Где сидел наговицын. Сергей наговицын - биография, фото, песни, причина смерти, личная жизнь певца

Исполнитель шансона, ставший популярным после выхода его альбома «Приговор», прожил недолгую жизнь, за которую успел не только прославиться, но и создать семью. Жена Сергея Наговицына Инна осталась верна памяти мужа и посвятила свою личную жизнь воспитанию их дочки.

Жена Инна Наговицына

Они познакомились в студенческие годы на картошке. Тогда Сергей после школы, несмотря на то что учился весьма посредственно, поступил в медицинский институт и в составе студенческой бригады поехал в один из прикамских колхозов убирать урожай.

На одной из деревенских дискотек, где студенты проводили вечера, завязалась драка с местными, и Сергей оказался в самой гуще событий. Инну впечатлило как он, вчерашний школьник, не побоялся здоровых деревенских парней. После драки она мазала Сергею ссадины зеленкой и понимала, что влюбилась.

Из вуза Наговицына призвали в армию, но после службы он восстанавливаться в институте не стал, а устроился в пермский «Горгаз». Один из армейских друзей научил Сергея нескольким гитарным аккордам, а играть на этом инструмента Наговицын начал еще в школьные годы. Еще во время службы он начал писать песни, а после армии пришел в самодеятельную рок-группу «Горгаза», где и начали звучать его песни со сцены.

На фото - Инна Наговицына

Группа записала музыкальный альбом «Полная луна», ставший дебютным в творческой биографии Наговицына. В те годы Инна вышла замуж за Сергея, но семейная жизнь с ним была нелегкой - популярность Наговицына в родной Перми росла, но это не было гарантией солидных гонораров за выступления, а свои песни он продавал за копейки. В начале девяностых столичная продюсерская группа «Русское Шоу» подписала с ним контракт, но сотрудничество было недолгим.

Инна, чтобы поддержать семью материально на некоторое время уезжала в Москву, где жила ее сестра и зарабатывала тем, что с небольшой наценкой продавала у метро купленные на рынке кепки. Жене Сергея Наговицына приходилось терпеть его ночных гостей, приезжавших за мужем на крутых джипах, домогательства многочисленных поклонниц, желавших родить от него детей, и она много раз предлагала Сергею разойтись. Тем не менее, все ссоры заканчивались примирением, и супруги продолжали жить вместе.

На фото - Инна с дочкой

После смерти мужа Инна Наговицына сама начала давать концерты, участвовать в музыкальных фестивалях. Она осталась в Перми и не захотела переезжать в Москву.

Дочь Сергея и Инны Наговицыных

Свою дочь Евгению Инна родила незадолго до смерти мужа - когда Сергея не стало, малышке было всего полгода. Дочь Сергея Наговицына, по словам мамы, очень похожа на своего отца и не только внешне. Женя с удовольствием занимается спортом, играет в шахматы, хорошо рисует, играет на гитаре. Инна думает, что Евгения могла бы стать достойной продолжательницей дела Сергея.

Сидел ли певец

Вопреки мнению многих, Сергей никогда не привлекался к уголовной ответственности и не сидел в тюрьме. Его песни любят слушать уголовные авторитеты, вероятно отсюда и возникли подобные слухи. В его биографии был случай, который мог стать причиной привлечения его к уголовной ответственности, но Наговицын был признан невиновным. Это случилось, когда в одну из новогодних ночей Сергей ехал на своем автомобиле и, не увидев стоявших на дороге столкнувшихся машин, пассажиры которых выясняли отношения.

Он на всей скорости ударил первую машину, которая по инерции задавила стоявшего перед ней человека, который впоследствии умер. И, хотя в крови Наговицына был обнаружен алкоголь, он не был признан виноватым в смерти человека.

Причина смерти Сергея Наговицына

Умер Сергей Наговицын очень рано - ему был всего тридцать один год. Это случилось после концерта в Кургане 20 декабря 1999 года. Причиной смерти Сергея Наговицына стало кровоизлияние в мозг, хотя была версия, что он скончался от сердечного приступа. Жена Сергея Наговицына говорила, что он предчувствовал смерть и много говорил о ней и даже нарисовал эскиз памятника, который завещал поставить на его могиле.

