Еврейские мудрости о жизни. Высказывания еврейских мудрецов (1 фото)

8 533 смотр.

20 убойных еврейских анекдотов — осторожно, не надорвите живот! То, что неунывающие евреи, скорее всего, останутся на земле даже после Армагеддона, не надо доказывать никому.

Однако, можно уверенно заявить: чувства юмора у этой нации нет. Не спешите возражать. Это не означает, что евреи не умеют шутить и смеяться. Просто создается такое впечатление, что то, что мы вырабатываем и тренируем годами, они впитывают с молоком матери.

Как-то в Одессе:

- Роза, хотите пойти со мной в музей?
- Яша! Вы шо, слово «рэсторан» не выговариваете?

Где-то на Привозе:

- Сара Абрамовна, Вы обладаете великим даром привлекать мужчин!
- Я? Даром? Никогда!

Роза Львовна кричит из окна:

- Сёма, иди примерь сандалии.
- Это которые папа купил?
- Если бы я ждала твоего папу, тебя до сих пор бы не было!

- Софочка, Вы слышали: говорят, те, кто активно занимается ceкcом, живут намного дольше...
- А шо я Вам говорила! Эта старая проститутка Циля еще нас с Вами переживет!..

Сарочка, я Вас хочу!
- Ой, Моня, та шо Вы от меня хотите?! Вот я хочу духи и платье!
- Так Вы меня шо, хотите на подарок раскрутить?
- А Вы меня на ceкc?
- И шо?
- А нишо! Лежим с Вами, как два идиота... Я - без платья, Вы - без ceкcа...

- Диночка Исааковна, я Вас поздравляю с днем рождения и желаю всего-всего самого-самого!
- Спасибо, дорогая! Ведь никто меня не поздравил, ни одна сволочь, кроме Вас!

Старая Одесса.

- Боже мой, кого я вижу! Соломон Моисеевич!
- Меня зовут Соломон Маркович.
- Вы мне будете рассказывать, как Вас зовут?! Я Вашего папу с детства знал! Он был таким красивым, кудрявым!
- Ничего подобного. Мой папа был маленький и лысый.
- Ай, идите к чёрту, Вы не знаете своего папу!

Учительница:
- Циля Израилевна, Сёму надо мыть. От Сёмы плохо пахнет!
Родительница:
- Марья Никитична, Сёму надо не нюхать. Сёму надо учить!

- Фима, шо Вы всё мне подмигиваете?
- Это нервный тик.
- Фима, Вы обманщик и негодяй... Я уже настроилась!

Я слышала, Ваша Сара замуж выходит.
- Да. Выходит понемногу.

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2... Циля, ты слышишь? Физика - 2! Так, математика - 2... Циля, слышишь? Математика - 2! Так, пение - 5... Циля, ты слышишь? Он еще и поет!

Мадам Фигнер, а что это Вы сегодня так мало кушаете?
- Берегу фигуру!
- Ой! Чтобы сберечь Вашу фигуру - надо кушать, кушать и кушать!

- Сара, золотце мое, ты куда собираешься?
- На Привоз пойду.
- Но у нас-таки всё есть!
- Ха-ха! А поругаться?

Алло! Дядя Шлёма, а Моня здесь?
- Здесь! Еще как здесь!

- Адам Цезаревич, Вы знаете, когда Вас нет, о Вас тако-о-ое говорят!
- Я Вас умоляю! Передайте им: когда меня нет, они даже могут меня бить!

Рабинович, Вы взятки даете?
- Даю, жене.
- А ей-то зачем?!
- А иначе не дает.

- А я вот машинку себе присмотрела классненькую, буду брать!
- Ничего себе! Сара, покажи место, где ты деньги берешь, я тоже хочу!
- Нету, Изя, у тебя такого места...

Сара, сколько Вы весите?
- В очках сто двадцать килограммов.
- А без очков?
- А без очков я не вижу весы.

