Группа The Cure

Cure (Кьюр)- британская рок группа, образованная в Кроули (Суссекс, Англия) в 1976 году. За время существования состав группы неоднократно менялся. Лишь Роберт Смит, будучи фронтменом, вокалистом, гитаристом и композитором, является единственным постоянным участником группы.

Группа возникла в конце 1970-х, во время бума пост-панка и новой волны, пришедших в Великобритании на смену панк-року. Её дебютом стали сингл "Killing an Arab" и альбом Three Imaginary Boys (1979).

В начале 1980-х Cure записывали нигилистические, мрачные и наполненные трагизмом работы, которые сыграли важную роль в формировании готического рока. После выпуска Pornography (1982) дальнейшее существование группы было под вопросом, и Смит решил изменить её имидж.

Начиная с сингла "Let’s Go to Bed" (1982) Cure всё чаще стали записывать лёгкие, ориентированные на поп-сцену песни. B конце 1980-х благодаря серии удачных альбомов популярность Cure росла, в том числе в США, где синглы "Lovesong", "Just Like Heaven" и "Friday I’m in Love" попали в Billboard Hot 100.

К началу 1990-х Cure стали одной из самых популярных групп в жанре альтернативного рока. По состоянию на 2004 год суммарные продажи всех альбомов составляли 27 миллионов копий. За более чем тридцать лет Cure выпустили тринадцать студийных альбомов и тридцать девять синглов.

История Cure

Образование группы и ранние годы (1973-1979)

Предшественником Cure была группа The Obelisk, созданная учениками средней школы Нотр-Дам в английском городе Кроули (англ. Crawley, Западный Суссекс, Англия). Единственное её выступление состоялось в апреле 1973 года. Тогда группа состояла из Роберта Смита (пианино), Майкла Демпси (гитара), Лоуренса Толхерста (ударные), Марка Секкано (соло-гитара) и Алана Хилла (бас-гитара). В январе 1976 года Секкано основал группу Malice, в которую входили Смит, Демпси и ещё два одноклассника из католической школы Сент-Уилфрид. Секкано вскоре покинул Malice и основал команду Amulet, игравшую в стиле джаз-фьюжн. Вдохновлённые панк-роком, захватившим в то время Великобританию, оставшиеся музыканты Malice в январе 1977 года стали известны как Easy Cure. К этому времени в их состав влились барабанщик Лоуренс Толхерст и соло-гитарист Порл Томпсон. После нескольких неудачных попыток найти достойного кандидата на роль вокалиста Смит в сентябре 1977 года сам стал фронтменом.

Примерно в эти же годы Easy Cure победили в конкурсе талантов немецкого лейбла Hansa Records и получили право заключить контракт со студией. Музыканты записали для лейбла несколько песен, но ни одна из них так и не была издана. Из-за разногласий с руководством студии контракт был разорван в марте 1978 года. Годы спустя Смит заявил в интервью: «Мы были очень молоды. Боссы студии хотели сделать из нас поп-группу и просили записывать аранжировки на известные хиты, но нам это не было интересно». Томпсон ушёл из группы в мае, а оставшееся трио (Смит, Толхерст и Демпси) взяло название Cure, которое предложил Роберт. В том же месяце группа провела свои первые студийные сессии в качестве трио и разослала демозапись десяткам крупных звукозаписывающих лейблов. Это принесло свои плоды: в сентябре 1978 года скаут (разведчик) рекорд-лейбла Polydor Records Крис Перри пригласил молодых артистов в новую студию Fiction Records, отпочковавшуюся от Polydor. Однако Fiction не была полностью обустроена и готова к работе, поэтому Cure в декабре 1978 года выпустили свой дебютный сингл «Killing an Arab» на маленьком лейбле Small Wonder Label. Из-за провокационного названия «Killing an Arab» получил смешанные оценки. Группу обвиняли в расизме, но на самом деле песня была написана под вдохновением от повести французского писателя Альбера Камю «Посторонний». Во время издания сингла на Fiction в 1979 году группе пришлось поместить на обложку сингла надпись, отрицающую какие-либо расистские коннотации. Ранняя статья NME о группе называла Cure «глотком свежего пригородного воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи».

Cure выпустили в свет свой дебютный альбом Three Imaginary Boys в мае 1979 года. Ввиду малого опыта группы в студийной работе Перри и звукорежиссёр Майк Хеджес полностью контролировали ход записи. Музыканты, особенно Смит, были не слишком довольны своим дебютом. В интервью 1987 года Роберт сказал: «Поверхностная работа - она мне не нравилась даже во время записи. Было много замечаний, что альбом звучит слишком примитивно, и я думаю, что они оказались оправданными. Даже когда мы закончили его, я всё ещё хотел внести определённые изменения».

Второй сингл «Boys Don’t Cry» вышел в июне. После этого в качестве разогревающей группы Cure отправились в турне с Siouxsie and the Banshees по случаю выхода у последних альбома Join Hands. Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию, Северную Ирландию и Уэльс. В ходе тура Смиту приходилось каждый вечер выступать в составе сразу двух групп, так как гитарист The Banshees Джон Маккей покинул группу. Этот опыт очень сильно повлиял на Роберта: «В первую ночь выступления с The Banshees я был потрясён тем, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она так отличалась от музыки Cure. До этого момента я хотел, чтобы мы играли что-то вроде Buzzcocks, Элвиса Костелло или припанкованных Beatles . Будучи одним из Banshee, я полностью поменял свои взгляды».

