Группа "легион". Легион - альбомы, концерты, дискография. группа легион Легион yandex music

В первый состав группы входили Алексей Булгаков (вокал, бас), Александр Цветков (гитара), Олег Царёв (гитара), Юрий Винокуров (барабаны). Первый концерт состоялся весной 1982 года, с этого момента идёт отсчёт истории коллектива. В 1983 году Винокурова сменил Сергей Комаров. В таком составе был записан первый магнитоальбом группы «Битва» (1984 год), который включил в себя 5 песен: «Скажи, разумный человек», «Закружила землю непогода», «Дьявол», «Свет в окне» и «Волшебник». В настоящее время альбом считается утерянным. В начале 1984 года Александра Цветкова сменил Алексей Чернышев, а Булгаков передал бас-гитару в руки Олега Царёва. Спустя полгода для усиления звучания Чернышев привёл второго гитариста Сергея Стасиловича. Группа начала давать концерты на таких площадках, как ДК завода «Серп и молот», ДК МЛРЗ.

В 1993 году Алексей Булгаков, экс-гитарист Сергей Салкин и ещё несколько сессионных музыкантов специально для сборника «Антология христианского рока» записали песню «Не бойся войти в храм». Фактически песня является переделанной версией песни «666» из демо-альбома «Последний шаг», но уже с другим текстом.

В том же году умер отец-основатель группы Олег Царёв. Он так и не смог набрать новый состав своего «Легиона».

В 1994 году Булгаков пробуется в группу «Ария» на место Валерия Кипелова , однако возникшие творческие разногласия с музыкантами, а также позиция лейбла вынуждают вернуться в группу Кипелова.

После чего Булгаков и Козлов набирают новый состав «Легиона»: гитаристом становится Вячеслав Молчанов (экс-«Валькирия »), а барабанщиком Дмитрий Кривенков. Группа продолжает работать в стиле прогрессив-метал и записывает в 1995 году демо-альбом «Second creation», а также начинает активно давать концерты в столичных клубах. Через некоторое время Булгаков знакомится с поэтом Евгением Миканбой, который предлагает сотрудничество. Результатом становиться записанный на рубеже 1995-1996 г. альбом «Дай мне имя». Баллада «Девятнадцать лет» становится хитом среди поклонников коллектива. Распространением альбома на кассетах занимался сам Булгаков со своей женой Мариной. Обложка к нему была нарисована лишь в 1999 году, тогда же официально он и был издан.

В 1996 году Алексей Булгаков и экс-гитарист классического состава Алексей Чернышёв предпринимают попытку перезаписать в домашней студии Чернышева хиты 80-х. Спустя год альбом «1980-1987 » был закончен и вышел в декабре 1997 года. Это событие резко переломило ситуацию в концертной деятельности «Легиона», однако к тому моменту группу покинул Вячеслав Молчанов по причине малого количества концертов. Его сменил выпускник рок-гимназии Андрей Голованов . В 1998 году обновлённый состав записывает новый альбом «Пророчество », выход которого задержался на несколько лет из-за экономической ситуации в стране. В 1999 году на стихи Владимира Сергеева Булгаков сочинил очередной альбом «У окна», который был издан спустя год.

2000-е

В 2001 году группа подготовила новую патриотическую концертную программу на стихи Сергеева. Слушатели хорошо приняли новые песни со столь необычной текстовой тематикой для металических исполнителей. Осенью по совету Молчанова группу покинул Дмитрий Кривенков, его место занял Сергей Еранов. А в мае 2002 года, перед началом записи альбома «Маятник времён» коллектив покинул Андрей Голованов. Он пошёл искать себя в группе певицы Мара , которую тогда интенсивно раскручивали. Новым гитаристом стал Денис Катасонов. А в 2003 году, в процессе сведения нового альбома в группе появился новый участник - клавишник Александр Орлов. Поначалу он тяжело входил в концертную программу, так как старые песни не предполагали участия клавишника, но позже для них были придуманы новые аранжировки. Реакция поклонников на такие изменения была неоднозначной.

В июле, разочаровавшись в музыке поп-направления, в группу вернулся Андрей Голованов. Он сочинил аранжировку для нового сингла «Игра», который Александр Шамраев попросил написать коллектив для хоккейной команды «Измайлово». Сингл вышел в 2004 году.

В ноябре 2003 года группу Кипелов покинул гитарист Сергей Терентьев для основания собственного проекта «Артерия », в который пригласил в качестве вокалиста Алексея Булгакова. Валерий Кипелов, в свою очередь, предложил место гитариста в своей группе Андрею Голованову. В результате рокировки Голованов уходит к Кипелову, а Булгаков начинает сотрудничество с Терентьевым. Новым гитаристом Легиона становится Сергей Бокарёв. В новом составе «Легион» записывает очередной экспериментальный альбом «Стихия огня » в стиле пауэр-метал , который вышел в декабре 2004 года. Почти все тексты песен к нему были написаны Афанасьевым. Летом 2005 года после записи дебютного альбома Булгаков вместе с Сергеем Ерановым, который также участвовал в записи, покидает проект «Артерия». Спустя короткое время в связи с занятостью бизнесом «Легион» покидает Сергей Бокарёв. Его место занял однокашник по рок-гимназии Владимир Лицов.

В том же году компания CD-Maximum переиздаёт альбомы «Дай мне имя» (издан на CD впервые), «У окна», «Пророчество». В последние два были включены бонус-треки: в первый несколько песен с альбома «Маятник времён», перезаписанные при участии симфонического оркестра, во второй несколько песен Алексея Чернышёва, записанные на его домашней студии при участии Алексея Булгакова.

В ноябре 2005 года на фестивале Экология души на МСА Лужники группа записала свой первый концертный альбом «Четыре стихии». Была также снята и выложена в интернет видеоверсия этого концерта. В апреле 2007 года вышел восьмой студийный альбом «Мифы древности », в которой несколько текстов песен написаны Афанасьевым. К работе над текстами возвращается Евгений Миканба. А уже осенью к 25-летию группы вышла первая книга «Рыцари легиона» о её истории. В 2008 году коллектив покинул Сергей Еранов, его место занял Пётр Малиновский.

Наши дни

В 2010 году вышел девятый студийный альбом «Невидимый воин », а в 2012 году - новый мини-альбом «Новые грани». В 2013 году вышел первый альбом совместного проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». В него вошли несколько перезаписанных вещей коллектива из 80-х, которые по разным причинам не вошли в альбом «1980-1987», перезаписанные в лучшем качестве бонус-треки к альбому «Пророчество», а также несколько новых песен Чернышёва. На песню «Каменный лес» Алексеем Чернышёвым был смонтирован видеоклип. В 2015 году вышел второй альбом проекта «Плач оборванной струны».

Последний состав «Легиона» оказался самым стабильным за всю его историю, пока в феврале 2016 года коллектив не расстался с Владимиром Лицовым. В группу вернулся Сергей Салкин.

