Григорий Печорин из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”: характеристика, образ, описание, портрет. Значение и происхождение фамилии печорин Кто такой григорий печорин

Говоря о характеристике Григория Печорина, в первую очередь надо отметить, что автор произведения Михаил Лермонтов явно показал свое отношение к герою Григорию Печорину. Печорин не вписывается в общество, он как бы "выпадает" из него, и дело совсем не в его внешности. Действительно, Григорий Александрович Печорин симпатичный офицер, обладает острым умом, живая и кипучая натура, имеет взрывной характер. Однако сам Михаил Лермонтов, упоминая характеристику Григория Печорина, отмечает: "Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии".

Григорий Александрович Печорин - это, безусловно, собранный воедино образ людей того времени, а именно 30-х годов XIX века.

Итак, Григорий Александрович Печорин - это, безусловно, собранный воедино образ людей того времени, а именно 30-х годов XIX века. Что можно интересного сказать о характеристике Григория Печорина?

Он ведет достаточно скучный образ жизни, ему одиноко, занять себя тяжело. Хотя одно время Печорин вращается в лучших кругах общества, однако все ему надоедает: и ухаживания за дамами, и светские забавы.

С одной стороны Григорий боится, что общество негативно повлияет на него, поэтому внутренне он сторонится его влияния, но с другой стороны Печорин не беспокоится о благе и благополучии других. Мало того, что он не ценит настоящую любовь и дружбу, так ко всему прочему главный герой Лермонтова не переживает о том, что своим поведением он губит судьбы оказавшихся рядом с ним близких людей. Этот факт, безусловно, значительно омрачает характеристику Григория Печорина.

Характеристика Григория Печорина в главе "Бэла"

По ходу чтения книги и анализа героя Лермонтова Печорина становится понятно, что Григорий Александрович Печорин пускается в безрассудства просто потому, что ему скучно. Но когда страсть приключения овладевает им, он расчетлив и готов пойти на все - пожертвовать дружбой, ранить чьи-то чувства, переломить что-то внутри себя. Например, в главе "Бэла" Печорин пылает страстью к девушке Бэле, и делает все возможное, чтобы добиться ее расположения. Кажется, что Григорий Печорин любит Бэлу, но как можно объяснить то, что он безжалостно рушит ее семью, насильно похищает девушку, толкает на безумство брата Бэлы Азамата, а затем одевает личину и пытается вызвать к себе сочувствие и жалость? Вряд ли такие действия можно объяснить настоящей любовью.

Размышляя над характеристикой Григория Печорина после прочтения этой главы, видно, что на самом деле Бэла была герою Лермонтова Печорину не нужна, она стала мимолетным утолением скуки и на время, пока он ее добивался, разогнала его тоску.

Правда, Григорий Александрович Печорин не лишен сострадания. Понимая, что Бэла ему не нужна, но ее сердце он покорил, Печорин продолжает ее обманывать, только теперь его обман заключается в том, что он, якобы, горячо ее любит.

Григорий Александрович Печорин пускается в безрассудства просто потому, что ему скучно. Но когда страсть приключения овладевает им, он расчетлив и готов пойти на все.

Выводы о характеристике Григория Печорина

Говоря простым языком о герое Лермонтова Печорине, скажем, что Печорин - плохой человек, объединяющий пороки своего поколения и современного общества. Но все же, из его поступков и образа мышления можно сделать важные выводе о нравственности людей в общем, и посмотреть сквозь призму порочного характера Григория Александровича Печорина на себя.


Олег Даль
Игорь Петренко Информация Прозвище Род занятий

Григорий Алекса́ндрович Печо́рин - вымышленный персонаж, офицер русской императорской армии , главный герой романа «Герой нашего времени », написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым . Сочетает в себе черты байронического героя эпохи романтизма и «лишнего человека », не нашедшего себе применения.

Биография

Михаил Лермонтов развил пушкинского персонажа. В своей статье 1840 года Белинский называл Печорина «Онегиным нашего времени». По его словам, «несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою» . Пушкин, обнаружив Онегина в окружавшей его действительности, стал критиковать её; Лермонтов же разоблачил героя-эгоиста .

