Художники предсказывающие будущее в своих картинах. Пророчества, которые нам оставили: прогнозы наших предков. ГАЗ — советские автомобили будущего

Люди искусства - художники, литераторы, музыканты - неординарные личности, которые многие события видят через призму своего таланта. Порой прорывает все законы физики и устремляется в будущее. Предсказание в искусстве - вещь нередкая, но феноменальная, часто пугающая.

Пророчества Жюля Верна

Потрясающее предсказание в искусстве сделал писатель-фантаст Жюль Верн. В романе "С Земли на Луну" он в 1865 году подробно описывает полет на Луну, который в реальности состоялся в 1968 году. И дело не в том, что автор нафантазировал освоение космоса, а в том, что он подробно описал корабль, точно указал его высоту и массу, экипаж из 3 астронавтов, место старта - Флорида и место посадки в Тихом океане, месяц полета - декабрь. В 1994 году была найдена рукопись Жюль Верна, ранее считавшаяся утерянной, - "Париж в 1968 году". Здесь подробно описывались не только такие как факс и ксерокс, но и современный облик города с ажурной башней. Всего автор сделал 108 предсказаний, из которых точно уже сбылось 64.

Что предвидели другие фантасты

Были и другие предсказания в искусстве. Примеры можно найти в произведениях Беляева, братьев Стругацких, Герберта Уэллса, Алексея Толстого, Рея Брэдбери. Они предсказали множество современных изобретений, такие как мобильный телефон, телевизор, 3D-изображения, "умный дом", роботы.

Поистинне шокирующее предсказание в искусстве - "Повесть о приключениях Артура Пима" Эдгара По, в которой подробно рассказывается о кораблекрушении, в результате которого спаслось 4 человека. После многих дней скитаний в открытом море, измученные голодом и жаждой, трое убивают четвертого и съедают его. Через 50 лет после выхода в свет произведения события повторились с потрясающей точностью, совпали даже имена героев. Рациональное объяснение этому дать невозможно.

Еще одно трагическое предсказание будущего в искусстве принадлежит американскому писателю М. Робертсону. В романе "Тщетность" он подробно описал катастрофу и которая произошла через 14 лет после выхода книги в свет. Совпадения реальных фактов с фантазиями просто немыслимые.

Поэт Михаил Лермонтов предсказал Октябрьскую революцию 1917 года и подробно в рифмованных строках описал собственную смерть.

Художник, который рисовал будущее

Аргентинский художник Бенжамин Парравичини в порыве творческого прозрения делал зарисовки, которые предсказали цунами в Японии и аварию на атомной станции Фукусима, полет американцев на Луну, полет в космос первого живого существа - дворняги Лайки, "мирный атом", коммунизм в Китае, фашизм и Вторую мировую войну. Революцию на Кубе под предводительством бородача Парравичини предсказал, когда Фиделю Кастро было всего 11 лет. На рисунке 1939 года, символизирующем трагический теракт 11 сентября 2001 года, изображены известные башни-близнецы, которые тогда даже не были построены. Чем можно объяснить это невероятное предсказание в искусстве? Скептики могут рассуждать о том, что трактовка символических рисунков может быть подогнана к фактам. Но каждый свой рисунок аргентинский пророк сопровождал подробными описаниями грядущих событий. Как говорится, что написано пером...

Необъяснимое явление - предсказание в искусстве

В 1987 году в эфир вышло шоу "Второй шанс", в одном из эпизодов которого британский комик Д. Мейхер продекламировал, что в 2011 году найдет свою смерть ливийский лидер Каддафи, который за связь с террористами попадет в ад. Лидер Ливии действительно погиб в 2011 году. Имя сценариста, оставившего это предсказание в искусстве, к сожалению, неизвестно. Ведь актер просто озвучил пророческое сочинение какого-то автора.

Свою смерть в блоге в Facebook предсказал американский музыкант Майки Уэлш. За две недели до смерти он написал, что ему приснился сон, будто бы через 2 недели он умрет от остановки сердца. Все так и случилось. Свою смерть отразил в песне и Михаил Круг, описав, что погибнет он в собственном доме.

Не только обывателей, но и научный мир изумляют предсказания в искусстве. Примеры часто поражают точностью деталей. Совпадает описание места, даты и обстановки происшествия.

Что нас ждет впереди?

Полезно сравнить предсказания в искусстве, которые сбылись, с несбывшимися пророчествами. Это дает возможность предположить, что в скором будущем человечество освоит путешествия во времени, межгалактические полеты, будут созданы биороботы и искусственный интеллект, самым прогрессивным лечением станет пересадка органов, мы наладим дружеские отношения с инопланетянами. Это - оптимистические взгляды. Пессимисты же говорят о "звездных" войнах, старении за несколько часов и полной деградации человечества до стайного образа жизни.

А может быть, всё как раз логично? Ведь у творческих людей очень развито воображение и образное мышление. Вот к ним и приходят разные видения на пару с крылатым Пегасом. А уж как их трактовать — это уже дело учёных или просто обычных людей. Как бы там ни было, а истории известно как минимум трое художников, которые прославились своими предсказаниями. Причём, эти предсказания реально сбылись!

