Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!". Викторина по сказкам (начальная школа), конкурсы, эстафеты по сказкам Игра угадай из какой сказки

По дорогам сказок

Цель: выявить степень знания сказок.

Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Прививать любовь к сказкам

Ребята вы, наверное, все любите сказки, читать, слушать. Сегодня мы посетим загадочную, таинственную и неповторимую страну сказок.

С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки переходили от дедов и бабушек к внукам, а от них к их внукам, так из поколения к поколению. И даже когда вы вырастите и станете совсем взрослыми, и у вас тоже будут дети, вы тоже будете им рассказывать сказки свои любимые, знакомые с детства.

Сказка-это самое большое чудо - это наша драгоценность. И так перенесёмся в мир сказок и приключений.

1. Конкурс «Реплика»

-Угадай, из какой сказки реплика?

2. Конкурс «Угадай сказочного героя».

-Угадать по описанию героя сказки.

3. Конкурс «Телеграмма»

-Угадать адресата, кто отправил телеграмму .

4. Конкурс «Волшебные предметы »

-Кому принадлежат эти предметы?

5.Конкурс «Название сказки»

-Угадай название сказки по опорным словам .

6.Конкурс «Найди пару»

-Соедини слова, чтобы получилось название сказки

7.Блиц – турнир.

-Кто быстрее ответит на 5 вопросов

8.Что стало былью?

1 . Узнай из какой сказки реплика .

1) Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл (колобок)

2) Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду расскажи (сказка о мёртвой Царевне)

3) Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и

выстрелили (Царевна-лягушка)

4) Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребёнка да где же его взять

(Дюймовочка)

5) Шёл солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку (Огниво)

6) Тянут потянут, вытянуть не могут (Репка)

7) По щучьему веленью, по моему хотенью

Ступайте сани домой сами. (по щучьему велению)

8) Кто сидел на моём стуле? (три медведя)

9) Дурачина ты, простофиля. (сказка о рыбаке и рыбке)

10) Спи, глазок, спи другой (Хаврошечка)

11) Пошла лиса домой несолоно хлебавши.

На этом у них и дружба кончилась. (Лиса и журавль)

12) Меня уверяли, что вы умеете превращаться в разных зверей (

Кот в сапогах)

2 Угадай сказочного героя

1 . Вышел дедка в огород

Видит, чудо там растёт

Кругло, а не мячик

Желто, а не солнце

С хвостиком, а не мышка (Репка)

2. Не в санях, не на коне,

Мчится баба на метле,

Хитрая и злая. Кто она такая?

Кто её перехитрил, братца кто освободил? (сестрица баба Яга)

3 .В этой книжке - именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто – то голову срубил (муха, комарик, паук)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача (золотая рыбка)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несёт её домой. (Маша,медведь)

6.Он всегда живёт всех выше, у него есть дом на крыше

Если ляжешь быстро спать, ты с ним можешь поболтать (Карлсон)

7.Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Это самый непослушный, говорливый, простодушный.

Ты его узнал, дружок? Он румяный ………(колобок)

8. Всех грязнуль очистит быстро, всех нерях умоет чисто.

Умывальников - начальник и мочалок – командир (Мойдодыр)

9.Лечит всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит, добрый доктор (Айболит)

10. С Пятачком он ходит в гости, любит мёд, варенье просит.

Это кто, скажите вслух! Медвежонок …(Вини-Пух)

11. Такое лишь в сказке волшебной случается

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,

Со сказочным принцем знакомится ….(Золушка)

3 Телеграмма

Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл.

Скоро подкачу к вам.

Телеграмма

Емеля, приходи за водой. Засиделась в проруби.

Телеграмма

Простое яичко уже снесла.

Телеграмма

Спасите! Нас съел серый волк

4 Кому принадлежат эти предметы ?

1) Золотой ключик (Буратино)

2) Туфелька (Золушке)

3) Игла (смерть Кащея)

4) Горошина (королеве)

5) Бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику)

6) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7) Термометр (доктору Айболиту)

8) зеркальце (королеве)

9) яйцо (курочке Рябе)

10) мыло (Мойдодыру)

11) Воздушный шарик (Вини – пуху)

5 Назови сказку по опорным словам

Солдат старуха топор.