Татьяна Александровна Иванова, автор ряда книг, посвящённых Лермонтову, считает, что при написании «Героя нашего времени» перед его глазами стоял образ Онегина. Она указывает на обмолвку в рукописи - вместо имени героя своего романа тот написал «Евгений», а впоследствии исправил ошибку .

Критика

Образ Печорина в кинематографе

В 1913 году студией Ханжанкова экранизирована «Бэла», роль Печорина исполнил ставивший фильм А. Громов. В -1927 годах Владимиром Барским на студии «Госкинпром Грузии» по мотивам произведения были поставлены три фильма - «Княжна Мери», «Бэла» и «Максим Максимыч» с Николаем Прозоровским в главной роли. Хотя фильм получил негативные отзывы критиков, игра Прозоровского была ими оценена положительно. После появления звукового кино роман был неоднократно экранизирован студией имени М. Горького. В 1955 году был выпущен цветной фильм «Княжна Мери» режиссёра и сценариста Исидора Анненского , главная роль в нём досталась Анатолию Вербицкому. В 1967 году вышел «Герой нашего времени», состоявший из трёх новелл («Бэла», «Тамань» и «Максим Максимыч»), снятый Станиславом Ростоцким . Печорина в нём играл Владимир Ивашов . По мнению советских критиков, из-за иллюстративности картины её авторы не сумели воссоздать характер и раскрыть внутренний мир героя. В 1975 году Центральным телевидением был поставлен телеспектакль «Страницы журнала Печорина ». Режиссёром являлся Анатолий Эфрос , а исполнителем роли Печорина - Олег Даль . В 8-серийном телесериале Александра Котта «Герой нашего времени» (2006), довольно прохладно встреченном критиками, роль Печорина исполнил актер Игорь Петренко , игра которого была признана удачной.

Напишите отзыв о статье "Печорин"