Альберт Робида

Родился он на юге Франции в 1848 году. Неплохие у него получались ещё в детстве. Подростком начал изображать разные иллюстрации и карикатуры для периодических изданий. Уже в эти годы у него проявилась страсть ещё к двум вещам — путешествиям и литературе. После того как вышла его книга под названием «Двадцатое столетие», начались всевозможные толки. Дело в том, что по мнению критиков писатель слишком замахнулся. В своём труде Альберт описывал то, что ждёт людей в 20 веке до мельчайших подробностей. Кроме того, он снабдил книгу своими собственными иллюстрациями. Например, автор описал чуму в виде СПИДа и чернобыльскую аварию. Кроме того — создание и распространение ядерного оружия, развитие химической науки, создание искусственной пищи. На рисунках он часто изображал такие сказочные на то время конструкции как воздушные корабли, метрополитен, телефоноскоп, фонограф, орудия химической артиллерии, подводные броненосцы и торпеды. Есть и пока несбывшиеся предсказания. Но если сбылось всё вышеописанное, то вполне возможно, что «из-за лихорадочной поспешности жизни XX века люди быстро будут стариться: в 45 лет станут выглядеть как 70-летние. Омоложение будет происходить под особыми колпаками...».
После того как отгремела Первая мировая война, Робида начинает мучать депрессия. Основная причина — его литературные сюжеты начали сбываться. В конце концов, он сжёг все свои дневники и умер в 1926 году в возрасте 78 лет. Целой осталась всего лишь одна записка: «Ум и знания способствуют развитию цинизма, гениальные и технические изобретения используются, чтобы принести вред человечеству».

Леонардо Да Винчи

Это имя по сей день на слуху у всех — будь то , фотографы, математики, поэты или люди других профессий. Конечно, в первую очередь все знают его живопись . И привыкли видеть его личность только в роли великого мастера изобразительного искусства. Но при этом скульптор, учёный, инженер-изобретатель, архитектор, механик, анатом, ботаник — тоже были его профессиями. Что говорить — он действительно был гением. Способности ко всем этим наукам проявились у него очень рано. И его отец всячески способствовал росту образования сына. Доходило до того, что ребёнок своими вопросами по математике ставил в тупик преподавателей. Дальше больше — он также успел изучить музыку и прекрасно играл на лире. Цитаты, ставшие пророческими, в то время, конечно вызывали у многих смех. А вот сейчас улыбка как-то совсем не приходится к месту:

  • Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдалённых стран и друг другу отвечать.

  • Видно будет, как деревья великих лесов Тавра и Синая, Апеннина и Атланта бегут по воздуху с востока на запад, с севера на юг; и они будут нести по воздуху великие множества людей. О, сколько обетов! О, сколько мертвецов! О, сколько расставаний друзей, родных! И сколько будет таких, которые больше не увидят своего края, ни своей родины и которые умрут без погребения, с костями, рассеянными по разным странам света.

  • Те, кто умрёт, будут спустя тысячи лет теми, кто содержит на свой счёт многих живых.

На вопросы «К чему и откуда берутся эти фантазии?» мастер либо отвечал уклончиво и смутно, либо вообще отмалчивался. Таким образом Леонардо предсказал появление многих вещей в будущем. Но люди стали изучать его записи очень поздно и узнали об этом только в 19 веке.

Фантастические книги и фильмы могут удивить и дать больше информации о мире будущего, чем реальные научные открытия. Да и сами открытия в наше время редко вызывают общественный шок. Подсознательно мы готовы практически ко всему - нарисованный в сознании облик грядущего лишь получает подтверждение.

В голове есть персональная машина времени, столетиями формируемая искусством. На слуху остаются сбывшиеся прогнозы классиков фантастики, начиная с эпохи Герберта Уэллса. Но фантастическое описание объектов будущего остается игрой с воображением. Художественные приемы литературы позволяют представить даже объекты, под которыми автор, быть может, имел ввиду совсем иное - опыт современного человека подскажет недостающие фрагменты.

Художники оказываются в наименее выгодном положении. Им нужно максимально точно проиллюстрировать фантастическую идею, иначе магия предсказания не сработает. Картина намертво фиксирует труд воображения. Тем интереснее узнать, какие полотна не играют со зрителем в «угадайку», а визуально правильно отражают грядущее.

Давайте посмотрим на самые удивительные работы, предсказывающие будущее с поразительной точностью.

Реальный футуризм


Не все картины, которые сейчас выглядят как чистый ретрофутуризм, являются выдумкой. Ракетоподобный автомобиль, изображенный выше, действительно существовал. Это Cadillac Cyclone 1959 года, созданный под началом Харли Эрла, занимавшего тогда пост вице-президента бюро дизайна General Motors. Двухместный Cyclone должен был стать полностью функциональной машиной, предназначенной не только для выставок, но и для настоящих путешествий. В реальности он совершил всего несколько поездок - проект был закрыт из-за высокой стоимости инженерных решений. Чего стоит один только купол, покрытый серебром для защиты от ультрафиолетового излучения - он открывался автоматически вместе с дверьми и мог быть убран автоматикой в багажное отделение.

