Игорь растеряев где сейчас. Игорь растеряев, биография, новости, фото. Любовь к родной земле

Игорь Вячеславович Растеряев появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде в семье художников - людей с генами творцов. Отец Игоря – человек из села, родился в Волгоградской области и является потомственным донским казаком, а мать родом из Ленинграда. Игорь единственный ребенок в семье.

Детство будущего музыканта проходило в родном селе его отца – Раковке. Там Игорь обзавелся множеством друзей, один из которых, впоследствии, стал его продюсером. За время проведенное в селе, Растеряев освоил гитару и написал первые несколько песен.

Жизнь и работа в северной столице

Игорь стал учеником ленинградской школы, а выпускником уже санкт-петербургской, поскольку в 1991 году Ленинград переименовали в Санкт-Петербург. Тем не менее, получив среднее образование, молодой человек погнался за высшим. Но, прежде чем сделать свой выбор, он долго решал, кем ему быть. Долгое время его интересовала карьера журналиста, однако, взвесив все «за» и «против», он решает отбросить эту затею и становится студентом академии театрального искусства (ныне – СПбГАТИ). В 2003 году он успешно окончил вуз с красным дипломом на руках.

После этого он служил в местном театре «Буфф». Правда, по словам актера, чаще всего ему доставались роли различных алкоголиков. Кроме театра Игорь был задействован и в кинематографе. Но то были лишь эпизодические роли, к которым он всегда относился с юмором.

В 2010 году друг Игоря Алексей выкладывает в сеть видео, на котором Растеряев, сидя на кухне в кругу друзей, исполняет собственную песню «Комбайнеры». Отклик не заставил себя долго ждать. Видео стало вирусным, а Игорь обрел популярность. Спустя год на знаменитую песню выходит клип, который собрал уже более 15 миллионов просмотров.

Успех этой композиции вскоре привел к тому, что в 2012 году музыканту-самоучке предложили представлять Россию на конкурсе «Евровидение». Но Игорь дал отказ.

Отработав 12 лет в театре, артист покидает сцену в 2015 году.

Дискография артиста насчитывает 5 альбомов, последний из которых вышел в 2016 году. К слову, Игорь очень лоялен в вопросе об авторских правах, хоть и не высказывался никогда по этому поводу. Однако, как показывает практика, его творчество не имеет каких либо ограничений и свободно «гуляет» в интернете. Даже на официальном сайте Растеряева в свободном доступе выложена абсолютно вся музыка автора, и ее можно без проблем скачать бесплатно.

В биографии Игоря нет ни намека на музыкальное образование. Попросту потому, что его и нет. Однако отсутствие оного нисколько мешает ему свободно играть на множестве инструментов, среди которых акустическая гитара, гармонь и балалайка.

В своем творчестве Игорь рассказывает про жизнь простых людей. По его словам, этим он и подкупает множество поклонников.

В 2012 году он презентует свою книгу «Волгоградские лица», где описывается жизнь в селе Раковка, которое, безусловно, является источником вдохновения для Растеряева.

Личная жизнь

Если говорить о личной жизни артиста, то, к сожалению, о ней практически ничего не известно. Игорь держит любые подробности в секрете. Достоверным является лишь то, что у него действительно есть девушка, любовь к которой он не афиширует. Назовут ли их когда-нибудь мужем и женой тоже не известно.

СПб церковный вестник "Вода живая", № 4, 2011

Колорит песен Растеряева замешан на житье-бытье волгоградской станицы, где с детства Игорь проводит каждое лето. Это казачья родина его отца и постоянное место жительства его хуторских друзей. В Петербурге артист живет в обычном спальном районе. На встречу Игорь Растеряев пришел с другом Алексеем Ляховым, который делает все видео интернет-звезды, называет себя «продюсером в кавычках» и отвечает на вопрос о стратегии продвижения таким образом: «Вы напишите, что это все произошло по воле Божией. Иначе бы не получилось. Обыкновенная посиделка на кухне, снятая телефоном. Остальные клипы сняты вообще в степи. Людей сегодня трудно чем-то удивить, и вдруг такая простота понравилась всем»...

В певцах не хаживал

Игорь, Вы уже определились, к какому музыкальному направлению себя относите?
—Я не музыкант на самом деле, ни одной ноты не знаю. Играю на гармони ощупкой, по клавишам попадаю на удачу. В общем, со стилем своего творчества никак заранее не определялся и так же, как и все слушатели, с удивлением взирал на то, что же из этого получается. Ведь еще полгода назад я вообще музыкой заниматься не думал. Работал в театре, дома рисовал и писал книжки про своих волгоградских друзей. Когда вся шумиха поднялась, стали просить концерты. А с чем выступать? С одной случайной песней «Комбайнеры» и тремя матерными, которые я написал еще в студенческие годы? Мне на помощь пришел дядя Вася Мохов. У него есть песня «Раковка», я ее знал и на гармошке исполнял. Дядя разрешил взять ее для концерта, плюс я написал две новых песни: «Ромашки» и «Казачью». К следующему выступлению появилась «Русская дорога», потом «Богатыри»...

