Еженедельный план флай леди и задания на каждый день. Эффективное планирование и организация рабочего дня: методы, правила и почему это важно

Ольга Кошевая
План работы на день во 2 младшей группе

Групповая Индивидуальная

1. Музыкальное №

2. Познавательное развитие

стр. 18-20, О. А. Соломенникова

Тема 4. У меня живёт котёнок (природное окружение)

Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать умения правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. С-к, Р. р. 1. Д/и «Геометрическое лото» : развивать внимание, закреплять геометрические формы. П. Р. р.

2. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в умении штрихования карандашом.

3. Настольно-печатные игры- развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. П. С-к.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Чей малыш?» ___

Расширять кругозор, обогащать словарь. П. р. Р. р.

2___ предложить «Мозаику» для складывания. П.

3. Упражнение «Пролезь в обруч»

Ф. р. Пазловые картины, раскраски, настольно-печатные игры

Прогулка

1. Наблюдение в цветнике : развивать интерес к природным явлениям, расширять кругозор. П. р.

2. Д\и «Где мы были мы не скажем?» : расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Ловишки»

4. Упражнение «Спрыгни со скамейки» - упражнять в спрыгивании. Ф. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Транспорт» ___: обогащать словарь, учить обобщать. П. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Времена года и праздники» ___ – активизировать речь, расширять кругозор. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча. Ф. р. обручи

2-я половина дня

1. Д/и «Найди предмет по описанию» : развивать внимание, расширять кругозор. П. р. С-к.

2. Игры с конструктором «Лего» - развивать фантазию, усидчивость, умение играть вместе с кем- либо. П., С-к.

3. П/и «Наседка и цыплята» «Чей малыш?» с ___ - развивать внимание, расширять кругозор. П., С-к.

2. Упражнение «Пролезь под верёвочкой» с ___ развивать координацию движений. Ф. р.

3. Игра «Найди полоску шире, уже…» с ___ упражнять в определении величины. П. Конструктор «Лего» , мяч, кегли

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование)

стр. 66, Т. С. Комарова

Тема 4. Деревья в снегу

Программные задачи : учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

П. р. С-к. р.

2. Физкультурное №

Ф. р. 1. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского, воспитывать желание слушать. Р. р.

2. Рассматривание иллюстраций о пожаре : продолжать знакомить детей с правилами безопасности. П. р.

3. Самостоятельные игры с кубиками. – продолжать учить играть в коллективе. С-к. р.

4. Предложить раскраски для свободного раскрашивания – упражнять в рисовании карандашами. Х-э. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди предмет по описанию?» ___

Развивать фантазию, наблюдательность. П. р.

2___ предложить развивающие картинки «Посуда» : активизировать речь, обогащать словарь Р. р.

3. Предложить «Мозаику» для складывания ___ - развивать внимание, усидчивость. П. р. С-к. р. Книжки-малышки

Прогулка

1П/и «Мой весёлый звонкий мяч» : упражнять в ловле и бросании мяча, умении реагировать на сигнал. Ф. р.

2. Д\и «Кто в домике живёт?» : формирование речевого слуха, расширение словарного запаса. Р. р.

3. П/и «Гуси-лебеди» : развивать двигательную активность детей, координацию движений. Ф. р.

4. Самостоятельная деятельность детей : учить играть вместе, не ссорясь. С-к. р.

5. Игра-ситуация «В парикмахерской» -продолжать знакомить детей с особенностями профессии парикмахера. П. р., С-к. р. 1. Беседа по картинкам на тему : «Одежда» ___: активизировать речь. Р. р.

2. Дидактичекая игра «Геометрическое лото» ___ – активизировать речь, упражнять в определении геометрических форм. Р. р., П. р.

3. Упражнение «Прокати мяч между кеглями» ___ -упражнять в прокатывании мяча между предметами. Ф. р.

4. Предложить ___

Разобрать и собрать вкладыши : упражнять в выполнении последовательных действий. П. р. Дидактические игры, мяч, кегли

2-я половина дня

1. Д/и «На что похоже?» : развивать наблюдательность, расширять кругозор. П. р., С-к.

2. Игры с куклами и машинами : учить играть, создавая сюжет. П. р. С-к.