, Пермь (Закамск), СССР - 20 декабря , Курган) - российский поэт, автор-исполнитель песен в жанре русский шансон и городской романс .

Биография

Сергей Наговицын родился в русско-удмуртской семье, 22 июля 1968 года , в Кировском районе Перми часть которого именуется Закамском . В школе учился весьма посредственно, но серьёзно занимался спортом, имел звание КМС по боксу. По окончании школы Сергей поступил в , но его призвали в армию. По распределению Сергей Наговицын попал в Батуми , в «горячую точку». В молодости Сергей интересовался творчеством Виктора Цоя . Кроме того на обложке альбома «Разбитая судьба» Сергей сфотографирован в «цоевском» стиле.

После увольнения в запас, Сергей устроился на работу в пермский «Горгаз», где и начал свой творческий путь в составе самодеятельной рок-группы, состоявшей из сотрудников «Горгаза». В 1991 году был записан первый альбом «Полная луна».

Сергей Наговицын не сидел в тюрьме и не привлекался к уголовной ответственности. Однако в одну из новогодних ночей стал виновником гибели человека. На дороге произошло ДТП и его участники не выставив аварийных знаков вышли из машин и стали выяснять причины аварии. В этот момент им на встречу в своём автомобиле ехал Сергей Наговицын. Не увидев препятствия он въехал в одну из стоявших машин, которая в свою очередь двигаясь по инерции, насмерть задавила стоявшего перед ней хозяина. После проведения медицинской экспертизы в крови Наговицына был обнаружен алкоголь, несмотря на это Сергей был оправдан в суде и не был привлечён к уголовной ответственности. После случившегося Сергей Наговицын сильно переживал, и оплатил похороны погибшего человека .

Семья

Внешние изображения

Смерть

Он очень много говорил о смерти: - «Я не доживу до нового года, я умру, я буду птицей. Вот прилетит к тебе голубь ты его не выгоняй, это я к тебе прилетел. Я знаю что мы с тобой проживём 10 лет». И действительно до 11 лет у нас не хватило месяца и семи дней. Он за неделю до того как всё случилось приехал на кладбище, рюмку водки поднял и говорит: - «я к вам скоро приду». Или допустим он на листке бумаги за год до того как всё случилось нарисовал памятник и говорит: - «Вот если я умру вы мне сделайте такой памятник и напишите такие слова:
Если я уйду во тьму, когда час мой не пробил, я оставлю песнь свою, без которой я б не жил » ...

Инна Наговицина

Память

На месте смерти Сергея Наговицына, возле придорожного кафе, располагающегося в зоне отдыха недалеко от города, установлен памятник.

Творчество

Всё, устал, и душа в небо рвётся. Плачет сердце от натянутых жил. Что ж пора, мне сказать остаётся до свиданья Земля, ты прости я тебе отслужил. Помоги мне Господь! Помоги мне добраться до дома, подними в облака и на крыльях своих унеси. Забери мою боль, залечи и роди меня снова. Помоги мне Господь! Помоги, сохрани и спаси. Я не в очередь влез, пусть того и не стою, я поднялся бы сам да душа тяжела. Ты возьми меня Бог поскорей, я не скрою, ну а там я уж сам доберусь до угла.

Сергей Наговицын

Специального музыкального образования у Сергея Наговицына не было.

После его смерти вышли альбомы «Вольный ветер» (2003), «Дзынь-дзара» (2004) и «Под гитару» (2006) содержащие, в том числе, и ранее не издававшиеся композиции. Сам Сергей задумывал трилогию из альбомов: «Приговор», «Этап», «На свиданку». Но альбом «На свиданку» был выпущен как «Разбитая судьба».

Помимо упомянутых дисков, было издано большое число официальных и пиратских сборников с различными названиями, но никакого нового материала они в себе не содержат.

По словам Сергея Наговицына на написание песен у него уходило от 15 минут до нескольких дней. Наиболее быстро им писались песни которые в скором времени становились хитами, например песня «городские встречи » (золоткой упала с неба звезда), была написана им примерно за 15 минут .