В православной среде можно услышать споры о Вашем творчестве. Одни Ваши песни, о простых людях и о родной земле, берут за душу, а другие, шутовские, с нецензурными выражениями — отталкивают.
—Что сказать? Что не нравится, лучше вообще не слушать. Сначала я сам не знал, в какую сторону склонится творчество, либо это будет веселый стеб, как самые первые песни, либо социально-патриотическая тема, которая полезла из меня в итоге. Потом стало ясно, что серьезность перевесила. А песни с нецензурщиной я в свой первый альбом включать не стал, чтобы поддержать наметившуюся тему.

Некоторые не верят, что Вы в городе родились. Вроде как «самородок из деревни».
—Пусть так и думают, я бы это всячески поддерживал.Ромашки и пустота—Каким же Вы себя больше видите городским или хуторским? Такие разные миры, а Вы везде свой парень.—Миры одинаковые. Никакой разницы нет, только быт отличается. И в своих песнях я ничего не идеализирую. Вот песня «Ромашки», какая там идеализация? На-оборот, набат по вымирающему российскому селу.

В «Ромашках» есть строки о парнях, которых сгубило пьянство: «Себе такую дорогу ребята выбрали сами, но все же кто-то, ей-Богу, их подтолкнул и подставил». Что же послужило этим толчком?
—Все началось с революции. Не было раньше такого повального пьянства и безработицы, это видно хотя бы по тому, что вся донская степь была покрыта маленькими хуторками, сплошное заселение, вся земля в округе обрабатывалась. Нормально жили, семейно. Хутора сохранились даже после войны, а окончательно исчезли после укрупнения колхозов. Сейчас едешь — огромные пустынные пространства, сел мало, хуторов нет, как в Диком поле в XIV веке.

Кто может заселить эти территории? Есть на казачьих землях проб-лема приезжих чужаков?
—В Раковке, где живет моя родня, есть турки-месхетинцы, которых 20 лет назад приняли беженцами. Сейчас их уже половина населения. Мечеть собираются строить раньше, чем православный храм.

То есть в Раковке нет церкви?
—На территории всего района дореволюционный храм остался только в Раздорах. Все остальное в последние годы построено. А старая раздорская церковь своими масштабами не соответствует нынешнему приходу. Когда она строилась, станица была огромной: в ней жили тысячи человек. Юртовая станица была! Но ее уже давно в хутор переименовали, народу живет немного, молодежи совсем мало. Храм лишь напоминает о былом величии. А церковная жизнь в районе сосредоточена в городе Серафимович, где есть Усть-Медведевский монастырь со своими святынями, подземными ходами. Все туда ездят.

Я так понимаю, что Вы от Церкви держитесь на расстоянии?
—Сам стараюсь как-то напрямую с Богом общаться, а к Церкви отношусь с уважением. Мне кажется, Церковь отображает душу народа. Вот взять католический костел. Все чинно, орган играет, сидеть можно. Они и на вечеринках так же: по бокалу возьмут и по углам разбредутся. А у нас свечи, иконы, хор, в золоте все, колокола звенят! Праздник! Вот это по-нашему! В этом есть театральность, она нам близка. Помню, как меня крестили. Окунули, я батюшку за бороду ухватил, думал, утопят! Вытащили.

Будем знакомы

На одном из сайтов мне попалась на глаза история о том, что Вы задались целью разыскать родовое гнездо — хутор, который основал ваш предок. Нашли это место в степи, крестом отметили, родственников созвали. Для чего?
—Мы этнические донские казаки с Верховых юртов, станица Раздорская на реке Медведице, хутор Растеряев. Мне еще в детстве отец рассказывал, что был такой хутор Растеряев, потом туда приехал жить поп, и стал хутор называться Поповский. Во всех источниках хутор значится как Поповский. Я посылал запросы по своим предкам Растеряевым в различные архивы: в Волгоград, Ростов-на-Дону, в Московский военно-исторический архив. Наконец, вышел на московского историка Сергея Корягина, который занимается историей донского казачества. У него оказалась карта конца XVIII — начала XIX века, на которой нет еще железной дороги Москва — Волгоград. И там я увидел черным по белому написано «Хутор Растеряев», то есть семейное предание подтвердилось. Мы карту сфотографировали, размножили, я ее всей родне показал. И решили мы поставить крест на месте нашего родного хутора.

А какой смысл вкладывали в это?
—Это память. В Волгоградской области практически в каждой станице на въезде и на выезде крест стоит. Первыми его поставили жители Раздорской станицы на Медведице. Крест зеркальный, железная основа и кусочки зеркала в цемент вбиты. Когда едешь, видишь, как он на солнце горит. Говорят, что зеркала должны отражать от станицы все невзгоды.