Примечания

Отрывок, характеризующий Печорин

Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито.
Рядом с Денисовым, также в бурке и папахе, на сытом, крупном донце ехал казачий эсаул – сотрудник Денисова.
Эсаул Ловайский – третий, также в бурке и папахе, был длинный, плоский, как доска, белолицый, белокурый человек, с узкими светлыми глазками и спокойно самодовольным выражением и в лице и в посадке. Хотя и нельзя было сказать, в чем состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро и неловко, – что Денисов человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не человек, который сел на лошадь, а человек вместе с лошадью одно, увеличенное двойною силою, существо.
Немного впереди их шел насквозь промокший мужичок проводник, в сером кафтане и белом колпаке.
Немного сзади, на худой, тонкой киргизской лошаденке с огромным хвостом и гривой и с продранными в кровь губами, ехал молодой офицер в синей французской шинели.
Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик.
Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги.
Лошадь Денисова, обходя лужу, которая была на дороге, потянулась в сторону и толканула его коленкой о дерево.
– Э, чег"т! – злобно вскрикнул Денисов и, оскаливая зубы, плетью раза три ударил лошадь, забрызгав себя и товарищей грязью. Денисов был не в духе: и от дождя и от голода (с утра никто ничего не ел), и главное оттого, что от Долохова до сих пор не было известий и посланный взять языка не возвращался.
«Едва ли выйдет другой такой случай, как нынче, напасть на транспорт. Одному нападать слишком рискованно, а отложить до другого дня – из под носа захватит добычу кто нибудь из больших партизанов», – думал Денисов, беспрестанно взглядывая вперед, думая увидать ожидаемого посланного от Долохова.
Выехав на просеку, по которой видно было далеко направо, Денисов остановился.
– Едет кто то, – сказал он.
Эсаул посмотрел по направлению, указываемому Денисовым.
– Едут двое – офицер и казак. Только не предположительно, чтобы был сам подполковник, – сказал эсаул, любивший употреблять неизвестные казакам слова.
Ехавшие, спустившись под гору, скрылись из вида и через несколько минут опять показались. Впереди усталым галопом, погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами, подскакал к Денисову и подал ему промокший конверт.
– От генерала, – сказал офицер, – извините, что не совсем сухо…
Денисов, нахмурившись, взял конверт и стал распечатывать.
– Вот говорили всё, что опасно, опасно, – сказал офицер, обращаясь к эсаулу, в то время как Денисов читал поданный ему конверт. – Впрочем, мы с Комаровым, – он указал на казака, – приготовились. У нас по два писто… А это что ж? – спросил он, увидав французского барабанщика, – пленный? Вы уже в сраженье были? Можно с ним поговорить?
– Ростов! Петя! – крикнул в это время Денисов, пробежав поданный ему конверт. – Да как же ты не сказал, кто ты? – И Денисов с улыбкой, обернувшись, протянул руку офицеру.
Офицер этот был Петя Ростов.
Во всю дорогу Петя приготавливался к тому, как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым. Но как только Денисов улыбнулся ему, Петя тотчас же просиял, покраснел от радости и, забыв приготовленную официальность, начал рассказывать о том, как он проехал мимо французов, и как он рад, что ему дано такое поручение, и что он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар.
– Ну, я г"ад тебя видеть, – перебил его Денисов, и лицо его приняло опять озабоченное выражение.
– Михаил Феоклитыч, – обратился он к эсаулу, – ведь это опять от немца. Он пг"и нем состоит. – И Денисов рассказал эсаулу, что содержание бумаги, привезенной сейчас, состояло в повторенном требовании от генерала немца присоединиться для нападения на транспорт. – Ежели мы его завтг"а не возьмем, они у нас из под носа выг"вут, – заключил он.
В то время как Денисов говорил с эсаулом, Петя, сконфуженный холодным тоном Денисова и предполагая, что причиной этого тона было положение его панталон, так, чтобы никто этого не заметил, под шинелью поправлял взбившиеся панталоны, стараясь иметь вид как можно воинственнее.
– Будет какое нибудь приказание от вашего высокоблагородия? – сказал он Денисову, приставляя руку к козырьку и опять возвращаясь к игре в адъютанта и генерала, к которой он приготовился, – или должен я оставаться при вашем высокоблагородии?
– Приказания?.. – задумчиво сказал Денисов. – Да ты можешь ли остаться до завтрашнего дня?
– Ах, пожалуйста… Можно мне при вас остаться? – вскрикнул Петя.
– Да как тебе именно велено от генег"ала – сейчас вег"нуться? – спросил Денисов. Петя покраснел.
– Да он ничего не велел. Я думаю, можно? – сказал он вопросительно.
– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.

«Герой нашего времени» - самое известное прозаическое произведение Михаила Юрьевича Лермонтова. Во многом оно обязано своей популярностью своеобразию композиции и сюжету и противоречивости образа главного героя. Разобраться с тем, чем же так уникальна характеристика Печорина, мы и попробуем.

История создания

Роман был не первым прозаическим произведением писателя. Еще в 1836 году Лермонтов начинает роман о жизни петербургского высшего общества - «Княгиня Лиговская», где впервые возникает образ Печорина. Но из-за ссылки поэта произведение не было закончено. Уже на Кавказе Лермонтов вновь принимается за прозу, оставляя прежнего героя, но меняя место действия романа и название. Это произведение и получило название «Герой нашего времени».

Публикация романа начинается с 1839 года отдельными главами. Первыми в печать выходят «Бэла», «Фаталист», «Тамань». Произведение вызвало множество негативных откликов критиков. Связаны они в первую очередь были с образом Печорина, который воспринимался как клевета «на целое поколение». В ответ Лермонтовым выдвигается своя характеристика Печорина, в которой он называет героя собранием всех пороков современного автору общества.

Жанровое своеобразие

Жанр произведения - роман, раскрывающий психологические, философские и социальные проблемы николаевских времен. Этот период, наступивший сразу после разгрома декабристов, характеризуется отсутствием значимых социальных или философских идей, которые смогли бы воодушевить и сплотить передовое общество России. Отсюда и чувство ненужности и невозможности найти свое место в жизни, от которого страдало молодое поколение.