В дримкаре установили 325-сильный двигатель Cadillac V-8. Плоский 4-х камерный карбюратор работал без воздушного фильтра, чтобы уменьшить высоту кузова, но зато присутствовал фильтрующий воздухозаборник на капоте. Выхлопные газы шли через двойной глушитель, размещенный в моторном отсеке сразу же за двигателем, и выходили через передние крылья перед колесами. Уже тогда в машине был реализован автопилот - регулировалась скорость движения и положение автомобиля на дороге. Автопилот работал благодаря датчикам, определявшим местоположение на дороге с помощью специальной полосы, нанесенной на дорожное покрытие. Предполагалось, что в будущем такое покрытие станет повсеместным и автопилоты будут работать в обязательном порядке во всех машинах.

Кроме того, в двойных носовых обтекателях, установленных вместо фар, имелась система радаров, предупреждающая о препятствии на дороге. На приборной панели зажигался мигающий светодиодный индикатор, на специальном дисплее показывалось расстояние до объекта и длина тормозного пути. В критической ситуации должна была сработать система автоматического торможения. Но до наших дней не дошла информация, была ли эта система реализована. В остальном этот нашпигованный футуристическими инженерными решениями автомобиль сильно опережал своё время и выглядел интереснее, чем любые фантастические постеры.

Ещё один постер, который выглядит как иллюстрация к фантастическому рассказу, и должен, по идее, отражать лишь мысли дизайнера об автомобилях будущего. Но на самом деле мы снова видим совершенно реальный автомобиль, который ездил по дорогам за три года до появления Cadillac Cyclone.

Концепт-кар Firebird II отражал дух эпохи космической гонки. Он выглядел как самолёт, или даже космический корабль, спустившийся с неба на дорогу. В будущем подобные автомобили могли бы стать гибридными: они с легкостью ездили бы по обычным трассам, а при необходимости взлетали бы в воздух и продолжали движение в качестве персональных самолетов.

Кузов был целиком сделан из титана. Firebird II получил газотурбинную силовую установку мощностью 225 л.с. и работал на керосине. Кулер в отсеке рекуперации снижал температуру выхлопа до 538 °C. Здесь также был реализован автопилот и система обнаружения препятствий. Firebird II мог разгоняться до 300 километров в час. Автомобиль также получил одну из первых в мире информационно-развлекательных систем. Она позволяла не только слушать радио и смотреть передачи на крохотном телевизоре в приборной панели, но и выводить на дисплей некоторую информацию о состоянии автомобиля, навигационные данные, подсказки и напоминания.

У General Motors были и другие «космические» концепт-кары, но это уже совсем другая история.

Летающий автомобиль - один из самых часто встречающихся прогнозов относительно будущего транспорта и повсеместная тема в научной фантастике. В прошлом многие футуристы считали, что летающие автомобили появятся уже скоро. Мол, уже в следующие десятилетия индивидуальный транспорт, который избавит мир от пробок, станет доступен каждому. Как мы знаем, даже в 2017 году автомобиль-самолет, который можно купить и поставить в гараж, остается мечтой. Но появилась альтернатива - частый вертолет. Конечно, позволить себе его может не каждый, но это доступная мечта, по многим характеристикам (дальность полета, компактность для хранения и эксплуатации) соответствующая представлениям об идеальном транспорте.

Антиутопия для животных

Белый медведь, лежащий кверху лапами, словно домашний кот, и обезьяна-носильщик… Что здесь вообще происходит?

В 1926 году в газете “Galveston Daily News” поставили крест на разнообразии животного мира. Буквально так и написали: «Постоянно растущая потребность человека в большем пространстве заставит диких зверей присоединиться к уже исчезнувшим видам». В статье предсказывают, что животные больше не будут существовать в дикой природе, и их можно будет найти только в зоопарках, если только они не будут использоваться как скот или домашние/служебные животные.

Статья, до осуществления прогнозов которой мы еще не дожили, утверждает, что крысы и мыши будут полностью истреблены (вместе с комарами и мухами), и что коровы станут такими толстыми, что будут передвигаться медленно, как свиньи.

К счастью, пугающий прогноз не сбылся. С другой стороны, в мире есть тенденции, связанные с воздействием человека на экологию, которые не дают полностью отмахнуться от этого предсказания.

Утопия про пригород и реальность


Сначала посмотрим на типичную ошибку прошлого. Да, во всем, что касается городов, предсказатели ошибались как никогда часто. Практика показала, что города меняются с удивительно медленной скоростью.

