Федор чистяков - биография, информация, личная жизнь. Личная жизнь Федора Чистякова



Фёдор Валентинович Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Ленинграде.

В 1985 году вместе со школьными друзьями Анатолием Платоновым и Алексеем Николаевым создал группу . В этом же году в кружке звукозаписи в доме Юного Техника на ул. Панфилова, в котором находилась легендарная студия , он познакомился с её создателем Андреем Тропилло, руководителем кружка.

В середине 1986 года был закончен первый альбом, записанный в настоящей студии, группа нуждалась в новом названии. Оно пришло из песни , вошедшей в первый альбом . Группа была названа Нулевая группа . Осенью того же года уже просто . Альбом включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР .

Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл.

В 1989-1990 годах группа побывала в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии.

Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом , многие песни из которого стали хитами. По сей день песни не сходят с эфиров радиостанций Наше Радио и Радио Рокс. включена в хит-парад Нашего Радио 100 лучших песен русского рока в XX веке .

В 1991-1992 году Фёдор Чистяков, живет в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник . В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым . Происходят короткие вылазки в Москву, для съёмок клипа на песню .

Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой Ноль выезжает в Москву для записи альбома . Это время тяжелого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер Гонгофер . В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы Ноль из разных альбомов.

В 1992 году Фёдов Чистяков , находясь в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, посчитав её ведьмой. Чистяков провёл около года в заключении в Крестах, после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год.

В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его.

В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом . Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. С. Баха . Был холодно принят как слушателями, так и критиками.

В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы Ноль . Совместно был дан ряд концертов на основании которых был создан концертный альбом . На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи ». Проект прекратил существование.

В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком (Наеховичи ). Был образован совместный проект Bayan, Harp & Blues , ориентированный на инструментальную музыку. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов.

Одновременно с этим возник Питерский акустический проект Зелёная комната , в котором участвовал Игорь Рудик - клавишник , известный по группе . При его участии был записан альбом , с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и других, выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков , известный ранее как один из основателей и авторов , ставшей известной благодаря песням , и .

В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом . Наиболее известные песни из альбома - , , , - до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.

Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева - барабаны и Наиля Кадырова - бас , образовав так называемый Чистяков-Бэнд . В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.

В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году . Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.

В это период было несколько работ в кино.

В 2009 году музыкант работал над музыкой к сериалу «Синдром Феникса».

Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года появился альбом саундтрек Кинопробы , включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса».

Первые же выступления в декабре 2009 прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью последней концертной программы под названием Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя , стало исполнение блока песен из репертуара группы Ноль , не исполнявшихся на сцене около 20 лет. Одноимённый DVD + CD увидел свет в ноябре 2010 года. Так же в этом году появился виниловый студийный альбом .

В настоящее время Фёдор Чистяков записывается в студии и активно гастролирует с коллективом Чистяков Бэнд.

Летом 2010 года Фёдор Чистяков со своим Чистяков Бэнд успешно выступил на фестивале «Нашествие».

В 2011 году музыкант со своим проектом F4 Band выпустил альбом .

Другие новости

Веселая песня про настоящего индейца стала визитной карточкой Чистякова. Но настоящая жизнь автора далека от беззаботности, ему пришлось пережить множество испытаний и лишений. Как удалось музыканту найти настоящий путь к гармонии и счастью? Для этого ему пришлось дойти до самого дна жизни, но начнем с самого начала.

Трудное детство

Федор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в простой семье. Дедом музыканта был герой Великой Отечественной войны, но рос мальчик с матерью, и именно она оказала на его жизнь самое большое влияние. Став взрослым, Чистяков рассказывал, что жили они очень скромно в коммунальной квартире, куда ему было стыдно приглашать друзей, а мама была очень тяжелым человеком, и ему постоянно хотелось уйти от нее. Но при этом с детства ребенок занимался в кружке - он учится играть на баяне, а позже поступает в музыкальную школу. Он несколько раз меняет школы, и это помогло ему познакомиться с и Анатолием Платоновым, которые разделяли увлечение Чистякова роком. Вместе школьники создают панк-группу Scrap, записывают альбом с таким же названием, который был высоко оценен Андреем Тропилло - подпольным звукорежиссером и продюсером многих рок-групп того времени. Он сильно помог ребятам, научив их азам записи песен, аранжировкам и многим другим секретам. Но главное, он дал им веру в себя, и группа начала активно творить именно с легкой руки Тропилло.

«Ноль» как образ жизни

С 1986 года начинается очень бурный период в жизни музыканта. Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль». Ленинградский рок-клуб гостеприимно распахнул двери для нового коллектива, и музыканты начинают активно гастролировать и записывать новые песни. «Ноль» отличался от всех команд того времени необычным звучанием, чему немало способствовал чистяковский баян, едкими текстами с социальной тематикой и невероятным сценическим обаянием солиста. За шесть лет группа объехала половину страны и некоторые зарубежные страны: Финляндию, Чехию, Ирландию и другие.

