Игорь бочкин. Я знаю, как разлюбить сладкое Фильмография Анны Легчиловой

"Перекресток"

В кино актриса дебютировала в начале 90-х. А известность к ней пришла с главной ролью Ляли в популярной музыкальной мелодраме Дмитрия Астрахана "Перекресток", вышедшей на экраны в 1998 году. Партнером артистки стал Леонид Ярмольник .

Фильм о двух неисправимых романтиках, пытающихся казаться прагматиками, жить как все - плыть по течению. Но в их серые будни внезапно врывается любовь. Случайная встреча, по привычке, используется каждым из них в своих интересах: ему надо лететь в Америку, ей предлагают престижную работу. А без штампа в паспорте ни визы, ни хорошего места не получить. Фиктивный брак - единственный выход. Но чувства берут верх над рассудком и меняют их жизнь и планы.

О значении этой работы артистка говорит: "У многих актеров есть фильм, который сыграл самую важную роль в их жизни. Для меня это "Перекресток". Именно после этой ленты меня полюбили зрители. Интересно, что до сих пор появляются новые поклонники этого фильма, поэтому для меня это точка отсчета, моя визитная карточка. Поэтому я могу сказать с уверенностью, что режиссер картины Дмитрий Астрахан перевернул мою жизнь".

Помимо "Перекрестка", Анна Легчилова снялась еще в нескольких фильмах Дмитрия Астрахана - "Контракт со смертью" , "Желтый карлик" , "Алхимики" , сериале "Зал ожидания".

В 2000-е актрису начали активно приглашать в сериалы. Среди них: "Московская сага" Дмитрия Барщевского, "Охота на изюбря" Абайя Карпыкова, "Богатая и любимая" Петра Кротенко , "Батюшка" Василия Мищенко .

"Карамболь"

В детективе Владимира Дмитриевского "Карамболь" артистка предстала в образе директора детского дама Ларисы Викторовны Малкиной по прозвищу "Клюшка". Картина снята по киноповести Ильи Авраменко "Наташино счастье".

Карамболь - это сложная игра на бильярде, где шар перед попаданием в лузу должен не только удариться о борт стола, но и совершить максимальное количество пересечений. Именно так - замысловато и непредсказуемо - построен сюжет фильма.

Зрителям артистка запомнилась и в образе процедурной медсестры Оксаны Масюк в драме Олега Фесенко "Общая терапия", и незадачливой Любы Савушкиной в комедии "Манна небесная" Владимира Краснопольского и Валерия Ускова , и яркой Розы Григорьевны Ключаревой в мелодраме Романа Просвирнина "Голубка" .

"Салями"

В четырехсерийной комедийной мелодраме Владимира и Ольги Басовых "Салями" актриса появилась в ансамбле с Евгением Дятловым , Юрием Кузьменковым , Дарьей Чарушей , Еленой Бирюковой, Александром Сотниковым.

Салями - прозвище главной героини фильма Кати Соломиной (Анна Легчилова). Тяжелые времена привели к развалу НИИ, где она работала. После долгих безуспешных поисков работы полосе невезения и депрессии приходит конец: по рекомендации подруги Салями устраивается в солидную фирму, которая занимается покупкой и реставрацией старых кораблей, и… влюбляется в ее директора. У того есть нелюбимая жена, которая не просто спит со своим адвокатом, но и проворачивает на пару с любовником темные дела, связанные с работой судостроительной компании.

Ради роли Салями Анна поправилась на пять килограммов, чтобы соответствовать образу своей героини.

Стоит отметить работу актрисы в мелодрамах: "Повороты судьбы" Александра Замятина, "Я буду ждать тебя всегда" Александра Итыгилова, "Сестра моя, Любовь" Игоря Войтулевича. А также в детективе Марата Кима "Женщины на грани" , боевике Всеволода Аравина "Петрович".