В начале 1997 года Алексей Булгаков и Алексей Чернышов решают записать (на собственной студии Чернышова) старый материал, который пользовался большим успехом в 80-х годах. В декабре 1997 года альбом «Лучшие песни 1980 – 1987» был издан на фирме «Мороз Рекордз». Можно сказать, что после выхода этого альбома «Легион», наконец, обрел второе дыхание. Публика вновь заспешила на концерты группы. Но вскоре состав ансамбля покинул Вячеслав Молчанов. Ему на замену из группы «Страйкъ» пришел гитарист Андрей Звездный (Голованов). Ободренные успехом сборника лучших песен музыканты «Легиона» принялись за новый альбом, позднее получивший название «Пророчество». Однако в самый разгар работы над записью на страну обрушился дефолт, разрушивший планы и мечты многих людей, в том числе задержавший выход «Пророчества» в свет. Но, как известно, судьба любит героев, которые не пасуют перед самыми скверными обстоятельствами. В тот самый дефолтовый год хэви-металлическая удача свела Алексея Булгакова с директором Единого научно-методического центра Комитета по культуре Правительства Москвы Владимиром Кирилловичем Сергеевым (ныне – директор Института социально-культурных программ Комитета по культуре Правительства Москвы). Однажды Алексею попался в руки сборник стихов В.К.Сергеева, и на некоторые из них – «У окна», «Двое», «Ночные волки» - Булгаков сочинил песни. Воодушевленный этим В.К.Сергеев предложил Алексею сделать полноценный альбом. Булгаков написал еще две песни на стихи В.К.Сергеева – «Ветеран» и «Каир», а ЕНМЦ нашел спонсора, который оплатил заводу фирмы «Мелодия» изготовление компакт-диска. Первоначальный тираж альбома «У окна» был реализован в течение четырех месяцев. На волне этого успеха фирма «Irond Records» предложила «Легиону» издать альбом «Пророчество». Осенью 2001 года этот диск также вышел в свет. 7 декабря 2001 года во Дворце спорта в Лужниках на фестивале «Перелом», посвященном 60-летию битвы за Москву, состоялась премьера патриотической программы «Маятник времен», песни для которой - «Нашествие», «Последний глоток», «Смерти нет», «Проводы», «Победа» и др. – снова были написаны В.К.Сергеевым и Алексеем Булгаковым. С тех пор у «Легиона» появились две концертные программы: одна – романтическая, другая – патриотическая, причем сложно сказать, какая именно пользовалась большей популярностью у болельщиков тяжелого металла. Той же осенью бывший гитарист «Легиона» Вячеслав Молчанов уговорил барабанщика Дмитрия Кривенкова пойти вместе с ним играть в группу «Цветы» Александра Лосева. В конце 2001 года за ударной установкой «Легиона» появился Сергей Еранов. Всю осень 2002 года «Легион» провел в Лыткарино, где в студии «Два барабанщика» записывал альбом «Маятник времен». К тому моменту состав группы покинул гитарист Андрей «Звездный» Голованов. Его заменил выпускник рок-гимназии Денис Катасонов. Он кардинально изменил некоторые соло и аранжировки, придуманные Головановым, хотя общий настрой альбома остался прежним. Когда работа над «Маятником времен» подходила к концу, в составе группы появился еще один музыкант - клавишник Александр Орлов. Но он успел сыграть несколько нот на этой записи. Летом 2003 года Алексей познакомился с меценатом «Арии» Александром Шамраевым, который предложил «Легиону» написать гимн для хоккейной команды «Izmaylovo Wildboars», которую он также поддерживал. Текст для новой песни написал «арийский» поэт Александр Елин. 1 ноября 2003 года Алексей Булгаков получил предложение (через А.Елина) войти в состав группы Сергея Терентьева, который ушел от Валерия Кипелова. Новый проект стартовал с переиздания инструментального альбома Сергея Терентьева «Up To Thirty» (1984), для которого в качестве бонус-треков Алексей и Сергей переписали две песни, вышедшие на «арийском» альбоме «2001 и одна ночь» («Потерянный рай» и «Кто ты?»), а также дописали одну новую песню. Тем временем «Легион» записывал свой новый альбом «Стихия огня», который вышел в свет 17 декабря 2004 года на фирме «CD -Максимум». Песни «Звезда», «Птица», «Фантазия» стали настоящими хитами. Этот альбом был записан в следующем составе: Алексей Булгаков (вокал), Станислав Козлов (бас), Сергей Бокарев (гитара), Сергей Еранов (барабаны), Александр Орлов (клавиши). Весной 2005 года началась над «сольником» Сергея Терентьева. Все вокальные партии здесь исполнял Алексей Булгаков. 2005 год для «Легиона» - это череда больших фестивалей: «Экология души», «Байк-шоу», «Московский призыв», - и концертов, проходящих в больших залах: Лужники, «Горбушка», «Точка»… На фестивале «Экология души-2» был записан концертный альбом «Легиона» В конце года группу покинул гитарист Сергей Бокарев. Его заменил выпускник рок-гимназии Владимир Лицов. 9 мая 2006 года «Легион» (совместно с группой «Натиск») отправился на свои первые заграничные гастроли в Болгарию. Эта поездка также была организована Департаментом международных связей Правительства Москвы. Концерт русских рок-музыкантов состоялся на центральной площади Софии перед храмом Александра Невского, который был построен в знак признательности болгарского народа двумстам тысячам русских солдат, погибшим в XIX веке во имя освобождения Болгарии от турецкого ига. В сентябре «Легион» и «Натиск» снова приехали в Болгарию. На этот раз в Коварну, на фестиваль «Монстры рока», в котором также приняла участие популярная британская группа The Cult. Осенью 2006 года «Легион» приступил к записи нового альбома “Мифы древности”, который увидел свет в 2007 году. … А в начале 2008 года уже записываются демо-версии в новому альбому. Однако выход альбома откладывается, несмотря на то, что материал готов практически полностью. В середине года из состава группы исчезает Сергей Еранов, а осенью 2008-ого в составе ансамбля на сцену выходит уже молодой барабанщик Пётр Малиновский. В конце 2008 – начале 2009 году группа выступает в Москве, иногда выезжая на короткие гастроли (Украина, Санкт-Петербург, Рязань…) Так как официальный выход нового материала откладывается, группа записывает и афиширует в интернете две демо-версии песен уже в новом составе. Это композиции «Колокол» и «Невидимый воин»… Летом-таки возобновляется работа над альбомом, но запись происходит в срочном порядке, вскоре возникают проблемы со студией, независящие от группы обстоятельства снова оттягивают релиз.Несмотря на это, 6 сентября происходит фотосессия к новому альбому, а в настоящее время диск готовится-таки к выходу…


Артерия
Ария
Эпидемия К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

В 1993 году Алексей Булгаков, экс-гитарист Сергей Салкин и ещё несколько сессионных музыкантов специально для сборника «Антология христианского рока» записали песню «Не бойся войти в храм». Фактически песня является переделанной версией песни «666» из демо-альбома «Последний шаг», но уже с другим текстом.

В том же году умер отец-основатель группы Олег Царёв. Он так и не смог набрать новый состав своего «Легиона».

В 1994 году Булгаков пробуется в группу «Ария» на место Валерия Кипелова , однако возникшие творческие разногласия с музыкантами, а также позиция лейбла вынуждают вернуться в группу Кипелова.