Третий по счёту сингл «Jumping Someone Else’s Train» вышел в свет в октябре 1979 года. Чуть позже Демпси был уволен из группы из-за неприятия материала, который Смит предоставил для записи нового альбома. Демпси стал участником группы Associates, а к Cure присоединились Саймон Гэллап (бас-гитара) и Мэтью Хартли (клавишные) из коллектива The Magspies. Cure, The Passions и The Associates на разогреве - все три группы имели контракты с Fiction Records - в ноябре-декабре 1979 года провели Future Pastimes Tour по Англии. Cure изменившимся составом исполняли и несколько песен с грядущего альбома. Одновременно с этим Смит, Толхерст, Демпси, Гэллап, Хартли и Томпсон, их друзья и родственники на бэк-вокале и местный почтальон Фрэнки Белл в качестве основного вокалиста выпустили виниловый сингл «I’m a Cult Hero» под вымышленным именем Cult Hero.

Готический период в творчестве (1980-1982)

Поскольку при сведении первой пластинки группа не полностью контролировала процесс записи, Смит более внимательно подошёл к записи второго альбома Seventeen Seconds, который он продюсировал в тандеме с Майком Хеджесом. Seventeen Seconds был выпущен в 1980 году и достиг 20-й позиции в официальном британском чарте. Альбомный сингл «A Forest» стал первым хитом группы, заняв 31-ю позицию в национальном чарте. На новой пластинке Cure отошли от поп-настроения первого альбома: сюжеты песен пессимистичны либо совсем безысходны. Хеджес назвал новую запись «мрачной, атмосферной и совсем отличной от Three Imaginary Boys». В рецензии на альбом журналист NME отметил: «Кажется невероятным, что такая молодая группа как Cure преодолела такое расстояние за столь короткий промежуток времени». В то же время Смит болезненно воспринял созданную в прессе концепцию «анти-имиджа» группы. Роберт публично заявлял, что уже сыт по горло намёками на «анти-имидж», который приписывали группе, считая, что она таким образом продуманно маскирует простоту своего творчества. По его словам, «мы должны были отторгнуть от себя этот анти-имидж, который мы никогда не создавали. Такое ощущение, что мы старались быть какими-то непонятными. Мы просто не любим штампы в рок-музыке. Но всё это вышло из-под контроля». В том же году Three Imaginary Boys был выпущен на американский рынок под названием Boys Don’t Cry. Альбом сменил обложку, и в него были добавлены вышедшие в 1979 году синглы. Cure отправились в своё первое мировое турне в поддержку новых релизов. После тура Мэтью Хартли покинул группу. «Я пришел к выводу, что группа двигалась в сторону мрачной суицидной музыки, а это не совсем то, что меня интересует», - говорил он.

Группа вместе с Майком Хеджесом собралась для работы над своим третьим альбомом Faith (1981), который продолжал тему страданий, начатую Seventeen Seconds. Альбом достиг 14-й позиции в британском чарте. На кассетах также присутствовал инструментальный саундтрек к фильму Carnage Visors. Эта анимационная работа показывалась перед началом выступлений группы во время Picture Tour 1981 года. В самом конце того же года был выпущен сингл «Charlotte Sometimes», не вошедший в альбом. В этот период настроение альбомов передавалось самим музыкантам: Cure отказывались исполнять ранние песни, а иногда Смит, вошедший в образ, покидал сцену после концерта весь в слезах.

В 1982 году Cure записали и выпустили альбом Pornography, который закрепил за группой статус лидеров формировавшейся сцены готического рока. Смит признался, что во время работы в студии он «переживал серьёзный эмоциональный стресс. Но это не имело никакого отношения к группе, просто я перешёл на новую ступень, я вырос, и изменились взгляды на жизнь. Думаю, я подошёл к записи, находясь на самом дне. Оглядываясь назад и выслушивая мнения людей, окружавших меня, я понимаю, что был скорее чудовищем в обличии человека».

Гэллап так вспоминал об альбоме: "Нас захватил нигилизм… Мы пели: "Совсем неважно, если мы все умрём" - и ведь мы в самом деле так думали тогда ".

Крис Перри был обеспокоен тем, что на альбоме не было хита для радио, и попросил Смита и продюсера Фила Торнелли подготовить песню «The Hanging Garden» для выпуска в виде сингла. Несмотря на совсем не мейнстримовое звучание пластинки Pornography, тем не менее, стал первой работой группы, попавшей в топ-10 британского чарта, достигнув восьмого номера. В поддержку альбома стартовал тур Fourteen Explicit Moments, во время которого группа впервые начала выходить на сцену в своём классическом образе - с массивными прическами и обильным количеством размазанной губной помады на лице. Во время турне произошло несколько инцидентов (в том числе драка с Робертом), которые подтолкнули Саймона Гэллапа к уходу из группы. Гэллап и Смит не разговаривали в течение восемнадцати месяцев после ссоры.