Среди недавних заметных проектов с Анной Легчиловой можно назвать сериалы: "Гражданский брак" Дины Штурмановой, "Серебряный бор" Зиновия Ройзмана, "Дипломат" Юрия Кузьменко.

Всего в фильмографии актрисы насчитывается около семидесяти разнохарактерных ролей.

Режиссура

Режиссерский дебют Анны Легчиловой состоялся в 1999 году в короткометражке "Пешка". Следом Анна сняла детектив "Вкус убийства", драму "Наваждение" и боевик "Стая".

В конце 2000-х на телеэкранах появились новые работы режиссера: романтическая комедия "Девичник" о приключениях четырех бывших однокурсниц с Любовью Толкалиной , Эльвирой Болговой , Наталией Курдюбовой, Еленой Пановой ; мелодрама "Измена" о любовном треугольнике с Марией Мироновой , Маратом Башаровым , Андреем Мерзликиным .

"Цветы зла"

В 2013 году Анна снова обратилась к жанру детектива и сняла фильм о загадочных убийствах "Цветы зла" .

Согласно сюжету, небольшой провинциальный городок потрясает серия жестоких убийств. Рядом с некоторыми убитыми женщинами находят странные бусинки и стихи французского поэта Шарля Бодлера из знаменитого сборника "Цветы зла". Но, несмотря ни на что, полиции так и не удается выйти на след преступника. К расследованию подключается опытный психолог Ирина Елисеева. Ей предстоит составить психологический портрет преступника и разгадать его зловещий план. Но удастся ли ей остановить лавину убийств?

Главная героиня Ирина Елисеева (Светлана Антонова) - успешный практикующий психолог. Она живет вместе с дочерью Леной (Анфиса Черных) в небольшом провинциальном городке. Но однажды судьба сводит ее с майором полиции Сергеем Грозновым (Дмитрий Ульянов), и внезапно размеренная и устоявшаяся жизнь героини превращается в смертельно опасную игру.

"Любовная сеть"

В ряде своих фильмов Анна Легчилова выступает и как режиссер, и как актриса второго плана. На съемочной площадке она решает сложнейшую задачу: быть в кадре и одновременно руководить всем съемочным процессом. И ей это превосходно удается.

Личная жизнь

Актриса замужем за своим коллегой - известным артистом Игорем Бочкиным . Влюбились друг в друга они не сразу. Чувства вспыхнули во время работы над спектаклем "Путники в ночи".

Анна вспоминает: "У нас был служебный роман, мы работали в театре Пушкина, были заняты в одном спектакле. Кстати, играли как раз мужа и жену. По сценарию Игорь должен был толкнуть меня на кровать. Но он немножко перестарался, и я упала на пол. Все закончилось сломанной рукой, порванным сухожилием и сотрясением мозга. После этого ему пришлось на мне жениться".

До загса актеры дошли лишь через несколько лет. У Анны Легчиловой это был первый официальный брак, у Игоря Бочкина - четвертый. Они живут вместе с 2000 года. "Мой муж говорит, что мы так долго вместе живем, потому что мы абсолютно разные. В вопросах одежды, философии, литературы, взглядов на жизнь у нас очень разные взгляды".

Тем не менее, Анна признается, что у них в семье "полная гармония. У актеров есть такое свойство - умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович - замечательный партнер на сцене и в кино, а дома - тем более".

Интервью

О профессии

"Как актриса я - разная, а как режиссер, мне кажется, - жесткая. Когда я пребываю на площадке режиссером, я понимаю, какая это безумная ответственность за всех, как это сложно".

"В нашей профессии стерва — комплимент. Это не означает, что я иду по чужим головам, это значит, что не опасаюсь сказать правду. А если ты не стерва, тебе тут же сядут на шею, затопчут. В случае, если человек подвел, я не стану мстить, просто вычеркну его из своей жизни и руки при встрече не подам".

