Экологический паспорт учреждения. Проект на тему: Экологический паспорт группы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МКДОУ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Г. ВЕТЛУГИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Общее количество детей посещающих детский сад - 122

Общее количество персонала - 34

Количество групп - 6, из них -2 группы раннего возраста, 2 группы младшего возраста от 3 до 4-х лет, средняя и старшая группы Кадровый состав МКДОУ: заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, старшая медсестра, воспитатели, младшие воспитатели .

1. Экологическая ситуация района

1.1 Общая характеристика района.

Местонахождение дошкольного учреждения: Нижегородская область,

г. Ветлуга, микрорайон,д. № 18. Экологическая обстановка в районе, где расположен ДОУ характеризуется как удовлетворительная. Промышленные предприятия города находятся на достаточном отдалении от территории детского сада. Единственным источником загрязнения можно считать близкое расположение центральной котельной, но со строительством новой котельной с режимом работы по современной технологии и этот источник будет сведён к минимуму. Транспортные дороги, проходящие рядом с детским садом являются второстепенными. По периметру расположения автодороги проходит полоса зелёных насаждений, предохраняющих территорию детского сада от проникновения выхлопных газов проезжающего мимо транспорта.

Состояние здоровья детей ДОУ.

По медицинским показаниям состояние здоровья у воспитанников детского сада в целом удовлетворительное. Основное распространение имеют сезонные заболевания, такие как ОРЗ и ОРВИ.

1.2.Характеристика непосредственного окружения детского сада.

ДОУ расположен в жилом секторе города, в ближайшем окружении находятся районная больница, детская поликлиника, аптека, магазин, детский сад №5, подъездные дороги к жилым домам и к детскому саду. Главными загрязняющими объектами являются: близкое расположение центральной котельной, подъездные дороги.

По периметру ограждения детского учреждения с наружной стороны проходит санитарная зона в виде зелёного газона, и полоса хвойных и лиственных деревьев с внутренней стороны.

2. Характеристика территории дошкольного учреждения. 2.1Общие данные.

Детский сад построен в 199О году.

Общая площадь территории детского сада - 5779,06 кв.м. Общая площадь здания 1182,30 кв.м - Площадь хозяйственной территории - 455 кв.м Территория учреждения сформирована в соответствии с картосхемой, где есть спортивная площадка, игровые площадки для каждой группы с отдельным входом. Все площадки оборудованы верандами для прогулок в ненастную погоду, а также игровым оборудованием, выполненным из экологически чистого материала, в основном из дерева хвойных и лиственных пород. Игровые площадки разделены между собой декоративным деревянным забором, высотой 0,5 метра, вдоль которого высажена живая изгородь из растений кустарниковых пород: сирени, садового подснежника, декоративной вишни. На каждом участке имеются небольшие цветочные клумбы, оживляющие и украшающие не только общий, но и индивидуальный ланшафт каждого участка. По периметру здания разбиты цветочные клумбы, грядки для выращивания овощей взрослыми и детьми. С южной стороны здания высажены фруктовые деревья и ягодные кустарники. Подходы к зданию и игровым площадкам имеют асфальтное покрытие, узкие полосы грунта между асфальтированными дорожками и игровыми участками выполняют роль газонов. Растущие на территории детского сада деревья создают благоприятный микроклимат для прогулки детей в летний период года. При оформлении участка зелёными посадками учитывалось сохранение светового режима, поэтому в централь-ной части высажены деревья лиственных пород. Вся территория детского сада огорожена деревянным забором высотой 1,5 метра. В тёмное время года близлежащая к зданию территория освещена с двух сторон прожекторами.

В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений При сухой и жаркой погоде проводится полив территории 2 раза в день.

