Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Весеннее солнышко"
Описание: Предлагаемый конспект предназначен для детей младшей возрастной группы. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности, что вызывает у детей интерес. Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также родителям, которые хотят развить в своем ребенке творческие способности.
Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Дети под музыку входят в зал парами.
Педагог : Ребята, я сегодня получило письмо от солнышка. Оно хочет познакомиться с вами, потому что вы очень дружные ребята.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши»
. Педагог предлагает детям похлопать громко и тихо, быстро и медленно.
Под лучиками солнышко тают сосульки.
Упала одна капля. Кап!
Упало две капли. Кап, кап!
Упало много капелек.
Игра на инструментах
:
желающий ребенок проигрывает на металлофоне, как капают капли.
Педагог
: А вы заметили, какие сегодня во дворе большие лужи? Это потому, что наше весеннее солнышко растопило весь снег. А что нам надо обуть, чтобы не замочить ножки? Правильно! Наши веселые сапожки! Музыкально-ритмические движения «Веселый каблучок»
Педагог
: Не только детки радуются приходу весны. Послушайте, кто еще рад весеннему солнышку? Звучит пение птиц.
Педагог : Правильно, это поют птички. На нижней веточке сидит мама птица и поет низким голосом: вот так. (Проигрывает звук «до» первой октавы» ). А на верхней сидит птенец и поет тоненьким голоском (проигрывает звук «до» второй октавы) . А вы догадаетесь, кто же сейчас поет? Проводится музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчик».
Педагог: Кто же еще вылез погреться под теплым солнышком? Да это же божья коровка!
Музыкально-дидактическая игра «Сколько божьих коровок на цветке?»
Ход игры: Сыграть детям на фортепьяно по одному звуку по очереди – каждая божья коровка имеет свой звук (жужжит по-своему). Два звука – две букашки собрались на цветочке и ведут разговор, три звука – вся семья в сборе. Попросить ребят услышать и отгадать, сколько собралось божьих коровок на цветочке - одна, две или три. Можно усложнить игру и предложить услышать кто именно прилетел на цветок папа, мама или ребёночек.
Педагог: Ребята, мне кажется, кто-то в травке шуршит. Это маленький жучок! Он не может перебраться через ручеек.
Музыкально-ритмические движения с ленточками: «Ручеек». В конце танца складывают ленточки в одну линию и помогают перебраться жучку на другую сторону.
Педагог : Молодцы! Помогли жучку. Ой, смотрите, да он не один!
Ритмическая игра «Жучки» . Педагог предлагает прохлопать или протопать предложенную схему.
Тише, тише!
Что-то слышу!
Тучи солнышко закрыли.
Как же теперь мы без солнышка будем? Давайте повеселим тучку танцем. Танец «Виноватая тучка».
Вот и солнышко опять подмигнуло нам. Оно так радо, что подружилось с такими замечательными ребятами и дарит вам подарок - вот такие маленькие солнышки. Попрощайтесь с солнышком, помашите ему ручкой и пропойте "До свидания!"
Татьяна Коваль
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы .
Программное содержание :
Продолжить учить детей внимательно слушать пение взрослого, инструментальную музыку . Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки . Учить детей петь громким голосом. Выполнять движения по показу воспитателя и слышать конец музыки . Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества.
Задачи : Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Оборудование : Коробка, погремушки, игрушка- птичка, игрушка- кошка, игрушка- собачка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят под музыку в музыкальный зал и встают около своих стульчиков.
Давайте ребята мы с вами поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М . Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Музыкальный руководитель :
Сегодня у нас необычное занятие , к нам придет гость. Кто – же это мы сейчас узнаем.
Звучит фрагмент веселой музыки «Клоуны» Д. Кабалевского.
Музыкальный руководитель :
Какая музыка по характеру ? (ответы детей )
(На столе лежит нарядная, красивая коробка) .
Ребята, посмотрите, какая красивая коробка? Она, наверное, волшебная. Давайте заглянем, посмотрим, что в ней находится? Да в ней Петрушка! (Игрушка бибабо) . (Воспитатель надевает игрушку на руку) .
Петрушка.
Привет друзья!
А вот и я! Узнали верно вы меня!
Исполняет песенку «Петрушка» . Музыка И . Арсеньева, слова Н. Френкель.
Я, Петрушка, молодец-
Вот какой!
На макушке бубенец-
Вот такой!
Выйду, выйду,
Позабавлю!