После чего Булгаков и Козлов набирают новый состав «Легиона»: гитаристом становиться Вячеслав Молчанов (экс-«Валькирия »), а барабанщиком Дмитрий Кривенков . Группа продолжает работать в стиле прогрессив-метал и записывает в 1995 году демо-альбом «Second creation», а также начинает активно давать концерты в столичных клубах. Через некоторое время Булгаков знакомится с поэтом Евгением Миканбой, который предлагает сотрудничество. Результатом становиться записанный на рубеже 1995-1996 г. альбом «Дай мне имя». Баллада «Девятнадцать лет» становится хитом среди поклонников коллектива. Распространением альбома на кассетах занимался сам Булгаков со своей женой Мариной. Обложка к нему была нарисована лишь в 1999 году, тогда же официально он и был издан.

В 1996 году Алексей Булгаков и экс-гитарист классического состава Алексей Чернышёв предпринимают попытку перезаписать в домашней студии Чернышева хиты 80-х. Спустя год альбом «1980-1987 » был закончен и вышел в декабре 1997 года. Это событие резко переломило ситуацию в концертной деятельности «Легиона», однако к тому моменту группу покинул Вячеслав Молчанов по причине малого количества концертов. Его сменил выпускник рок-гимназии Андрей Голованов . В 1998 году обновлённый состав записывает новый альбом «Пророчество », выход которого задержался на несколько лет из-за экономической ситуацией в стране. В 1999 году на стихи Владимира Сергеева Булгаков сочинил очередной альбом «У окна», который был издан спустя год.

2000-е

В 2001 году группа подготовила новую патриотическую концертную программу на стихи Сергеева. Слушатели хорошо приняли новые песни со столь необычной текстовой тематикой для металических исполнителей. Осенью по совету Молчанова группу покинул Дмитрий Кривенков, его место занял Сергей Еранов. А в мае 2002 года, перед началом записи альбома «Маятник времён» коллектив покинул Андрей Голованов. Он пошёл искать себя в группе певицы Мара, которую тогда интенсивно раскручивали. Новым гитаристом стал Денис Катасонов. А в 2003 году, в процессе сведения нового альбома в группе появился новый участник - клавишник Александр Орлов. Поначалу он тяжело входил в концертную программу, так как старые песни не предполагали участия клавишника, но позже для них были придуманы новые аранжировки. Реакция поклонников на такие изменения была неоднозначной.

В июле, разочаровавшись поспой, в группу вернулся Андрей Голованов. Он сочинил аранжировку для нового сингла «Игра», который Александр Шамраев попросил написать коллектив для хоккейной команды «Измайлово». Сингл вышел в 2004 году.

В ноябре 2003 года группу Кипелов покинул гитарист Сергей Терентьев для основания собственного проекта «Артерия », в который пригласил в качестве вокалиста Алексея Булгакова. Валерий Кипелов, в свою очередь, предложил место гитариста в своей группе Андрею Голованову. В результате рокировки Голованов уходит к Кипелову, в Булгаков начинает сотрудничество с Терентьевым. Новым гитаристом Легиона становится Сергей Бокарёв. В новом составе «Легион» записывает очередной экспериментальный альбом «Стихия огня » в стиле пауэр-метал , который вышел в декабре 2004 года. Летом 2005 года после записи дебютного альбома Булгаков вместе с Сергеем Ерановым, который также участвовал в записи, покидает проект «Артерия». Спустя короткое время в связи с занятостью бизнесом «Легион» покидает Сергей Бокарёв. Его место занял однокашник по рок-гимназии Владимир Лицов.

В том же году компания CD-Maximum переиздаёт альбомы «Дай мне имя» (издан на CD впервые), «У окна», «Пророчество». В последние два были включены бонус-треки: в первый несколько песен с альбома «Маятник времён», перезаписанные при участии симфонического оркестра, во второй несколько песен Алексея Чернышёва, записанные на его домашней студии при участии Алексея Булгакова.

В ноябре 2005 года на фестивале Экология души на МСА Лужники группа записала свой первый концертный альбом «Четыре стихии ». Была также снята и выложена в интернет видеоверсия этого концерта. В апреле 2007 года вышел восьмой студийный альбом «Мифы древности ». К работе над текстами возвращается Евгений Миканба. А уже осенью к 25-летию группы вышла первая книга «Рыцари легиона» о её истории. В 2008 году коллектив покинул Сергей Еранов, его место занял Пётр Малиновский.

Наши дни

В 2010 году вышел девятый студийный альбом «Невидимый воин », а в 2012 году - новый мини-альбом «Новые грани». В 2013 году вышел первый альбом совместного проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». В него вошли несколько перезаписанных вещей коллектива из 80-х, которые по разным причинам не вошли в альбом «1980-1987», перезаписанные в лучшем качестве бонус-треки к альбому «Пророчество», а также несколько новых песен Чернышёва. В 2015 году вышел второй альбом проекта «Плач оборванной струны».

Последний состав «Легиона» оказался самым стабильным за всю его историю, пока в феврале 2016 года коллектив не расстался с Владимиром Лицовым. В группу вернулся Сергей Салкин.

Состав группы

Сегодняшний состав

  • Алексей Булгаков - вокал (c 1982)
  • Сергей Салкин - гитара (1989-1991, с 2016)
  • Станислав Козлов - бас-гитара (с 1992)
  • Александр Орлов - клавишные (с 2003)
  • Пётр Малиновский - ударные (с 2008)
  • Сергей Толстых - звук

Бывшие участники

  • Олег Царёв - бас-гитара (1982-1989) †
  • Юрий Винокуров - ударные (1982-1983)
  • Александр Цветков - гитара (1982-1984)
  • Сергей Комаров - ударные (1983-1987) †
  • Алексей Чернышёв - гитара (1984-1987)
  • Сергей Стасилович - гитара (1984-1989)
  • Владимир Лобанов - гитара (1988-1989)
  • Леонид Мозжухин - гитара (1989)
  • Алексей Архипов - ударные (1987 - 1989)
  • Сергей Степанов - гитара (1989)
  • Сергей Баландин - ударные (1989)
  • Олег Троскин - бас-гитара (1989-1991)
  • Дмитрий Хавин - гитара (1992)
  • Сергей Воробьёв - ударные (1992)
  • Юрий Крюков - гитара (1992-1994)
  • Константин Федотов - ударные (1992-1994)
  • Вячеслав Молчанов - гитара (1994-1997)
  • Дмитрий Кривенков - ударные (1994-2001)
  • Андрей Голованов - гитара (1998-2002, 2003)
  • Сергей Еранов - ударные (2001-2008)
  • Денис Катасонов - гитара (2002 - 2003)
  • Сергей Бокарев - гитара (2003-2005) †
  • Владимир Лицов - гитара (2005 - 2016)

Дискография

Магнитоальбомы

  • «Битва» (1984)
  • «Апокалипсис» (1986)
  • «Диагноз №1» (1986)

Демо-альбомы

  • «Последний Шаг» (1989)
  • «Demo 1991» (1991)
  • «Second Creation» (1995)

Студийные альбомы

  • «Knights of Cross» (1994)
  • «Дай мне имя» (1999)
  • «У окна» (2000)
  • «Маятник времён» (2003)

Синглы и EP

  • «Игра» (2004)
  • «Новые грани» (2012)
  • «Танки рвутся в ад» (2015)

Концертный альбом

  • «Четыре стихии » (концерт, 2006)

Сольные проекты

  • Булгаков-Федотов «Диагноз № 1» (1986)
  • Чернышёв-Булгаков «Океан фантазий» (2013)
  • Чернышёв-Булгаков «Плач оборванной струны» (2015)

Видеоклипы

  • «19 лет» (1999)
  • «Царица чёрных скал» (2001)
  • «Листопад» (2003)
  • «Лунный свет» (2010)

Группа принимала участие в концертах христианского рока и издавалась на соответствующих сборниках.