Социальная сторона романа звучит уже в названии, которое пропитано лермонтовской иронией. Печорин, несмотря на свою незаурядность, не соответствует роли героя, не зря его в критике часто называют антигероем.

Психологическая составляющая романа в том огромном внимании, которое автор уделяет внутренним переживаниям персонажа. При помощи различных художественных приемов авторская характеристика Печорина превращается в сложный психологический портрет, в котором отражается вся неоднозначность личности персонажа.

А философское в романе представлено рядом извечных человеческих вопросов: зачем существует человек, что он собой представляет, каков смысл его жизни и т. п.

Кто такой романтический герой?

Романтизм как литературное направление возник в XVIII веке. Его герой - в первую очередь неординарная и уникальная личность, которая всегда противопоставлена обществу. Романтический персонаж всегда одинок и не может быть понят окружающими. Ему нет места в обычном мире. Романтизм деятелен, он стремится к свершениям, приключениям и необычным декорациям. Именно поэтому характеристика Печорина изобилует описанием необычных историй и не менее необычными поступками героя.

Портрет Печорина

Изначально Григорий Александрович Печорин - это попытка типизировать молодых людей поколения Лермонтова. Каким же получился этот персонаж?

Краткая характеристика Печорина начинается с описания его социального положения. Итак, это офицер, который был разжалован и сослан на Кавказ из-за какой-то неприятной истории. Он из аристократической семьи, образован, холоден и расчетлив, ироничен, наделен незаурядным умом, склонен к философским рассуждениям. Но куда применить свои способности, он не знает и часто разменивается по мелочам. Печорин равнодушен к окружающим и себе, даже если его что-то захватывает, то он быстро остывает, как это было с Бэлой.

Но вина в том, что такая незаурядная личность не может найти себе места в мире, лежит не на Печорине, а на всем обществе, так как он типичный «герой своего времени». Социальная обстановка породила таких как он.

Цитатная характеристика Печорина

Высказываются о Печорине в романе два персонажа: Максим Максимович и сам автор. Также здесь можно упомянуть и самого героя, который пишет о своих мыслях и переживаниях в дневнике.

Максим Максимыч, простодушный и добрый человек, описывает Печорина так: «Славный малый… только немножко странен». В этой странности весь Печорин. Он совершает нелогичные поступки: охотится в непогоду и сидит в ясные дни дома; идет на кабана в одиночку, не дорожа своей жизнью; может быть молчаливым и хмурым, а может стать душой компании и рассказывать смешные и очень интересные истории. Максим Максимович сравнивает его поведение с поведением избалованного ребенка, который привык всегда получать желаемое. В этой характеристике отразились душевные метания, переживания, неспособность справиться со своими чувствами и эмоциями.

Авторская цитатная характеристика Печорина весьма критична и даже иронична: «Когда он опустился на скамью, то стан его согнулся... положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах... В его улыбке было что-то детское…» Лермонтов нисколько не идеализирует своего героя, видя его недостатки и пороки.

Отношение к любви

Бэлу, княжну Мэри, Веру, «ундину» сделал своими возлюбленными Печорин. Характеристика героя была бы неполной без описания его любовных историй.

Увидев Бэлу, Печорин считает, что наконец-то полюбил, и вот то, что поможет скрасить его одиночество и избавить от страданий. Однако проходит время, и герой понимает, что ошибся - девушка лишь на краткое время развлекла его. В безразличии Печорина к княжне проявился весь эгоизм этого героя, его неспособность думать о других и чем-то жертвовать ради них.

Следующей жертвой неспокойной души персонажа оказывается княжна Мэри. Эта гордая девушка решается переступить через социальное неравенство и первая признается в любви. Однако Печорин пугается семейной жизни, которая принесет покой. Герою этого не надо, он жаждет новых переживаний.

Краткая характеристика Печорина в связи с его отношением к любви может свестись к тому, что герой предстает жестоким человеком, неспособным на постоянные и глубокие чувства. Он причиняет только боль и страдания как девушкам, так и себе.

Дуэль Печорина и Грушницкого

Главный герой предстает противоречивой, неоднозначной и непредсказуемой личностью. Характеристика Печорина и Грушницкого указывает на еще одну яркую черту персонажа - желание развлечься, поиграть судьбами других людей.

