Группа технология роман рябцев биография. Роман Рябцев: «Группа «Технология» - отживший свой век проект. «Лишней истеричной любви мне не нужно»

Идеальная женщина, какая она, где ее найти? Эти вопросы будоражат умы уже не один век. Сегодня к нашим размышлениям на эту тему присоединился композитор, автор-исполнитель, музыкальный продюсер группы "Технология" Роман Рябцев.

И.Д. Есть ли в Вашей жизни пример безукоризненных отношений?

Р.Р. В жизни такого не встречал ни разу. Все внешне благополучные семьи всегда имеют свой "скелет в шкафу". Даже в кино и книгах отношения всегда осложнены теми или иными факторами. Иначе было бы неинтересно читать романы и смотреть мелодрамы (улыбается).

И.Д. Романтический образ, созданный в "Технологии" соответствует внутреннему содержанию?

Р.Р. Для начала, я не создавал и даже не пытался создать какой-либо образ. Все песни и стихи, которые я писал и пишу - это абсолютно честное отражение одной из сторон моего внутреннего мира. Но любой мир - не однополярен. И иногда приходится напоминать некоторым удивлённо вопрошающим: "Ты же поёшь ТАКИЕ песни, а вот сейчас был груб и нецензурен, как же так?", что в каждом человеке живут и ангелы и демоны. И если ангелы порхают в сценическом воплощении, то и демонов надо периодически выгуливать. Иначе разорвут на кусочки (улыбается).

И.Д. Что для Вас в отношениях невыносимо?

Р.Р. Душный эгоизм, выражающийся в ревнивом стремлении ограничить свободу партнёра. Что говорит об отсутствии уважения, доверия, да и, в принципе, самой любви.

И.Д. Какие женщины вдохновляют на творчество?

Р.Р. Любимые.

И.Д. Должна ли Ваша женщина разделять увлечения?

Р.Р. Было бы странно, если б женщина вместе со мной смотрела в интернете демо различных синтезаторов и прочего музыкального оборудования (смеется). Нет, конечно, таких женщин в мире тоже предостаточно, но я их не встречал. А вот увлечения, не относящиеся к моей работе,- просто обязаны хоть в какой-то степени разделяться ею. "Смотреть не друг на друга, а в одну сторону". Это, пожалуй, один из основополагающих факторов гармоничных отношений.

И.Д. Есть ли рецепт, как в быту не забыть о любви? О том, с чего всё начиналось и для чего создавалось?

Р.Р. Рецептов и волшебных палочек нет, у всех всё индивидуально. Но надо чётко понимать, что "так, как тогда, в начале" уже не будет никогда и ни у кого. Потому, что каждый день ты ложишься спать одним человеком, а просыпаешься уже немного другим. И с течением времени эта разница только накапливается. И, чтобы не похоронить свою душу в могиле ностальгии по Тем Временам, необходимо каждый день учиться строить отношения в ежедневно изменяющемся мире. Два главных слова тут: компромисс и уважение.


И.Д. С каким человеком Вы бы ни за что не стали дружить?

Р.Р. С фанатичным сторонником властей. Все остальные отклонения - только приветствуются (смеется).

И.Д. Какая изюминка в человеке сносит крышу?

Р.Р. Главное, чтобы эта изюминка не разрасталась до размеров кураги. Ну и, на вкус, на цвет,- все фломастеры разные. Никогда не угадаешь, что именно заставит тебя потерять покой и сон (улыбается).

И.Д. Внешность имеет значение? Смогли бы вы иметь отношения с некрасивой женщиной?

Р.Р. Конечно, имеет, первоочередное при знакомстве, а вот что будет дальше... Хотя, нет. Не смог бы. Именно Отношений: длительных и серьёзных, как бы очаровательна и умна она не была.

И.Д. И последний, но, если не хотите отвечать, я пойму (смеюсь). Правда ли, что "Технология" распадалась из-за женщины?

Р.Р. Неправда. Это всего лишь громкий журналистский заголовок, вырванный из контекста, да так и прилипший к нашей истории. Причиной были непреодолимые, как мне на тот момент казалось, творческие разногласия и обиды, связанные именно с нашей работой. Женщины рядом, конечно, присутствовали и влияли, но не настолько сильно, чтобы явиться основным фактором (улыбается).

