Грызть гранит науки. Фильм гранит науки смотреть онлайн

Кинематографический мир – это настоящая сокровищница, в которой хранится невероятное количество потрясающих творений, призванных дарить хорошее настроение и превращать обычный досуг в незабываемый праздник эмоций. Наш сайт всегда радушно встречает дорогих посетителей, решивших посмотреть фильмы онлайн в уютной домашней обстановке. Здесь преданные киноманы найдут массу отличных произведений, пришедших с разных уголков планеты. Российские, американские, британские, французские, немецкие, японские и многие другие шедевры ждут встречи со зрительской аудиторией, чтобы рассказать неповторимые художественные и документальные истории. Коллекция сайта сформирована из представителей самых разнообразных жанров. Головокружительные боевики, забавные комедии, напряженные триллеры, несравненное фэнтези, проникновенные драмы и т.д. Весь этот восхитительный арсенал находится в свободном доступе, поэтому уважаемые пользователи имеют уникальную возможность смотреть фильмы бесплатно в любой удобный для них момент дня или ночи. Почитателям киноискусства больше не нужно ждать телевизионной трансляции или стоять в очереди за заветным билетом на киносеанс. Наш ресурс исполнит роль прямого поставщика кинолент, способных скрасить даже очень пасмурную атмосферу.

Существующая база регулярно обновляется, поэтому после выхода в прокат долгожданные новинки молниеносно пополняют список. Стоит заметить, что с нами смотреть кино в высоком качестве – это не банальная выдумка, а реальность, доступная каждому. Четкая картинка, безупречный звук и идеальный перевод с иностранных языков – вот за что борются сотрудники нашего киносайта. Спешим со стопроцентной уверенностью заявить, что довольными останутся, как представители старшего поколения, так и молодежь. Ассортимент удовлетворит запросы любителей умопомрачительных шуточек или динамичных приключений, сторонников запутанных сюжетов и мистических происшествий, приверженцев качественной актерской игры и современных технологий. Не надо долго думать, как же провести наступивший досуг. Лучше, не теряя драгоценного времени, забегать на портал и выбирать из заявленного каталога что-то подходящее под индивидуальный вкус. Двери удивительной вселенной, где живут яркие ощущение и неповторимые впечатления, распахнуты в круглосуточном режиме!!

Семейная пара отправилась в самостоятельное путешествие. Карты, путеводители и все-такое…

Находясь какое-то время в пути, жена, обеспокоенная тем, что они еще не добрались до пункта назначения, раскрывает карту и с неподдельным ужасом и изумлением восклицает:

— Дорогой, кажется мы движемся не в том направлении!?!

Муж, продолжая целеустремленно рулить, не повел и бровью, напротив, с довольной улыбкой на лице он поворачивается к супруге и спокойно отвечает:

Дорогая, какая разница в каком направлении мы движемся? Главное, что мы делаем это с максимально возможной скоростью!

В этом, любимом мною, анекдоте раскрывается вся суть навязываемой миру американской/западно-проамериканской культуры, видения жизни если хотите.

Скорость, скорость и еще раз скорость…

И фильм «Rocket science» полон зарисовками того, на чем зиждется современный дядя Сэм, а вместе с ним и остальная прогрессивная и не прогрессивная часть человечества, пытающаяся шагать в ногу с хромающим на обе конечности временем.

Это подчеркивает само начало фильма, он начинается со слов! по стилистике напоминающих речь любого американского президента или политического лидера: «Significance, harms, inherency, topicality, solvency» .

Кратко, резко, быстро, а главное ужимисто и непонятно…пусто!

И лишь через несколько мгновений, под символичный аккомпанемент банджо, появляется первая картинка — пара подростков, также резко и второпях жимкающих друг-друга на последних рядах того-же конференц-зала.

Говорим об одном, а хочется совсем другого? Не изменяя стилю.

И каково же было мое изумление, что столь пламенные слова, достойные умов пылких и революционно настроенных мужей, произносит оратор-подросток, выступающий перед почтенно-скучающей публикой на конкурсе дебатов.

Смысл которого заключает в том, хмм, а есть ли смысл? В общем заключается в том, чтобы победить любым способом; переспорив, обескуражив, задавив и как итог пробив броню условного, условного-ли?, противника;

Получив заветный трофей-пустышку, не имея при этом собственного мнения, согласно слепому жребию готовясь выступать как «за», так и «против» — третьего не дано.

Кстати о банджо, а этот инструмент появится в фильме еще раз, элегантно и иронично подчеркивая, дополняя и обогащая идею фильма.