Христианство пополам с народными приметами.
—А как же, культура такая... И вот мы тоже захотели поставить крест. Место сложно найти, там даже опечек (опечек — каменное, глиняное либо деревянной рубки основание под печь.— Прим. ред.) нет, одни бугорки и сад в степи. В соседнем хуторе жила тетка, которая еще деда моего помнила (дед был председателем колхоза до 1950-х годов). И она показала точное место. По бугоркам только можно определить, где хаты стояли. Хутор небольшой, в XIX веке было 23 двора. Когда я решил, что пора за крест браться, то пошел на реку Медведицу, переплыл на другую сторону, свалил дубок замечательный, его обпилил и бревна по реке приплавил. И сам на них приплыл. Дотащил бревна до хаты своей, чуток обтесал и сказал папаше, дескать, так и так, основа для креста есть. Они с дядькой подключились, отшлифовали, отец выжег надпись: «Здесь стоял хутор Поповский, до XIX века называвшийся Растеряев». Съездили, установили. Потом дядька двоюродный из города Калач-на-Дону узнал, что мы эту акцию провели. И до того ему понравилось, что он на следующее лето сварил новый крест, железный, капитальный. Уже больше людей приехало. Ставили с другой стороны, чтобы на въезде и на выезде по кресту было. Второй крест уже бетоном закрепили и бутылку в основание положили, для потомков — кто и когда вкопал крест... Еще год прошел, и решили собраться родственниками. Набрали человек 40-45 со всей Волгоградской области.

Семьи у всех большие?
—У прадеда девять детей было, у каждого из этих детей — тоже по несколько, у деда — четверо. Мы ближних родных позвали, они своих, с кем общаются... Интересно было на всех сразу посмотреть! Даже мой папаша не видел половину этих родственников. Выхожу я из садочка, смотрю — идет караван машин. Все разом в степи останавливаются, вылезает из них несколько десятков человек. Ощущение удивительное, словно с трамвайной остановки сгребли прохожих, привезли и говорят: «Вот твои родственники, все они одинаково родные». Но чуть приглядишься и видишь, что этот мне симпатичен чуть больше, а вот этот чем-то интересен... Также и они на нас смотрят, изучают. Начинают связи какие-то формироваться. Потом мы развели костер, поставили палатки, сома большого поймали в Медведице, уху сварили. Они виноград привезли, лещей. Я с гармошкой как раз был, длились посиделки до следующего полудня. Всю ночь вместе провели. Не думаю, что каждый год стоит такое практиковать, но раз в несколько лет собираться надо. Обновить систему координат.

Возможна ли такая встреча с Вашей северной родней по материнской линии?
—С этой стороны гораздо меньше связей, во-первых, из-за их меньшего количества, во-вторых, половина из них живет в Эстонии. Но потихоньку общение восстанавливаем. По материнской линии у меня прадед был финном. Из-за этого в семействе бабушки все непросто сложилось. Младший брат прадеда в первые же дни войны в окружении под Ленинградом пропал без вести. Среднюю сестру в Сибирь отправили за то, что финка. А самого прадеда-финна в Сибирь не отправили, воевать не взяли, работы не дали, уехать не разрешили. Он умер от голода в блокадном Ленинграде. Лежит на центральной аллее Пискаревского кладбища, о чем мы узнали спустя полвека, когда делалась Книга памяти. Я домой прихожу, а там открыточка для бабушки: «Ваш отец лежит в такой-то могиле».

И когда была перепись населения, то каждый член Вашей семьи записал свою национальность: отец и сын — казаки, сестра — ингерманландка, мама — русская. Многим сегодня покажется это ненужными «тонкостями». Не хватит ли нам всем общего наименования «россияне»?
—Я категорически против того, чтобы всех называть россиянами. Своих родственников, когда пришли переписчики, я спросил по телефону, кто кем хочет быть записан, они сами определились. Ведь для чего мы поставили крест в степи? Национальность — это корневая база человека. Каждый должен точно знать, откуда он родом: со степи или из города, казак или помор. Как только задуют ветра перемен, удержать человека сможет только мощная корневая база. Чтобы не был он перекати-полем, не катался «россиянином» по белу свету.Из патриотичной лирики, наигрышей на гармони и задушевных историй сложился образ новой знаменитости. Игорь Растеряев — не далекая гламурная «звезда», а свой парень и для горожан, и для жителей глубинки. Для своих песен он берет темы, которые всем близки и дороги, но так бессмысленно «заезжены», что и сказать, казалось бы, по ним уже нечего: о погибших в войну солдатиках, о деревенском пьянстве, о трудной жизни сельских трудяг. Но у Растеряева находятся слова, которые «цепляют» многих.Разномастным слушателям одинаково симпатична его беззастенчивая привязанность к крепким семейным традициям. Визуальным символом корневой системы человека в рассказах Игоря Растеряева оказался крест. Им, порой бессознательно, цепляются за доставшуюся в наследство землю нынешние селяне. Им охраняются, обозначая свои владения. Соборная Церковь с опустошенных земель была изгнана и в сердца селян пока не вернулась. А крест живет. И собирает вокруг себя людей, которые снова хотят быть друг другу близкими родственниками.