Американский архитектор-новатор Фрэнк Райт в начале 1930-х изобразил концепцию Broadacre City - один из первых проектов «экологического города». Никаких машин, шумящей толпы, индустриальных строений - всё очень похоже на жизнь в тихом спокойном пригороде. Пригороды казались утопией для людей, живущих в перенаселённых, задымлённых городах. Райт полагал, что благодаря спокойной жизни в мирных пригородах люди не только живут намного дольше, но и в среднем на один-два дюйма выше благодаря лучшему здоровью. Фактически, пригород был бы настолько выгодным для человечества, что городское жилье полностью ликвидировали, а строительство многоэтажных блочных небоскребов стало бы незаконным.

Но есть и обратные примеры, когда представления об архитектуре городов будущего удивительно точны. На этом кадре из фантастического фильма 1930-х годов визионеры прошлого изобразили Нью-Йорк образца 1980 года. 250-этажные здания, широкие улицы с многополосным движением, многоуровневый трафик - очень близко к современному состоянию города.

Ближе, чем мы думаем

В 1950-е и в начале 1960-х художники создавали идеализированную версию будущего. Иллюстратор Артур Радебо в 1958 году придумал комикс «Ближе, чем мы думаем», в котором показал свое виденье светлой жизни будущих поколений. Начало космической эры привносило нотки оптимизма во годы паранойи и страха перед атомной войной. В работах Радебо не нашлось места для коммунистической угрозы, роботов-убийц и агрессивных инопланетян.


Шоссе, соединяющее Россию и США. Такой проект действительно существовал.


Снегоуборочная машина, прожигающая снег у себя на пути. Чистая фантастика.


Дом, который вращается вслед за Солнцем, чтобы получить больше энергии. Сейчас солнечные батареи справляются с этой задачей эффективнее.

Однако следует заметить, что в определенной степени прогноз сбылся – вместо самого дома в отдельных энергетических решениях вращаются лопасти турбины паровой машины, работающей под воздействием солнечных лучей, в результате чего производится электроэнергия. Паровая машина также способа аккумулировать солнечную энергию: излишками тепла нагревают воду в баках, находящихся под давлением - в таком состоянии нагретая вода не испаряется, а накапливает тепло.


Крытые стадионы, обслуживающие разные мероприятия - здесь попадание в 10 из 10.


Автомобили, движущиеся за счет солнечной энергии. Сейчас таких проектов очень много. В 1982 году изобретатель Ханс Толструп на машине с солнечными батареями “Quiet Achiever” пересёк Австралию с запада на восток со скоростью всего лишь 20 км/ч. В 1996 году победитель IV Международного ралли солнцемобилей проехал 3000 км со скоростью почти 90 км/ч, а на отдельных участках - 135 км/ч.

При всех очевидных успехах солнцемобилей, данный прогноз трудно назвать на 100% сбывшимся. Да, испытатели поставили много мировых рекордов по дальности и скорости перемещений, но такие машины так и остались уделом энтузиастов. При наших текущих технологиях обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания остается более эффективным решением. Солнечные панели не могут обеспечить энергией на нужном уровне обычный автомобиль для будничных поездок. К тому же, в регионах с малым количеством ясных дней, световая энергия остается лишь вспомогательным источником электричества.


Компьютеризированный поезд.

Радебо стал одним из самых известных футуристов-художников. Комикс про будущее он выпускал каждую неделю с 1958 по 1962 год. А еще раньше, в 1940 году, Радебо нарисовал серию рекламных плакатов для компании Bohn Aluminium & Brass Corporation. Изображения с этих плакатов не только остаются одними из самых выразительных образцов футуристической графики своего времени, но и с удивительной точностью показывают мир сегодняшнего дня.

Точное предсказание

Многие работы даже в этой подборке можно назвать верным предсказанием только с оговоркой. Однако среди миллионов картин, комиксов, постеров, иллюстраций, созданных до середины 20 века, нашлись и те, что не вызывают сомнений в своей футуристической достоверности.


Так Артур Радебо изобразил в 1940-е годы океанский лайнер будущего.


Стадион для огромного количества людей.


Футуристический комбайн.


Мотоцикл с аэродинамическим корпусом.


Многоэтажные самолеты.

И ещё несколько десятков аналогичных постеров.

Мир комиксов: темный и реальный футуризм



Высадка на Луну, изображённая в 1929 году.

Не только Радебо рисовал комиксы про будущее. Работы, опубликованные более 80 лет назад, между 1929 и 1939 годами, пугающе точно предсказали жизнь в 21 веке, включая пластическую хирургию, прогулки по Луне, искусственные органы.


Художники предсказывали, что в будущем учёные будут разрабатывать машины, которые читают мысли и проецируют их на экран. Успехи в области нейроинтерфейсов сделали эти фантазии реальностью.


В комиксе 1939 года «Мир без смерти» был показан пациент с искусственным сердцем.


На обложке комикса 1939 года нарисован ученый, клонирующий тело молодой женщины в своей лаборатории.