Схема посадок видового состава деревьев, кустарников, цветов на территории участка детского сада выполнена с учётом программных требований по экологическому воспитанию детей. Присутствие на участке различных жизненных форм растений даёт воспитателям возможность проводить на открытом воздухе разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке много, их возраст 15 – 2О лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежании травм среди детей низкорастущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния. Видовой состав деревьев: берёза бородавчатая, рябина обыквенная, клён платанолистный, сосна, ель, ива остролистная. Фруктовые деревья: яблони, вишни (кустарниковая, древовидная), черёмуха. Кустарники: рябина черноплодная, сирень обыкновенная, чубушник (семейство гортензиевых) кустарниковый подснежник. Культурные травянистые растения присутствуют в оформлении клумб, рабаток, газонов. На оставшейся свободной территории произрастают дикорастущие виды трав: крапива двудомная, ромашка пахучая, полынь обыкновенная, подорожник большой, одуванчик лекарственный, лебеда раскидистая, пастушья сумка, сурепица обыкновенная, лапчатка гусиная, донник белый, жёлтый, звездчатка средняя, клевер луговой, спорынья пурпурная. На территории имеется небольшая альпийская горка.

Животный мир.

Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны-весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнооб-разными её представителями: насекомыми - бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее врем я мир пернатых: грачи, трясогузки, малиновки, щеглы, коноплянки, скворцы, стрижи, ласточки. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках, а также в зарослях кустарников. Для изучения пернатых в зимнее время на участке построен птичий столб, где дети с помощью родителей мастерят и вывешивают кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: галки, воробьи, синицы, снегири, зеленушки, сойки, голуби, свиристели.

Почва.

Благоприятному росту и здоровому виду растений способствуют натуральные супесчаные и суглинистые почвы. Опадающая и перегнивающая листва является натуральным естест венным удобрением. Для игровых целей на участки завозится экологически чистый песок. Территория, где дети ежедневно гуляют имеет плотный песчаный грунт, вытоптанный до 2О%. Уплотнение грунта можно наблюдать также вблизи деревьев, где часто играют дети. Там где разбиты клумбы, рабатки, газоны, овощные грядки почва рыхлая, мягкая. Для улучшения структуры и плодородности почвы к основному, естественному составу добавляется привозной торф, песок, а так же перегной листьев, сорной травы.

2.3. Зонирование территории

В зависимости от использования вся территория детского сада разделена на зоны. Для успешного экологического развития детей воссоздан уголок нетронутой природы, где растут деревья и растения лесов средней полосы. На данном участке воссоздан естественный биологический ритм жизни растений и насекомых. Травы на участке сохраняются до полного вызревания, экологическую чистоту почвенного покрова помогают сохранять различные виды жуков и муравьёв. Чтобы не нарушать экологического равновесия на участке проложена экологическая тропа, откуда дети могут наблюдать за природой в её естественном виде. На территории есть зона, где дети с помощью взрослых могут посадить цветочные или овощные растения, ухаживать за ними в период вегетации, цветения, созревания. На территории имеется транзитный проход по асфальтной дорожке, но по правилам устава детского сада находиться на его территории имеют право только воспитанники учреждения, их родители, сотрудники, поэтому всё, что создано на участках бережно сохраняется.

На территории хозяйственной зоны предусмотрено место для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

2.4. Загрязнение территории

2.4. Загрязнение территории

Запыленность территории низкая, так как автодороги не являются центральными и отделены от нее несколькими рядами деревьев, но иногда возможно попадание вредных веществ (твердых и газообразных). Деревянный забор пропускает пыль, снег, шум.
Ветровой режим благоприятный, так как участок со всех сторон окружен высокими зданиями и деревьями, смягчающими порывы ветра.
Территория посещается легковыми машинами и грузовиками, привозящими продукты. В результате асфальт загрязняется бензиновыми пятнами, но хозяйственная зона располагается со стороны входа в помещение столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Участок в целом чистый. Ежедневно уборку территории утром за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения проводит штатный дворник. В хозяйственной зоне оборудована площадка для сбора мусора на расстоянии 20 м от здания и установлены контейнеры с крышками, очистку которых производят коммунальные службы.