Нарастающий коммерческий успех (1983-1988)

Уход Гэллапа из группы и сотрудничество Смита с Siouxsie and the Banshees породили слухи о распаде Cure. В декабре 1982 года Роберт заметил в интервью изданию Melody Maker: «Продолжит ли Cure своё существование? Я постоянно задаю себе этот вопрос… я не думаю, что смогу и дальше работать в том же формате. Что бы ни случилось, я, Лоуренс и Саймон никогда не будем вместе. Я в этом уверен».

Перри был очень заинтересован в сохранении самой доходной группы своего лейбла. Он пришёл к выводу, что Cure нужно сменить музыкальный стиль. Перри настойчиво доносил свою мысль до Смита и Толхерста; по его словам, «эти слова в основном предназначались Смиту, который хотел покончить с Cure в любом случае». С Толхерстом, переквалифицировавшимся в клавишника, дуэт в конце 1982 года записал сингл «Let’s Go to Bed». Хотя Смит рассматривал сингл как проходную и «глупую» песню для прессы, сингл достиг определённого успеха и занял 44-ю позицию в чарте Великобритании. Затем, уже в 1983 году, последовали два более успешных сингла: синтезаторный «The Walk» в духе New Order (12 место в чарте) и основанный на джазовых мелодиях «The Lovecats». Последний стал первым синглом, попавшим в десятку британского чарта, он поднялся на седьмую позицию. К Рождеству эти синглы и би-сайды к ним были изданы как сборник Japanese Whispers, который планировался для продажи только в Японии, но рекорд-компания приняла решение выпустить его по всему миру. В этот же период Смит и басист The Banshees Стивеном Северином основали группу The Glove, с которой записали альбом Blue Sunshine. В это же время Толхерст продюсировал первые два сингла и дебютный альбом группы And Also the Trees.

В 1984 году Cure издали альбом The Top, в котором чётко прослеживается влияние психоделического рока. Роберт сыграл на всех инструментах, кроме ударных, которые занял Энди Андерсон, и саксофона, на котором играл возвратившийся в группу Порл Томпсон. Альбом вошёл в десятку лучших в Великобритании и стал первой работой Cure, которая попала в национальный чарт США Billboard 200, достигнув 180-го места. Melody Maker похвалил альбом, назвав его «психоделией, не имеющей возраста». Cure в составе Смита, Томпсона, Андерсена и игравшего на бас-гитаре продюсера Фила Торнелли отправились в мировой тур Top Tour. По результатам этого тура был выпущен первый концертный альбом Concert: Cure Live. Ещё до турне Энди Андерсен был уволен из группы за погром, устроенный им в комнате отеля. За ударную установку был приглашен Борис Уильямс. Филипп Торнелли также покинул группу, но уже из-за усталости и постоянных переездов. Место басиста недолго было вакантно, так как техник Cure Гэри Биддлз смог помирить Смита и Гэллапа, который в то время играл в группе Fools Dance. Роберт был в восторге от возвращения Саймона. В интервью Melody Maker он заявил: «Мы опять стали группой».

В 1985 году в новом составе группа выпустила альбом The Head on the Door. На этой пластинке музыканты соединили мелодичные и пессимистичные мотивы, из которых во всех предыдущих работах преобладало что-то одно. Альбом достиг седьмого номера в Великобритании и впервые для Cure попал в топ-75 в США, заняв 59-ю позицию. Международный успех сопутствовал и двум синглам с альбома: «In Between Days» и «Close to Me». В 1986 году, после мирового тура в поддержку альбома, Cure издали сборник синглов Standing on a Beach в трёх форматах, каждый - с отличавшимся трек-листом. На сборнике были в частности переизданы «Boys Don’t Cry» (в новой версии), «Let’s Go to Bed» и «Charlotte Sometimes». Сборник попал в топ-50 в США. Также был выпущен сборник Staring at the Sea, содержавший подборку видеоклипов на композиции с основной компиляции. Турне, которое прошло в поддержку сборника, стало основой для нового концертного альбома Cure in Orange, записанного во Франции. В этот период Cure стала очень популярной группой в Европе, в частности, в странах Бенилюкса, Франции и Германии, и заставила говорить о себе в США.

В 1987 году Cure выпустили первый альбом из «большой тройки» Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me, занявший шестое и тридцать пятое места в Великобритании и США соответственно. Успех первого сингла «Why Can’t I Be You?» был закреплён третьим синглом «Just Like Heaven», который попал в Billboard Top 40 и стал одной из самых известных и значимых работ группы. После выхода альбома Cure отправились в Kissing Tour, во время которого у Толхерста появились проблемы с алкоголем, и он вскоре понял, что не в состоянии полноценно выступать на концертах. На его место был приглашён Роджер О’Доннелл. В 1988 году Cure издали The Peel Sessions - запись выступления тогда ещё начинающей группы на радио у Джона Пила в декабре 1978 года.

Disintegration и мировой успех (1989-2002)

В 1989 году в свет вышел альбом Disintegration. Пластинка отдавала мрачной атмосферой готического саунда в традициях Faith и Pornography. Три сингла с альбома попали в топ-30 в Великобритании и Германии («Lullaby», «Lovesong» и «Pictures of You»), а сам альбом дебютировал на третьей позиции в национальном чарте Великобритании и добрался до 12 позиции в Billboard 200. «Fascination Street», первый сингл, выпущенный только на территории Америки, достиг первой позиции в чарте Hot Modern Rock Tracks, но этот успех довольно быстро затмило другое достижение - третий сингл «Lovesong» занял вторую позицию в Billboard Hot 100, став единственной песней Cure, попадавшей в топ-10 синглов в США.

