались на шоу:) К счастью, организаторы пошли нам навстречу, и все обошлось благополучно - шоу мы увидели:) Не с 1 ряда, на кот. у нас были билеты, а существенно дальше, но даже на той же центральной трибуне, что была в билете, и видно все было отлично.

Себе на заметку на будущее: на ледовых шоу с 1 ряда далеко не факт, что лучше вид. Оттуда видно лица и мимику, детали, безусловно. Но когда сидишь повыше, гораздо лучше в целом обзор, и если показывают спектакль с масштабным действием, может, лучше сидеть не ближе, а повыше, чтобы видеть сразу всё.

"Кармен" Авербуха как раз масштабное действие, с большой многоуровневой декорацией на всю длину стадиона, так что возможность видеть всю арену целиком была очень кстати. Для понимания размаха грандиозности декорации - на фото ниже она запечатлена с двух ракурсов, при этом в обоих ракурсах картина неполная, в кадр не вошли крайние боковые элементы: слева- большая лестница и колокольня с настоящим колоколом, в который звонил Шабалин в начале и в конце спектакля, возвещая о буре, а справа- площадка, где размещались музыканты.
Все фотографии в этом посте взяты из разных источников в сети

Шоу заявлено как ледовый мюзикл, но, на мой взгляд, это не мюзикл, т.к. в мюзиклах артисты поют, а тут фигуристы, конечно, не пели, а катались под музыку и пение вокалистов, и играли то, о чем пелась партия. Так что это все-таки ближе к балету на льду, но поскольку есть живой вокал, и еще и танцевальное сопровождение, жанр этого чрезвычайно насыщенного действа определить довольно сложно. Просто потому, что такого еще не было:) В спектакле участвуют известные всем чемпионы-фигуристы, массовка ледового балета, танцевальный коллектив, который периодически исполнял групповые танцевальные номера на верхнем ярусе декорации, параллельно с выступлением фигуристов, в дополнение к ним.

Также в спектакле участвуют ледовые акробаты, 3 вокалиста, которые исполняют песни, находясь на верхнем ярусе декорации слева, а также музыкальная группа, играющая живую музыку испанских мотивов. Если вспоминать действие, то основное музыкальное сопровождение все-таки было фонограммным, 3 музыканта не смогли бы сыграть настолько насыщенные композиции, но они весь спектакль что-то играли, так что они дополняли фонограмму, видимо. И они заполняли музыкой время перед спектаклем и в антракте. Вокалисты на сцене были не всегда. Где-то половина номеров проходит под инструментальную музыку, песни появляются ближе к середине спектакля.

Женскую партию исполняла Светлана Светикова, и на испанском какая-то полубуржуйская певица. Причем одну партию, когда Микаэла мучается тоской по убиенному ею возлюбленному, эта буржуйская певица пела на русском, с сильным акцентом. Я еще в начале номера съязвила, что, мол, русскую певицу найти не могли, что ли, но она так эмоционально насыщенно спела драматичную песню, под которую очень талантливо во всех отношениях каталась Маргарита Дробязко, что от этого номера аж мурашки пошли, проняло по-настоящему, так что я вынуждена была признать, что напрасно язвила, акцент певице не помешал не просто спеть, а сыграть голосом эту партию.

Почему в декорации участвует изображение Римского Колизея, хотя действие Кармен происходит в Севилье, и все герои испанцы - не знаю:) Видимо, это просто символ большой арены, на которых проходили корриды в Испании. И, кстати, сравнение с классическим сюжетом Кармен тут вообще бесполезно. Либретто этого шоу имеет очень мало общего с известным сюжетом одноименной оперы. Мы в первом действии сидели в недоумении, ибо совсем не поняли, некоторые сцены, - например, что за демона играет Тотьмянина, и откуда взялся младенец, ставший потом Кармен, вообще. Ясность наступила только после того, как моя приятельница в антракте купила программку, и мы почитали о том, что увидели, и о том, что еще предстоит увидеть.