Юлия Нурмагамбетова

Фарукшин Раян, 05.02.2013 год.

Пару лет назад страну, самую негламурную ее часть, подорвала "Песня про комбайнеров", под гармошку и в реальных деревенских декорациях лихо исполненная Игорем Растеряевым, малоизвестным артистом из питерского театра "Буфф".

Песня, выросшая из быта волгоградских хуторов, родины его отца и места жительства друзей детства, близка и понятна и для горожан, и для жителей глубинки. Патриотичная лирика, искренняя мелодия гармони и немудреные истории о трудной жизни сельских работяг сложили образ новой знаменитости - парня из соседнего двора...

Сегодня его берущие за душу песни, песни о простых людях и о родной земле, стали поистине общенародными. Я слышал, как "Георгиевскую ленточку", вышагивая по непыльной дороге одной из республик Северного Кавказа, бубнит себе под нос молодой офицер спецназа. Припев "Русской дороги", песни о разговоре природы с нашими войсками, в качестве рингтона на телефон установил мой близкий друг - подполковник воздушно-десантных войск. Другой мой товарищ, герой множества специальных мероприятий и операции по принуждению Грузии к миру, по причине обмытия заслуженной награды заложив сто грамм за воротник, не постеснялся выйти к микрофону и исполнить в переполненном разным людом столичном кафе песню "Про Юру Прищепного". Не это ли признак народности и признания, когда твои песни поют в любой обстановке и в любом городе нашей необъятной Родины?

- Игорь, расскажи об истории возникновения тво их патриотических песен "Про Юру Прищепного", "Георгиевская ленточка", "Русская дорога". Откуда в твое м творчестве непопулярная ныне тема любви к Родине и уважения к истории?

- Сам я никак не связан с силовыми структурами и Вооруженными силами, даже срочную в армии не служил. Я всю жизнь играю на гитаре и гармошке, рисую книжки и пытаюсь что-то сочинять, поэтому я абсолютно мирный товарищ, сугубо гражданская личность. Зато все мои предки по отцу были военными. Все без исключения, потому что были казаками. Очень опасные и профессиональные ребята были, как я догадываюсь, типа сегодняшних спецназовцев. Владели оружием в совершенстве, умели маскироваться и намять противнику бока могли как следует. И лошади у них были умные и выученные.

Как-то раз мой прадед, донской казак, в Гражданскую войну возвращался из разведки и первым увидел в степи вражеский разъезд. Разъезд шел в сумерках прямо на него и прадед понял, что он не сумеет ни принять бой, ни ускакать незамеченным. Видимо, их гораздо больше было или конь был уставшим, я не знаю, но факт в том, что он соскочил с дороги в балку и закопался с конем в глубокий снег. Разъезд прошел почти у них над головами и ничего не заметил, лошади противника всхрапывали и ржали, и лошадь прадеда, конечно, тоже хотела всхрапывать и ржать из-под снега, но молчала, лежала, не шевелясь, потому что ей так было приказано. Что касаемо дня сегодняшнего, то мой родной дядя - полковник запаса - преподает в Калининграде в военном университете.

Что касается темы любви к Родине в моем творчестве, то скажу честно, тут не все зависит от меня. Все темы песен мне диктует инструмент - гармошка, и песня обычно создается так: сначала совершенно случайно придумываешь какую-нибудь мелодию, просто так, сидя в машине, или идя по улице, напеваешь какую-нибудь глупость просто от скуки. Слова и темы в этих импровизированных песнях обычно очень далеки от патриотических, они из разряда "что вижу, то пою". Если мелодия нравится, слова "выкидываются", а мелодия подбирается на гармошке и в процессе подборки обрастает какими-то проигрышами и приемами, но в целом не меняется. И вот тут-то и происходит самое удивительное. Дело в том, что какая бы мелодия изначально ни была, пройдя через гармошку, все получается про русскую дорогу, про тоску, боль в сердце и Отечество. Дальше просто нужно слушать гармошку и понимать, про что конкретно она тебе рассказывает. Гармошка - самый патриотичный инструмент, я ее слушаю и выполняю ее рекомендации. Все это Божий промысел.

- В "Георгиевской ленточке" есть эпизод про бабушку, к оторая не выбрасывала крошки. Я из своего детства помню, как дед после еды сгребал крошки со стола и засыпал в рот. У тебя тоже есть такие воспоминания? Как Великая Отечественная коснулась тво ей семьи?

- Если говорить про родственников со стороны отца, то коснулась относительно несильно. Прадед был уже старым, поэтому не воевал. Дед работал экскаваторщиком на заводе на Урале, в Златоусте, если я не путаю. Бабушка работала в колхозе, рыла на Дону противотанковые рвы, возила на быках пшеницу, но и ей повезло больше, чем ее ровесницам, она была грамотной и поэтому в основном была учетчицей, а ее неграмотные подруги работали на тракторах и многие застудились и рано умерли. Двоюродные деды воевали, но, повезло, все вернулись живыми.