Брат сестра баба Яга.

Петух курочка кузнец.

Баба мышка дед

Старик корыто

Зеркало яблоко царица

Туфелька фея бал

Король кот сапоги

7 БЛИЦ - ТУРНИР

Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожок и горшочек масла)

Зачем пошла падчерица в зимний лес в сказке 12 месяцев? (за подснежниками)

Как называл себя Карлсон? (мужчина в полном рассвете сил)

Что любит Вини - пух? (мёд)

Что нёс Вини – пух в подарок Ослику? (шарик)

Кто первый поселился в теремке? (мышка)

Сказочная хитрюга. (лиса)

За кого держалась внучка? (за бабку)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

Кто любит сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Вини – пух)

Сказочная замарашка. (Золушка)

Подружка 7 гномов. (Белоснежка)

Кто такой Елисей? (королевич)

Как звали поросёнка, который любил трудиться? (Наф наф)

где находится смерть Кащея? (на конце иглы)

Сказочные существа, живущие в лесу. (эльфы)

Сколько лет черепахе Тортиле? (300)

Этот персонаж занимался торговлей пиявок. (Дуремар)

Растаявшая внучка. (Снегурочка)

Мальчик – луковичка. (Чипполино)

Друг Чебурашки. (крокодил Гена)

В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

Жилище бабы Яги. (избушка) Сколько шоколада просил слон? (6-7 пудов)

Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

Чем пожертвовала Русалочка, чтобы увидеть принца (голосом)

Что всегда побеждает в сказках? (добро)

8 Что стало былью?

Конёк – Горбунок Ракета

Золотой петушок Радиолокатор

Чудо зеркало Телевизор

Перо жар птицы Прожектор

Сани, которые едут сами Аэросани

Клубок ниток Компас

Викторина по русским народным сказкам

(Средний дошкольный возраст)

Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках и создание положительного эмоционального состояния у детей во время образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить правильно называть название русских народных сказок и их героев ; продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Формировать безопасное поведение в обращении с незнакомыми предметами.

Развивающие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением; активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание читать их.

Предварительная работа:

Чтениерусских народных сказок ;

Рассматривание иллюстраций к сказкам ;

Оформление выставки книг с русскими народными сказками с участием родителей.

Оборудование : «Сундук со сказками », книги со сказками, письмо, разрезные картинки к сказкам , карточки с элементами сказок, презентация.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, а потом приглашает их в круг.

Воспитатель:

Здравствуй правая рука (протягивают вперёд),

Здравствуй левая рука (протягивают вперёд)

Здравствуй друг мой справа (протягивает руку соседу вправо),

Здравствуй друг мой слева (протягивает руку соседу влево),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качают руками вперед-назад)

Сюрпризный момент - игровая ситуация «Сундук сказок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок, где встретимся героями сказок и поиграем с ними.

В мире много сказок , грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться-

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю: «Заходи»

(Воспитатель обращает внимание на сундук, накрытый платком, открывает его, а в нем книга сказок и письмо .)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это?

Дети: - Сундук.

Воспитатель : Молодцы, это- сундук. Думаю, что этот сундук волшебный и просто так не откроется.

Значит его надо… (Ответы детей)

Воспитатель : - Прежде чем открыть сундук, мне хотелось бы вам, ребята напомнить, что при находке незнакомых игрушек и предметов их трогать без взрослых нельзя. Поэтому сундук открою сегодня я. (Пытается открыть)

Не открывается, кажется его нужно расколдовать. Давайте мы с вами на него подуем (Дети дуют на сундук) .

Не открывается, может мы… похлопаем (Дети хлопают) .

Что-то не открывается, предлагаю… потопать (Дети топают) .

Ребята, сундук очень сильно заколдован, давайте все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно) .

