Экстрим вокал. Экстрим вокал – что это

Экстремальным вокалом принято называть те виды фонации, которые вызывают у слушателя ощущение их опасности и вредоносности для голосовых связок. Данные виды пришли в российский вокал не так давно и до сих пор подвергаются жесткой критике со стороны классической вокальной школы, как в связи с их «неблагозвучностью» на слух, так и в связи с непоколебимым мнением об их разрушительном действии для голосовых связок.

С другой стороны, как противодействие данному неприятию, пышным цветом расцвела целая гвардия молодых «пророков»-умельцев, берущихся обучать народ тем «фишкам», которые сами умеют делать. В 99% случаев речь идет о дилетантах в области вокала, мало отдающих себе отчет в вокальной анатомии, но инстинктивно овладевших (правильно или не правильно) данными типами звукоизвлечения.

И чем дольше и упорней преподаватели вокала отказываются принять существование чуждой им фонации и приемов, как неотъемлемую часть вокальной техники, чем больше пытаются бороться с «нездоровыми тенденциями», пытаясь обратить очередного любителя death metal в оперную веру, тем более способствуют сложившейся опасной ситуации.

Ведь заставить вокалиста поменять свои вкусы, а порой и карьеру, абсолютно невозможно. Потому, получив очередной отказ в обучении, сопровождаемый наставлением петь более «здоровую» музыку, он напрямую отправляется к очередному кудеснику на YouTube или на урок, дабы постичь азы запретного плода. На западе такое явление наблюдается в гораздо меньшей степени и именно потому, что данный тип вокала был принят, понят и изучен.

Как известно, понимание явления - это ключ к его успешному освоению, так что данная статья имеет целью дать базовые понятия об экстремальном вокале, его видах, принципах, проблематике и общих способах освоения, минуя детальные рекомендации именно по той причине, что осваивать его необходимо под контролем вокального тренера .

Итак, к экстремальному вокалу относятся: grunt, growl, scream (его разновидности: low scream, inhale scream, outhale scream ), pig squeal, rattle и distortion . Безусловно, специалисты-металлисты назовут еще с десяток разновидностей, как то: harsh, fry-screaming, shriek, grim и многие другие.

Но, по сути, они являются лишь вариантами упомянутых выше видов, отличающиеся только своей тональной высотой, дополнительной окраской за счет добавления или не добавления rattle , или же вовсе не верны в своем названии, как например fry-screaming , так как при появлении screaming это уже далеко не fry , а совсем другая техника с точки зрения физиологии, хоть и звучит похоже. Кроме того, многочисленные вокальные школы экстрима часто пользуются разными названиями для обозначения одних и тех же вокальностей.

При всем перечисленном многообразии стилей экстрима, согласитесь, как-то некорректно называть это все «расщеплением». А именно этот термин, не употребляемый ни одной западной школой, почему-то прочно вошел в обиход в нашей стране. Причем что и на что расщепляют, большинство ответить затрудняется.

Кто-то интерпретирует это, как расщепление звука на 2: музыкальный и шум, при этом еще и утверждая, что «один дыхательный поток как бы расщепляется на два». Честно говоря, не встречала в природе ни одного живого существа, обладающего двумя дыхательными аппаратами и способного создавать два дыхательных потока, равно как и феноменов разделения выдыхаемого воздуха на 2 струи.

Да и далеко не во всех стилях образуется музыкальный звук и шум, о чем вы позже узнаете.

Кто-то утверждает, что расщепляются связки: ложные отодвигаются от истинных голосовых и вибрируют независимо. Звучит хоть и привлекательно, но с точки зрения анатомии абсолютно не верно, так как ложные связки находятся в непосредственной близости от голосовых, чуть выше, прилегая к ним и создавая им надежную защиту-прикрытие, и отодвигаться от них не способны. Это равносильно тому, что подвинуть гланды вверх или вниз, или отодвинуть печень от желудка.

Помните, мышцы могут делать только то, что им позволяют суставы. В данном случае суставы гортани не позволяют мышце, лежащей в основе ложных связок (латеральная щито-черпаловидная мышца) двигаться вверх, отодвигаясь от голосовых связок, а только сжиматься, приближаясь к голосовым связкам и создавая эффект рыка за счет искажения вибрации последних; или же отдаляться от них, раскрываясь и не мешая вибрации голосовых связок, но тогда и сами ложные не вибрируют, и звук получается чистым.

