Где смелость там и победа смысл. Где смелость там и победа

Смелость... Как много она значит, как много может добиться смелый человек. Смелость, решительность, отвага нужны и в мире, и, конечно, на войне. Многие битвы и даже войны были выиграны благодаря тому, что ни солдаты, ни полководцы не трусили перед лицом опасности.

Смелость показана в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Примером может служить подвиг отряда Тушина во время Шенграбенского сражения. Несмотря на то, что с капитаном было совсем немного бойцов и всего лишь четыре пушки, он сумел надолго задержать французов, тем самым давая армии время для отступления. Настоящий героизм солдат во время сражения проявляется в том, что они не думают о почестях и наградах, а лишь выполняют свой воинский долг.

Именно такие храбрые, отважные люди сумели выстоять на Бородинском поле, а потом выиграть войну с Наполеоном, который считался непобедимым полководцем.

Другой пример смелости – Андрей Соколов из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». На войне он не побоялся доставить снаряды на линию фронта под вражеским огнём. Попав в плен, он не падает духом, несмотря на всю тяжесть и суровость жизни в лагере. На допросе у коменданта Мюллера Соколов показывает стойкость характера, бесстрашие перед лицом смерти. Из-за показанной храбрости комендант не казнил его, а даже дал буханку хлеба и кусочек сала. Позже, служа шофёром у немца-инженера, Андрей придумывает план возвращения на Родину с пленным майором. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Смелость - начало победы. Где смелость там и победа. Смелость и трусость. Сочинение. Аргументы ЕГЭ Примеры из литературы

Вернувшись в Россию, Соколов узнаёт о смерти жены и дочерей, а 9 мая, в День Победы, узнаёт о гибели сына. Хотя эти новости сильно опечалили его, он находит в себе силы жить дальше и приютить мальчика-сироту Ванюшу. Великая решимость помогла ему и в плену, и на войне, и после неё.

Как говорил один древнегреческий поэт: «Никакая стена не защитит город лучше человеческой храбрости». Если человек способен на подвиг, его не остановит страх смерти, он всегда сделает нужный выбор, даже если это будет очень сложно. Таким образом, можно сказать, что смелость, отвага, мужество были нужны всегда, от древних времён до наших дней, в спокойные дни и в дни сражений.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

На вопрос Сочинение-рассуждение по пословице. Пожалуйста вкратце объясните смысл пословицы где смелость там и победа. заданный автором Laila Salamandra лучший ответ это За свою многовековую историю народы нашей страны создали огромное количество пословиц и поговорок. Меткие и образные, эти маленькие жемчужины народной мудрости веками передавались от одного поколения другому, сохраняя глубину мысли и художественную силу. В яркой чеканной форме в них запечатлен богатый жизненный опыт народа, его высокие моральные качества. С незапамятных времен живут они в разговорной речи, в своеобразной форме выражая думы и чаяния простых людей.
Народные пословицы охватывают огромный круг явлений и событий, говорят о социальных отношениях людей в обществе, национально-освободительной борьбе, духовных качествах народа. Они «образцово формируют весь жизненный, социально-исторический опыт трудового народа» , говорил А. М. Горький. В образных и выразительных изречениях народ воплотил горячую любовь к Родине и ненависть к ее врагам - иноземным захватчикам.
Народные изречения тесно связаны с историей. В них запечатлены военно-исторические события, многолетний военный опыт.
В дни Великой Отечественной войны возникло огромное количество новых пословиц и поговорок. Народ запечатлел в них патриотический подъем, беспощадную борьбу с врагом, славу своего оружия. Бойцы, командиры, политработники, работники фронтовых клубов и фронтовой печати любовно записывали их в блиндажах, в походах и на привалах. Дальнейшими каналами распространения их были взводные, ротные боевые листки, а также дивизионные, армейские и фронтовые газеты. Командиры пользовались ими в беседах с бойцами, народные изречения передавались из уст в уста в часы отдыха на привалах, в землянках после боя. Пословицы, поговорки, солдатские песни были спутниками фронтовой жизни бойца. Вместе с боевым уставом и боевым приказом они служили наставлением и памяткой советскому воину. Нередко поговорка, рожденная событием в жизни одной части, быстро распространялась по всему фронту.
На фронтах часто выпускались специальные листовки, посвященные героическим подвигам бойцов, командиров, политработников, листовки о красноармейской смекалке, ловкости, листовки перед наступлением или штурмом городов. И все они не обходились без пословиц, метких слов, взятых из живой народной речи. Из пословиц и поговорок часто делались надписи-лозунги у фронтовых дорог, многие из них служили своеобразными советами, поучениями в повседневной жизни солдата: «Без рытья нет на войне житья» , «Окоп отрывать - не чаёк попивать» , «Бей так, что ни патрон - то враг» . В ходе войны актуальность тех или иных пословиц менялась. Так, в начале войны особенно ходовыми были пословицы о стойкости. А когда война подходила к концу, зазвучали пословицы о победе. Советская Армия наносила удары по врагу с возрастающей силой по всему фронту. Мощный наступательный порыв нашей армии нашел отражение в пословицах: «Мало победы ждать - надо победу взять» , «Где смелость - там и победа» , «Шаг вперед - шаг к победе».