Воспитатель :

Смотрите, сундук открылся, предлагаю присесть, чтобы всем было видно и удобно. (Берет большую книгу с пустыми страницами).

Это же книга сказок, мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга… пустая. А где же сказки ? (Предположения детей)

Наверное, сказки обиделись , что их никто не читает.

Ой, здесь есть какое-то письмо. (Читает)

- «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений , много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти , нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, всказках вы не заблудитесь !

И подпись: Ваши сказки ».

Воспитатель : - Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ? (Ответы детей)

-Воспитатель:

И так первое задание «Угадай сказку».

Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки .

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ? («Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка)

Воспитатель: - А кто последний? (Медведь)

Воспитатель: -Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький) .

Воспитатель: - Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

В лесу темном на опушке, жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…) Волк и семеро козлят).

Сколько козлят было у мамы козы? (Семь козлят.)

Воспитатель: - А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу не садись на пенёк…)

Воспитатель

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? Зайца, медведя, волка, лису.)

Кто помнит, какую песенку пел колобок? (Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку:

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите сказку? (Гуси-лебеди)

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку: вот однажды корнеплод все тянули – градом пот. Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла. (Русская народная сказка «Репка»).

Воспитатель : - Молодцы. Угадываем следующую сказку:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка.)

Воспитатель : Хорошо. Все справились. Наша викторина продолжается .

Я знаю, что вам всем нравится собирать пазлы. Поэтому сейчас предлагаю собрать пазлы к сказкам и назвать, отгадать название сказки.

Второе задание «Собери и назови сказку».

(Дети берут конверты с разрезными картинками. Собирают группами из 3-4 человек. Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .)

Воспитатель : - Молодцы, все справились отлично. Предлагаю поразмяться.

Физминутка:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага.

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И слегка попрыгали.

Воспитатель : - Размялись немного? Молодцы.

Воспитатель : Продолжим наше испытание, предлагаю вам угадать сказку по предметам .

Третье задание «Назови сказку по предметам».

(В конвертах лежат изображения предметов, а дети должны назвать сказку , по предложенному набору предметов.)

1 набор : Миска, кровать, дом в лесу – «Три медведя»

2 набор : Петух, избушка, снег и лёд – «Заюшкина избушка»

3 набор : Избушка на курьих ножках, печка, река – «Гуси-лебеди»

4 набор : Дом, лягушка, волк – «Теремок»

5 набор : Рыба, прорубь, тесто – «Лисичка – сестричка и серый волк»

6 набор : Лужа в форме копытца, Сестрица-Аленушка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель : - Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич) . Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово .

Четвертое задание «Подбери слово герою».

Царевна … (лягушка)

Гуси… (лебеди)

Серый… (волк)

Мишка… (косолапый)

Зайка …(побегай-ка)

Красная …(Шапочка)

Баба …(Яга)

Кощей… (Бессмертный)

Петушок… (Золотой гребешок)

Воспитатель : Молодцы отгадали всех персонажей.

Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

(Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками . )

Посмотрите, а ведь в книге сказки появились !!!

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями нашей викторины . Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки .

Теперь мы обратно положим книгу со сказками в сундук и отправим её в сказочную страну. Сначала все вместе скажем волшебные слова: Фокус, мокус, покус, а потом предлагаю всем вместе одновременно подуть, потопать и похлопать, чтобы случилось волшебство!

(Дети встают вокруг сундука, повторяют волшебные слова, хлопают, топают и дуют. А воспитатель книгу прячет в сундуке под подкладку, а затем показывает, что книги в сундуке нет.)

Заглянем сундук? Получилось книгу отправить сказочную страну.

Молодцы! У нас все получилось!

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка ).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга ).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка ).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка ).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята ).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель .

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Также хочется отметить цитаты, которые часто используют для конкурсов: фразы из сказок зачитывают участникам, и они пытаются отгадать, откуда их взяли.

Любая сказка, цитаты о которых приведены здесь, должна учить чему-нибудь хорошему.

