Говорухин о ходченковой. Станислав говорухин открыл тайну светланы ходченковой. – С мужем вы познакомились в Щукинском

В Москве прошла премьера картины «Пассажирка ».

Фильмы Станислава Говорухина всегда ждешь. Режиссер, подаривший зрителю такие картины, как «Место встречи изменить нельзя », «Ворошиловский стрелок », «Благословите женщину », всегда заставляет удивляться. Не исключением стал и этот раз.

«Пассажирка » вызвала интерес у звездной публики. На премьеру явились все «участники процесса», а также Максим Дунаевский, Тамара Акулова, Екатерина Двигубская (см. фоторепортаж в галерее).

«Виновник торжества» был словоохотлив.

— Снимали «Пассажирку» на Канарских островах — до кризиса — могли себе позволить, — рассказал Говорухин. — На самом настоящем корабле «Крузенштерн», который стоял в тех водах. Судно современное, все в металле. Отдали его художнику на откуп… Через несколько дней капитан поднялся по лестнице и ахнул — весь металл был обшит деревом.

Фильм «Пассажирка» повествует о судьбе русской красавицы, потерявшей мужа-американца. Она плывет на военном корабле домой, в Россию - и попутно влюбляет в себя весь экипаж.

— Любовь героев — это для меня в картине совсем не главное. Главное — показать, каким был флот, — комментирует Говорухин. — Я не перестаю быть гражданином в каждой своей картине, а делая эту, просто сгорал со стыда за страну, наших руководителей, за весь сегодняшний флот…

Я построил в шеренгу всех своих актеров и попросил отдать честь… То, что я увидел, меня потрясло: вся молодежь, взращенная на американских блокбастерах, отдавала честь по-американски! Я так орал! Палуба содрогалась!

— Я замыслил «Пассажирку » 40 лет назад, — рассказывает Говорухин . — В своих грезах рисовал, что главную женскую роль сыграет Марина Влади . Мы тогда очень дружили с ней и Володей Высоцким , они часто приходили в наш дом. А вот на роль служанки собирался пригласить никому тогда не известную Наталью Гундареву . Но…. Госкино моим замыслом не впечатлилось. И пришлось забыть о картине на 40 лет.

Фильм «Пассажирка » наверняка получит успех у телезрителей, но станут ли такую «неспешную» картину смотреть в кино?

— Я вообще не понимаю, как это мой фильм взяли в прокат? - искренне вопрошает Говорухин . — Полуторачасовая история о том, как корабль из Америки плывет в Гонконг! Никого не убивают… Ни одна моя картина не пользовалась кассовым успехом — ни «Ворошиловский стрелок », ни «Благословите женщину », а уж «Не хлебом единым » вообще провалилась… Да я и не умею снимать для проката. Не обучен этим навыкам, — не иронизируя, говорит Говорухин

Помимо звезд — Марата Башарова , Виктора Сухорукова , Сергея Никоненко — в «Пассажирке » снялись и дебютанты, в частности исполнитель главной мужской роли 20-летний студент 4 курса школы-студии МХТ Алексей Коряков .

— Все меня спрашивают, а вы внук Говорухина ? — смеется Коряков. — Я, недопонимая, — почему? А мне отвечают: ну а как тогда попали на главную роль?

В фильме звучит чудесная музыка Алексея Рыбникова . А в числе спонсоров значатся Иосиф Кобзон , Тельман Исмаилов (опальный экс-владелец Черкизовского рынка).

— На одни деньги Госкино я бы картину не снял. А Кобзон , которому я искренне предлагал роль продюсера, вывел меня на спонсоров, — признался ВокругТВ Говорухин .