Спасибо за беседу, Роман. Было приятно пообщаться и, надеюсь, это не последний наш разговор. Желаю новых прорывов в творчестве и стабильности в личном.

Ирина Данильченко

(фото из личного архива Романа Рябцева)

, РФ , СССР

Роман Николаевич Ря́бцев (25 января 1970 года , пос. Березовский, Воронежская область) - композитор и вокалист группы «Технология ».

Карьера

Окончил педагогический институт. Профессиональную карьеру начал в 1988 году в составе дуэта «Прощай, молодость». В 1990 году стал клавишником группы «Биоконструктор », после чего потом ушёл в группу «Технология» .

Песня «Странные танцы» в исполнении Романа Рябцева несколько месяцев в -1992 годах занимала ведущие места в хит-параде газеты «Московский комсомолец ». Песня «Рано или поздно» была признана лучшей песней 1993 года по итогам хит-парада ТАСС .

Дискография

  • - Странные танцы (переиздано в 1997 и 2004 годах)
  • - Если я стану другим (переиздано в 2001 и 2004 годах)
  • - Красный день календаря (переиздано 2004 году)
  • - Звёздная коллекция (сборник)

Напишите отзыв о статье "Рябцев, Роман Николаевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Рябцев, Роман Николаевич

– Да, видел и убедился, что он боится генерального сражения более всего на свете, – повторил Долгоруков, видимо, дорожа этим общим выводом, сделанным им из его свидания с Наполеоном. – Ежели бы он не боялся сражения, для чего бы ему было требовать этого свидания, вести переговоры и, главное, отступать, тогда как отступление так противно всей его методе ведения войны? Поверьте мне: он боится, боится генерального сражения, его час настал. Это я вам говорю.
– Но расскажите, как он, что? – еще спросил князь Андрей.
– Он человек в сером сюртуке, очень желавший, чтобы я ему говорил «ваше величество», но, к огорчению своему, не получивший от меня никакого титула. Вот это какой человек, и больше ничего, – отвечал Долгоруков, оглядываясь с улыбкой на Билибина.
– Несмотря на мое полное уважение к старому Кутузову, – продолжал он, – хороши мы были бы все, ожидая чего то и тем давая ему случай уйти или обмануть нас, тогда как теперь он верно в наших руках. Нет, не надобно забывать Суворова и его правила: не ставить себя в положение атакованного, а атаковать самому. Поверьте, на войне энергия молодых людей часто вернее указывает путь, чем вся опытность старых кунктаторов.
– Но в какой же позиции мы атакуем его? Я был на аванпостах нынче, и нельзя решить, где он именно стоит с главными силами, – сказал князь Андрей.
Ему хотелось высказать Долгорукову свой, составленный им, план атаки.
– Ах, это совершенно всё равно, – быстро заговорил Долгоруков, вставая и раскрывая карту на столе. – Все случаи предвидены: ежели он стоит у Брюнна…
И князь Долгоруков быстро и неясно рассказал план флангового движения Вейротера.
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на лицо князя Андрея.
– Впрочем, у Кутузова будет нынче военный совет: вы там можете всё это высказать, – сказал Долгоруков.
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.
– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?

В январе певцу, музыканту и композитору исполнится 45 лет. Незадолго до Нового года Роман во второй раз женился. Журнал «Телепрограмма» встретился с Рябцевым, чтобы выяснить, чем он сейчас занимается и что происходит в его жизни

Фото: Иван ПРОХОРОВ

Изменить размер текста: A A

2015 год начинается для меня со съемок в телесериале, где я в очередной раз играю самого себя, - рассказывает Роман. - Достаточно забавная роль.

- И это ведь притом что вы принципиально не смотрите телевизор. По крайней мере часто об этом говорите.

В какой-то момент я настолько его пересмотрел, что понял: ничего нового он дать мне не может. Фильмы, к примеру, я не могу смотреть по ТВ , потому что их все время перебивают рекламой. Уж лучше пойду в кино или куплю диск. Если же я хочу посмотреть какую-то конкретную передачу, то скачаю ее из интернета.

- К примеру, политические по­единки?

Нет, мне они неинтересны. Наверное, это с возрастом пришло, спокойнее стал. Не думаю, что в них меня что-то может зацепить. К тому же я знаю телевизионную кухню: люди, которые готовы морды бить друг другу в эфире, потом в курилке мило общаются. Все это большое шоу... В этом году меня часто звали сниматься в телепроектах начиная с передачи Александра Гордона и заканчивая смешными викторинами, в которых тебе нужно исполнить песню, будучи подвешенным под потолком. Суть в общем-то одна: шоу должно нравиться зрителю.