Видала я котов без улыбок, но улыбку без кота... Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Я давно заметил: чем еда невкусней, тем она полезней. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Иногда всё, что нужно сделать, чтобы успокоить кого-то, это напомнить ему, что вы рядом. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Была уже середина ночи, но в Городе Дураков никто не спал. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Именем Тарабарского короля - арестуйте старого плута Карло! Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Она была так прелестна, что королевич с первого взгляда в неё влюбился. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Иногда никто не может справиться со своими чувствами. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое! Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Сяду на пенёк, съем пирожок! Русская народная сказка «Маша и медведь»

Ну, на кого я похож?
- На медведя, который летит на воздушном шаре!
- А на маленькую черную тучку разве не похож?
- тревожно спросил Пух.
- Не очень. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Это что такое?
- Ваше Величество, они хотели...
- Ну, все ясно - отрубите им головы. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Вообще-то, я очень храбрый, только сегодня у меня голова болит.

Ай-ай-ай, спасите-помогите! Не могу ни взад ни вперёд!

Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Пусть только взойдёт моё солнце и глянет на вас, вы тут же увидите, какие вы глупые! Туве Янссон «Волшебная зима»

Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Русская народная сказка «Маша и медведь»

Ты мне зеркальце ответь, кто на свете всех милее, всех прекрасней и белее? Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Проснуться в то время, когда все остальные члены семьи по-прежнему в спячке, не так весело, как кажется. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Когда я что-нибудь сильно преувеличиваю, я всегда сам в это верю! Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Надо только действовать энергичней и не рассчитывать на чью-то помощь, - сказал Карлсон. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Сказка - не что иное, как чертеж, позволяющий нам сконструировать свой собственный мир. Сара Блэкли-Картрайт «Красная Шапочка»

Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое... Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Мы любим сюрпризы, но предпочитаем устраивать их сами. Туве Янссон «Мемуары Муми-папы»

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Неужели в том и состоит брак, что люди живут вместе и словно не видят друг друга, так же как мы иной раз не видим по-настоящему самих себя просто потому, что не можем посмотреть со стороны? Сара Блэкли-Картрайт «Красная Шапочка»

Если человеку мешает жить только ореховая скорлупа, попавшая в ботинок, он может считать себя счастливым. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Бедные нурландцы, ну и погодку он им пророчит, не позавидуешь! Но, с другой стороны, пусть радуются, что у них будет хоть какая-нибудь. Подумай, что было бы, если бы им пришлось обходиться вообще без погоды. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Кто же это ходит за мёдом с воздушными шарами?
- Я хожу! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Ах да, комета...
- озабоченно сказала Муми-мама.
- Ондатр рассчитал, что она упадет вечером в наш огород. Так что я не стала пропалывать его. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

Просто это очень опасно - говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Вспоминайте обо мне, но не слишком грустите: грусть вредит пищеварению. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Когда события принимают другой оборот, то учтите, что все перемены - к лучшему. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

На свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если все как следует обсудить. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Четыре сольдо, деревянный человечек.
- Понимаете, мальчик, я забыл дома мой кошелёк... Вы не можете мне дать взаймы четыре сольдо?.. Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Не бойся, Василисушка!
- сказала она.
- Ступай, куда посылают, только меня держи всегда при себе. При мне ничего не станется с тобой у бабы-яги. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

Трудно быть храбрым, когда ты всего лишь Очень Маленькое Существо. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

А Королева была счастлива по очень серьёзной причине - потому, что счастлив был Король. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Сначала раздай пирог, а потом режь его. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Выходит, достаточно просидеть с человеком взаперти часа два, и ты готов с ним примириться. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

А почему из твоих мозгов торчат иголки?
- спросил Железный Дровосек.
- Это доказательство остроты его ума, - догадался трусливый Лев. Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