Оказалось, что персонаж Тотьмяниной- фата-моргана, и Кармен дитя бури вообще. Правда, по какому поводу фата-моргана имела что-то против Кармен (что повлияло на концовку), я так и не поняла. Как версия - просто хорошего человека Тотьмянину, жену Эскамильо Ягудина, надо было куда-то пристроить в спектакле, и появилась фата-моргана:) Я потом искала либретто в инете, и, к своему удивлению, не нашла. Почему-то даже на официальном сайте этого шоу либретто не выложено. Так что если хотите понять полностью, что смотрите, не поленитесь купить программку. Другого места, где можно прочесть либретто, нет. А действие там очень насыщенное событиями.

Перед зрителем стремительно протекает жизнь Кармен от самого ее начала. Появление из пучины морской в руки заботливого смотрителя маяка которого она потом вероломно покинула, когда ей захотелось любви, счастливое детство, обласканное вниманием отца и озаренное дружбой с дочкой мэра городка. Маленькую Кармен и ее подружку играли 2 маленькие девочки. Подружка- вообще кроха, лет 5-6, наверное. У нее еще нет ни яркого артистизма, ни плавного скольжения, но она очень славно делала все элементы, и сразила зал своим скоростным вращением (равняется на Ламбьеля, не иначе). Кармен играла девочка лет 9, и хотя я не особо жалую детскую самодеятельность детское творчество, она понравилась даже мне. Чудесная девочка, настоящая звездочка. Она не просто каталась пластично и красиво, она делала это с чувством, и на нее было очень приятно смотреть. Желаю ей большого будущего в фигурном катании.

Но детки, как водится, вырастают, так что и Кармен подросла, и правратилась в Татьяну Навку яркую и страстную девушку, которой невмоготу было в тихой отцовской гавани, и она отправилась навстречу приключениям. Вообще по официальной версии, за любовью. Но путь ее к настоящей любви любви был тернист и.. скажем так, многоэтапен:) Кармен вообще довольно ветренная особа, так что порою не знаешь, положительный ли она персонаж. Но по сравнению с оригинальной Кармен из оперы, наша Кармен была просто душка:) Всего-то разбила парочку любовных союзов, поломала несколько судеб:)

В версии Авербуха Кармен дерзкий, но все же менее демонический персонаж, чем в оригинальной версии. И компания ее- не головорезы контрабандисты, а бродячие цирковые артисты, которые выступают на ярмарках. Благодаря этому в спектакле есть несколько потешных номеров. Тихонов со своим номером про силача-штангиста повеселил:) А акробат, который нарядился женщиной, вообще зажег отменно:) Даже губернатора нашего Полтавченко, который сидел в 1 ряду вип-зоны, взял в оборот:)))

Но замена контрабандистов на позитивных друзей- артистов ничуть не сделала жизнь Кармен, разворачивающуюся перед глазами зрителей, и всех, кто с ней на каком-то этапе пересекся, менее насыщенной. И зритель увидит и встречи, и разлуки, и веселые свадьбы, и болезненные расставания, и измены, и ревность, и трио...

И убийство, и хитроумную подставу, и терзания мятущейся души, воспламеняющие лед...

И тюрьму, и обольщение служителя закона, разрушившее его жизнь...

И страсть, и отвержение роковой красавицей потерявших голову воздыхателей.

Роль Хосе исполнил Роман Костомаров. Нашему Хосе не пришлось становиться членом банды контрабандистов, и он не потерял голову от страсти настолько, чтобы убить возлюбленную, но мало ему тоже не показалось. Роман был хорош, как всегда. Хотя я соглашусь с Тарасовой, которая, как пишут, корила их как-то с Ягудиным за то, что не почувствовала в их героях любви к Кармен, желания. Я тоже какой-то особой химии не ощутила между ними. Но это не помешало наслаждаться их катанием и действием в целом, и не обеднило спектакль.