Музыкальный угар

Время расцвета и успеха группы «Ноль» стало для музыкантов абсолютно карнавальным, гастроли сопровождались активным употреблением алкоголя и наркотиков, беспорядочными связями. Федор Чистяков говорит о том времени как о постепенном сближении с тьмой. Однако нельзя отрицать музыкальных достижений того времени. Группа записывает в 1991 году альбом «Песни о безответной любви к Родине», композиции из которого становятся хитами и некоторые из них: «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Иду, курю» - до сих пор не потеряли популярности. Группа снимает первые видеоклипы, при такой интенсивной жизни Федор Чистяков продолжает активно создавать песни, придавая себе энергии при помощи допинга. Такой режим жизни трудно выдержать долго, и поэтому все стремительно катилось к развязке.

Порог безумия

И в 1992 году случилось страшное. Федор Чистяков в припадке безумия нападает с ножом на соседку по даче, он кричит, что хочет убить ведьму. Музыкант попадает в милицию, а затем по решению суда отправляется на принудительное лечение параноидной шизофрении. Нередко пути музыкантов завершаются трагически, но бывают и чудесные избавления, примером такого является Федор Чистяков. Биография певца резко изменилась, дойдя до самого дна жизни. Он познал самое настоящее безумие, дошел до того, что слышал голоса, которые говорили ему, что делать, болезнь поглотила его сознание. О трех годах, проведенных в психиатрической лечебнице, Чистяков почти не говорит, только рассказывает, что адаптироваться к обычной жизни после такого испытания бывает совсем непросто и о том, что он искал выход к свету через Библию.

Путь к свету

Поиски смысла жизни и моральной опоры привели музыканта к вере. После лечения в мир возвращается обновленный Федор Чистяков, фото которого теперь представляют очень спокойного и умиротворенного человека. Он нашел себя и свой новый путь в религиозной общине «Свидетели Иеговы», там ему помогли найти свое прочтение Библии и обрести смысл жизни. Он без всякого пафоса говорит о том, что вера спасла его.

Вернувшись в мир, Чистяков пересматривает все свои ценности, он даже пишет серию госпелов, другая музыка его какое-то время не волнует. Потом постепенно приходит возвращение к классике, он выпускает инструментальные обработки Баха, потом кавер-версии советских песен. Музыкант ищет новый путь к музыке, не желая исполнять свои старые произведения. Но понемногу Федор набирает форму и даже возвращается к старым песням. Он больше не пьет и не курит и находит в музыке иное удовольствие.

Федор Чистяков настоящий

В 2000-х годах в музыкальном пространстве появляется новый творец. Федор Чистяков, дискография которого насчитывает 10 студийных и 6 концертных альбомов, а также почти 2 десятка программ, в которых он участвовал в разном качестве, несколько раз пытался завершить свою сценическую деятельность, но, к счастью для зрителей, всегда возвращался. В 2003 году он выпускает альбом «Ондатр», много пишет для кино, гастролирует с группой «Кафе». Один из новейших его проектов «Аккордеон-рок» - исполнение на баяне.

Когда человек находит себя, тогда он обретает и гармонию, и семью, примером такого правила стал Федор Чистяков. Жена героя - самая обычная женщина, которая разделяет религиозные воззрения мужа. О ней Федор всегда говорит тепло и с любовью, ведь она не только стала его спутницей, она помогла ему пережить очень трудный период, когда приходилось ухаживать за тяжелобольной мамой. Чистяков - редкий пример, как человек, пройдя все круги земного ада, находит себя и выходит из испытаний более сильным, цельным и настоящим.

В самых последних числах июля 2017 года с десяток изданий сообщили горячую новость: Федор Чистяков, известный также под псевдонимом Дядя Фёдор, иммигрирует в США. Через издание «Новая газета» (31 июля 2017) пятидесятилетний музыкант сделал заявление о своем желании остаться в Америке.

- Накануне состоялся судебный процесс, результатом которого стал запрет «Свидетелей» , - сообщил Чистяков корреспонденту газеты. - Для меня это было шоком. Вероятность того, что я не вернусь из американского тура, начала сильно возрастать. А 17 июля, когда отклонили апелляцию, я принял окончательное решение .

Газета «Метро» (31 июля 2017) также поместила материал о музыканте. В статье приводятся его слова:

- Такая обстановка делает любую творческую активность бессмысленной. В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти?... Мой переезд не связан с тем, что я якобы не люблю Россию и продался американцам. Это вынужденная мера, направленная на то, чтобы я не исчез как творческая единица. Другого выхода не было .

Вероятно, Дядя Фёдор – единственный известный российский певец и музыкант (он виртуозный баянист), являющийся Свидетелем Иеговы. Большинство не знают о его творчестве ровным счетом ничего, поэтому, прежде чем обсудить вышесказанное, стоило бы немного рассказать об этом человеке.

Фёдор Чистяков со своей компанией влился в бурные потоки ленинградского рока совсем молодым, когда ему исполнилось всего 19 лет. В 1986 году вышел первый альбом "Музыка драчёвых напильников", и именно после него группа приобрела свое название – «Ноль», довольно быстро набрав обороты и став культовой.

Пик популярности пришелся на 1991 год, с выходом альбома «Песня о безответной любви к Родине». Такие произведения как «Человек и кошка», «Улица Ленина», «Иду, курю» или «Песня о настоящем индейце» до сих пор можно услышать в эфире.