Когда-то они всё понимали, - сказала Мэри Поппинс, складывая ночную рубашку Джейн.
- Как?
- хором откликнулись Джон и Барби, ужасно удивлённые.
- Правда? Вы хотите сказать - они понимали Скворца, и ветер, и...
- И деревья, и язык солнечных лучей и звёзд - да, да, именно так. Когда-то, - сказала Мэри Поппинс.
- Но почему же они тогда всё это позабыли?
- сказал Джон, наморщив лоб.
- Почему?
- Ага, - многозначительно сказал Скворец, оторвавшись от остатков печенья.
- Так вы хотели бы это знать?
- Потому что они стали старше, - объяснила Мэри Поппинс.
- Барби, пожалуйста, немедленно надень свои носки.
- Вот так так!
- сказал Джон, пристально взглянув на Мэри Поппинс.
- Тем не менее это так!
- ответила Мэри Поппинс, потуже закатав носки Барби.
- Ну что ж, пусть Джейн и Майкл такие глупые, - продолжал Джон.
- Я знаю, что я-то ничего не забуду, когда стану старше.
- А я - тем более, - сказала Барби, с удовлетворением посасывая палец.
- Забудете, - сказала Мэри Поппинс твёрдо. Близнецы сели и уставились на неё.
- Фу-ты ну-ты!
- сказал Скворец презрительно.
- Нашлись вундеркинды! Тоже мне седьмое чудо света! Всё забудете, голубчики, как только прорежутся зубки!
- Ни за что!
- отвечали Близнецы, глядя на Скворца так, как будто не прочь были его укокошить. Скворец насмешливо засвистел.
- Будьте покойны, всё забудете!
- повторил он.
- Вы не виноваты, конечно, - добавил он мягче.
- Просто тут ничего не поделаешь. Нет ни одного человека, который бы помнил после того, как ему стукнет самое большее год. За исключением, конечно, неё.
- Он указал клювом на Мэри Поппинс. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Но Господинчик не смеялся. Он тут же подошёл к строптивому ослику, притворился, что целует его, но при этом в наказание откусил ему половину правого уха. Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Чувства сложны и не всегда имеют смысл. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим - значит, это правда. Редьярд Киплинг «Маугли»

Хозяин кукольного театра Манджафоко (ибо так его звали) был страшен на вид - особенно страшной казалась растрёпанная чёрная борода, покрывавшая, как щит, его грудь и ноги, - но, по сути дела, он был неплохим парнем. Карло Коллоди «Приключения Пиноккио»

Ты совершил три преступления, негодяй: ты - беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду! Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей порядком надоело это сидение, её мало навещали: другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать с нею. Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утенок»

Наказание - это не единственный способ заставить кого-то хорошо себя вести. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Мы все несем ответственность за тех, кто меньше нас. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Сам знаешь, тут, в Лесу, нельзя пускать в дом кого попало. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Там, за горами, Снусмумрик, - сказал самому себе Муми-тролль.
- Где-то на юге он ест апельсины. Если бы я был уверен, что он знает, как я ради него собираюсь перевалить через горы, я бы решился на такой шаг. А иначе ничего у меня не выйдет. Туве Янссон «Волшебная зима»

Дед Мороз помахал им рукой. Снежная королева на елке и другие куклы шептали, печально улыбаясь: «Возьмите нас домой, хоть кто-нибудь!» Самолеты махали крыльями и тоненькими птичьими голосами просили: «Хотим летать в небе! Отпустите нас!» Джейн и Майкл старались не слышать этих соблазнительных голосов. Какая глупость, какая жестокость - побыть в отделе игрушек всего какой-то час! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

План, что и говорить, был превосходный; простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Я хочу знать только одно, - сказала она, - звёзды ли делают из золочёной бумаги или золочёную бумагу из звёзд? Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Ваши планы не обязательно должны быть необычайными, чтобы сделать вас необычайно счастливыми. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Слишком многое мы принимаем как должное, в том числе и друг друга. Туве Янссон «Муми-папа и море»

Пел он так дивно, что его заслушивался даже бедный рыбак, у которого и без того дел хватало. Ганс Христиан Андерсен «Соловей»

Участвовать в игре были приглашены все, даже детская коляска, хотя она и принадлежала к громоздкому, низшему разряду игрушек.
- Всяк хорош по-своему!
- говорила она.
- Не всем же быть благородными, надо кому-нибудь и дело делать! Ганс Христиан Андерсен «Свинья-копилка»