Ну, и какая Кармен без Тореодора? Конечно, и у нашей Кармен был свой Эскамильо, ловкий и энергетичный, яркий и дерзкий. С этой ролью прекрасно справился Алексей Ягудин. В самом начале, когда он играл некий призрачный образ, мечту, он достаточно спокойно катался, а потом, по мере накала событий, уже в образе тореодора Эскамильо, разошелся, и показал себя в лучшем виде. Знаменитой партией "Тореодор, смелее в бой" просто зажег! Очень здорово, ярко, выразительно, эмоционально и энергетично прокатал.

И в парном танце с Навкой тоже был на уровне. Да, по росту он кажется маловат для Навки (они одинакового роста), но Ставиский с Денковой тоже одинакового роста, это не помешало им стать 2-кратными чемпионами мира, так что претензии к паре Ягудин-Навка в этом плане чисто придирки. Хотя, конечно, с Костомаровым они смотрятся гармоничнее:) Но в том и прелесть шоу, что тут возможны неожиданные сочетания. Даже такие, как танцующий в паре одиночник Ягудин:)

Еще некоторые ворчат, что Кармен цыганка, и никак не может быть блондинкой. Справедливо. Но во-первых, тут по либретто немного другая Кармен, не цыганка. Хотя, просто испанка тоже вряд ли была бы блондинкой, и по типажу на эту роль гораздо больше подходит Дробязко. И она бы, кстати, справилась бы с ролью великолепно, учитывая многогранность ее артистизма, и справляется, когда нет Навки. Но если не думать о том, где это происходит, и не вспоминать оригинальный сюжет, цвет волос главной героини вообще не играет никакого значения. Лично мне это в восприятии спектакля не мешало абсолютно.

Пока я искала фотки в сети, обнаружила, что актерский состав всегда звездный, но не всегда одинаковый. Как я уже упомянула, бывает, что Кармен играет не Навка, а Дробязко. Елену, которую для нас играла Дробязко, бывает, играет Денкова, а ее возлюбленного фабриканта- не Ванагас, а Ставиский. Микаэлу кроме Домниной играла и Гордеева, и Денкова, и пр. Т.е. у них там взаимозаменяемость по многим ролям обеспечена. Не видела я других исполнителей только главных мужских партий- Хосе и Эскамильо. Видимо, Костомаров и Ягудин бессменны.

Мы видели спектакль в основном составе. И кроме уже упомянутых Навки, Костомарова, Ягудина и Дробязко для нас выступали Ванагас, Домнина, Шабалин, Петрова-Тихонов, Денкова-Ставиский, Тотьмянина-Маринин. Последний, правда, что-то был не очень в форме, и сам что-то оступился, и Татьяну как-то криво выбросил, что она упала, но поскольку его роль в этот раз была очень второстепенной, это никак не повлияло на впечатление от спектакля. Петрова-Тихонов порадовали, над ними время не властно, они настолько легко и слаженно двигаются, просто загляденье.

Навка, надо признать, потяжелела. Нет, рельеф фигуры у нее идеален, и нет ничего лишнего, но размер все-таки, 46, наверное, и она уже не так быстра и неистова, как когда-то. Вторые роды не прошли даром. Но это если сравнивать с тем, что было. Они все уже более расслабленно в шоу катаются, чем когда были в спорте. Они больше вкладываются в актерство, чем в спортивное совершенство. Но отсутствие рискованных травмами элементов, замена их повышенным уровнем артистизма для зрителя шоу только плюс. И да, скорости стали поспокойнее, но это отнюдь не значит, что они стали медленными- просто с космических скоростей перешли на реактивные:) А значит зритель имеет возможность полюбоваться происходящим.

Что еще надо отметить, так это музыку. Музыкальное оформление шикарное! Бизе, Равель, но в такой классной обработке, что первое, что я сделала, придя домой, стала искать OST к этому шоу, и автора современных тем. Автора тем и обработок нашла, это Роман Игнатьев. Но OST, к сожалению, в сети нет:(Пара-тройка треков, но не то, что мне нужно. Печалька, плак-плак. Музыкальное сопровождение шоу захватывает, заводит, заряжает энергией, и его хочется слушать снова и снова.