Напишите отзыв о статье "Легион (группа)"

Примечания

Литература

  • Марочкин В. В. Рыцари Легиона. М.: Серебряные нити, 2007 г. Серия: Экология Души. ISBN 5-89163-062-1
  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 263. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).
Интервью
  • журналу 1Rock, 2010 год
  • Интервью журналу Dark City № 25, 2005 год, стр. 52
  • Интервью журналу Dark City № 4, 2001 год, стр. 26
Статьи
  • Статья в журнале Rock City № 6, 1993 год, стр. 42
  • Статья в журнале Rock City № 5, 1993 год, стр. 37
Рецензии

Ссылки

Отрывок, характеризующий Легион (группа)

Княжна Марья с рассеянным, вопросительным взглядом обратилась к Пьеру, который последний из гостей, с шляпой в руке и с улыбкой на лице, подошел к ней после того, как князь вышел, и они одни оставались в гостиной.
– Можно еще посидеть? – сказал он, своим толстым телом валясь в кресло подле княжны Марьи.
– Ах да, – сказала она. «Вы ничего не заметили?» сказал ее взгляд.
Пьер находился в приятном, после обеденном состоянии духа. Он глядел перед собою и тихо улыбался.
– Давно вы знаете этого молодого человека, княжна? – сказал он.
– Какого?
– Друбецкого?
– Нет, недавно…
– Что он вам нравится?
– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
– Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
– Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там. Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]
В другом месте он нарисовал гробницу и написал:
«La mort est secourable et la mort est tranquille
«Ah! contre les douleurs il n"y a pas d"autre asile».
[Смерть спасительна и смерть спокойна;
О! против страданий нет другого убежища.]
Жюли сказала, что это прелестно.
– II y a quelque chose de si ravissant dans le sourire de la melancolie, [Есть что то бесконечно обворожительное в улыбке меланхолии,] – сказала она Борису слово в слово выписанное это место из книги.
– C"est un rayon de lumiere dans l"ombre, une nuance entre la douleur et le desespoir, qui montre la consolation possible. [Это луч света в тени, оттенок между печалью и отчаянием, который указывает на возможность утешения.] – На это Борис написал ей стихи:
«Aliment de poison d"une ame trop sensible,
«Toi, sans qui le bonheur me serait impossible,
«Tendre melancolie, ah, viens me consoler,
«Viens calmer les tourments de ma sombre retraite
«Et mele une douceur secrete
«A ces pleurs, que je sens couler».
[Ядовитая пища слишком чувствительной души,
Ты, без которой счастье было бы для меня невозможно,
Нежная меланхолия, о, приди, меня утешить,
Приди, утиши муки моего мрачного уединения
И присоедини тайную сладость
К этим слезам, которых я чувствую течение.]
Жюли играла Борису нa арфе самые печальные ноктюрны. Борис читал ей вслух Бедную Лизу и не раз прерывал чтение от волнения, захватывающего его дыханье. Встречаясь в большом обществе, Жюли и Борис смотрели друг на друга как на единственных людей в мире равнодушных, понимавших один другого.
Анна Михайловна, часто ездившая к Карагиным, составляя партию матери, между тем наводила верные справки о том, что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские именья и нижегородские леса). Анна Михайловна, с преданностью воле провидения и умилением, смотрела на утонченную печаль, которая связывала ее сына с богатой Жюли.
– Toujours charmante et melancolique, cette chere Julieie, [Она все так же прелестна и меланхолична, эта милая Жюли.] – говорила она дочери. – Борис говорит, что он отдыхает душой в вашем доме. Он так много понес разочарований и так чувствителен, – говорила она матери.
– Ах, мой друг, как я привязалась к Жюли последнее время, – говорила она сыну, – не могу тебе описать! Да и кто может не любить ее? Это такое неземное существо! Ах, Борис, Борис! – Она замолкала на минуту. – И как мне жалко ее maman, – продолжала она, – нынче она показывала мне отчеты и письма из Пензы (у них огромное имение) и она бедная всё сама одна: ее так обманывают!
Борис чуть заметно улыбался, слушая мать. Он кротко смеялся над ее простодушной хитростью, но выслушивал и иногда выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях.
Жюли уже давно ожидала предложенья от своего меланхолического обожателя и готова была принять его; но какое то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности, и чувство ужаса перед отречением от возможности настоящей любви еще останавливало Бориса. Срок его отпуска уже кончался. Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных, и каждый день, рассуждая сам с собою, Борис говорил себе, что он завтра сделает предложение. Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза и на выражение лица, изъявлявшего всегдашнюю готовность из меланхолии тотчас же перейти к неестественному восторгу супружеского счастия, Борис не мог произнести решительного слова: несмотря на то, что он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов. Жюли видела нерешительность Бориса и иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви. Меланхолия ее однако начинала переходить в раздражительность, и не задолго перед отъездом Бориса, она предприняла решительный план. В то самое время как кончался срок отпуска Бориса, в Москве и, само собой разумеется, в гостиной Карагиных, появился Анатоль Курагин, и Жюли, неожиданно оставив меланхолию, стала очень весела и внимательна к Курагину.
– Mon cher, – сказала Анна Михайловна сыну, – je sais de bonne source que le Prince Basile envoie son fils a Moscou pour lui faire epouser Julieie. [Мой милый, я знаю из верных источников, что князь Василий присылает своего сына в Москву, для того чтобы женить его на Жюли.] Я так люблю Жюли, что мне жалко бы было ее. Как ты думаешь, мой друг? – сказала Анна Михайловна.
Мысль остаться в дураках и даром потерять весь этот месяц тяжелой меланхолической службы при Жюли и видеть все расписанные уже и употребленные как следует в его воображении доходы с пензенских имений в руках другого – в особенности в руках глупого Анатоля, оскорбляла Бориса. Он поехал к Карагиным с твердым намерением сделать предложение. Жюли встретила его с веселым и беззаботным видом, небрежно рассказывала о том, как ей весело было на вчерашнем бале, и спрашивала, когда он едет. Несмотря на то, что Борис приехал с намерением говорить о своей любви и потому намеревался быть нежным, он раздражительно начал говорить о женском непостоянстве: о том, как женщины легко могут переходить от грусти к радости и что у них расположение духа зависит только от того, кто за ними ухаживает. Жюли оскорбилась и сказала, что это правда, что для женщины нужно разнообразие, что всё одно и то же надоест каждому.
– Для этого я бы советовал вам… – начал было Борис, желая сказать ей колкость; но в ту же минуту ему пришла оскорбительная мысль, что он может уехать из Москвы, не достигнув своей цели и даром потеряв свои труды (чего с ним никогда ни в чем не бывало). Он остановился в середине речи, опустил глаза, чтоб не видать ее неприятно раздраженного и нерешительного лица и сказал: – Я совсем не с тем, чтобы ссориться с вами приехал сюда. Напротив… – Он взглянул на нее, чтобы увериться, можно ли продолжать. Всё раздражение ее вдруг исчезло, и беспокойные, просящие глаза были с жадным ожиданием устремлены на него. «Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее», подумал Борис. «А дело начато и должно быть сделано!» Он вспыхнул румянцем, поднял на нее глаза и сказал ей: – «Вы знаете мои чувства к вам!» Говорить больше не нужно было: лицо Жюли сияло торжеством и самодовольством; но она заставила Бориса сказать ей всё, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее, и никогда ни одну женщину не любил более ее. Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого и она получила то, что требовала.
Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали всё для блестящей свадьбы.