Французский футуризм


К Парижской международной выставке 1900 года была подготовлена серия иллюстраций En L’An 2000 («Год 2000»). На долгие годы о ней забыли, но в 1986 на рисунки наткнулся писатель Айзек Азимов. Он подготовил знаменитую книгу «Дни будущего: Видение 2000 года людьми XIX века». Теперь полную подборку рисунков можно найти на сайте Wikimedia Commons - некоторые из этих предсказаний можно назвать весьма точными, либо близкими к реальности.

Француз Альбер Робидо (изображение видеотелефона из его книги 1894 года) был и писателем-фантастом, и талантливым художником. В 1880-е он написал трилогию романов про будущее, став родоначальником стимпанка. Часто обычные фразы из его книг можно трактовать как мрачные пророчества, к примеру: «Каким изумительным зрелищем для наших потомков станет живая лошадь - зрелище совершенно новое и полное величайшего интереса для людей, привыкших летать по воздуху!»

Робидо предсказал (а местами и проиллюстрировал) подводные лодки, танки, линкоры, авиацию, видеотелефоны, дистанционное обучение, дистанционные покупки, домофоны, видеодомофоны, видеодиски, видеотеки, телевидение, реалити-шоу, системы видеонаблюдения (включая концепцию Большого Брата), химическое оружие, бактериологическое оружие, противогаз, ядерное оружие, техногенные катастрофы, небоскрёбы, гипсокартон, социальные изменения (эмансипация женщин, массовый туризм, экологические загрязнения), другие вещи и явления.

Многие технологии, которые 50, 100 или 200 лет назад казались прекрасным (или ужасающим) будущим, сейчас воспринимаются как данность.


Статья «Электрический дом будущего» из журнала «Популярная механика» в августе 1939 года рассказывала про жильё, которое по сегодняшним меркам на уровне технологий даже не может соперничать с типичным «умным домом».

Фантастические иллюстрации, созданные такими людьми, как Клаус Бюргле (Klaus Burgle), Курт Рёшль (Kurt Roschl) и десятками других художников, по сей день остаются нереализованной фантастикой. Быть может, причина в том, что прошло ещё слишком мало времени. Облик будущего уже нарисован, а нам осталось лишь реализовать его, по возможности в светлых тонах.

Теги: Добавить метки

Аргентинский пророк еще в 30-х годах нарисовал наше настоящее и будущее, следуя велениям высшего разума. Во все времена пророками становились не только набожные священники, но и люди искусства, которым неведомая высшая сила нашептывала сюжеты романов и картин. Для аргентинского художника и скульптора Бенджамина Солари Парравичини это стало не просто вдохновением, а пророческим даром.
Сам того не зная, он еще в 30-х нарисовал множество вещей, о который не мог даже подозревать, например, телевизор или Белку и Стрелку, летящих в космос.
- Иногда на него находило что-то, он лихорадочно хватал карандаш, который, казалось, сам водил его руку по бумаге, словно кто-то ему что-то диктовал, - рассказывал еще при жизни отец Бенжамина Флоренцио.
В один из таких приступов вдохновения он нарисовал плачущих над огромным водоворотом ангелов и подписал - Япония.
В заметках на полях он рассказал о том, что большая "Ф" взорвется и произведет много шума по всей земле. Не исключено, что под «Ф» он имел в виду японскую атомную электростанцию «Фукусиму-1».

После разрушительного удара цунами произошло четыре взрыва в энергоблоках. Это событие произвело невероятный информационный шум по всей планете. Прогнозы вдохновленного Вселенной скульптора во многом совпадают с пророчествами слепой Ванги. Он тоже говорит о том, что человечество ждет ядерная катастрофа, которая разнесет смертельные болезни и слабость по всему миру.
Согласно его рисункам, после катастрофы миром будут править русские и «желтолицые». Еще в 1936 году зарисовки мастера и подписи к ним стали намного более странными и необычными, однако на это не сразу обратили внимание.
В начале века это сочли за причудливую манеру художника. Лишь спустя много лет после того, как загадочные истории, изображенные на рисунках, с удивительной точностью стали сбываться, о Парравичини в Аргентине заговорили как о пророке.


- "Домашнее телевидение! На маленьком экране прямо из дома можно будет наблюдать за происходящими внешними событиями" (1938). Первые черно-белые телевизионные приемники вошли в обиход лишь в 50-х годах. Парравичини удалось даже сделать зарисовку будущего телевизора. В том же 1938 году им была сделана следующая запись: "Мир станет обезличенным под властью домашнего экрана. На каждую семью распространится негативное влияние нового устройства, которое в дальнейшем в погоне за массами будет сильно коммерциализировано. Загипнотизированное красивыми картинками прекрасного рая, человечество попросту отупеет. Настанет день, когда, подобно овцам в овчарне, им с легкостью станут манипулировать".


- "Борьба за власть между янки и русскими. Борьба за территории и покорение космического пространства. Как ни странно, кубок власти все же достанется Америке (1941).
Словосочетание "покорение космического пространства" появилось у всех на слуху спустя лишь 16 лет после предсказания Бенжамина, который сумел предвидеть американский триумф в создании серии 3-местных космических кораблей "Аполлон", позволившей совершить первую успешную посадку космонавтов на Луну.


