Евгений Онегин, каким он был? Один день евгения онегина 1 день из жизни онегина с цитатами

В 1830 году А.С. Пушкин написал одно из ярчайших произведений своей эпохи — роман в стихах «Евгений Онегин». В центре повествования лежит история о жизни молодого человека, по имени которого роман получил свое название.

В первой главе автор знакомит читателя с главным героем — типичным представителем молодого поколения аристократов. Онегин родился в Петербурге, с младенческого возраста был предоставлен нянькам и гувернерам. Он получил домашнее образование, однако ни одна наука не увлекала его по-настоящему. Француз, обучавший юношу, не был строг со своим учеником и старался угодить ему. Он знал французский и немного латынь, хорошо танцевал и умел поддержать любой разговор. Но самое большое удовольствие он получал от общения с женщинами.

Красивый и воспитанный юноша пришелся по душе светскому обществу, и его ежедневно приглашали в гости именитые люди. Его отец постоянно брал деньги в долг, но, несмотря на это, ежегодно устраивал по три бала. Отец с сыном не понимали друг друга, каждый из них жил своей жизнью.

Каждый новый день из жизни героя был похож на предыдущий. Просыпался он после полудня и уделял много времени своему внешнему виду. В течение трех часов Онегин перед зеркалом приводил в порядок свою прическу и одежду. Не забывал он ухаживать за ногтями, для чего у него были различные ножнички и пилочки. После этого герой отправлялся на прогулку. Затем его ждал роскошный обед: ростбиф, трюфели, вино. Все приготовлено с тем, чтобы угодить молодому человеку.

Читатель видит, что у Онегина отсутствует четкий распорядок дня, он подчиняется своим прихотям и желаниям. Если во время обеда ему приходит известие о начавшемся театральном представлении, он сразу же мчится туда. Но отнюдь не любовь к искусству движет его порывами. Евгений приветствует всех своих знакомых и ищет среди зрителей красивых девушек. Само представление наводит скуку на Онегина. Всю ночь он проводит на балу, возвратившись домой только под утро. В то время, когда все люди отправляются на работу, наш герой только ложится спать, чтобы отдохнуть перед началом дня, полного светских балов и вечеров. Таков один день из жизни Евгения Онегина из 1 главы романа Пушкина. Но Затем все изменилось…

Герой не счастлив, он недоволен своей жизнью, которая наводит на него только скуку и хандру. Решив измениться, он начинает много читать, пробует заняться писательством. Но скоро его охватывает апатия. В это время умирает отец Евгения, долги которого вынуждают Онегина отдать все деньги кредиторам. Но это не пугает молодого щеголя, он знает о скорой смерти своего дяди и рассчитывает получить от него крупное состояние. Его надежды сбываются и, в скором времени, он становится хозяином земель, заводов и лесов.

Евгений Онегин, каким он был?

А.С. Пушкин, наверное, самое значимое имя в истории русской литературы. До этого поэта еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. Пушкин же сделал это, оставив после себя новаторский роман в стихах - «Евгений Онегин», который стал классикой не только русской, но и мировой литературы.

Это произведение было создано в 1830 году. Таким образом, оно описывает эпоху начала 19 века. Это время ознаменовано восстанием декабристов и последовавшей вслед за ним реакцией.

Произведение названо именем главного героя, молодого петербуржского аристократа. Считается, что именно Онегин явился родоначальником образа «лишнего человека» в русской литературе.

Первая глава рассказывает нам о воспитании, образовании, образе жизни героя. Ей предшествует эпиграф из стихотворения Вяземского «И жизнь торопится и чувствовать спешит». Он как нельзя лучше характеризует жизнь Онегина в Петербурге.

Главный герой - человек, принадлежащий к высшему свету Петербурга. Как полагается детям из благородных семей, его воспитывали французские гувернеры. Итогом этого воспитания стали такие достоинства Онегина:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно…

Пушкин показывает, что его герой не получил глубокого образования. Он – поклонник моды, делает и читает только то, чем можно блеснуть на приеме или на званом обеде. Поэтому «не мог он ямба от хорея отличить», зато «читал Адама Смита и был глубокий эконом».