Фёдор Чистяков в клипе "Иду, курю" (1992)

«Возвращаюсь раз под вечер, накурившись гашиша, жизнь становится прекрасна и безумно хороша ». Эти слова из песни «Иду, курю» во многом определяли содержание жизни самого автора. Травка, наркотики и галлюциногенные грибы прочно вошли в рацион Фёдора. И, конечно же, разнообразные тусовки. Одна из них закончилась плачевно.

В 1991-1992 годах Чистяков проживал на даче у своей подруги Ирины Левшаковой, также известной под фамилией Линник (фамилия её деда, академика В.П. Линника). Ирина была на 8 лет старше Фёдора, и слыла богемой питерских рок-музыкантов. Дача её деда превратилась в настоящую звукозаписывающую студию и концертную площадку для многих известных рок-исполнителей – Бориса Гребенщикова, Константина Кинчева, Александра Башлачёва и т.д. Ирина жила искусством, а двух сыновей от первого брака оставила на воспитание бывшему мужу. Она сочиняла тексты песен, участвовала в записях и даже превосходно рисовала, выставляя свои работы на «квартирных» ленинградских выставках. Под псевдонимом «Ирина Комаровская» она оформила несколько обложек для дисков, в том числе нашумевшего альбома «Не могу кончить» группы «Выход».

Ирина Левшакова в клипе "Индеец"

Жизнь на даче Ирины принесла Фёдору Чистякову не только новые идеи, воплотившиеся в альбоме «Песня о безответной любви к Родине», но и знакомство с режиссером Максимом Катушкиным, который на той же даче снял клип на одну из песен Фёдора. Туда же, в Комарово, на «Дачу Линник», Чистяков перевез и свою мать, которая, согласно информации из «Википедии», страдала шизофренией.

Однако, помимо музыкальных и поэтических тусовок, дача Ирины Левшаковой славилась обилием травки всех мастей. 8 октября 1992 года Фёдор Чистяков, находясь под влиянием наркотиков, предпринял попытку убить свою подругу, перерезав ей горло. На помощь Ирине пришли соседи и вызвали скорую помощь; в больнице Ирине наложили швы, и она осталась жива. Фёдор был арестован, ему предъявили обвинение в покушении на убийство. Около года, пока проводились судебно-медицинские экспертизы, он провёл в заключении, в следственном изоляторе «Кресты». На суде его признали невменяемым. С диагнозом параноидная шизофрения был отправлен на лечение в "скворечник" - Городскую психиатрическую больницу № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова, где провёл около года.

Федор Чистяков в клипе "Индеец", снятом на даче Ирины Левшаковой

В предварительном расследовании было указано на 10 резаных ран, нанесенных Ирине Левшаковой. Однако Фёдор нисколько не раскаивался в содеянном. Его адвокат Игорь Хитьков сделал следующее признание:

- Что касается Левшаковой, то она заняла очень жесткую позицию против Федора. На суде, выгораживая себя, она ставила все с ног на голову и валила все на Чистякова. Я понял, что она - очень волевая женщина, под влиянием которой оказался Федор. То есть, не вдаваясь в подробности интимного характера, она заставила его делать такие вещи (и он делал их), даже по отношению к своей матери, которые он, после некоторого времени, прийдя в себя, осознал, и просто пришел в ужас... Он говорил мне на полном серьезе: "Это - настоящая ведьма! Она воздействует на мой мозг, я не могу собой управлять, от неё надо избавиться как можно скорее! Как только меня выпустят, я сразу же пойду и зарежу ее..."

Тем не менее Ирина Левшакова, - «черная ведьма», - дача которой по признанию многих превратилась в нарко и секспритон, прожила долгую жизнь и умерла в 2016 году.

Будучи сидельцем в «Крестах», Фёдор посвятил Ирине безымянные «Стихи из темницы», которые заканчивались следующими словами:

«Все это - просто сучий беспредел! Педорастия массовая! Пир среди чумы!

Разврат и блуд! Бесславье и бесчестье!

Слова бессильны, руки тянутся к ножу. Всем блудным сукам хвост прижать!

Ведь всех почти с ума свели, заразы!

Отмыть позор! Спасти святую землю! »

Вскоре после выхода их психиатрической лечебницы, Федор через своего друга познакомился со Свидетелями Иеговы, которые в те годы развили в Санкт-Петербурге бурную деятельность. С 1995 года Чистяков стал Свидетелем Иеговы. С тех пор его творческая карьера пошла на убыль. К тому же появилась семья - его женой стала одна из "сестер" собрания ОСБ.

В 1998 году предпринималась попытка воссоздать группу «Ноль», но неудачно. Позднее вышли отдельные композиции, обработки классической музыки на баяне, но всё это не шло ни в какое сравнение с былой славой. Ни критики, ни почитатели по большому счету не приняли новоявленного Дядю Фёдора, который отказывался петь прежние песни, а позднее, согласившись исполнять старые хиты, менял в них всё содержание. И действительно, как может старейшина собрания, читающий "назидательные" речи, вечером выступать в клубе с песнями типа «Иду, курю». И хотя Фёдор Чистяков попросил снять его с должности старейшины, тем не менее, это не привело к отмене самоцензуры.

По сути, с 2005 по 2009 год наступило полное забвение, а весь период с 1995 года авторы статей в СМИ называют не иначе как «потерянным». Как пишет корреспондент «Московского комсомольца» (СПб, 19 октября 2015), «около 20 лет понадобилось "настоящему индейцу" Федору Чистякову, чтобы разобраться с прошлым и снова выйти на сцену ».