Во время записи Disintegration группа поставила Смиту ультиматум - либо уходит Толхерст, либо остальные музыканты. В феврале 1989 года уход Толхерста из группы был официально подтверждён в СМИ. Таким образом Роджер О’Доннелл стал полноправным членом Cure, а Смит остался единственным музыкантом, который был в группе с момента основания. Смит утверждал, что Толхерст перестал прикладывать достаточно усилий и злоупотреблял алкоголем. Поскольку Лоуренс значился в составе группы во время записи Disintegration, то был упомянут в буклете к альбому как человек, игравший на «других инструментах», хотя доподлинно известно, что в создании пластинки он абсолютно никак не участвовал. Cure также отправились в масштабное турне Prayer Tour, которое прошло с огромным успехом.

В мае 1990 года Роджер О’Доннелл покинул группу, и место клавишника занял Перри Бэмоунт. В ноябре Cure выпустили сборник ремиксов Mixed Up. Альбом был прохладно встречен публикой и не достиг высоких позиций в чартах. Единственная новая песня «Never Enough» вышла и в виде сингла. В 1991 году Cure выиграли BRIT Award в номинации «Лучшая британская группа». В том же году Толхерст подал в суд на Смита и Fiction Records, заявляя, что он является совладельцем имени Cure вместе со Смитом. В 1994 году суд принял решение в пользу Смита. В 2000 году старые друзья помирились и Толхерст даже посетил некоторые концерты Cure. Несмотря на продолжавшиеся судебные разбирательства группа приступила к записи нового альбома. Альбом Wish занял первое место в Великобритании и второе в США. Синглы «High» and «Friday I’m in Love» стали международными хитами. Роберт Кристгау назвал альбом лучшим в карьере группы. Cure в очередной раз отправились в мировое турне Wish Tour с группой Cranes и выпустили по его результатам два концертных альбома Show (сентябрь 1993) и Paris (октябрь 1993).

В период между выпуском Wish и началом записи следующего альбома в группе вновь произошли изменения состава. Томпсон покинул группу, чтобы участвовать в концертах супергруппы Page and Plant, которая состояла из бывших участников группы Led Zeppelin Джимми Пейджа и Роберта Планта. Борис Уильямс также покинул группу, и на его место пришел Джейсон Купер. Студийная работа над альбомом началась в 1994 году, когда группа состояла лишь из Смита и Бэмоунта. Чуть позже к ним присоединились Гэллап, у которого были проблемы со здоровьем, и Роджер О’Доннелл, которого попросили вернуться в группу в конце года. Wild Mood Swings, выпущенный в 1996 году, был прохладно встречен публикой и положил конец серии коммерчески успешных записей. В начале года Cure отыграли на нескольких фестивалях в Южной Америке, за которыми последовал мировой тур. В 1997 году в свет вышел второй по счёту после Standing on a Beach, сборник синглов Galore, в который вошли хиты группы в период с 1987 по 1997 год включительно и новый сингл «Wrong Number». В 1998 году Cure записали песню «More Than This» для саундтрека к фильму «Секретные материалы: Борьба за будущее» и кавер песни «World in My Eyes» группы Depeche Mode для трибьют-альбома For the Masses.

По контракту группа была обязана записать ещё один альбом. После коммерческих неудач Wild Mood Swings и Galore Смит считал, что дело идёт к распаду Cure, и поэтому хотел сделать более серьёзный, глубокий альбом. Работа над Bloodflowers велась с 1998 года, релиз состоялся в 2000 году. По словам Смита, он стал последней частью импровизированной трилогии, в которой также значились Pornography и Disintegration. Группа также провела девятимесячный Dream Tour, концерты которого в общей сложности посетил один миллион человек. В 2001 году Cure покинули Fiction и выпустили сборник Greatest Hits и DVD с лучшими клипами. В 2002 году группа была хедлайнером на двенадцати крупных летних фестивалях и отыграла три продолжительных концерта (один в Брюсселе и два в Берлине), на которых были полностью последовательно исполнены альбомы Pornography, Disintegration и Bloodflowers. Два концерта в Берлине стали основой для DVD Cure: Trilogy, выпущенного в 2003 году.

В настоящий момент (с 2003 года)

В 2003 году Cure подписали контракт с Geffen Records. В 2004 году вышел бокс-сет Join the Dots: B-Sides and Rarities, 1978–2001 (The Fiction Years), состоящий из четырёх дисков. Этот сборник включал семьдесят песен, в том числе ранее не изданных, и 76-страничный буклет с историей группы и цветными фотографиями. Альбом поднялся на 106-ю позицию в американском чарте. В том же году группа издала на новом лейбле свой двенадцатый альбом, который назывался просто Cure и был записан с новым продюсером Россом Робинсоном. Альбом попал в топ-10 чартов по обе стороны Атлантики. В поддержку альбома группа отыграла хедлайнером на Coachella Valley Music and Arts Festival в мае. С 24 июля по 29 августа Cure провели в США концертный тур Curiosa. На каждом концерте было оборудовано две сцены: на главной сцене играли Cure, Interpol, The Rapture и Mogwai, а среди выступавших на второй сцене были Muse, Scarling, Мелисса Ауф дер Маур и Thursday. Curiosa стал одним из самых успешных летних фестивалей 2004 года в Америке. В том же году группа получила почётную награду MTV Icon и выступила на телевидении.