- И вы соглашаетесь: висите под потолком в шоу «Звезды без пафоса» на канале «Ю». Об этой же программе речь?

Участвую, да. Это было очень смешно, я бы даже сказал, ржачно. Смотрел на себя в записи и покатывался со смеху.

- ...понимая, что все это на потеху публике.

А я, извините, где работаю? В шоу-бизнесе. В последнее время я кардинально изменил свое отношение ко всем этим программам. Скажем, лет десять назад во мне еще играл максимализм: «Да я серьезный человек, не пойду в эти развлекательные передачи!» А сейчас думаю: почему бы и нет? Если я дурачусь в компании своих знакомых, то почему бы мне не сделать то же самое на публику? Если раньше группа «Технология» старалась сохранять брутальный имидж - мы старались не улыбаться, были серьезными, - то сейчас, в общем, нам на все наплевать. Можем позволить себе быть самими собой.


«Я воспитывался в правильном коммунистическом духе»

- Вы родились в Воронеже, потом возвращались туда после жизни с родителями в Сирии. Сейчас вас что-то связывает с этим городом?

Есть определенная ностальгия... Ведь именно в Воронеже я поступил в институт и даже проучился там один курс. В это время произошло много событий, перевернувших мою жизнь... В этом году летом меня что-то накрыло, и я понял: обязательно нужно съездить в Воронеж! Просто так, не на гастроли. Думаю, меня наконец-то догнал пресловутый кризис среднего возраста. Лето было вообще очень сумбурное и безумное. Пытался разобраться в себе, в жизни, в том числе - личной. Слава богу, сейчас все устаканилось. Но тогда меня терзали душевные метания, я вдруг остро почувствовал, что мне нужно в Воронеж - приехать и пару дней просто побродить по городу, съездить в деревню, где жили дедушка с бабушкой. Не люблю пафосных слов, но мне захотелось припасть к корням.

- Кстати, по поводу воронежского института... С чего вдруг вы решили поступать в педагогический вуз?

По настоянию родителей. У них, дипломатов, намечалась очередная командировка за границу. Я был в том возрасте, когда мне уже нельзя было выезжать с ними. В школах при посольстве на Ближнем Востоке дети обычно учатся до четвертого-пятого класса. Десятилетки бывают, как правило, только в крупных капиталистических странах: Штатах, Франции , Германии ... Поэтому мы с братом оканчивали школу в специальном интернате для детей заграничных работников. Отправляясь в очередную страну, родители размышляли: куда меня девать? Они совершенно справедливо побоялись оставлять меня дома. 16-летний подросток, свободная жизнь, один в квартире. Что будет? Сейчас-то я их очень хорошо понимаю. А тогда жутко злился. Однако мама с папой настояли на том, чтобы я поступил в Воронежский педагогический институт, который они сами оканчивали. К тому же замдекана - их одногруппник. Бабушка с дедушкой под боком. В общем, я был, по их мнению, под присмотром. Родители рассчитывали, что я поступлю в воронежский институт, а на следующий год переведусь в московский. Так, собственно, и получилось.


- Вы осознавали, что Москва - это город больших перспектив?

Для меня Москва была всего лишь столицей нашей Родины. И все. Поймите, я воспитывался в правильном коммунистическом духе. Да и как иначе мог быть воспитан подросток, проживший пять лет в посольстве? Аморальных людей за границу не пускали. Я все принимал за чистую монету. Слово «карьерист» для меня было таким же ругательным, как «бюрократ» или «взяточник». Я искренне презирал людей, которые стремятся делать карьеру и куда-то вырваться. Считал, что это очень грязно, некрасиво и плохо. То есть я был абсолютно коммунистически воспитанным ребенком. Это уже потом ко мне, москвичу, приехавшему в Воронеж, появилось завистливо-презрительное отношение, что меня очень угнетало, и я всеми средствами старался показать: я абсолютно такой же, как и все остальные, ничем не отличаюсь.

«Технология» забронзовела. И я пересмотрел свои взгляды на жизнь и творчество»

- Вы еще в школе начали задумываться о карьере музыканта?