Резюме. Можно находить какие-то придирки, рассуждать о цвете волос главной героини, и еще о каких-то мелочах. Но это все ерунда. Потому что шоу реально крутое, оно увлекает, захватывает, владеет зрителем настолько, что время пролетает незаметно, и заскучать нет ни малейшего шанса. Это ярко, это грандиозно, это очень музыкально, это красиво и выразительно. Это великолепное шоу, и я очень рада, что мы на нем побывали. С удовольствием посмотрела бы его еще раз!

Ну, и теперь с нетерпением ждем следующих проектов Авербуха в нашем городе:)


С 7 по 15 июня в СК «Юбилейный» состоится петербургская премьера самой зрелищной и масштабной постановки Ильи Авербуха — ледового мюзикла «Кармен». 80 артистов, более 200 костюмов, тонны многоярусных декораций – режиссер Илья Авербух демонстрирует максимальные возможности жанра ледовых шоу. Мировая премьера мюзикла состоялась в в Сочи, спектакль сразу стал сенсацией не только культурной, но и светской жизни, главную роль Кармен в нем исполнила олимпийская чемпионка Татьяна Навка.

Ледовый мюзикл «Кармен» — это абсолютно новаторский жанр в искусстве, аналогов которого в мире не существует. В нем гармонично сочетаются динамика фигурного катания, эмоциональность театральной драматической сцены, пластика балета, акробатические элементы, оригинальная музыка и живой вокал. Не зря в 2016-м году спектакль «Кармен» Ильи Авербуха — стал лауреатом премии имени Олега Янковского в номинации «Творческое открытие 2016», которая прошла в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Илья Авербух: «Гастроли в Санкт-Петербурге мы ждали очень давно. Я счастлив, что это время наконец-таки пришло. Нам не привыкать ломать стереотипы, никогда ранее город на Неве не принимал ледовые шоу в летний период, но я уверен что сила спектакля «Кармен» приведет за собой любителей фигурного катания и театрального искусства. Мы сыграем юбилейный 200-тый спектакль, что является рекордом, для постановки подобных шоу в России. «Кармен» — настоящее событие для жителей и гостей города, который я очень люблю. Мне бы хотелось, что бы наше шоу стало визитной карточкой белых ночей, и положило новую традицию выступлений в это время года в Санкт-Петербурга».

Ледовый мюзикл «Кармен» — это интерпретация великой истории, покорившей сердца нескольких поколений. Спектакль идет в сопровождении бессмертной музыки Ж. Бизе, виртуозно адаптированной композитором проекта Романом Игнатьевым. В главных ролях «Кармен» выступает настоящая «золотая сборная» России: Олимпийские Чемпионы, Чемпионы Европы и мира: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Оксана Домнина, Максим Шабалин, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Албена Денкова, Максим Ставиский, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Елена Леонова, Андрей Хвалько. Особым украшением является живой вокал любимых зрителю певцов: Светланы Светиковой, Сергея Ли, и приглашенной специально из Испании – Ольги Доменек Терроба.

Татьяна Навка: «Для меня роль Кармен является знаковой. 11 лет назад именно с «Кармен» мы с Романом Костомаровым выиграли золото Туринской Олимпиады в 2006г. Но моя Кармен тогда и сегодня — это две совершенно разные по характеру героини».

Екатерина Цанава, продюсер ледового мюзикла «Кармен»: «Мы решили по-новому взглянуть на Ледовую Арену, наполнив ее настоящим испанским колоритом. Увидев Колокольню, Маяк, Порт, Фабрику и даже арену для Корриды, вы почувствуете себя на 2,5 часа в настоящей Испании. Но наши декорации не случайно украшают современные индустриальные краны: наша история вне времени, вне границ. Противоречия в каждой детали – отличительная черта нашего спектакля. Финал которого, не однозначно драматичный, а философский и жизнеутверждающий».