Возникает вопрос: неужели все вокальные экстремальные стили задействуют это сжатие ложных связок и их трение о голосовые? Если да, то откуда все же такая разница в экстремальных вокальных стилях? Как же все-таки знаменитые исполнители агрессивных стилей умудряются не потерять голос в течение своей долгой вокальной карьеры?

Итак, все по порядку.

Освоение любого экстремального стиля включает в себя обязательное знание базы вокала и специальные навыки. Овладеть правильно специальными навыками экстремального вокала с нуля, не умея хорошо контролировать свой «чистый» голос невозможно и опасно. Уясните себе твердо этот пункт, все любители быстрого результата при минимальных усилиях!

Очень часто, к сожалению, приходится наблюдать явление, когда молодой парень, увлекающийся каким-нибудь экстремальным стилем рока, часто еще и не обладающий музыкальным слухом, делает ставку на экстремальный вокал. А что: некоторые экстремальные стили больше похожи на шум, интонировать там не надо, то есть по сути можно петь, не «заморачиваясь» попаданием в ноты. Почему бы не освоить сразу данный тип вокала, тем более что другие стили и не нравятся?

А вот и нет. Любая профессиональная фонация, то есть длительная и громкая, будь то вещание на публику или просто хобби орать из окна весь день напролет, требует хорошего вокального контроля, включающего в себя:

Контроль выдоха,

Умение не допускать или регулировать зажим ложных связок,

Умение создавать необходимое смыкание голосовых связок,

Умение создавать нужный эффект резонанса.

Это минимум или базовые навыки, без освоения которых за специальные браться не следует, так как это неминуемо приведет к тому, что вы не просто не сможете петь, но рискуете и потерять ваш разговорный голос. И последствия могут быть непоправимыми!

Вокальная мышца слабо чувствительна, так что даже когда вокалист не чувствует во время пения болевых или других неприятных ощущений, это не означает того, что он не разрушает свои голосовые связки. Поэтому очень важно уметь распознавать вокальный зажим, являющийся главным врагом вокалиста, и уметь его контролировать: не допускать вовсе или же создавать в такой пропорции и количестве, чтобы звуковой эффект был получен без вреда для здоровья.

Абсолютно во всех видах экстремального вокала участвуют следующие части вокального аппарата: ложные связки, голосовые связки, преддверие гортани, гортань, язык, мягкое нёбо, а также особые комплексы воздействия на скелетную мускулатуру - анкеровка головы и шеи, анкеровка торса.

Что касается ложных связок, то тут важно уметь как расширять их, не допуская зажима, так и сужать их (а не сжимать ! ), создавая контролируемый или нужный вам зажим, о чем уже было написано выше.

Преддверие гортани, а именно его мышца-сфинктер, участвует в резонансе, создавая twang , работающий в данном случае как усилитель не только голоса, но и всех шумовых эффектов, которые без него не были бы слышны даже в микрофон. Без данного типа резонанса вокалисту просто пришлось бы орать, как резаному, создавая зверский зажим, а также бесспорный и скорый конец своим голосовым связкам.

Гортань, мягкое нёбо и язык, путем смены их положения от низкого до высокого, участвуют в создании тембровой окраски звука и/или дополнительной вибрации, необходимых для каждого вида экстрима.

Анкеровка помогает контролировать выдох, а также создавать дополнительный резонанс.

Что касается выдоха, то тут вступает в действие особый баланс между силой выдоха и подсвязочным давлением. Для каждого отдельно взятого вида экстрима важно знать, какое подсвязочное давление необходимо, и сколько воздуха нужно использовать для создания отдельных спецэффектов. Эти два понятия не равнозначны, так как сильное подсвязочное давление никогда не создается выталкиванием огромного количества воздуха, а наоборот - использованием малого или же только чуть бОльшего, но в обоих случаях с очень хорошим контролем выдоха, позволяющим избежать выталкивания (за это отвечает анкеровка). При высоком подсвязочном давлении смыкание голосовых связок всегда более плотное (толстое состояние или «масса»).

Слабое же подсвязочное давление создается двумя путями: небольшим и слабым выдохом, если речь идет о низких и негромких звуках, либо бОльшим выдохом, если речь идет о фальцете*, который входит в «рецепты» некоторых видов экстрима (в этом последнем случае тоже необходима анкеровка).