Диалог в одесской семье:

- Сёма, что там такое грохнуло на кухне?
- Роза, у меня случилось озарение: я видел будущее!
- И что там в будущем?
- Мы покупаем новую сахарницу.

Евреи учат весь мир, что здоровый смех над собой возвышает человека над суетой дней и является причиной жизнестойкости. И попробуйте тут сказать что-то в упрек - просто-напросто не получится! Евреи были, есть и будут, а это значит, что у них всегда будет повод продлить нам жизнь.

Художник Владимир Любаров

35 мудрых еврейских пословиц

Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами!»

Считается, что еврейский народ – самый мудрый, так как истоки его познаний идут от самого Бога. О мудрости «детей Моисея» веками складывают легенды – и это совсем неспроста, их проницательности и остроумию действительно стоит поучиться.

У каждого народа – свое видение мира, и лучше всего это проявляется в пословицах и поговорках. А знакомясь с различными культурами, их менталитетом и чувством юмора, мы начинаем лучше понимать и свою.

Вся соль еврейского народа в его остроумных пословицах и поговорках:

Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.

Адам - первый счастливчик, потому что не имел тёщи.

Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.

Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!

Вошло вино - вышла тайна.

Бог не может быть везде одновременно - поэтому он создал матерей.

Не будь сладок - иначе тебя съедят. Не будь горек - иначе тебя выплюнут.

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.

Бойся козла спереди, коня - сзади, дурака - со всех сторон.

Знания много места не занимают.

Гость и рыба через три дня начинают пoпaхивать.

Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко.

Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.

Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.

Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.

Если бы благотворительность ничего не стоила - все бы были филантропами.

Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.

Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.

Издали все люди неплохие.

С деньгами не так хорошо, как без них плохо.

Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.

Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость.

Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.

Седина - признак старости, а не мудрости.

Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет.

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.

Господи! Помоги мне встать на ноги - упасть я могу и сам.

Если жизнь не меняется к лучшему, подожди - она изменится к худшему.

Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь.

Когда нечего делать, берутся за великие дела.

Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.

Лучше умереть от смеха, чем от страха.

Опыт - это слово, которым люди называют свои ошибки.

Задумывались ли вы о том, что же такое настоящий еврейский юмор? В чем его изюминка и вообще откуда он взялся? В этой статье подробно описаны все особенности и история развития комического вида анекдотов про евреев.

Немного истории и несколько фактов

Само понятие юмора определить несложно, это некая категория шуток, рассказов и анекдотов, в которых действует несколько героев, попавших в комичную ситуацию. Однако, еврейский юмор - это нечто большее, чем просто обычные анекдоты. Русское слово "хохма" в переводе с еврейского означает "мудрость". Это не простое совпадение, потому что настоящий юмор евреев наполнен смыслом и предполагает хорошие познания в иудаизме. Многие еврейские анекдоты высмеивают глупых раввинов и для того, чтобы понять суть шутки, необходимо знать множество библейских историй.

Главные персонажи в - это легендарные еврейские шутники: Гершеле, Мотке Хабад, Эфраим Грайдингер. Прототип Гершеле действительно существовал, он жил в 18 веке и был известен как нищий выпивоха и язвительный острослов.

В наши дни понятие еврейского юмора сильно изменилось. Первоначальное значение юмора практически потеряло свою суть. Сейчас этот вид юмора воспринимается как нечто очень легкое, понятное и почти всегда высмеивающее необразованность и наивность простых евреев.

В чем особенность еврейских шуток

Отличительной чертой еврейского юмора является самоирония и полное высмеивание всех слабостей не только еврейского народа, но и всего человечества. Многие еврейские анекдоты требуют от слушателя определенной эрудиции относительно истории еврейского народа. А его история полна трагичности (ведь именно евреи очень часто становились жертвами в ходе всемирной истории), поэтому во многих шутках, помимо основной веселой и смехотворной нагрузки, появляется некий второй смысл, в котором сами представители этой национальности находят меткие и остроумные ответы и решения на многие жизненные трудности.