3. Беседа с детьми на тему : «Огонь-друг, огонь враг» : продолжать знакомить детей с опасными ситуациями. П. р. 1. Д/и «найди такой же» с ___ - развивать внимание. П. р.

2. Предлжить трафареты для штриховки ___ - развивать мелкую моторику пальцев рук. Ф. р.

3. Предложить пазловую картину для складывания ___ развивать внимание, логическое мышление. П. р.

Непосредственно образовательная деятельность

(интеграция образовательных областей)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Групповая Индивидуальная

1. Физкультурное №

2. Познавательное развитие (ФЭМП) стр. 29, И. А. Помораева

Программные задачи : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. П. Р. р. 1. Наблюдение в уголке природы за цветущей геранью : воспитывать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями П. р. С-к. р.

2. П/и «У медведя во бору» : учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружающем. Ф. р.

3. Строительные игры : развивать фантазию, желание строить для (куклы, машины, птички и т. д.) . П. р.

Гимнастика № Ф. р. 1. Д/и «Найди похожий предмет» ___

Развивать внимание, закреплять умение определять форму предметов. П. р., С-к.

2___ рассмотреть предметные картинки «Одежда» : активизировать речь. Р. р.

3. «Поймай мяч» -упражнение ___развивать двигательную активность. Ф. р. Строительный материал машины, куклы

Прогулка

1. Беседа с детьми на тему : «Правила поведения на проезжей части дороги» »: учить правилам дорожного движения. П. р. Р. р.

2. П/и «Догони» - развивать двигательную активность. Ф. р.

3. Наблюдение за плывущими облаками – расширять кругозор. П. р.

4. Чтение знакомых стихов : упражнять в запоминании небольшого текста. Р. р.

5. Самостоятельная деятельность детей : воспитание дружеских взаимоотношений. С-к. р. 1. Пальчиковая гимнастика «Капуста» с ___: развитие мелкой моторики. Р. р.

2. Д/и «Времена года и праздники» с ___ расширять кругозор. П. р.

3___ рассмотреть сюжетные картинки : соотносить изображение с речевым текстом. Р. р.

Игрушки по желанию детей

2-я половина дня

1. Д/и «Формы и фигуры» - закреплять знание геометрических фигур. П. р. Р. р.

2. Рассматривание предметных картинок по теме : «Одежда» -учить детей обобщать П. р. Р. р.

2. Игры со строительным материалом : развивать творчество, используя приёмы конструирования. П. р.

3. П/и «Караси и щука» : развивать внимание, координацию движений. Ф. р. 1. Д/и «Какой?» с ___ - обогащать словарь. Р. р.

2. Предложить «Мозаику» для выкладывания___

развивать внимание, усидчивость. П. р., С-к.

3. Игра «Магнитная удочка» с ___ развивать мелкую моторику рук. Ф. р.

Рады вас приветствовать, уважаемые читатели! Планирование дня – неотъемлемая часть в жизни каждого успешного человека. Иначе как можно разобраться в многообразии поставленных к выполнению задач, чтобы не упустить ни одну из них из виду? Поэтому сегодня мы рассмотрим, как правильно следует подходить к этому вопросу, а также, какие хитрости могут упростить сам процесс.

Свои цели и планы на день необходимо выписывать в ежедневник. Им следует обязательно обзавестись, и сейчас вы поймёте почему:

  • Так вы освободите голову от целой кучи ненужной информации, которую постоянно пытаетесь удержать. Да, и не будет необходимости писать бесчисленное количество стикеров, напоминалок и прочее. Их ведь потом ещё приходится искать, между прочим.
  • Вы сможете распределить задачи на неделю, не взваливая на себя слишком много. На бумаге, со сроками и длительностью по времени становится понятно, насколько реально выполнить задуманное. И, в случае чего, внести коррективы.
  • В течение дня не придётся тратить время и ресурсы на то, чтобы решить, что следует сделать из списка, так как вы заранее уже создадите очередность задач.
  • Он всегда будет под рукой, и даже через полгода вы сможете пересмотреть, чем и во сколько занимались в конкретно интересующий день.

О том, как его выбрать и заполнять, вы получите более подробную информацию в .

2. Помидоро

Если у вас накопилось большое количество дел, которые требуют затратить немного времени на их решение, то выберите свободный день и разберитесь с ними. Наиболее оптимальной является техника помидора, это когда выставляется таймер на 25 минут и человек активно работает, не отвлекаясь ни на что.