Нет, о музыкальной карьере я даже не думал. Дело в том, что в 9 - 10-м классах мы с товарищем, отбывая «ссылку» в том самом интернате, пытались сочинять песни. Я играл на пианино, а у моего друга было сразу три инструмента: драм-машина, синтезатор и электроорган. Их ему за хорошую учебу подарили родители, работающие в Италии . В итоге мы записали три магнитоальбома, совершенно омерзительных по качеству, но очень смешных, искренне наивных по содержанию. Хотя, признаюсь, недавно я приступил к записи одной из этих песен, немного переработав текст и оставив без изменения мелодию, сочиненную в 16 лет!.. Тогда, во времена СССР , о карьере музыканта невозможно было даже мечтать, не имея музыкального образования и соответствующей аттестации. Уже на первом курсе института родители купили мне электроорганчик Casio. С ним я был первым парнем на деревне! (Улыбается.) Меня без разговоров взяли в институтский интернациональный ВИА «Солнечный круг». В 1987 году я умудрился попасть на первый воронежский рок-фестиваль в качестве гостя, вне конкурса. Мне разрешили спеть три песни, предварительно заставив пройти через ад литсоветов. Я возил свои тексты то ли в райком, то ли в горком комсомола, их там утверждали, искали крамолу, не находили и ставили печать. Все было настолько мрачно... Сам я в общем-то собирался пойти по стопам отца и строить дипломатическую карьеру. Музыка была всего лишь моим хобби, но рядом со мной все время находились люди, с которыми мне было интересно играть и которым было интересно играть со мной. И когда я уже приехал в Москву, то прибился к группе. Сейчас и не помню, как и к какой. Потом была еще одна группа. Потихонечку понеслось, поехало, последовали первые гастроли в Смоленск ...

- В свое время вы успели посотрудничать и с Кристиной Орбакайте, и с группой t.A.T.u., и с Владом Сташевским. Продолжаете работать с другими артистами?

Лет 10 лет ничем подобным не занимался. «Технология» отнимала слишком много времени. Но сейчас восстанавливаю прежние умения, начинаю работать для других исполнителей, не хочу пока афишировать их имена. В одном случае я выступаю в качестве автора музыки на стихи другого человека, во втором - продюсирую песни.

- А как же новый альбом группы «Технология»? Вы ведь говорили, что он вот-вот вый­дет.

Я пересмотрел свои планы на жизнь и творчество. На мой взгляд (хотя далеко не все со мной согласны), группа «Технология» окончательно превратилась в, как пишут на афишах, «легендарную группу «Технология», то есть забронзовела, полностью перешла в разряд ретро. По гастрольной практике вижу: никому ничего нового от нас не надо. Организаторы концертов то и дело нам говорят: «Только, ради бога, не надо петь новых песен!» Поэтому делать что-то новое под маркой группы «Технология» я считаю нецелесообразным. В 2009 году мы записали альбом «Носитель идей». Но и половину песен из него на концертах не играем. У меня уже была похожая ситуация в 1993-м. Я писал песни, которые группе совершенно не подходили, это была ни разу не «Технология» - кельтско-ирландские мелодии... В общем, как и тогда, сейчас решил выпустить свой сольный альбом. А для «Технологии» к грядущему юбилею (в марте 2015-го нам исполняется 25 лет, планируем отметить с размахом - большими концертами) записать несколько новых синглов.


- Вас что-то удивляет, радует в современной музыке?

Удивляет то, что ничего нового и интересного в ней не происходит. Сплошное пережевывание старого. Раньше, допустим, возникала мода на какое-то ответвление танцевальной музыки. Взять хотя бы гоа-транс, трайбл-хаус или драм-н-бэйс, которые держались несколько лет, а затем сменялись каким-то другим всеобщим увлечением. Сейчас же - благодаря интернету и флешмобам - все происходит скоропалительно, за несколько месяцев, и быстро забывается. Музыкальные телеканалы практически умерли, не оказывают никакого влияния.

- Но благодаря тому же интернету «родились» Игорь Растеряев, Петр Налич...

Растеряев меня заинтересовал: хорошо начал, но потом, на мой взгляд, все стало уныло. Налич мне сразу не понравился, не зацепил. Куда прикольнее послушать очередную песню Семена Слепакова . Вот он, на мой взгляд, прекрасен. Особенно песня «Лучший секс - это секс с женой». Сколько лет уже этому хиту, а я каждый раз с восторгом его переслушиваю.