На свете нет ничего невозможного -

дело только в том, хватит ли у тебя храбрости.

Дж.Роулинг.

Смелость – это не отсутствие страха, а власть над ним. Каждому человеку для достижения успеха и победы необходимо воспитывать в себе мужество и смелость. Безусловно, для этого нужно трудиться над собой: становиться решительнее и серьезнее в своих намерениях, уметь трезво оценивать ситуацию и совладать со своими эмоциями.

Ярким примером смелости и мужества является Андрей Болконский из произведения «Война и мир». В Шенграбенском сражении Андрей не боится пуль противника, действует хладнокровно и смело и один отправляется на батарею Тушина, оставшись там до того, пока орудия не перестали работать. Именно после этой битвы он высказался в защиту капитана на военном совете. А в сражении под Аустерлицем Андрей совершил настоящий подвиг.

Он поднял знамя полка и с криками повел за собой батальон в атаку.

При сражениях Андрей Болконский никогда не малодушничает и действует смело, проявляя мужество и настоящий героизм. Являясь истинным патриотом, он был готов пожертвовать собственной жизнью ради своей Родины. Такие качества, определённо, высоко ценятся. Князь Андрей проявил себя на войне как отличный и смелый офицер, вследствие чего Кутузов сделал его своим адъютантом.

В качестве второго примера я возьму другого героя из этого же произведения – Пьера Безухова. Большую часть своей жизни он провел в поисках гармонии и душевного спокойствия, своего предназначения. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Смелость - начало победы. Где смелость там и победа. Смелость и трусость. Сочинение. Аргументы ЕГЭ Примеры из литературы

Его путь был не из легких: он участвовал в военных сражениях и некоторое время пребывал в масонстве. И все-таки в дальнейшем он не побоялся отвергнуть свои богатства, чтобы стать нравственно и духовно развитым человеком, что и оказалось для него впоследствии бесконечным счастьем.

Я убеждена, что смелость проявляется не только в военных действиях. Это и независимость от чужого мнения, и уверенность в собственных силах, и преодоление жизненных трудностей. Все эти составляющие черты смелости присутствуют в характере Пьера. Именно поэтому я считаю его поистине смелым человеком.

Подводя итог, я хотела бы сказать, что без такого качества, как смелость, человеческое существование было бы практически невозможно. Ведь вся наша жизнь – это череда успехов и неудач, побед и поражений. Хотя успех по большей части зависит от самого человека, для этого ему нужно обладать необходимыми качествами. И одно из самых важных качеств – это смелость.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
«Где смелость, там и победа».
Учитель: Фадина Наталья Николаевна
3 «В» класс
МБОУ «СОШ № 15»
г. Братск
Иркутская область
Цель: воспитание любви к нашей Родине, уважения к армии;
развивать смекалку, догадливость, творческие способности детей; стимулировать
интерес к данной теме; воспитывать гуманные отношения между мальчиками и
девочками; сплочение детского коллектива.
(зал, ребята 3 классов, приглашенные родители, гости)
Звучит тихая музыка.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! В канун 23 февраля мы
собрались с вами, чтобы поговорить об этом празднике. Поздравить всех пап,
дедушек и мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Праздник – «День защитника Отечества» ­ дает нам повод еще раз
вспомнить и поздравить всех, живущих ныне воинов, и почтить память героев
прошлых сражений. Ведь, у нас в России, практически в каждой семье, ребята, есть
человек, которого можно назвать защитником Отечества. В каждой семье если не
дедушка воевал, то, наверняка, папа служил в Армии или имеет какое – то
отношение к ней.
1уч. Мы празднуем эту дату 2уч. Мы по тропинке школьной
С мечтою о счастье для всех В жизнь вступаем
Чем тверже поступь солдата И помним, помним до конца,
Тем звонче ребячий смех. Что тропку эту проложил Чапаев
И заслонил Матросов от свинца.
3уч. Потом она к невидимым планетам, 4уч.Мы мечтаем, учимся, строим