Удивительное дело - расположение звёзд. Родись я несколькими часами раньше, я мог бы стать заядлым игроком в покер, а все те, кто родился на двадцать минут позже, почувствовали бы настоятельную необходимость вступить в Добровольный оркестр хемулей (папы и мамы должны быть очень осторожны, производя на свет детей, и я рекомендую каждому и каждой из них сделать предварительные и точные расчёты). Туве Янссон «Мемуары Муми-папы»

Доброе утро, Пятачок, в чём я лично очень сомневаюсь! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

У нас, когда долго бежишь, непременно попадаешь в другое место.

Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

Некоторые люди думают слишком много. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Если Один Самый Свирепый Зверь лишится своего детеныша, он становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Должно быть, очень одиноко тому, кого все боятся. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

А малышка Мю наотрез отказалась от всяких траурных лент и бантиков.
- Если я горюю, мне вовсе незачем это показывать и надевать разные там бантики, - сказала она.
- Да, если ты горюешь, - подчеркнул Муми-тролль.
- Но ведь ты не горюешь!
- Нет, - призналась малышка Мю.
- Я не могу горевать. Я умею только злиться или радоваться. А разве бельчонку поможет, если я стану горевать? Зато если я разозлюсь на Ледяную деву, может, я и укушу её когда-нибудь за ногу. И тогда, может, она поостережется щекотать других маленьких бельчат за ушки только потому, что они такие миленькие и пушистые. Туве Янссон «Волшебная зима»

Теперь он был рад, что перенёс столько горя и бед, - он мог лучше оценить своё счастье и окружавшее его великолепие. А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами. Ханс Кристиан Андерсен «Гадкий утенок»

О, как это прекрасно - наконец стать старым и выйти на пенсию!
- думал Хемуль.
- О, как я люблю своих родственников. Особенно теперь, когда могу о них больше не думать. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Бальные танцы, как в прочем и все другие, танцуются в паре, т. е. вдвоем, иначе в них нет никакого смысла. Одиночество в танцах вредно отражается на мировоззрении. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я всё время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Иногда кто-то нуждается в тишине и уединении, и в этом нет ничего плохого. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Счастлив тот, в ком детство есть. Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Подстраиваться под кого-то совсем не обязательно. Туве Янссон «Все о Муми-троллях»

Можно лежать на мосту и смотреть, как течёт вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. Туве Янссон «В конце ноября»

Тот, кто ест блины с вареньем, не может быть так уж жутко опасен. Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Лучший способ объяснить - это самому сделать! Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Впрочем, пусть поцелует мне руку, если хочет.
- Не хочет. Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране чудес»

Все не могут жить неправильно.

Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Бедняга аист стоял и уныло озирался кругом.
- Ишь какой!
- сказали куры. А индейский петух надулся и спросил у аиста, кто он таков; утки же пятились, подталкивая друг друга крыльями, и крякали: «Дур-рак! Дур-рак!» Аист рассказал им про жаркую Африку, про пирамиды и страусов, которые носятся по пустыне с быстротой диких лошадей, но утки ничего не поняли и опять стали подталкивать одна другую:
- Ну не дурак ли?
- Конечно, дурак!
- сказал индейский петух и сердито забормотал. Аист замолчал и стал думать о своей Африке.
- Какие у вас чудесные тонкие ноги!
- сказал индейский петух.
- Почём аршин?
- Кряк! Кряк! Кряк!
- закрякали смешливые утки, но аист как будто и не слыхал.
- Могли бы и посмеяться с нами!
- сказал аисту индейский петух.
- Очень забавно было сказано! Да куда там, для него это слишком низменно! И вообще нельзя сказать, чтобы он отличался понятливостью. Что ж, будем забавлять себя сами! И куры кудахтали, утки крякали, и это их ужасно забавляло. Ганс Христиан Андерсен «Оле-Лукойе»