У Сергея две совершенно разных песни с одинаковым названием «Осень», из-за чего нередко возникает путаница:

Дискография

Использование музыки в массовой культуре

Отрывок песни Сергея Наговицына - осень
альбом «Городские встречи» 1993 год
Помощь по воспроизведению

Напишите отзыв о статье "Наговицын, Сергей Борисович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Наговицын, Сергей Борисович

– Помню, – поспешно отвечал князь Андрей, – я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу.
– Разве можно это сравнивать?… – сказал Пьер. Князь Андрей перебил его. Он резко закричал:
– Да, опять просить ее руки, быть великодушным, и тому подобное?… Да, это очень благородно, но я не способен итти sur les brisees de monsieur [итти по стопам этого господина]. – Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мною никогда про эту… про всё это. Ну, прощай. Так ты передашь…
Пьер вышел и пошел к старому князю и княжне Марье.
Старик казался оживленнее обыкновенного. Княжна Марья была такая же, как и всегда, но из за сочувствия к брату, Пьер видел в ней радость к тому, что свадьба ее брата расстроилась. Глядя на них, Пьер понял, какое презрение и злобу они имели все против Ростовых, понял, что нельзя было при них даже и упоминать имя той, которая могла на кого бы то ни было променять князя Андрея.
За обедом речь зашла о войне, приближение которой уже становилось очевидно. Князь Андрей не умолкая говорил и спорил то с отцом, то с Десалем, швейцарцем воспитателем, и казался оживленнее обыкновенного, тем оживлением, которого нравственную причину так хорошо знал Пьер.

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии, и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все – миллиарды причин – совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.

У поэта – песенника Сергея Наговицына не было музыкального образования: как почти все российские барды он постиг тонкости игры на гитаре сам, у него оказался отличный музыкальный слух. По его признанию, песня у него или рождалась за 15 минут, или затягивалась на несколько дней. Хитами, обычно, становились именно «пятнадцатиминутки». Так случилось, например, с романсом «Городские встречи». За 31 год жизни он успел написать много песен, сделавших его любимым певцом многих современников. Причина смерти Сергея Наговицина официально не объявлялась.

Он родился в «глухом уральском углу» — Перми. Не самый криминальный город России, в те времена, всё же, не отличался особо законопослушными гражданами: Северный Урал известен как место размещения тюремных зон и лагерей. Жизнь в родном городе оказала на Сергея определённое влияние, что позже сказалось на его творчестве. Воровские песни, своеобразные нравы и законы, отсутствие хороших развлечений и налёт «блатной» романтики — всё это в нём присутствует как дань ностальгии по детству и юности.

Однако сам Сергей никогда к уголовной ответственности не привлекался и не рос в неблагополучной семье. Его отец был школьным тренером по волейболу и рано приобщил сына к спорту. Мать работала на заводе. Правда, учился Наговицын неохотно, в отличниках не ходил и вёл себя так, как и все мальчишки обычного рабочего квартала. После школы он поступил в Пермский Медицинский институт, но учёба в нём «не пошла» и парень был призван на службу в армии. Ему пришлось побывать в «горячем» в те годы Батуми и из армии он вернулся взрослым мужчиной.

Играть на гитаре и петь свои песни Сергей начинал ещё в старших классах школы. Но именно в армии он научился нескольким сложным гитарным аккордам и стал лучше разбираться в музыке. Там он попробовал свои силы музыкантом в армейской группе «Аккорд». На гражданке сразу же собрал рок-группу из сотрудников по «Горгазу» и в 1991 году записал первую пластинку «Полная луна». Она разошлась в Перми, тиражом в 1 тысячу экз.

В 1992 году Наговицин получил первое коммерческое предложение контракта с московским продюсерским центром «Русское шоу». Он переехал в Москву и стал выступать, но дела не заладились. Вернувшись в Пермь, Сергей начал оттачивать собственный стиль и добился индивидуальности: его песни сочетают в себе элементы городского романса, блатной лирики и ритма дискотеки. Альбом «Городские встречи», записанный в 1994 году, был выпущен после записи на профессиональной студии. В 1996 году песня «Дори-дори» из следующего альбома, стала прорывом к всероссийской известности.

Несколько лет успеха продолжили, как это водится на российской эстраде, дальнейшее погружение Наговицина в «прелести звёздной жизни». Он уже крепко выпивал, а курил с ещё более ранних времён. Это отразилось на здоровье бывшего спортсмена и кандидата в мастера спорта не самым лучшим образом. Почему умер Сергей Наговицин, широкой публике так и не сказано: предположительно это был инсульт или инфаркт, поразивший певца, возвращавшегося домой с концерта.