Гораздо сильнее война прошлась по родственникам по материнской линии. Прадед - финн. Но в финскую войну командиром лыжного батальона воевал против финнов, за страну, в которой жил. А с немцами его воевать не взяли, потому что финн. Умер в блокаду, похоронен на центральной аллее Пискаревского кладбища, о чем мы узнали спустя полвека, когда издалась Книга памяти. Его брат пропал без вести в боях под Ленинградом, а сестру в 24 часа выслали в Сибирь. Прабабушка во время бомбежки получила тяжелое увечье, ее родной брат воевал и умер от ран в военном госпитале Кронштадта.

Моя "...ленточка" о том, что самое страшное событие в истории человечества замывается временем, остаётся в виде значка на антенне автомобиля, концерта по телевизору и пары мифов о том событии. Я из того последнего поколения, кто лично успел пообщаться с героями Великой войны, и должен об этом рассказать.

- Расскажи о Юре Прищепном, что вас связывает?

- Юра Прищепный - мой ровесник, жил на хуторе Субботин Волгоградской области. Во время второй чеченской кампании попал служить в разведку, в элитные войска, где летучая мышь на эмблеме.

27 мая 2001года разведчики выполняли боевые задачи в Веденском ущелье и попали в засаду бандитов. В перестрелке Юру тяжело ранили, но он, будучи пулеметчиком, продолжал вести бой и, стреляя из пулемета с одной руки, заставил боевиков залечь, кого-то даже навсегда. А когда увидел, что враг подошел совсем близко к его позиции, вызвал по рации огонь товарищей на себя. Юрий погиб, но не отступил, не сдался. За этот подвиг в хуторе Субботин назвали улицу в его честь. А потом приехали чиновники и отобрали у отца Юрину посмертную пенсию, потому что его отец воевал в Афганистане, а военный пенсионер не может получать две военные пенсии, как-то так он мне объяснил, когда мы с друзьями приехали в Субботин просить разрешения петь про его сына и снимать ролик для интернета. Лично мы с Юрием Прищепным особенно дружны не были, и это вполне объяснимо. Между нашей Раковкой и его Субботиным целых 25 километров, а это огромное расстояние для деревенских пацанов, у которых в баке "Минска" или "Явы" вечно нет бензина, и особенно не покатаешься по гостям. Помню даже наоборот, он дружил с физруками из пионерского лагеря "Салют" в Глинище, а наша компания нет, потому что мы приходили на танцы из леса в фуфайках и распугивали пионеров. Но это была совсем другая жизнь, не имеющая отношения ни к подвигу, ни к войне, это было прекрасное детство.

Сам я на Северном Кавказе не был, если не считать концерта в одном городе Ставропольского края, где мое выступление согласовывали в местном ФСБ. Организаторов вызвали и сказали: "Что это за Растеряев? Он что - фашист? Что это еще за "Русская дорога"? Почему именно Русская?" И этот разговор был в России, даже не в национальной республике, заметьте! И еще могу сказать: я и на Ставрополье, и в Ростове почувствовал и увидел некую накаленность людей в национальном вопросе, готовность к мобилизации в кратчайшие сроки. Это идет в полный разрез с благостными репортажами по телевизору, и эту проблему необходимо решать.

- Сел а, а вместе с ними самобытная их культура исчезаю т?

У моего прадеда, Егора Васильевича, есть фотография, которая отражает, как мне кажется, всю суть Сталинградской битвы. Сделана она после войны, и нет там ни танков, ни солдат. Просто сидят будущие председатели колхозов в белых косоворотках, а внизу голое поле, маленький одинокий домик, а вокруг до горизонта идут трамвайные пути. На доме написано "Сталинградская сельскохозяйственная академия". Война все разрушила, и первым делом построили "академию", чтобы село поднять. И ведь поднять сумели!

Сегодня из сел, хуторов, где есть работа, дороги, газ, школа и прочие минимальные социальные учреждения, молодежь массово не уезжает. В Раковке, например, остались многие мои ровесники, хотя если сравнивать с советскими годами, то за последнее время там все развалили, разбазарили. А в хуторах, где нет работы, магазина, дороги, кто же сможет выжить? Вот и бегут люди. Мне иногда кажется, что вся эта антидеревенская политика - это глобальный заговор по очистке нашей огромной территории от коренного населения для заселения инородцами, чужаками. По крайней мере, выглядит это так.

Однако, думаю, на "деревенской" теме не стоит спекулировать, как и не нужно делать легенды из моего творчества. Это в кино сегодня можно увидеть одетый в рваньё вечно полупьяный хуторской люд. В реальности селяне - самодостаточные и очень умные, сметливые, работящие люди. Иначе там не проживешь.

- Россия на грани вымирания или в шаге от возвращения позиций лидера мирового сообщества? Каким види шь будущее России?