В земные недра поведет ребят. На просторах широкой земли,
Пойдем спокойно по дороге этой­ Потому что бойцы – герои
Солдаты наши на посту стоят. Из огня планету спасли.
5уч. Бессильна смерть! 6уч.Спасибо им, героям в битве павшим,
Кровавый росчерк пули Спасибо тем, кто и сейчас в строю!
Не зачеркнул героев имена. Сегодня мы защитникам Отечества
У их могил в почетном карауле Несем в сердцах признательность свою.
Стоит сегодня вся моя страна.
Учитель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдате. Начало пословицы
говорю я, а вы заканчиваете.
 Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
 Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
 Не силой сражаться, а умением.
 Родина – мать, умей за нее постоять.
 Трус и таракана принимает за великана.
 Честь солдата береги свято.
 У сметливого солдата и рукавица граната.
 Где смелость – там и победа.
 Умелый боец везде молодец.
 Врагов бьют не числом, а умом.
Учитель: В самые трудные минуты солдаты не теряли чувства юмора, помогавшего
им выжить на войне. О солдате говорят: дымом греется, шилом бреется, а при случае
и кашу сварит из топора – пальчики оближешь!
День защитника Отечества – день всенародный и празднуется очень давно,
но официально, выходным днем он стал несколько лет назад. Сами же воины –

солдаты, которые находятся на службе, как и в другие дни стоят на посту, охраняя
наше с вами спокойствие.
Слово «защитник» подразумевает в себе силу, ловкость,
выносливость. И мы с вами сегодня проверим, как наши мальчики готовят себя к
будущему званию – «Защитник Отечества». Мы сейчас разделим ребят и их пап на
две команды. Команды выбирают названия.
Конкурсы:
1. Знакомство. «Построение» Чтобы все вокруг смотрели на вас, вы должны
выполнять хорошо строевые команды. Я буду подавать команды, а вы их
выполняете. Выберите командира. «Смирно! Направо! Налево! Кругом!
Шагом марш!»
(Жюри оценивает)
2. «Служба службой, а обед по расписанию», говорят солдаты. И это
правильно, какой же из солдата защитник, если он голоден? Так вот,
мальчики, представьте, что солдатская кухня не приехала, а солдату надо
приготовить обед из того, что у него есть под рукой. Перед вами набор
продуктов, самых простых, но необходимых в полевых условиях. Вам надо
подобрать для обеда продукты, чтобы накормить своих друзей.
(Жюри оценивает «вкус» блюда)
3. «Марш­бросок» И так солдаты сыты, надеюсь, что было вкусно. А теперь
проверим вашу быстроту и ловкость, которая ох как нужна мужчине.
Представьте, что вы пошли в разведку, а перед вами болото, которое необходимо
обязательно пройти. Сейчас я вам дам по 2 кочки (картонки), вы, передвигая их
перед собой, будете двигаться вперед. Кто первый преодолеет препятствие, тот и
победил.
4.Разведка получила шифровку и ее нужно прочитать, но как? Нужен ключ. Перед
вами алфавит. Каждой цифре соответствует буква алфавита. Высчитав, вы