На этом месте у дороги сейчас стоит памятник. Наговицын похоронен на Закамском кладбище Перми.

3960 Просмотров

Сергей Наговицын, май 1985 года.

Его отец был школьным тренером по волейболу. В школе Сергей учился довольно посредственно. Школьный товарищ Сергея Наговицына Юрий Чулков рассказывал: «Учился он на тройки. В школе у всех нас были кликухи. Серега был Доктор Ватсон, или просто Ватсон. С ним учились: Ёпа, Зуб, Голова, Тушкан, Воха, Фриц, Армянин и другие колоритные личности. Вообще, наш 10Б класс был атомным. Иных уж нет, а те далече... Насчет гитары…. Играть он (как и все мы) начал в 10 классе (1984-1985 год). Первую свою песню он спел нам где то в 1988 или 1989 году. Все мы запали играть на гитаре в 1985 году, когда у нас разошелся домашний концерт Розенбаума - его песни точно стали близкими для всех пацанов тогда. Среди наших «отцов» можно еще назвать Александра Новикова».

Сергей Наговицын дает концерт у выхода школы.

Сергей серьезно увлекался спортом и позже в интервью рассказывал, что в юности получил звание кандидата в мастера спорта по боксу. Кроме бокса Сергей увлекался игровыми видами спорта. Юрий Чулков рассказывал: «В те годы в наших местах все таланты проявлялись в спорте. Насчет КМСа по боксу не уверен (КМС по боксу в нашем классе был только один - Леха Лучников), но знаю, что в 10 классе у Сереги был 1 разряд. Характерная деталь: Серега никогда не «сушился» перед взвешиванием, как другие (чтобы драться в более легкой категории). Это была его черта - не ссать, а там будет так, как будет. Но надо сказать, что и образ такого ковбоя-одиночки - это совсем не его. Кроме бокса, Серега классно играл во все игровые виды - футбол, волейбол, баскетбол. Его батя, для нас дядя Боря, был тренером нашего класса по волейболу. Не знаю, жив ли он сейчас. Наш класс был чемпионом района по волейболу в 1984-85 году. Серега был основным - таких талантливых игроков я больше не видел. Он обладал феноменальной прыгучестью - при росте 173 или 174 см закладывал мяч в кольцо сверху. Ну, конечно, бегали мы с ним, там, эстафеты за школу и т.п.».

Сергей в обводке.

После окончания школы Сергей пошел учиться в Пермский Медицинский институт, однако, студентом был недолго. В 1986 году Сергей был призван в армию и по распределению попал в Батуми. В то время ситуация в городе была наполовину военной. Армейская служба в «горячей точке» быстро сделала из молодого парня зрелого мужчину.

На набережной реки Камы.

Именно в армии сослуживец научил Наговицына нескольким гитарным аккордам. Во время службы Сергей играл в армейской группе «Эксперимент». Хотя играть на гитаре Наговицын начал еще в школьные годы. Во время службы Сергей написал и свои первые песни, напоминавшие творчество Виктора Цоя. Влияние группы «Кино» чувствовалось и в дальнейшем творчестве артиста. Также среди любимых исполнителей Сергея Наговицыны были Аркадий Северный, Владимир Высоцкий, Александр Розенбаум и Александр Новиков.

После демобилизации Наговицын вернулся в Пермь, где пошел работать в «Горгаз». В это время Сергей Наговицын начал играть в составе самодеятельной рок-группы, в которую, помимо него, входили и другие работники «Горгаза». Группа исполняла блатной фольклор и сделала первые аранжировки песен Сергея Наговицына. Дебютный альбом коллектив записал в 1991 году. Пластинка получила название «Полная луна». Он был выпущен только в Перми и разошелся тиражом 1000 экземпляров.

Однажды в беседе с новосибирским коллекционером Андреем Даниленко Сергей рассказал, что, вернувшись из армии, получил в уличной драке серьезную травму головы. Его госпитализировали, и когда он пошел на поправку, вдруг сами собой стали складываться стихи и рождаться мелодии - словно их кто-то диктовал. Сергей никогда не сочинял просто стихов, они сразу «превращались» в песни. В это же время Наговицын женился на своей давней подруге Инне.