Как-то я спросил у своего архангельского друга дяди Саши Потапова, какое качество русских он считает основным? Он подумал и ответил: "Способность восставать из пепла". Я с ним согласился. Поэтому, не смотря ни на что, я расцениваю наши перспективы позитивно. Ведь в той же Европе уже все сделано. Все тепленько, комфортненько и отлажено. Это прекрасно, но непонятно, куда они пойдут дальше, и не закиснут ли в этой благости. Нам такое закисание не грозит, у нас чище воздух и отношения между людьми чище. И путь из разоренных до основания хуторов и брошенных полей только один - к хорошему.

Дорогие спецназовцы, мужики! Добра вам, военной удачи и Божьего присутствия!

Игорь Растеряев - автор и исполнитель многочисленных песен под гармошку,
главный «комбайнер» Рунета, талантливый художник-иллюстратор и артист
питерского театра Буфф. После продолжительного тура по России, приуроченного
к выпуску нового альбома
«Рожок» , Игорь встретился с ведущим обозревателем культурной жизни столицы Кариной Смоктий и, несмотря на многочисленные невысыпания, с воодушевлением ответил на ряд вопросов.

- Игорь, спасибо, что нашли время встретиться со мной в Москве. Я знаю, что график ваш очень плотный, а каждый концерт требует от артиста 100% - ой отдачи и эмоциональной вовлеченности, и, тем не менее, вы здесь, в готовности отвечать на самые сложные вопросы. Итак, начнем.

- Игорь, в числе ваших поклонников появляется все больше представительниц прекрасного пола.
Это, несомненно, приятная тенденция, как вы считаете?

- Это была бы неплохая тенденция, но пока я таких тенденций не замечаю. В основном, превалируют брутальные мужчины, военнослужащие, воцерковленные православные люди и прочие представители героических профессий. Более того, последних девушек мы с Лехой Ляховым распугали последними клипами. Это я заявляю с его слов. Если раньше наш канал на YouTube просматривали 87% мужчин и 13% женщин, то после плясок на степном бугре с борой (клип «Рожок») и поездки с дальнобойщиками в кабине, их количество снизилось до 8%!


- Расскажите, как повлиял ваш творческий успех на личную жизнь? Стало ли легче знакомиться с девушками?

- Никак не повлиял абсолютно. Круг общения у меня не изменился и круг интересов тоже. Абсолютно не связанные вещи.

- Какие качества цените в девушках?

- В девушках я ценю общечеловеческие качества. Легкость на подъем и, особенно, способность не выносить мозги.

- Что категорично не приемлете в девушках?

- Да наверное то же, что и во всех людях - тупость и наглость.

- А внешне, есть предпочтения: блондинки, брюнетки или, может быть, рыжие?

- Цвет волос для меня не имеет значения.

- Стройные или пышечки?

- Все в меру.

- В последнее время очень популярными среди молодежи стали татуировки. Как вы относитесь к такой тенденции?

- У моего папы на руке есть татуировка, он наколол ее еще в детстве, когда учился в Интернате. Это маленький якорь. Папа все детство мечтал о море, но из-за проблем с левым ухом попал в танкисты. Демобилизовавшись, он даже хотел поехать поступать в художественное училище в Одессу, потому что там было море, но передумал и поехал в Санкт-Петербург, что не плохо.
Ибо в результате встречи с мамой народился я. А у мамы моей татуировок нет.

- Должна ли ваша избранница быть работницей аграрного сектора? Или вы допускаете в своей жизни гламурную красавицу?

- Вообще, аграрный сектор в настоящее время переживает серьезный кризис. Количество молодежи в фермерских хозяйствах весьма невелико. Если судить по Раковке, женщин я там не припомню вообще. Но с гламурными людьми я никогда не общался.

- Должна ли девушка уметь готовить? Какое ваше любимое блюдо?

- Вообще, готовить надо уметь. Например, мой друг Леха Ляхов готовит замечательную уху из сома. Я ему недавно говорю: «Леха, ты когда помрешь и тебя соберутся судить на том свете, ты им скажи так: «Ребята, один момент!» и свари им уху. Они ее съедят, тебе автоматом все скостится, сразу в рай попадешь!». А он подумал и говорит: «Нет, дружок, уху надо здесь варить и всех угощать, там поздно будет!».

- Сможете ли вы полюбить девушку, которая не разделит вашу любовь к песням под гармошку?

- По статистике нашего YouTube-канала, как я уже говорил, весьма малому количеству женщин нравятся песни под гармошку. Те, кому нравятся, либо ровесницы, либо старше. Исключения крайне редки. Еще одна целевая аудитория - дети от года до 10 лет. Их, я думаю, прежде всего привлекает сам звук гармошки, и я их прекрасно понимаю, ибо тоже трепещу при звуках родной Чайки, хоть мне уже и не 10 лет.

- Какое для вас идеальное свидание?