Граф Илья Андреич в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву. Графиня всё была нездорова, и не могла ехать, – а нельзя было ждать ее выздоровления: князя Андрея ждали в Москву каждый день; кроме того нужно было закупать приданое, нужно было продавать подмосковную и нужно было воспользоваться присутствием старого князя в Москве, чтобы представить ему его будущую невестку. Дом Ростовых в Москве был не топлен; кроме того они приехали на короткое время, графини не было с ними, а потому Илья Андреич решился остановиться в Москве у Марьи Дмитриевны Ахросимовой, давно предлагавшей графу свое гостеприимство.

Биография группы ЛЕГИОН - это битва, это постоянная борьба с нежеланными обстоятельствами и преодоление негостеприимной реальности. Но когда Олег ЦАРЕВ (бас); Алексей БУЛГАКОВ (вокал), Александр ЦВЕТКОВ (гитара); Сергей КОМАРОВ (барабаны) в 1981 году создавали этот коллектив, они даже не предполагали, через какое огромное количество испытаний им предстоит пройти. Инициатором создания группы был Олег ЦАРЕВ, но ее настоящим лидером стал пришедший чуть позже Александр ЦВЕТКОВ, раскрывший своим друзьям глаза на многие таинства хэви-металл. В первоначальном составе группа просуществовала до 1982 года, когда из команды ушел Цветков, увлекшийся авангардной музыкой. На некоторое время ушедшего ЦВЕТКОВА в группе заменил гитарист Александр ПАВЛОВ, в 1984 году ушел и он, в ЛЕГИОНЕ произошли кардинальные перемены: пришли два очень сильных гитариста - Алексей ЧЕРНЫШЕВ и Сергей СТАСИЛОВИЧ. Изменился и стиль музыки, от классического хард-рока группа перешла к более жесткому хэви-металл. В 1986 году этим составом был записан магнитоальбом "Апокалипсис", его распространением занимался известный фотограф Георгий МОЛИТВИН, имевший сеть корреспондентов по стране, поэтому альбом получил более сильный резонанс в провинции, нежели в столице. Примерно в то время родился главный хит ЛЕГИОНА - "Листопад". В 1986 году ЛЕГИОН стал первой металлической командой рок-лаборатории. В феврале 1987 года группа приняла участие в первом рок-лабораторском "Фестивале Надежд", где завоевала 2 место и в качестве награды получила возможность записать свои песни на радио с... последующей передачей их на Данию и Голландию. (1-е место получила группа ТЯЖЁЛЫЙ ДЕНЬ , 3-е - ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК). Несмотря на успех, уже в ходе фестиваля в группе начались серьезные разногласия. В результате КОМАРОВ, ЧЕРНЫШЕВ и СТАСИЛОВИЧ ушли и создали группу СПЛАВ, пригласив в нее из группы 99% вокалиста Михаила СКУТСКОГО. (Сергей КОМАРОВ будет убит в 1990 году, будучи уже барабанщиком группы ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК.) К оставшимся Алексею БУЛГАКОВУ и Олегу ЦАРЕВУ примкнули барабанщик Алексей АРХИПОВ и гитарист Владимир ЛОБАНОВ. Чуть позже в группу вернулся Сергей СТАСИЛОВИЧ. 1988 год - период интенсивнейших гастролей ЛЕГИОН по стране. Но весной 1989 года БУЛГАКОВ и ЦАРЕВ вернулись из гастрольной поездки в Пятигорск в состоянии ссоры и в результате ЛЕГИОН раскололся на два взаимоисключающих состава. Но так как академичный вокал Алексея БУЛГАКОВА стал к тому времени визитной карточкой группы, то Олег ЦАРЕВ в конце концов благородно передал название ЛЕГИОН Алексею. Весной 1989 БУЛГАКОВ собрал новый состав ЛЕГИОНА, в котором приняли участие барабанщик Сергей БАЛАДИН, гитарист Сергей СТЕПАНОВ и басист Олег ТРОСКИН.
Группа тут же отправилась на гастроли по необъятным просторам СССР - послушать добротный хэви-металл тогда неизменно собирались полные стадионы. Но осенью в группе произошли новые перемены: СТЕПАНОВ и БАЛАДИН покинули ЛЕГИОН, их заменили соответственно Сергей САЛКИН и Карим СУВОРОВ.

Однако волна популярности отечественного рока уже шла на спад, количество концертов резко уменьшилось. Впрочем, был один концерт, о котором нашим музыкантам было приятно вспомнить: это выступление на фестивале «Монстры рока» в Лужниках, во Дворце спорта, где ЛЕГИОН играл на одной сцене с МАСТЕРОМ , Э.С.Т. , группой Валерия ГАИНЫ ГЕЙН и другими кумирами хэви-металлической тусовки... Устав отбиваться от досаждавших со всех сторон проблем, Алексей решил попытать счастья за рубежом, тем более что Э.С.Т. и ШАХ с успехом выступали в Германии, МАСТЕР стал «своей» группой в Бельгии, а трэшевый КРУИЗ сначала избороздил всю Центральную Европу, а потом махнул в Северную Африку. Музыканты ЛЕГИОНА заперлись в студии и довольно быстро сделали программу на английском языке. Попутно Алексей сочинил и записал песню «Не бойся войти в Храм», которая вошла в сборник «Антология христианского рока». Премьера англоязычной программы состоялась на фестивале «Рок против дождя», который в начале августа 1991 года в Парке Горького проводил Центр Стаса НАМИНА. Но по-прежнему самой популярной песней ЛЕГИОНА оставался «Листопад». В январе 1992 года в стране началась «шоковая терапия», в результате которой музыкальная жизнь в стране почти полностью прекратилась. Но ЛЕГИОН не собирался сдаваться. Еще в 1991 году Алексей БУЛГАКОВ написал несколько композиций в стиле арт-рок, и в 1992 году вместе с гитаристом Дмитрием ХАВИНЫМ он продолжил начатые ранее эксперименты. К сожалению, ХАВИН вынужден был уйти, не завершив начатой работы, но БУЛГАКОВ быстро собрал новый состав, который и записал альбом под названием «Knights of Cross». В той записи кроме самого Алексея БУЛГАКОВА участвовали гитарист Юрий КРЮКОВ, барабанщик Константин ФЕДОТОВ и басист Стас КОЗЛОВ, оставшийся в ЛЕГИОНЕ по сей день. Пластинка «Knights of Cross» была выпущена в свет российским отделением «Polygram» в 1993 году. В том же 1993 году после тяжелой болезни умер Олег ЦАРЕВ. В конце 1994 года БУЛГАКОВ получил приглашение войти в состав группы АРИЯ, где он должен был заменить ушедшего в МАСТЕР Валерия КИПЕЛОВА. Начались репетиции и даже была сделана запись нескольких новых песен, но БУЛГАКОВА не устраивала стилистика исполняемых им песен и он решил вернуться в родной состав. Правда, за время вынужденной паузы ушли гитарист и барабанщик, и группу пришлось собирать вновь.