3. Оформление помещения

3.1. Характеристика здания и помещений

Здание кирпичное. Этажность здания: 2. Общая площадь здания - 1182кв. м.
Помещения для занятий: музыкальный зал, уголок леса, логопедический кабинет, групповые комнаты.
В помещениях групп существует разделение на зоны: выделены зоны по 4 направлениям (физическое развитие, художественно-эстетическое,познавательно-речевое, социально-личностное), имеется отдельная зона уголка природы., отдельные спальни. В холле имеется экологическая стена, на которой размещены рисунки с животными и птицами, проживающими в нашем крае, а также - с правилами поведения в природе. «Уголок леса» представлен в виде небольшого отделённого помещения в котором расположено дерево с дуплом, пни, мох, шишки,поделки из природного материала, плакаты «Зачем нужны деревья в лесу?», «Зачем ходят в лес?» и др. «Диорама времён года» расположенная в коридоре позволяет знакомить детей с временами года и дарами леса, сада, огорода.

В оформлении групповых помещений и коридоров используются рисунки и поделки детей, фотографии с природой родного края, живые растения, натуральные камни, картины.При оформлении внутренних помещений использованы акриловые краски, синтетические ковры.

3.2. Уголок природы

Во всех группах существуют уголки природы с комнатными растениями в соответствии с программными требованиями. Наиболее распространенные растения: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Алоэ, кактусы и др. колющиеся растения в групповых помещениях не держим во избежание несчастных случаев. Животных в уголке природы так же не содержим, так как не позволяют условия для содержания животных, нет отдельного помещения. Знакомим детей с обитателями уголков природы, используя презентации «Наши друзья», «Как ухаживать за рыбками» и т.д. , а так же игрушки (медведь, заяц, змея и др.), находящиеся в «уголке леса» Создан действующий мини- огород на окне.


Оборудование и учебные материалы: ракушки, семена, кора, листья различных деревьев, коллекция камней, дидактические пособия.

4. Влияние ДОУ на окружающую среду

Отходы: за день выбрасывается приблизительно 20 кг отходов.

Отопление центральное. На зиму производится утепление окон и дверей во всех помещениях.
Используемые химические вещества: хлорамин - используется для дезинфекции. Хранится в медицинском кабинете, раствор готовится медсестрой и передается младшим воспитателям. Также используются стиральные и моющие порошки, сода, горчица. Вся дезинфекция помещения, борьба с грызунами и тараканами производится районной ДЭЗ-станцией.

5. Программы и методики

В работе с детьми используются «Программа воспитания и обучения в детском саду»

(под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой),Николаева С.Н. «Юный эколог

5.1. Используемая методическая литература:

Николаева С.Н.Методика экологического воспитания в детском саду.Москва.Просвещение.2002

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Москва. 1993

Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе. Москва. 1993

Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду. М.:Мозаика- Синтез.2008

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. . М.:Мозаика- Синтез.2007

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе детского сада. . М.:Мозаика- Синтез.2007

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. . М.:Мозаика- Синтез.2009

Бондаренко Т.Б.Экологические занятия с детьми 5-6 лет.Воронеж,2002 г.

Шишкина В.А.Прогулки в природу.М..2003 .

Фисенко М.А.Природа вокруг нас. М.,2004 .

Дыбина О.В.Неизведанное рядом. 2004 .

Посылкина Р.Ю.Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. М., 2002 г.

Н.А.Рыжова «Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники»Москва 2002

Дидактические материалы:

1)Экологические тетради

2) Экологические игры:

«Что, где растёт»
«С какого дерева листок»,
«Лишний предмет»,

«Одуванчик»
«Грибы, овощи, фрукты».

«Что в корзину мы берём»

«Зоопарк»

«Пирамидки»

«Птицы в природе»

3) Лото:
«Где что растет»,
«Что за птица»,
«Какое время года»,
«Магазин “Семена”»,
«Вершки и корешки»,
«Зоологическое лото».

4) Экологические кубики.