Единственное, что интересовало Онегина и в чем он добился совершенства, – это «наука страсти нежной». Герой рано научился лицемерить, притворяться, обманывать, чтобы добиться своей цели. Но душа его всегда при этом оставалась пуста, тешилось лишь одно самолюбие.

Но Онегин слыл любимчиком высшего света Петербурга. Его распорядок дня - это пример типичного дня молодого светского повесы. Утро, которое у героя наступало после полудня, открывалось тем, что «он еще в постеле: К нему записочки несут». Эти записочки – приглашения на вечер, то, что будет составлять суть дня Онегина.

Куда же его приглашают? Три дома зовут на званый вечер, еще хорошо бы попасть на бал и на детский праздник. Но Онегин не выбирает – «везде поспеть немудрено».

В ожидании обеда герой едет прогуляться на бульвар, а вот уже «недремлющий брегет» зовет Онегина в один из самых известных ресторанов столицы – Talon. Там его уже ждет приятель Каверин.

Подробно описывает Пушкин меню героев. И это вполне понятно – обед, еда вообще составляют важную часть жизни Онегина. Так, им подают ростбиф с кровью, с пылу с жару, котлеты, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский сыр, ананасы. Все это запивается шампанским и дорогим вином.

Создается впечатление, что у героя нет ни минуты свободного времени – сразу после обеда он мчится в театр. Там дают новый балет. Может показаться, что Онегин – большой поклонник искусства. Но это не так. Чем он занимается, войдя с опозданием (это тоже следование моде) в ложу театра? Разглядывает дам, болтает со знакомыми, не обращая внимания на то, что происходит на сцене:

потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился - и зевнул…

Не дождавшись конца спектакля, Онегин уходит и едет домой переодеться - у него еще множество «дел» на сегодняшний вечер.

Особое внимание обращает Пушкин на «обряд» одевания героя. Онегин был большой франт и огромное количество времен (три часа по крайней мере) уделял своему внешнему виду. Автор пишет, что Онегин

И из уборной выходил

Подобный ветреной Венере,

Когда, надев мужской наряд,

И так повторялось день за днем. Веселье и развлечения превратились для Онегина в тяжелые и пустые будни. Мы понимаем, что эпиграф звучит по отношению к герою во многом иронически. Разве можно всю эту пустую суету, которой живет герой, назвать жизнью? Да и сам Онегин это вскоре понимает. У этого героя был слишком большой потенциал, и ему стало скучно. Он пресытился такой искусственной жизнью, ему захотелось чего-то другого.

В поисках смысла жизни герой пытался писать, читать различные книги, но уже ничто не могло увлечь его по-настоящему. Попытка забыться в деревне тоже не увенчалась успехом. Онегин пытался провести крестьянские реформы, облегчить труд крепостных, но все его начинания вскоре сошли «на нет».

Мне кажется, проблема Онегина была в отсутствии истинного смысла жизни. Поэтому ничто не могло принести ему настоящего удовлетворения.

1 слайд

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
1 глава
День Онегина

Урок литературы в 9 классе

Цели урока:

    Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.

В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:

Вопросы сравнения

Онегин

1. Отношение к мнению света

3. Отношение к искусству, к театру

5. Отношение к природе

Проследим за «маршрутом» Онегина (анимированная схема) *Далее учитель вместе с учащимися идёт по гиперссылкам

«К Таlon помчался он…»
(строфы 15-16) перечитываются строфы, даётся словесный комментарий

    Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху

    Брегет – часы

Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка.

    Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина

В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет.

    Что ели дворяне в ресторане в те годы?

7 слайд

Просмотр видеоэпизода

Беседа по вопросам:

    Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22)

    Как Пушкин относится к театру, а как Онегин?

    Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.

Кабинет Онегина

Вспомните, как выглядит кабинет Онегина?

Как его характеризует интерьер его жилища?

На балу
(строфы 27-28, 33-34)

    Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу?

Завершение дня. Просмотр видеофрагмента

Ответим на первый вопрос урока:

    Почему Пушкин описывает только один день героя?