Так вот банджо, как и мандолина, является прямым потомком африканской лютни, но главное отличие — это звук. У банджо он более резкий и звенящий, привлекающий внимание и бьющий точно в цель — по ушам (по моим точно), что незамедлительно выделяет его среди любых других инструментов.

И для того, чтобы овладеть мастерством игры на банджо, порой требуются незаурядные способности и прилежание, что само по себе является истинным «rocket science».

Кстати, на просторах интернета можно обнаружить одноименный сайт «RocketScienceBanjo».

На фоне всего этого картонного конкурсно-бутафорного безумия режиссер животворит жизнь Хэла, на первый взгляд едва заметными штрихами бледных оттенков.

И похоже, что в этой жизни его искренне любит и одаривает теплом лишь одно по настоящему живое существо — Шарлотта.

Но шажок за шажком, Хэл растет и раскрывается, словно цветок, прошедший все стадии от семени до цветения…неспешно, неторопливо, внимая мудрости внутреннего голоса, доносящегося из глубин: «Всему свое время» .

На самом деле любовь струится в нем самом и получая невразумительный ответ отца на вопрос: «What are you thoughts on love?» , отвечает сам: «You know, it shouldn’t be…shouldn’t be like rocket» .

За год Хэл действительно повзрослел, не стал старше, а именно повзрослел, сотворил себя сам и за него совершенно не страшно, теперь он точно справится со всем, потому как такой опыт бесценен и постичь такую глубину дано действительно не многим.

Мне вспомнилась великолепно сыгранная, звонкая, но пустая речь подполковника Слейтера из фильма «Scent of woman» и вот проводя параллели между Хэлом и Чарли можно точно сказать, кто есть кто.

В фильме Бреста однобокое «добро» защитило «агрессивно-слепое зло», Чарли по сути так и не вырос, не окунулся в грязь с головой, со всех сторон оставшись в белом, и даже в финальной сцене по сути не смог отстоять себя, прогнувшись и пролетев весь лестничный пролет на спине полковника…

Хэл же, ступенька за ступенькой, прошел сквозь огонь и воду, от любви до ненависти, от поверхностного к глубинному, сквозь множество слоев и вышел победителем — поворотная сцена в ванной с разгневанным братом, разговор с отцом, сладость отмщения при помощи всемогущего «FCUK».

Вы спросите победителем чего? Победителем самого себя, не смотря на все приложенные усилия он победил лишь сдавшись, но не просто выбросил загодя приготовленный белый флаг, а собственноручно соткал его.

И как итог — трофей, заслуженная пицца!

Интересно перекликается ли имя героя с «Hell»?

Вообще фильм наполнен американским юмором, не высмеивающим, а задорно смеющимся. Пожалуй это первая, увиденная мною, американская картина в которой юмор столь тонко вплетен в сюжет…

И еще из параллелей, для меня этот фильм стал младшим братом «Магнолии» Пола Томаса Андерсона.

Не знаю почему, может потому что ноги растут из того же места. Только «Rocket science» чуть топорный и мило неуклюжий, словно неоперившийся юнец, но при этом живой и задорный.

И однажды, через много лет, о преодолевшем все испытания Хэле, некий голос наблюдателя с уважением скажет:

«…он достиг определенной чистоты сердца, потому что прошел через желания и увидел, что все желания ведут к разочарованию. Эти желания — воспоминания прошлого. Он жил во всевозможных отношениях и увидел, что любые отношения становятся адом. Он прошел через все темные ночи души. Он достиг определенной отстраненности — чистоты наблюдателя. Его больше не интересовало участие ни в какой футбольной игре…»

(Не потому что фильму чего-то не хватает, а потому что есть куда расти)

Для меня лично фильм и cool tribute композиции «The Final Countdown» от «The Social Services» сплетаются воедино… не просто полны надежды, они живы:)))

Грызть гранит науки какой . Разг. Экспрес. Усердно изучать какую-либо науку. Степан ушёл на фронт в первые же дни, а я на войну не попал, потому что правая нога не сгибалась в колене. Так что мне не повезло - пока мои сверстники воевали, я учился в университете, грыз гранит математической науки (Н. Евдокимов. Сёстры).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Грызть гранит науки" в других словарях:

    Грызть гранит науки - Из доклада одного из вождей октябрьского переворота Льва Давидовича Троцкого (партийный псевдоним Л. Д. Бронштейна, 1879 1940) на V Всероссийском съезде (11 октября 1922 г.) Российского коммунистического союза молодежи (РКСМ): «Наука не простая… … Словарь крылатых слов и выражений