Первый альбом не остался незамеченным, и уже в 1992 году Наговицыну было предложено подписать контракт с московским продюсерским центром «Русское шоу». Начинающий артист согласился начать сотрудничество со столичным продюсерским центром и переехал в Москву. Однако столичная жизнь шокировала и одновременно разочаровала провинциального музыканта, и уже через полгода Сергей Наговицын вернулся в родную Пермь, разорвав контракт с московской компанией. Творческие поиски на родине помогли певцу выработать свой неповторимый стиль, сочетавший элементы городского романса, дискотечного ритма и блатной лирики. Все это дополнял оригинальный тембр голоса Сергея Наговицына. Окончательно его стиль исполнения сформировался в 1993 году. А уже к началу 1994 года Наговицыным было записано 14 песен. Половина из них вошла в альбом под названием «Городские встречи», записанный на профессиональной студии и выпущенный в 1994 году.

В 1996 году Сергей Наговицын записал следующий альбом, получивший название «Дори-дори». В него вошли песни, написанные Наговицыным в 1995 и 1996 годах. Заглавная песня «Дори-дори» была замечена Санкт-петербургской радиостанцией «Радио Русский Шансон» и попала в эфир. С этого времени артист получил всероссийскую известность.

Your browser does not support the video/audio tag.

В 1998 году у Сергея вышел альбом, получивший название «Приговор». О работе над этим альбомом Сергей в интервью рассказывал: «Когда я писал «Этап», то думал, что это будет мой единственный «тюремный» альбом. Но потом получился «Приговор», а теперь и до «Свиданки» очередь дошла... Это все заслуга моего аранжировщика Эдуарда Андрианова. Мы работали с ним над «Приговором» и «Этапом». Он же занимается и сведением песен. «Приговор» создавался долго. Примерно полгода. Одно только сведение заняло месяц. В записи «Городских Встреч» и «Дори Дори» мне очень помогли наши местные джазмены: классный джазовый гитарист Валера Сухорослов и саксофонист Александр Балдин. А на рояле играл Олег Рязанов. Аранжировщиками тогда были Сергей Ляхов и Александр Катаев. Последнее время мы работаем, в-основном, вдвоем с Эдуардом Андриановым. На «Приговоре» и «Этапе» он играет на гитаре и еще выступает в качестве бэк-вокалиста».

Your browser does not support the video/audio tag.

Стоит отметить, что, несмотря на свое оригинальное творчество, Сергей Наговицын никогда не сидел в тюрьме и не привлекался к уголовной ответственности. При этом в интервью он рассказывал: «Для людей, которые отсидели или продолжают сидеть, важны не только текст и мелодия. Важно и время, за которое можно что-то вспомнить или осмыслить. Т.е. я писал длинные песни для того, чтобы у человека было время на размышление».

Your browser does not support the video/audio tag.

Впрочем, Сергей Наговицын был виновником гибели человека, пусть и невольным. В одну из новогодних ночей артист ехал на своей машине по дороге. В темноте внезапно появилось препятствие из попавших в аварию автомобилей, однако, когда певец его заметил, было уже поздно. Он стал третьим участником аварии, которая до него произошла на дороге. Причем, столкнувшиеся автомобили стояли на дороге без опознавательных знаков. И тем самым, по словам сотрудников Госавтоинспекции, Сергей превратил мелкое ДТП в крупное. Он врезался в машину-участницу аварии, которая стояла на встречной полосе без огней. Эта машина и задавила своего водителя. Инспекторы ДПС, которые приехали на место, провели экспертизу и определили, что Наговицын во время совершения ДТП был нетрезв. Сергею грозило заключение от трех до пяти лет, но уголовного наказания н последовало. Наговицын сам оплатил похороны погибшего в этом ДТП человека. После этого случая Сергей долго переживал, и даже ушел в запой.

Your browser does not support the video/audio tag.