И напоследок. Какой фильм без трагикомической истории? Случилась она и во время съемок «Пассажирки».
— Я обожаю всяческий самогон, — признается Говорухин. — В Италии пью граппу, на Кавказе — чачу, в Восточной Европе — ракию, в Германии — шнапс… В общем, в каждой стране дегустирую. Так вот на Канарских островах, где мы снимали, тоже оказался весьма приличный самогон. Нас было в компании четверо, включая Аню Горшкову, и мы в гостях у одного владельца виноградников в горах славно надегустировались. До такой степени, что я не мог добраться до машины — Аня волоком меня несла на своих плечах. Но не это главное. Сев в машину, мы обнаружили, что в стельку пьяны все, включая водителя Сашу. Но Саша мужественно сел за руль. Впереди нас ждал спуск по серпантину. Невзирая на опасность, мы с одним коллегой тут же отключились, а Аня всю дорогу тормошила водителя, следя, чтобы он не уснул. В общем, она спасла жизнь всем нам, включая меня.

Илона Егиазарова

Фото Романа Щербенкова

– Вы уже четыре месяца как замужняя женщина. Не устали еще?



– (Ходченкова удивляется и начинает загибать пальцы.) Точно, пятый месяц моей семейной жизни пошел. А из-за чего уставать? Меня же не привязывают к ноге и не говорят: ни шагу из дома.

– Что-то пришлось менять в жизни?

– Ничего не поменялось. И слава Богу. Если бы что-то поменялось – развелись бы точно.

Хотя… изменения есть: в доме появилось огромное количество бытовых приборов, начиная с утюга, заканчивая холодильником. Их подарили на свадьбу. Надо искать им применение, но пока не получается. Они так и стоят в квартире у мамы. А своего гнездышка нет. Но мы активно думаем над этим вопросом.

– С момента вашего знакомства с Владимиром (Владимир Яглыч – молодой актер. – Д.Т.) прошло не так уж много времени. К чему такая спешка со свадьбой?

– Как сказал мой муж: «А что в бирюльки-то играть?!» Ну, а потом... если дети пойдут…

Лучшие дня

– Думаете о прибавлении?

– Об этом думать вообще нельзя. Даст Бог – не даст Бог… Высчитывать по дням – не мое. Мне повезло: муж не пьет, не курит. Это при планировании ребенка очень важно. И все-таки сплюну три раза.

– Не ожидали от вас смены фамилии.

– Разве плохая фамилия? По-моему, красивая. Почему бы не взять? В кино я остаюсь Ходченковой, а по паспорту Яглыч. Это было обоюдное решение с мужем. Это не обязанность, само собой получилось.

– Поначалу вы, кажется, не особо понравились маме будущего мужа.

– Когда она смотрела фильм «Благословите женщину», Вова сказал, что вот та девушка, с которой он встречается. На что его мама заявила: «Ты что? Она же старая!» Я же в этом фильме сначала играю молодую женщину, а потом в возрасте. Я на свекровь не обиделась. Для меня как для актрисы это плюс.

– Свекровь советы молодой невестке дает?

– Что-то советует. Я прислушиваюсь. Моя свекровь в прошлом повар, замечательно готовит. Я обожаю ее блюда. Недавно научила меня готовить цветную капусту с майонезом под сыром. Я уже неоднократно готовила это блюдо для мужа. Ему понравилось. Я и сама люблю поесть, особенно сладкое.

– И судя по вам, совсем не поправляетесь.

– Это мое нормальное состояние. Для съемок мне приходилось толстеть. После первого курса я пришла на картину «Благословите женщину», меня утвердили, началась работа. Во время съемок на юге я стремительно начала худеть. Костюмеры забили в колокола: «Свет, с тебя платье сваливается. Что ты делаешь?» А я ничего не делала – природа брала свое, и я начинала худеть. Накричали на меня, я начала поправляться. Ела, ела, ела. Жареное. Это вредно, зато поправилась.

– Вы молодая актриса, Говорухин – маститый режиссер…

– На постель намекаете? (Смеется.)

– Я не намекаю, а вот другие…

– Слухов ходило много. Неспроста, мол, одну актрису постоянно берут на главные роли без проб. Не за красивые же глазки. На самом деле все – только за талант. С Говорухиным у меня не было никаких романов. Когда появлялись публикации о наших отношениях со Станиславом Сергеевичем, я плакала. Приходила к Говорухину и говорила: «Давайте в суд подадим». Он спокойно отвечал: «Пишут – пусть пишут. Это лучше, чем когда молчат».