    Ответ дан в тексте:

« Проснётся за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.»

    При такой жизни счастлив ли Евгений?

Проверим работу на уроке

Вопросы сравнения

1. Отношение к мнению света

«Боясь ревнивых осуждений»

«Не мысля гордый свет забавить»

2. Отношение к женщинам и любви

«Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь»

Продолжает восхищаться женской красотой

3. Отношение к искусству, театру

«Отворотился и зевнул…»

«Волшебный край!»

4. Отношение к труду, творчеству

«Упорный труд ему был тошен»

Пушкин – творец

5. Отношение к природе

«На третий роща, холм и поле его не радовали боле»

«Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»

Причины хандры Онегина

    Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.

    Каковы его черты?

    Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.

    Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?

    Высший свет – общество насквозь фальшивое

    Каким образом он хотел избавиться от скуки?

    Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню

    Почему не спасло чтение книг?

    Он не увидел в книгах правды жизни

    Почему он не стал сочинителем?

    Упорный труд ему был тошен

    Избавился ли он от скуки в деревне?

  • Он не способен видеть красоты природы

1 глава – история болезни души Онегина.

    Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?

    Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга

    Из чего складывается этот день?

    Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь

Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны

Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть

Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть

Урок по литературе в 9 классе

«Роман А.С. Пушкина « Евгений Онегин»

Один день из жизни героя в Петербурге»

Тема: Роман А.С. Пушкина « Евгений Онегин». «Один день из жизни Онегина в Петербурге». Слайд1.

  • Цели урока: На основании I главы романа описать один день из жизни Онегина;
  • - Определить причины разочарования героя;
  • - Определить, почему автор, сопровождая героя всюду, не подвержен хандре?
  • Составить ментальную карту «Маршрут Онегина»

Обучающие:

1.Формирование навыка в решении проблемы « А был ли счастлив мой Онегин?»

2.Формирование навыка наблюдений:

А) над развитием образа героя,
б) над изображением жизни дворянской столичной интеллигенции.

3. Формирование умения в составлении ментальной карты «Маршрут Онегина».

Развивающие:

1. Развитие навыков комментированного чтения I главы романа (описание одного дня Онегина в Петербурге).

2.Развития навыка в определении места I главы в композиции романа.

3.Развитие у учащихся культуры ведения дискуссий, умения высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения, создавать целостное видение проблемы.

Воспитывающие:
1.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

2. Воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда, коллективного содружества.

Использованные образовательные ресурсы:

1.Презентационное сопровождение к уроку « Один день из жизни Онегина» (личный архив)
2. Иоганн Штраус Императорский вальс - гиперссылка в презентации -http://www.pleera.net/viewer/217/21719.shtml
3. Сергей Юрский читает первую главу «Евгения Онегина» 1999 год – гиперссылка в презентации - http://video.yandex.ru/users/prof-deja-vu/view/744/
4.Компьютер, проектор.

Доска:

« И жить торопится, и чувствовать спешит» … (П.А.Вяземский)

Проблемный вопрос:

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


II.Проверка домашнего задания.

–На прошлом уроке мы познакомились с историей создания романа

« Евгений Онегин», сказали, что работа над романом охватывает

большой срок. СЛАЙД 2

Вспомним, когда и где у А.С. Пушкина возник замысел романа?

В Болдино)

На какой же срок растянулась работа над этим произведением?

(7 лет, 4 месяца, 19 дней)

Обобщение учителя:

У А.С. Пушкина нет произведения, которое имело бы столь длительную творческую историю. Сам автор сказал о нем, что это
« многолетний труд», « молчаливый спутник ночи», « подвиг».

Роман складывался из строф и глав, созданных в разное время. Работу прерывали не только повороты судьбы Пушкина, но и новые замыслы, новые творческие планы.

Петру Александровичу Плетневу посвятил свой РОМАН

Проект_____Саща Оборева

Когда вышла в свет I глава романа? (февраль 1825 года, скромная книжка в голубовато-сером переплете)

- восприняла читающая публика роман: Множество восторженных отзывов, общее чувство выражено в воспоминаниях: СЛ:3

УЧИТ.: Вещь получилась изумительной, подобного произведения не знала ни Россия, ни Европа. По словам Белинского, в « Онегине» « воспроизведена картина русского общества.