Стоит отметить, что Сергей Наговицын злоупотреблял алкоголем и много курил. По рассказам друзей, Наговицын в трезвом состоянии кардинально отличался от Наговицына после приема алкоголя. Без алкоголя артист был абсолютно адекватным и спокойным человеком, однако, стоило ему выпить совсем чуть-чуть, певец совершенно терял над собой контроль. Перед его последними гастролями врачи ему настоятельно советовали прекратить эти злоупотребления, повременить с концертами и начать поправлять здоровье. Однако Сергей все равно поехал на запланированные выступления в Кургане.

Your browser does not support the video/audio tag.

Именно в Кургане в ночь с 20-го на 21-е декабря 1999 года популярного исполнителя не стало. Сергей Наговицын скоропостижно скончался после концерта, возвращаясь на трассе домой. Его тело было обнаружено около придорожного кафе недалеко от города. На месте смерти Сергея Наговицына возле придорожного кафе, располагающегося в зоне отдыха недалеко от города, впоследствии был установлен памятник.

Памятник на трассе, где скончался Сергей Наговицын.

По одной версии смерть наступила в результате сердечного приступа, по другой – после инсульта. Близкие вспоминали, что Сергей предчувствовал скорый уход, и даже сделал эскиз памятника: гитара на черном граните и строчки: «Если я уйду во тьму, когда час мой не пробил, я оставлю песнь свою, без которой я б не жил».

Сергей Наговицын был похоронен на Закамском кладбище в Перми.

У певца осталась дочка Евгения, которую супруга Инна родила незадолго до смерти Сергея – 24 июня 1999 года. После смерти отца маленькой дочке была назначена пенсия по потере кормильца. Но каких-либо средств за дальнейшую продажу альбомов Сергея Наговицына его супруга, по ее словам, не получила.

Жена Сергея Инна в дальнейшем выступала с концертными программами, в которых исполняла песни мужа, планировала снять клип и посвятить его памяти Сергея. Дочь Сергея учится в школе, хорошо рисует, поет и играет на гитаре. Вдова музыканта вспоминала об одном удивительном случае: «За несколько месяцев до ухода муж вдруг показал мне эскиз памятника и сказал: «Придешь ко мне на могилку, а я божьей птахой обернусь и прилечу к тебе. Так ты меня не прогоняй...» Я отмахнулась, конечно. А когда его не стало, я пришла к нему на могилку, положила цветы, достала водку, хлеб, сигареты… Вдруг, откуда ни возьмись, воробей. Раз - и утащил одну сигаретку и сидит на ветке, смотрит на меня. Ну, как тут не поверить в мистику?». В 2006 году Инна Наговицына выпустила первую пластинку с песнями мужа, которые исполнила сама.

«Когда я нашла ее стихи, то была в шоке, – рассказывала жена Сергея Наговицына Инна. – Ведь Женя совсем еще ребенок, а понимает больше взрослых. Вот такая она, дочь своего отца!».

Your browser does not support the video/audio tag.

После того, как Наговицына не стало, были изданы еще несколько альбомов: в 1999 году вышел альбом «Разбитая судьба», в 2003 году - альбом «Вольный ветер», в 2004 году - альбом «Дзынь-дзара» и в 2006 году - альбом «Под гитару». Эти пластинки содержали, в том числе, и ранее не звучавшие песни. Сам Сергей Наговицын планировал выпустить трилогию из альбомов «Этап», «На свиданку» и «Приговор». Диск «На свиданку» после смерти артиста издатели назвали «Разбитая судьба».

Your browser does not support the video/audio tag.

Кроме этих альбомов было выпущено достаточно много как официальных, так и пиратских сборников, однако, нового материала они в себе не содержали. Отрывки из песен «Разбитая судьба» и «Любимой» зрители услышали в серии «Рождество» 2-го сезона телесериала «Улицы разбитых фонарей».

В 2006 году в фильме «Граффити», снятом Игорем Апасяном, прозвучала песня Сергея Наговицына «Потерянный край». А песня «Городские встречи» была использована в фильме Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках», снятом в 2011 году. В 2009 году режиссёр Александр Дебалюк снял фильм «Разбитая судьба» по мотивам песен Сергея Наговицына.

Your browser does not support the video/audio tag.