В мае 2005 года Роджер О’Доннелл и Пэрри Бэмоунт были уволены из группы. По словам О’Доннелла, Смит сказал ему, что намеревался урезать группу до трёх человек. Ранее О’Доннелл говорил, что узнал о датах тура только благодаря фан-сайту группы. Оставшиеся члены группы - Смит, Гэллап и Купер - несколько раз выступали как трио, пока в июне того же года не было объявлено о возвращении в состав Порла Томпсона, который стал полноценным участником выступлений на летних фестивалях, в том числе на Live 8 в Париже 2 июля. Чуть позже группа записала кавер на композицию Джона Леннона «Love» для альбома Make Some Noise. 1 апреля 2006 года Cure выступили в Альберт-холле на благотворительном концерте организации Teenage Cancer Trust. Это было последнее выступление группы в том году. В декабре вышел концертный DVD Cure: Festival 2005, включающий тридцать песен из турне 2005 года.

Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Сначала Смит планировал записать двойной альбом. В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом их осеннее североамериканское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года. Альбом 4:13 Dream был издан осенью 2008 года и получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов. Перед релизом пластинки Cure выпускали по одному синглу каждое тринадцатое число с мая по август, а в сентябре издали EP Hypnagogic States, весь доход от которого перечислялся в фонд американского Красного Креста. 25 февраля 2009 года группа победила в номинации Godlike Genius («Богоподобный гений») и выступила на церемонии ShockWaves NME Awards 2009 года на O2 Арене в Лондоне.

Стиль и влияние

Cure считаются одними из создателей и наиболее значительных фигур пост-панка и готик-рока. При этом сам Смит возражал против того, чтобы его группу ассоциировали с готик-роком: «Печально, что на нас навешивают ярлык „готов“. Мы не классифицируемы. Наверное, вначале мы играли пост-панк, но в целом это невозможно». Смит отзывался о готик-роке как о «невероятно скучной и монотонной музыке. Что-то заупокойное». При этом Cure играли и позитивную поп-ориентированную музыку. Как отмечал автор Spin, «Cure всегда были одним из двух: либо <…> Роберт Смит плавает в готической печали, либо своими подведёнными губной помадой пальцами наигрывает сладкий, похожий на сахарную вату поп».

Cure стали одной из первых альтернативных групп, кто смог войти в чарты и добиться коммерческого успеха, когда альтернативный рок ещё не стал частью мейнстрима. В 1992 году NME охарактеризовал Cure как «готический конвейер по производству хитов (на данный момент - 19), международный феномен, и, однако же, самую успешную альтернативную группу, когда-либо скорбно странствовавшую по земле». В 1980-х Cure были более успешны, чем такие их современники, как The Smiths и Happy Mondays, хотя в 1990-х популярность группы пошла на убыль.

Среди групп, на которые повлияли Cure, The Rapture, Interpol, Bloc Party и Hot Hot Heat. Лидер Interpol Пол Бэнкс говорил: «Cure - это группа, которая повлияла на нас всех в Interpol. В молодости я много их слушал. Карлос [басист Карлос Денглер] тоже. По правде говоря, его манера игры на гитаре и клавишных сложилась именно под их влиянием. Что касается меня, то Роберт Смит был одним из примеров: ты не можешь быть Робертом Смитом, если ты не Роберт Смит. Это одна из групп, которая повлияла на Interpol больше всего, потому что мы все их любим. Они легенды».

Творчество Cure оказало влияние на ряд групп русского рока. Так, многие критики отмечали влияние Cure в музыке «Кино». «Агата Кристи» заимствовала у Cure и музыкальную составляющую, и сценический имидж. Среди других русских рок-музыкантов, признававшихся во влиянии Cure, Сергей Бобунец и Олег Нестеров. Константин Кинчев использовал часть песни «Kyoto Song» из альбома The Head on the Door во время написания «Театра теней»: «Ну, это моё тогдашнее увлечение группой Cure, я не устоял от соблазна использовать гармонию и мелодию известного коллектива. Соответственно, выносы делаю и по сей день, что автор музыки я и группа Cure. Почему я? Потому что вторая часть развития этой песни, это уже моя додумка, потому что оттолкнулись от Cure, а дальше меня понесло, так скажем».

Песни Cure использовались в нескольких десятках кинофильмов. Для фильма «Ворон» (1994) музыканты специально записали песню «Burn», а для фильма «Судья Дредд» (1995) - заглавную тему «Dredd Song». Эти песни не выходили на альбомах и были впервые изданы на сборнике Join the Dots: B-Sides & Rarities в 2004 году. Песня «Boys Don’t Cry» дала названию фильму Парни не плачут, а «Just Like Heaven» - фильму Между небом и землёй. В последнем фильме заглавную песню перепела Кэти Мелуа. В 1990 году бывший вокалист Nosferatu Гэри Кларк основал кавер-группу The Cureheads.