    Грызть гранит науки - ГРАНИТ, а, м. Твёрдая горная зернистая порода, состоящая в основном из кварца, полевого шпата и слюды. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Грызть гранит науки - Книжн. Высок. или Шутл. Учиться, получать образование. БТС, 226 …

    Грызть гранит науки - Учиться, постигать, приобретать знания … Словарь народной фразеологии

    грызть гранит науки - шутл. Упорно, настойчиво учиться, овладевать знаниями … Словарь многих выражений

    Грызть кочерыжку науки - Жарг. шк. Шутл. Учиться в школе; изучать что л. Никитина, 1998, 205. /i> Образовано на основе популярного газетного штампа грызть гранит науки … Большой словарь русских поговорок

    ГРАНИТ - (франц. granit, итал. granito, от лат. granum зерно). Часто встречающаяся горная порода, зернистого строения, состоящая из кварца, полевого шпата и слюды. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРАНИТ… … Словарь иностранных слов русского языка

    грызть - грызу, грызёшь; грыз, ла, ло; нсв. 1. (св. разгрызть). что. Крепко сдавливая зубами, раздроблять крепкое, твёрдое; раскусывать. Г. кость. Г. семечки, сухари. С хрустом грыз морковку, кусочек сахару. * Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт… … Энциклопедический словарь

    ГРАНИТ - ГРАНИТ, а, муж. Твёрдая горная зернистая порода, состоящая в основном из кварца, полевого шпата и слюды. Грызть гранит науки (разг. шутл.) упорно овладевать знаниями. | прил. гранитный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    ГРАНИТ - Грызть гранит науки. Книжн. Высок. или Шутл. Учиться, получать образование. БТС, 226 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Академия Колдовства , Олег Шелонин, Виктор Баженов. Трудно грызть гранит науки, но очень интересно. Студенческие годы запоминаются на всю жизнь. Но еще лучше их помнят преподаватели, особенно если в Академии Колдовства, Ведьмовства и Навства… Купить за 230 руб
  • Адепт. Обучение. Каникулы , Олег Бубела. Наш человек, Алексей Ветров, не зря оказался в мире магов, демонов и драконов! Впрочем, здесь его зовут уже Алексом Драконом. Он добирается до имперской Академии магии, готов грызть гранит…

Символ смерти среди цветения жизни. Познающая мир и науку среда обычно молодежная. Она веселая и бесшабашная везде и всюду. Весь многовековой студенческий фольклор свидетельствует о том.

Студенты живут будущим, потому что они молоды и красивы. Вино и девушки - основные темы их песен, и лишь где-то на периферии их творчества мелькают ироничные тирады о многотрудной работе по усвоению знаний, которые накопило человечество. Так откуда же гранит - символ косности и смерти, появился в их цветущей среде? Кто призывал грызть гранит науки?

Правда другая - символ этот окрашен творчеством студентов в иронично-бесшабашные тона, но, тем не менее, он заземляет и мертвит то, что жаждет радоваться и осчастливить своей радостью весь мир.

Сократ и древнегреческие Академии

Считается, что системное обучение молодых людей ввел в древнегреческую культуру бессистемный мудрец Сократ. Философ из бочки отозвался об этом в том смысле, что свободный ум Сократа изготавливает клетки в зеленых садах Академии для молодых умов. Если бы у него, выражаясь по-современному, был авторитет поменьше, тогда бы он имел право учить. А так молодежь станет заглядывать ему в рот. И молодые гибкие ростки обратятся в камень под старческим взглядом Сократа.

Кто призывал грызть гранит науки, Сократ?

Нет, такого не случится, - возражает Сократ, - потому что для меня ученики не сосуды, но факелы. Я их не наполняю, а зажигаю.

И действительно, от сократовской Академии разрослись буйные сады философии по всему античному миру. Нигде никакой косности. Стоики, софисты, эпикурейцы, материалисты, идеалисты… За все последующие 2,5 тысячи лет не возникло в философии столько течений, как от сократовской Академии. Так что никто из не мог призывать гранит науки грызть.

Такое впечатление, что до XVIII века, а именно до рождения Гете, мировая философия только подбирала крохи мудрости после пиршества философов античного мира. Великий Аристотель, выбранный случайным тычком пальца святого Константина среди сонма великих философов, назначен быть столпом и краеугольным камнем церковной мудрости о том мире, что не есть религия. Несчастный Аристотель. Он бы на такую роль никогда не согласился. Его философия трепещет жизнью. Его философия - это принципы, но никак не незыблемые каноны.

Конфуций

На другом конце света чиновник среднего звена управления большой по меркам древности державы осмысливает жизнь и житейские мудрости.