«Я далек от того, чтобы превращать шоу бизнес в религию. Использовать известность для пропаганды идей Свидетелей Иеговы неуместно. Люди приходят на мои концерты и хотят получить заряд бодрости, драйв »

Фёдор Чистяков

Федор Чистяков с альбомом "Без дураков", 2016 год

В издании «Коммерсант» (11 декабря 2009) говорилось: «Дядя Федя после фактического распада "Ноля" в начале 1990-х тоже много экспериментировал: выпускал инструментальную музыку, пел детские песни, переигрывал советские шлягеры, причем делал все это в очень теплой, дружественной манере, далекой от угара беззаботной молодости. Однако придумать что-либо, что смогло бы сравниться с песнями, созданными как раз в период конца 1980-х - начала 1990-х, так и не смог. Поэтому на редких сольных концертах человеку с баяном все равно кричали: ""Индейца" давай!" »

«Не нравится мне, когда человек хочет и прежнюю славу сохранить и богу служить, потому что никто его не заставляет соглашаться на эти интервью, но наверное, былая слава не даёт покою. Это как у наркоманов – тянет»

Николай Вар ( Владимир Дятлов)

Последние несколько лет Фёдор дает концерты в разных клубах. Но всплеск интереса возник именно сейчас, когда было объявлено о запрете на деятельность Свидетелей Иеговы в России. Как сообщается в деловой газете «Взгляд» (31 июля 2017), Чистяков «уехал из страны, так как не сможет "открыто исповедовать свою религию". По его словам, в последний год к его "соверующим" приходили с обысками спецслужбы, искали доказательства экстремизма. "Я очень переживал за свою домашнюю студию. Совершенно немыслимо, чтобы мои наработки унесли неизвестно куда" ».

В другом издании «Практика» (31 июля 2017) приводилась следующая цитата Фёдора Чистякова: «Это само по себе травма, даже если тебя не сажают... Такая обстановка делает любую творческую активность бессмысленной. В чем смысл, если завтра за тобой могут прийти? »

«Я не занимаюсь борьбой с режимом. Более того, с уважением отношусь к власти. А меня разыграли, как карту в большой политической игре. Это какой-то бред» Фёдор Чистяков

Однако здесь следует задать некоторые вопросы самому Фёдору.

Неужели решение Верховного суда каким-то образом можно проецировать на музыкальное творчество? Если кто-то из членов ОСБ нарушает закон и продолжает вербовочную деятельность или активно вовлекается в «организационные мероприятия», то, безусловно, такие действия могут привести к негативным последствиям. Но если не нарушать закон, то никому и в голову не придет вламываться в чью-то квартиру и уносить ноутбуки с творческими наработками. Такие утверждения вполне в духе Общества Сторожевой Башни, но они не имеют никакого отношения к реальности.

Запрещает ли закон верить или читать Библию? Нет, и еще раз нет! Верьте и читайте на здоровье. Прямо здесь, в России. Мешает ли кто-то играть на баяне? Наоборот, создавайте, творите! Никто не собирается вставлять вам палки в колеса.

Так стоит ли создавать такой ажиотаж вокруг своей скромной персоны, используя коньюнктуру момента? Стоит ли громогласно заявлять о своем желании остаться на Западе, заведомо зная, что религиозный вопрос о запрете ОСБ давно перерос в политический ? Лидеры Сторожевой Башни колесят по всей Европе, лобзая политиков и дипломатов всех мастей, возбуждая их на очередной конфликт с Россией под эгидой «защиты прав человека», и соучастие в этих политических игрищах – не самое разумная инициатива для действительно творческой личности.

«Когда творческий человек имеет ограничения в самовыражении, а будучи Свидетелем Иеговы Федя не может их не иметь, это обязательно сказывается на качестве его работ »

Vlad Sokolov

Некоторые материалы статьи взяты из известного в начале 1990-х годов журнала «Русский рок» (1994), в котором творили единомышленники Дяди Фёдора. Справа: Фёдор Чистяков в собрании ОСБ в начале 2000-х

Мнение специалиста:

Не дожидаясь официальной презентации, нужно заявить, что у нас появился еще один "специалист по России", "неформальный духовный меньшист" и "Рупор духовной свободы". Видимо сразу по приезду на псж, Федя крепко задумался о заработках и новых материальных потребностях - и ну их удовлетворять! Ясно, что мытьём полов много не срубишь, тут надобно наполнить духом святым творческие паруса, так сказать. А "Дух Святой" - он, мать ети, в Америке повсюду разлит - страна свободы! А создает этот "дух Святой" старинный генератор - Советских, или, вернее, антисоветских времен - духовно - либеральная оппозиция, политически - статусное положение диссидента - "вечного борца за свободки". Соблазн больно велик - кто из грешников устоит перед таким искушением Господним? Это же еще то ли Герцен, то ли Белинский стишок написали: "Как сладостно отчизну ненавидеть и жадно ждать ее уничтоженье!" В общем, не сильно душевно напрягаясь, можно достать из "дедушкина диссидентского сундучка" старинные картинки 100-летней давности, антироссийские костюмы, побитые молью веков, и изящно в оные драпироваться на радость ЦРУ и ФБР. Красные медведи и русская жестокость сейчас в тренде. Федя наверняка в простоте душевной хочет почувствовать себя новым Бродским или Солженицыным. Но это вряд ли... Скорее всего мы стали свидетелями!)) рождения нового Родченкова от СИ. Параноидальные гонения Феди, за которым никто никогда не гнался, кроме психиатров в больнице, и заявления Родченкова об издевательствах Путина над спортсменами-олимпийцами очень сближают этих персонажей. Конечно, свирепые медведи - клише очень старое, ветхозаветное - но Чистяков хочет быть приверженцем "духовной Истины" - а это как раз то, что незыблемо - злой русский медведь". И в Америке ни один человек не подойдет и не скажет: ты чего, дурак что ли, Федя? В общем, вышел казус - антисоветскороссийское стебалово с пароноидальным уклоном. Под выборы Чистяков наверняка хорошо заработает - но в деньгах ли правда? Занятное зарабатывание "вечной жизни")))