"Режиссер — сложная, специфическая профессия, особенно для женщины. Чтобы тебе поверили и признали твой авторитет члены команды, прежде всего нужно самому понимать и знать, что ты делаешь. Когда режиссер уверен в своих силах и способностях — он на своем месте. Лично мне нравится играть в эту игру под названием "режиссура", и надеюсь, у меня что-то получится".

"Я просто очень люблю кино. Чувствую себя прекрасно в нем в любых ипостасях. Иногда мне безумно нравится быть режиссером, иногда — актрисой. В мире кинематографа мне комфортно, как рыбе в воде. Поэтому я не могу с точностью ответить на этот вопрос: кино или театр. Я считаю так: главное, чтобы твое дело приносило тебе удовольствие".

"Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия - одна из самых лучших".

О ролях

"Все мои роли были абсолютно разные и непростые — когда есть над чем поработать. Каждая из них мне по-своему дорога, так как всегда влюбляюсь во всех своих героинь, иначе их сыграть невозможно. В нашей профессии не принято говорить о том, что еще не состоялось. Надеюсь, впереди у меня много интересной работы".

О себе, муже и досуге

"Я - эмоциональный человек и, если мне что-то не нравится, могу сказать все, что думаю. Хотя понимаю, что иногда от моего настроения страдают люди. Правда, потом, когда пройдет день-другой, начинаю переживать и анализировать: зачем так себя повела, может, что-то не так сказала или кого-то обидела. Если неправа, могу попросить прощения. Вот такой грешок за мной есть. Если мне плохо, то и другим не поздоровится, а если хорошо, то и всем - хорошо".

"Я - закомплексованный человек, как и все артисты, которые хотят казаться свободными, раскованными. На самом деле у каждого внутри живет маленький ребенок со своими тараканами".

"Я - сложный человек. Со мной рядом непросто существовать: иногда хорошо, иногда чудовищно. Поэтому, конечно, рядом должен быть человек, сильнее меня, а сильнее - не так много".

Анна Легчилова и Игорь Бочкин

В новом телевизионном многосерийном художественном фильме «Петрович», съемки которого недавно завершила кинокомпания «Маурис Филм» Игорь Бочкин и Анна Легчилова сыграли супругов. «Обожаю сниматься с Легчиловой, хотя это случается не так часто, как хотелось бы», - признается Бочкин. «Мужа и жену играем не в первый раз. Не знаю как Игорю, но мне нравится с ним работать вместе, он потрясающий партнер. Мечтаю с ним сыграть любовников или врагов для разнообразия», - говорит Легчилова.


Фото: предоставлено кинокомпанией «Маурис Филм»

Герой Игоря Бочкина - Петрович - олицетворение сильного, надежного мужского плеча, о котором мечтают, наверное, все женщины. В прошлом ОМОНовец, а ныне рыбак, он живет со своей семьей в деревенском доме на берегу озера. Верная жена Катерина (Анна Легчилова) поддерживает его во всем. Это очень похоже на реальную жизнь актеров, они в браке 14 лет и считаются идеальной парой. «Люблю тему семьи в кино, и, дай Бог, что в этом проекте мы сумели ее раскрыть. Сердце мне вещует, что мы не зря работали!», - считает Игорь Бочкин.

Антагониста главного героя в сериале «Петрович» сыграл Юрий Беляев . Актер криминальной банды.


Фото: предоставлено кинокомпанией «Маурис Филм»

В съемках также принимала участие немецкая овчарка по кличке Райзи (что означает «путешественница», в переводе с немецкого Reisen – путешествовать). была от нее просто в восторге. Невероятно добрая и умная собака умело «радовалась» своим экранным хозяевам и очень колоритно «погибала» по команде режиссера, не двигаясь по 10 минут, пока снимали сцену.


Анна Легчилова и Игорь Бочкин на съемках сериала Фото: предоставлено кинокомпанией «Маурис Филм»

Большинство съемочных дней были пасмурными, с проливным дождем. Такое затянувшееся ненастье привнесло свою атмосферу в картину. Фраза «отогреваться горячим чаем с дождем» стала для всей съемной группы крылатой, а пасмурная погода придала картине необходимого драматизма.