Авторы либретто: Алексей Шнейдерман, Екатерина Цанава, Илья Авербух.
Композитор: Роман Игнатьев
Музыкальная переработка произведений Ж.Бизе и М.Равеля: Роман Игнатьев
Партнер спектакля в Петербурге: СПбГБУК «Детский ледовый театр».

Официальный сайт ледового мюзикла «Кармен»: www.carmen-show.ru
Официальный сайт продюсерской компании «Илья Авербух»: www.ice-show.ru

Билеты: от 800 до 3500 руб. Тел.: 375 25 25, http://www.alloshow.ru
Корпоративные и групповые предложения: при покупке от 10-ти билетов действует скидка 5%, при покупке от 50-ти билетов — скидка 10%

Фото: Анатоль Зимов
Больше фото по

Краткое содержание

Предыстория
Дон Хозе, северянин родом из хорошей семьи, учился на священника. Убив за игрой в карты человека, он бежал на юг и поступил служить в армию. Его мать и Микаэла - девушка-сирота, на которой мать хочет его женить, последовали за ним на юг и поселились в деревне вблизи города, где стоит полк Хозе.

Действие I
Солдаты несут охрану города. Микаэла ищет среди солдат сержанта Хозе, но в этом взводе его нет. На табачной фабрике меняется охрана, и Хозе рассказывает новому офицеру Цуниге о женщинах, работающих на фабрике: их "парадные выходы" на обеденный перерыв стали развлечением и приманкой для туристов. Все собравшиеся ждут появления Кармен. Но она замечает только одного человека, который, кажется, совсем не замечает ее, - Хозе.
Микаэла находит Хозе и передает ему письмо от матери. Хотя Кармен глубоко его взволновала, он все же решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.
На фабрике поднимается шум, и Цунига посылает Хозе разобраться, что происходит. Выясняется, что Кармен напала на одну из работниц. Цунига приказывает Хозе конвоировать ее в тюрьму. Цунига отправляется за ордером на арест, в это время Кармен обольщает Хозе, и он соглашается отпустить ее. Они договариваются о встрече в баре Лильяса Пастьи.

Действие II
Хозе был понижен в звании и посажен под арест, однако его уже собираются выпустить. Цунига в баре Лильяса Пастьи тщетно пытается завоевать Кармен. Предстоящий бой быков рекламирует тореадор Эскамильо. Его тоже привлекает Кармен, но она отвергает и его. Два контрабандиста, Ремендадо и Данкайро, пытаются склонить ее к участию в очередном грабеже, но Кармен отказывается. Она держит свое слово и ждет Хозе.
Приходит Хозе - Кармен танцует только с ним.
Наступает время переклички. Хозе должен вернуться в казармы, но своевольная Кармен не понимает подобной верности долгу. Хозе все же решается уйти, но тут снова появляется Цунига. Хозе бросается на него, и это ставит точку в его армейской карьере. Теперь ему не остается ничего другого, как стать на преступный путь.

Действие III
Отношения между Кармен и Хозе напряжены. Он по-прежнему разрывается между долгом и страстью. Она предвидит, что их связь закончится смертью.
Кармен уходит с Данкайро - ему нужна девушка, которая могла бы отвлечь пограничную охрану. Хозе остается на страже.
Микаэла - в поисках Хозе и Эскамильо - в поисках Кармен одновременно оказываются у контрабандистов. Микаэла прячется. Хозе, поссорившись с Эскамильо, бросается в драку. Появление Кармен спасает тореадора от верной смерти. Он приглашает ее на бой быков. Микаэла появляется из укрытия и умоляет Хозе вернуться к умирающей матери. Он скрепя сердце соглашается.

Действие IV
Веселая атмосфера карнавала каждого побуждает посмотреть бой быков. Кармен предупреждают, что в городе находится Хозе. Но ей суждено встретиться с ним. В их финальном противостоянии Хозе требует, чтобы она к нему вернулась, но Кармен настаивает на свободе выбора. И Хозе убивает ее.