– Вам льстит, что вас называют актрисой Говорухина?

– Конечно. Говорухин – это Говорухин. Сниматься в его картинах считают за честь многие. Известные актеры снимаются у него в эпизодах, а я – молодая актриса с первого курса – получаю от него главные роли. Меня привели сниматься в массовке, а получилось вот как.

– Не спрашивали, за что он вас так любит?

– Зачем спрашивать? (Смеется.) Любит и любит. Надо радоваться, а не вдаваться в подробности: «А почему? А что?» Я его устраиваю как актриса.

– Недавно у Говорухина спросили, что он думает о вас. Станислав Сергеевич ответил: «Светка – хорошая девка. Только мозгов нет…»

– Слышала и очень на него разозлилась. Мне позвонила свекровь и сказала: «Света, купи такой-то журнал, там тебя Говорухин так ругает!» Я не могла пойти купить журнал и попросила свекровь зачитать мне все по телефону. Не понимаю, зачем человеку, который в меня вложил столько сил, сейчас портить мое будущее. Не первый раз я читаю негативные отзывы о себе. Он может поговорить со мной, сказать все, что думает, мне, а не рассказывать со страниц газет и журналов.

– Ну, за это ему большое спасибо. Тем не менее он ругает меня очень часто. Может, когда и по делу. Он говорит: «Дура, что пошла сниматься в сериалы». Согласна, дура. А жить-то надо!

«Все ждут от меня танца на барной стойке»

– Он благословил женщину, то есть вас, на свадьбу?

– Когда Говорухин узнал, что я выхожу замуж, сказал: «Давно пора, а то совсем в девках засиделась». (Смеется.)

– Вы его на свадьбу приглашали?

– Нет. У нас все было очень скромно, только ближайшие родственники, знакомые. Приглашать на праздник прессу – значит лишний раз не выпить, на стойке не потанцевать.

– Ух вы какая!

– Шучу. Я обмолвилась до свадьбы кому-то из знакомых о танцах на стойке. Это разошлось по всем нашим друзьям. И все друзья и родственники ждали: когда же Света станцует на барной стойке. Ждут. Грозятся на годовщину свадьбы устроить мне все. Это будет непростое для меня решение. Посмотрим.

– А выпить можете?

– Мы с мужем думали, что во время всех этих росписей так испугаемся, что напьемся до визга. Ничего подобного.

– А вас-то Говорухин на свой юбилей, который недавно отметил, пригласил?

– Да. Все прошло достаточно быстро. Мне понравилось. Мило. Много политиков было. Он же у нас в Госдуме. Вот политики публику и развлекали. Больше всего запомнился Жириновский. Это просто гений. Он говорит правдивые вещи, но так, что ни один артист повторить не сможет. У меня дома есть фото с ним. Сохраню для компромата.

– Жириновский Малиновскую недавно в политику вывел. Вдруг он или Говорухин вам тоже предложит?

– Да какая политика? Из меня политик, как из кролика отбивная. Что я там забыла? Я попытаюсь на людей повлиять с экранов.

– С помощью сериалов, за которые вас ругает Говорухин?

– Ну я же не уверена, что Станислав Сергеевич будет снимать меня во всех своих картинах. Когда я снималась в сериалах, я не думала, что меня ждет вторая картина у него – «Не хлебом единым». Сейчас в сериалах не снимаюсь. Я понимаю, что меня могут забыть. Но не хочется играть образы, которые уже играла – «девушка с провинции, которая любит, ждет, надеется, верит». И опять же много сериалов, вся эта каша, мыло.

– Какой роли ждете?

– Хочу характерную. С конкретным образом определиться сложнее. Например, Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Но это было уже хорошо сыграно. Боюсь, не скоро решатся снять это же. Хотя к тому времени я достигну нужного для роли возраста.