Дуэль в романе стала попыткой Печорина не только посмеяться над Грушницким, но и провести своего рода психологический эксперимент. Главный герой дает возможность поступить своему оппоненту правильно, проявить лучшие качества.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого в этой сцене не на стороне последнего. Так как к трагедии привела именно его подлость и желание унизить главного героя. Печорин же, зная о заговоре, пытается дать возможность Грушницкому оправдаться и отступить от своего замысла.

В чем трагедия лермонтовского героя

Историческая действительность обрекает на крах все попытки Печорина найти себе хоть какое-то полезное применение. Даже в любви он не смог найти себе место. Этот герой совершенно одинок, ему сложно сближаться с людьми, открываться им, впускать в свою жизнь. Сосущая тоска, одиночество и желание найти себе место в мире - вот характеристика Печорина. «Герой нашего времени» стал романом-олицетворением величайшей трагедии человека - невозможности найти себя.

Печорин наделен благородством и честью, что проявилось при дуэли с Грушницким, но в то же время в нем главенствуют эгоизм и безразличие. На протяжении всего повествования герой остается статичным - он не эволюционирует, его ничего не может изменить. Лермонтов словно стремится этим показать, что Печорин практически полутруп. Его судьба предрешена, он уже не жив, хотя до конца еще и не мертв. Именно поэтому главный герой не заботится о своей безопасности, он бесстрашно бросается вперед, потому что ему нечего терять.

Трагизм Печорина не только в социальной ситуации, которая не позволила ему найти себе применения, но и в неспособности просто жить. Самоанализ и постоянные попытки осмыслить происходящее вокруг привели к метаниям, постоянным сомнениям и неуверенности.

Вывод

Интересна, неоднозначна и весьма противоречива характеристика Печорина. «Герой нашего времени» стал знаковым произведением Лермонтова именно благодаря столь сложному герою. Вобрав в себя черты романтизма, социальных перемен николаевской поры и философских проблем, личность Печорина оказалась вне времени. Его метания и проблемы близки и сегодняшней молодежи.

Михаил Лермонтов прожил короткую, но яркую жизнь, и оставил потомкам немало своих произведений. В основном, все написанное было стихотворениями и поэмами. «Герой нашего времени» — единственный законченный роман, относящийся к прозаическому жанру. Создавался он несколько лет с 1836 до 1840 года.

Вконтакте

Новаторство автора

Гений и внутренний критик, диктовавший Лермонтову обличительные и гневные строки стихов, нашел свое воплощение в романе. Произведение объединило в себе социально-психологическое направление с нравственно-философским, причем все это облечено в интересное и красивое содержание.

Такое жанровое явление было абсолютно новым в истории русской литературы. Под маской романа соединилось несколько жанровых разновидностей – путевые очерки, новелла, повесть, исповедь, дневник. Поэтому дилемма: «Герой нашего времени» повесть или роман, решается в пользу романа, с социально-философской окраской.

Важно! Несмотря на то, что традиционно источником образа главного героя считается « », роман Лермонтова стоит особняком по своему психологическому и философскому подходу. Автор не просто обрисовывает скучающего героя, но анализирует его личность со всех сторон, включая самокритику и влияние на других.

Краткий пересказ романа

Выше уже было сказано о том, что роман состоит как калейдоскопа различных по стилю и жанру частей, которые в итоге складываются в яркую картину. Предлагаем краткое содержание по главам, о чем хотел автор рассказать читателю в каждой из них, кто такой герой нашего периода времени.

«Бэла»

Знакомство с героем происходит в путевом очерке «Бэла». Офицер по долгу службы путешествует по Кавказу и встречает попутчика – штабс-капитана Максима Максимовича и вступает с ним в долгий разговор. Капитан рассказывает о сосланном под его начало офицере Григории.

Максим Максимович с первого взгляда понял необычность характера и судьбы молодого офицера, потому предчувствовал что-то неладное. Здесь читатель узнает, как звали Печорина – Григорий Александрович.

