Где работает павел дмитриченко. На преступление павла дмитриченко подстрекали недоброжелатели филина. Тюремная свадьба и досрочное освобождение

Тридцать первого мая на странице Павла в «Фейсбуке» появилась следующая запись: «Спасибо всем, кто меня поддерживал! Ваши добрые сердца были маяком надежды на непростой дороге... Увидимся, друзья». В этот день ведущего артиста Большого театра Дмитриченко , осужденного по делу о нападении на Сергея Филина , выпустили на свободу.

В тюрьме я провел три года: суд решил освободить раньше срока. К счастью, удалось выжить, несмотря на попытки со стороны тех, кто меня засадил, сделать все, чтобы уничтожить неугодного им человека. И вправду, все, что нас не убивает, делает сильнее. Теперь знаю - это не просто слова. Если тебе дается испытание, его нужно пройти достойно.

Я снова оказался в Москве, рядом - родители, друзья, любимая, самая прекрасная на свете жена. Ни на кого не держу зла, хотя считаю себя наказанным ни за что. Я отпустил эту ситуацию. Но мой выход из тюрьмы был встречен очень бурно. Адвокат Сергея Филина заявила в телеинтервью, что меня освободили незаконно: «Дмитриченко должен сидеть. Если он не признает свою вину, значит, он опасен!» После таких заявлений меня просто смешит их юридическая безграмотность. Я прекрасно знаю, кто стоит за всей этой историей, но не испытываю чувства ненависти и жажды мести. Есть только один вопрос: зачем у меня украли три года жизни?

Это случилось семнадцатого января 2013 года. Через полчаса все телеканалы, радио и Интернет взорвались: «Худруку Большого театра Сергею Филину плеснули в лицо серной кислотой!», «У Филина ожоги на лице!», «На Филина совершено покушение!» История, как настоящий триллер, обрастала все новыми подробностями, версиями, догадками. Журналисты отреагировали с такой молниеносной быстротой, словно сидели в засаде в сугробах темного двора, где произошло нападение.

Большой театр на следующий день напоминал штаб боевых действий - за кулисами множество телевизионных камер со всего мира. Журналисты примчались освещать громкий криминальный скандал. Бесконечные пресс-конференции, интервью, артисты балета растеряны и подавлены... Все наперегонки строили версии: кто-то говорил, что это месть, кто-то считал, что таким способом хотели занять кресло худрука, многие были уверены - «шерше ля фам», выдвигалось даже такое предположение - не само ли руководство театра все это и организовало? Уж очень быстро, буквально с первых минут пошла атака на Николая Цискаридзе . Филин, который уехал на лечение в Германию, в интервью Der Spiegel заявил: «Цискаридзе должен сидеть в тюрьме!» Это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Знаменитого на весь мир танцовщика вызывали на допрос, его преследовали СМИ. В одном из интервью Николай заявил: «Это травля. Уверен, случай с Филиным - спланированная против меня акция». Действительно, дикость!

Моя часть истории началась почти три месяца спустя. До этого жил обычной жизнью. Съездил на фестиваль «Бенуа де ля данс» в Италию. Ни от кого не прятался, не скрывался. А ведь мог бы остаться за границей и не возвращаться...

Пятого марта в пять утра в квартире на Тверской, которую я снимал, раздался звонок. На пороге - семеро, среди них следователь, который приходил в Большой театр: «Будем проводить обыск и искать вещественные доказательства».

За покушение на Сергея Филина ему дали значительно меньше, чем просило обвинение

Шесть лет колонии строгого режима получил во вторник ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко, признанный виновным «в причинении тяжкого вреда здоровью по предварительному сговору» худруку балета ГАБТ Сергею Филину. Исполнитель преступления ранее судимый Юрий Заруцкий получил самый большой срок. Его приговорили к 10 годам особого режим. Водитель Андрей Липатов, доставивший рецидивиста на место преступления получил 4 года колонии особого режима.

Павел Дмитриченко

Любопытно, что этот приговор стал приятной неожиданностью, по крайней мере, для двух подсудимых - Дмитриенко и Липатова. Напомним, что ранее гособвинение просило для них более серьезные сроки.