Игорь Ласковый

Если посмотреть его интервью, то видно, что нервничает сильно. Надо вроде и популярности и тут же каждое слово фильтровать на соответствие. Контраст между СИ-шной и концертной жизнью вогнал его в диссонанс. Отсюда такой затравленный вид в интервью и поэтому так искусственно оттягивается на концертах. И в Америку бегство от диссонанса этого, а не от преследований. Назвать причиной религиозную только, непопулярно и нечестно. Поэтому подтянул причину творческую. Типа чтоб предполагаемые фанаты лучше поняли…

Оксана Бакина

Надо отдать должное автору статьи, он не позволил ни единой негативной нотки в отношении своего персонажа, только факты, причем интересные факты. Мне кажется такие люди, как Федор, сломленные в свое время, могли бы найти свое счастью в любой другой религиозной субкультуре. Вообще довольно странно, что человек под тридцатник не мог держать себя в руках и зависел от какой-то Ирины. Ежовые рукавицы в виде конкретной религии он себе нашел, а вот самого себя… - это вопрос.

Артур Пименов

Меня от всего этого тусовочного бомонда всегда реально тошнило. Я не про музыку, а про собрания. Некоторые, помнится, с гордостью говорили: «Я знаю Чистякова». А кто это? «Да разве ты не знаешь? Это же лидер группы Ноль». Ноль? Странное название, никогда не слышала. И мне рассказывали как он крут, как он офигенен и прочее. Вообще это нездоровое иконотворство в виде районных надзирателей, вефильцев или чистяковых всегда выдавало истинную природу этой организации. Организации человекоугодников, свидетелей самовлюбленного руководящего совета.

Алла М., Санкт-Петербург

Считаю, что эта статья имеет яркий оттенок отрицательного отношения к Федору Чистякову только по причине предвзятости по отношению к самой религии СИ. Она совершенно не раскрывает личную драму Чистякова и многие подробности его жизни до СИ, не говоря уже о том, когда он потом стал СИ. Некоторые факты изложены приблизительно верно, но крайне выборочно, не показана реальная картина ни самих событий, ни причин, ни подробностей того, почему же происходило то или иное в его жизни, не говоря уже о том, что творилось с самим Федором. Это все напоминает мне распространение самых негативных моментов из жизни Чистякова на каналах ТВ и в СМИ в связи с его "сектантством", чтобы дискредитировать больше его религию и его самого, как её сторонника. Мне, как человеку, который знал его лично и общался с ним, будучи СИ, не один год, а также следил потом за его творчеством и интервью - очень неприятно и даже больно слышать и читать некоторые вещи о нем в связи с его решением. Я уже давно хотел написать о Чистякове в своих блогах более подробно, но "всему свое время и время всякой вещи под небом, есть время молчать - есть время говорить". Видимо, "время молчать" по этой теме прошло, а настало "время говорить". Я сейчас обдумываю, как это лучше изложить: в каком объеме, чтобы "тема Чистякова" была раскрыта… Могу только сказать одно, чтобы сделать собственные выводы - читайте или смотрите-слушайте его интервью, в том числе и старые, а также мнения людей, которые его знают лично или знали его раньше, в основном они не-СИ и никогда даже СИ и не были.

Илья С.

P.S. От автора статьи

Поскольку статья вызвала довольно бурный резонанс наших читателей, то хотел бы пояснить некоторые вещи. Авторство большинства последних статей сайта принадлежит не мне. Но эта статья была написана мной после детального исследования материала. Можно было бы написать во сто крат больше, но это не имело никакого смысла, поскольку целью ставился анализ последних высказываний Чистякова. Статья написана исключительно основываясь на интервью самого Фёдора Чистякова (а их немало) и документах тех лет, включая вышеназванный журнал «Русский рок» и документальные свидетельства. Сам Фёдор неоднократно довольно подробно затрагивал тему своего прошлого, включая попытку убийства человека. Эта информация помогает понять генезис музыканта, ту атмосферу в которой он существовал, после чего решил принять религию.

Будучи Свидетелем Иеговы, в том числе более 10 лет в качестве старейшины, я никогда не слышал о Фёдоре Чистякове. В Питере его имя где-то муссировалось, но за пределами города об этом человеке практически никто не знал. Не говоря уже о других городах и весях. Конечно же, при подготовке статьи, я слушал песни музыканта. Могу лишь повторить слова одного из авторов писем: абсолютно не втыкают. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится...