прочитаете слово. А теперь каждая команда передаст шифровку для соперника,
составив ее тоже по этому же ключу.
1команда: 14, 1, 18, 26, 1, 13 (маршал)
2команда: 19, 16,13, 5, 1, 20 (солдат)
5. Конкурс на привале: В качестве отдыха ответим на вопросы и отгадаем
загадки:
Назвать былинных героев нашей Руси (Илья Муромец, Добрыня Никитич,
Алеша Попович)
Кому принадлежат знаменитые слова «Тяжело в учении – легко в бою».
(Суворову)
Назвать воинские звания (лейтенант, майор, генерал и др.) на листочках
написать за 1минуту.
Что из того что написано, не пригодится в бою (ложка, каска, ремень,
военный билет, расческа, граната, рубанок, пушка, снаряд, стул, бинокль,
пулемет.)
6. Конкурс для болельщиков.
a. Он гудит и чертит мелом, На горе ­ горушке
Он рисует белым­белым Стоят старушки.
На бумаге голубой – Если они охнут,
Сам рисует, сам поет. Люди вмиг оглохнут (Пушки)
Что же это? (Самолет)
По волнам плывет отважно, Без разгона ввысь взлетает,
Не сбавляя ход, Стрекозу напоминает.
Лишь гудит машина важно. Отправляется в полет
Что такое? (Пароход) Наш российский … (вертолет)
Прыгает черепаха – стальная рубаха. Воробей улетел,
Враг в овраг – и она там, где враг (Танк) Гнездо осталось. (Пуля)

7. Болельщики поют песни про летчиков, про моряков.
«А ты – баты»,
«Потому что мы пилоты»,
«Песенка о капитане»
8. Силовое задание. Выбрать по два мальчика, которые покажут нам свою силу. Они
тянут жребий (листочки: отжаться, приседание, попрыгать на скакалке, крутить
обруч.)
Жюри подсчитывает время и количество раз.
9. Радисты. В разведку мы ходили, расшифровывали донесение, а кто в армии за
это отвечает? Ну, конечно, это радист. Из каждой команды по 2 человека.
Внимательно смотрим на плакат (на нем записаны числа и буквы разного цвета).
Выигрывает команда, которая назовет больше всех чисел и букв одного цвета.
Пока жюри подводят итоги, наши девочки приготовили небольшое поздравление.
1дев. Драчливой нашей половине 2дев. Когда на ваши потасовки
Мы поздравленья шлем свои. На переменах мы глядим,
Для поздравленья есть причины: Мы верим: с вашей подготовкой
Ура – защитникам страны! Страну всегда мы защитим!
3.дев. Пускай под глазом полыхает 4дев.Поэтому, друзья, давайте,
Синяк пурпурно – голубой. От всей души, без лишних слов
В ученье тяжело бывает, От всех невзгод нас защищайте,
Гораздо легче будет бой. Но только, чур, без синяков.

Все вместе: Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Всегда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее
И мужайте побыстрее!
Учитель: Еще раз разрешите поздравить пап, мальчиков с праздником и пожелать
им здоровья, счастья, успехов во всем. Спасибо, что пришли.
Жюри подводит итоги. Награждение команд.

В детстве каждый из нас обращал взор к небу. Увидев в нем летящую в неведомые края стальную птицу, мы радовались этому, как чуду. А ведь действительно, чудо, что человек способен создавать машины, умеющие летать. А. Н. Туполев – один из тех, кто претворил наши мечты о полете в жизнь. Благодаря его трудам момент встречи с нашими близкими наступает гораздо раньше. Теперь мы пересекаем огромные расстояния за считаные часы, путешествуем, наслаждаемся небом. Мы уверены в завтрашнем дне: случись война – знаменитые туполевские бомбардировщики и истребители защитят страну достойно. Самолеты Туполева – наша гордость, опора и защита. Каким был человек, способный строить машины под такие задачи? Что он сделал для Родины? Как работал? Кто любил его, а кто ненавидел? Что помогало ему идти вперед? Ответы на эти и многие другие вопросы – на страницах книги.

Из серии: Великие умы России

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Андрей Туполев (А. Л. Нурмухаметова, 2016) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Где смелость, там победа

Как настоящий профессионал, Андрей Николаевич всегда опирался на опыт прошлого. При создании первого самолета он помнил, как строились глиссер и аэросани. Теперь нужно было разработать модель нового самолета – прочнее, чем АНТ-1.