6)наглядно-дидактические пособия

Муляжи овощей,фруктов, грибов, ягод

Серия «Мир в картинках»

Морские обитатели. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды садовые. М.: Мозаика-Синтез, 2005,

Домашние животные. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Домашние птицы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные - домашние питомцы. - М.: Мозаика Синтез, 2005,

Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Животные средней полосы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Насекомые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Деревья и листья. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Фрукты. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Цветы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Собаки - друзья и помощники. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Ягоды лесные. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зима.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Весна.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Лето. - М Мозаика-Синтез, 2005

5.3. Основные направления работы

В течение года в детском саду проходят экологические праздники и театральные экологические представления. Совместно с другими детскими садами проводятся КВН, викторины, конкурсы. С ребятами проводятся занятия по экологии на территории детского сада.В подготовке экологических праздников участвуют родители.

5.4. Связь с другими организациями

ДОУ активно взаимодействует с Ветлужским краеведческим музеем, домом детского творчества, детской библиотекой, больницей, школой. Имеются договора с учреждениями и совместные планы работы. С детьми старшей группы 1раз в месяц проводятся занятия в музее.

6. Дополнительные сведения

Заболеваемость детей (данные на 01. 09. 2011 г. за последние 6 месяцев): ОРЗ (грипп) - 63; бронхит - 1; ангина - 2; скарлатина - 1; в/о - 2; прочие случаи - 15. Общее количество случаев: 84. В среднем пропущено одним ребенком по болезни - 6 дней. Пропущено одним ребенком по желанию родителей (отпуск, санаторий)- 32 дня

Территория детского сада достаточно хорошо ухожена. Растительный покров на территории достаточно разнообразен и может неплохо использоваться в целях экологического образования. Однако следует продумать оформление клумб у входа в здание. Продолжить организацию альпийской горки на территории участка. Заменить имеющийся забор на наиболее прочный.
Внутреннее оформление детского сада производит благоприятное впечатление. В помещениях есть необходимые условия по уходу за растениями, но отсутствуют условия по уходу за животными. Стараться не использовать ковры из полимерных материалов, недостатком которых является образование на их поверхности электростатических разрядов. Это приводит к притягиванию пыли к ковру и существенно ухудшает гигиенические условия в помещении. Кроме того, при хождении по таким коврам происходит механическое истирание и разрушение синтетического волокна и образование мельчайших ворсинок, которые поступают в воздух комнаты и могут попадать в верхние дыхательные пути. Следует учесть, что организм ребенка гораздо более чувствителен к неблагоприятным воздействиям, чем организм взрослого человека.
Составить списки имеющихся комнатных растений и животных с рекомендациями по уходу и использованию в целях экологического образования.
Добавить вьющиеся формы растений.

Паспорт составили :старший воспитатель Постникова Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель: Муравьёва Наталья Георгиевна


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

ДЕТСКОГО САДА № 88

КОСТРОМА 2017 г.

Экологическая ситуация.


Зеленые массивы и водоемы

К территории ДОУ примыкает участок соснового леса, в котором расположены два пруда, что позволяет воспитателям детского сада проводить экскурсии в лес и к водоемам. Одна из экологических троп детского сада проходит по территории лесного массива. Это способствует укреплению здоровья и развитию экологического образования детей.

Характеристика территории ДОУ

В ДОУ имеется поливочный шланг, что позволяет использовать его для полива растений. При сухой погоде проводится полив территории два раза в день.

Территория ДОУ засажена зелеными насаждениями. Возраст деревьев колеблется от3 до 30 лет, все они находятся в хорошем состоянии. Во избежание травм среди детей низко растущие сучки и ветки удалены до безопасного расстояния.

Затененность территории средняя. Она обеспечивается за счет крытых веранд; лесного массива, вплотную прилегающего к территории д/с с одной стороны, и полосы зеленых насаждений вдоль противоположной стороны ограды. Это позволяет защитить территорию д/с от сильных ветров и пылевого загрязнения.

Растительный и животный мир.

Растительный мир

На территории ДОУ довольно разнообразен:

Видовой состав деревьев- голубая ель, сосна, береза бородавчатая, рябина, дуб, липа сердцелистная, черемуха, ольха, клен, ель обыкновенная.

Кустарники – сирень белая и обыкновенная, жимолость, малина, смородина. Кустарники расположены так, что они делят территорию детского сада на отдельные игровые площадки. На газонах преобладают дикорастущие травы и луговые растения: подорожник большой, лапчатка гусиная, ромашка пахучая, одуванчик, пастушья сумка, клевер луговой, мать-и-мачеха.