На оглашение приговора по делу мировой значимости в Мещанском районном суде собралось как ни когда много народу. Уже у входной двери всех желающих послушать решение суда, встречали приставы, которые в здание пускали людей партиями. Пишущих и снимающих журналистов во избежание столпотворения разделили и рассадили по разным этажам. Ближе к 12 часам дня по всему суду разлетелся гул и топот ног. Это операторы телеканалов бежали к залу, чтобы занять удобные места. После того, как камеры отсняли подсудимых, в зал по импровизированному коридору из скамеек смогли зайти родственники, друзья, коллеги «главного подсудимого» и пишущие журналисты. Если Липатов и Заруцкий стояли в клетке, смотря в пол, то Дмитриченко, увидев в толпе зрителей знакомые лица старался поприветствовать их всех, хотя бы улыбкой. (Руки у всех подсудимых были закованы в наручники.) Впрочем, улыбка эта была вымученная. Как ни старался Дмитриченко выглядеть бодрым и веселым, глаза его были крайне грустными. Родители и друзья артиста выстроились у самой клети и в течение всего заседания пытались поддержать его то кивком головы, то улыбкой. Некоторые не сдерживали своих эмоций.

Паша, мы тебя любим, - выкрикнул кто-то из толпы.

Затем судья начала зачитывать материалы дела. Все присутствующие в зале еще раз услышали, как Дмитриченко познакомился с Заруцким, о неприятных подробностях балетных будней, начавшихся в Большом театре с приходом Филина, о том как Заруцкий предложил наказать Филина, чтобы тот вел себя с артистами более учтиво, а также о жутких подробностях рокового вечера - 17 января, когда было совершено нападение. При этом судья еще раз упомянула в приговоре, что преступление было заранее спланировано группой лиц, что не раз вызывало возмущение у близких и друзей Дмитриченко. Напомним, что сам ведущий солист заявил, что Заруцкий первым не раз предлагал проучить Филина и всячески навязывал не только свои услуги, но и дружбу.

В свою очередь и Заруцкий не только подтвердил эти показания, но и вообще заявил, что после совершения преступления собирался использовать Дмитриченко в своих целях, запугивая тем, что они теперь «в одной лодке». Что касается Липатова, водителя Заруцкого, то его, по словам подсудимых, вообще никто не ставил в известность в каких целях использовались его услуги 17 января. Тем не менее, суд поверил не всему, что было сказано во время судебного разбирательства. А к показаниям некоторых свидетелей вообще отнесся критически. Ближе к третьему часу судья, наконец, подошла к резолютивной части и сообщила, что Заруцкий, хоть и воспитывает несовершеннолетнего ребенка, но имеет за плечами «особо опасный рецидив» и поэтому снисхождения не достоин. Дмитриченко, который ранее занимался «общеполезной деятельностью» заслужил смягчение, также как и Липатов, который ранее не был судим и на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка. На этих словах судья объявила перерыв.

Примерно через 30 минут оглашение приговора возобновилось. Дмитриченко, который до этого выглядел крайне бледным и встревоженным не мог сдержать улыбки. Уголки губ самопроизвольно поднялись вверх. Более того, его немолодая мама, присутствовавшая всё время в суде, после приговора хоть и выглядела взволнованной, но никак не расстроенной.

Зато адвокаты Дмитриченко и Липатова заявили, что будут обжаловать приговор. Напомним, что ранее гособвинение просило для Дмитриченко просило 9 лет, а для Липатова - 6.


Павел Дмитриченко родился в семье танцоров – родители его выступали в Государственном академическом ансамбле народного танца; именно по воле родителей Павел и сам занялся танцами. Сам Дмитриченко в детстве особой любви к танцам не испытывал, однако способности и впрямь демонстрировал неплохие.

Окончив Московскую академию хореографии, Павел поступил в труппу Большого театра. Изначально Дмитриченко планировал задержаться в Большом – да и в балете в целом – от силы на два года; за эти два года, однако, Павел сумел добиться довольно впечатляющих результатов и решил задержаться на сцене.

Молодого Дмитриченко называли чрезвычайно талантливым и перспективным танцором; ему регулярно доставались ведущие партии в довольно крупных и престижных спектаклях. К 2011-му Дмитриченко стал, фактически, ведущим солистом Государственного Академического Большого Театра.

в Большом Дмитриченко познакомился с балериной Анжелиной Воронцовой. Официального подтверждения многочисленным слухам о якобы завязавшемся между ними романе нет, однако многие знакомые танцора склонны считать, что определенная почва у этих слухов все же имелась.

Карьера Воронцовой сложилась не так хорошо, как у Дмитриченко; в 2009 году скончалась наставница балерины, Екатерина Максимова, после чего Анжелина перешла "под крыло" к Николаю Цискаридзе. Увы, особых плодов это сотрудничество не дало; некоторые склонны считать, что Воронцова смогла бы добиться куда большего, выступая под началом преподавателя женского пола. По одной из версий, именно сравнительно невысокий класс, демонстрировавшийся Анжелиной в последних её выступлениях, и стал причиной её конфликта с Сергеем Филиным; другая версия гласит, что Филин невзлюбил Воронцову еще в 2009-м, когда она отказал

ся поступать в его труппу. Так или иначе, отношения с Филиным у Воронцовой несколько не сложились.