– Ревности со стороны солидных актеров не замечали?

– Судя по тому, что с некоторыми отношения не складываются, может быть. Но напрямую никто ничего не говорил.

– Чем занимаетесь, отдыхая от сериалов?

– Сейчас предложили сняться в одном фильме. Активно занимаюсь верховой ездой и собираюсь заняться вокалом. Сидела как-то дома, пела караоке и поняла: что-то получается, почему бы не попробовать.

– То есть скоро мы увидим новую поп-звезду?

– Чего нет, того нет. Клянусь: певицей не стану. Быть, как Зверев, что ли? Нет уж. Я лучше буду сидеть дома и петь караоке. В театре, кино буду петь. Каждый должен заниматься своим делом. Петь ради денег – неинтересно. Деньги не главное. Если было бы иначе, я бы сейчас снималась во всех сериалах.

Известному кинорежиссёру Станиславу Говорухину очень нравятся молодые актрисы славянской внешности с голубыми глазами и русыми волосами. Для таких девушек режиссёр готов буквально на всё, в том числе открыть дорогу в мир большого кино.

Ярким примером пристрастий 75-летнего кинорежиссёра является актриса Светлана Ходченкова. Говорят, что во время съёмок фильма «Благословите женщину», Говорухин настолько влюбился в актрису, что собирался даже развестись. Однако его супруга Галина Борисовна не дала мужу развода, справедливо рассудив, что её супруг «перебесится» и всё пойдёт по-старому.

Так всё и произошло. Вскоре Светлана из пышнотелой русской красавицы превратилась в девушку модельной внешности, чем сильно разочаровала знаменитого кинорежиссёра: «Не хочу даже говорить о ней! Превратилась в селедку, стала как все! Я вот уже получше себе актрис нашел!»

И действительно нашёл - вскоре у Говорухина появилась новая муза 27-летняя актриса Анна Горшкова, которую кинорежиссёр снял в своём фильме «Пассажирка». На премьеру картины Станислав Сергеевич явился с актрисой в обнимку.

Однако роман с Анной продолжался недолго, ведь вскоре в жизни Говорухина появилась 22-летняя начинающая актриса Театра имени Маяковского Елена Дудина родом из Комсомольска-на-Амуре. Станислав Сергеевич приметил красотку на одном из московских актерских кастингов. Он тут же решил, что девушка удивительно похожа на молодую Ирину Алфёрову и предложил её помочь с карьерой в кино.

Начинающая артистка, по слухам, не смогла устоять против предложения сняться в картине Говорухина «Сердца четырех» и сдалась «на милость победителя». Год назад эта парочка появилась на фестивале Богдана Ступки в Киеве, и вели они себя там, как обыкновенная влюблённая пара.

Кстати, в окончательный вариант фильма «Сердца четырёх» кадры с Еленой так и не попали, но «дружба» с кинорежиссёром сделала своё дело - актриса теперь человек востребованный, например: недавно по ТВ с большим успехом прошёл сериал с её участием «Вчера закончилась война».

Именно на съёмках этого сериала у Станислава Говорухина, по сведениям «Экспресс газеты», появился серьёзный соперник. Еленой Дудиной всерьёз увлёкся 28-летний актер Анатолий Руденко, сын актрисы Любови Руденко. Этот артист прославился своими романами с Дарьей Поверенновой и Татьяной Арнтгольц, но в случае с Еленой всё по-другому - ведь их союз одобрила мама актёра.

Говорят, что эта парочка уже тайно расписалась. По крайней мере, Елена сменила свой статус на страничке в Facebook на «Замужем». Это известие, по слухам, сразило Станислава Сергеевича, который в очередной раз вернулся к своей супруге.

Кстати, Галина Борисовна всегда считала: «Человек не может прожить жизнь, не увлекаясь. Но это не меняет сути истинной любви. Если мой Слава в кого-то влюблен, значит, все в порядке - он здоров!»