Самые популярные темы еврейских шуток и анекдотов

Существует несколько основных тем, на которые было придумано множество различных анекдотов. Пожалуй, одной из самых популярных можно назвать житейские анекдоты. В них описываются мелкие истории, которые происходят в обыденной жизни обычного еврея. Подобные еврейские шутки искрят остроумием, полны всяких подвохов и показывают отношение евреев к своей истории. Еврей представляется нам самокритичным и нередко выступает объектом насмешки, что само по себе делает анекдоты абсурдными.

Есть и другие темы, но они более специфичны и требуют знаний в области библейских текстов и многих других особенностей и традиций еврейского народа. К примеру, евреи часто высмеивают глупость необразованных раввинов, однако, не переходя границ богохульства и Талмуда. В этом и заключается тонкий еврейский юмор, он полон остроумия, оригинальности и хранит в себе мудрость и традиции еврейского народа.

И крылатые изречения

Давайте разбираться. Многие еврейские анекдоты были очень популярны во времена СССР, часть из них была преобразована, а цитаты из анекдотов используются нами до сих пор. Вот изречения, которые каждый слышал хотя бы раз в своей жизни.

  • Ты думаешь, я молчу? Я просто ничего не говорю!
  • Бог хранит нас от плохих женщин, а от хороших нужно самому беречься!
  • Если жизнь не улучшается, значит, она ухудшается.
  • - У тебя в семье есть евреи? - Нет, я один!

Разновидности еврейского юмора

Как и любой анекдот, еврейский имеет особенность изменяться и подстраиваться под правила определенной страны или места, а также и людей, которые живут в ней. В силу некоторых исторических факторов случилось так, что в Одессе жило большое количество евреев. И, конечно же, они явились основоположниками так называемого одесского юмора. Особенность одесских шуток в том, что они высмеивают жадность евреев. Почти в каждом анекдоте очень остроумно подчеркивается тот факт, что все представители данной национальности любят деньги, что все они хитрые и жадные.

Вот яркие примеры одесского юмора:

А почему у евреев такие большие носы? - Потому что воздух бесплатный!

Что значит, любовь с первого взгляда? Все равно, что покупать акции, не взглянув на биржевой курс!

Таможенник спрашивает у еврея: "Откуда прибыли?", на что еврей ему отвечает "Где прибыли, что вы?! Одни только убытки...".

Косметика из грязи Мертвого моря. Наконец-то, сбылась многовековая мечта евреев - делать деньги из грязи!

Одесский юмор

Одесский еврейский юмор очень часто восхваляет находчивость и особое мировоззрение одесских евреев. Благодаря тому, что в Одессе особый говор (очень насыщенный, колоритный и красочный язык), все шутки кажутся еще смешнее, а цитаты и многие фразы уже успели стать крылатыми. Одесситы очень бережно хранят свою культуру и передают из поколения в поколение все знаменитые афоризмы и анекдоты. Фразы "Юмор за Одессу!", "Мы имеем что сказать" тоже появились именно здесь.

Давайте почитаем самые лучшие одесские анекдоты, в которых в качестве главных героев часто выступают Рабинович, Соломон Маркович, Сара Абрамовна, Мойша и другие.

  1. Приезжий спрашивает одессита:
    - Вы не знаете, как идти на Привоз?
    - Ха! И он ещё спрашивает... Как идти на Привоз? С деньгами!
  2. Роза Моисеевна считает, что настоящую одесскую женщину никаким мужем не испортишь!
  3. - Ой, Сара, сегодня я поскользнулась и, упав на лестнице, разбила себе подбородок.
    - Не расстраивайся, Моня, у тебя таки есть ещё два!
  4. - Я таки извиняюсь, но куда это вас так послали, шо ви пришли именно сюда?
  5. - Сара, Ви представляете - этот подлец меня бросил, и я осталась одна с мужем.
  6. - Моня, как жизнь?
    - Таки думаю мухам бы понравилось.
  7. - Привет Ицик, как дела?
    - Да, вот, в отпуск собираюсь.
    - С Сарой или на отдых?
  8. - Простите, что так поздно звоню, Соломон Авраамович.
    - А вы не поздно, Софочка, да вы вообще — зря!
  9. - Моня, включи-ка телевизор. А вдруг они говорят, шо у нас жить хорошо, а мы не узнаем…