Видеоклипы

Ранние клипы Cure были низкого качества, что признавали и сами музыканты. Толхерст говорил: «Эти видео были абсолютной катастрофой; мы не были актёрами и не могли донести до зрителей свою индивидуальность». Ситуация изменилась после выхода «Let’s Go to Bed», первого клипа, снятого в сотрудничестве с режиссёром Тимом Поупом. Поуп добавил в клипы Cure элемент игры. Как сказал Поуп в интервью Spin, он «всегда считал, что у них есть и такая сторона, просто её никогда не показывали». В 1980-х Поуп постоянно работал с группой, и его клипы сыграли свою роль в росте популярности Cure. По словам Неда Рэггетта (Allmusic), его клипы стали синонимом Cure. Сам Поуп отзывался о Cure так: «Роберт Смит действительно понимает камеру. Его песни очень киногеничны. Я имею в виду вот что: на первом уровне лежат все эти глупость и юмор, но под ними - психологические мании и клаустрофобия [Смита]».

The Cure - одна из величайших групп современности, повлиявшая на многие современные коллективы, играющие пост-панк. Когда говоришь кому-нибудь, что вот такая-то группа типа играет "пост-панк", человек сразу начинает думать, что такая музыка имеет отношение к панку. Конечно, косвенное отношение к нему всегда есть, но тем не менее пост-панк явился реакцией на тупость и немелодичность панка в лице Sex Pistols, Ramones и других "интеллектуалов". Interpol, кстати, последователи The Cure и путешествуют с ними в туре.

Вы должны это послушать:

История The Cure берет начало в 1976 году, когда в маленьком городке Кроли в английском графстве Эссекс, внимание музыкально озабоченной публики начала привлекать молодая, делающая самые первые шаги группа Easy Cure. Главным приманкой для любопытных был 17-летний вокалист Роберт Смит (Robert Smith), необыкновенно одаренный музыкант и при этом скромнейший юноша, который демонстративно разрушал стереотип поведения рок-звезды. Не поборовший природной застенчивости и сопротивляющийся всем проявлениям излишней церемонности, на сцене, тем не менее, он умел намертво приковывать внимание публики и держать в напряжении зал. Его коллегами по команде были школьные товарищи: басист Майкл Демпси (Michael Dempsey), барабанщик Лол Толхерст (Lol Tolhurst) и местный гитарный герой Перл Томпсон (Porl Thompson).

Выиграв национальный конкурс Battle of the Bands, Easy Cure получили шанс дебютировать на немецком лейбле Ariola-Hansa. Однако руководство лейбла видело в них всего лишь очередную свежую поп-группу, а у Роберта Смита было свое мнение на этот счет. Музыканты расстались со своей первой рекординговой компанией, так ничего и не издав.

1978 год застает их уже без слова Easy в названии, а равно и без гитариста Перла Томпсона. Превратившись в трио, The Cure рассылают демо-кассеты разным лейблам и заключают контракт с компанией Fiction, новым подразделением Polydor - и вот уже 25 лет им не приходится жалеть об этом решении. Буквально через несколько месяцев на свет появился дебютный сингл "Killing an Arab", который приковывал внимание меломанов жестким и даже жестоким текстом. По контрасту с синглом дебютный альбом музыканты назвали "Three Imaginary Boys" (1979 год). Руководство лейбла Fiction высоко оценило релиз и решило издавать впредь и другие работы группы. Альбом вызвал череду одобрительных рецензий (хотя не обошлось и без крайних точек зрения) и даже скромный коммерческий успех, на который группа поначалу никак не рассчитывала. Лейбл Fiction сделал ставку в первую очередь на характер материала и эксцентричное поведение музыкантов, а уж во вторую и третью - на их музыкальное мастерство. Во время длительных гастролей по Великобритании The Cure приходилось выступать на одной сцене с Wire, Joy Division и The Jam.

В это же время в рядах The Cure начались первые серьезные разногласия, которых будет еще много и которые, как правило, вели за собой все новые и новые кадровые перестановки. Из группы ушел басист Демпси, которого сменил Саймон Гэллап (Simon Gallup), а затем в состав вошел клавишник Мэттью Хартли (Matthieu Hartley).

Снова став квартетом, The Cure окунаются в студийную работу и проводят две недели в экспериментах, сосредоточившись на этот раз на мрачной стороне творчества Роберта Смита. Его тексты, совмещающие отчаяние и гротеск, подпитывались возбуждающей атмосферой хаотичного английского андеграунда. Новый альбом "Seventeen Seconds" увидел свет в 1980 году. По этой записи уже можно было констатировать появление одной из сильнейших групп грядущего десятилетия. Попав в британский Тор 20, альбом побудил группу отправиться в первый полномасштабный тур. И сразу мировой: Европа, Америка, Австралия. К сожалению, слишком напряженный график оказался не по силам Мэттью Хартли, и The Cure остались без клавишника.