* В западно-европейской и американской школе фальцетом принято называть звук любой высоты с наличием в нем воздуха.

Так, для growl (grunt ) необходима большая воздушная струя, а для death scream (вопль смерти) - сильное подсвязочное давление, но небольшая воздушная струя и т.п.

То есть для каждого вида экстрима нужно использовать необходимое подсвязочное давление и необходимую воздушную струю.

Ну что, укладываются все эти познания в рамки «расщепления» и отдельно взятых уроков у носителей экстремального мастерства лично или на YouTube , с рецептами «покашлять», «пробовать сжимать ложные связки, пока они не огрубеют и не привыкнут», «посылать звук в нос» и т.п.?
Потом стала учиться петь чистым. Связки в полном порядке. Пока училась интонировать чистый пришла сама собой интонация в экстриме, я даже не думала что интонирую, а потом выяснилось что в ноты пою, притом попадаю хорошо. А вот чистым вокалом у меня интонация плавает, часто фальшивлю.

В общем мне кажется можно обучение чистому и экстриму немного запараллелить с какого-нибудь этапа. Мне чистый помог развить экстрим. А экстрим иногда помогает развить чистый.

Тот, кто всерьез интересуется вокалом, наверняка с удовольствием просмотрим вводный видео урок в школу экстремального вокала. Этот тип вокала – это именно та манера пения, которая является чрезвычайно популярной в современной тяжелой музыке. Начать знакомиться с тем, как научиться петь экстрим вокалом, можно начав смотреть цикл видео уроков от Влада Лобанова.

Видео-урок «Школа экстрим вокала Влада Лобанова»

Когда можно начать заниматься экстремальным вокалом?

Голосовой аппарат человека изначально приспособлен для того, чтобы издавать звуки, которые становятся основой экстремального пения. Именно поэтому нельзя сказать, что существует какой-то определенный возраст, когда можно начинать заниматься. Обучение данному типу вокала возможно практически в любом возрасте. Поскольку мы не использует такой вокал в жизни, связки постепенно ослабевают. Это приводит к тому, что нужно дополнительно тренироваться, желая обучиться экстрим вокалу.

Когда нельзя заниматься?

Существует несколько противопоказаний для занятий экстремальным вокалом, среди которых:

  • болезни, связанные с ЛОР-областями;
  • период ломки голоса.

Вредит ли экстрим вокал чистому голосу?

Люди, которые начинают брать уроки экстремального вокала, часто спрашивают, вредит ли такое пение умению петь чисто. Стоит знать, что экстрим вокал не вредит чистому пению. Занимаясь правильно и соблюдая технику, нельзя навредить своему чистому голосу. Можно параллельно петь чистым вокалом и экстремальным вокалом. Стоит помнить, что для эффективного совмещения необходимо практиковаться.

С чего стоит начинать?

Желая заняться скримингом или гроулингом, стоит ознакомиться с тем, какие бывают виды экстремального вокала. Почитав про типы экстремального пения и послушав демо записи, можно выбрать то, что придется по душе. Чтобы определиться, что подходит Вам лучше, попробуйте записать несколько кавер версий песен после того, как посмотрите основные уроки школы Влада Лобанова.

Ответы на основные вопросы относительно экстремального вокала помогут тем, кто желает научиться скримить или гроулить, начать занятия и определиться с типом экстремального пения.

Экстремальный вокал является довольно популярной манерой исполнения и ярким примером современного певческого искусства. Чтобы научиться этой технике, стоит обратить внимание на работу известных исполнителей, а также уделять достаточно времени на уроки вокала с профессиональным педагогом.

Экстрим вокал представляет собой современное направление певческого искусства, включающее несколько ответвлений.

Виды экстремального вокала

Наиболее яркими из них являются гроулинг, харш и скриминг. Чаще всего эти виды экстрим вокала используются для яркости окраски металл-музыки, Black, Death.

Слово “гроулинг” имеет дословный перевод “рычание”. Техника представляет собой низкий вокал с рычащим призвуком различной степени выраженности.

Слово “скриминг” имеет дословный перевод “кричащий”. Эта техника представляет собой использование хриплых, рычащих воплей для исполнения.

Харш представляет собой нечто среднее из этих двух техник, поскольку сочетает в себе черты и скриминга, и гроулинга.