С 1995 года в составе ЛЕГИОНА кроме БУЛГАКОВА и КОЗЛОВА работают Вячеслав МОЛЧАНОВ (гитара) и Дмитрий КРИВЕНКОВ (барабаны). Очередной бросок к рокерскому счастью обозначили четыре новые песни, записанные на студии «Радио Ракурс». Концептуально это было продолжение «Knights of Cross», поэтому запись получила название «Second Creation». Во время записи Алексей БУЛГАКОВ познакомился с молодым поэтом Евгением МИКАМБОЙ, который предложил написать стихи на русском языке. В новых песнях группы зазвучали темы русского язычества, пронесенные сквозь толщу лет и вновь ожившие в рокерских композициях - "Полет орла", "Ночь Диониса", "Хранитель вулкана". Новая программа «Дай мне имя» обусловила в 1996 году новый взрыв популярности ДЕГИОНА (десять лет спустя после первого!). Одновременно вновь вошла в "топы" старинная романтическая композиция группы – «Листопад». В начале 1997 года Алексей БУЛГАКОВ и Алексей ЧЕРНЫШЕВ решают записать (на собственной студии ЧЕРНЫШОВА) старый материал, который пользовался большим успехом в 80-х годах. В декабре 1997 года альбом «Лучшие песни 1980 – 1987» был издан на фирме «Мороз Рекордз». Можно сказать, что после выхода этого альбома ЛЕГИОН, наконец, обрел второе дыхание. Публика вновь заспешила на концерты группы. Но вскоре состав ансамбля покинул Вячеслав МОЛЧАНОВ. Ему на замену из группы СТРАЙКЪ пришел гитарист Андрей ЗВЁЗДНЫЙ (ГОЛОВАНОВ). Ободренные успехом сборника лучших песен музыканты ЛЕГИОНА принялись за новый альбом, позднее получивший название «Пророчество». Однако в самый разгар работы над записью на страну обрушился дефолт, разрушивший планы и мечты многих людей, в том числе задержавший выход «Пророчества» в свет.

Но, как известно, судьба любит героев, которые не пасуют перед самыми скверными обстоятельствами. В тот самый дефолтовый год хэви-металлическая удача свела Алексея БУЛГАКОВА с директором Единого научно-методического центра Комитета по культуре Правительства Москвы Владимиром Кирилловичем СЕРГЕЕВЫМ (ныне – директор Института социально-культурных программ Комитета по культуре Правительства Москвы). Однажды Алексею попался в руки сборник стихов В.К.СЕРГЕЕВА, и на некоторые из них – «У окна», «Двое», «Ночные волки» - БУЛГАКОВ сочинил песни. Воодушевленный этим В.К.СЕРГЕЕВА предложил Алексею сделать полноценный альбом. БУЛГАКОВ написал еще две песни на стихи В.К.Сергеева – «Ветеран» и «Каир», а ЕНМЦ нашел спонсора, который оплатил заводу фирмы «Мелодия» изготовление компакт-диска. Первоначальный тираж альбома «У окна» был реализован в течение четырех месяцев. На волне этого успеха фирма «Irond Records» предложила ЛЕГИОНУ издать альбом «Пророчество». Осенью 2001 года этот диск также вышел в свет. 7 декабря 2001 года во Дворце спорта в Лужниках на фестивале «Перелом», посвященном 60-летию битвы за Москву, состоялась премьера патриотической программы «Маятник Времен», песни для которой - «Нашествие», «Последний глоток», «Смерти нет», «Проводы», «Победа» и др. – снова были написаны В.К.СЕРГЕЕВЫМ и Алексеем БУЛГАКОВЫМ. С тех пор у ЛЕГИОНА появились две концертные программы: одна – романтическая, другая – патриотическая, причем сложно сказать, какая именно пользовалась большей популярностью у болельщиков тяжелого металла. Той же осенью бывший гитарист ЛЕГИОН Вячеслав МОЛЧАНОВ уговорил барабанщика Дмитрия КРИВЕНКОВА пойти вместе с ним играть в группу ЦВЕТЫ Александра ЛОСЕВА. В конце 2001 года за ударной установкой ЛЕГИОНА появился Сергей ЕРАНОВ.

Всю осень 2002 года ЛЕГИОН провел в Лыткарино, где в студии «Два барабанщика» записывал альбом «Маятник Времен». К тому моменту состав группы покинул гитарист Андрей «Звездный» ГОЛОВАНОВ. Его заменил выпускник рок-гимназии Денис КАТАСОНОВ. Он кардинально изменил некоторые соло и аранжировки, придуманные ГОЛОВАНОВЫМ, хотя общий настрой альбома остался прежним. Когда работа над «Маятником Времен» подходила к концу, в составе группы появился еще один музыкант - клавишник Александр ОРЛОВ. Но он успел сыграть несколько нот на этой записи. Летом 2003 года Алексей познакомился с меценатом АРИИ Александром ШАМРАЕВЫМ, который предложил ЛЕГИОНУ написать гимн для хоккейной команды «Izmaylovo Wildboars», которую он также поддерживал. Текст для новой песни написал «арийский» поэт Александр ЕЛИН. 1 ноября 2003 года Алексей БУЛГАКОВ получил предложение (через А.ЕЛИНА) войти в состав группы Сергея ТЕРЕНТЬЕВА, который ушел от Валерия КИПЕЛОВА. Новый проект стартовал с переиздания инструментального альбома Сергея ТЕРЕНТЬЕВА «Up To Thirty» (1984), для которого в качестве бонус-треков Алексей и Сергей переписали две песни, вышедшие на «арийском» альбоме «2001 И Одна Ночь» («Потерянный рай» и «Кто ты?»), а также дописали одну новую песню. Тем временем ЛЕГИОН записывал свой новый альбом «Стихия Огня», который вышел в свет 17 декабря 2004 года на фирме «CD -Максимум». Песни «Звезда», «Птица», «Фантазия» стали настоящими хитами. Этот альбом был записан в следующем составе: Алексей БУЛГАКОВ (вокал), Станислав КОЗЛОВ (бас), Сергей БОКАРЕВ (гитара), Сергей ЕРАНОВ (барабаны), Александр ОРЛОВ (клавиши).