"Человек полетит к звездам, преодолеет звук, познает светила и поймет, что Земля является лишь низшей и самой неразвитой из всех существующих планет" (1937).
Первым человеком, преодолевшим звуковой барьер, станет Чарльз Элвуд по истечении 10 лет после обозначенного Бенжамином пророчества.


- "В 60-70 годах люди вовсю будут летать!" (1938).
Русский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершит первый в истории космонавтики полет на борту корабля "Восток-1" в 1961 году.
После этого в 60-70-х гг. все новые и новые достижения в космонавтике потрясали человечество.
Позднее Парравичини напишет:
"Люди доберутся до Луны. Они смогут достичь ее, однако, им не удастся ее обжить. Они увидят ее, но не смогут заглянуть в ее недра. Послушают, но не услышат. Вернутся, не вернувшись. Осторожно!" (1940 г., за 29 лет до первой высадки человека на Луну).


"Собака станет первой, кто полетит в космос" (1938).
Бенжамин за 19 лет предвидел полет собаки Лайки, первого живого существа, в космическое пространство. Нашумевший полет первого животного, выведенного на орбиту Земли, состоялся в 1957 году.


«Летающие тарелки в виде ярких круговых вспышек света будут навещать Землю, принося с собой странных существ с других планет. Это будут те, кто наводнит землю. Те, кто в Ветхом Завете называли себя ангелами и все их снова увидят и станут слушать» (1938).
Любопытно, что сам термин «летающая тарелка» впервые получил огласку только в 1947 году после описанного пилотом Арнольдом Кеннетом увиденного им НЛО.


«Придет атом и станет властвовать над миром» (1939)
Принимая во внимания тот факт, что первые попытки создания атомной бомбы приходятся на 1945 год, а первый атомный реактор был запущен лишь в 1951 году, пророчество кажется невозможным.
"В Испании к власти придет диктатор, который разрушит страну. Вслед за ним на трон взойдет Бурбон, и тогда ослабленный тиран сбежит в Аргентину, если только ему позволит здоровье" (1938).
Пророчество написано в самый разгар гражданской войны в Испании, в год, в год рождения будущего Короля Хуана Карлоса Бурбона. Парравичина уже тогда предвидел победу Франко, его приход к власти после гражданской войны в 1939 году и последующую передачу короны Хуану Карлосу после смерти тирана.
Франко скончался от болезни Паркинсона в 1975, не успев осуществить свое намерение переехать в Аргентину.
"Россия подчинит себе Китай и распространит там свои догмы" (1939).
Спустя 10 лет после гражданской войны, в Китае к власти пришел Мао Цзедун, провозгласив коммунизм в качестве национальной идеологии государства.


"Папство примет новые формы. То, что вчера еще казалось злом, перестанет им быть. Месса станет протестантской, не будучи таковою. Католики обратятся в протестантов, не будучи ими. Папа отдалится от Ватикана из-за своих поездок и доберется до Америки; человечество падет" (1938).
Бенджамин предвидел пересмотр реформ католической церкви на II Консилиуме Ватикана в 1962 году, а также назначение нового Папы Иоана Павла II в 1978 году, известного своими постоянными поездками по всему миру, в особенности в Латинскую Америку.
«Гитлер – Муссолини. Их ждет один конец; один конец» (1939).
За 7 лет до свержения фашистов, Бенжамин нарисовал связанных и поверженных нацистских лидеров.
«Сердце мира падет в 40-м году. Падет и будет принадлежать немцам вплоть до 44-го» (1938).
В 1938 году, еще до начала Второй Мировой войны, Парравичини уже знал о падении Франции перед лицом фашистской Германии. На рисунке пророка прекрасно различима Эйфелева башня, на фоне которой вырисовывается французский флаг.
«Человек с бородой, который всем покажется святым, зажжет Антильские острова» (1937)
Революция на Кубе произошла спустя 22 года после пророчества. Когда Бенжамин предсказывал событие, будущему революционеру Фиделю Кастро было всего 11 лет.
Ровно через год Парравичини добавил к своему пророчеству:
«На Кубе победу одержат бородачи» (1938).
"Абсолютная темнота. После «Карибского хаоса» одно-единственное «око» увидит с единственной «пальмы» «свет с Юга». Планету ждут кардинальные перемены, и только Юг навсегда останется Югом." (1938)

На рисунке Бенжамин отчетливо изобразил молнию, которую многие специалисты интерпретируют как программу высокочастотных активных авроральных исследований HAARP, сталкивающейся со слоем ионосферы и провоцирующей мощные подземные толчки.
Под пальмой, по всей вероятности, подразумевается остров Гаити, где в ходе последнего землетрясения погибло, по меньшей мере, 200 тыс. человек, а земная ось сместилась на несколько сантиметров.
"Свобода Северной Америки потухнет, ее факел уже не будет светить как прежде, на нее дважды будет совершена атака”. (1939)
Бенжамин даже нарисовал знаменитые башни-близнецы, которые подверглись атаке 11 сентября 2001 года. Самое удивительное, что на момент создания рисунка, башни даже не были еще построены.