Конечно, в те далекие годы кто-то ценил его творчество, но я таких не знаю и никогда не знал. Мое поколение (а это не очень далеко от поколения Дяди Фёдора) слушало западную музыку, а из отечественного – Кинчева, Цоя и еще несколько исполнителей (я даже имел счастье присутствовать на похоронах Цоя). Я не думаю, что творчество Федора как-то повлияло на культурную жизнь тех лет, города Санкт-Петербурга, не говоря уже о стране в целом (особенно с учетом симптоматики текстов). Тем не менее, СМИ нужны жареные окорочка и они нарочито играют терминами типа «легенда рока», а Фёдор активно на это ведётся. С другой стороны, почему бы и нет. Это его жизнь. Жизнь очень даже интересная и по-своему креативная. Но я полностью соглашусь с тем же автором письма на сайт: не стоит делать из себя жертву системы. Со стороны это выглядит анекдотично.

У меня не было цели хоть как-то принизить личность Фёдора Чистякова. Боже упаси. Но раз горячие новости и интервью от Дяди Фёдора вдруг с такой резвостью заполонили эфир, заставив многих задаться советующими далеко не риторическими вопросами, далекими от рефлексии, то я, как редактор сайта о Свидетелях Иеговы , не мог остаться в стороне. Тем более, что вопросы сыпались именно на сайт. В любом случае, желаю успехов Фёдору и счастья его семье. Ну и вечной жизни, конечно...

С любовью! Станислав Ковтун

Настоящее время

Коллективы

На самом деле кружок звукозаписи был прикрытием для полуподпольной студии Тропилло «АнТроп», в которой неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба - такие, как «Алиса », «Зоопарк », «Аквариум », «Кино » - так и совсем юные исполнители (вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap»). Там, в студии, Чистяков и Николаев познакомились с бас-гитаристом Дмитрием «Монстром» Гусаковым («Medium», «Вымысел», «Цветные сны»), который заменил Толика Платонова.

В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли - в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. В 1989-1990 годах группа побывала в Финляндии , Чехословакии , Франции , Германии , Ирландии .

1990-е годы

Творческий пик группы пришёлся на 1991 год , когда был выпущен альбом « », многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио » и «Радио Рокс ». «Песня о настоящем индейце» включена в хит-парад «100 лучших песен русского рока в XX веке» («Наше Радио»).

Альбом из всех, когда-либо выпущенных Дядей Федором и компанией, пожалуй, наиболее известный и во всех отношениях «хитовый». Вряд ли найдется в России человек, которому были бы неизвестны «Человек и кошка», «Улица Ленина» или «Песня о настоящем индейце».

2000-е годы

Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева (барабаны) и Наиля Кадырова (бас), образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.

В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.

Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году , о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы » и «Синдром Феникса ».

В декабре 2008 года в кинотеатрах Россиии состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги », в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» (1991) - «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша .

Всё произошло довольно неожиданно, тем любопытнее будет результат. Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад («Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие)

Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью концертной программы под названием «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», стало исполнение блока песен из репертуара группы «Ноль », действительно не исполнявшихся на сцене около 20 лет («Иду курю», «Улица Ленина», «Инвалид нулевой группы», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка»).

2010-е годы

В 2010 году Чистяков записал студийный альбом «Дежавю», изданный в виде виниловой пластинки.

Летом 2010 года Чистяков представил на фестивале «Нашествие » программу «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя» (одноимённый DVD + CD увидел свет в ноябре 2010 года).

В течение 2011 года Фёдор Чистяков продолжал работу над студийным материалом и активно гастролировал со своим коллективом «Чистяков Бэнд».

Осенью 2011 года был опубликован альбом «UPDATED2012».

Дискография

В составе группы «Scrap»

  • «Scrap» () - вокал, гитара, баян.

В составе группы «Ноль »

  • «Музыка драчёвых напильников » () - гитара, баян, бас, вокал.
  • «Сказки» () - вокал, баян, акустическая гитара, балалайка, клавишные.
  • «Северное буги» () - вокал, баян, балалайка, клавиши, акустическая гитара, электрогитара, бас.
  • «Песня о безответной любви к Родине » () - баян, вокал.
  • «Школа жизни» () - вокал, баян.
  • «Полундра» () - баян, вокал, фузз, акустическая гитара, электрогитара.
  • «Созрела дурь» () - вокал, баян, клавишные.
  • «All The Best!»(1) ()
  • «All The Best!»(2) ()
  • «Что так сердце растревожено» () - вокал, баян.

В составе группы «Чёрные Индюки»

  • «Говнорок» () - вокал, баян, гитара.