Весной 2005 года началась над «сольником» Сергея ТЕРЕНТЬЕВА. Все вокальные партии здесь исполнял Алексей БУЛГАКОВ. 2005 год для ЛЕГИОНА - это череда больших фестивалей: «Экология души», «Байк-шоу», «Московский призыв», - и концертов, проходящих в больших залах: Лужники, «Горбушка», «Точка»… На фестивале «Экология души-2» был записан концертный альбом ЛЕГИОНА. В конце года группу покинул гитарист Сергей БОКАРЕВ. Его заменил выпускник рок-гимназии Владимир ЛИЦОВ. 9 мая 2006 года ЛЕГИОН (совместно с группой НАТИСК) отправился на свои первые заграничные гастроли в Болгарию. Эта поездка также была организована Департаментом международных связей Правительства Москвы. Концерт русских рок-музыкантов состоялся на центральной площади Софии перед храмом Александра Невского, который был построен в знак признательности болгарского народа двумстам тысячам русских солдат, погибшим в XIX веке во имя освобождения Болгарии от турецкого ига. В сентябре ЛЕГИОН и НАТИСК снова приехали в Болгарию. На этот раз в Коварну, на фестиваль «Монстры рока», в котором также приняла участие популярная британская группа The Cult.

Осенью 2006 года «Легион» приступил к записи нового альбома «Мифы Древности» который вышел в 2007 году.

Дискография
ЛЕГИОН - "Knights Of Cross" (1994)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Юрий КРЮКОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Константин ФЕДОТОВ - барабаны.

1. Knights of Cross;
2. Hold On;
3. Hot Blood;
4. Keep your Faith;
5. Banners Higher;
6. Mystery;
7. Fire;
8. Stay Alone;
9. Priority in Battle.

ЛЕГИОН - "1980-1987" (1997)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Александр ЦВЕТКОВ - гитара;
Алексей ЧЕРНЫШОВ - гитара;
Сергей СТАСИЛОВИЧ - гитара;
Олег ЦАРЁВ - бас;
Сергей КОМАРОВ - барабаны.

2. Армагеддон;
3. Хозяин зла;
4. Листопад;
5. Топор над миром;
6. Чемпион;
7. Грусть;
8. Волшебник;
9. Мираж;
10. S.O.S.;
11. Белый глас;
12. Мир под секретом;
13. III Мировая.

ЛЕГИОН - "Дай Мне Имя" (1999)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Вячеслав МОЛЧАНОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;

1. Дай мне имя;
2. Девятнадцать лет;
3. Ночь хранителя вулкана;
4. Шутов прогнать;
5. Ночь Диониса;
6. В сумерках;
7. Полет Орла;
8. Течение;
9. Еретик.

ЛЕГИОН - "У Окна" (2000)
ЛЕГИОН - "У Окна" (переиздание) (2005)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Андрей ЗВЁЗДНЫЙ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Дмитрий КРИВЕНКОВ - барабаны.

1. Ночные Волки;
2. У Окна;
3. Лунная Соната;
4. Двое;
5. Каир;
6. Myster;
7. Ветеран;
8. Не Убивай;
9. Проводы; (bonus track)
10. Победа; (bonus track)
11. Моя Россия. (bonus track)

ЛЕГИОН - "Пророчество" (2001)
ЛЕГИОН - "Пророчество" (переиздание) (2005)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Андрей ЗВЁЗДНЫЙ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Дмитрий КРИВЕНКОВ - барабаны.

1. До Святой Земли;
2. Царица Чёрных Скал;
3. Море Для Нас;
4. В Поисках Аваллона;
5. Письма В Эдем;
6. Эхо;
7. Как много слёз;
8. Турецкое рондо;
9. Пророчество;
10. Каменный Лес (bonus track)
11. Венчание (bonus track)
12. Океан (bonus track)
13. Безумие (bonus track)

ЛЕГИОН - "Маятник Времён" (2003)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Денис КАТАСОНОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Сергей ЕРАНОВ – барабаны;

1. Моя Россия;
2. Последний Глоток;
3. Проводы;
4. Нашествие;
5. Смерти Нет…;
6. Победа!;
7. Маятник Времён;
8. И жив, И Мёртв;
9. Мой День Настанет;
10. Мой Сон;
11. Листопад 2003;
12. Рок.

ЛЕГИОН - "Стихия Огня" (2004)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Сергей БОКАРЕВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Александр ОРЛОВ - клавишные;
Сергей ЕРАНОВ - барабаны.

1. Рыцарь Легиона;
2. Фантазия;
3. Птица;
4. Выбор;
5. Ночь;
6. Стихия огня;
7. Рассвет;
8. Зеркала;
9. Звезда;
10. Игра (bonus).

ЛЕГИОН - "Четыре Стихии" (2006)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Владимир ЛИЦОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Александр ОРЛОВ - клавишные;
Сергей ЕРАНОВ - барабаны.

1. Хозяин Зла;
2. Рок;
3. Игра;
4. Армагеддон;
5. В Поисках Аваллона;
6. Листопад;
7. У Окна;
8. Фантазия;
9. Письма В Эдем;
+Бонус - видео «Легион в Б-2» 27.12.2005 г.
1. Рыцарь Легиона;
2. Листопад-2003;
3. Рок;
4. Мой Сон;
5. В Поисках Авалона;
6. Звезда;
7. Новогодняя;
8. Фантазия;
9. Листопад.

ЛЕГИОН - "Мифы Древности" (2007)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Владимир ЛИЦОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Александр ОРЛОВ - клавишные;
Сергей ЕРАНОВ - барабаны.

1. Моя Звезда;
2. Страна Души;
3. Сон, В Котором Не Было Солнца;
4. Время Славы;
5. Не Могу Быть Собой;
6. Икар - Сын Дедала;
7. Новый Свет;
8. Одиссей (Итака Навсегда);
9. Месть Посейдона;
10. Сердце Кентавра.

ЛЕГИОН - "Невидимый Воин" (2010)

Алексей БУЛГАКОВ - вокал;
Владимир ЛИЦОВ - гитара;
Станислав КОЗЛОВ - бас;
Александр ОРЛОВ – клавишные;
Сергей ЕРАНОВ – барабаны;
Пётр МАЛИНОВСКИЙ – барабаны.

1. Лунный Свет;
2. Избранный Судьбой;
3. Два Крыла;
4. Невидимый Воин;
5. Будь Сильней;
6. Афродита;
7. Последний Единорог;
8. Победитель;
9. Свет Волшебства;
10. Колокол;
11. Звезда;
12. Невидимый Воин. (Видеоклип)

Фотоальбом

Когда она дала свой первый концерт.

В первый состав группы входили Алексей Булгаков (вокал, бас), Александр Цветков (гитара), Олег Царёв (гитара), Юрий Винокуров (барабаны). Первый концерт состоялся весной 1982 года, с этого момента идёт отсчёт истории коллектива. В 1983 году Винокурова сменил Сергей Комаров. В таком составе был записан первый магнитоальбом группы «Битва» (1984 год), который включил в себя 5 песен: «Скажи, разумный человек», «Закружила землю непогода», «Дьявол», «Свет в окне» и «Волшебник». В настоящее время альбом считается утерянным. В начале 1984 года Александра Цветкова сменил Алексей Чернышев, а Булгаков передал бас-гитару в руки Олега Царёва. Спустя полгода для усиления звучания Чернышев привёл второго гитариста Сергея Стасиловича. Группа начала давать концерты на таких площадках, как ДК завода «Серп и молот», ДК МЛРЗ.