Троица Смит-Гэллап-Толхерст, взяв в сопродюсеры Майка Хэджеса (Mike Hedges), окунается в мир разочарования и страха, находя для этих состояний простые, но выразительные краски. Опубликованный в 1981 году альбом "Faith", полный нервного напряжения, поднялся до 14 строки британского чарта. А команда отправилась в Picture Tour, охвативший страны Европы и Америки.

Несмотря на решение сделать после гастролей перерыв и собраться с силами, The Cure вскоре снова оказываются в студии и за несколько месяцев записывают новую работу "Pornography" (вышел в мае 1982 года). Альбом, исполненный мрачного очарования и нигилизма, оказался настоящей классикой от Cure, поднявшись в Тор 10. Тем временем напряжение внутри коллектива начинает выходить за всякие рамки. Ссоры и размолвки между Робертом Смитом и Саймоном Гэллапом становятся ежедневной реальностью, в конце концов, Гэллап уходит.

Единственный выход для группы Смит видит в том, чтобы повести ее в совершенно другом направлении. Маскирующийся под диско не самого лучшего пошиба сингл "Let"s Go to Bed" совершенно неожиданно становится поп-хитом в Америке. Записывается он со Стивом Гулдингом (Steve Goulding), барабанщиком группы Wreckless Eric, в то время как Лол Толхерст перемещается за клавиши. Следующий сюрприз в виде электронной данс-композиции носит название "The Walk" и попадет в Тор 12. А карикатура на джаз "The Lovecats" оказывается самым успешным на тот момент синглом The Cure с седьмым результатом в британском чарте. В конце 1983 года эти три экспериментальных сингла вместе с несколькими би-сайдами объединяются в альбом "Japanese Whispers".

Успев в 82-83 г.г. параллельно поработать с группой Banshee, Смит приступает к записи нового альбома The Cure. Новый диск "The Top" на самом деле оказался почти исключительно детищем фронтмена, который записал все инструменты, кроме барабанов. Альбом вышел довольно неоднозначным, разноплановым, с мощным уклоном в психоделию. Что не помешало ему снова попасть в первую десятку самых продаваемых альбомов Британии. В новый мировой заезд под названием Top Tour команда отправилась в обновленном составе: Энди Андерсон (Andy Anderson) на ударных, Фил Торнелли (Phil Thornalley) на басу и Перл Томпсон снова на гитаре. Но в силу разных причин по завершении тура Андерсон и Торнелли отправились искать счастья в другом месте, а The Cure пополнились новым барабанщиком Борисом Уилльямсом (Boris Williams) и вернувшимся "блудным" басистом Саймоном Гэллапом.

Пригласив в сопродюсеры Дэйва Аллена (Dave Allen), музыканты готовят лонг-плей "The Head on the Door" (1985 г.), энергичный и распираемый энтузиазмом. Фаны оценили старания группы и гарантировали альбому 7 строку британского чарта. В Америке альбом добрался до 59 места в Billboard Тор 100 и сопровождался еще одним мировым турне.

Наконец, после семи лет набирающей силу карьеры группа берется составить компиляцию избранных сочинений. Популярность первой антологии синглов и би-сайдов "Standing on the Beach - The Singles" (1986) была вызвана успехом всех предшествующих релизов команды. Компиляция добралась до американского Тор 50, и Роберт Смит оказался в числе музыкальных кумиров американской молодежи.

В мае 1986 года The Cure начали работу над альбомом "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me". Двойной диск, изданный в 87-м, стал сюрпризом для поклонников, обнаружив скрытые до сих пор музыкальные и лирические возможности группы, которая умела каждый раз удивлять новизной и разнообразием стилей. С июля по декабрь The Cure обкатывают новый материал по концертным площадкам всего мира, пригласив нового клавишника Роджера О"Доннелла (Roger O"Donnell).

После ухода барабанщика Лола Толхерста, чье положение в группе в последнее время было весьма шатким и неопределенным, The Cure готовят и публикуют диск "Disintegration" (1988). Начавший борьбу за место в чартах сразу с 3 позиции, альбом дал жизнь четырем синглам, попавшим в Тор 20. Великолепный, зрелищный Prayer Tour стал гастрольной вершиной группы, а его кульминацией оказались три концерта на лондонском стадионе Wembley.

Ушедшего в 1990 году Роджера О"Доннелла заменяет давний друг группы Перри Бамонт (Perry Bamonte), с которым музыканты колесят по Европе, зажигая многотысячные толпы крупнейших летних фестивалей. По итогам турне был опубликован концертный альбом "Entreat", а затем Cure подготовили коллекцию ремиксов "Mixed Up" (13 позиция в чартах Великобритании и 14-я в США).

В 1991 году The Cure наконец-то удостоились официального признания, став лучшей британской группой по версии Brit Awards. Через год была опубликована еще одна попытка "Wish" (1992), блестящий альбом, который объединял солнечную атмосферу "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" и гораздо более мрачное настроение "Disintegration". Альбом "Wish", который можно считать творческой вершиной The Cure, принес группе и наибольший коммерческий успех - 1 место в английском рейтинге продаж и 2 место в американском.

Еще один триумфальный год для команды прошел в многомесячных гастролях - от Новой Зеландии до Техаса.