Сольное творчество Фёдора Чистякова

  • «Когда проснётся Бах» ()
  • «За седьмым перевалом» ()
  • «Песня для друга, который любит рок» ()
  • «Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера» ()
  • «Бармалей Инкорпорейтедъ» ()
  • «Баян с гармошкой в зоопарке» ()
  • «Акустические свойства зеленой комнаты» ()
  • «Концерт для баяна с ансамблем» ()
  • «Ондатр» ()
  • «Блюз кубинского негра» ()
  • «Постскриптум» ()
  • «Ондатра брать живым» dvd + cd ()
  • «Кинопробы» ()

В составе «Чистяков Бэнд»

Примечания

  1. Бурлака А. «Ноль» // Рок-энциклопедия. Популярная музыка в Ленинграде-Петербурге. 1965-2005. - М .: Амфора, 2007. - Т. 2. - С. 333. - 400 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-367-00458-8
  2. Кушнир А. Ноль: Музыка драчёвых напильников (1986) // 100 магнитоальбомов советского рока. Избранные страницы истории отечественного рока. 1977-1991: 15 лет подпольной звукозаписи. - М .: ЛЕАН, АГРАФ, КРАФТ +, 1999. - С. 247-249. - 400 с.: ил. с. - 2500 экз. - ISBN 5-85929-061-6
  3. Соловьев-Спасский В.

Родился Фёдор Чистяков 28 декабря 1967 года в Ленинграде. В возрасте 8 лет начал заниматься в музыкальном кружке при общеобразовательной школе по классу баяна. Позже продолжил обучение в музыкальной школе им. Римского-Корсакова. В 6-м классе Фёдор очень увлёкся современной музыкой, стал учиться играть на гитаре и загорелся идеей организовать группу.

1980-е годы

В 1985 году, оказавшись после переезда в новой школе, Фёдор знакомится с Алексеем «Николсом» Николаевым и Анатолием «Люлей» Платоновым (ныне лидер группы «Самые Неприятные Кавалеры»). Втроём они создали группу «Scrap» (англ. мусор, металлолом) и даже записали дома у Фёдора магнитоальбом «Scrap», воспользовавшись отсутствием родителей. В этом же году друзья начинают посещать кружок звукозаписи в доме Юного Техника на ул. Панфилова, где знакомятся с создателем и руководителем кружка, Андреем Тропилло. С осени 85-го до весны 86-го года ребята записывают так называемый «учебный альбом».

На самом деле кружок звукозаписи был прикрытием для полуподпольной студии Тропилло «АнТроп», в которой неофициально записывались как уже ставшие известными группы Ленинградского Рок-клуба - такие, как «Алиса», «Зоопарк», «Аквариум», «Кино» - так и совсем юные исполнители (вроде школьных групп «Соседи», «Младшие братья» и тот самый чистяковский «Scrap»). Там, в студии, Чистяков и Николаев познакомились с бас-гитаристом Дмитрием «Монстром» Гусаковым («Medium», «Вымысел», «Цветные сны»), который заменил Толика Платонова.

В середине 1986 года на студии Тропилло был записан первый альбом Чистякова сотоварищи - «Музыка драчёвых напильников» - и встал вопрос о новом названии группы. Оно пришло из песни «Инвалид нулевой группы»; так коллектив получил название «Нулевая группа» (к осени сократившееся до простого «Ноль»). Альбом позднее был включен в каталог подпольной звукозаписи в СССР - в книгу Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока».

14 декабря 1986 года свежеиспечённая группа «Ноль» дебютировала в клубе «Юность» на Московском.

26 декабря 1986 года группа «Ноль» произвела фурор на новогоднем концерте в Рок-клубе, выступив с песнями «Сказка о колбасе», «Коммунальные квартиры» и пр.

Проект привлёк внимание публики и критиков благодаря необычной манере игры Фёдора Чистякова на баяне, нехарактерном для рок-музыки инструменте, а также острыми социальными текстами и выразительным сценическим образом парня в русской рубахе с гармошкой, играющего рок-н-ролл.

В марте 1987 года «Ноль» выехал на первые гастроли - в Новгород. С этого момента у группы начинается бурная концертная деятельность. В 1989-1990 годах группа побывала в Финляндии, Чехословакии, Франции, Германии, Ирландии.

1990-е годы

Творческий пик группы пришёлся на 1991 год, когда был выпущен альбом «Песня о безответной любви к Родине», многие песни из которого стали хитами и по сей день не сходят с эфиров радиостанций «Наше Радио» и «Радио Рокс». «Песня о настоящем индейце» включена в хит-парад «100 лучших песен русского рока в XX веке» («Наше Радио»).

В 1991-1992 годах Чистяков проживает в Комарове на даче у своей приятельницы Ирины Линник. В это время Фёдор Чистяков знакомится с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым, изредка наведывается в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю».

Летом 1992 года Фёдор Чистяков вместе с группой «Ноль» выезжает в Москву для записи альбома «Полундра». Это время тяжелого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. В это же лето Бахыт Килибаев заканчивает свой мистический триллер «Гонгофер». В качестве саундтрека фильме полностью используются треки группы «Ноль» из разных альбомов.

В 1992 году Чистяков, находясь в Комарове на даче Ирины Линник, напал на неё с ножом и нанёс ей несколько ранений, впоследствии на допросе мотивировав свой поступок тем, что она ведьма. Чистяков провёл около года в заключении в «Крестах», после чего был направлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику, где провел ещё один год.

В 1995 году Фёдор Чистяков вступил в религиозную организацию свидетелей Иеговы, которая, по его словам, буквально спасла его.

В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. С. Баха. Был холодно принят как слушателями, так и критиками.