В 1993 году Алексей Булгаков, экс-гитарист Сергей Салкин и ещё несколько сессионных музыкантов специально для сборника «Антология христианского рока» записали песню «Не бойся войти в храм». Фактически песня является переделанной версией песни «666» из демо-альбома «Последний шаг», но уже с другим текстом.

В том же году умер отец-основатель группы Олег Царёв. Он так и не смог набрать новый состав своего «Легиона».

В 1994 году Булгаков пробуется в группу «Ария» на место Валерия Кипелова , однако возникшие творческие разногласия с музыкантами, а также позиция лейбла вынуждают вернуться в группу Кипелова.

После чего Булгаков и Козлов набирают новый состав «Легиона»: гитаристом становиться Вячеслав Молчанов (экс-«Валькирия »), а барабанщиком Дмитрий Кривенков. Группа продолжает работать в стиле прогрессив-метал и записывает в 1995 году демо-альбом «Second creation», а также начинает активно давать концерты в столичных клубах. Через некоторое время Булгаков знакомится с поэтом Евгением Миканбой, который предлагает сотрудничество. Результатом становиться записанный на рубеже 1995-1996 г. альбом «Дай мне имя». Баллада «Девятнадцать лет» становится хитом среди поклонников коллектива. Распространением альбома на кассетах занимался сам Булгаков со своей женой Мариной. Обложка к нему была нарисована лишь в 1999 году, тогда же официально он и был издан.

В 1996 году Алексей Булгаков и экс-гитарист классического состава Алексей Чернышёв предпринимают попытку перезаписать в домашней студии Чернышева хиты 80-х. Спустя год альбом «1980-1987 » был закончен и вышел в декабре 1997 года. Это событие резко переломило ситуацию в концертной деятельности «Легиона», однако к тому моменту группу покинул Вячеслав Молчанов по причине малого количества концертов. Его сменил выпускник рок-гимназии Андрей Голованов . В 1998 году обновлённый состав записывает новый альбом «Пророчество », выход которого задержался на несколько лет из-за экономической ситуации в стране. В 1999 году на стихи Владимира Сергеева Булгаков сочинил очередной альбом «У окна», который был издан спустя год.

2000-е

В 2001 году группа подготовила новую патриотическую концертную программу на стихи Сергеева. Слушатели хорошо приняли новые песни со столь необычной текстовой тематикой для металических исполнителей. Осенью по совету Молчанова группу покинул Дмитрий Кривенков, его место занял Сергей Еранов. А в мае 2002 года, перед началом записи альбома «Маятник времён» коллектив покинул Андрей Голованов. Он пошёл искать себя в группе певицы Мара , которую тогда интенсивно раскручивали. Новым гитаристом стал Денис Катасонов. А в 2003 году, в процессе сведения нового альбома в группе появился новый участник - клавишник Александр Орлов. Поначалу он тяжело входил в концертную программу, так как старые песни не предполагали участия клавишника, но позже для них были придуманы новые аранжировки. Реакция поклонников на такие изменения была неоднозначной.

В июле, разочаровавшись в музыке поп-направления, в группу вернулся Андрей Голованов. Он сочинил аранжировку для нового сингла «Игра», который Александр Шамраев попросил написать коллектив для хоккейной команды «Измайлово». Сингл вышел в 2004 году.

В ноябре 2003 года группу Кипелов покинул гитарист Сергей Терентьев для основания собственного проекта «Артерия », в который пригласил в качестве вокалиста Алексея Булгакова. Валерий Кипелов, в свою очередь, предложил место гитариста в своей группе Андрею Голованову. В результате рокировки Голованов уходит к Кипелову, а Булгаков начинает сотрудничество с Терентьевым. Новым гитаристом Легиона становится Сергей Бокарёв. В новом составе «Легион» записывает очередной экспериментальный альбом «Стихия огня » в стиле пауэр-метал , который вышел в декабре 2004 года. Почти все тексты песен к нему были написаны Афанасьевым. Летом 2005 года после записи дебютного альбома Булгаков вместе с Сергеем Ерановым, который также участвовал в записи, покидает проект «Артерия». Спустя короткое время в связи с занятостью бизнесом «Легион» покидает Сергей Бокарёв. Его место занял однокашник по рок-гимназии Владимир Лицов.

В том же году компания CD-Maximum переиздаёт альбомы «Дай мне имя» (издан на CD впервые), «У окна», «Пророчество». В последние два были включены бонус-треки: в первый несколько песен с альбома «Маятник времён», перезаписанные при участии симфонического оркестра, во второй несколько песен Алексея Чернышёва, записанные на его домашней студии при участии Алексея Булгакова.

В ноябре 2005 года на фестивале Экология души на МСА Лужники группа записала свой первый концертный альбом «Четыре стихии ». Была также снята и выложена в интернет видеоверсия этого концерта. В апреле 2007 года вышел восьмой студийный альбом «Мифы древности », в которой несколько текстов песен написаны Афанасьевым. К работе над текстами возвращается Евгений Миканба. А уже осенью к 25-летию группы вышла первая книга «Рыцари легиона» о её истории. В 2008 году коллектив покинул Сергей Еранов, его место занял Пётр Малиновский.

Наши дни

В 2010 году вышел девятый студийный альбом «Невидимый воин », а в 2012 году - новый мини-альбом «Новые грани». В 2013 году вышел первый альбом совместного проекта Алексея Чернышёва и Алексея Булгакова «Океан фантазий». В него вошли несколько перезаписанных вещей коллектива из 80-х, которые по разным причинам не вошли в альбом «1980-1987», перезаписанные в лучшем качестве бонус-треки к альбому «Пророчество», а также несколько новых песен Чернышёва. На песню «Каменный лес» Алексеем Чернышёвым был смонтирован видеоклип. В 2015 году вышел второй альбом проекта «Плач оборванной струны».

Последний состав «Легиона» оказался самым стабильным за всю его историю, пока в феврале 2016 года коллектив не расстался с Владимиром Лицовым. В группу вернулся Сергей Салкин.

Состав группы

Сегодняшний состав

  • Алексей Булгаков - вокал (c 1982)
  • Сергей Салкин - гитара (1989-1991, с 2016)
  • Станислав Козлов - бас-гитара (с 1992)
  • Александр Орлов - клавишные (с 2003)
  • Пётр Малиновский - ударные (с 2008)
  • Сергей Толстых - звук

Бывшие участники

  • Олег Царёв - бас-гитара (1982-1989) †
  • Юрий Винокуров - ударные (1982-1983)
  • Александр Цветков - гитара (1982-1984)
  • Сергей Комаров - ударные (1983-1987) †
  • Алексей Чернышёв - гитара (1984-1987)
  • Сергей Стасилович -