Береги домомучительницу! Она самая ценная мебель в вашем доме. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

Сложи это слово, - и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки. Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Слушай внимательно, маленький Пятачок, - сказал Иа, - и ты скоро будешь знать, что мы намерены предпринять.
- Я сниму рубашку, и мы все возьмём её за края, и тогда Крошка Ру и Тигра могут туда прыгнуть, всё равно как в гамак, они только покачаются и нисколько не ушибутся.
- Как снять Тигру с дерева, - сказал Иа-Иа, - и никому не повредить! Придерживайся этих правил, уважаемый Пятачок, и всё будет в порядке! Но уважаемый Пятачок ничего не слышал - так он волновался при мысли, что снова увидит голубые помочи Кристофера Робина. Он уже их видел однажды, когда был гораздо моложе, и пришёл тогда в такое возбуждение, что его уложили спать на полчаса раньше обычного. Поэтому, когда Кристофер Робин снял рубашку и ожидания Пятачка оправдались в полной мере, Пятачок на радостях простил Иа обиду, ласково улыбнулся ему и даже взялся за тот же край рубашки. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Отдать свое королевство кошке? Пусть меня лучше повесят! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

А можно доесть то, что уже во рту? Туве ЯнссонВсе о муми-троллях

Я хотел сказать, - поправился мистер Бэнкс, - что она была... м-м-м... очень строгая. И всегда была права. И очень любила поставить тебя на место и ткнуть тебя носом, чтобы ты чувствовал себя ничтожным червяком! Вот такая она была, незабвенная моя мисс Эндрю! Памела Трэверс «Мэри Поппинс»

Затем молодые получили подарки, но от угощения отказались: они были сыты своей любовью. Ханс Кристиан Андерсен «Оле-Лукойе»

Погляди в стекло, Герда, - сказал он. Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду. Это было так красиво!
- Видишь, как хитро сделано!
- сказал Кай.
- Гораздо интереснее настоящих цветов! И какая точность! Ни единой неправильной линии! Ах, если б только они не таяли! Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Что делать с бедным Тигрой? Как нам его спасти? Ведь тот, кто ничего не ест, Не может и расти! А он не ест ни меду, Ни вкусных желудей - Ну ничего, чем кормят Порядочных людей! Алан Милн «Винни-пух и все-все-все»

Каждый думал лишь о себе, да о том, что думает свинья с деньгами. Ганс Христиан Андерсен «Свинья-копилка»

Всегда горячо приветствуй всех тех, кто входит в твой дом. Туве Янссон, «Все о Муми-троллях»

Вали отсюда, - сказал Снифф.
- У нас секреты. Туве Янссон «Муми-тролль и комета»

Именно со сказок начинается знакомство детей с литературой. С помощью таких вымышленных историй дети познают мир, развивают память и учатся справляться со своими маленькими трудностями. Сюжеты «Колобка», «Репки», «Курочки Рябы» и других сказок понятны даже самому маленькому слушателю, но осознание их истинного смысла приходит гораздо позже. Только вдумайтесь в значение этих цитат: понимали ли вы их в детстве так же, как поймёте сейчас?

Он творил немало дел, пока воробей не прилетел.
Таким маленьким казался, самым храбрым оказался.
«Тараканище»

Они из моря выходили., людей всех этим удивили.
Вот так чудо, посмотри - здесь их ровно 33!
«Сказка о царе Салтане»

Ворота заскрипели- маслица им дала.
Собаки рассердились - хлеба им дала.
Берёза зашумела - лентой перевязать сумела.
«Василиса прекрасная»

«Носик, носик, воду пей! Носик, носик, воду лей!
Петушка пожалей, в печи горячий жар залей!
«Петушок и чудо - меленка»

В этой сказке неспроста мать осталась без хвоста,
Храбро сына защищала, вокруг сына всё летала.
«Воробьишко»

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.
«Крошечка-хаврошечка»

Заяц яблоки делил, пока ничего не осталось,
Дырка в мешке у него осталась.
«Мешок яблок»