УЧИТ.: Кто же мог стать героем романа?

В годы зреющего заговора в литературе не мог появиться герой-революционер. Выбор поэта пал на молодого человека 20-х годов XIX века дворянского круга, но не члена тайного общества. Пушкинский Онегин просто не удовлетворен собой и окружающим его обществом.)

III. Сообщение целей урока.

УЧИТ.:Сегодня на уроке мы начнем работать над текстом романа « Евгений Онегин».

Тема: « Один день из жизни Онегина».

Наша задача:

Определить место главы в композиции романа;

Будем работать над образом Евгения Онегина, понаблюдаем над жизнью дворянской интеллигенции;

Будем работать вдумчиво, собрано; чтобы уметь к концу урока составить план в тетради и ответить на проблемный вопрос:

« Но был ли счастлив мой Евгений?»

IV. АНАЛИЗ I главы.

Обращаю ваше внимание на эпиграф - слова П.А. Вяземского из стихотворения « Первый снег»: «И жить торопиться, и чувствовать спешит…»

Кому мог посвятить эти слова А.С. Пушкин?

(своему герою, отметив существенные стороны личности Онегина).

С чего начинается текст романа?

(Эпизод из жизни героя:

Онегин едет в деревню к умирающему дяде)

Что бросается в глаза в характере языка в первых строках романа?

(необычная простота повествования, « разговорный тон», легкость повествования, чувствуется добрая шутка, ирония).

Читаем вторую строку. Как называет автор героя?

(« молодой повеса», « добрый мой приятель»)

А читателей?

Что значат строки о « брегах Невы» и о том, что автору « вреден север»? (намекает на ссылку)

В третьей строфе Пушкин очень кратко, лаконично говорит о детстве Онегина.

Кто воспитывал героя? (Месье Л аббе - человек духовного звания, аббат, один из тех, кто после французской революции нахлынули в Россию).

Проведем литературные параллели. У какого пушкинского героя был такой же воспитатель?

(У Петруши Гринева француз Бопре в повести
« Капитанская дочка»)

Вывод: Возникает тема антинационального воспитания дворянских детей.

Следующие строки раскрывают образование Онегина и круг его интересов. Читаем IV и V строфы.

В каких строчках Пушкин отмечает случайность, бессистемность дворянского образования? (« Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь»)

Мы же знаем Пушкина как человека образованного, хотя он сам выражал неоднократно мысль о недостатках своего образования.

Какое новое слово затруднило чтение? (педант-человек, выставляющий напоказ свои знания, свою ученость, с апломбом судящий обо всем).

Читаем VI, VII строфы. Каково образование героя? (поверхностное)

Обобщаем:
- У Онегина отсутствует систематическое образование, но он человек
широкого круга интересов и чтения. Герой интересуется культурными,
историческими и политическими вопросами.

Обращаемся к строчкам, рисующим обычный день Онегина.

Назовем предметы и явления, которые подсказывают нам внутреннее состояние героя, его хандру, лень, апатию.

V. Составление в тетрадях ментальной карты.
- По мере работы с текстом составим ментальную карту :
Слайд 5.

День Онегина

Прогулки по бульварам

(недремлющий брегет)

Бал (шум,гам )

Обед в ресторане

(блюда
заграничной кухни)

Посещение театра Возвращение (двойной лорнет)

домой

(янтарь,

бронза,

фарфор)

Слайд 6,7,8,9

Бесцельные прогулки по бульварам.
Бульвар в 19 веке находился на Невском проспекте. До 14.00 –это было место для утренней прогулки людей хорошего общества.

  1. Обед в ресторане.
    Описание обеда подчеркивает перечень блюд сплошь нерусской кухни. Пушкин высмеивает французские названия-пристрастия ко всему заграничному

Вывод: В данных строфах отражаются типичные стороны жизни

Петербургской светской молодежи.

3. Посещение театра.