Современный еврейский юмор

В настоящее время многие евреи шутят на такие темы, которые раньше находились под запретом. Например, еще 50 лет не было принято шутить по-черному. Черный юмор предполагает шутки над смертью, болезнями и муками. Вот один из самых ярких примеров этого жесткого вида юмора:

Как видите, обычный юмор предполагает отсутствие страданий, а за черным стоит страх и ужас. Вообще, в черном юморе кроется некий тайный смысл, а также зловещие формы шуток, порожденные вопросом о наличии зла в сотворенном Богом мире.

Остроумные анекдоты о раввинской мудрости

Многие посвящены учителям Талмуда, раввинам. Если раньше шутки были в основном о сложных вещах, которые можно понять, только если знать библейские тексты. Сейчас же существует огромное количество еретических шуток, которые легко доступны и общепонятны, однако они не несут большой смысловой нагрузки и находятся на невысоком уровне пошлости. Давайте на примерах посмотрим, как именно эти анекдоты отображают мировоззрение евреев на многие религиозные темы.

  1. - Ребе, а можно ли говорить с умершими?
    - Конечно, только они не будут отвечать.
  2. Раввин шамесу во время служения:
    "Там кто-то храпит. Разбудите же его!"
    Шамес: "Разве так справедливо? Вы его усыпили, вам его и будить!"
  3. - Ребе! - просит Мойша. - Спасите мою жену, она умирает!
    Ребе уходит в комнату, потом возвращается и говорит:
    - Она спасена! Я вырвал меч у ангела смерти.
    Счастливый и благодарный Мойша возвращается домой, но затем приходит обратно. - Моя жена умерла, - сообщает он. - Ну и ангел смерти! - возмущается ребе. - Он задушил ее голыми руками!

Анекдоты об известных евреях

Особую изюминку в еврейский юмор добавляют эпичные анекдоты о самых знаменитых евреях. Главные персонажи таких анекдотов - это известные личности, академики, композиторы, писатели, пианисты и даже врачи. К слову надо отметить, что евреи - весьма талантливый народ, обладающий неиссякаемой силой ума и великой способностью усердно учиться. Евреи всегда были очень образованной, дисциплинированной и обеспеченной нацией, поэтому шутки об известных евреях не делают их объектом насмешки, а наоборот, эти анекдоты выявляют остроумие и находчивость евреев.

  1. Один писатель говорит своему коллеге:
    - С тех пор, как мы встречались в прошлый раз, число моих поклонников удвоилось!
    - Мои поздравления! А я и не думал, что ты когда-нибудь женишься!
  2. Некая дама, заказывая известному художнику свой портрет, с тревогой спрашивает, а будет ли картина похожа на оригинал.
    - Не беспокойтесь, я напишу вас более похожей, чем вы есть! - успокоил ее Либерман.
  3. Известный венский бовиан Бела Хаас жалуется:
    - У меня нет ни жены, ни детей - да и что же, получается, я имею от жизни, кроме сплошных удовольствий?

Изучая культуру другого народа, мы часто обращаемся к пословицам, поговоркам, афоризмам. Ведь именно в мудрых изречениях и есть суть народного творчества. Предлагаем вашему вниманию изречения еврейских мудрецов, которые считают, что именно «Мудрость направит человека на дорогу истины и справедливости, а нравоучение убережет от влияния нечестивых людей».