Однажды, когда русских военных пригласили на свадьбу дочери горского князя, Печорин увидел красивую княжну Бэлу и решил выкрасть девушку с помощью ее брата, гордого и завистливого мальчишки. Григорий отвлек местного героя Казбича, чтобы брат украл его коня, и за это Бэлу привезли к нему. Казбич горько плакал о пропавшем коне, который был вернее и надежнее всех.

Бэла поплакала и полюбила Печорина, но очень быстро надоела ему своей наивностью и откровенностью. От скуки героя спасала постоянная охота. В один из таких одиноких дней Бэла вышла к ручью, где ее похитил Казбич. Понимая, что не сможет уйти от погони, разбойник смертельно ранит девушку ножом и бросает. Григорий Александрович хоронит ее со слезами, но, в тоже время, с облегчением. Максим Максимович оплакивает ее как дочь. После этого отношения между Григорием и капитаном портятся. Капитана ждет перевод в другую часть, прощание проходит холодно.

«Максим Максимович»

Герои встречаются вновь. Капитан откладывает все свои дела, в нетерпении ждет старого друга, с которым пережил печальные события. Но Печорин не спешит и лениво прощается, бросая, что у всякого своя дорога.

Капитан спрашивает, что делать с бумагами Григория, которые он возит с собою несколько лет и получает ответ: «Что хотите». Расстроенный капитан дарит дневник Печорина автору и замолкает. Автор же, узнав, что Григорий умер в пути, публикует записки.

«Тамань»

Первая глава дневника – «Тамань», краткое содержание которой может быть немного скучным и выпадать из романа. Молодой офицер, путешествуя по служебным делам, останавливается в Тамани у глухой старухи. У нее есть слепой сын. Ночью, услышав, как слепой уходит, Григорий выследил как парень и девушка разгружают лодку, а утром обещает рассказать властям о контрабанде. Ночью девушка пытается скинуть пришедшего на свидание героя в воду, но не может, сбегает с контрабандистом, бросая слепого. Печорин навсегда уезжает, жалея, что вмешался и испортил их маленьких бизнес.


Самая значительная часть, краткое содержание которой напоминает роман с обязательным трагическим финалом.
События разворачиваются в Пятигорске, где офицер лечится после ранения. Дружбу водит только с циником – доктором Вагнером.

Здесь сталкивается с известным семейством Лиговских, которые отдыхают с прелестной княжной Мери. Лиговские ждут офицера в гости с нетерпением, но ему не хочется утруждать себя визитами. В Мери же влюблен старый приятель Печорина – Грушницкий, мнительный и глуповатый юнкер.

Неожиданно Григорий узнает, что с Лиговскими дружит его давняя знакомая Вера. С семейством сходится после нелепой сцены с пьяным, который приставал к княжне Мери. Спасенная девушка влюбляется в героя, который внешне спокоен и равнодушен. Грушницкий взбешен и ревнует. Юнкер решает проучить самоуверенного Печорина, вызвав его на дуэль с незаряженными пистолетами. Но Григорий все узнает в нем просыпается жестокость. Тем временем Мери покорена и признается в любви, все ждут свадьбы, а молодой человек скучает и отказывается от такой чести.

Ночью, убегая со свидания из дома Веры, он спрыгивает на балкон Мери. На земле его встречают Грушницкий с компанией. Уже утром ползут слухи, и Печорин вынужден вызвать юнкера на дуэль. Вернер выступает секундантом. Григорий настаивает на самых опасных условиях дуэли – стреляться на обрыве, чтоб даже раненый противник рухнул в пропасть и погиб. Грушницкий стреляет первым и ранит своего друга в ногу. Тот взывает к совести, а потом просит перезарядить пистолет. Грушницкий гибнет во время дуэли.

Внезапно офицер получает письмо, в котором Вера сообщает, что призналась мужу в неверности и вынуждена уехать. Бросается в погоню, загоняет до смерти коня и все же не может настигнуть женщину, которую так любил. Прослышавшее о дуэли, начальство ссылает Григория на Кавказ, княжна Мери провожает возлюбленного с ненавистью в душе.