Станислав Говорухин - один из немногих продолжающих активное творчество мэтров советского режиссерского цеха. Создатель фильмов «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» с периодичностью раз в два года выпускает картины, появление в которых - честь для любого российского актера.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Про Говорухина можно говорить что угодно, но в свои 80 он живой человек, не потерявший профессию и уж про компромиссы, надо думать, знающий куда больше многих».

Основой его нового фильма как раз и стал «Компромисс» - сборник новелл Сергея Довлатова о жизни, работе и творчестве альтер эго Довлатова, ленинградского журналиста, уехавшего в Таллин в поисках большей свободы для творчества.

Иван Колесников, исполнитель главной роли : «Это фильм о любви и свободе. У него нет начала и конца. В нем все понятно и просто, потому что с того времени ничего не поменялось: журналисты и писатели все так же борются с существующими правилами. Довлатова принижали, втаптывали в грязь, а он вставал, отряхивался и шел дальше. Это правильное отношение к жизни!»

Первая полноценная экранизация Сергея Довлатова

Сейчас - волна популярности Сергея Довлатова. К 80-летию со дня рождения писателя фильмы о нем снимают и документальные («Написано Сергеем Довлатовым» Ромы Либерова), и художественные («Довлатов» Алексея Германа-младшего). Однако, как ни странно, картин по книгам самого Довлатова практически нет. Если не считать «Комедии строгого режима» с Виктором Сухоруковым в одной из главных ролей, «Конец прекрасной эпохи» - первый фильм-экранизация творчества Довлатова.

Станислав Говорухин : «Фильм "Конец прекрасной эпохи" нельзя называть экранизацией "Компромисса". Там много взято из записных книжек Довлатова, из моих собственных воспоминаний... Эта картина - по мотивам произведений Довлатова. Просто "Компромисс" - так было в договоре написано, и я не стал менять. Это же не о Довлатове. Герой некий журналист. Половина текстов там сочинена сценаристом».

Действительно, из 12 историй «Компромисса» в фильм попали только две - про репортаж к рождению 400-тысячного жителя Эстонии и про доярку-передовика производства.

Лариса Малюкова, «Новая газета» : «"Конец прекрасной эпохи" - Довлатов-лайт».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Возвращение Светланы Ходченковой к Станиславу Говорухину

Одну из главных ролей в фильме - романтический интерес главного героя, редактора Марину - играет Светлана Ходченкова. Начало ее карьере положил именно Станислав Говорухин, позвавший студентку первого курса на главную роль в своем фильме «Благословите женщину». Однако после картины «Не хлебом единым» их творческие пути разошлись - Говорухин публично критиковал Ходченкову за смену имиджа и выбор ролей, и Светлана в его фильмах последние десять лет не появлялась. «Конец прекрасной эпохи» вновь свел актрису и режиссера.

Станислав Говорухин : «Она оказалась более правой, чем я. Поколение другое растет. И если бы она оставалась в тех же параметрах, может быть, ее и снимать бы не стали. Видите, какие теперь на экране героини. <…> Она талантливая артистка - у нее хорошая школа. Я имею в виду даже не столько Вахтанговское училище, сколько ее первую картину "Благословите женщину", в которой она работала с Ириной Купченко, Инной Чуриковой, Александром Балуевым... Работа с такими партнерами - хорошая школа».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

Дебютант в главной роли

Исполнителя главной роли, ленинградского журналиста Андрея Лентулова искали очень долго, за год пробы прошли более 500 актеров.

Станислав Говорухин : «Хотелось, чтобы он был из того времени - не знаю, получилось ли. <...> Я искал человека, совершенно непохожего на Довлатова. А получился тоже крупный, черноволосый».

Крупный и черноволосый человек - актер сериалов Иван Колесников, для которого роль в «Конце прекрасной эпохи» - дебют в большом кино.

Иван Колесников : «Я пришел на пробы в жутком состоянии, после дня рождения друга. Станислав Сергеевич спросил: "Выпиваешь?". Я честно признался - да. Я жил в Петербурге и много гулял по злачным местам и рюмочным. "Куришь?". Я курю с 13 лет. Эти качества сближали меня с главным героем, и после проб я сразу же был утвержден на роль».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль", ООО

По оценкам критиков, роль Довлатова-Лентулова Колесников сыграл убедительно и свежо.

