Готы: Из истории народа. Смерть им к лицу. Субкультура готов как молодежное движение Против чего выступают готы


Огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосы цвета вороньего крыла и черная одежда...

Вы наверняка догадались, про кого пойдет речь. Обычный человек может называть их ненормальными, сектантами или даже сатанистами, но сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ.

Это не дикие племена, предки германцев. Это люди в черном. Они хотят всем показать, что чернота у них снаружи и внутри. Корни готической эстетики - в средневековье, в мрачных временах чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции.

Именно оттуда современные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для остальных поклонение перед смертью. Кстати, посмотреть на истинную готику можешь в путеводителе по Праге или по Прибалтике - там почти все здания в возрасте от 500 лет созданы в этом стиле.

типичная девушка-гот сапожки гота

Готы в том виде, который известен сейчас, появились примерно в 1979 году, после выхода фильма "Голод". Двух главных героев, вампиров-убийц, играли Дэви Боуи и Катрин Денев. Египетский крест, которым они прокалывали горло своей жертвы, тут же стал символом готической тусовки. А песня из саундтрека группы Bauhaus под названием "Bela Lugosi"s dead" теперь настоящий гимн новых поклонников Тьмы. Заунывная музыка с депрессивными текстами о смерти, мраке и зле мгновенно стала бешено популярной. Толпы банков, уставшие от угара конца 70-х, ломанулись под черные знамена Великой Богини Луны.

Движение развивалось в мрачно-романтическом стиле: люди изводили кучу косметики на депрессивно-агрессивный макияж, перекрашивали одежду в угольный цвет, а по ночам выли на луну, мечтая о смерти. О былой банковской красоте напоминали только живописные лохмотья, вызывающий макияж и ирокезы. Кстати, чтобы причесан стоял торчком, некоторые умельцы мазали его гуталином. И знаешь, гребень стоял торчком, как пришитый!

Запах, исходивший от такого сооружения, никого не смущал: из-за своего нежелания общаться с остальными людьми готы редко выходили из дома при свете дня, травя химическими ароматами своих домашних. Общение с единомышленниками происходило только при луне. Места для таких сборищ подбирались весьма мистические, типа заброшенных кладбищ и разрушенных церквей. ОДЕЖДА ИЗ ЛАТЕКСА Этот материал очень уважаем во фрик-культуре, ведь из него делается классная одежда. А еще из кожи, винила, всевозможной синтетики и даже металла. За бугром есть спец магазины, которые работают только с одеждой для фраков. Эта сеть называется Underground Fashion. Такая одежда очень дорогая, потому что эксклюзивная, и сам материал недешевый. Однако в таком дизайне остаться незамеченным невозможно!

ГОТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ГОТ- АНДРОГИН. Отличить мальчика от девочки практически нереально: одни и те же длинные челки и накрашенные ногти. Правда, если персонаж окажется в юбке, то процентов на девяносто - перед тобой мальчик. Главный признак гота-андрогина - большое количество серебряных украшений и кожаная одежда. Некоторые удачно сочетают одно с другим, нося ошейники с серебряными шипами. Вся одежда - чернее ночи!

КИБЕР-ГОТ. Эти люди просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет - то в виде шестеренки. Если цепь на шее - то велосипедная. У киверов в почете ультрарадикальная окраска волос, одежда из латекса, винила и всяких новопридуманных супертканей. Лучший друг этих товарищей - комп, увешанный наклейками с Луной и Дракулой.

ГОТ-ВАМПИР. Самая опасная категория готов. Их привычки могут повредить случайным людям, оказавшимся рядом. Дело в том, что, насмотревшись по видео "Дракулы", такой друг решает, что он тоже вампир, И принимается за темные дела: идет к зубному нарастить клыки, тренируется на помидорах прокусывать горло и занимается прочей ерундой. Его легко узнать по прикиду: чаще всего он одет в белую рубаху с кружевами и бархатные штаны. Опасайся его! ТРЕШ-МАКИЯЖ Чтобы в готической тусовке или на концерте тяжеляка тебя приняли за своего, надо выглядеть должным образом.

1. Готика - это все узкое, стремящееся вверх. Поэтому брови должны быть

2. На лицо наложи белый тон (очень светлая пудра, театральный грим или тальк). Низ щек можно сделать темнее, чтобы лицо зрительно казалось более худым и острым.

3. Черным карандашом жирно подведи верхнее веко. Можно и нижнее. Хуже все равно не будет!

4. Наложи много черных теней на веки. Под бровями оттени белым.

5. Вокруг глаз можно черным карандашом или лайнером нарисовать ромбы и закрасить черным.

6. Можно нарисовать черные слезы.

7. Вспомни фильм "Ворон" - протяни черную вертикальную линию, которая начинается на щеке. 8. Губы на выбор: белые, черные, фиолетовые. МУЗЫКА ГОТОВ Большую роль в готической культуре играет музыка. Тут тоже есть своя попса и свой андеграунд.

ГОТИЧЕСКАЯ ПОПСА.