  • То, что можно исправить, надо просто исправить и не тревожиться больше об этом.
  • Охрана истины – есть молчание.
  • Человек, который считает, что сможет жить без других, ошибается. Человек, который считает, что другие не могут жить без него, ошибается вдвойне.
  • Не будь твердым, как дерево, чтобы люди, столкнувшись с тобой, не ушиблись.
  • Большинство грехов в мире – от болтливости. Как сказал царь Шломо: «Жизнь и смерть зависят от языка».
  • Есть два способа подняться над соседом: возвыситься самому или унизить его. Никогда не следуйте вторым путем. Вместо того, чтобы копать яму другому, употребите эти силы на то, чтобы насыпать холм для самого себя.
  • Сказал царь Шломо о ленивом: «Немного поспать, немного подремать, немного сложа руки полежать, И придет, как ходок, твоя бедность и твоя нужда».
  • Заставляй свой язык почаще повторять: «Этого я не знаю».
  • Не заботься о том, достигнешь идеала или нет. Главное – продвигаться к нему.
  • Человеку даны два глаза: один – чтобы видеть свои недостатки, а второй – чтобы видеть чужие достоинства.
  • Хорошие новости нельзя откладывать на потом. Их надо сообщать немедленно.
  • Я могу отказаться от того, что еще не сказал, но я не могу забрать обратно то, что уже сказано.
  • Если вдруг рассердишься, дай своему гневу "переночевать", смолчи до следующего утра.
  • Когда вы бежите от ответственности из одного места в другое, происходит двойной убыток: вас нет в том месте, где вы должны быть, и находитесь там, где вам быть не следует.
  • Одиночество не есть решение проблемы. Изолировать следует не свою жизнь, а свои мысли.
  • Человек познается в трех случаях: в денежных делах, в хмелю и в гневе.
  • Хозяин должен спрятать подальше все свои горести и не рассказывать о них гостю, чтобы не огорчать его.
  • Завтра повторятся ошибки сегодняшнего дня, потому что дети отвергают опыт своих отцов.
  • Человек не должен разливать воду из своего колодца, если в ней нуждаются другие.
  • Нельзя человеку становиться старым. Старость предосудительна. Человек обязан ежедневно обновляться и начинать все сызнова.
  • Ценность человека обуславливается не его происхождением, не принадлежностью его к той или иной религии, а его личными деяниями.
  • Человек, поддавшийся гневу, теряет часть своей мудрости.
  • Богатый тот, кто довольствуется тем, что имеет.

: Никогда еврей не поверит в божественность другого еврея.

Анна Франк :
За все, что делает христианин, он отвечает лично. За то, что делает еврей, отвечают все евреи.
Михаил Туровский :
История повторяется. С евреями она повторяется чаще!
Марк Твен :
Все народы недолюбливают друг друга, но все вместе ненавидят только евреев.
А.И. Куприн :
Каждый еврей родится на свет Божий с предназначенной миссией быть русским поэтом.
Оливер Стоун :
Евреи доминируют в средствах массовой информации и используют трагедию Холокоста в низменных целях. Они сделали из Гитлера исторического козла отпущения, хотя русским он принес больше зла.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Нахожу, что евреи пока ничего не дали русской литературе, а дадут ли много впредь - не ведаю.
Зеев (Владимир) Жаботинский :
Когда евреи массами кинулись творить русскую политику, мы предсказали им, что ничего доброго отсюда не выйдет ни для русской политики, ни для еврейства, и жизнь доказала нашу правоту. Теперь евреи ринулись делать русскую литературу, прессу и театр, и мы с самого начала с математической точностью предсказывали и на этом поприще крах.
Александр Розенбаум :
Мне, например, всегда смешны соплеменники, которые страдают комплексом неполноценности и слово «еврей» воспринимают как мат.
Анатолий Вассерман :
Я по паспорту числюсь евреем. Поэтому мне необходимы мир и спокойствие в стране, которая со времён Богдана в ходе любой смуты попутно резала и евреев.
Михаил Задорнов :
Когда русские люди во всех своих бедах винят евреев, мне хочется им сказать: «Не надо по Березовскому судить о Жванецком!»
Сергей Лозунько :
В чем главная проблема евреев? Среди них слишком большой, я бы даже сказал – аномальный процент талантливых людей.
Бабель:
Одесса очень скверный город. Это всем известно. Вместо “большая разница” там говорят – “две большие разницы” и еще: “тудою и сюдою”. Мне же кажется, что можно много сказать хорошего об этом значительном и очаровательнейшем городе в Российской Империи. Подумайте – город, в котором легко жить, в котором ясно жить. Половину населения его составляют евреи, а евреи – это народ, который несколько очень простых вещей очень хорошо затвердил. Они женятся для того, чтобы не быть одинокими, любят для того, чтобы жить в веках, копят деньги для того, чтобы иметь дома и дарить женам каракулевые жакеты, чадолюбивы потому, что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей. Бедных евреев из Одессы очень путают губернаторы и циркуляры, но сбить их с позиции нелегко, очень уж стародавняя позиция. Их и не собьют и многому от них научатся. В значительной степени их усилиями создалась та атмосфера легкости и ясности, которая окружает Одессу.