Станислав Зельвенский, «Афиша» : «Франтоватый красавец в роли довлатовского лирического героя поначалу несколько обескураживает - но есть подозрение, что двухметровый армянин с бородой вызвал бы куда больше вопросов».

Наталия Григорьева, «Новая газета» : «Исполнитель роли Лентулова Иван Колесников играет своего персонажа сложным и неоднозначным. С вечной ухмылкой на губах, будто бы несерьезный раздолбай и пьяница, у которого внутри - и в текстах - вдруг некрасовское, никому вокруг непонятное "кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей"».

Черно-белая картинка

Отказ снимать на цветную пленку не редкость для современного кино, черно-белый «Артист» Мишеля Хазанавичуса в 2011 году даже получил «Оскар» за лучший фильм. В России одна из последних работ в этом стиле - «Трудно быть богом» Алексея Германа.

Однако в руках Станислава Говорухина это скорее не специально выбранный художественный прием, а следование собственным предпочтениям.

Станислав Говорухин : «Во-первых, я люблю черно-белое кино. Во-вторых, я испытываю к нему большее доверие. Скажем, о войне я вообще не могу смотреть цветное кино. И сами кинематографисты это чувствуют и иногда цвет убавляют. Они бы тоже снимали черно-белое, но заказчик, продюсер, требует цветное - тогда очень многие убавляют цвет, когда печатают копии. А у меня фильм-ретро, это 60-е годы - и мне хотелось создать впечатление, что фильм снят в те годы, только без цензуры».

Изображение © Мосфильм, Киностудия "Вертикаль"

Производство : МОСФИЛЬМ, КИНОСТУДИЯ ВЕРТИКАЛЬ, 2015

Режиссер : Станислав Говорухин

Сценарий : Станислав Говорухин по мотивам повести Сергея Довлатова "Компромисс"

В ролях : Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов, Борис Каморзин, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак, Сергей Гармаш, Александр Робак, Элина Пяхклимяги, Кярт Таммярв, Тыну Карк, Дмитрий Ендальцев

Оператор : Геннадий Карюк

Композитор : Артем Васильев

В Москве в кинотеатре «Октябрь» прошла премьера фильма режиссера Станислава Говорухин «Конец прекрасной эпохи» по произведениям Сергея Довлатова.

Поздравить коллег пришли Леонид Якубович, Николай Валуев, Александр Буйнов с супругой Аленой, Вера Глаголева с двумя дочерями и многие другие. Известный архитектор Зураб Церетели подарил Станиславу Говорухину свою картину с изображением Георгия Победоносца и по просьбе именитого режиссера оставил на ней свой автограф.

Представляли фильм актеры, исполнившие главные роли - это Иван Колесников и Светлана Ходченкова. На Светлане было излишне откровенное платье, подчеркивающее все изгибы ее фигуры. И этим вечерним туалетом Светлана убила двух зайцев. Во-первых, напомнила собравшимся, что она без двух минут голливудская дива (российская актриса недавно снялась в американском блокбастере «Росомаха: Бессмертный»), а во-вторых, ясно дала понять, что слухи о ее беременности - это только слухи.

Я должен рассказать одну историю, связанную со Светланой, - сказал со сцены Станислав Говорухин. - Когда она снималась у меня в фильме «Благословите женщину», я ей предложил взять псевдоним. Но она меня не послушалась… А фамилия у актрисы сложная в произношении… И теперь, когда Света стала знаменитой и в ее фамилии постоянно делают ошибки. Надо было все-таки соглашаться со мной тогда!

Перед началом фильма Станислав Сергеевич в ироничной манере пожелал зрителям не приятного просмотра, а «приятного аппетита».

Валерия Хващевская, фото Алексея Родченко

(ИА «Столица»)