После того, как таймер выключится, он делает 5-минутный перерыв, после чего возвращается к обязанностям опять на 25-минутный промежуток. Более подробную информацию об этом способе вы сможете узнать .

3. Сон

Чтобы были силы на работу, необходимо хорошенько высыпаться. По крайней мере, отдых должен занимать не менее, чем 8 часов, и не более, чем 9-10. Иначе весь день будет сопровождать вялость и нежелание активничать.

Так что рассчитайте время так, чтобы вы успевали и хорошенько поработать, и восстановиться даже, несмотря на то, что необходимо очень многое успеть. Лучше отказаться от какой-то идеи и плана в пользу сна.

4. Время составления плана

Составлять план следует обязательно или накануне вечером, или с самого утра. Пока ещё есть возможность его пересмотреть и что-то изменить, скорректировать.

5. Интеллектуальные карты


Отлично помогает способ интеллектуальных карт. Он облегчает сам процесс планирования и делает его более творческим, интересным. Суть его заключается в том, что вы схематически изображаете то, что привыкли описывать словами. Потому что нашему мозгу так проще «читать» и воспроизводить информацию. Да и время значительно экономится.

Попробуйте придумать свои символы на наиболее часто встречающиеся дела. Тогда ускорится процесс заполнения ежедневника, который спокойно можно будет открыть при другом человеке, не боясь, что он прочтёт ваши записи. Если заинтересовал этот способ, посмотрите статью, в которой подробно описан алгоритм .

6. Распределение нагрузки

Проанализируйте, когда вы наиболее активны и энергичны, в какое время суток. В зависимости от этого распределяйте нагрузку, наиболее сложные дела должны приходиться на пик активности. Например, совы «раскачиваются» только под вечер, поэтому с самого утра требовать от них результатов бесполезно.

7. Перегрузки

Всегда проверяйте на реальность задуманное. Допустим, по времени вы укладываетесь, но по интенсивности затраченных ресурсов, как физических, так и моральных – не особо. Тогда к концу рабочего дня вы будете «волочить» ноги, что грозит нервным истощением, из-за которого совсем рискуете выпасть из процесса на длительный период.

Так что, несмотря на дедлайны, берегите себя, и по возможности делегируйте обязанности другим сотрудникам. А во избежание , когда пропадают силы и появляется стойкое отвращение к своей профессии, не стоит пренебрегать отпусками и выходными.


Поэтому в вашем ежедневнике, как минимум, должен быть один день в неделю свободным, чтобы вы могли посвятить его себе, расслабиться и набраться сил. Если последствия излишней нагрузки уже дали о себе знать, воспользуйтесь рекомендациями, указанными в статье .

8. Текучка и анализ

Если какой-то пункт вы не успели выполнить – обязательно запишите его в расписание на следующий день. Но это в случае форс-мажоров, лучше всего не позволять себе подобное. И кстати, вечером обязательно необходимо подбить итоги, что удалось сделать, что вызвало сложности, и каким образом можно ускорить процесс реализации.

9. Приоритеты

Не забывайте о приоритетности, наиболее важные помечайте отдельным цветом или обводите в кружочек. Кстати в расстановке приоритетов, вам поможет .

10. Запас времени


Всегда оставляйте в запасе хотя бы час на различные непредвиденные ситуации, тогда не придётся переписывать готовый план. Да и меньше сожаления будет от того, что не удалось всё в срок сделать.

11. Ни шагу назад

Обратите внимание на свою силу воли, целеустремлённость и настойчивость. Потому что, вдохновившись историей какой-то успешной личности, и желая последовать её примеру, на порывах энтузиазма легко даётся составление и распределение задач на каждый день. Но обязательно наступит момент, когда захочется отложить на потом, или вообще пропадёт интерес к структурированию своей жизни.

И, прежде чем забросить блокнот куда-то далеко или начать использовать его в других целях, подумайте, а как часто вам удавалось доводить начатое до конца? Может, реализовать какие-то свои желания не вышло до сих пор именно по причине, что вы не можете долго фиксировать внимание на одном и том же? Именно нестабильность и лень являются основными врагами в сфере тайм-менеджмента. Иначе как можно управлять своим временем, не имея силы воли, чтобы заставить себя сделать задуманное?