И странным образом простейшие и очевидные истины, систематизированные мудрецом, становятся могучей философией, которая вмещает в себя, если не все, то многое. Может это древний китаец призывал грызть гранит науки, значение, вкладывая в свои слова такое, которое нам сегодня не совсем понятно? Да нет, все, что ним написано давным-давно, понятно сегодня с предельной ясностью. Недаром же его многие изречения стали пословицами.

Но Конфуций утверждал, что человек не может давать вечных законов, потому что должен исполнять вечные каноны. Лишь выходя за кон, он творит законы, чтобы освоить новое и впустить в него вечные каноны. Тогда человеческие законы умирают.

Эта мысль перекликается с мыслью Гете: «Мертвы теории, мой друг, мертвы, а вечно живо» Камень так не может прорастать через глыбы веков. Так прорастет только живое.

Догматизм. Богословие и схоластика

Для чего собрал святой Константин около полутысячи пастухов (пастырей) христианских стад (паств) в городе Никеи в 325 году? А для того, чтобы убрать все противоречия из учения про Христа и Бога, потому что собрался сделать христианство государственной религией. Ему был нужен краеугольный камень для строительства могучей империи и его ему создали. И полетели в костры более 30 Евангелий, десятки откровений, от учения гностиков о познании мира остались крохи. Даже любимого ученика Христа, попало в Библию только в 415 году. А его откровение и того позже. От откровения самого Петра осталось две никчемных главы.

Тертуллиан говорит, что началось строительство вечного камня учения об истине. Законы Бога строги и буйство красок неуместно. И через пару веков, в том числе и за эти слова, был причислен к отцам церкви. Грызть гранит науки - фразеологизма такого он не родил, потому что все науки считал ненужными. А другой фразеологизм другого отца церкви - верую, потому что абсурдно, и вовсе вырвал из обихода познающей молодежи само понятие «наука». Схоластика стала пространством, а богословие гранитными стенами здания, в которое вводили студентов в средние века.

Тут нужно было бы искать того, кто призвал грызть гранит науки первым, если бы само слово «наука» не воспринималось, как бунт против здания веры. Когда в наше время человек читает старинные труды по схоластике и богословию, то его не покидает недоумение по двум причинам:

  1. Зачем люди написали множество слов, когда намного короче и понятнее написано в той же Библии?
  2. Почему их труды такие мрачные, почему в них нет и макового зернышка жизни, когда в самих Евангелиях буйствует именно жизнь.

Эти никчемные трактаты похожи на современные компиляции многих людей от философии со званиями. Писания же древнегреческих философов понятны и интересны и сегодня. Вероятно, в то время возникло предубеждение о том, что умное должно быть непонятным, хотя в действительности как раз наоборот - только понятное является умным.

Преодоление

Средние века окончились возрождением. Наука перестала быть избиваемой девочкой и превратилась в принцессу, которой суждено стать в свое время королевой. Правда, ради этого многие шагнули в костер. Вместе с наукой и искусством в человеческое общество возвратилась и жизнь. Галилео своим ученикам не предлагает вгрызаться в камень науки, а несет вместе с ними его на вершину чтобы провести первый физический эксперимент. Он тем самым закладывал живые, а не мертвые, основы науки для Ньютонов, Ломоносовых и Максвеллов. Художники и скульпторы закладывали основы оптики, даже не подозревая о ее будущем рождении. И они удивлялись тому, что за 1500 лет до них уже так рисовали, уже так творили.

Кто призывал грызть гранит науки?

За ответом на данный вопрос ходить далеко не нужно. Те, кто начал лепить новую каменную систему догматов - марксисты. Но наука в данной фразе приплетена только потому, что она уже стала королевой.

Труды основоположников новой схоластики читать невозможно, потому что непонятно ничего. Из них такие же философы, как со старых баб балерины. Конкретно о том, что нужно что-то грызть, сказал Троцкий и тем самым выдал то, что представляет собой их марксистско-лениско-троцко-сталинско-…ая теория. Неудобоваримый камень, который нужно грызть молодым. А то, будет ли от этого польза жизни на Земле - их не интересовало. А камень как был эмблемой смерти и косности, так этим символом и остался.

Ирония

Не в одном Белгороде имеется памятник граниту науки. Впрочем, не так уж и важно, кто призывал грызть гранит науки. Главное сказано жизненно и понятно, что со своим страшным прошлым человечество прощается весело. Вот эту радость и выражают ироничные многочисленные памятники погибшей косности. Они своими строгими контурами и художественностью напоминают такое же известное всем миром и им же возвеличенное творение Малевича - «Черный квадрат».

