Ход музыкального занятия в младшей группе. Конспект музыкального занятия мишутка и его любимые игрушки

«Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рафикова Н.Х.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают .

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!
кланяются друг другу
И сегодня весь день
"пружинка"
Будет веселее.
поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!
плечу поочередно
Разотрем ладошки
движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


МАРИНА ВИВТЮК
План-конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе

Муз руководитель Вивтюк М. А

Программное содержание

Цель : Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную , игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. стимулирование речи и общения посредством музыкальных занятий , введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребенка, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков

Обучающие задачи :

Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления , ритмично выполнять движения во время пения.

различать характер музыкального произведения , выполнять соответствующие движения;

Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями .

Формировать умение отмечать изменения в природе.

Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

Развивающие задачи :

развивать эмоциональную отзывчивость, позиции активного участника, исполнителя

сенсорные способности и звуковысотный слух, музыкальную память , тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

ритмично выполнять движения во время пения.

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление) .

Воспитательные задачи :

Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество

Воспитывать любовь и интерес к музыке ;

Методы :

Словесный (загадка про воробья)

Наглядный (использование иллюстрации)

Практический

Приемы :

Игра "Поссорились-помирились"

Слушание музыки «ВОРОБЕЙ» Цель : развитие музыкальной памяти

РаспевкА "БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ПТИЧКИ" - на развитие мимики -

Пение песни "ВЕСНА"

Используемая литература :

1»Праздник каждый день»Ладушки младшая группа И . Каплунова,И Новоскольцева

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1 » , 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

План

1. Приветствие»Здравствуйте ручки»

2. муз-ритмические движения»Большие и маленькие ноги»м. Агафонникова,

топотушки р. н. м.

3. пальчиковая гимнастика»кот мурлыка»

4. Слушание.»Воробей Венгерская нар. мел.»

5. распевание пение»большие и маленькие птички»,»Воробушки м Вихаревой,»,»Весна,м Ломовой»

6. танцы,игры.»»Поссорились –помирились м Вилькорейской»

7. закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мишка» Задачи: 1. Развитие способности к замыслу. Использование игрушки как организующего начала. 2. Развитие воображения и фантазии. 3. Развитие.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Где ты, елочка?» Цель: подготовка к новогоднему утреннику. Задачи: Побуждать детей.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей : Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3 . Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дети узнают интересные факты о птице.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т.д.)

Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа: вторая младшая группа

5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма

2. фортепиано

3. маски птичек и животных

4. гнезда

5. обручи

6. билеты

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Дети входят мод музыку.

Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.

Давайте мы поздороваемся по музыкальному.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку, ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.

Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

2. Основная часть

Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?

Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билет.

Муз. рук: Я билеты раздаю

В путь дорогу всех зову… .

Есть в руках у вас билет

Он красивый спору нет

Мы подышим на него

Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)

Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.

Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.

Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко… .

А в пути друзей мы встретим

Поиграем, отдохнем.

Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)

Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?

Дети да!

Муз рук: Паровоз везет нас в лес

Дети: Чух, чух, чух… .(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)

Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.

Дети: чух, чух, чух,

Муз. Рук. Остановка

Дети: - шшшшш

Муз. Рук: Там полным полно чудес.

Дети:м… .М… .(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)

Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.

А вы отгадайте кто к нам спешит.

Дети:Ежик.

Муз. рук: Вот идет сердитый ёж

Дети вместе с муз. Рук. Ф ф… ф… .ф (нужно обхватив руками грудь)

Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)

Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф

Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)

Высоко летит она

Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)

Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз

Полетела на носок зззззззззззззз

Пчелку ослик испугал

Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал иа иа иа иа

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят

Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу-у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) .

Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать

Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.

Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)

Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)

Да водички поглотала. (делают глотательные движения)

На кувшинку села песенку запела

Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква… .

Дети: Птицы поют.

Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте

Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?

Дети: О солнышке, о весне… .

Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?

Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу? Хотите и мы с вами превратимся в птиц?

Дети: Да!

Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!

А вожаком нашей стаи будет птичка (имя ребенка)

Танец птиц: Птички малые весной.

Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.

У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)

Вот ваши гнёздышки.

А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички) .Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.

Игра: Весело на зорьке в ясный день

Птички летают, летают, летают

Весело на зорьке в ясный день

Птички распевают:. чив… .

Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать

Ключевою водичкою напиться

Крылышки почистить и взмахнуть

Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)

Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.

Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.

Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?

Дети: Да!

Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?

Дети: Да!

Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)

Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.

Встанем мы во круг цветов

Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)

За руки возьмемся,

Песню хороводную заведем.

Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.

Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.

И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул? У…. У. Что это?

Дети: Самолёт.

Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?

Дети вместе с муз. рук: у. /\.у… у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)

3. Заключительная часть

Муз. рук: Вот мы и в садике.

Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.

Дети: (поют) до свидания гости!

Гости (родители) до свидания!

Дети под музыку выходят из зала


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Жемчужинка» п. Гранитный

Конспект музыкального занятия в младшей группе

«Путешествие в музыкальную страну»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Жимбаева А.Т.

2016г.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
    • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
    • формировать певческие навыки, начинать пение по-сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
    • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
    • развивать эмоциональную отзывчивость,
    • сенсорные способности и звуковысотный слух,
    • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
    • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
    • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование .

  • Различные игрушки. Дудка.
  • Погремушки
  • Экран
  • Проектор
  • Музыкальный центр

Ход занятия.

Дети входят в зал, встают в круг.

М.р.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в музыкальную страну.

Как вы думаете, на чем мы поедем? (Ответы детей). Посмотрите на экран. Что нас ждет?

Слайд 1

Вдоль стены стоят стульчики, на которых расположились игрушки.