- На своей страничке в Фейсбуке вы восхищались композицией Gangnam Style.

Она шикарна. Это великолепно сконструированная песня, в которой собраны абсолютно все попсовые штампы: звуки, структура, аранжировка. Идеальный коктейль!

- Некоторое время группа «Технология» сотрудничала с Юрием Айзен­шписом. А с кем из продюсеров вы бы сейчас с удовольствием поработали?

С Максом Фадеевым . Это единственный, кого можно назвать продюсером в правильном понимании смысла этого слова. Из всех наших продюсеров он мне наиболее интересен, близок. Считаю, что он все делает очень круто.

- Может, пора снова попробовать свои силы за границей?

Нет, потому что никому из наших это не удавалось. Нет примеров! И думать, что у меня получится, глупо и наивно.

- Но вы же так не думали, уезжая в начале 90-х во Францию?

Я туда не уезжал - жил в Париже лишь во время записи альбома. Во Францию я отправился исключительно с надеждой, что мой альбом в будущем будет продаваться. Однако я не строил иллюзий, памятуя об опыте выпуска Radio Silence Бориса Гребенщикова - с гораздо большими бюджетами и продюсерами типа Дейва Стюарта. Ну и что? В итоге его альбом провалился. Поэтому свою поездку я расценивал лишь как интересный опыт работы «по-другому», не так, как у нас.


- В чем кардинальное отличие?

Менталитет! Недавно мы играли на репетиционной базе, состоящей из нескольких комнат. Там в режиме нон-стоп с утра до ночи репетировали разные молодые группы. И 90 процентов из них играли жесткий хеви-метал: адреналин, подростковая энергия... Но как бы смешно это ни звучало, они исполняют модную и достаточно актуальную музыку. Молодежь не проходит через клуб самодеятельной песни и дворовое бренчание на гитарах, они не поют советские песни на уроках пения. Эти музыканты воспитаны интернетом и радио на правильной музыке. И лет через 20, когда вымрет наше поколение и оставшийся в мозгах совок, есть шанс, что такие группы прорвутся.

- А в принципе вы могли бы пере-ехать за границу?

Для чего? Если только для записи альбома. Но у меня здесь есть своя студия, и я физически не смогу перевезти ее за границу. Можно, конечно, поехать с мобильной клавиатурой и одним синтезатором, но это будет уже не то. Конечно, если повторилась бы ситуация 1993 года и мне какие-нибудь французы предложили подписать контракт и записать альбом, я бы согласился. Но пока что-то никто не предлагает...

- Вы любите рассуждать о коррупции в отечественном музыкальном бизнесе. А сами-то сталкиваетесь с этим?

Конечно. У тебя вроде бы есть хорошие отношения с «радиолюдьми». Предлагаешь им песню для эфира. «Да, да, послушаем», - отвечают. И ничего. Тишина. А уже потом узнаешь через других людей - и это самое противное, - что песня не подходит по формату. Намекают, что нужно занести денег. Они даже стесняются об этом в лоб говорить. Нельзя просто прийти в коммерческий отдел и заплатить за ротацию песни в эфире. Все происходит на уровне полунамеков.

«Лишней истеричной любви мне не нужно»

- Какие лучшие качества вы переняли от своего отца?

Несмотря на то что мой папа дипломат, именно он научил меня все делать своими руками. Об этом я задумался буквально на днях, прикручивая очередную полку. В принципе дома могу сделать все, что не требует газовой сварки: стол сколотить, покрасить его, полку повесить... Меня от этого прет. Проще самому просверлить, прибить, нежели вызывать мастера. Папа всегда что-то делал дома, прибивал, ковырял. А я смотрел и учился самостоятельности.

- Вы как-то заявили, что у музыканта есть три постоянные статьи расходов: студия, машина и супруга. Ситуация не изменилась?

Тьфу-тьфу, на лекарства пока не трачусь (улыбается). Номер один в этом списке, конечно, жена. Студия уже, к счастью, в расходах не нуждается. Только в арендной плате за помещение. 28 синтезаторов - это более чем достаточно. Как минимум от парочки я хочу избавиться. Я на них не играю, а место занимают... Машина? Да!

- Хотя в последнее время вы предпочитаете метро.