Особенности обучения

Обучение экстрим вокалу включает в себя последовательные регулярные занятия с преподавателем. У многих поклонников известных исполнителей появляется желание научиться экстремальным вокальным техникам. Многие группы с экстрим вокалом получили признание именно благодаря использованию современных техник пения.

Хотите научиться красиво петь? Приходите к нам на Первый урок бесплатно!

Уроки экстрим вокала позволяют поставить голос, максимально используя природные характеристики и способности человека. При помощи профессионального педагога можно добиться уникальной манеры исполнения.Самое важное при этом — индивидуальный подход к каждому ученику.

Стоит отметить, что экстрим вокал видео представлен в сети множеством примеров — при их просмотре и вдумчивом прослушивании можно разобраться с особенностями различных техник и понять, как петь правильно.

Школы экстремального вокала

Школа экстрим вокала представлена множеством студий, в которых работают профессиональные педагоги по вокалу. При желании научиться подобной манере исполнения необходимо приложить достаточные усилия для достижения результата. Школа экстрим вокала в Москве отличается большим числом учебных заведений и педагогов, найти наиболее подходящий вариант можно в сети.

В число самых популярных школ входит школа экстрим вокала Влада Лобанова. Ее преимуществами можно назвать возможность онлайн-обучения по Скайпу и большое число видео-уроков в свободном доступе. Многочисленные видео-обзоры позволяют понять отличия между экстремальными техниками исполнения. Влад Лобанов экстрим вокал преподает достаточно давно и имеет обширный опыт в этой сфере. Влад Лобанов — школа экстрим вокала этого исполнителя позволяет освоить сложнейшие методики благодаря комплексному подходу к обучению начинающих вокалистов.

Стоит отметить, что микрофон для экстрим вокала должен обладать рядом характеристик. Например, он должен хорошо усиливать низкие регистры звучания. Посоветовать подходящую модель может педагог по вокалу и консультант в магазине музыкальной техники.

Женский экстрим вокал — довольно распространенное явление. Девушки, которые занимаются скримингом и гроулингом, выделяются на фоне большого числа исполнителей мужского пола, работающих в этом направлении.

Экстрим вокал — это исполнение на грани вокальных возможностей. Если есть желание научиться этой технике — стоит приложить максимум усилий для достижения отличного результата. Важно регулярно проводить занятия и репетиции, прослушивать выступления любимых групп и вырабатывать индивидуальную манеру исполнения.

К экстрим вокалу относятся различные способы гроул пения. То есть горлового исполнения песен. Оно довольно популярно в определенных направлениях музыки – core, deth, black и других. Данная манера исполнения подходит далеко не ко всем песням и часто музыканты в принципе используют ее не в тему. Но некоторые вообще не умеют исполнять гроул, и в то же время тешатся тем, что являются мастерами этого дела, да еще в придачу и поганят свои, в общем-то, неплохие песни.

Гроулу, как и любому другому типу вокала, необходимо долго и упорно учиться. Самый короткий и быстрый способ – нанять профессионального преподавателя. Да, это стоит довольно большие деньги. Но окупит данный способ себя с лихвой. Преподаватель знает все тонкости экстрим-пения. А благодаря тому, что он работает именно с вами, сможет указать на конкретно ваши ошибки.

Чуть хуже, если вы решили обучаться с помощью каких-нибудь видеоуроков в интернете. Там тоже в основном попадаются...

0 0

«В твоей комнате убивают диких животных? Или это новая форма звуковых пыток?» – так говорила мама, когда из моей комнаты доносилась тяжелая музыка. Экстремальный вокал – вещь особенная.

– Если мы говорим, подразделяя вокал на экстремальный и чистый, то экстремальным я занимаюсь с 12 лет, а чистым – с 14–15 лет.

На концертах происходит дикий угар. У нас жанр метал-кор – это молодежная музыка. Большинство людей ее не понимают, но мы все же придерживаемся этого стиля. Она основывается на мелодичных гитарных партиях, присутствует чистый вокал, но основа этого всего – много экстрим-вокала.

Моя работа заключается в том, чтобы общаться с публикой, разогревать народ. На концерте много чего может происходить, тут еще и раскрывается такое понятие, как МОШ (это когда люди не думают ни о чем, машут руками и ногами, как будто впали в безумие).

У меня нет музыкального образования, я полностью самоучка. Обычно начинают обучаться с чистого вокала, так как потом...