В 1998 году состоялась попытка воссоединения группы «Ноль». Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии «Мелодия» были записаны три композиции. Звукооператор Александр Докшин высказался об этом творческом союзе: «Нельзя заливать новое вино в старые мехи». Проект прекратил существование.

2000-е годы

В 2000 году Фёдор Чистяков познакомился с московским блюзовым исполнителем на губной гармошке Владимиром Кожекиным («Станция Мир») и петербургским блюзовым гитаристом Иваном Жуком («Наеховичи»). Был образован совместный проект «Bayan, Harp & Blues», ориентированный на инструментальную музыку. Был записан альбом, носящий такое же название, и дана серия совместных концертов.

Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик - клавишник, известный по группе «Дети». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ», с песнями на детские стихи Корнея Чуковского, Тима Собакина, Григория Кружкова, Даниила Хармса, и др., выпущенный фирмой «Мистерия звука» в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети», ставшей известной благодаря песням «Три аккорда», «Пол Маккартни» и «Всё, я сказал!».

В 2003 году фирмой «Отделение Выход» был выпущен альбом «Ондатр». Наиболее известные песни из альбома - «Ондатр», «Старый Джон Белл», «Медведь», «Цвет моей мечты» - до сих пор занимают прочное место в репертуаре артиста.

Примерно в это же время Фёдор Чистяков вместе с клавишником Игорем Рудиком объединились с известной питерской ритм-секцией Юрия Николаева (барабаны) и Наиля Кадырова (бас), образовав так называемый «Чистяков-Бэнд». В этом составе группа просуществовала до 2005 года. В этом году Фёдор Чистяков объявил об окончательном уходе со сцены и закрытии проекта.

В течение периода молчания Фёдор Чистяков совсем отошёл от музыки и занимался видеопроизводством. Первым заметным результатом этого стал концертный DVD, отснятый на концертах «Чистяков-Бэнд» в 2003-2004 году «Ондатра брать живым». Это видео было полностью подготовлено Фёдором Чистяковым.

Несмотря на заявление Чистякова в 2005 году, о том, что он не планирует больше записывать альбомы и возобновлять концертную деятельность, осенью 2009 года им был выпущен альбом-саундтрек «Кинопробы», включающий в себя музыку к сериалам «Громовы» и «Синдром Феникса».

В декабре 2008 года в кинотеатрах Россиии состоялась премьера музыкального фильма «Стиляги», в саундтрек которого вошла сделанная Константином Меладзе свинговая аранжировка песни из альбома «Песня о безответной любви к Родине» (1991) - «Человек и кошка», в исполнении Сергея Гармаша.

23 октября 2009 года музыкант в своём блоге официально заявил о возвращении на сцену, уточнив, что это произойдёт не в составе группы «Ноль», а совместно с музыкантами петербургской группы «Кафе».

Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью концертной программы под названием «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», стало исполнение блока песен из репертуара группы «Ноль», действительно не исполнявшихся на сцене около 20 лет («Иду курю», «Улица Ленина», «Инвалид нулевой группы», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка»).

2010-е годы

В 2010 году Чистяков записал студийный альбом «Дежавю», изданный в виде виниловой пластинки.

Летом 2010 года Чистяков представил на фестивале «Нашествие» программу «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя» (одноимённый DVD + CD увидел свет в ноябре 2010 года).

В течение 2011 года Фёдор Чистяков продолжал работу над студийным материалом и активно гастролировал со своим коллективом «Чистяков Бэнд».

Дискография

В составе группы «Scrap»

  • «Scrap» (1984) - вокал, гитара, баян.

В составе группы «Ноль»

  • «Музыка драчёвых напильников» (1986) - гитара, баян, бас, вокал.
  • «Сказки» (1989) - вокал, баян, акустическая гитара, балалайка, клавишные.
  • «Северное буги» (1989) - вокал, баян, балалайка, клавиши, акустическая гитара, электрогитара, бас.
  • «Песня о безответной любви к Родине» (1991) - баян, вокал.
  • «Школа жизни» (1990) - вокал, баян.
  • «Полундра» (1992) - баян, вокал, фузз, акустическая гитара, электрогитара.
  • «Созрела дурь» (1992) - вокал, баян, клавишные.
  • «All The Best!»(1) (1995)
  • «All The Best!»(2) (1998)
  • «Что так сердце растревожено» (1998) - вокал, баян.

В составе группы «Чёрные Индюки»

  • «Говнорок» (1990) - вокал, баян, гитара.

Сольное творчество Фёдора Чистякова

  • «Когда проснётся Бах» (1997)
  • «За седьмым перевалом» (1999)
  • «Песня для друга, который любит рок» (1999)
  • «Bayan, Harp & Blues. Подмосковные вечера» (2000)
  • «Бармалей Инкорпорейтедъ» (2001)
  • «Баян с гармошкой в зоопарке» (2002)
  • «Акустические свойства зеленой комнаты» (2002)
  • «Концерт для баяна с ансамблем» (2003)
  • «Ондатр» (2003)
  • «Блюз кубинского негра» (2004)
  • «Постскриптум» (2006)
  • «Ондатра брать живым» dvd + cd (2007)
  • «Кинопробы» (2010)

В составе «Чистяков Бэнд»

  • «Дежавю» (2010) - виниловая пластинка
  • «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя» (2010) - DVD + Bonus-CD
  • «Updated2012» (2011)