Ты напрасно дуешь, волк, ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдёшь, то в котёл ты попадёшь!
«Три поросёнка»

Чашку, ложку, стул, кровать ей не надо б занимать.
Вот тогда б и не пришлось из окошка убегать!
«Три медведя»

Непослушный петух в беду попадает.
С окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовёт, на подмогу кто придёт?
«Кот, петух и лиса»

В цветочном городе живут смешные малыши.
Какая это сказка? Подумай, не спеши!
«Незнайка в цветочном городе»

Он ходит в гости по утрам и без приглашенья.
Если он заглянет к вам, готовьте угощенье!
«Винни пух»

Он упитанный мужчина, весёлый озорник.
К кому же он в квартиру через окно проник?
«Малыш и Карлсон»

У козла из-под копыт самородков град летит?
Посмотрите на ребёнка - очень счастлива Дарёнка.
«Серебряное копытце»

Проовожая до крыльца просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны, изумруды не важны.
Нужен только аленький мне цветочек маленький.
«Аленький цветочек»

У лягушонка много смеха - плывёт кораблик из ореха!
«Кораблик» В.Сутеев

Пожар тушили не водой, а едой.
«Путаница» К.Чуковский

Его звери узнавали, когда к боку прилипали.
«Соломенный бычок, смоляной бочок»

Мороз справедливо детей оценил, щедро подарками одарил.
А ленивой.. это да! Бриллианты изо льда!
«Мороз Иванович»

Много надо пережить, чтоб дверь волшебную открыть.
Чем же так могуч тот волшебный ключ?
«Приключения Буратино»

Глупо было предлагать всем подряд детей качать.
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

Ты зачем, пузырь, хохочешь? Погубить себя ты хочешь?
«Пузырь, соломинка и лапоть»

Петя торопился, вот и подавился.
Курочка хлопочет, петушка выручить хочет.
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Хитрый мышоночек сделал отпорочек.
Хоть и был не очень смел, от лисы уйти сумел.
«Лис и мышонок» Бианки

Поможет девочке мышка, если есть не будет лишку.
«Дюймовочка»

Мама дочку отправляет бабушку проведать.
Хорошо, что дровосеки шли домой обедать!
«Красная шапочка» Шарль Перро

Сколько он Машу может терпеть? Значит, он заяц, а не медведь!
«Маша и медведь»

Как в земле засела крепко посаженная дедом…
«Репка»

Дед и баба плакали слишком. Чем их расстроила серая мышка?
«Курочка ряба»

Больным зверям поможет, в Африку уехать может.
«Айболит»

Волка все они боялись, шестеро из них попались.
Один, хоть был совсем не смел, но всё же спрятаться сумел
«Волк и семеро козлят»

Прятала яблоня, прятала речка, прятала добрая русская речка.
«Гуси - лебеди»

Блин, ты прыгнул прямо в щи, собою их подмажешь.
Надо это воробью, о том ему расскажешь!
«Крылатый, мохнатый и масленый»

Комар саблю вынимал, чью-то голову снимал,
Но сначала муха в дар получила самовар.
«Муха - цокотуха» К.Чуковский

Льдины справа, льдины слева - царство снежкой…
«Снежная королева»

Бальное платье надето, тыква заменит карету.
Много надо потрудиться, на балу чтоб очутиться.
«Золушка»

Убежать от всех сумел, а лисе на носик сел.
«Колобок»

В домик кто его пустил? Чуть зверей не раздавил!
«Теремок»

Телефон звонит без толку, кричат в трубку без умолку.
Кому калоши надо, кому шоколад.
Хозяин телефона жизни не рад.
«Телефон» К.Чуковский

У царя ей быть не место, из болота та невеста.
Ивана подружка - царевна…
«Царевна-лягушка»

Кто заставил людоеда в мышку превратиться?
Кто своему хозяину мог так пригодиться?
«Кот в сапогах»

Он умывальник обычный. Для вас он уже не привычный.
Кто мыться часто не устанет, такого он ругать не станет.
«Мойдодыр» К. Чуковский