Поздно вечером 17 января 2013-го на Сергея Филина было совершено нападение – некто неизвестный плеснул ему в лицо кислотой. Главным подозреваемым народная молва практически сразу сделала Николая Цискаридзе, нередко критиковавшего руководство театра и бывшего руководителем Воронцовой. Вскоре, однако, следствие установило, что вечером 17 января некто Юрий Заруцкий звонил от дома Филина Павлу Дмитриченко. Заруцкий уже был неоднократно судим и выглядел вполне подходящим кандидатом на исполнение подобного рода покушения. Позже следствие обратило внимание на еще одного телефонного собеседника Заруцкого – некоего Андрея Липатова.

В ночь с 5 на 6 марта Заруцкий, Липатов и Дмитриченко были задержаны. Все трое дали признательные показания сразу же; как оказалось, первый

собственно произвел нападение, второй выступил в качестве его водителя. Дмитриченко признался в том, что "заказал" Филина, хотя и оговорился, что нападение прошло не так, как он планировал. Наиболее вероятным мотивом считается обида за несправедливо притесняемую Воронцову – знакомые описывали Дмитриченко как человека чрезвычайно импульсивного, темпераментного и вполне способного на нечто в этом роде исключительно ради одной лишь мести.

Юристы утверждают, что определенные шансы избежать тюремного заключения у Павла Дмитриченко имеются – при определенных стараниях адвокаты его могут свести дело к менее тяжкой статье; на руку им играет прежде всего то, что повреждения Филин получил далеко не смертельные. Балетная карьера Павла, однако, закончена с вероятностью практически стопроцентной – и уже никакие врожденные способности не смогут вернуть Дмитриченко на сцену.

В ближайшее время солисту балета Большого театра Павлу Дмитриченко предъявят обвинение в покушении на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина . Полиция отмечает, что мотивом преступления стала личная неприязнь на фоне профессиональной деятельности. Мы попытались выяснить как назревал конфликт между артистом и его руководителем.

ДМИТРИЧЕНКО «НАКРУТИЛИ» АРТИСТЫ ТЕАТРА

О Павле, как о блистательном артисте положительно отзываются педагоги. Но некоторые танцоры балетной труппы Большого театра обнажили нам и другую сторону 29-летенго Дмитриченко, а также рассказали свою версию скандала.

Паша очень своеобразный человек: упертый, легко внушаемый, очень вспыльчивый, можно сказать, даже взрывной, - говорят коллеги Дмитриченко. - Перед Новым годом отношения Паши с Сергеем Филиным были натянуты , но мы и думать не могли, что все закончится трагедией. Понимаете, балетный мир – очень закрытое общество, полное интриг и скандалов. Без поддержки ни один танцор не начнет активно выступать с какими-то идеями. Поэтому Дмитриченко шел к преступлению против самого Филина явно с чьей-то подачи. Более авторитетные недоброжелатели накрутили ведомого Пашу против Филина, чтобы не засветиться самим. И эта трагедия - нечто иное выплеск негатива Павла к Филину! Дмитриченко подстрекали так, что он поставил крест не только на своей блистательной карьере, но и жизни!

Нам удалось узнать, что Павел Дмитриченко прекрасно общается в компании Николая Цискаридзе, Руслана Пронина и Антона Гетмана . По одной из версий, накрутить артиста могли в том числе и эти люди. Ведь, у каждого из них есть свои поводы конфликтовать с Филиным. Цискаридзе уже даже н и директору БТ Анатолию Иксанову. Руслан Пронин, заведующий балетной труппой, вероятно, не рад активной деятельности Филина. Он руководит труппой со всей душой, и Пронину досталась практически одна бумажная работа. А вот о недомолвках на высшем уровне, между Гетманом и Филиным, танцоры труппы не знают.

Лучше всех в театре Дмитриченко знал его педагог-репетиор Александр Ветров , но он отказался комментировать поступок своего ученика.

Паша очень талантливый, обсуждать его я не намерен, - лишь кратко сказал нам Ветров.

В свою очередь премьер балета Большого театра Семен Чудин , который также занимается у Ветрова, вообще был шокирован известием, что Дмитриченко - преступник.

В последние дни Паша ходил понурый, но я не понимал с чем это связано,- говорит Чудин. - Я не верю, что Паша виновен . Он наоборот был благодарен Сергею Юрьевичу, ведь при нем Дмитриенко стал ведущим солистом и получил роль самого Ивана Грозного в одноименном спектакле!