0 0

В наше время стали очень популярны экстремальные техники вокала, будь то гроул (гроулинг), скрим (скриминг), харш или что-то другое. Но вот когда сам пробуешь это повторить, зачастую получается далеко не то что нужно. После занятий болит горло, “садится” и становится сиплым или басистым как из трубы голос, а удовольствия всё это не доставляет.

Мне частенько приходится слышать музыку относительно молодых групп, в которых если подтянуть музыкантов, сделать запись (реампинг, сведение) на хорошей студии звукозаписи, то мог бы выйти неплохой инструментал. Однако вокалист (о боже, их несколько?) убеждённый в своём деле, привносит такой вклад, что у меня сразу появляется антипатия к их творчеству.

Хорошо, что мои ранние работы так и не увидели свет, ведь я так же не являлся исключением. Тем не менее я понимал, что если хочу серьёзно заниматься музыкой, которая будет нравиться мне и слушателям, то необходимо расти как музыкант. Вокал же по праву является едва ли не главной...

0 0

Предлагаю в данной теме делиться своими познаниями о технике экстремального вокала и обсуждать его виды и историю появления такого вокала в музыке

Немного из истории скрима:
Скри минг или скрим (от англ. screaming - «крик») - вокальный приём, основанный на технике расщeпления, применяется часто в таких стилях музыки, как блэк-метал, грайндкор, дэт-метал, металкор, эмокор, дэткор, (редко) спид-метал. Его можно охарактеризовать как крик, или скорее, хрипящий вопль с очень высокой тесситурой (визгливый крик). Впервые был применён на одноимённом дебютном альбоме шведской блэк-метал группы Bathory в 1984 году. Обычно скриминг используется вокалистами-мужчинами, но есть и исключения (например, вокалистки Opera IX/Cadaveria, Astarte, Lucifugum, Walls of Jericho). Может использоваться в сочетании с оперным женским вокалом (например, Cradle of Filth, российские группы Tvangeste, Arcane Grail).
Виды скрима:
Грим (от англ. grim - «мрачный», «зловещий») - вид...

0 0

Тот, кто всерьез интересуется вокалом, наверняка с удовольствием просмотрим вводный видео урок в школу экстремального вокала. Этот тип вокала – это именно та манера пения, которая является чрезвычайно популярной в современной тяжелой музыке. Начать знакомиться с тем, как научиться петь экстрим вокалом, можно начав смотреть цикл видео уроков от Влада Лобанова.

Видео-урок «Школа экстрим вокала Влада Лобанова»

Когда можно начать заниматься экстремальным вокалом?

Голосовой аппарат человека изначально приспособлен для того, чтобы издавать звуки, которые становятся основой экстремального пения. Именно поэтому нельзя сказать, что существует какой-то определенный возраст, когда можно начинать заниматься. Обучение данному типу вокала возможно практически в любом возрасте. Поскольку мы не использует такой вокал в жизни, связки постепенно ослабевают. Это приводит к тому, что нужно дополнительно тренироваться, желая обучиться экстрим вокалу.

Когда нельзя...

0 0

Экстремальные техники в вокале

Вернуться назад

Целью этой статьи является научить тебя, как использовать такие техники как расщепление, скрим, гроул БЕЗОПАСНО. Только начни, и ты услышишь, сколько красивых звуков и хрипов может воспроизвести твой голос! Но при любых навыках и обстоятельствах имей в виду: нужно усиленно практиковаться, чтобы с каждым разом звучать все лучше и лучше.

Использовать экстремальные техники – не значит кричать на связках! «Вокальный крик» - это умение спеть очень громко и хрипло на так называемых «ложных связках».

Если ты сделаешь это, то сильно удивишься, узнав, каким громким может быть твой крик, даже если до этого ты совсем не умел этого делать. Второе открытие – тебе будет не больно и никогда не придется беспокоиться о потере или повреждении голосовых связок.

0 0

Надеюсь,малята, буду сюда выписывать свои и не свои статьи о том какправильно орать(одинчувак выпустил ДВД по этому и заработал кучу бабок,но я чувак некоммерческий и подарю вам это исскуство бесплатно)...
Итак на завязку статья некогочувака по имени Даймонд(не Кинг!!!):
"1.Введение
Для начала определимся с терминологией:
Гроулинг (growling) – дословно переводится как «рычание». Низкий рычащий вокал, использующийся в Black, Death металле.
Скриминг (screaming) – дословно переводится как «кричание». Скриминг представляет собой не просто вопли, а особый тип вокала – слегка хриплый, рычащий вопль. Те, кто хоть раз слушал блэк прекрасно понимают, о чем идет речь.
Теперь поговорим о том, как же научиться петь так-же адски, как и Ваши кумиры. Не стоит думать, что для того, чтобы правильно рычать или скримить нужно иметь какой-то особый тип голосовых связок или чего-то еще. При постоянных правильных тренировках можно запросто «поставить голос» любому. Есть,...