Немного о самом термине GOTHIC (иногда упомянуть про это бывает не лишним):
Термин Goth отсылает нас к индо-европейским племенам. Племена готов медленно интегрировались в котел Европы, постепенно растворившись в нем. Немцы считаются народом в наибольшей степени унаследовавшим черты этих самых готов. Готика как стиль проявляется в конце XII века. Предпосылками же для появления этого стиля явилась общая урбанизация Европы. А также культурный импорт - после крестовых походов Европу наводняют элементы культуры Византии, Древней Греции и Арабского мира. По сути готик, как термин, здесь понимался буквально - как слово варварский.

Такое название было дано за непропорциональное, грубое, варварское совмещение романского (как базисного для того времени стиля) и восточного (арабского) стилей архитектуры. Однако само слово gothic впервые зафиксировано в общем употреблении в 1611 году, подчеркивая нецивилизованность и отсутствие вкуса. Люди же, которые строили готические храмы, никогда не использовали это название. Взяв это слово на вооружение, готик расценивался одними как синоним слову мрачный, другими же подразумевалась эклектичность, соединение разнообразных стилей. Как мы могли наблюдать, и то, и другое не расходится с тем, что мы называем словом GOTHIC.

Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира, некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).

Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.

Среди этой субкультуры часто можно найти общее с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой.

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

Однако, каких-то универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

GOTHIC CULTURE & DRUGS
Goth культура никогда, вопреки общественному мнению, не была (и я надеюсь не будет) нарко-культурой. Готы, которые используют наркотики, приходят к ним также, как и все остальные. Чаще всего по причине любопытства. Gothic во многих аспектах психоделичен и некоторые личности используют свои трипы для создания собственных произведений, расширяя сознание с помощью галлюциногенов. Псилоцибин и LSD то, что в общей своей массе употребляемо готами, иногда используемые для перехода в другое измерение или ритуала, реже для получения обыкновенного удовольствия. Марихуану и гашиш многие не считают наркотиками (употребляются в своей массе повсеместно и не только готами) и не стоят упоминания. Extasy популярен как стимулятор на клубных вечеринках (впрочем также как и на всех вечеринках).

Cтоит добавить про популярный некогда абсент, который был признан наркотическим средством и снят со свободной продажи (в последнее время, в России он продается чуть-ли не в каждой разливочной). Крайне сложно припомнить практику с употребления опиатной группы наркотиков в готик-сцене, хотя многии готические писатели XIX века баловались онным, что, на наш взгляд, было вызванно отсутствием LSD и прочих психоделиков. В любом случае это личный выбор каждого и ни в коем случае нельзя заявлять, что gothic-культура подталкивает людей к употреблению различного дерьма. Причины по которым некоторые личности начинают эксперементы с наркотиками более подходят для описания в работах по психологии или социологии, нежели здесь.

РЕЛИГИЯ
Готическая сцена охватывает все религии и их разновидности. Многие готы атеисты, но не факт, что все относятся к таковым. К примеру, среди английских и американских готов очень много викканов (неоязычников), которые представлены различными музыкальными проектами, и если таких не подавляющее большинство, то очень, очень много. Немного меньше в этой среде спиритуалистов нью эйдж и членов других религиозных групп. Здесь также отдельно можно было бы выделить goth-христиан. В основном же готик сцена не имеет прямой привязки к религии. Несмотря на этот факт, goth-культура имеет репутацию культуры сатанистов и извращенцев, или же (как минимум) людей которые своей неприемлемой свободой несут погибель и разрушение - вот так преимущественно думает о нас узколобый обыватель.

Готик сцена активно использует религиозные образы во многих песнях. Особенно на этом поприще снискали себе популярность Christian Death (само название не имеет отношения к религии - оно родилось как издевка над известной маркой Cristian Dior). Bauhaus в свое время также сделали несколько трэков с религиозной атмосферой. Sisters Of Mercy имеют квази-религиозное название, но это не более чем ирония. Их музыка демонстрирует отсутствие этой религии, поскольку А. Eldritch больше известен своими текстами на тему политики. Их коллеги по лэйблу, March Violets, напротив, создали себе очень даже эзотерический имидж. The Mission были ярыми "new age". Сarl McCoy полюбливал обращаться к шаманским традициям и откровенному гностицизму. Религиозные ювелирные украшения очень часто используемая деталь в одежде готов. Все это сильнейшие архетипичные символы, имеющие мощный подсознательный эффект, но во многих случаях это больше предмет фетиша, сатирическая издевка или вообще просто fashion и к религии как таковой практически не имеет никакого отношения.

Одним из главных факторов, который отличает готическую субкультуру от большинства других молодежных культур, является пристрастие готов к литературе. Что представляет из себя готический роман не так уж сложно узнать в любой энциклопедии. Его основоположником является англичанин Ч.Уоппл, но настоящий размах готик-литература (в нашем понимании) получила в середине XIX века. Классиками этого направления общепризнанны Брэм Стокер, Алан Эдгар По, и Х.П. Лавкрафт. (Лично я сюда бы отнес и поэтов романтическо-декадентской направленности, которых не относят ни к жанру готического романа, ни, тем более, к жанру хоррора,- это Йетс, Бодлер и Суинберн. (Бодлера, наверное, стоит подчеркнуть отдельно)). Говоря о неоготике в литературе прежде всего стоит упомянуть замечательного автора начала XX века Густава Майринка.