«И будет в конце дней: гора Храма Г-сподня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы»
Пророк Йешаягу 2, 2

«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18

«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9

«Хотя эгоизм - пассивное, а не активное зло, он может привести к ужасным последствиям. Поэтому Талмуд называет эгоизм одним из самых тяжелых грехов»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш, "Мысли и афоризмы"

«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14

«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев! »
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"

«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14

«Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева

«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер

«Каждый человек, будь то еврей или нееврей, мужчина или женщина, слуга или служанка, может приблизить к себе Б-жественное Присутствие, - каждый по своим делам»
Тана Двей Элияу Раба 9

«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер

«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15

«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4

«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян

«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
В. Талмуд, Эрхин 15б

«Если человек рассказывает вещи, которые, получив огласку, могут причинить физический или моральный ущерб его ближнему, или просто причинить ему неудобство, или напугать его, - это злословие»
Рамбам, Законы Деот, глава 7, закон 5

«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей »
Рав Ноах Орловек

«Всё, что делается Небесами, - к добру»
В. Талмуд, Брахот 60б

«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1

«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10

«Не обличай насмешника, ибо он возненавидит тебя»
Царь Шломо, Мишлей 9, 8

«Всё служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Эти качества подобны облачению для заповедей, и они являются основанием Торы, и все грехи имеют своим корнем качества характера»
Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 1

«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
В. Талмуд, Эрувин 65б

«Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Б-га, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: "Мир, мир далёкому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его"
(Йешаягу 57, 19) »Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3, 14

«Если человек уважает отца и мать, Творец, благословен Он, говорит: Это значит, что он чтит Меня»
Вавилонский Талмуд, Трактат Нида 31а

«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10

«Всякий, кто даёт подарок мудрецу, как будто приносит в Храм первые плоды»
В. Талмуд, Ктубот 105б

«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27

«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9

«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а

«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86

«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99

«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9

«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19

«Ничто и никто здесь, на земле, не испугает меня: ни ангел, ни даже ангел страха. Но жалобы нищего заставляют меня содрогнуться»
Раби Хуне из Колошиц
«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9

«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка

«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5

«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им
»Царь Шломо, Коэлет 7, 12

«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6

«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27

«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер

«Когда желанны Ашему пути человека, даже его враги помирятся с ним »
Ялкут Мишлей 16

«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6

«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85

«Тот, кто не чувствует боль роженицы, мучающейся на другом конце земли, как свою собственную боль, не достоин имени "праведник"»
Рабби Мордехай из Несвижа

«Если некто совершает преступление и стыдится этого, - ему прощаются его грехи»
В. Талмуд, Брахот 12б

«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1