0 0

Screaming – скрим вокал – прием, используемый в стилях рок музыки, таких как грайндкор, блэк-металл, металкор, эмокор, дэт-металл, спид-металл. Звучит скриминг как надрывной высокий крик с некоторой хрипотой. Впервые этот стиль был применен в 1984 году вокалистом шведской группы Bathory Томасом Форсбергом. С его легкой руки, блэк-металл стал первым направлением музыки, в котором использовали исключительно скриминг или гроулинг, а чистый вокал применялся очень редко. Ветеранами блэк-металла такого рода являются группы Mayhem, Venom, Darkthrone, Burzum, Immortal.

Скрим вокал применяется, в основном, вокалистами-мужчинами, но в мире рока есть и представительницы прекрасного пола, с успехом использующие данный стиль: Kittie, Astarte, Walls of Jericho, In This Moment, Arch Enemy, Matriarch и другие.

Разновидности скриминга

Грим (зловещий, мрачный) – более сиплый и низкий, чем классический скриминг, создается хрипением связками, близок к гроулингу, применяется в...

0 0

Многие на вокальных и просто метал-форумах, в контакте и прочем обращаются к общественности с просьбами научить их гроулить как Кори Тейлор, скримать как честер Бенингтон или, например, петь как чувак из Mushroomhead или Disturbed….
Начнем с формальностей.. Ни гроулингом, ни скримом техники пения вышеприведенных вокалистов не являются(хотя у Честера кое где проскакивает скрим, а у Кори есть по чуть-чуть и скрима и гроула, но это все местами, сделано не вполне правильно и думаю не этому люди жаждут учиться)
Все перечисленные вокалисты имеют нечто общее в приеме звукоизвлечения.
Давайте разберемся, что именно за прием…В основе его лежит чистый вокал, поэтому его звучание зависит в первую очередь от тембра вашего голоса… То есть если вы не тенор и чистым поете в основном на средних частотах, то, сделать нечто вроде Кори вы сможете, а вот как Честер нет, просто потому что у вас таких нот в диапазоне нет. Что такое драйв, я думаю, Вы уже выяснили, если уж решили...

0 0

10

В последние годы многие вокалисты начали изучать новые приемы. Некоторые из них весьма экстремальны и экзотичны, например скриминг и гроулинг. Научиться этому несложно, но главное - делать это правильно.

О строении голосового аппарата

Природа одарила каждого человека в своем роде уникальным музыкальным инструментом - вокалом. И вот уже долгое время творческие личности так и сяк испытывают свой голос на прочность, в результате чего появилось множество уникальных техник, являющихся достаточно экстремальными. Прежде чем учиться скримить и гроулить, необходимо немного узнать о строении голосовых связок.

Звуки, которые издают люди, возникают в результате колебаний особых мышц. Их и называют голосовыми связками или складками. Колеблясь, они смыкают и размыкают щель, через которую проходит воздух. Но, помимо истинных связок, выделяют еще и ложные. Они не смыкаются до конца и обычно не играют серьезной роли в звукообразовании. Но для тех, кто хочет узнать, как...

0 0

11

Если вас совсем не прельщает петь как соловей, вы всегда мечтали, скорее, рычать и поражать своим необычайным рыком все и вся, то этот материал для вас. Научиться экстрим-вокалу, пожалуй, дело не из легких, однако если подходить правильно к такому вопросу, результаты не заставят себя ждать. Здесь маститые преподаватели этого жанра расскажут обо всех тонкостях процесса, поделятся важной информацией и дадут нужный совет.

1. Какие бывают техники экстрим-вокала?

Алексей Туманов: Техник существует много, но самые популярные - гроул, скрим и харш. Первый - это эдакий "животный рык", второй - особая техника крика. Третий - самый разнообразный, так как им принято именовать десятки разных звучаний, да и просто что-то непонятное.