«Иноземный корабль докажет населению на Земле существование иной формы жизни. В один прекрасный момент Южный полюс обернется Северным. Но лишь на некоторое время! "(1960)
"Атом завладеет миром. Планета ослепнет. Человек спровоцирует случайные бури и природные катаклизмы, новые формы болезней, сексуальную беспорядочность, массовое помутнение рассудка, всеобщее отупение. Мир погрузится во тьму." (1934)
"Наступит начало конца! Человек сам растопчет свою сущность, чтобы воспроизводить потомство особь мужского пола перестанет быть нужной. Человеческие организмы будут производиться на свет без всякого потомства. И все это на фоне атомных взрывов, которые разрушат человечество. Людей убьет радиация; из чрева матерей на свет будут появляться монстры монстры животного и растительного происхождения. Из-за стронция люди станут рождаться с костями, подобными стекляшкам; он также выест их мозги кровяные клетки; рак же станет совершенно нормальным явлением. В результате ядерной войны в привилегированном положении окажутся русские и желтокожие". (1936)

Аргентинский художник и скульптор Бенджамин Солари Парравичини еще в 1930-х годах предсказал катастрофу в Японии, атомную бомбу, теракт 11 сентября в Нью-Йорке и полет в космос.


Во все времена пророками становились не только набожные священники, но и люди искусства, которым неведомая высшая сила нашептывала сюжеты романов и картин. Для аргентинского художника и скульптора Бенджамина Солари Парравичини это стало не просто вдохновением, а пророческим даром.
- Иногда на него находило что-то, он лихорадочно хватал карандаш, который, казалось, сам водил его руку по бумаге, словно кто-то ему что-то диктовал, - рассказывал еще при жизни отец Бенжамина Флоренцио.



В один из таких приступов вдохновения он нарисовал плачущих над огромным водоворотом ангелов и подписал - Япония.
В заметках на полях он рассказал о том, что большая «Ф» взорвется и произведет много шума по всей земле. Не исключено, что под «Ф» он имел в виду японскую атомную электростанцию «Фукусиму-1». После разрушительного удара цунами произошло четыре взрыва в энергоблоках.


Еще в 1936 году зарисовки мастера и подписи к ним стали намного более странными и необычными, однако на это не сразу обратили внимание. В начале века это сочли за причудливую манеру художника. Лишь спустя много лет после того, как загадочные истории, изображенные на рисунках, с удивительной точностью стали сбываться, о Парравичини в Аргентине заговорили как о пророке .



- «Домашнее телевидение! На маленьком экране прямо из дома можно будет наблюдать за происходящими внешними событиями» (1938).


Первые черно-белые телевизионные приемники вошли в обиход лишь в 50-х годах. Парравичини удалось даже сделать зарисовку будущего телевизора.


В том же 1938 году им была сделана следующая запись:
«Мир станет обезличенным под властью домашнего экрана. На каждую семью распространится негативное влияние нового устройства, которое в дальнейшем в погоне за массами будет сильно коммерциализировано. Загипнотизированное красивыми картинками прекрасного рая, человечество попросту отупеет. Настанет день, когда, подобно овцам в овчарне, им с легкостью станут манипулировать» .



- «Борьба за власть между янки и русскими. Борьба за территории и покорение космического пространства. Как ни странно, кубок власти все же достанется Америке (1941).


Словосочетание «покорение космического пространства» появилось у всех на слуху спустя лишь 16 лет после предсказания Бенжамина, который сумел предвидеть американский триумф в создании серии 3-местных космических кораблей «Аполлон», позволившей совершить первую успешную посадку космонавтов на Луну.



«Человек полетит к звездам, преодолеет звук, познает светила и поймет, что Земля является лишь низшей и самой неразвитой из всех существующих планет» (1937).


Первым человеком, преодолевшим звуковой барьер, станет Чарльз Элвуд по истечении 10 лет после обозначенного Бенжамином пророчества.



- «В 60-70 годах люди вовсю будут летать!» (1938).


Русский летчик-космонавт Юрий Гагарин совершит первый в истории космонавтики полет на борту корабля «Восток-1″ в 1961 году.


После этого в 60-70-х гг. все новые и новые достижения в космонавтике потрясали человечество.


Позднее Парравичини напишет:
«Люди доберутся до Луны. Они смогут достичь ее, однако, им не удастся ее обжить. Они увидят ее, но не смогут заглянуть в ее недра. Послушают, но не услышат. Вернутся, не вернувшись. Осторожно!» (1940 г., за 29 лет до первой высадки человека на Луну).



«Собака станет первой, кто полетит в космос» (1938).


Бенжамин за 19 лет предвидел полет собаки Лайки, первого живого существа, в космическое пространство. Нашумевший полет первого животного, выведенного на орбиту Земли, состоялся в 1957 году.