Животный мир

Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны – весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнообразными ее представителями: бабочками, жуками, пчелами, шмелями, осами, муравьями, пауками божьи коровки, стрекозы. Разнообразен в летнее время и мир пернатых: грачи, скворцы, вороны, сороки, голуби, синицы дрозды- рябинники, зяблики,трясогузки. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках. Для изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: воробьи, синички, снегири, голуби.

Почва

На территории детского сада преобладает натуральный грунт. Используется удобрение в виде перепревших листьев. Привозится песок для песочниц. На некоторых игровых площадках выделяются участки с уплотненным грунтом вблизи песочниц, где наиболее часто играют дети, вытоптанность данных участков до 40 процентов, грунт суглинок. Вытоптанность газонов небольшая, как правило, покрытие растений составляет 80 процентов. Можно выделить участки с уплотненным грунтом в близи некоторых деревьев – тех возле которых часто играют дети. У некоторых из таких деревьев обнажены и отполированы корни.

Характеристика здания

В групповых комнатах размещены уголки природы, «мини – огороды на окне», Центры экспериментирования: оборудованные самым необходимым материалом для проведения элементарных экспериментов, опытов по ознакомлению с объектами живой и не живой природы. В нем имеется центр воды и песка с необходимым для данного возраста оборудованием. В опытнической зоне располагаются различные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, экологические мини-лаборатории, дидактические игры, библиотечки, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов и т.д соответствуя возрасту детей. Каждый педагог придает своему уголку неповторимость и своеобразие. Минимальный состав уголка природы в каждой группе включает комнатные растения, подобранные в соответствии с возрастом детей (на каждое растение оформлен паспорт).Педагоги по мере возможности обновляют уголки природы, вместе с детьми систематически ведут наблюдения и результаты фиксируют в рисунках, поделках. В старших группах имеются гербарии, коллекции камней, разных видов древесины, и др, книги энциклопедии и альбомы природоведческого содержания, .Дошколята имеют возможность выращивать в течении всего года лук, горох. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у ребенка в огороде на окне происходит весь жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений, замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился росток, первый листок. Обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.

Комнатные растения в групповых: хлорофитум, бегония, фиалки, бальзамин, сансевьера, плющ, циперус, папоротник и др.

В каждой группе оформлен календарь погоды в соответствии с возрастом детей. Имеются альбомы времени года, дидактические игры и пособия, сезонные выставки.


Основные направления работы.

Кроме систематических занятий и исследовательской деятельности на участках детского сада для экологического образования детей разработана экологическая тропа, проводятся экскурсии по близлежащему лесному массиву, совместно с воспитателями дети участвуют в работе по озеленению территории ДОУ (посадка деревьев, цветов на клумбах). С детьми в течении года проводятся экологические праздники, викторины, развлечения, выставки.

Работа с родителями

Для вовлечения родителей в процесс экологического воспитания детей в созданы информационные уголки. Регулярно выпускаются папки- передвижки, ширмы с экологическим содержанием, проводятся консультации такие как «Прогулки с ребенком»,» Воздух в вашей квартире», « Домашняя экология». Родители принимают участие в различных экологических конкурсах(экологического рисунка, поделок из природного материала, осенний урожай) и праздниках. В акции « Каждой пичужке по кормушке». Привлечь внимание родителей к мероприятиям по оздоровлению детей. Заинтересовать их в проведении работ по устройству территории ДОУ.

Елена Ващенко
Экологический паспорт учреждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА

Новосибирская обл. г. Купино, ул. Элеваторская 52. т. 23-697

Цели и задачи экологического паспорта

1. Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования.

2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ.

3. Оценить влияние ДОУ на состояние окружающей среды.

4. Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории.

5. Составить перспективу развития экологического образования ДОУ.

6. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ.

7. Привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания.

8. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.

Характеристика здания, помещений

Здание ДОУ двухэтажное, блочное, с центральным отоплением, водоснабжением, горячей и холодной водой, с использованием электроэнергии, отходы вывозные.