В 2007 году, в Перми, на доме 21 на улице Закамской, в котором жил Сергей Наговицын, была установлена мемориальная плита. На открытие приехали те, кто долгие годы знал Сергея и работал с ним, кроме того присутствовала мать Сергея - Татьяна Наговицына, его отец к сожалению не дожил до этого дня. На гранитной мемориальной плите был изображен портрет Сергея, гитара и годы его жизни – 1968 - 1999.

Артист не дожил до эпохи видео совсем немного, поэтому записей его выступлений практически не осталось. Сохранились лишь редкие интервью и пара клипов.

Your browser does not support the video/audio tag.

В 2009 году о Сергее Наговицыне был снят документальный фильм.

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.uznayvse.ru
Материалы сайта www.nagovicin.chat.ru
Материалы сайта www.peoples.ru
Материалы сайта «Википедия»
Текст статьи «Сергей Наговицын. Судьба, разбитая в дугу», автор М.Кравчинский


Имя: Сергей Наговицын (Sergey Nagovitsyn)

Возраст: 31 год

Место рождения: Пермь

Место смерти: Курган

Деятельность: певец, поэт, композитор

Семейное положение: был женат

Сергей Наговицын - биография

В России исполнители «блатных» песен собирают стадионы. И хотя расцвет этого жанра уже позади, многие шансонье еще долго будут пользоваться спросом. Один из них - Сергей Наговицын, проживший короткую, но такую насыщенную жизнь.

Чем мог занять себя обычный пацан в рабочем районе Перми? Именно в этом городе началась его биография. Выбора особого не было: или подворотня, или спорт. Сергей выбрал второе и записался в секцию бокса. Там, где он рос, кулаками можно было решить многие проблемы.

Детство и юность Наговицына

Тысячи подростков, неумело прижимая струны на ладах, разучивали аккорды популярных песен. Ведь парень с гитарой - душа любой компании! Не был исключением и Сергей. Старшие парни хлопали его по плечу и говорили, что в армии гитара поможет ему подняться. Тот отмахивался: «Пацаны, я ведь в институт поступил, так что армия подождет».


Судьба сложилась иначе: отучившись год в медицинском, Наговицын получил повестку. Стыдно было ему, кандидату в мастера спорта, бегать от военкома, поэтому в указанное время Сергей явился в военкомат. Служить ему довелось в жарком Батуми, когда цветущая столица Аджарии была горячей точкой - порой приходилось спать в обнимку с автоматом.


Впрочем, находилось место и отдыху. В части Сергей попал в армейскую группу «Эксперимент». Играли то, что нравилось. А еще отвлекаться от нелегких будней помогали письма от любимой девушки. Инна писала, как любит его, с каким нетерпением ждет возвращения. После окончания службы они поженились.


Чтобы обеспечить семью, Сергей устроился работать в пермский «Горгаз». Работа скучная и однообразная, а душа просила праздника. К счастью, на предприятии был организован вокально-инструментальный ансамбль, и Наговицын стал его участником. Играли преимущественно раскрученные хиты «Кино», «Парка Горького», «Агаты Кристи».

Надо было жить в то время, чтобы знать, как вчерашние «подвальные» музыканты в одночасье становились звездами. Тогда для этого нужны были лишь хорошие песни, которые пришлись бы людям по сердцу. А дальше народные «умельцы» сами распространяли их на кассетах. Наибольшей популярностью пользовались поп-музыка и шансон. Последний, правда, люди емко именовали «блатняк». «А если соединить дискотечные ритмы с лагерной лирикой?» - задумался как-то Сергей.

У него уже давно были написаны несколько песен, которые слышали только друзья. Разухабистый мотив, хрипловатый вокал - то, что надо! Песня «Золоткой упала с неба звезда» сразу «ушла в народ». Все думали, что ее исполняет новый талант с зоны, но Наговицын никогда не сидел в тюрьме.

Музыка, песни

Дар поэта и композитора у Наговицына открылся случайно. Однажды вечером он возвращался домой. В подворотне кто-то спросил закурить. Слово за слово, завязалась драка. Сергея ударили по затылку - и все, как будто свет выключили. Очнулся в больнице. Поначалу чудовищно болела голова, потом все стало приходить в норму. Хотя нет! Стихи и ноты теперь сами всплывали на поверхность, и ему оставалось лишь записывать их.