Рекомендации, как это исправить, вы найдёте в статье . И помните, что привычка вырабатывается за 21 день, стоит только немного приложить усилий, поработать, а потом уже, как по накатанной, составлять расписание на день будете автоматически.

12. Онлайн-помошники


В мире современных технологий на помощь приходят онлайн — программы. Они позволяют автоматически систематизировать задачи, внести коррективы и даже настроить будильники, которые будут сигнализировать о предстоящей встрече и прочее.

Да и, в случае изменения планов не придётся чёркать лист или вообще, вырывать его, а потом переписывать. Так что, если заинтересовало, список интересных помощников .

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Берегите своё время, оно имеет свойство быстро, незаметно проходить. Да и, обзаведясь ежедневником, вы сами заметите, что успеваете намного больше, чем раньше. Так что, успехов вам и терпения!

Материал подготовила Журавина Алина.

Если Вы четко будете знать, чего хотите, и когда, Ваши энергия, эффективность, и скорость продвижения к цели возрастут многократно. Поэтому крайне важно иметь план на каждый день . Причем нужно делать это в письменном виде , потому что:

  • планы дня, которые содержатся в голове, легко нарушить, изменить, отложить, отвергнуть, забыть;
  • письменный план на каждый день обеспечит разгрузку памяти, а значит, освободит энергию, которая иначе была бы потрачена на вспоминание дел;
  • письменный план позволяет сконцентрироваться на делах, вы действуете более целенаправленно, выполняя программу по пунктам;
  • благодаря контролю у Вас не теряются невыполненные дела;
  • Вы лучше оцениваете потребность во времени для каждого дела, и составляете все более реалистичные планы;
  • Вы стараетесь рационально использовать свое время, и занимаетесь необходимыми делами, не отвлекаясь на раздражители;
  • Вы действительно выполняете все намеченное, потому что реалистичный план на каждый день включает в себя только то, что Вы можете сделать.

Метод Альпа

Метод Альпа является одним из основных методов управления своим временем, наряду с . Этот метод очень прост, на него требуется не более 10 минут ежедневно, но он невероятно эффективен.

Метод Альпа включает в себя 5 стадий:

  1. Составление списка дел.
  2. Оценка длительности каждого дела.
  3. Резервирование времени в соотношении 60:40, где 60 — время на выполнение дела, 40 — окна для срочных, текущих дел, отдыха.
  4. Расстановка приоритетов, и принятие решений по делегирование дел.
  5. Контроль и учет сделанного.

При составлении списка срочных дел можно использовать различные сокращения, например:

! — очень важное или очень срочное дело;
? — выяснить;
О — общение, личная встреча, разговор;
Н — написание текстов, писем, статей;
П — поездка;
Ч — чтение книг и просмотр видео;
Д — делегирование;
К — контроль.

Придумывайте свои обозначения. Попробуйте эту систему сокращений, и если она Вам подойдет — применяйте ее. С помощью сокращений Вы можете компоновать вместе сходные дела, например, сделать блок телефонных разговоров, или сделать несколько дел за одну поездку.

После установки приоритетов и сортировки списка назначьте каждому делу время. Все знают, что работа часто требует столько времени, сколько его есть в распоряжении. Установка конкретного времени для каждого дела вынуждает укладываться именно в эти временные рамки. Вы начинаете искать способы более эффективной работы, чтобы в эти рамки уложиться.

Напоследок рассмотрим 10 причин, которые мешают нам достичь поставленной цели :

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Доброго дня! Скажите, встречали ли вы людей, которые, не смотря на свою загруженность, успевают гораздо больше чем вы? Скажем, у вас только один малыш, сидите в декрете, а вот у соседки их аж трое! Кроме того, она ещё и работать успевает, и выглядит на пять баллов! Ведь мы часто сравниваем себя с подобными персонами. И мысленно гадаем, а как же ей всё удаётся?

Сегодня я раскрою эту тайну. Вы узнаете про еженедельный план флай леди, который и помогает добиться хорошей успеваемости. Что это? И как успеть то, что нужно, благодаря этой системе?

Это не тот видимый помощник, который вместо вас уберёт квартиру или сходит за покупками. Возможно я разочарую вас, но эти задачи так и придётся выполнять самостоятельно. А теперь открою небольшой секрет. Знаете, почему многодетная мама столько успевает? Да потому что она просто умеет систематизировать свои действия! Это она управляет своим временем, а не время управляет ею.