«Фаталист»



Последняя, хотя и не менее важная, глава романа «Герой нашего времени» — краткое содержание жизненной философии Печорина.
Офицеры батальона, стоящего в станице, играли в карты. Вдруг некий Вулич, фаталист и игрок, предложил пари, веря, что судьбой заранее определена минута смерти.

Он играл с главным героем в русскую рулетку. Несмотря на то, что патрон был холостым, Григорий все же увидел тень смерти в глазах игрока. Все разошлись, а утром пришла весть, что того самого Вулича ночью зарубил шашкой пьяный казак.

Преступник заперся и теперь Печорин захотел испытать судьбу, вломился в избу через окно, но пуля лишь сбила эполет. Казака скрутили. Когда об этом случае было рассказано Максиму Максимовичу, тот пожалел офицера и поругал ружья, часто дающие осечку.

Важно! Все главы расположены в хаотичном порядке, поэтапно раскрывая личность главного героя, но не привязанные ко времени. До последней главы сложно собрать воедино и четко проследить хронологию.

Правильный порядок по датам:

  • «Тамань» — Печорин отправляется со своей военной частью на Кавказ на задание;
  • «Княжна Мери» — лечится после выполнения задания;
  • «Бэла» — попадает в ссылку за дуэль с Грушницким;
  • «Фаталист» — события происходят во время двухнедельной отлучки Григория из крепости в часть;
  • «Максим Максимович» — встреча происходит через 5 лет, после отставки Григория.

Анализ произведения

Напомним, что у романа «Герой нашего времени» автор Лермонтов, известный современникам критичным отношением к окружающим и непонятной тоской. Потребность в критике современного ему общества выливается в романе. Само название говорит, какими писатель видит даже самых ярких молодых людей.

Стоит сказать сколько лет Печорину – около 25, то есть его жизнь и карьера в самом разгаре, а молодой человек уже устал: от света, доступных и не очень женщин, игр и притворств. Однако успел приобрести вес в обществе. Но больше ему нравится шокировать людей и ставить в глупые ситуации, женщины вздыхают по нему, но Григорию скучно и даже неприятно, мужчины хотят дружбы и уважения, а он смеется и испытывает их терпение и .

Опасность и возможность смешного положения приводят Григория в состояние холодной ярости. Так, в романе дуэль Печорина и Грушницкого происходит с нарушениями и поэтому Григорий делает ее максимально опасной, чтоб наказать старого приятеля за глупую шутку. Хотя и призывает к совести, но все же убивает. После дуэли письмо Веры вызывает в сердце такой всплеск чувств, что впервые в жизни он понимает, что любит и хочет быть с этой женщиной. Но Вера уезжает с нелюбимым старым мужем, чтобы растить любимого сына и лишь просит о покое.

Осознает Григорий свою способность к разрушению и в Тамани, искренне не понимая, зачем влез в дело мелких контрабандистов. Но это осознание ничего не меняет, а продолжает влиять лишь негативно.

История встречи с Максимом Максимовичем еще больше показывает Григория: понимал, как дорог капитану, как тот скучал, но равнодушно и даже с раздражением избегает его.

Важно! Некоторые моменты позволяют провести параллель с героем романа — Николаем Ставрогиным. Видны те же холодная ярость, убийственное равнодушие и стремление удовлетворять свои малейшие капризы.

История взаимоотношений с женщинами

Мужчину наиболее ярко характеризуют любовные истории. У Григория Печорина, видимо, было не мало мелких и случайных романов, о них ничего не говорится, только подразумевается.

Из романа можно узнать только о двух историях – с княжной Бэлой и Верой. Первую Печорин хотел заполучить, увидев на свадьбе и не задумываясь о ее будущем, просто выкрал, зная, что ее нельзя вернуть обратно. Наигравшись, бросает ее, скучая. А когда девушка умирает, быстро успокаивается, считая, что это для нее лучший выход.

Вера уже была им брошена. Девушка вышла замуж за противного старика и родила ему сына, но снова попадает под влияние Григория, который снова разбивает ей жизнь. Вера в тоске, муж узнал об жены и полон презрения. Остается лишь жить ради сына. Хотя Григорий осознает, что любит, отпускает Веру.