Жанр Сергей особо не выбирал. Там, где он вырос, многие слушали суровые песни о ворах, зоне, лагерях. Да и время было такое: криминал набирал силу, столько людей оказались затянуты в его пучину... Свой первый альбом Наговицын записал в 1991 году. Тираж небольшой, всего 1000 экземпляров. Сергей думал, что кассеты разойдутся только по знакомым и друзьям, и дальше Урала о нем не узнают. Но его услышали в Москве и в 1992 году пригласили в столицу, чтобы заключить контракт с продюсерской компанией «Русское шоу».

Москва быстро разочаровала Наговицына. Нравы, которые царили в столичном шоу-бизнесе, неприятно поразили его: обман, развод, «кидалово». Время было неспокойное, криминал правил бал во всех сферах жизни. Выступая в ресторанах перед «авторитетами», Наговицын знал, что те не дадут его в обиду, а потому без страха разорвал контракт. Хотя свой слушатель у него был не только на воровских сходках, но и в рабочей среде, в деревне, в армии. Сергей вернулся в родную Пермь и продолжил работу в привычном ритме.

Жизнь шансонье не могла не наложить отпечаток на характер Сергея. Он стал часто выпивать. Объяснял «увлечение» просто: «Вот сидит хороший человек. Двадцать лет в лагерях оттрубил, приглашает меня за столик, хочет выпить. Как я ему могу отказать?». Хуже всего то, что Наговицын трезвый и Наговицын пьяный - это совершенно разные люди. По натуре Сергей был добрым, скромным человеком, но, выпив, становился возбужденным и то и дело попадал в истории. Однако менять свои привычки он не торопился.

Знаки судьбы Сергея Наговицына

Первый «звоночек» прозвенел в середине 1990-х годов. В новогоднюю ночь Наговицын ехал в ресторан на машине. Вдруг фары выхватили стоявший на дороге автомобиль. Сергей ударил по тормозам, но слишком поздно - его автомобиль с силой врезался в задний бампер «Жигулей». ..

Несколькими минутами ранее здесь произошло столкновение двух легковушек. Водители принялись выяснять, кто виноват. Ни габаритов, ни знака аварийной остановки - так и стояли, выкрикивая друг другу обвинения. И тут новый удар! На беду, машина, которую толкнул Наговицын, наехала на своего хозяина. Спасти мужчину не удалось.


Экспертиза показала, что на момент аварии в крови Сергея присутствовал алкоголь. Он страшно переживал из-за того, что невольно отнял у человека жизнь. Наговицын оплатил похороны погибшего, добровольно выплатил компенсацию его родным, а потом... ушел в запой. Моральный груз оказался слишком тяжел.

Судья принял во внимание тот факт, что избежать столкновения было невозможно, а также добровольное признание вины и помощь потерпевшим, и оправдал Наговицына.


Певец понемногу приходил в себя, почти перестал пить и начал уделять больше времени Инне. Они были женаты уже несколько лет, а стать родителями не получалось. Наконец, супруга ошарашила его новостью: «Нас скоро будет трое!» В июне 1999 года у Наговицыных родилась дочка Женя.

Уход из жизни, причина смерти

Казалось, все наладилось. Но шансонье, словно что-то предчувствуя, стал часто говорить о смерти. «Я не доживу до Нового года, я умру, я буду птицей, - сказал как-то он жене. - Вот прилетит к тебе голубь, ты его не выгоняй, это я к тебе прилетел. Я знаю, что мы с тобой проживем 10 лет». - «И действительно, до 11 лет у нас не хватило месяца и 7 дней, - вздыхает вдова. -Он за неделю до того, как все случилось, приехал на кладбище, рюмку водки поднял и говорит: "Я к вам скоро приду"».

В ночь на 21 декабря 1999 года после концерта в Кургане Сергей почувствовал себя плохо. Вышел из ресторана глотнуть воздуха и потерял сознание. Приехавшие врачи ничем уже помочь не могли. По одной версии, причиной смерти у Наговицына стал сердечный приступ, по другой - кровоизлияние в мозг. Ему был всего 31 год.


Сергей Наговицын - Дискография, песни

Полная луна
Городские встречи
Дори-дори
Этап
Приговор
Разбитая судьба
Вольный ветер
Дзынь-дзара
Под гитару