Стараюсь чаще ездить на метро, потому что это быстро. В Москве фиг припаркуешься. На сегодня у меня запланированы еще две встречи и репетиция. В машине я бы провел полдня, а на метро - вжик-вжик, туда-сюда... У меня совершенно нет на этот счет комплексов. А когда на улице тепло и сухо - езжу еще и на самокате или велосипеде.

- О трех основных статьях расходов мы поговорили... В эту «систему координат» вмешивается алкоголь?

Только безалкогольное пиво, да и то без фанатизма. Уже больше четырех лет.

- Как вы к этому пришли?

Было много звоночков. Естественно, увещевания со стороны близких. Да я и сам чувствовал, насколько быстро устаю, - вечно разбитое состояние, плохое самочувствие. Володя Нечитайло потащил меня в клинику - проверить организм. Тогда я и понял, насколько все ужасно. Решил: пора завязывать, если хочу прожить долго и счастливо. Появился элементарный страх за свое здоровье. В итоге - получасовой сеанс, куча электродов, подведенных к голове , - и уже на следующий день я спокойно смотрел на алкоголь, никаких эмоций!


- У вас не возникает чувства ностальгии по временам, когда ваш подъезд был исписан признаниями в любви, когда поклонницы одолевали и ночью, и днем?

Нет! Это было ужасно и неприятно. Честно говорю, без кокетства, потому что это жутко осложняло мою жизнь. Тщеславие - такая интересная штука: оно хорошо, когда монетизировано, когда поклонницы кричат «Рома, Рома!» и при этом покупают билеты на концерт. А по отдельности - не интересно. К слову, сейчас поклонниц не стало меньше, просто из подъездов они перетекли в тот же Фейсбук, стали более цивилизованными. И жить теперь не мешают (смеется).

- Однажды вы сказали: «Планирую свою жизнь на день вперед и на то, что будет через три года, а в промежутке - фристайл». Откуда взяли такие рамки? Почему именно три года?

Три - хорошее число, магическое. Но не все в моей жизни удается разделить на такие отрезки. Пресловутый кризис среднего возраста, который я пережил этим летом, привел к тому, что сейчас стараюсь планировать с большой осторожностью. Тем более в нынешней экономической ситуации планировать что-либо вообще нереально. Что будет через три года? Леший его знает! Конечно, у меня есть наполеоновские планы - в следующем году наконец-то выпустить свой альбом. Хотя бы в интернете... Но, чувствую, планирование и я - вещи малосочетаемые. Это очень плохо, конечно, неправильно, но такой вот я - Роман Рябцев.

Макияж и прически: Кристина КОВАЛЕВА.

Благодарим бар The Box за помощь в организации съемки.

Личное дело

Роман РЯБЦЕВ родился 25 января 1970 года в Воронеже. Рос в семье дипломатов, пять лет прожил в Дамаске (Сирия ). Профессиональную музыкальную карьеру начал в 1988 году в составе дуэта «Прощай, молодость». В 1990 году стал клавишником группы «Биоконструктор», которая затем трансформировалась в «Технологию». В 1993-м Рябцев уехал во Францию для записи сольного альбома по контракту с компанией Radio France Internationale. Вернувшись в Россию , вскоре покинул коллектив и официально объявил о начале сольной карьеры. За 10 лет Рябцев выпустил четыре альбома, параллельно занимаясь ремиксами и аранжировками для разных исполнителей. В 2003-м воссоздал группу «Технология», в которой по-прежнему выступает вместе с Владимиром Нечитайло и Матвеем Юдовым . Жена - журналист Марина Канцлер (Рябцева).


В начале 1990-х гг. песни «Странные танцы» и «Нажми на кнопку» были мегахитами, группа «Технология» давала по 4 концерта в день, а ее солиста Романа Рябцева одолевали поклонницы. В 1993 г. он неожиданно решил оставить группу и уехал в Париж записывать альбом. Ходили слухи, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины...



Техно-поп-группа «Технология» была основана в 1990 г. музыкантами коллектива «Биоконструктор» после того, как от них ушел солист. В первый состав вошли Леонид Величковский, Андрей Кохаев и Роман Рябцев, а позже к ним присоединился Владимир Нечитайло. Солистом стал Рябцев – по его выражению, «по необходимости, а потом – по инерции, и почему-то всем понравилось». В том же году «Технология» начала работу над дебютным альбомом и выпустила первые клипы. Эти исполнители ни на кого не были похожи (их сравнивали только с «Депеш Мод», хотя сходство было только внешним), поэтому группа сразу обратила на себя внимание и завоевала тысячи поклонников.