Кто помнит, чему отдавал предпочтение Пушкин в период петербургской жизни? (завсегдатай театра, знаток и ценитель игры актеров).

Что говорит поэт о театре и актерах? (дает характеристику театральному репертуару)

Как воспевает Пушкин балет? (в воображении читателей возникают живые картины. Театр находился на Театральной площади, на месте нынешней Консерватории. Спектакль - в 17.00).

Как ведет себя Онегин в театре? (небрежно озирается, раскланивается с мужчинами, двойной лорнет наводит на незнакомых дам).

Вывод: Впервые в строках об Онегине упоминается его усталость от жизни, его неудовлетворенность ею).

VI. Динамическая пауза.

Игра « Знатоки-лингвисты»

Несмотря на необычную простоту, «разговорный» тон мы отметили обилие иностранных слов в тексте.

Почему?

Вспомним прозвище Пушкина в Лицее? (Француз)

Пополним наш лексический запас. По цепочке выходим к доске и записываем иностранные (заимствованные) слова из I главы?

Слайд 10.

Куда едет Онегин после посещения театра?

4. Возвращение домой.

Слайд 11.
- Прочитаем описание кабинета Онегина?

Какие вещи здесь попадаются? (янтарь, бронза, фарфор, духи в граненом хрустале, гребни, пилочки и т.д.)

Подобно перечислению блюд в ресторане Пушкин воссоздает обстановку жизни молодого человека петербургского света.

5. Онегин едет на бал.
Слайд 12,13.

Когда Онегин возвращается домой? («Уж...барабаном пробужден», - это сигналы в 6.00 утренней побудки солдат в казармах)
- Начинается трудовой день большого города. А день Евгения Онегина только подошел к концу.

- « И завтра снова, как вчера»... Эта строфа обобщает ряд прошедших картин, указывая, что прошедший день был обычным днем Онегина.
- Автор задает вопрос: «Но был ли счастлив мой Евгений?» Зная о воспитании, образовании, образе жизни героя, попытайтесь ответить А.С. Пушкину. Докажите свою точку зрения.

Подтвердите свои мысли пушкинскими строчками? (« Нет, рано чувства в нем остыли…» Сотни дворян были удовлетворены этой однообразной праздной жизнью).

А что происходит с Онегиным? (хандра, неудовлетворенность жизнью,

скука, однообразие разочаровывает).

Чем же пытался занять себя герой? (стал читать, пытался взяться за перо,

Но это усилило разочарование, вызвало скептическое отношение ко всему)

Кто же виноват, что Онегин стал таким, ничего не умеет, ничем не занят?

(Хандра выделила его из среды молодежи своего круга. Он выше,

Вот виновники того, кем стал герой. Пушкин обвиняет не самого героя, а

Общество и его устои).

VIII. Итоги урока .
- Что мы узнали о герое из I главы? (Узнали о происхождении, воспитании, образовании и образе жизни героя).
- Выяснили, какая среда его окружает и формирует его взгляды и вкусы. Изображен не только отдельный герой, а типичный характер эпохи, в этом реализм романа.
- Характер I главы позволяет сказать, что перед нами экспозиция (вступление) романа. Впереди, очевидно, будут события, жизненные столкновения, и в них личность героя раскроется полнее, масштабнее.

IХ. Домашнее задание.

1. Выразительное чтение II главы.

2. Сделать закладки в тексте: быт Лариных, портрет Ольги, образ Ленского.

3.Подготовить сообщение «День Онегина». не устал

Самоанализ работы на уроке

На уроке я работал…


Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…


За урок я…


Мое настроение…


Материал урока мне был…

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1 глава День ОнегинаУрок литературы в 9 классе

Цели урока:

Проследив жизнь героя в течение
одного дня, понять причины его
разочарования и увидеть, в чём автор
сочувствует своему герою и в чём
противостоит ему.

1 глава – история болезни души Онегина.

Почему Пушкин рисует в этой главе
лишь один день из жизни героя?

Почему автор всюду сопровождает
героя и при этом не подвержен хандре?