М.р.: Ой, посмотрите, наши игрушки тоже собрались покататься на поезде. Возьмем их с собой? Давайте мы сядем вместе с ними и отправимся в путешествие. Садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются , выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени .

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Исполняет песню «Паровоз» .с музыкальным сопровождением. дети слушают) Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный.

Слайд 2.

М.р.: Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни. Хотите узнать какие? Тогда выходите из поезда и подходите к фортепиано. А игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к фортепиано) Какие же песенки живут на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни Киска к деткам подошла ”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть по одному куплету,

М.р. А вот еще одна песенка. Узнаете какая? Будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Исполняет мелодию песни « Маму поздравляют малыши » , дети узнают ее и начинают подпевать. Обращает внимание на выразительность пения — весело, задорно); следит за тем, чтобы дети пели естественным голосом.

Слайд 3

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

Слайд 4

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живут разные пляски. Сегодня мы станцуем танец Раз ладошка, два ладошка , а игрушки полюбуются на нас.

Дети продолжают разучивать пляску, сами встают на свои места , что повышает интерес к занятию, создает хорошую эмоциональную атмосферу. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично кружиться .

Слайд 5

. М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше.

(Исполняет мелодию песни “Паровоз”,

Слайд 6

М.р. Следующая станция (Дети “едут” под мелодию) Приехали! Здесь живут разные музыкальные инструменты. А мы сегодня поиграем на погремушках, а игрушки послушают нас.

Дети берут погремушки, играют «Ах вы, сени» вместе муз. руководителем.

Слайд 7

М.р. Снова нас гудок зовет. Поехали дальше. (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке) Вот и приехали! Устали? Проголодались? Давайте испечем пирожки, поедим и поедем.

Исполняет без музыкального сопровождения песню “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской // Музыка в детском саду. Вып. 2. М., 1965). Побуждает детей словами песни к движению.

М.р . Мы напекли пирожков для детей. А для мамы что? Правильно, прянички.

Кушай, кушай, мамочка,

вкусные два пряничка.

Маму в гости позовем и угостим ее. А сейчас пора в группу. До свидания!

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе.

Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Учить соблюдать установленные правила игры

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Развивать навыки ориентирования в пространстве

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.

Тип занятия: Традиционное

Оборудование :

Медведь

Самолет

Маленькие обручи

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг и садятся на стульчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

(Показывает Медвежонка, дети отвечают). Давайте поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Выставляют поочередно ноги.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуй, Зайчик! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здра-а-вствуй! - Машут рукой.

Дети пропевают «Здравствуй!» звонким, спокойным голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель. Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик. А

сейчас послушайте и узнайте, что за песню я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Самолёт» М. Раухветгера.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем поется в этой песенке песенку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте

отгадать ее.

Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы …

Ответы детей: пилот.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, кто это такой пилот и что он делает?

Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.

Музыкальный руководитель : И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами

(летчиками). Но чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома. А он

находится далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли

по дороге.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога» (мелодия вариативная)

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём «Шаг с притопом» .

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули, «Повернулись в круг»

Красиво развернули.

Носочек - раз, «Выставляют ноги на носочек»

Носочек - два! Это правая нога,

Носочек - раз, Носочек – два «Выставляют ноги на носочек»

Это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим, «Бег»

Поскорее побежим.

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Дети подходят к самолету, стоящему в середине зала.

Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем

как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)

Самолеты загудели, загудели, загудели … (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Руки в стороны – в полет (руки в стороны, бежим по комнате)
Отправляем самолет.

Полетели, полетели, На полянку тихо сели. (приседаем)
Отдохнули, посидели, Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Дети двигаются за воспитателем, который «ведет» самолет с Медвежонком.

Музыкальный руководитель : Теперь повторяем полет под музыку (музыка по выбору

муз. руководителя)

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорей нам встать.

Воспитатель раскладывает по залу обручи. Под пение муз. руководителя игра повторяется. Пока звучит музыка дети «летают» по залу, по окончании музыки занимают место внутри обруча. Дети, которым не хватило «посадочной площадки» выходят из игры.

Музыкальный руководитель : А теперь нам всем пора возвратиться в детский сад.

М. р. исполняет «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Дети идут за воспитателем по залу и садятся на стульчики.

Зашагали ножки ̶ Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке ̶ Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее ̶ Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем ̶ Топ, топ, топ!
Топают сапожки ̶ Топ, топ, топ!
Это наши ножки ̶ Топ, топ, топ!

Музыкальный руководитель : Ребятки, вам понравилось сегодня играть с нашим Мишкой- пилотом? Давайте в благодарность споем песенку «Самолет» для нашего Медвежонка. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную распевку «Самолет», будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Распевка «Самолет»

Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир – пилот, самолет ведет, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а теперь давайте споем все

вместе нашу песню.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Самолёт» М. Раухветгера.

1. Пролетает самолет, а ребятам весело.

Про тебя, наш самолет, мы запели песенку.

2. В облаках гудит мотор, летчик не боится:

Выше леса, выше гор он летит как птица.

3. Вот уж он вдали от нас – улетел куда-то.

Тут и песенку как раз закончили ребята.

Музыкальный руководитель : Ребятки, нашему гостю очень понравилось ваше пение. Он вас благодарит и говорит вам «Спасибо».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? Понравилось вам играть с Медвежонком? (Ответы детей).

Молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. Давайте скажем спасибо Медвежонку за веселую игру и попрощаемся с ним по - музыкальному.

«Лесенка» - М. р.: «До свиданья, Мишка!» , дети: «До свидания!»↓

(Дети покидают зал под марш).

Видео музыкального занятия можно посмотреть на сайте ОП «Примокшанский детский сад»: http://skazka-kov/primokshansky