Среди современной готической новеллистики стоит запомнить имена Энн Райс и Константин Сторм. Это не лекция по литературе и если вам интересно знать, что читают готы, то на это просто ответить. Они читают все - постмодернистов (куда же без них), экзистенциалистов, экспрессионистов, психологические романы, работы по эзотерике, психоанализу, программированию, практическую литературу по разведению грибов, рыбок и рептилий в домашних условиях, историческую там всякую литературу и т.д.
Эстетика готической субкультуры, своими корнями уходит в готический роман и романтические представления о готическом искусстве средневековья. Готическую эстетику достаточно сложно описать, из-за её эклектичности, глубины и экспрессивности, причём некоторые её части находятся в противодействии.

Эстетика выражена, при помощи готической музыки, моды и прочих аспектов субкультурной группы.

Существенная черта готики — театрализованность и манерность, берущая своё начало в готическом романе XVIII и XIX века, который, в свою очередь, вдохновлялся готической архитектурой.

Противодействие, наличествующее в рядах, скорее всего, относится к отношению готов к самой готике. Я не считаю что разумно делить готов на «mopey» и «perky», по такому принципу можно разделить любую группу людей.

Вопросами самоопределения, как правило, задаются не разбирающиеся в предмете люди.

Возьмём, к примеру, текст с популярного в России готического сайта.
Темная эстетика — это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов,… она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех, которые каждый налагает на себя сам.

Прежде всего, хочу сказать, что уход в глубину внутреннего мира и «другая» музыка — это было и остаётся в готической музыке и эстетике. Где же здесь ошибка?

Ошибка в том, что изначально, и впоследствии, в отдельных случаях, «готика» не воспринималась как что-то мрачное, она являла собой противопоставление мейнстриму — чёрный цвет использовался в качестве пассивного протеста, но НЕ провозглашения мрака:
В радостной музыке нет силы для готов, так как радость — проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков.

Налицо — откровенный бред и грубая фактическая ошибка. Во-первых, кто сказал что радость — проста? Но готическую музыку начинали, благо, не те кто писал украинский FAQ — и они понимали, что важна эмоциональная глубина в принципе — потому что мейнстримовая музыка не может предоставить слушателю всю гамму, чуть больше сложности — и уже неформат.

В чём заключается пассивный протест? Вероятно, в том, что нету явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая плевать хотела на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной.

Это альтернативная субкультура, с альтернативной музыкой.
Альтернатива (от лат. alter — один из двух), ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей (БСЭ).

Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста. Но это очень важный момент — здесь, кстати, хорошо видны оттенки глэм-рока — я считаю, именно поэтому готическая субкультура до сих пор жива — благодаря своему подлинному многообразию и развитию. Рамки у этого развития только одни — противовес «официальной» культуре и общественным вкусам. А на этом поприще — бесконечное раздолье.

Готический стиль, как я уже говорил, идёт наперекор общественным ценностям — к свободе самовыражения и уничтожению всяческих табу. Именно поэтому в стиле подчёркнут эротизм.

Вероятно, первоначально, отголоски вампирского стиля из старых ужастиков, имели аллегорическое значение — выбеленное лицо, чёрные тени — как анти-жизнь. Анти-жизнь в общественном понимании, но на самом деле — просто иная жизнь, которую не поймёт обыватель.

Интерес к тайнам истории, отразился во внешнем виде.

Многие вдохновились образами знаменитой актисы немого кино — Теды Бары.

В чём смысл быть готом?

Итак, финальная часть данной статьи, является попыткой обрисовать некую смысловую направленность субкультуры «готика». Как говорилось ранее, я попытаюсь выразить это.

По моему мнению, готика это субкультурная форма подчёркнуто-творческого нонконформизма, под влиянием тёмной эстетики.

Я не берусь полностью исключать тёмную эстетику, так как, на данный момент, она является не основной, но её влияние достаточно велико. Трактовать «тёмный» оттенок очень просто — во время становления и на начальных этапах, он олицетворял противопоставление «новым романтикам», то есть тогдашнему «гламуру». Сейчас тёмные цвета тоже очень хорошо подходят к форме протеста общественным идеалам. Люди могут называть этот оттенок «ношением траура по убогому миру», придумывать что угодно, но суть остаётся при любом рассмотрении — тьма это протест.

Следует отметить, что «тёмный» оттенок является ни чем иным, как негативом, обратной стороной, с точки зрения символики и архетипов истории Европейского общества. Так, с культурологической точки зрения, «тьма» и её олицетворение приобретает бОльшую завершённость и осмысленность.
В концепции Европейской культуры, выделяются архетипы негативные, доступные аналитической психологии в отрицательных мифопоэтических образах: «колдун», «демон», «черт». Эти отдельные архетипические образы относятся к архетипу Тени, происходящему из негатива картины мира — той его части, которая остается непознанной.

Вспомним, что «тяга к непознанному» встречалась ещё у ранник «тёмных панков».
Теневая, т.е. непознанная сторона картины мира мыслится в инверсии его известной стороны, в результате получается негатив, или антимир, с антинормами, антизаконами, управляющими антиповедение антисуществ. Это и есть процесс обретения архетипами своего символического выражения — проекции.

Здесь мы видим глубинное психологическое значение и смысл негативных форм поведения: протеста, нарушения запретов, деструктивной или самодеструктивной деятельности. Между тем образ врага — лишь один из вариантов архетипа антипода, экстраполирующего «темные» стороны личности. Символическая оппозиция жизни и смерти подчинена задаче структурирования социума, в результате чего общество делится на организованное коммуникативными нормами большинство и не соответствующее этим нормам меньшинство. В современном русском языке слово «нелюдь» означает такие крайние формы социальной девиантности, как тяжкие преступления. Но прилагательное от него «нелюдимый» употребляется по отношению к не слишком активным участникам вербальной коммуникации и этимологически восходит к описанию мира мертвых.

Оппозиция, раскрывающая значение «асоциальный» как «мертвый», сохраняется в языке: «люди/нелюди», «род/выродок», «жилец/нежилец» и пр. С развитием культуры расширяется спектр смысловых значений, обыгрывающих тему социальной идентичности. Между ритуальными жертвами и социально-политическими, казалось бы, нет ничего общего, кроме аллегории. Но если отбросить религиозный аспект, в первом случае, и идеологический пафос, во втором, то обнажится единый социально-психологический алгоритм — структуризация социума путем выведения его реальной границы, проходящей через оппозиции «свой/чужой», «человек/нечеловек», «жизнь/смерть».

Поэтому, «тёмный» образ как протест, выбран не просто так. При желании выразить антагонизм, выбор на него падает практически инстинктивно, исходя из культурологического контекста.

Почему нонконформизм? Здесь всё понятно, и я уже говорил — отречение от общественных вкусов. Изначально, готическая музыка создавалась, как «неформатная» и «непопсовая», играли её в неформатных и непопсовых клубах. Как явление пост-панка, с подчёркнутой экспериментальностью, приветствовался творческий подход. Понятия не имею, кто из музыкантов был честен, а кто нет, но именно так всё и провозглашалось — творчество ради творчества. В популярной и официальной культуре, подобное просто исключено — везде фальшь и алчность. Деньги объявляются высшей ценностью, прагматизм побеждает, следовательно, протестной формой является романтизм.

Прежде всего, гот — это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы.

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".

Готы - люди:
а) относящие себя к готической субкультуре и
б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни -
в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс,
д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин так иногда и у мужчин.

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам - панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.


[МИРОВОЗРЕНИЕ]

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов: - жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

[ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ]

Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма "Ворон" (the Crow). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально, говорить - так правду. И в то же время - в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты...

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить) и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке, арте и т.д..... ("She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) - то есть в черном...

[ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

Слушают готическую и около-готическую музыку -
Начиная с "чистой" готики, готического, философско-мистического рока (gothic, gothic rock) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.

В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.

Проходя через готический метал и индастриал (gothic metal, industrial) - Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows...

К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc...

И к близким или пограничным стилям - разная "холодно-романтическая" электроника, "темна волна" электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..

Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы...и готы) - U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.

К данному крылу также относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».

ГРУППА HIM
Финская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как "His Infernal Majesty", то есть "Его Адское Величество". Вокалист Вилле Херманни Вало (по отцу финн, по матери - венгр).
Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом.
Сам Вилле называет стиль, в котором группа играет "любовный металл"("love metal"). По его мнению, "love metal" - это музыка, которая включает элементы поп - рока, металла, готики, глэма.
Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.

ГРУППА «РАСМУС» «THE RASMUS»
История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. В 1995году выпустили свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland - местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебютный альбом группы, получивший название «Peep» и разошедшийся десятитысячным тиражом, что является огромным показателем для маленькой Финляндии.

ГРУППА «69 EYES»
Группа возникла в 1990 году в Финляндии. В 1999 году начала играть в созданном ею новом стиле, названном goth"n"roll.
В отличие от группы HIM, вокруг которой идут споры о ее «готичности» или «неготичности», в среде готов сама постановка вопроса о «готичности» группы «69 eyes» считается неуместной.

Как отличить готику от других стилей музыки?

В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни. При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.


[ИМИДЖ]

Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности.


[СТИЛЬ ЖИЗНИ]

Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж. Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание несочетаемого: сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе...

Для субкультуры «готов» характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.

Для «готов» характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант - романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Движение «готов» в целом является аморфным, общая иерархия и иерархические структуры в конкретных объединениях или направлениях отсутствуют.

Средний возраст «готов» - 15-19 лет. Минимальный возраст - 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек - 2-3 мальчика.

Движение «готов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гота». Иногда девочки-готы (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.

Специалисты выделяют следующие подгруппы «готов»:

1. Готы - сатанисты.


2. Готы - «вампиры». Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное «кусание в шею» в качестве приветствия между «готами» и как своего рода визитная карточка гота-«вампира».


3. «Кибер-готы» (виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый).


4. «Панко-готы» (внешняя атрибутика является сходной с «панковской»).

5. «Фетиш-готы» (пропагандирующие садо-мазо).


6. «Трайбл-готы» (поклонники культа друидов).

7. Маргинальные слои «готов» («бэби-готы», маргинальная часть «роле-готов» из числа так называемых «ролевиков», «алко-готы» и др.).


8. Окологотические фанатские сообщества.

9. Готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).


Идентификационные внешние признаки «готов», практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:

1. Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда - с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа «готический ирокез» (нечто вроде «ирокеза» черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).

2. Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-«готы» предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма - из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. «Готы» носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.


3. Ношение оккультно-религиозного «египетского креста» - анкха (крест с петлей на верхнем конце).

4. Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например - мертвой девочки-героини мультсериала «Линор»). Иногда - кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части «готов» ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых «готов» это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.

5. Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).

6. Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).

7. Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у «кишей» - поклонников рок-группы «Король и Шут»). Средствами макияжа могут быть также сымитированы «синяки под глазами».

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «готов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.

Следование искусственно созданной (фиктивно-реконструированной) «готической» субкультуре является довольно дорогостоящим в силу специфики атрибутики и одежды.

Идеология ряда объединений и направлений «готов» носит сатанистский характер. По мнению специалистов, за последние 10 лет отмечен целый ряд контактов «готов» с сатанистскими сектами (в большинстве случаев - с «сатано-ролевиками»), как правило такие контакты происходили на кладбищенских сходах «готов». Другие объединения связаны с исповеданием искаженных форм буддизма, что исключает как их интерес к сатанизму, так и негативное восприятие ими сатанизма с позиций христианского понимания.

Субкультура «готов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:

1. Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди «готов» популярно Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «готов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «готов» в катах кладбищенского вандализма.


2. Пограничное, маргинальное состояние сознания многих «готов», происходящие в среде «готов» процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.

3. Смычка с идеологией религиозного сатанизма и расширяющиеся контакты с сатанистскими сектами.

4. Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «готов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур. По сообщениям СМИ, в начале мая 2008 г. в Казани совершили групповой суицид две 14-летних школьницы, бросившиеся под проходящий поезд. Судя по записям в личных дневниках школьниц и по специально одетой в связи с запланированным суицидом одеждой, был сделан вывод, что они относились к «готам». Большой общественный резонанс вызвала трагедия в Благовещенске в сентябре 2006 года. Две двоюродные сестры 14 и 16 лет выбросились с 12-го этажа, связавшись скотчем. В предсмертной записке говорилось: «Самоубийство посвящается одиноким воинам декаданса». А в 1999 году в подмосковной Балашихе три девочки 11, 12 и 14 лет одновременно шагнули из окна, предварительно наглотавшись таблеток. В предсмертной записке они попросили «похоронить их в одном красно-черном гробу». Весной 2008 года в столице Коми на городском кладбище шестнадцатилетняя девушка-«готесса» повесилась на кресте. Задумав уйти из жизни, юная сыктывкарка поделилась своим намерением с подругами, но ни родители, ни учителя даже не подозревали о ее мрачных мыслях. Найдя в сети Интернет информацию о том, как гот может «красиво» расстаться с этим миром, она выполнила описанный в Интернете ритуал.

5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение готов, из этого движения.


6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений «готов» дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление «готов-проституток» и т.н. «V.I.P.-сопровождения» в «готическом» стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг «готов» в «профессиональной» зоне «голубых» проституток (сквер у станции метро «Китай-город»), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых «голубых» проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции - «секс готов», что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческого услуг «готов»-проституток.

По мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие.

Готы съели школьницу в Петербурге.

Правоохранительные органы Санкт-Петербурга расследуют дело о страшном убийстве школьницы, которую частично съели двое готов. Участники неформального движения объяснили свое преступление чувством голода.

"В ходе допросов свои действия они объясняют чувством голода. Говорят, что пожарили части тела в духовке вместе с картошкой", - рассказал начальник следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Санкт-Петербургу Андрей Лавренко. Он сообщил, что задержать удалось двоих молодых людей, 1989 года рождения. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье "Убийство", передает "Интерфакс".

Одновременно стало известно о том, что в Московском районе Северной столицы местные жители нашли голову девушки. Возможно это еще одна часть тела жертвы юных каннибалов.

Напомним, что ученица 11-го класса одной из школ Санкт-Петербурга пропала 19 января 2009 года. Следователи выяснили, что девушку утопили в ванной, а потом расчленили и частично съели. Останки жертвы были сложены в пакеты и выброшены в мусорные контейнеры и в местный водоем, сообщает РИА "Новости".

В смерти школьницы подозревают двух молодых людей, один из которых считает себя готом, а второй принадлежит к движению эмо. "Задержаны ранее судимые Юрий Можнов, работающий флористом, и Максим Головатских, работающий рубщиком мяса на рынке, - отмечается в сообщении Следственного комитета при прокуратуре. - В настоящее время в отношении Головатских и Можнова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу". Убийцам-людоедам грозит лишение свободы на срок до 15 лет.

Мы привыкли встречать людей по одежке, ведь одежда в некоторой степени отражает внутренний мир человека. Если внимательно присмотреться к людям, предпочитающим черную гамму в одежде , у которых волосы окрашены в черный цвет и макияж нарочито густо наложен черной краской, то легко предположить, что прячется за этим цветом.

Как правило, эти люди не помышляют о светлом, их мысли лежат в другой плоскости. И если раньше среди готов преобладали подростки, то сейчас, к сожалению, все больше взрослых не могут выйти из этого молодежного течения со временем.