- Чтобы все было от души. Притом совершенно не важно, что это за свидание, где оно и с кем оно. Взять хотя бы природу разных мест. Где бы я ни был, на каких путях-дорогах нашей необъятной земли, если выдается возможность хотя бы на день приехать в родную Медведицкую степь - я всегда еду туда. Ибо это всегда от души и заряжает меня открытостью своих горизонтов и силой земли предков.

- Подарки любите дарить?

- Да, в принципе, наверное, как и все люди, люблю.

- А получать?

- Не очень. Сказывается привычка отмечать свой День рождения всю жизнь в походных условиях на речке вместе с еще одним именинником. Гостями были всегда сельские пацаны, которые, в лучшем случае, в качестве подарка имели свое собственное присутствие и флакон самогона. Т.е. привычки к подаркам у меня нет. Хотя на самом деле, мне, скорее всего, ничего не надо.

- Был ли какой-то запоминающийся подарок от девушки?

- Помню, на 23 года, сестры поставили на огороде чучело в виде меня, сделанное из штыковой лопаты и рейки, привязанной к этой лопате алюминиевой проволкой. Чучело нарядили в ватник, лицо было из ватмана нарисовано гуашью. Вместо ног - болотные сапоги. В руках из ватмана же - загадочный инструмент под названием «балагигармошка» - нечто среднее между балалайкой, гитарой и гармошкой. Кстати, это интересно тем, что, видимо, именно в этом возрасте стал происходить постепенный отход от гитары в сторону гармошки, что и было зафиксировано в этом чучеле-подарке. А, чуть не забыл! В кармане ватника играл кассетный диктофон с моими песнями, т.е. с теми, которые я тогда пел у магазина.

- Песню в качестве подарка могли бы посвятить возлюбленной?

- Пока таких прецедентов не было, но допускаю, что если бы даже когда-то такое случилось, это мало бы напоминало среднестатистическую песню, как она есть сейчас. В плане того, что там было бы гораздо меньше патриотики и даже, возможно, присутствовала бы ненормативная лексика.

- Какой ваш идеальный отпуск с девушкой? На лазурном берегу, в деревне на рыбалке, на пляже под пальмой или активном отдых?

- Идеальный - чтобы я был с Лехой Ляховым. И нам никто не капал на мозги, а девушки были бы и отдыхали бы где-нибудь неподалеку, но в достаточном удалении. Отпуск - это время подзаряжать подсознание, а не удивлять кого-то, доказывая свои отношения и чувства.

- Хотели бы вы в будущем создать семью, обзавестись потомством?

- Все возможно в мире этом.

- А ради семьи могли бы пожертвовать творчеством?

- Уверен, что вещи эти - не требующие друг от друга никакой жертвенности. А если возникают прецеденты, то значит что-то неправильно.

- Помните свою первую любовь?

- На этот вопрос я затрудняюсь ответить, ибо тут нужно долго определяться в терминах и событиях.

- Игорь, последний вопрос, который, несомненно, больше всего интересует прекрасных поклонниц вашего творчества: свободно ли сейчас ваше сердце?

- В настоящий момент, так же как и во все остальные, мое сердце, так же как и голова, всецело занята думами о всяких рифмо-строчках… И не только... :)

- И, напоследок, пожелания всем девушкам!

- Дорогие девушки, приходите 21 февраля 2015 г. в клуб «16 тонн». Желательно со своими брутальными мужчинами. Попоем от души под гармошку. Быть добру!

Спасибо Игорю за интересные ответы! И что особенно приятно, Игорь, как настоящий джентльмен, пришел на встречу не с пустыми руками, а принес мне свой новый диск и свою необычную книгу рассказов-зарисовок «Волгоградские лица», за что ему отдельное СПАСИБО!

РАСТЕРЯЕВ
Игорь Вячеславович

Родился 10.08.1980, Ленинград

Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады-2006

Детство, юность

Игорь Растеряев родился 10 августа 1980 года в Ленинграде, в семье художника. Жизнь Игоря можно разделить на два больших этапа: городскую и хуторскую. Каждое лето маленький мальчик ездил отдыхать на родину отца – хутор Раковка, Михайловского района Волгоградской области. В бескрайних степях, на пересечении Дона, Медведицы и Хопра, там и проходили летние дни будущей знаменитости. Там у него было много друзей и все его будущие песни стали про них и для них.

Среднее образование Игорь Растеряев получил в школах № 189 и № 558 города Санкт-Петербурга. В 2003 году юноша окончил Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства, и после ее окончания начал работу в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре "Буфф", где ему доставались в основном роли алкоголиков.

Кинокарьера

Когда в мире кино наступило время римейков, ремиксов и комиксов, когда в кинопроизведениях царил стилистический шаблон и смысловой вакуум Игорь Растеряев занимался своим делом. Он сочинял тексты песен, пел, виртуозно играл на гармошке - и напряжением творческой воли держал вокруг себя живое пространство, где был воздух, которым можно было дышать.