Этому и учит система Fly-Lady. Можете поверить в то, что теперь вокруг вас будет порядок? И при этом детишки не останутся без внимания? Да ещё и бонус получите. Какой? Расскажу немного позднее! Дорогие читатели, это возможно.

Итак, флай леди, это система, которая позволяет упорядочить ваши дела. Вы планируете то, что вам необходимо сделать. Затем систематизируете по дням недели. На каждое мероприятие отводится 15 минут (по возможности, конечно). Т.е. составляется определённый еженедельный график, которому следует строго следовать.

Скажу по секрету, не каждому это удаётся. Добрая часть участвовавших в системе сходит с дистанции в первый же месяц. Почему?

Частые ошибки

Изучив львиную долю отзывов в интернете, я выбрала самые типичные ошибки, которые совершают женщины. Именно они мешают внедриться flylady в их жизнь. Есть даже девушки, которые лишь с третьей попытки смогли приспособиться жить по-новому. Согласитесь, ведь удобно всё успевать!

Итак, перечень ошибок:

  • Лень. Это основа основ. Можно составить график, но не соблюдать его. Так что, прежде настройтесь и решите для себя, что вам это, действительно, нужно.
  • Слишком большие списки. Вот вы придирчиво определили, что не так в вашей квартире и захотели сразу всё сделать. Не стоит планировать много! Всегда есть возможность не успеть. Тогда вы перенесете невыполненные задания на следующий день. А там свои мероприятия запланированы. И так, неисполненные действия превратятся в снежный ком. Тогда всё перепутается и леди просто забросит списки, вернувшись к прежнему образу жизни.
  • Строгое исполнение. Представьте, что произошёл форс-мажор: срочный отчёт на работе или кто-то приболел. Не стоит во что бы то ни стало придерживаться запланированной системы. Никто не требует от вас жертв. Эта схема придумана для удобства женщины. Когда справитесь с непредвиденными обстоятельствами, вернётесь к флай-делам!
  • Мнение близких, а иногда и насмешки. Не все близкие понимают, что женщина делает домашние хлопоты по бумажке. Старайтесь не обращать на это внимание. Скоро вы привыкнете к такому образу жизни и действовать станете на автомате.
  • Старайтесь не отвлекаться. Никто не требует от вас строгого исполнения, конечно, коррективы можно вносить. Но как же легко отвлечься от надоедливых процедур, например, просматривая ленту в соцсетях или просто блуждая в сети! Не давайте себе слабину!
  • Отношение к флайледи, как к рутине. Запомните, система нацелена помочь вам. Да и потом, кто вам мешает включить в список уход за собой любимой? Или то, что вам нравится? Это и есть тот приятный бонус. Кроме того, что вы успеете прибрать, приготовить обед, поиграть с детками, у вас ещё и время на себя останется.

Следуя правилам, остаётся одно: удачно организовать!

Как составить план?

Вообще, это придумала Марла Силли, при поддержке своих близких и лучшей подруги Келли. Она завоевала славу на просторах интернета, просто рассказывая о том, что ежедневно делает по дому. А ведь пару лет назад, Марла, как миллионы женщин, сходила с ума от рутины!

Но, однажды, всё изменилось! Она просто взяла карандаш, тетрадку и... стала жить по-новому. Что для этого нужно? Нарисовать таблицу, состоящую из семи столбцов. Эти столбцы символизируют дни недели. Схема одна, но еженедельно сюда можно и нужно вносить коррективы. Поэтому выделите определённый денёк, для подготовки плана на неделю. У кого-то это вторник, а мне лично было бы удобно воскресенье.

Итак, есть несколько вариантов:

  1. Для начала решите, чему будете посвящать каждый день. У Марлы, к примеру, в понедельник Еженедельный Час Уборки. Т.е. это мероприятия, связанные с чистотой и уютом квартиры. Вторник можно посвятить покупкам и так далее. Эта часть таблицы не меняется, как правило.

После такого разграничения уже можно составлять планы по каждому мероприятию. Скажем, если вы решили сегодня прибраться, подумайте с чего начнёте и что конкретно сделаете. Но это не значит, что убирать надо лишь в определённый день. ЕЧС значит тщательное наведение чистоты. А, например, в среду и пятницу можно включить в список только мытьё полов.