В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:

Вопросы сравнения
1. Отношение к
мнению света
2. Отношение к
женщинам и любви
3. Отношение к
искусству, к театру
4. Отношение к
труду, творчеству
5. Отношение к
природе
Онегин
Автор

Проследим за «маршрутом» Онегина

бульвар
дом
ресторан
бал
театр

«К Таlon помчался он…» (строфы 15-16)

«Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади!» - раздался крик…
Боливар – шляпа с широкими
полями и низкой тульей,
расширенной кверху
Брегет – часы
Онегин живёт по велению брегета,
то есть по часам, как заведённая
марионетка.
Каверин – друг Пушкина, он же
друг Онегина
В 16 строфе Пушкин нас знакомит с
типичным меню тех лет.
Что ели дворяне в ресторане в те
годы?

В театре

Прочтём теперь
эпизод «Онегин в
театре» (строфы 17,
21-22)
Как Пушкин относится
к театру, а как Онегин?
Юрский читает отрывок из
1 главы романа «Евгений
Онегин»
Как Онегин ведёт себя
в театре? Найдите
детали,
характеризующие его.

Кабинет Онегина
Вспомните, как выглядит
кабинет Онегина?
Как его характеризует интерьер
его жилища?
_______________________

На балу (строфы 27-28, 33-34)

Зачем на бал приехал
Онегин? Описывает ли
его автор на балу?
Что автор описывает?
Почему автор не
говорит об Онегине?
Как к любви и к
женщинам относятся
автор и его герой?
Одинаково?

10. Завершение дня

Юрский читает отрывок
из 1 главы романа
«Евгений Онегин»

11. Ответим на первый вопрос урока:

Почему Пушкин
описывает только
один день героя?
Ответ дан в тексте:
« Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра,
И завтра то же, что вчера.»
При такой жизни
счастлив ли Евгений?
Почему?

12. Проверим работу на уроке

Вопросы сравнения
Онегин
Автор
1. Отношение к
мнению света
«Боясь ревнивых
осуждений»
«Не мысля гордый
свет забавить»
2. Отношение к
женщинам и любви
«Наука страсти
Продолжает
нежной», «волочился восхищаться
как-нибудь»
женской красотой
3. Отношение к
искусству, театру
«Отворотился и
зевнул…»
«Волшебный край!»
4. Отношение к
труду, творчеству
«Упорный труд ему
был тошен»
Пушкин – творец
5. Отношение к
природе
«На третий роща,
холм и поле его не
радовали боле»
«Я был рождён для
жизни мирной, для
деревенской
тишины…»

13. Причины хандры Онегина

Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только
недюжинные натуры.
Каковы его черты?
Основная его черта – разочарованность, которая
проистекает от душевной пустоты.
Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего
света?
Высший свет – общество насквозь фальшивое
Каким образом он хотел избавиться от скуки?
Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался
сделаться писателем, уехал в деревню
Почему не спасло чтение книг?
Он не увидел в книгах правды жизни
Почему он не стал сочинителем?
Упорный труд ему был тошен
Избавился ли он от скуки в деревне?
Почему?
Он не способен видеть красоты природы

14.

Рисунок Пушкина
к 1 главе
Сравните иллюстрации
Пушкина и других художников
к 1 главе. Чем они
отличаются? В чём
сходство? Что важно было
для Пушкина отразить в
иллюстрации и чего не
сделали другие художники?
Что передают эти
иллюстрации?
Почему Пушкин называет
Онегина своим добрым
приятелем, ведь они так
непохожи? Что их
сближает? Почему автор не
подвержен хандре?

15. 1 глава – история болезни души Онегина.

Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день
из жизни героя?
Ему незачем показывать несколько дней, так как они
похожи друг на друга
Из чего складывается этот день?
Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь
Почему автор всюду сопровождает героя и при этом
не подвержен хандре?
Автор - творческий человек, его день занят не только
развлечениями, он и упорным трудом, мыслями

16. Домашнее задание:

Перечитать 2 главу
Выделить в тексте характеристику
Ленского, Ольги, Татьяны
Подготовить рассказ «Воспитание
Татьяны» с цитированием наизусть
Подготовить ответ на вопрос «День
Онегина» с цитирование наизусть