Я пришел к вам, чтобы с вами поиграть, попеть, поплясать. Посмотрите, что я вам принес? (Достает из коробки погремушки) . Я сейчас всем раздам, никого не забуду. (Раздает погремушки) .
Вставайте все в круг.
Музыкальный руководитель .
«Пляска с погремушками» Слова и мелодия В. Антоновой. Обработка И. Кишко.
1 Наши погремушки-
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2 Будем веселиться,
Весло кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3 Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4 Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
(Слышится стук) .
Петрушка.
Слышите, что-то в коробочке нашей происходит, что-то там есть. (Открывает коробку, достает птичку) .
Да это птичка. Споем песенку «Птичка маленькая»
Музыкальный руководитель :
«Птичка маленькая» Муз. А. Филиппенко, Слова Е. Макшанцевой.
1 Птичка маленькая.
Птичка славненькая.
Птичке зернышки я дам,-
Прилетай скорее к нам.
2 Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Птичка зерна поклюет,
Детям песенку споет.
3 Птичка маленькая,
Птичка славненькая.
Песенку пропела
И в лес улетела.
Петрушка.
Молодцы! Как вы хорошо пели.
(Слышится мяуканье, достает игрушку- кошку) .
Что ты мяукаешь?
(Кошка отвечает на ушко) .
Она молочка хочет. Давайте ее угостим молочком!
(Обыгрывается, исполняется песенка) .
«Кошка» Музыка А . Александрова, Слова Н. Френкеля.
1 Киска к детям подошла,
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу, мяу, мяу.
2 Угостили молочком-
Кисонька поела.
Кисонька поела,
Песенку запела :
«Мурр. Мурр… Мур…»
Петрушка.
Ребята подойдите, погладьте кошечку.
Кошечка, ты с нами посиди на ребяток погляди.
(Из коробки раздается лай) .
Петрушка.
Что случилось? Пойдем к нашей волшебной коробочке, посмотрим. (достает собачку- игрушку) .
Вот собачка лает : Гав-гав-гав!
Нас она пугает : Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай-
Лучше с нами поиграй!
Собачка :
Я забавный, неуклюжий, прямо в нос тебя лизнул.
Напустил в прихожей лужу, и на коврике уснул.
Петрушка.
Понятно, собачка, а давай мы с тобой поиграем. Мы сейчас превратимся в собачек маленьких и будем лаять как маленькие собачки.
А сейчас мы превратимся в больших собачек и будем лаять как большие собачки : «Гав-гав-гав» .
Петрушка.
Как у вас здесь здорово, какие вы молодцы! Мне ребята пора идти. Спасибо тебе волшебная коробочка.
Дети прощаются с Петрушкой. Петрушка уходит.
Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
- приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
- учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
- знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
- побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
- способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
- побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
- воспитание самостоятельности в действиях с предметами.
Репертуар:
- Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
- «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
- «Игровой танец с мишутками».
- Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
- Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
- Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.
Оборудование и пособия:
- ноутбук,
- мультимедийный проектор,
- экран (интерактивная доска);
- колокольчики,
- флажки,
- медвежата-игрушки,
- ленточки,
- контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.
Литература:
- Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
- «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
- Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
- Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ
Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.
Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!
Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».
Дети здороваются с Солнышком.
Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?
Ответы детей.
Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.
Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!
Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.
Дети берут ленточки, выходят в круг.
«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.
Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.
Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.
Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?
Дети: — Медведь!
Музыкальный руководитель: — А где он спит?
Дети: — В берлоге.
Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?
Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.
Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.
Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.
Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.
Дети здороваются с Мишуткой.
Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.
Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.
Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.
Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.
Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?
Ответы детей.
Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!
«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.
Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.
«Игровой танец с мишутками».
Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!
Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.
Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?
Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!
Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.
Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.
Музыкальное занятие для детей 3—4 лет «У нас в гостях кукла Катя»
1) Обучающие задачи:
Слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;
Реагировать на смену частей музыки;
Ходить ровным кругом;
Формировать ладовое чувство;
Подпевать окончание музыкальных фраз;
Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.
2) Развивающие задачи:
Учить импровизировать;
Сочинять элементарные напевы;
Придумывать движения к танцу;
Различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.
3) Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.
Ход занятия
Девочки входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, девочки!»
Девочки (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное трезвучие).
Звучит веселая музыка Д. Шостаковича — «Вальс-шутка». Девочки и музыкальный работник исполняют простейшие музыкальные движения — изображают куколок. Музыкальный руководитель обращает внимание на домик с окошечком.
Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел.
Дети . Кукла.
Кукла здоровается. Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.