Игорь Бочкин: личная жизнь, жена и дети – эта тема будет полностью освещена в нашей статье. Среди типажных актеров российской киноиндустрии можно выделить Игоря Ивановича Бочкина. Он стал олицетворением мужественности, порядочности и брутальной силы на отечественных телеэкранах. Личная жизнь Игоря Бочкина, его жена, дети и фото уже многие годы интересуют киноманов и почитателей российского кинематографа.

Такую популярность приносят ему несвойственные большинству современных мужчин качества персонажей: чрезмерная искренность, яркая брутальность и очаровательная вспыльчивость. Бочкину чрезвычайно легко реализовывать на экране образы своих героев, так как все эти черты являются его собственными.

Это сейчас Игорь Бочкин, его личная жизнь, жена, дети и фото стали популярными запросами в самых крупных поисковиках. А тогда, в далеком 1957 году в семье простых людей родился мальчик. Его родители не имели отношения к кино и театру, поэтому никто не прочил ребенку творческой карьеры. Сам Игорь тоже не думал становиться актером пока в 15 лет его не заметила ассистент режиссера кинофильма «Огоньки». Ей показалось, что подросток по своему типажу и внешнему виду очень подходит на роль одного из персонажей картины. Это был первый спонтанный шаг Бочкина в кинематографе.

Игорь Бочкин в юности

Первая его роль была хулиганистого мальчишки Кузьки Журавлева. После нее сразу молодому актеру поступило новое предложение – образ Миши Башарина в детском фильме «Красно солнышко». Так в 1972 году лицо мальчика стало известно всей стране.

По признанию Бочкина этот первый опыт киносъемок был несерьезным и незначительным для него самого. В восприятии подростка своего будущего этот факт мало что поменял. Несмотря на это после армии Игорь подал документы в ГИТИС. На экзамены будущий актер шел уверенно. Армейская выправка и воспитание давали о себе знать. Возможно, именно уверенность в себе позволила старшему сержанту Бочкину поступить в ВУЗ с первой попытки.

В 1981 году обучение было окончено, и герой стал полноправным участником труппы московского театра им. Н. В. Гоголя. Теперь уже никто не сомневался, что на подмостках вскоре проявит себя талантливый актер, а сам Игорь Бочкин, его личная жизнь, будущие жена и дети станут предметом интереса широкой общественности.

Театральный опыт

На театральных подмостках герою не пришлось доказывать свой талант – ему сразу предложили многие ведущие партии в спектаклях. К этому времени он уже был сложившимся артистом. В спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» Бочкин представил на суд зрителя вождя. В спектакле «Район посадки неизвестен» он был Николаем, а в «Береге» Княжком. Так минули 7 лет.

Далее актер ушел в знаменитый драматический театр им.Пушкина. В этом театре он также удостаивался в основном главных ролей. В спектакле «Царь Эдип» он сыграл самого Эдипа, в «Путниках в ночи» он стал Сергеем Куприяновым, а для «Варшавской мелодии» перевоплотился в Леонида Зорина. После этих работ выдающийся талант уже не вызывал ни у кого сомнений. Каждая его роль была живой и вдумчивой.

На новом месте работы Бочкин попробовал свои силы в качестве режиссера. Впервые он стал постановщиком в спектакле «Прошлым летом в Чулимске» по произведению, которое было написано А. Вампиловым.

Талант героя востребован и в других театрах Москвы. Недаром Игорь Бочкин, его личная жизнь, жена, дети и фото стали часто встречаться на страницах интернет ресурсов.

Среди работ Игоря Ивановича в театрах стоит выделить:

  • «День палтуса» в Театральном агентстве «Арт-партнёр ХХI»;
  • «Дура, это любовь!» в «La’ Театр»;
  • «Заложники любви» в «РуссАрт».