Отлично проведенные гастроли логично сопровождались в 1993-м году двумя живыми альбомами: "Show" (шоу в Далласе, в котором прозвучали лучшие хиты) и "Paris" (эклектичный по материалу концерт во французской столице). Сразу после тура The Cure снова попрощались с гитаристом Перлом Томпсоном, а затем их покинул и барабанщик Борис Уилльямс. Их места в группе занимают Джейсон Купер (Jason Cooper) и Роджер О"Доннелл.

После активного концертирования на ведущих фестивалях мира, как летних, так и зимних, в начале 1996 года The Cure издают "Wild Mood Swings". Хотя слишком большой стилистический разброс несколько разочаровал фэнов, альбом оказался в Тор 10 многих стран мира. На волне такого успеха команда отыграла более ста шоу перед толпами восторженных поклонников всех континентов.

Еще одной главой в дискографии группы стала вторая антология "Galore" (1997), включавшая неизданные материалы.

1998 год прошел в дороге - чего стоят только 12 крупнейших европейских фестивалей. Наконец, в 2000 году The Cure издали 20-й в своей дискографии лонг-плей "Bloodflowers". Записывали его впятером - с гитаристом Перри Бамонтом, клавишником Роджером О"Доннеллом и барабанщиком Джейсоном Купером. Спродюсированный Полом Коркеттом (Paul Corkett) и самим Робертом Смитом, альбом позиционируется музыкантами как своего рода заключительная часть трилогии, начатой в 1982 году альбомом "Pornography" и продолженной "Disintegration" в 1989-м. Критики уже успели окрестить его самой совершенной записью The Cure на сегодняшний день. В рамках Dream Tour 2000 команда проехала по США и Европе.

Еще в 1999 году Роберт Смит грозил, что группа перестанет существовать после издания "Bloodflowers" и, хотя ничего нового музыканты пока не записывают, The Cure еще рано сдавать в архив. В сентябре 2001 группа подготовила коллекцию лучших хитов, перезаписав для нее акустические версии нескольких песен, и с тех пор постоянно сохраняла хорошую концертную форму. Фронтмен тем временем официально сообщил, что намерен в ближайшем будущем активно заниматься сольным творчеством, а новой студийной работе Cure придется ждать того момента, когда он - может быть - почувствует, что готов пополнить дискографию группы. Возможно, уже к началу 2004 года The Cure будет чем порадовать фанов, тем более что писать песни Смит никогда не переставал.

В 2003 году исполняется 25 лет со дня издания первого сингла The Cure, положившего начало их обширнейшей дискографии. В грандиозные планы команды, отмечающей юбилей, входят не только новый студийный альбом, но и несколько концертников, сборник би-сайдов и редких записей, а также тур с участием всех музыкантов, которых судьба сводила с The Cure. Осуществить последнюю затею вряд ли получится - слишком много острых конфликтов пережила группа за свою историю. А вот реализовать все остальное - вполне в руках музыкантов. Надо только захотеть.

The Cure - британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и постпанка. Группа, несмотря на альтернативную направленность, достигла популярности и коммерческого успеха - во всём мире продано свыше 50 миллионов копий их альбомов. Группа также оказала огромное влияние на рождение и формирование готической субкультуры, создав отличное подспорье для таких ветеранов готик рока, как The Sisters of Mercy, Bauhaus.

В 1976 году семнадцатилетний Robert Smith (вокал, гитара) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.

В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался «Killing an Arab». В 1979 году вышел первый альбом «Three Imaginary Boys», которым группа осталась не совсем довольна (в Америке этот альбом был издан под названием «Boys Don’t Cry» с измененным треклистом и обложкой). В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием - «Cult Hero» - выпустили 7» сингл. Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими постпанк, среди которых Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie and the Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».

В 1980 году выпустили минималистичный альбом «Seventeen Seconds», который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл «A Forest» стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне. Альбом «Faith» 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму «Carnage Visors», и достиг в британских чартах 14-го места. В 1982 году последовал альбом «Pornography» (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на пару лет покидает один из самых важных и долговременных участников - бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».

В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов - «The Top» (1984), «The Head On The Door» (1985), «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989) - и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, «Standing On A Beach».

В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием «Mixed Up», с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом. Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года «Wish» - первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов «Show» (сентябрь 1993) и «Paris» (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).

В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.

В 1996 году был выпущен альбом «Wild Mood Swings», в 1997 - сборник мульти-платиновых синглов «Galore», дополняющий сборник «Staring At The Sea» (он же «Standing On A Beach»).

В 2000 вышел альбом «Bloodflowers», который, согласно Смиту, является завершением трилогии, начатой альбомами «Pornography» (1982) и «Disintegration» (1989). Материал с этих альбомов был исполнен на серии концертов в Берлине, и выпущен на DVD Trilogy (2003). В 2003 The Cure сменили лэйбл на iam Records. В 2004 на их старом лэйбле «Fiction Records» вышел сборник «Join The Dots - The B-Sides & Rarities», 1978-2001 (The Fiction Years), в который вошли 70 композиций The Cure, в том числе раньше не издававшиеся и прочие раритеты.

В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа - «The Cure». Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.

В 2006 - 2007 годах The Cure записывают новый материал, и планируют выпуск нового (тринадцатого) альбома 13 сентября 2008 г. Накануне, начная с 13 мая, с интервалом в месяц выйдут четыре сингла.