Съезд длился пять дней, и на нем было принято немало постановлений, которые потом определили дальнейшее развитие страны. Достаточно вспомнить призыв Владимира Ильича Ленина к молодежи взять шефство над военно-морским флотом. С октября 1922 года сотни тысяч молодых людей ринулись строить корабли, бороздить на них просторы мирового океана, укреплять боеготовность рабоче-крестьянского Красного флота.

Или не менее судьбоносное постановление об объединении всех пионерских отрядов в детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака». Кто-нибудь сегодня помнит о том, что первое объединение юных ленинцев носило имя Спартака? Заметьте, не ЦСКА, «Зенита» или «Локомотива», а именно предводителя восстания рабов.

Сейчас и про пионеров-то вспоминают далеко не все. А вот обращение к молодежи «грызть гранит науки» нет-нет, да и появляется на страницах нашей прессы, в радио- и телерепортажах, особенно в «судные» дни 1 сентября и 25 мая, когда проходят торжественные линейки в школе. Всегда находится человек, который в микрофон желает выпускникам и дальше «грызть гранит науки» в школах и вузах!

Но мало кто знает, что это выражение гораздо более емкое и образное. В устах Льва Давидовича Бронштейна (он же Троцкий) оно прозвучало буквально так:

«Я обращаюсь к вам и через вас ко всем наиболее чутким, наиболее честным, наиболее сознательным слоям молодого пролетариата и передового крестьянства с призывом: учитесь, грызите молодыми зубами гранит науки, закаляйтесь и готовьтесь на смену!»

Как видим, из крылатого выражения «выпали» молодые зубы. А ведь именно они и придавали этой фразе определенный колорит. Ведь только молодыми зубами можно грызть гранит с хрустом! Это вам не куриную косточку перекусить! Гранит — твёрдая горная зернистая порода, состоящая в основном из кварца, полевого шпата и слюды…

Для любителей статистики могу сказать, что сочную фразу о зубах и граните Троцкий повторил два раза в течение одной минуты. В «Бюллетенях V Всероссийского Съезда РКСМ», выпущенных издательством «Молодая гвардия» в 1923 году, приводится все высказывание целиком. Могу его процитировать:

«Пуще всего товарищи, нам надо учиться, пуще всего учиться. И так как борьба будет затяжной до победы мирового рабочего класса, то учиться нам надо не наспех, а всерьез и надолго. Наука — не простая вещь, и общественная наука в том числе, это — гранит, и его надо грызть молодыми зубами, ибо если обстановка сейчас внутри страны тяжка и если переходный период затрудняет понимание классовой природы государства, то на помощь должна притти обобщающая наука».

Слово «прийти» писалось тогда как «притти», орфографию я оставил.

Правда, меня не покидает некоторое ощущение дежавю. Где-то мы уже слышали это: «Учиться, учиться и учиться». Уж не знаю, кто у кого эту фразу «спионерил по-спартаковски»: то ли Ленин у Троцкого, то ли Троцкий у Ленина. Но это не суть важно: главное, что мысль очень правильная. А может быть, они оба переводили с немецкого Маркса. Помните: «Как много нужно учиться, чтобы хотя бы мало знать»? Вот что значит разница перевода.

С другой стороны, эта фраза не могла бы прожить дольше съезда РКСМ, если бы Лев Давидович не повторял ее к месту и не к месту. Она же появляется и в статье Троцкого, посвященной выходу первого номера молодежного журнала «Смена», который появился спустя полтора года, 25 января 1924 года. Тогда страна очень тяжело переживала смерть Владимира Ильича Ленина и жадно читала газеты и журналы, стремясь найти четкий ответ на вопрос: «Как жить без Ленина?»

Как в номере «Смены» оставили статью Троцкого, для меня до сих пор загадка. Ведь незадолго до этого он обратился с открытым письмом к членам партии с осуждением политики Сталина, Каменева и Зиновьева в отношении НЭПа…

С 1924 по 1928 годы «иудушка Троцкий», как назвал его однажды вождь мирового пролетариата, провел в политической изоляции, а в 1929 году был выслан из СССР. Спустя 10 лет Иосиф Сталин отдал приказ «ликвидировать» этого врага народа. По иронии судьбы его смерть была опосредованно связана именно с гранитом. Испанский коммунист Рамон Меркадер смертельно ранил Троцкого ледорубом, который предназначается для того, чтобы вбивать колышки в гранитной скале. Случилось это 20 августа 1940 года.

Впрочем, советские власти публично отвергли свою причастность к убийству. Меркадер был приговорен мексиканским судом к двадцатилетнему тюремному заключению. А как только он вышел из тюрьмы в 1960 году, то практически тут же последовал Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза…