Ги де мопассан - биография, информация, личная жизнь. Ги де Мопассан: краткая биография, творчество и личная жизнь Ги де мопассан годы жизни

Ги де Мопассан (Guy de Maupassant ) - знаменитый французский писатель . Анри Рене Альбер Ги де Мопассан родился в 1850 году в городе Дьеппа, умер в 1893. Большинство его произведений, новелл считаются шедеврами мировой литературы.

Guy de Maupassant на удивление рос здоровым мальчиком, несмотря на то, что его мать всю жизнь мучилась различными неврозами, а брат в результате психических расстройств, умер в лечебнице для душевнобольных. Видя, что у него не очень хорошая наследственность, Ги де Мопассан постоянно развивал свои физические данные, что и помогло ему на время победить гены.

В результате разорения семьи, Мопассан вынужден был пойти работать чиновником. Там он прослужил целых десять лет, несмотря на то, что эта профессия его очень тяготела, а настоящим своим призванием он считал литературу. Его друг Флобер был ему лучшим помощником в этом деле и личным редактором. В 1880 году выходит его первое произведение Boule de suif. Рассказ вышел в сборнике с другими писателями, среди которых были Эмиль Золя, Сеара, Гюисманс и другие. Различные литературные кружки тут же обратили на творчество одарённого автора своё внимание.

П осле этого, в том же году, он выпускает сборник своих стихотворений. Далее плодовитый Ги де Мопассан выпускал книгу за книгой, за рассказом, за романом. По количеству повестей и рассказов он обошёл даже своего кумира Золя, который написал лишь шесть томов, тогда как Мопассан выпустил более шестнадцати.

Однако здоровье всё-таки подкосило известного литератора. В 1884году его начинают одолевать нервные припадки. Нарушенное душевное спокойствие доводит его даже до попытки самоубийства. Он был помещён в лечебницу для душевнобольных. Его всё чаще стали посещать припадки буйства и неумолимое развитие болезни, вследствие чего развился паралич мозга. Здесь он повторил судьбу своего брата.

Любите мультипликационные фильмы или хотите найти самые интересные для своих детей? Это не проблема с сайтом MultLive. Здесь вы можете — огромные коллекции, как зарубежных, так и отечественных производителей.

Ги де Мопассан (Guy de Maupassant) книги:

Бесполезная красота

Брошенный

Вальдшнепы

Вендетта

Взгляды полковника

Господин Паран

Госпожа Парис

Драгоценности

Жюли Ромен

Зверь дяди Бельома

Крестины

Мадемуазель Перль

Малышка Рок

Марсианин

Мать уродов

Милый друг

Монт-Ориоль

Мохаммед-Бестия

На разбитом корабле

Награждён

Наше сердце

Ожерелье

Отцеубийца

Отшельник

Папа Симона

Папаша Амабль

Правдивая история

Преступление, раскрытое дядюшкой

Приданое

Приятель Пасьянс

Продаётся

Проклятый хлеб

Пьер и Жан

Розали Прюдан

Самоубийцы

Сёстры Рондоли

Сильна, как смерть

Скала чистиков

Солдатик

Тимбукту

У постели

Круглосуточная служба 24 zakaz предлагает всем желающим печать визиток москва . Срочное изготовление по вашему заказу любой сложнности.

Ги де Мопассан (Guy de Maupassant, полное имя - Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (Henry-René-Albert-Guy de Maupassant)) - французский писатель, эссеист, автор новелл и романов, один из великих представителей европейского критического реализма XIX века.

Родился в Нормандии, в замке Миромениль, расположенном неподалёку от города Турвиль-сюр-Арк. Происходил из обедневшего дворянского рода. Отец писателя, Гюстав де Мопассан (1821-1899), женившийся в 1846 году на своей подруге детства - Лоре Ле Пуатвен (1821- 1903), происходившей из старинной и культурной нормандской буржуазной семьи, вынужден был поступить на службу и стал биржевым маклером в Париже. После рождения второго сына, Эрве (1856-1889), родители Мопассана разошлись, и мать поселилась с обоими сыновьями в приморском городе Этрета на вилле Верги.

Детские годы Мопассана прошли в Нормандии. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, мать отдала его в духовную семинарию городка Ивето. Юному Ги оказалась не по нраву здешняя суровая дисциплина. Он не раз убегал домой и бунтовал. В конце концов его исключили, предлогом к чему послужило его шутливое послание в стихах «Давно от мира отрешённый...», в котором юный поэт объявлял своей кузине, выходившей замуж, что он вовсе не намерен отречься от всех радостей жизни в семинарской «прижизненной могиле».

В 1866 году Лора де Мопассан определила сына в руанский лицей. Это было закрытое учебное заведение, но здесь он всё же пользовался большей свободой и никто не преследовал его за писание стихов. Среди его преподавателей оказался поэт-парнасец Луи Буйле, первый наставник будущего писателя в литературе.

В июне 1869 года Мопассан окончил руанский лицей со званием бакалавра и поступил на юридический факультет в нормандском городе Канне. Летом 1870 года началась франко-прусская война, и Мопассан был призван на военную службу. Он принимал участие в походах, находился в осаждённом Париже, сначала в форте Венсен, а затем был переведён в Главное интендантство. После войны, сопровождавшейся экономическим кризисом, имущественное положение родителей Мопассана резко ухудшилось. Мопассан уже не имеет возможности закончить высшее образование и вынужден поступить на службу. С 1872 года до ноября 1878 года он служит в Морском министерстве, ведя полунищенскую жизнь. Службу в Морском министерстве Мопассан ненавидел и называл её своей «тюрьмой». В министерстве было известно, что молодой человек мечтает стать писателем; литературные интересы, отдалявшие его от сослуживцев, вызывали к нему подозрительное и неприязненное отношение со стороны начальства. «Воскресные прогулки парижского буржуа», «В лоне семьи», «Наследство» и ряд других новелл полны безрадостных впечатлений Мопассана о службе в Морском министерстве. Писатель воссоздал здесь мирок пошлых чинуш и мелких интриганов, изводящих насмешками какого-нибудь забитого писца, но трепещущих перед начальством. В декабре 1878 года Мопассану удалось перевестись в министерство народного образования, где он и пробыл до конца 1880 года.

В 70-х годах всё своё внеслужебное время Мопассан посвящал двум страстям - гребному спорту и литературе. Поэзия реки, ночные туманы Сены, её тенистые зелёные берега, гонки, рыбная ловля, любовные похождения и весь бесшабашный быт гребцов - всё это широко отразилось в новеллистике Мопассана. Ещё в 70-х годах он мечтал создать цикл новелл «Лодочные рассказы». Сюжеты этого цикла, возможно, переработаны затем в его новеллах «На реке», «Подруга Поля», «Поездка за город», «Иветта», «Са-Ира», «Мушка» и других.

Литературная работа Мопассана в 70-х годах отличалась большой интенсивностью. В эту же пору Мопассан написал немало эротических стихотворений, не включаемых в полное собрание его сочинений.

Гюстав Флобер , наставник Мопассана, запрещал ему печататься, находя это преждевременным. Точно так же он препятствовал работе Мопассана в журналистике, которую ненавидел, хотя его ученика и толкала к этому простая материальная нужда. В конце концов Флобер сам попытался связать его в конце 1876 года с газетой «Насьон», но сотрудничество Мопассана с ней ограничилось публикацией двух статей.

В 1875 году Мопассан опубликовал под псевдонимом Жозефа Прюнье свою первую новеллу «Рука трупа» (впоследствии переработанную и вторично напечатанную под названием «Рука»). В марте 1876 года в журнале «Литературная республика» появилась первая поэма Мопассана «На берегу», подписанная псевдонимом Ги де Вальмон. Под тем же псевдонимом Мопассан 22 октября 1876 года поместил в «Литературной республике» свою первую статью - очерк о творчестве Флобера.

Поэма «На берегу» была перепечатана в ноябре 1879 года уже под именем Мопассана журналом «Современное и натуралистическое обозрение», и это обстоятельство неожиданно подало повод к судебному преследованию автора по обвинению в порнографии. Благодаря Флоберу, напечатавшему 21 февраля в газете «Голуа» открытое письмо Мопассану и защищавшему его как писателя, судебное преследование было прекращено. После смерти Флобера Мопассан перепечатал это письмо в третьем издании сборника «Стихотворения» (1880 г.).

Сотрудничество в «Литературной республике» дало возможность Мопассану познакомиться с группой молодых писателей - Леоном Энником , Ж. К. Гюисмансом , Анри Сеаром, Полем Алексисом, Октавом Мирбо . Сближение с молодыми последователями Эмиля Золя , отвечало всё более определявшемуся к концу 70-х годов переходу Мопассана от поэзии к прозе.

Шумный успех «Пышки» сопровождался приглашением Мопассана к сотрудничеству в газете «Голуа», где вскоре появился цикл его новелл-очерков «Воскресные прогулки парижского буржуа». В сентябре и октябре 1880 года Мопассан совершает путешествие по Корсике, впечатления которого отразились в ряде его очерков и новелл, а также в одной из глав романа «Жизнь». В 1881 году он путешествует по Алжиру, где происходили в то время восстания туземного населения против французского колониального гнета; путевые очерки Мопассана были в 1884 году изданы в виде книги «Под солнцем».

В 1881-1883 годах Мопассан особенно тесно сближается с И.С. Тургеневым . Вполне разделяя мнение Флобера и Тургенева о том, что публике принадлежат лишь книги писателя, Мопассан всячески старался скрывать от назойливого любопытства газетчиков свою личную жизнь.

Женщины играли очень большую роль в жизни Мопассана, известно и то, что в 1883 году он серьёзно подумывал о женитьбе, но дело расстроилось, и он остался холостяком.

Литературный успех Мопассана возрастал от одной книги к другой. В 1882 году он издал сборник новелл «Мадмуазель Фифи»; в 1883 году - сборник «Рассказы вальдшнепа» и роман «Жизнь», высоко оценённый И.С. Тургеневым и Львом Толстым и выдвинувший Мопассана в первый ряд современных французских писателей. В 1884 году выходят сборники «Лунный свет», «Сёстры Рондоли», «Мисс Гаррнет» и книга «Под солнцем». В 1885 году изданы сборники «Иветта», «Сказки дня и ночи» и «Туан», а одновременно с ними - роман «Милый друг», принёсший Мопассану мировую известность.

Прежде чем объединять свои новеллы в книгу, Мопассан печатал их в газетах, обыкновенно в «Жиль Блас» и в «Голуа». Изредка Мопассан печатался в «Фигаро» и в «Эко де Пари». В 1886 году выходят роман Мопассана «Монт-Ориоль» и два сборника новелл: «Маленькая Рок» и «Господин Паран». В последующие годы творческая продуктивность писателя слабеет и он выпускает уже только по одному сборнику в год: «Орля» (1887), «Избранник г-жи Гюссон» (1888), «С левой руки» (1889) и «Бесполезная красота» (1890).

Напряженная творческая работа в начале 80-х годов сильно расшатала здоровье Мопассана. Во второй половине 80-х годов, на почве постоянного и всё возрастающего переутомления, здоровье писателя резко ухудшилось: он страдал постоянными головными болями, болезнь глаз также прогрессировала.

В ноябре 1889 года умер брат Мопассана, Эрве, сошедший с ума, и эта смерть подавляюще подействовала на писателя. В течение двух последних лет сознательной жизни Мопассан мучительно переживает утрату прежней работоспособности. Романы «Сильна как смерть» и особенно «Наше сердце» дались ему с величайшим трудом. В 1891 году его творческая деятельность прекратилась.

1 января 1892 года, когда Мопассан посетил свою мать, жившую на вилле близ Канн, им овладел бред, и, возвратясь к себе домой, писатель ночью, в приступе безумия, нанёс себе глубокую рану ножом в горло. 7 января 1892 года Мопассан был привезён в Париж. Его поместили в психиатрическую лечебницу. Первое время надежда на его выздоровление не покидала близких. Многие друзья навещали больного, но он был в бреду и не приходил в сознание. Смерть наступила 6 июля 1893 года. Ги де Мопассан похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Фантастическое в творчестве писателя:

Некоторые рассказы («Страх», «Ночь»,«Видение», «Он?», «Орля», «Кто знает?», «Покойница») представляют собой описание галлюцинаций, кошмаров, преследующих рассказчиков или странных мистических событий.

В «Покойнице» герой становится свидетелем того, как мёртвые встают из могил, чтобы рассказать о себе правду. В рассказе «Кто знает?» герой задаётся вопросом: «весь мир сошёл с ума или только я?». В роли рассказчика выступает убежденный интроверт, привыкший доверять больше вещам, нежели людям. Возвращаясь поздно вечером в свой особняк, он становится свидетелем необычайного явления. В рассказе «Страх» попутчики, оказавшиеся в одном купе делятся страшными историями, которые им приходилось слышать в реальной жизни от знакомых. Здесь Мопассан пользуется тургеневской формулой: «Боишься только того, чего не понимаешь». В рассказе «Рука» полицейский жандарм рассказывает об расследовании убийства английского охотника, среди трофеев которого была мумифицированная рука его врага, пропавшая после смерти. Здесь идёт отсылка к легенде о руке славы - части тела, живущей отдельно от тела бывшего хозяина. В «Усыпительнице» Мопассан впервые обратился к теме будущего, чтобы рассказать, что в будущем благоустроенном Париже для человека будет облегчено самоубийство. Людям не придется больше мучиться в петле или перерезать себе горло. Они войдут в уютную комнату клуба самоубийц, сядут в удобное кресло и только вдохнут пленительный смертоносный аромат красивых цветов. В неоконченном романе «Анжелюс» писатель воскрешает тему, ранее мелькнувшую у него в новеллах «Муарон» и «Бесполезная красота», - мысль о злорадном божестве, воплощении жестокости, коварства, человеконенавистничества. Мопассан предполагал сделать героя этого романа богоборцем, бросающим от имени исстрадавшегося человечества проклятие богу-палачу.

«Космическая» тема представлена в рассказе «Марсианин», в котором нашли отражения теории известного астронома XIX века Дж. Скиапарелли о существовании на Марсе каналов, сооруженных разумными существами.

Анри-Рене-Альберт Ги де Мопассан (Maupassant) – прославленный французский писатель. Он родился в 1850 г, в Нормандии, участвовал рядовым во франко-прусской войне 1870 – 71 гг. , а в конце 1870-х гг., под руководством друга своей матери Гюстава Флобера , посвятил себя литературной деятельности и сразу примкнул к младшим представителям натуралистической школы.

Его первые рассказы, в особенности глубоко трогательная новелла «Пышка», произвели на публику сильно впечатление. Успех Мопассана рос с каждым новым сочинением его, и скоро он сделался одним из самых популярных романистов того времени. Помимо замечательного таланта, изящного стиля тонкой наблюдательности и дара психологического анализа, Мопассан нравился обществу пессимистическим колоритом своих произведений, своим вдумчивым и серьезным отношением к жизни и своею безотрадной тоской, которой веет от каждой страницы его художественных рассказов. Мопассан в беллетристике – то же, что Шопенгауэр в философии , и оба они – любимые авторы тех, кто живет под гнетом уныния и разочарованности.

Ги де Мопассан в конце жизни, фото

Все, что делал тогдашний человек жестокого, глупого и пошлого, нашло себе повествователя в лице Мопассана; все изъяны и возмутительные нелепости, которыми богата жизнь и которые особенно выделяются на фоне внешней цивилизации, представлены у него с ужасающим реализмом. Мир в его изображении рисуется как лживый, развратный и бесконечно несчастный. Мопассан не может равнодушно смотреть на действительность, но свою скорбь и обманутые надежды он ревниво прячет от людей в глубине своей души и развертывает панораму безотрадных картин со внешним спокойствием и объективностью. Только изредка («На воде», «Бродячая жизнь») прорывается у него лирический тон, грустный, как элегия, полный усталости и жажды забвения.

Гении и злодеи. Ги де Мопассан

Мировых шедевров, популярность которых неподвластна времени, - Ги де Мопассан. Биография этого персонажа, как и судьбы его героев, полна жестокости и правдивости. Этот мужчина не боялся изображать человеческие пороки, которыми обладал сам.

Счастливое детство на побережье

Родиной писателя стала Верхняя Нормандия, которая находится в северо-западной части Франции. Появился на свет прозаик 5 августа 1850 года, в замке Миромениль, что стоит в окрестностях живописного городка Дьеппа.

Отец мастера происходил из обедневшей дворянской семьи. В жены он взял девушку по имени Лаура ле Пуатвеном, семья которой принадлежала к классу средней буржуазии. Супруги безумно любили друг друга, и первые годы были очень счастливыми.

Веселое и беззаботное детство прожил Ги де Мопассан. Биография мальчика была тесно связана с морем. Часто он играл с крестьянскими детьми на песчаном берегу, быстро научился плавать, умело ловил рыбу и даже выходил в плавание под парусами. Именно благодаря этим воспоминаниям позже были написаны такие работы, как «Рука», «Веревочка», «В крестьянском суде», «Утопленник».

Столкновение с реальностью

В 1856 году в семье появился еще один мальчик. Эрве, брат Ги, с рождения страдал психическим расстройством. Подобные проблемы были и у матери писателя. Лаура болела неврозами и депрессиями.

В течение последующих лет атмосфера в их маленьком доме изменилась. Постоянная разгульная жизнь отца привела к разводу. Женщина с детьми переехала. Именно в это время возникла особенно тесная связь между матерью и сыном. Лаура стала тем человеком, которого беспрекословно слушался Ги де Мопассан.

Краткая биография рассказывает о годах его обучения. По желанию мамы мальчик отправился в духовную семинарию. Она считала, что такая профессия могла бы обеспечить ее ребенку безбедную дальнейшую жизнь. Но там парень проявляет себя как хулиган и лентяй, постоянно критикует не только систему образования, но и саму религию. За плохое поведение его исключают.

Литература как цель жизни

Именно в этом возрасте он сделал первые шаги к словесному искусству и написал простые стихи. Мать поддержала его увлечение. Лаура была поклонницей литературы, много читала и общалась с гениями пера того времени. Именно она способствовала знакомству сына с Флобером. Он стал наставником и спровоцировал стиль, в котором писал Ги де Мопассан. Биография и творчество писателя были тесно связаны с этой персоной.

Получив диплом в 1869 году, по настоянию матери едет в Париж изучать право. Но быть юристом ему не суждено. В 1870 г. записывается в добровольцы и отбывает на Франко-прусскую войну.

Почва для срыва

Непобедимая Франция пала под давлением Германии. Уже через год юноша вернулся на оккупированные родные земли. Местный рабочий класс долгое время бунтовал против установленных порядков, и новая власть жестоко расправлялась с ними. Все эти кровавые события видел Ги де Мопассан. Краткая биография мало внимания уделяет его душевному здоровью, но если копнуть глубже, становится понятно, что мужчине больших усилий стоило не

Склонность к депрессиям и психозам передалась ему от матери. Настоящим чудом было то, что Ги не потерял контроль над собой и смог прожить нормальную жизнь, в отличие от его брата Эрве, который провел много времени в психбольнице. Мужчина боролся с недугом упражнениями, которые он выполнял для поддержания физического здоровья.

Политические изменения не позволили получить диплом юриста. Пошатнулось и материальное положение семьи. Романтический юноша исчез, а вместо него появился жестокий циник Ги де Мопассан. Биография его свидетельствует: для того чтобы поддержать семью, мужчина устроился работать чиновником. Позже в каждом из его произведений присутствовала эта часть жизни.

"Приемный отец"

На этом месте он трудился долгих десять лет. В 1872 году в разговоре с матерью Ги признается, что будни чиновника его тяготят, он скучает по литературе. Лаура отозвалась сочувствием. Женщина решает, что сыну поможет Гюстав Флобер. Прозаик-реалист был хорошим другом ее покойного брата. Он радушно взялся ввести молодой талант в нелегкий мир литературы.

Сам Флобер имел массу негативных привычек. Впоследствии их перенял и Ги де Мопассан. Биография (фото двух гениев Франции можно увидеть в материале) писателя с тех пор была тесно связана с его известным учителем.

Мопассан и Флобер

Стоит заметить, что в народе ходило много историй об отношениях этого писателя с вышеупомянутым семейством. Большинство из них имели негативный характер. Люди говорили, что Флобер и Лаура были тайными любовниками, от встреч которых на свет появился Ги. Также сплетничали о любви старого писателя к юному гению. Но ни один из слухов не подтвердился.

Под чутким руководством наставника Мопассан страстно работал. Он уделял произведениям несколько часов в день и каждую неделю встречался с учителем для того, чтобы отчитаться. Флобер безжалостно критиковал, добросовестно корректировал и умело переправлял все написанное учеником. Старый наставник не позволял публиковаться до тех пор, пока работа не станет идеальной.

Позже все чаще в газетах появляются произведения с подписью "Ги де Мопассан". Биография его творческого пути началась в 1880 году, с публикации новеллы «Пышка».

Взлет в литературе

Первая работа принесла настоящий успех молодому таланту. История рассказывает о пышнотелой проститутке-француженке. Она исключительно добра и простодушна. В дороге экипаж ломается. Женщина и ее соседи по карете останавливаются на постоялом дворе. Там на пышку заглядывается прусский офицер. Дама отказывает ему.

Друзья по экипажу приветствуют патриотизм женщины и всячески поддерживают ее дух. Но пока она сопротивляется, откладывается отъезд. Оказывается, офицер запретил отпускать легкомысленную девушку, а вместе с ней и ее новых знакомых. Под натиском земляков пышка проводит ночь с военным. На следующий день она страдает от осуждающих взглядов своих вчерашних товарищей.

Тему человеческой низости показал в этом произведении автор. Каждый написанный герой - это он сам. Его персонажи до сих пор привлекают публику присущими им амбициями и жаждой жизни. Искренним и откровенным был с читателем Ги де Мопассан.

Биография по датам описана в конце статьи, а пока перейдем к заключительному этапу жизни писателя.

Пустота и смерть

В 1880 году умирает и наставник Мопассана - Флобер. Далее прозаик работает самостоятельно.

Известный своей страстью, Мопассан имел множество любовниц и трое детей, которых так и не признал. Мужчина много путешествует на корабле под названием одноименной книги - «Милый друг». Из этих путешествий он привозит новые, захватывающие произведения. Все чаще мастер уединяется. Его мучает безумие и сифилис, которым он заразился еще молодым. Совершив попытку самоубийства, он окончательно теряет здравый смысл. Умер писатель 6 июля 1893 года.

Рождение

На свет появился брат Ерве

После развода родителей семья переехала в городок Этрету

Учится в духовной семинарии

Уезжает в Париж изучать право

Записывается в ряды армии

Работает под началом Флобера

Заражается сифилисом

Приступил к написанию произведения «Жизнь». Работал над ним 6 лет

Пишет рассказ о лицемере, который добивается успеха грязным способом, - «Милый друг»

Создает «Монт-Ориоль» - сложную историю о любви и верности

Публикует роман в стиле традиционной французской литературы «Пьер и Жан»

Продолжает раскрывать тайны тогдашнего общества в труде «Сильна как смерть»

Показывает всю глубину человеческой психологии в «Нашем сердце»

Совершает попытку самоубийства

Умирает в больнице для душевнобольных

Этой таблицей мы подвели итоги жизни такого писателя, как Ги де Мопассан. Хронологическая таблица (биография в ней представлена не полностью) поможет проследить основные этапы его жизни.

Мопассан Ги де - Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах

Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах

Ги де Мопассан
Реализма
Натуралистическими и
Импрессионистическими
Психологизмом .

5 августа 1850 г.

В
1870
Г.

1872 г.

В
1880 г.

В
Начале 1890-х гг.

ги де мопассан (1850-1893). биография в датах и фактах

Ги де Мопассан — французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы
Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ-ХХ веков
Натуралистическими и
Импрессионистическими Тенденциями. Творчество Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным
Психологизмом .

Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах

5 августа 1850 г. — родился в Нормандии в старинной дворянской семье. Картины родного края, его нравы и дух впоследствии многократно воссоздавались на страницах мопассановских произведений. По окончании коллежа будущий писатель поступил в университет города Кан в Нормандии.

В
1870
Г. Мопассан вынужден был прервать обучение в связи с началом франко-прусской войны, с первых дней которой он был призван в действующую армию. За два года солдатской жизни писатель познал тяготы военных будней, наглое самоуправство оккупантов, горечь поражений. Военные впечатления отразились в его многочисленных новеллах о франко-прусской войне.

1872 г. — после демобилизации перебрался в Париж, где из-за отсутствия средств для продолжения образования вынужден был устроиться на чиновничью службу в морское министерство, которое впоследствии сменил на министерство образования. Свободные часы Мопассан по большей части отдавал литературному творчеству, которым в эти годы занимался под наставничеством Г. Флобера — друга его матери и дяди. По совету Флобера, считавшего, что не стоит начинать писательский путь со слабого дебюта, он в течение десяти лет почти не публиковался.

В
1880 г. в сборнике «Меданские вечера», составленном из рассказов разных писателей, была напечатана новелла Г. де Мопассана «Пышка», принесшая писателю широкую известность. За последующее десятилетие, которым, по сути, и ограничилась полноценная творческая жизнь Мопассана, им было создано 260 новелл, 3 книги путешествий, ряд литературно-критических статей и эссе, а также 6 романов: «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Монт-Ориоль» (1886), «Пьер и Жан» (1887), «Сильна как смерть» (1889), «Наше сердце» (1890).

В
Начале 1890-х гг. тяжелое психическое заболевание обусловило сначала резкий спад, а затем и полную остановку литературной деятельности писателя.