Среди последних спектаклей, поставленных самим Игорем Бочкиным, «Самая-самая» и «Не такой, как все». Здесь герой предстал и в роли актера, и в качестве режиссера. Обе постановки были весьма успешными.

Карьера в кино

Сразу после получения диплома о высшем образовании Бочкин продолжил появляться в кинокартинах. В 80-х годах он снялся в нескольких картинах. Фурор произвел его герой в кинокартине «ЧП районного масштаба». Образ первого секретаря районного комитета комсомола Н. Шумилина вызвал поток неоднозначных отзывов. СССР в то время уже был близок к развалу, и порочный и испорченный герой картины вызвал множество протестов от оставшихся еще блюстителей идеологии того государственного строя.

Слава Бочкина после той роли приобрела окрас скандальности. Срывание афиш и массовые митинги против показа картины сыграли на руку тридцатилетнему актеру и к нему рекой потекли предложения о работе в кино.

В 1990 году Бочкин сыграл террориста в киноленте «Взбесившийся автобус». Роль отрицательного героя снова удалась актеру. Он был в кадре жесток, агрессивен и циничен. После сериала «Горячев и другие», где артист сыграл роль самого Горячева, к нему пришла оглушительная слава. 130 серий кинофильма обеспечили герою толпу назойливых фанатов, которые караулили его в подъезде и во дворе его дома. Это было пиковое время для карьеры артиста. Множество предложений позволили Бочкину сыграть в большом количестве качественных отечественных фильмов: «Юкка», «Репортаж», «Барханов и его телохранитель» и другие.

Бочкин в киноленте «Взбесившийся автобус»

Среди современных картин стоит назвать «Синие ночи» 2008 года, где актер сыграл совместно с величайшим Львом Дуровым. В 2012 году Бочкина сняли в кинофильме «Нелюбимая», в следующем году в киноленте «Крапленый». Один из поздних фильмов – это многосерийная картина «Сестра моя, Любовь», где актер выступил в образе Николая Потапова. На сегодняшний день артист продолжает успешно играть в театре и в кино.

Личная жизнь актера И. Бочкина

Сам актер считает себя любвеобильным человеком. Его желание оставаться свободным привело к тому, что сам он не может точно сказать, сколько у него было возлюбленных и просто случайных женщин. Такое отношение к интимной жизни стало находкой для желтой прессы. Регулярно на ее страницах появлялись все новые отчеты о похождениях героя и многочисленных связях с его партнершами по киноплощадке.

Такой стиль поведения обеспечил личной жизни Игоря Бочкина, его жене и детям огромное внимание папарацци. Многие из сплетен и слухов имели почву.

Первой женщиной, которой удалось довести свободолюбивого актера до ЗАГСа, была внучка именитого генерала Звягина. Игорь Бочкин признался, что девушка привлекла его внимание еще до поступления в ВУЗ. Брак получился «студенческим» и быстро распался. Как считают очевидцы того времени, причиной послужила не только увлеченность героя женским полом, но и обоснованная ревность молодой жены к славе и популярности мужа. Алисе не удалось реализовать свои честолюбивые замыслы в своей актерской карьере и успехи мужа вызывали в ней двоякое чувство.

Игорь Бочкин с женой, его личная жизнь и фото детей по сей день появляются в светской хронике. Вторая супруга актера не принадлежала актерскому миру. О ней мало что известно. Светлана – так звали девушку (она работала у Вячеслава Зайцева). Знакомство состоялось на съемках кинокартины «Такая жестокая игра – хоккей». От этого брака родился единственный ребенок Бочкина – дочь Александра. Несмотря на это, желтая пресса приписывает герою наличие внебрачных детей.

Игорь Бочкин — известный актер

После рождения дочери состоялся развод. Этот брак тоже был недолгим. Мать Александры повторна вышла замуж и уехала на ПМЖ в Испанию вместе с дочерью.