В те немногие моменты, когда Игоря Растеряева звали в кино, ему предлагали второплановые роли оперативников. Так было в картинах: "Авантюристка" и "Казанова в России", "Страсти у фонтана", "Свадьба Кречинского" и "Женя, Женечка и "катюша".

Получив благосклонные отклики кинокритиков за сыгранные небольшие роли, Игорь Растеряев решил всерьез заняться кинокарьерой. В 2006 году режиссер Михаил Вассербаум пригласил уже знаменитого барда на роль лейтенанта милиции Степанова в детективную ленту "Тайны следствия-6", автором сценария которой являлась Елена Топильская. Коллегам Растеряева на съемочной площадке были знаменитые актеры: Анна Ковальчук, Сергей Барышев и Вячеслав Захаров. Действие детектива происходило в неспокойном Петербурге, в котором некоторые бизнесмены, еще совсем недавно зарабатывавшие деньги с помощью кистеня и тазика с бетоном, по-прежнему были склонны применять свои былые профессиональные навыки на новом месте работы.

В этом же году на экраны вышел еще один фильм с участием Игоря Растеряева. Студией "Панорама" и ООО "Новый русский сериал" был выпущен криминальный фильм режиссера Михаила Вассербаума "Личный состав" с Анной Ковальчук, Сергеем Барышевым, Вячеславом Захаровым и Александром Новиковым в главных ролях.

Кинокарьера Игоря Растеряева набирала обороты и в 2009 году талантливый актер блистательно сыграл роль Воденникова в детективном сериале режиссера Алексея Богданова "Версия". Авторами сценария являлись: Татьяна Горьковая и Владимир Громов. В фильме были задействованы актеры: Александр Лыков, Филипп Чевычело и Евгения Белобородова. Главный герой сериала стал педантичный, остроумный, едкий следователь прокуратуры Александр Желвис, которого терпеть не могли ни коллеги, ни начальство.

Роль второго плана досталась Игорю Растеряеву и в боевике 2010 года "Агент особого назначения" режиссера Константина Статского и сценариста Юрия Эпштейна. На сей раз, Растеряев снялся в окружении таких звезд кино как: Сергей Перегудов, Владимир Матвеев и Михаил Трясоруков. Игнату Барабанову – агенту национальной безопасности, поручали самые сложные и рискованные дела, ему часто приходилось нести ответственность за дела государственного, а иногда и международного масштаба.

В этом же году Игорь Растеряев появился в эпизодической роли и в картине "Пропала собака".

Игорь Растеряев, исполнитель песен собственного и не только собственного сочинения, за несколько дней августа 2010 года стал любимцем тысяч пользователей социальной сети "В контакте" и посетителей сайта "YouTube". Из-за увиденной любительской видеозаписи, посвященной волгоградским комбайнерам, Игоря Растеряева стали приглашать для живых выступлений не только в петербургские клубы, но и в другие города страны. Через некоторое время за этой песней последовало полтора десятка других. Песни "Комбайнеры" и "Ромашки" стали визитной карточкой Игоря Растеряева.

11 ноября 2010 года в петербургском клубе "Грибоедов" прозвучали песни в исполнении Игоря Растеряева: "Русская дорога", "Казачья песня", "Ромашки", а также песни, написанные его дядей Василием Моховым: "Раковка", "Про хутор Глинище", "Метель в Раковке", "Медведица", "Прогулка по городу". На этом концерте присутствовали друзья Игоря Растеряева, ставшие прообразами героев его песен. Талантливый певец исполнил ряд старых песен, записи которых были в разное время выложены в интернет, и новые, до этого не исполнявшиеся произведения.

Личная жизнь

Игорь Растеряев любит Россию такой, какая она есть. В его песнях сквозит любовь, уважение, сострадание к простому человеку - комбайнеру, пастуху, грузчику, разоренному мужику, не сумевшему выбраться из жизненного тупика деревенскому парню. По мнению Игоря Растеряева, "человек создан для любви и радости, для работы и развлечений, ему нужны семья, друзья, сотрудники, сограждане, просто разные интересные люди, красивая природа, вся планета Земля и еще много такого, что на нее не поместилось!"

Интересные факты

Как-то Игорь Растеряев сказал: "Что касается моих театральных работ в спектаклях. Там я играю в основном алкоголиков. А в те немногие моменты, когда меня зовут в кино, мне достаются роли оперативников".

В 2010 году Игорь Растеряев стал новой звездой русскоязычного Интернета благодаря любительскому видеоролику. За три месяца ролик с песней Игоря - "Комбайнеры" на сайте YouTube набрал почти миллион просмотров. Сам певец уверял: "Я славы не искал, просто спел для друзей под гармошку".

23 сентября 2010 года в московском клубе "Контакт" прошел первый официальный концерт Игоря Растеряева.

Алексей Генералов специально для сайта сайт

Использованные материалы:
"Растеряев Игорь", статья, сайт "Википедия".
"Рецензия на творчество Игоря Растеряева", статья, П. Ю. Нешитов, "Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии, том 11, выпуск 4, 2010 г".