Попробуем понять, как образовалась культура готов, чем они живут, эти люди, которые пытаются выделиться из толпы столь необычным способом.

История готов

Готы (от англ. goths - готы, варвары) - это носители субкультуры, которых вдохновляет эстетика смерти и готическое искусство (музыка, романистика). Для них характерен специфический внешний вид, в котором превалирует черный цвет и необычное поведение.

Субкультура появилась в конце семидесятых годов двадцатого века в Великобритании и первыми её последователями стали представители панк-движения, игравшие так называемый готический рок. Позднее они заимствовали некоторые черты вампирской эстетики и стали отдалятся от света.

Готы сегодня

Можно сказать, что готы первой волны были другими, ведь даже одежда их была пусть необычной, но стильной. Сегодня готы менее придирчиво относятся к своей внешности, порой выглядят весьма неряшливо.

Неизменными осталось наличие пирсинга и татуажа, использование черного, фиолетового, бордового в одежде, металлической фурнитуры, наличие аксессуаров в виде черепов и летучих мышей. Из тканей они предпочитают кожу, бархат, порой латекс и винил.

Женщины активно используют корсеты, шнуровки. Впрочем, мужчина-гот также может появиться на публике в юбке . Обязательный атрибут в наряде гота – армейские ботинки.

Для культуры готов характерно применение символов совершенно разных народов и культур. Например, египетские древние символы могут соседствовать с атрибутикой викторианского периода. Крайне редко готы ради эпатажа используют светлые цвета в нарядах.

О взгляде готов на мир

Для неформальных культур свойственно иметь собственную точку зрения на общество и окружающий мир. День у готов начинается с фразы вроде «какой ужасный день» . Это один из примеров темного романтизма субкультуры, для которой индивидуальность стоит во главе угла.

Во всем должна быть тайна, мрачность, какие-то философские подтексты, даже смерть для них по-своему романтична. Готы пытаются найти особую только им понятную красоту во всем, донести свое эмоциональное состояние миру посредством музыки, своего облика.

Главный девиз данной неформальной субкультуры – «умирай улыбаясь», ведь состояние страданий и отчаяния готам дарит особое наслаждение, они способны получить энергию из негативного, из того, что обычного человека раздражает и угнетает.

Неформалы стараются все время получать эмоциональную подпитку в своем ограниченном мире, но при этом они холодны и не умеют по-настоящему радоваться. Потому они постоянно находятся в состоянии поиска. Каждый день они живут так, будто он последний. Можно сказать, что современный гот пытается придерживаться принципов, изложенных в картине Виктора Цоя «Игла» и свято верят в мир фильма «Ворон».

Кто становится готом?

Психологи уверены, что черный цвет в одежде характерен для подростков, страдающих от психологических травм. Одеваясь в шипованную одежду, они словно создают щит от мира, защищаются. А значит, за странным имиджем, шокирующим внешним видом прячутся ранимые люди, пытающиеся найти свой путь и ответы на вопросы в чем их смысл жизни и как найти свою дорогу.

Эти подростки остро нуждаются в понимании и поддержке, их ни в коем случае нельзя унижать, смеяться над их принципами, ведь таким поведением их только отвратишь от общества. Некоторым нужны годы, порой десятилетия, чтобы обрести себя и влиться в социум. Только любовь и доверие могут помочь в данном случае.

Несут ли опасность готы?

Несмотря на то, что они называют себя «детьми ночи», одеваются в цвета тьмы и пытаются прикоснуться ко всему оккультному, субкультура готов порождает совершенно разных людей. Некоторые действительно могут быть социально опасными, совершать действия вандализма, попадать в секты, быть склонными к суициду.

Но по большей части они не стремятся к правонарушениям. Просто при помощи атрибутики, походов на кладбища они ищут способ самовыражения, создают иллюзорность своей значимости.

Стоит помнить, что к суициду подростков приводит конфликт со средой и недостаток общения с близкими людьми. Главное, стабилизировать атмосферу в семье, наладить контакт с ребенком, разобраться в его чувствах и проблемах, уделять ему больше внимания.

Ведь готы — в глубине души очень одинокие люди, которым остро не хватает внимания и ласки, в частности, со стороны родителей, вот они и вынуждены искать то, что создаст им состояние внутреннего комфорта.


Ежегодно в конце мая отмечается Всемирный день готов. Этот праздник, посвященный готической культуре, появился в 2009 году. Однако, сегодня многие забыли о том, кем же были настоящие готы, под чьим натиском пал Рим в 410 году. Хотя римляне считали их "дикарями" и "варварами", на самом деле готы были высокоразвитым народом, которые держали в страхе соседей.

1. Родина готов


Сохранился только один источник о происхождении готов - "Гетика", исторический трактат, написанный римским историком Иорданом в VI веке. По словам Иордана, "готы пришли из "утробы, порождающей племена и народы" – острова Скандза. Большинство ученых считают, что Скандза – это Скандинавия. Иордан описывал, как готы изгоняли и подчиняли народы вдоль южного побережья Балтийского моря, чтобы создать там свой домен за пределами Римской империи. В двадцатом веке археологические данные подтвердили то, что подобная миграция действительно происходила в течение первых трех веков.

2. Торговля, дипломатия, охота, земледелие, скотоводство, рыбная ловля...