Продолжительнее всего был третий брак актера. Его новая жена Светлана Зубкова прожила с Игорем Ивановичем до 2002 года. На момент начала отношений Зубкова была замужем. Но это не помешало Бочкину добиться расположения женщины и после ее развода женится на ней.

После 14 лет брака на смену Светлане пришла актриса Анна Легчилова. На сегодняшний день семья актеров сохранила свои отношения. Их часто можно увидеть вместе на театральной сцене и в кинофильмах. Например, в сериале «Синие ночи» актриса сыграла жену героя, которой муж изменяет с молодой пионервожатой.

Актер подчеркивает, что столь продолжительные отношения стали возможными, благодаря мудрости Анны. Она понимает и терпит чисто мужские недостатки, которыми наделила Бочкина природа. При этом актриса интересный разносторонне развитый человек. У супругов всегда находятся темы для бесед не только по бытовым вопросам.

Несмотря на устоявшийся семейный быт, журналистам по-прежнему интересна личная жизнь Игоря Бочкина, его жены и внебрачные дети. На интервью все больше вопросов связаны с перипетиями в интимной жизни героя, нежели с его актерским творчеством.

Этот факт не смущает актера, и он охотно рассказывает некоторые подробности о себе и своей семье. По его словам, ему ближе всего японская семейная философия, где мужчине полагается иметь четырех жен, и последняя становится самой любимой. Анна не ревнует актера к прошлой жизни. Она заявляет, что это было до нее и поэтому не имеет никакого значения.

В семье актеров ситуация с ревностью обстоит просто: единственный выход – это слепое доверие. Профессия провоцирует множество неоднозначных ситуаций, которым не стоит уделять слишком много внимания. Такой подход к построению семейных отношений поддерживают обе стороны. Поэтому тандем Игоря и Анны такой крепкий и надежный.

В быту Игорь Бочкин считает себя удобным человеком. Несмотря на сложный характер, он легко берется за любую домашнюю работу. При этом его можно вывести из себя, упорно не внимая его доводам. В этом случае будет продолжительный скандал с криками и шумом. Близкие люди знакомы с этой особенностью и стараются не доводить героя до «белого каления».

Личная жизнь Игоря Бочкина, в которой жена и дети интересны широкой публике, отличается насыщенностью и яркостью. Этот факт привлекает внимание журналистов и по сей день. Многогранность талантливого актера вкупе с его непосредственностью и обаянием делают его запоминающимся как в образе его героев, так и в жизни.

Актриса, кинорежиссер и жена известного актера Игоря Бочкина Анна Легчилова за пять последних лет снялась больше чем в десяти фильмах, играет на сцене Театра имени Пушкина в аншлаговом спектакле Путники в ночи и поставила как режиссер три сериала. В чем секреты ее работоспособности?


– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.

– Чего нужно избегать или запрещать себе?

– Наверное, если здоров, можно все. Только нужно помнить, как говорила в свое время моя бабушка-полька: Цо задужо, то не здрово. То есть, что слишком – то нездорово. Ничего не должно быть слишком. Я, например, чтобы отвыкнуть от сладкого, придумала себе, что я его не хочу. Это помогает.

– Аня, что вам нужно для хорошего настроения?

– Работа. Если есть работа – я чувствую себя комфортно. Но и когда нет работы, мне с самой собой не скучно. У меня всегда есть рядом книжка, которую я еще не прочла. Кино, которое я еще не посмотрела. Компьютер, на котором я писала какой-то сценарий, который неизвестно когда еще увидит свет, и недописала. В общем, могу до пяти утра смотреть кино и читать четыре книги одновременно.

Не люблю тусоваться. Не люблю ездить на фестивали, если в фестивальной программе нет либо моего фильма, либо фильма моего мужа.

Нам с мужем очень комфортно дома. Но если у меня есть работа – я готова ей отдаться полностью. Мне не важно тогда: спала я или нет, ела или не ела. Муж в таких случаях говорит: Если у тебя есть кино – ты не видишь ничего.

– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

Лучшие дня

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.