Музыкальный руководитель . Она хочет с вамп познакомиться. Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.
Девочки выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Давайте пригласим Куклу к нам в детский сад.
Под песню «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, девочки садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель . Кукла Катя мне сказала, что она хотела придти к нам в гости не одна. Но ее подруга заболела. И она хочет послушать про это песню
Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Беседа о песне, ее характере и содержании.
Музыкальный руководитель.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится...
Е. Благинина
Музыкальный руководитель . На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.
Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Давайте постучимся.
Исполняется игра-импровизация «Постучи так, как я».
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Музыкальный руководитель . Когда мы подходим к детскому саду, мы поднимаемся и входим в него на лесенке.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию поступенно — вверх или вниз.
Музыкальный руководитель . Давайте послушаем песенку. Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается. А теперь куколка пойдет по лесенке так, как играет музыка По этой лесенке куколка пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.
Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко
Музыкальный руководитель.
Смотрит к нам в окошечко
Ласковое солнышко:
Приглашает нас на улицу гулять,
В прятки с солнышком и дождиком играть.
Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
Музыкальный руководитель . Споем куколке песенку.
Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель . Попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки).
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельностьЗадачи:
Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;
Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;
Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.
Ход занятия
Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.
Содержание письма:
«Возле домика на грядке
Плачет курочка Хохлатка:
- Где, вы? Где, мои ребятки,
Мои жёлтые цыплятки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Убежали далеко!
Помогите! Помогите!
Моих деток отыщите!»
Музыкальный руководитель
Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!
Что с ними может случиться?
Да! Им нужна помощь!
Ну, где же их искать?
Давайте посмотрим, куда ведёт эта тропинка?
Могут они убежать в лес?
Будем искать? Тогда в путь!
Упражнение «Прогулка» муз. Т. Ломовой
Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу ёлка, около пенька цветы. Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчёл.
Воспитатель
Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились
в ней? Давайте их поищем!
Коммуникативно-тактильная игра "На ТРАВКЕ" слова М.Карема.
Воспитатель (обращает внимание на пригорок)
Зажужжали комары, не боятся детворы.
Прилетели бабочки, стали танцевать,
Кружатся и думают, кого ещё позвать?
На полянке карнавал, ты такого не встречал?
Давайте потихонечку подойдём и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.
(дети подходят к ширме и садятся на коврик.)
Активное слушание с показом театра игрушки «Карнавал насекомых»
муз. В.А. Моцарта
Воспитатель
Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?
Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к ёлке.
Бабочка.
Мы летали, танцевали,
Но цыпляток не встречали
Вы у ёлочки спросите,
Вот она стоит, идите!
Под ёлкой дети находят зайчиков и ёлочки (варежковый театр)
Воспитатель.
Посмотрите, а под ёлкой зайчики живут
И маленькие ёлочки тоже тут растут.
Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как ёлочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.
Песня «Ёлочка стояла» с использованием варежкового театра
В конце песни дети встречают лису (куклу театра Петрушки), которая собирает в корзинку зайчиков и ёлочки
Музыкальный руководитель
Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!
Лиса (голосом воспитателя). Каких цыпляток?
Дети объясняют
Лиса:
Всё, всё, всё вам расскажу, ну, а лучше покажу!
А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!
Ритмическое упражнение «Шла я лесом по тропипнке»
Музыкальный руководитель
До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.
А вот возле пенёчка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнём
Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.
Песня «Ромашки и букашки» муз Раздобариной
с оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат
После песни появляется большая ромашка (ростовая кукла)
Музыкальный руководитель
Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у неё.
Дети спрашивают
Ромашка (ростовая кукла в руках у взрослого)
Я проснулась рано, рано
Оглядела всё вокруг
И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.
Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!
Дети находят корзину с цыплятами (театр марионеток)
Воспитатель
Ах, вы бедные цыплятки,
Мама плачет, ищет вас!
Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!
Ребятки, берите цыпляток и отведём их скорее к маме курице.
Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.
Кукловождение под музыку Филиппенко «Цыплята»
В это время занавес закрывается, выходит курочка (марионетка в руках взрослого).
Курочка:
Вот спасибо вам, ребятки,
Помогли моим цыпляткам
Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите
Буду вас поить, кормить,
На прогулку в лес водить.
Воспитатель
Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки
Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки. Будем жить мы в
сказке.
Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель
Ритмопластический спектакль «Куриный переполох»
Воспитатель
Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
Музыкальный руководитель
А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.
Дети берут цыплят и уходят в группу.