Репутация готов как "варваров" происходит из римских источников, которые рассматривали их (в разное время), как вредителей, угрозу для общества и людей второго сорта в составе империи. На самом деле, во время того, как готы жили между Балтийским и Черным морями, они были в основном мирными охотниками и фермерами, которые прекрасно разбирались в верховой езде, стрельбе из лука и соколиной охоте. Они торговали со своими соседями и вели как оседлый, так и кочевой образ жизни. Готы создали сложную сельскохозяйственную культуру с довольно сложными политическими структурами.

3. Многие из готов были христианами


Еще одним заблуждением является то, что готы были язычниками. В 4 веке епископ Константинопольский послал миссионера Ульфила обратить готов в христианскую веру. Хотя христианство не стало всеобщим среди готов, в новую веру перешло довольно много людей и был создан целый отдельный готический алфавит, чтобы перевести Библию.

4. Правители готов


До конца 4 - го века у готов не было правителя. Вместо этого, их политическая система была представлена клановыми вождями, из которых выбирался один лидер во время опасности или для того, чтобы официально представлять кланы на дипломатическом уровне (как правило, с Римской империей). В другое время он ничем не отличался от других готов ни в повседневных привычках, ни в одежде и т. д.

5. Две ветви готов


Примерно 370 году н.э. гунны вторглись на территории готов, вырезая и грабя деревни. Это происшествие навсегда разделило готов на две группы. Остготы ("восточные готы") остались к востоку от реки Днестр и были в значительной степени подчинены гуннами, став их вассалами. Вестготы ("западные готы" или "благородные готы") создали свой домен, простирающийся от Днестра до реки Дунай и в течение следующих нескольких десятилетий были заклятыми врагами римлян.

Тем не менее, вполне возможно, что раскол между двумя ветвями намного древнее. Римский историк Иордан упоминает, что готы путешествовали в трех лодках, поэтому якобы существовали три различные ветви этой народности еще до того, как они покинули остров Скандза. На третьей лодке были гепиды - одно из самых загадочных германских племен.

6. Гунны, готы и римляне


Вестготы во главе с королем Фритигерном вынуждены были просить императора Валента, правившего Восточной Римской империей, защиту, когда они пытались бежать от гуннов (также при этом у них продолжался конфликт с другим правителем вестготов). В 376 году н.э. Валент согласился на это в обмен на массовое обращение готов в христианство, а также на то, что готов будут призывать на военную службу в римской армии.

Фритигерн привел около 80 000 человек к реке Дунай, традиционной границе готских земель. Но их положение стало не намного лучше под римским владычеством. Коррумпированные римские чиновники украли зерно, предназначающееся для беженцев-готов. Доведенные до отчаяния готы начали продавать в рабство своих детей. Римляне предлагали мясо одной собаки взамен на одного ребенка.

7. Бунт Фритигерна, изменивший Европу


Голодные отчаявшиеся вестготы вскоре восстали против своих римских сюзеренов и уничтожили большую часть провинции под названием Фракия. Валент привел римскую армию к городу Адрианополь, который захватил Фритигерн. Это закончилось тем, что готы убили около 10 000 - 20 000 римских солдат, в том числе самого Валента. Сражение имело последствия, которые изменили Европу. Поражение такой нации, в том числе убийство императора "варварами" было унизительным и стало началом падения Римской империи.

Преемник Валента Феодосий I был вынужден заключить мир с вестготами. Согласно договора от 382 года они начали считаться автономной группой в пределах Римской империи, с правом на земли между рекой Дунай и Балканскими горами. Тем не менее, у готов не было права вступать в брак и заводить детей с римскими гражданами). Однако, учитывая, что у Рима было множество внешних врагов и внутренних узурпаторов, Феодосий настоял, чтобы готы сражались в составе римской армии. Это в итоге оказалось погибелью для Рима.

8. 15 лет восстаний


По большей части, в римской армии вестготов использовали в качестве пушечного мяса, ставя их на передовой, в то время как римляне постоянно находились в безопасном тылу. Естественно, это вызывало негодование среди готов. В конце 4 века среди вестготов нашелся талантливый военный лидер по имени Аларик. Он довольно успешно воевал в римской армии, но отказ в продвижении по службе сыграл определенную роль в его последующих действиях: Аларик организовал вестготов под своим началом.

На протяжении его 15 - летнего руководства готы восставали против римлян несколько раз, захватывая города по всей империи. Провинциальные лидеры поддерживали Аларика, а лидеры центральной части Рима оскорбляли и убивали готских граждан и рабов в ответ на это. Однако, подобное только привело к тому, что у Аларика появлялось все больше последователей.

9. Сражения длились два года, а закончились всё за 3 дня


В 408 году, когда римская армия была отвлечена на военные кампании против франков и вандалов, Аларик, наконец, пошел в поход на Рим - самое сердце империи (хотя Рим на тот момент не был столицей, поскольку в 3 веке столицу сначала перенесли в Милан, а затем в 402 году - в Равенну). Он присоединил к своей армии бывших рабов и членов других угнетаемых племен и осадил Рим.