История с девушкой из Тамани — лишь эпизод, описывающий как Григорий входит в чужую жизнь и рушит ее, едва касаясь. Княжна Мери тоже практически им уничтожена: сначала влюбил в себя, потом холодно оттолкнул.

Итак, четыре истории и столько же несчастных девушек, страдающих, опустошенных, потерянных и опороченных в обществе.

Герой нашего времени. Михаил Лермонтов

Вывод

Автор в романе размышляет о судьбе молодого человека, который имел так много: состояние, положение в обществе, успешную карьеру, любовь прекрасных девушек, но после себя оставил пустырь. А что в результате: карьера разрушена, репутация подмочена из-за скандалов, женщины все несчастны, жизнь оказывается наполнена скукой и тоской.

Фамилия прямо восходит к названию реки. В старые времена селения возникали преимущественно на реках, они были подчас единственными путями сообщения, и «малую родину» человека легко определяли по фамилии. Судите сами: Баргузин, Ветлугин, Волгин, Вологдин, Катагощин, Костромин, Мезенин и Меженин, Москвин, Печорин, Пи негин, Самарин, Свиягин, Сухонин, Хатунцев (Хатунь - приток Оби).
У фамилии же Пинегин есть довольно редкий вариант Пинигин. Возможно, это ее искаженная форма из-за случайной ошибки в произношении (такие случаи весьма часты). Может быть, что в основе диалектное вятское слово пинига, пинюгап - человек, который часто моргает или щурится. При этом в Тюменской области есть деревни Пинигино, а также Пиньгино, где эту фамилию носит буквально каждый второй.
Вроде бы близка к Печорину фамилия Печерин, однако в ее основе старинное слово печеры - пещеры (отсюда - Киево-Печерская лавра, а не Печорская).
Печерин Владимир Сергеевич (1807-85) - русский общественный деятель, философ, поэт, утопический социалист. С 1835г. профессор греческой философии Московского университета. С 1836г. эмигрант, в 1840г. принял католичество. Жил в английских монастырях, сохранял интерес к социально-философским проблемам и русскому освободительному движению. Ему принадлежат драматическая поэма «Торжество смерти» и воспоминания «Замогильные записки».

Версия 2. История происхождения фамилии Печорин

Фамилия прямо восходит к названию реки и указывает непосредственно на выходца с берегов р. Печоры.
Если название реки не связано с нарицательным пещера, то название псковского города Печеры свзано с пещерами напрямую. А вот вроде бы близкая фамилия Печерин имеет другой происхождение, в ее основе стринное русское слово печеры - пещеры. Тогда здесь же Пещерин. (Э)

Версия 3

Фамилия Печорин ведёт своё начало от названия реки Печора. Это одна из самых многоводных рек Европы и России. Она берёт начало на Северном Урале, в юго-восточной части Республики Коми, и течёт на юго-запад.

В исторических источниках сначала появляются сведения о реке Печоре (1096 год), и только позже - о племени, которое обитает по берегам этой реки, соседствуя с народами коми и югрой. Наиболее проработанными являются версии о самодийском происхождении этого народа, ближайшими родственниками которого считаются ненцы. Название реки, вероятно, произошло от самодийского «печера» - «лесной житель».

Исходя из этого, можно предположить, что основатель рода Печориных был уроженцем берегов Печоры. Поскольку топонимические фамилии содержали указание не только на принадлежность к конкретной семье, но и на отношение к определенному географическому объекту, то изначально они представляли собой прилагательные с различными формантами: фамилии на – ский /-цкий и –анинов /-янинов принадлежат в основном знати и дворянству; фамилии на –итов /-ичев, -инов, -цев, - яков /-аков, - ников, -ин, -их /-ых. В результате, потомок человека, обладающего прозвищем Печорин, со временем получил фамилию Печорин.

Как пишется фамилия Печорин на английском языке (латиницей)

Pechorin

Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание фамилии Печорин по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее

Ваша версия значения фамилии Печорин

Если вы знаете другую версию значения фамилии Печорин, напишите нам!
И мы ее опубликуем!