Конструктор пришел к выводу, что машине необходим более мощный мотор – из металла.

Опять началась упорная борьба за металл. Туполева даже обвиняли во вредительстве, говорили, что он хочет ослабить обороноспособность страны. Ставили в пример московский завод «Дукс», выпускавший в месяц до 60 деревянных самолетов.

Поддержкой и опорой Туполева в эти трудные дни постоянного сопротивления и непонимания был металлург И. И. Сидорин. Вместе с ним они добились своего: упрямых новаторов поддержали в ВСНХ и ВВС Красной Армии.

Началось строительство АНТ-2. Под навесом трактира, не жалея сил, работала конструкторская группа Туполева – люди искренне заинтересованные, нашедшие свое призвание. Они были воодушевлены, ведь позади – четыре значительные победы: аэросани, глиссер, первый самолет и победа в борьбе за металл. Но не сложилось бы в КБ Туполева такого дружного коллектива, если бы не его организаторские способности.

Проектирование АНТ-2 шло полным ходом. Использовались чертежи АНТ-1, но все же металлический самолет – это совсем другое. Никто не умел работать с металлом, этому учились путем проб и ошибок. Андрей Николаевич активно участвовал в сборке, брал на себя самые ответственные задания. Стояли морозы. Почти каждый день – метель. Но КБ Туполева не прекращало стройку.

21 января 1924 года умер В. И. Ленин. Туполевцы готовили металлический моноплан в подарок ему, ведь именно он помог организовать ЦАГИ, назвал Жуковского отцом русской авиации. Андрей Николаевич проводил вождя народа в последний путь.

Но задуманное необходимо было воплотить в жизнь. По всей Москве говорили о победе Туполева в борьбе за металл, в трактир приходил народ – все хотели посмотреть на первый цельнометаллический самолет.

Двигатель установили в три раза мощнее, чем у АНТ-1. Расчетная скорость составляла 170 км/час, высота – почти 3,5 километра. Машина была трехместной – одно место для летчика и два пассажирских. Но в тесной кабине особо не насладишься видом земли сверху: пассажиры сидели вплотную друг напротив друга, прижавшись коленями.

Полюбоваться «сенсацией» приехал известный летчик М. М. Громов. Он внимательно осмотрел самолет и сказал: «Полетит. Но машину надо доводить». Туполева это, конечно, задело, но он прислушался к критике и исправил дефекты.

26 мая 1924 года цельнометаллический АНТ-2 впервые взлетел. Чтобы не рисковать, вместо пассажиров во время пробных полетов положили два мешка с песком. Накануне Туполев отпустил подчиненных пораньше, чтобы отдыхали и набирались сил перед ответственным днем. А сам он переночевал на ангаре неподалеку от Ходынского аэродрома. Смысла возвращаться домой не было – ведь мыслями он бы все равно был с АНТ-2.

После испытания машины летчик Петров заявил: «Полет прошел хорошо, машина строгая, но послушная. Мотор работает нормально».

Месяц спустя АНТ-2 имел честь участвовать в митинге, посвященном Ленину. В этот день Туполев был в центре внимания. Создателя первого цельнометаллического самолета хвалили, благодарили, ему пророчили золотое будущее.

Всего было выпущено 5–9 самолетов АНТ-2, предполагалось, что он будет участвовать в рекордном перелете. Хотя перелет так и не организовали, сам факт подготовки к нему уже подтверждал отличные летные качества этой машины.

Газета «Правда» поддержала туполевцев, журналисты писали о них с восхищением. Корреспондент М. Е. Кольцов обратил внимание, что в беседе Туполев постоянно употреблял слово «будет», вдохновленно рассказывая о планах на расширение ЦАГИ.

После митинга руководитель ВВС Красной Армии Баранов заказал у Туполева металлический самолет-разведчик, да еще и о бомбардировщике подумать поручил.

Как новатора в российском самолетостроении, Туполева пригласили в его первую заграничную командировку – в Германию и Францию.

Андрей Николаевич был счастлив. Кажется, все получалось. Его упорство, смелость, настойчивость оценили, перед ним и его конструкторской бригадой открывались невероятные перспективы.