Если придерживается версии, что Дмитриенко действительно настроили против Сергея более весомые недоброжелатели из театра, то видно, как на его чувствах безжалостно сыграли. До точки кипения артиста довел странный инцидент с 21-летеней солисткой балетной труппы Большого Театра невестой артиста Анжелиной Воронцовой , личность которой заслуживает отдельного разговора.

ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА

Еще в 2008 году, когда молоденькая Воронцова жила и училась в Воронеже, ее способности отметили на конкурсе артистов балета «Арабеск», который проводился в Перми. После этого о таланте балерины узнал Сергей Филин, который взял Анжелину под свое «покровительство» и помог девушке с переездом в столицу. Сергей Юрьевич устроил Анжелину в Московскую государственную академию хореографии. Чуть позже Филин нашел квартиру и работу для родителей юной балерины. Так как в это время Сергей являлся худруком театра Станиславского и Немировича-Данченко, то Воронцова должна была выступать на сцене этого театра сразу после окончания учебы.

Но тут в судьбу перспективной танцовщицы вмешался давний противник Филина - Николай Цискаридзе . Не многие знают, что Николай и Сергей учились в одной школе, Цискаридзе был одноклассником сестры Филина – Елены. Позже все трое учились Московском хореографическом училище, вот тогда дружеские отношения между Филиным и Цискаридзе испортились. Спустя много лет отношения звезд балета не изменились, и даже сказались на Анжелине.

И вот, в 2009-ом Цискаридзе «переманил» Анжелину Воронцову , предложив ей работу в Большом театре. Для молоденькой девушки из Воронежа, которая всего год как перебралась в столицу, это было предложение мечты! Забыв поддержку Филина балерина сразу же оформилась в труппу балета Большого театра и стала репетировать под руководством Цискаридзе.

По иронии судьбы, в 2011 году Сергей Филин был назначен на должность художественного руководителя балета Большого театра. Балетные сплетники моментально разнесли слухи, что за «предательство» Анжелина теперь не увидит перспективных ролей. Однако, пакостить девушке Филин и не собирался. Наоборот, она стала солисткой, получила 13 ролей за три года (среди них такие спектакли как «Дон Кихот», «Лебединое озеро» «Жизель» и другие), и участвовала в двух премьерах.

Но Анжелина явно рассчитывали на большее. Вполне вероятно, что такую самоуверенность в девушку вселили все же противники Филина, которые позже довели до преступления жениха балерины. В итоге, 21-летняя Воронцова стала метить в прима-балерины Большого театра , на уровень известнейших Марии Александровой и Светланы Захаровой! Это подтверждает и тот факт, что еще в конце прошлого года кандидатура Анжелины Воронцовой была выдвинута на одну из ведущих ролей в премьерной постановке балета «Баядерка».

Комиссия по утверждению ролей, мягко говоря, недоумевала, почему молоденькая девушка и ее преподаватель замахнулись так высоко,- говорит источник «ВМ». - Разумеется, Воронцову в главные исполнители не поставили. Комиссию возглавлял Сергей Филин, он посоветовал Анжелине позаниматься под руководством женщин – репетиторов, чтобы повысить квалификацию и развить технику исполнения.

ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАКУЮ РОЛЬ В ЭТОЙ ИСТОРИИ СЫГРАЛА АНЖЕЛИНА ВОРОНЦОВА

РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ ЗАКОНЧЕНО

Отказ Воронцовой в яркой роли спектакля «Баядерка» и стал последним и мощным толчком к преступлению. Ослепленный ненавистью Дмитриченко отомстил Филину за свою возлюбленную , которая оказалась еще не готовой к высшим ролям. И, как мы уже знаем перед Новым годом на худрука началась атака- ему расцарапали автомобиль, создали липовые странички в Фейсбуке, где выложили провокационные письма с якобы взломанной почты Сергея Филина, позже его сотовые телефоны одолевали сотнями звонков с неопределенных номеров. А 17 января

Защита худрука подала ходатайство о приобщении к уголовному делу медицинских документов о лечении Филина.

Вчера Сергею провели еще одну операцию на глаза, - сообщила адвокат Татьяна Стукалова. - Мы получили справки из клиники в Аахене, по которым следователи определят степень тяжести вреда здоровью.

Если вину Павла Дмитриченко признают, то ему грозит до 15 лет заключения . Однако, посадив Дмитриченко за решетку, расследование дела Филина нельзя считать полностью раскрытым. Ведь еще неизвестно кто стоял над ним. Да и основной мотив сложился не только из-за ситуации с Воронцовой.

Поэтому, можно смело полагать, что в ближайшее время следователи расширят круг лиц , причастных к преступлению против Филина. Но пока же столичный главк сообщает лишь о трех обвиняемых: организатор - Павел Дмитриченко, исполнитель 35-летний Юрий Заруцкий, и соучастник 31-летний Андрей Липатов.