  1. Поделить дом на зоны. На одну зону отводится один день. Ну кроме субботы и воскресенья или любого другого выбранного вами выходного.

Эти варианты можно скомпоновать. В общем, составляйте график под себя, и не забывайте включить туда свой отдых. Как правило, это суббота и воскресенье. Кстати, сюда тоже можно запланировать что-то: куда хотите сходить, как отдохнуть? Конечно, тут речи быть не может о 15 минутах! Наслаждайтесь общением с родными безгранично! Вы ведь это заслужили за всю неделю.

Готовый шаблон заданий на каждый день

Теперь хочу выше оговоренную систему действий показать на конкретном примере. Смотрите, Марла даёт свой вариант ежедневных занятий. Мы можем им воспользоваться.

Понедельник
(Час благословения дома)
Вторник
(Планирование)
Среда (Отложенные дела) Четверг
(Покупки)
*Стирка
*Протереть пыль
*Пропылесосить
*Сменить постельное бельё
*Помыть зеркала, окна, двери
*Уборка зоны
*Планирование меню
*Список продуктов
*Мероприятия на выходные
*Планирование списка флай
*Уборка зоны
*Чистка аквариума
*Запись к врачам
*Разморозить и вымыть холодильник
*Удалить ненужные смс и письма
*Уборка зоны
*Купить продукты
*Бытовую химию, косметику
*Оплатить коммунальные квитанции
Пятница
(Прочее)
Суббота
(Семья)
Воскресенье
(Свой день)
*Уборка зоны
*Погладить вещи
*Пришить пуговицы
*Навести порядок в аптечке
*Привести в порядок обувь
*Романтический ужин
*Совместная прогулка
*Поход в кино/театр
*Семейный обед
*Игры с детишами
*Салон красоты
*Ванна с аромаслами
*Посмотреть любимое кино
*Почитать книгу

Кроме этих пунктов в системе флай леди, Марла добавляет разбор горячей точки. Горячая точка, это самое чистое место в доме, которое периодически захламляется. У меня такое место компьютерный стол. Только там уберёшь, как через пару суток туда кладёшь несколько бумажек. А они, как магнитом притягивают и другие ненужные бумаги. Так, постепенно образуется стопка! А у вас есть такое место? Расскажите.

В общем, меня полностью заинтересовала эта информация. И я решила составить свой примерный еженедельный план, график или календарь. Посмотрим, что получится.

Понедельник

Учитывая то, что у меня есть основная работа, то дела приходится делать вечером. Благо, прихожу на час раньше мужа и ребёнка)) так что график такой:

  1. Накормить кошку и убрать за нею лоток.
  2. Пропылесосить. Так как живём с домашним животным, то это ежедневный ритуал!
  3. Приготовить ужин.
  4. Уделить время семье.

Вообще, готовить стараюсь из заранее подготовленных продуктов. К примеру, покупаю фарш свежий, леплю котлеты и замораживаю. А недавно пробовала заморозить пиццу собственного приготовления. В духовку поставила прямо из морозилки, смазав лишь майонезом. Получилось вкусно))

Благодаря таким секретикам, на готовку по понедельникам не планирую тратить массу времени. А вы?

Вторник

А пусть будет днём стирки! А ещё наведения чистоты в детской!

  1. Конечно, уход за кошкой!
  2. Пылесосим.
  3. Помыть пол в детской, вытереть там пыль.
  4. Разогреть ужин.

Я привыкла наводить порядок по субботам. Но изучив новую систему флай леди, хочу это занятие раскидать с понедельника по пятницу!

Среда

А сюда добавим занятия с ребёнком.

  1. Уход за кошкой.
  2. Пропылесосить.
  3. Притереть полы в спальне и зале.
  4. Разогреть ужин.
  5. Позаниматься с ребёнком.

А ещё на ежедневной основе мы читаем книжки, играем. Без этого никак не обойтись. Согласны?

Четверг

Постараюсь окончить уборку дома.

  1. Кормлю кошку, убираю за нею.
  2. Прибираю на кухне, в ванной.
  3. Планирую, что купить из продуктов и других вещей.
  4. Грею ужин.
  5. Посвящаю время семье.