В 1991 г. с «Технологией» начал работать в качестве продюсера Юрий Айзеншпис. Он помог группе выпустить альбом «Все, что ты хочешь». С его приходом группа стала узнаваемой и популярной в масштабах всей страны. На протяжении 14 месяцев песня «Странные танцы» удерживала лидирующие позиции в хит-параде «Звуковой дорожки» газеты «Московский комсомолец». «Раньше все как-то проще было, мы приносили свое видео на музыкальный канал – и его ставили. В то время вообще можно было пробиться без всякого особого пиара. Всё решали личные связи», – признавался позже солист группы Роман Рябцев.



В следующем году «Технология» выпустила альбом ремиксов, приняла участие в фестивале «Rock-Summer» в Таллине, дала несколько масштабных концертов в Москве и Ленинграде, собрав на каждом из них около 15 тысяч зрителей, и отправилась в турне по другим городам страны. Популярность была невероятной, часто они давали по 4 концерта в день. Полной неожиданностью для многих стала новость о том, что осенью 1992 г. группа прекратила сотрудничество с Айзеншписом, а вскоре Роман Рябцев заявил о желании заняться сольной карьерой.





В то время ходили слухи о том, что в распаде группы на самом деле виноваты женщины. Владимир Нечитайло заявил о том, что «амбиции Романа Рябцева "родила" его любимая девушка, которая работала на "М-радио". Она его убедила, что он способен сделать сольную карьеру». Позже с этой девушкой он расстался и, как предполагают музыканты, жалел о том, что покинул группу. А вскоре вслед за ним ушел Андрей Кохаев, а Леонид Величковский занялся продюсированием певицы Лады Дэнс. «Технология» на какое-то время исчезла, а затем появилась в обновленном составе.



Роман Рябцев в 1993 г. отправился во Францию для записи сольного альбома. Об этом периоде он рассказывал так: «Я подписал контракт, потом – репетиции с французской группой в Париже, потом – запись... А потом – умер куратор моего проекта... И так как RFI – это примерно то же, что и Гостелерадио в СССР (т.е. – госконтора, деньги – казённые), то вся эта история сошла на нет. Плюсы? Их много. Мне купили хорошие инструменты, я поработал с "живой" группой, записался на Западе, научился кое-каким вещам, которые у нас не делали...».





После возвращения в Россию Рябцев впал в депрессию, начался творческий кризис, появились проблемы с алкоголем. Впрочем, все это он смог преодолеть, снова занялся сольной карьерой и за 10 лет выпустил 4 альбома. В 2003 г. произошло воссоединение двух основных вокалистов «Технологии» Романа Рябцева и Владимира Нечитайло, и группа вновь начала выступать с концертами. Однако публика по-прежнему требовала песен «Нажми на кнопку» и «Странные танцы».




Теперь они не боятся разногласий из-за женщин: «С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу». Оптимистично они оценивают и свои перспективы на музыкальном рынке: «Мы не хотим оставаться "группой из прошлого". Недавно записали новый альбом "Носитель идей", который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание "Технологии", а с другой – адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам».


Юрий Айзеншпис занимался продюсированием и

Четвертого ноября на фестивале «Легенды Ретро FM» состоится выступление легендарной группы «Технология»

«МК-Бульвар» встретился с лидером группы Романом Рябцевым и выяснил, чем живет артист сегодня.

«МК-Бульвар» встретился с лидером группы Романом РЯБЦЕВЫМ и выяснил, чем живет артист сегодня.

— Роман, вы не раз признавались, что в свое время «Технология» распалась из-за женщин. Сейчас женщины не пытаются разрушить ваше мужское братство?

— Мы мужественно им сопротивляемся… Шучу. С тех пор мы повзрослели, набрались жизненного опыта и научились отделять мух от котлет. Личная жизнь и работа не должны мешать друг другу.

— Как возникла идея вашего камбэка?

— Я сам позвонил Вове Нечитайло и предложил воссоединиться. Притом что буквально за месяц до этого в каком-то интервью сказал «нет, никогда». Переубедил меня интернет — я вышел в поисковую систему, из тщеславия набрал «Роман Рябцев» и попал на форум поклонников «Технологии», где зарегистрировался и стал общаться. И тут посыпались предложения: мол, давайте возвращайтесь.