Первая осада стала успешной, Аларик и его армия награбили несколько тонн золота и серебра, тысячи туник и шкур, а также 1400 килограммов перца. Затем последовали еще две осады: одна в 409 году, после которой на римский престол сел император-марионетка, и в 410 году, когда Рим окончательно пал. Это был первый раз за 800 лет, когда "Вечный город" пал под натиском нападавших, хотя осада была относительно "мягкой" по стандартам 5-ого столетия: граждан массово не убивали.

Вестготы сожгли здания, осквернили статуи, разграбили имущество, а также захватили массу пленников для выкупа или продажи в рабство. Готы также унесли с собой все книги из Рима, хотя лишь немногие из них были грамотными, потому что книги представляли богатство римлян. Разбогатевший Аларик начал наступление из Италии на Африку, но умер по дороге.

10. Захват Европы готами


В условиях распада Римской империи Теодорих Великий построил остготское королевство, которое подмяло под себя всю Италию. Затем он попытался воссоединить свое племя с вестготами, назначив себя регентом Королевства Тулуза, центра вестготов на территории современной Франция, которое они создали после того, как покинули Рим.

11. Готы спасли римскую культуру


Вестготы пришли на Пиренейский полуостров, где они основали свою столицу под названием Толедо. Поскольку готы постоянно взаимодействовали с римлянами, большая часть одежды, языка, архитектуры и сводов законов этого королевства были сделаны по образцу римских аналогов, в то время, как культура самой Империи катилась ко дну. Вестготы в конце концов перешли в католичество и слились, культурно и в военном отношении, с местным населением полуострова, по сути создав будущий испанский народ.

Зная историю готов, вдвойне интересно увидеть, как .

Внешний вид – одежда и обувь, атрибутика, прически и макияж – являются одним из важнейших составляющих субкультуры. Как уже было сказано, законодателями готической моды были музыканты, на чей внешний вид ориентировались их поклонники, а так как готическая субкультура зародилась на основе панк-движения, то на начальном этапе ее существования характерное значение придавалось отдельным элементам имиджа панков – пирсингу, ирокезам и прическам в виде «шипов». Таким образом, готическая мода 80-х была более эпатажна, нежели сейчас. Большую часть вещей представители субкультуры шили себе сами, или переделывали уже купленную одежду (перекраивали, разрывали, перекрашивали, украшали нашивками, шипами, булавками), украшения также изготавливали из подручных материалов.Основными элементами и атрибутикой готического имиджа являются: черный цвет – преобладающий в одежде, характерный макияж, аксессуары: анх – древнеегипетский символ бессмертия, кресты, магические или оккультные знаки.Также внешний вид зависит от конкретного стилевого направления, к которому принадлежит гот.

Одежда гота может быть облегающей – тесной, свободной. Женщины часто носят корсеты (бархат, парча, кожа, латекс). Мужчины – преимущественно брюки и рубашки. Обувь – часто кожаные сапоги, на высокой платформе или на каблуках (у женщин – на тонкой шпильке) с высоким голенищем, или ботинки армейского типа.

Макияж используется и мужчинами и женщинами, как правило, его наносят перед посещением концертов, клубов, тематических вечеринок. Основные элементы макияжа: белая пудра, темная подводка для глаз, черная или красная губная помада. Иногда используются контактные линзы – красные, ярко-зеленые, желтые. К аксессуарам также относится пирсинг и накладные клыки, в редких случаях представители субкультуры «украшают» себя татуировками. У современных готов прически не претерпели особого изменения, представители субкультуры носят длинные волосы или волосы средней длинны, выкрашенные в черный или ярко-белый цвета, прямые или торчащие в разные стороны, в виде шипов или ирокезы – когда волосы по бокам выбривают или подстригают очень коротко, а сверху поднимают и фиксируют в виде шипов или спутывают в комок. Также некоторые представители субкультуры предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII-XIX веков («викторианские готы» или «романтические готы»). Женщины носят длинные платья, корсеты, вуали из кружева, перчатки, декоративные зонты. Мужчины – фраки, цилиндры, блузы, иногда трости. Иногда можно увидеть готов «вампирской» внешности, по стилю одежды они похожи на викторианских. Среди некоторых готов популярен стиль вестерн – ковбойские шляпы, кожаные жилеты, штаны с бахромой, ковбойские сапоги. Этот стиль вошел в моду благодаря группам Fields of the Nephilim и The Cult, которые использовали данный имидж, чтобы создать образ романтиков-одиночек. К данному стилю также примыкают поклонники готабилли, чей стиль одежды – ретро. Готическая мода близка по стилю к таким направлениям как, например, риветхедов или поклонников металл-музыки. Выражается это в виде аксессуаров, которые нередко носят готы – цепи, ошейники, вещи фетиш-культур. В 1990-х внутри субкультуры готов выделилось такое направление, как кибер-готы, их мода представляет собой нечто среднее между готической и индустриальной модой. Представители этого стиля носят одежду и аксксуары ярких – «кислотных» цветов, из ненатуральных тканей. В настоящее время готы не могут позволить себе постоянно поддерживать выбранный стиль в повседневной жизни, поэтому они стараются сохранять в своём облике хотя бы его отдельные элементы. Интересно отметить, что на современном этапе готический стиль используют в своих проектах кутурье различных домов высокой моды: Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жан-Поль Готье, Ёдзи Ямамото.