Влад Лобанов: Гроулинг (growling) - максимально низкое утробное рычание, харш (harsh) - средний экспрессивный экстрим-вокал в середине диапазона, скриминг (screaming) - высокий крик, драйв (drive/rock) - пение с перегрузом/треском в голосе,...

0 0

Многие современные исполнители пытаются выделиться среди других певцов интересными особенностями своего голоса, и одним из таких способов выделения из общей массы является экстремальный вокал (англ. extreme vocal) . Такой голос при звучании создает образное ощущение опасности для связок. В России этот вид исполнения музыкальных композиций появился относительно недавно и обычно не одобряется представителями классической школы вокала.

В России этот вид исполнения музыкальных композиций появился недавно и обычно не одобряется представителями классической школы вокала.ТопЗвук

Существует огромное количество видов экстремального вокала, но объединяет их одна черта – неестественное звучание человеческого голоса. Именно по этой причине обучаться экстремальному виду вокала нужно максимально осторожно и внимательно.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость
Запись голоса Почасовая 750 руб/час
Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб
RAP под минус Фиксированная 3000 руб
RAP под минус "Премиум" (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб
Песня под минус "Лайт" (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб
Песня под минус "Премиум" (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

Скриминг , как разновидность экстремального вокала, часто применяется в стилях музыки: грайндкор, блэк-метал, эмокор. Характеризуется подобное звучание голоса, как крик, а иногда даже визг. Изначально подобный прием в вокальном исполнении использовала одна из шведских рок-групп в 1984 году. Но вскоре скриминг получил распространение во всем мире. Чаще всего с помощью скриминга создают свои композиции исполнители мужского пола, хотя в некоторых группах такой техникой успешно пользуются и девушки (причем зачастую с большим успехом) .

Шрайк во многом отличается от скриминга, так как для такой техники больше характерны вопли и волчий вой. Особенно часто экстремальный вокал шрайк присутствует в музыкальном стиле депрессив-блэк-металл.

Примеры портфолио под минус (РОК, ПОП, РЭП)

TZ

Пример 1. РОК
Группа «THE Y» - песня «RUN FOR LIFE»

TZ

Пример 2. РОК
Группа «Пылаем» - Песня «Сочи»

TZ

Пример 3. ПОП
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

TZ

Пример 4. ПОП
Песня «Плакала» под минус + сведение

TZ

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне» под минус + сведение

TZ

Пример 6. РЭП
Песня «Пропаганда правды» под минус + сведение

Скримо также представляет собой истеричные выкрики, характерные для молодежных субкультур. В эмокор, эмовайоленс и других направлениях скримо можно услышать довольно часто. Техника исполнения скримо очень похожа на «крик фальцетом» с участием активной работы голосовых связок.

Конечно, существуют и другие виды экстремального вокала, отличающиеся друг от друга по ряду признаков. Современные исполнители пользуются таким многообразием возможностей голосового звучания, применяя в своих композициях разные техники вокала.

Студия ТопЗвук предупреждает: использовать экстремальный вокал на практике достаточно сложно. Особое внимание при обучении этой вокальной технике следует уделить дыханию. Неправильная подача может привести к негативным последствиям (поэтому при освоении техники важно участие педагога) . Также исполнителю требуется освоить хотя бы минимальные базовые навыки классического вокала. Тогда освоиться в экстремальном исполнении ему будет намного проще.

Исполнителю экстремального вокала важно уметь управлять своими связками, предотвращая ложные зажимы, приводящие к отрицательному воздействию. При нахождении баланса между дыханием и звучанием голоса певцу становится удобнее и легче производить неестественные для обычного человека звуки.

Экстремальный вокал и запись в студии

Современные экстремальные направления музыки тесно связаны со звукозаписью. Поэтому исполнитель, поющий в подобном жанре, рано или поздно оказывается в музыкальной студии, где можно записать свои вокальные партии. К слову, далеко не все микрофоны хорошо подходят для записи экстрим-вокала. Лучший выбор, как правило, это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, отличающийся большой перегрузочной способностью. Стоить такой микрофон может довольно дорого, но зато он обеспечит отличной качество записи и передаст все нюансы вокальной партии. В нашей студии имеется большой выбор микрофонов (и есть возможность их сравнения), в том числе легендарный Neumann U87 . Мы работаем без выходных, поэтому приехать и записать экстремальный вокал вы можете в любой удобный день. Позвоните нам прямо сейчас!