«Летающие тарелки в виде ярких круговых вспышек света будут навещать Землю, принося с собой странных существ с других планет. Это будут те, кто наводнит землю. Те, кто в Ветхом Завете называли себя ангелами и все их снова увидят и станут слушать» (1938).


Любопытно, что сам термин «летающая тарелка» впервые получил огласку только в 1947 году после описанного пилотом Арнольдом Кеннетом увиденного им НЛО.



«Придет атом и станет властвовать над миром» (1939)


Принимая во внимания тот факт, что первые попытки создания атомной бомбы приходятся на 1945 год, а первый атомный реактор был запущен лишь в 1951 году, пророчество кажется невозможным.



«В Испании к власти придет диктатор, который разрушит страну. Вслед за ним на трон взойдет Бурбон, и тогда ослабленный тиран сбежит в Аргентину, если только ему позволит здоровье» (1938).


Пророчество написано в самый разгар гражданской войны в Испании, в год, в год рождения будущего Короля Хуана Карлоса Бурбона. Парравичина уже тогда предвидел победу Франко, его приход к власти после гражданской войны в 1939 году и последующую передачу короны Хуану Карлосу после смерти тирана.


Франко скончался от болезни Паркинсона в 1975, не успев осуществить свое намерение переехать в Аргентину.



«Россия подчинит себе Китай и распространит там свои догмы» (1939).


Спустя 10 лет после гражданской войны, в Китае к власти пришел Мао Цзедун, провозгласив коммунизм в качестве национальной идеологии государства.



«Папство примет новые формы. То, что вчера еще казалось злом, перестанет им быть. Месса станет протестантской, не будучи таковою. Католики обратятся в протестантов, не будучи ими. Папа отдалится от Ватикана из-за своих поездок и доберется до Америки; человечество падет» (1938).


Бенджамин предвидел пересмотр реформ католической церкви на II Консилиуме Ватикана в 1962 году, а также назначение нового Папы Иоана Павла II в 1978 году, известного своими постоянными поездками по всему миру, в особенности в Латинскую Америку.



«Гитлер - Муссолини. Их ждет один конец; один конец» (1939).


За 7 лет до свержения фашистов, Бенжамин нарисовал связанных и поверженных нацистских лидеров.



«Сердце мира падет в 40-м году. Падет и будет принадлежать немцам вплоть до 44-го» (1938).


В 1938 году, еще до начала Второй Мировой войны, Парравичини уже знал о падении Франции перед лицом фашистской Германии. На рисунке пророка прекрасно различима Эйфелева башня, на фоне которой вырисовывается французский флаг.



«Человек с бородой, который всем покажется святым, зажжет Антильские острова» (1937)


Революция на Кубе произошла спустя 22 года после пророчества. Когда Бенжамин предсказывал событие, будущему революционеру Фиделю Кастро было всего 11 лет.



«На Кубе победу одержат бородачи» (1938).



«Абсолютная темнота. После «Карибского хаоса» одно-единственное «око» увидит с единственной «пальмы» «свет с Юга». Планету ждут кардинальные перемены, и только Юг навсегда останется Югом.» (1938)


На рисунке Бенжамин отчетливо изобразил молнию, которую многие специалисты интерпретируют как программу высокочастотных активных авроральных исследований HAARP, сталкивающейся со слоем ионосферы и провоцирующей мощные подземные толчки.


Под пальмой, по всей вероятности, подразумевается остров Гаити, где в ходе последнего землетрясения погибло, по меньшей мере, 200 тыс. человек, а земная ось сместилась на несколько сантиметров.



«Свобода Северной Америки потухнет, ее факел уже не будет светить как прежде, на нее дважды будет совершена атака”. (1939)


Бенжамин даже нарисовал знаменитые башни-близнецы, которые подверглись атаке 11 сентября 2001 года. Самое удивительное, что на момент создания рисунка, башни даже не были еще построены.



«Иноземный корабль докажет населению на Земле существование иной формы жизни. В один прекрасный момент Южный полюс обернется Северным. Но лишь на некоторое время! « (1960)



«Атом завладеет миром. Планета ослепнет. Человек спровоцирует случайные бури и природные катаклизмы, новые формы болезней, сексуальную беспорядочность, массовое помутнение рассудка, всеобщее отупение. Мир погрузится во тьму.» (1934)



«Наступит начало конца! Человек сам растопчет свою сущность, чтобы воспроизводить потомство особь мужского пола перестанет быть нужной. Человеческие организмы будут производиться на свет без всякого потомства. И все это на фоне атомных взрывов, которые разрушат человечество. Людей убьет радиация; из чрева матерей на свет будут появляться монстры монстры животного и растительного происхождения. Из-за стронция люди станут рождаться с костями, подобными стекляшкам; он также выест их мозги кровяные клетки; рак же станет совершенно нормальным явлением. В результате ядерной войны в привилегированном положении окажутся русские и желтокожие». (1936)