— Ваш бывший продюсер Айзеншпис в своей книге ехидно заметил: «Сбитые летчики не возвращаются». Что вы могли бы ответить Юрию Шмильевичу?

— Ему ответить уже сложно… На самом деле — это все ерунда. Посмотрите на тот же «Мираж» — Суханкина и Гулькина. Они же вообще были нигде, но вернулись. Да так, что можно позавидовать. Кстати, они тоже будут выступать на фестивале «Легенды Ретро FM».

— В 2005 году вы принимали участие в самом первом фестивале Ретро FM. 4 ноября снова выступите на «Легендах», теперь уже отмечающих пятилетний юбилей. Как вы думаете, почему мероприятие такого формата — с кумирами и песнями 80-х и 90-х — оказалось настолько успешным?

— Под музыку 80-х и 90-х прошла юность огромного количества людей в нашей стране. Сегодня эти люди добились успеха, состоялись и повзрослели, но все равно им хочется вернуться в молодость, вспомнить первые дискотеки, свою первую девушку, первый поцелуй. Забавно, но человек 30—50 на разных сетевых ресурсах писали мне примерно одно и то же: «Спасибо вам за „Рано или поздно“ и „Странные танцы“, под эту песню мы с женой зачали своего первого ребенка».

— В этом году в «Легендах Ретро FM» примут участие Тото Кутуньо, Томас Андерс, Сандра, E-Type. Как вы относитесь к этим артистам? С кем из российских участников фестиваля общаетесь?

— Кутуньо был одним из кумиров моего детства, и посмотреть на него вживую мне будет ужасно интересно. Е-Tуре тоже очень уважаю. Раньше во время их концертов в России мы все время были на гастролях, так что теперь буду рад увидеть их выступление. Что касается российских участников, то более плотно я сейчас общаюсь и дружу с молодым поколением музыкантов. Мы с ними сотрудничаем в плане аранжировок, ремиксов, в поисках нового звучания. Мы не хотим оставаться «группой из прошлого». Недавно записали новый альбом «Носитель идей», который, с одной стороны, сохранил фирменное звучание «Технологии», а с другой — адресован современной молодежи и созвучен ее музыкальным вкусам. Для меня 4 ноября вдвойне важная дата, потому что в этот день состоится и наше выступление на «Легендах Ретро FM», и релиз нашего нового альбома «Носитель идей».

— Почему он так долго ждал своего часа? Ведь, судя по сайту «Технологии», «Носитель идей» мог бы выйти еще в 2006-м.

— И даже раньше. Начало все писаться еще в 2003-м — первая песня «Люди» именно тогда появилась. Но было много сложностей. Во-первых, тяжело было входить в одну и ту же реку второй раз. Хотелось новых песен в духе старой «Технологии», но чтобы это не был нафталин. Во-вторых, начались юридические проблемы со звукозаписывающей компанией. Я пережил долгий и мучительный развод с моими деловыми партнерами. К счастью, нам удалось цивилизованно договориться и сохранить нормальные отношения. Но альбом все это время лежал на полке. Впрочем, я даже рад, что все получилось именно так. Думаю, сейчас для этой музыки — самое время.

КСТАТИ

Один из основателей «Технологии» Леонид Величковский не вошел в новый состав группы.

Есть версия, что основной причиной его отсутствия стал финансовый вопрос. Зато
в коллективе появились два новых участника — Алексей Савостин и Матвей Юдов.

Детство — с шести до одиннадцати лет — Роман провел в Сирии, с родителями. С тех пор обычаи и культура арабского мира стали одним из увлечений, которые до сих пор пленяют его воображение. Неплохо говорит на арабском. Также вполне сносно владеет французским, который освоил в период работы в Париже. Однако любимый язык — английский. Часть песен Рябцев с упорством, достойным лучшего применения, пишет на английском языке, так как запаса русских слов ему катастрофически не хватает. Годы, проведенные на знойном Ближнем Востоке, наложили отпечаток и на прочие пристрастия музыканта. К примеру, он терпеть не может все зимние виды спорта.
А катание на лыжах где-нибудь в Альпах может стать для него самой страшной пыткой из всех известных современной цивилизации.