Некоторые вносят в журнал не больше 10 заданий. Поэтому не стесняйтесь добавить к моему варианту свои новшества. У меня по 4-5 пунктов, так как выделяю лишь вечер под flying. У вас их может быть больше.

Пятница

Ох, как же я люблю вечер пятницы! Ведь впереди выходные! Уверена, вы меня поддержите.

  1. После работы закупаем с мужем продукты, средства химии и гигиены. То, что планировала в четверг!
  2. Приезжая домой, кормим кошку.
  3. Садимся сами за стол. Иногда в пятницу заканчиваются готовые съестные припасы поэтому можно позволить что-то на скорую руку. У меня всегда в холодильнике дежурная пачка пельменей! Хоть я и не сторонник фабричной продукции, больше люблю сама готовить. Но иногда приходится немного полениться.
  4. Контрольный вечер, можно пройти по дому, протереть пыль.
  5. Вечер с семьёй! Готовимся к выходным, и планы составляем вместе!

А завтра суббота!

Суббота

Что вы делаете обычно по субботним дням? Я предложу свои варианты. Возможно, вы бы дополнили несколько пунктов?

  1. Совместные прогулки. Тем более началась весна!
  2. Совместные игры с детишками.
  3. Семейный обед.
  4. Поездка к бабушкам. Куда же без них? Или встреча с другими родственниками, друзьями.

Ну что же, осталось воскресенье!

Воскресенье

Честно говоря, иногда хочется просто остаться дома, и поваляться хотя бы несколько минут с хорошей книжкой на диване. А почему бы так не сделать?

  1. Посмотреть хороший фильм.
  2. Почитать любимую книгу.
  3. Включим уход за собой в виде масок, маникюра и прочих удовольствий.
  4. Конечно, поиграть с ребёнком!
  5. Возможно, пройтись по магазинам, для своего удовольствия.

Конечно, корректировать придётся. По первому времени ни раз. Нужно привыкнуть к такой схеме. Но те, кто живёт по такому принципу, действительно, довольны. Создание подобных графиков помогает управлять собственным временем! Иначе можно часами стоять у раковины, намывая посуду, думаю, что жизнь сплошная рутина!

Расскажите, а как вы планируете своё время? Пробовали ли подобную систему? Возможно, хотите попробовать? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на обновления блога! Всего доброго. До новых встреч!

P.S. Не забудьте скачать бесплатный еженедельный план-календарь на 12 месяцев 2017 года . Так он выглядит:

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или . Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00– 10:00 - добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00– 11:30 - встреча с Максом и Катей.
  • 11:30– 12:30 - проект № 1.
  • 12:30– 13:15 - обед (здоровая пища!).
  • 13:15– 14:30 - анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30– 16:00 - проект № 2.
  • 16:00– 17:00 - начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00– 18:30 - уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30– 19:00 - зайти за продуктами.
  • 19:00– 20:30 - приготовить ужин, отдых.
  • 20:30– … - в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

Как вы хотите развиваться? Чего вы хотите добиться в своей жизни? Думайте об этом, как о «списке жизни». Помните фильм «Достучаться до небес»? Вот именно это и есть список жизни. Это должны быть именно те цели, которые вы действительно хотите достичь, а не те, которые вы считаете нужными. Иногда бывает полезным разбить цели на категории для лучшей визуализации. Категории могут быть, например, такими:

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

  • Отправить книгу 30 изданиям до июня 2016 года.
  • Отправиться в путешествие в Южную Америку в 2015 году, а в Азию - в 2016-м.
  • Иметь вес 70 килограмм в январе 2015 года.

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

Будьте честны сами с собой и реально оцените вашу нынешнюю жизнь. С помощью целей, список которых вы составили, оцените точку, в которой вы находитесь прямо сейчас. Например, ваша цель - издать книгу, а конкретно - отправить её издателям в июне 2016 года. А сейчас у вас есть только половина рукописи, и вы не уверены, что вам нравится первая половина.

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, - написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально - менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.



docstockmedia/Shutterstock.com

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, - найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка - именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Многие проблемы возникают из-за каких-либо ваших действий. Но не стоит забывать и о внешних факторах, работающих против вас. Рассмотрим пример. Вы получили по математике плохую оценку, которую необходимо исправить. Причиной тому может быть непонимание объяснений преподавателя по этой теме, а не то, что вы говорили с другом.

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.