В здании шесть игровых комнат площадью 44 кв. м., шесть спален площадью 44 кв. м., вестибюлей, площадью 15 кв. м., музыкально-спортивный зал площадью 80,7кв. м., пищеблок, склады, прачечная площадью 32кв. м., 6 кабинетов специалистов.

ДОУ обеспечено необходимой мебелью для детей, электрооборудованием в исправном техническом состоянии.

Общая характеристика района, местонахождения д/с «Теремок»

Адрес: НСО, Купинский район, г. Купино, улица Элеваторская. Строение 52, в районе промышленной горки рядом ОАО «Консервщик». Д/с «Теремок» открылся в октябре 1988 г., площадь земельного участка 5610кв. м. На территории шесть игровых площадок площадью 200 кв. м., огражденных зеленой изгородью, деревьями, площадка для отдыха с летним плескательным бассейном площадью 22 кв. м. Спортивная площадка площадью 120 кв. м. с необходимым физкультурным оборудованием, ограждена зелеными насаждениями. Создан парк отдыха и развлечений, удобный и свободный стиль планировки которого соответствует интересам детей - на газонах и лужайках удобно играть и развлекаться.

Парк отдыха и развлечений

В парке создан «Мини - огород для детского труда.»

Огорожен огород низким белым заборчиком, что придаёт ему особый колорит.

Слева от входа в парк «Мини – площадка для психологической разгрузки, закаливания и массажа» Мини – площадка состоит из:

Пешеходные дорожки, по бокам клумбы;

Ажурная беседка белого цвета, в которой дети отдыхают, читают сказки, в жаркие летние дни. Вокруг беседки деревья и кустарники.

За беседкой расположены «тропа здоровья»- массажные дорожки из песка, керамита, мелкой гальки и пр., плескательный бассейн.

Слева от входа площадка для развлечений с удобными скамейками для зрителей, центральное место для сцены выполнено и посыпано мелкой крошкой вокруг газоны, на газонах посажены не высокорослые деревца, кустарники.

Справа от входа пруд.

Вход в парк через бревенчатый мостик.

Вдоль дорожки обрамлённой крупным щебнем цветы.

Полоса в парке длиной 24 метра, шириной 0,5 метров засеяна календулой, ромашкой аптечной.

На клумбах наряду с яркими цветами разных сортов, растут многолетние: мелиса, ландыш, золотарник, наш аптечный мини-огород имеет лекарственный потенциал.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют температурный режим. Температура под зелеными насаждениями в жаркую погоду на 4-8градусов ниже, чем на открытых участках. Создавая тень, зелёные насаждения повышают влажность воздуха в сухую погоду и наоборот устраняют её избыток в сырую погоду.

Растительный и животный мир, почвенный покров.

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Деревьев на участке достаточно много. Все они в неплохом состоянии, старые и засохшие деревья систематически спиливаются. Встречаются как отдельно стоящие деревья, так и группы деревьев: берёзовая аллея, фруктовый сад.

Видовой состав деревьев: тополь (мужской, береза, рябина, клен, сосна, ель, вяз, груша, яблоня, ива. Такие деревья, как мужской тополь, сосна, черемуха обладают фитонцидными свойствами, т. е выделяют летучие вещества (фитонциды) убивающие болезнетворные микробы, очищающие воздух.

Кустарники: сирень обыкновенная, смородина, ирга, вишня, черёмуха, рябина. В отдельных местах кустарники образуют живую изгородь.

На деревьях и кустарниках оседает 72% частиц пыли, поэтому зеленые насаждения служат надежной пылезащитной и ветрозащитной полосой.

Сорные травянистые растения:

ромашка пахучая, подорожник большой, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, календула, мята и др.

Животный мир На территории детского сада встречаются: вороны, галки, воробьи, снегири, сороки, грачи, скворцы, трясогузки, голуби; различные виды насекомых - бабочки, жуки, мухи, комары, осы, шмели, муравьи и пауки.

Почва. На территории детского сада преобладают натуральный грунт. Удобрение используется только в виде перегнивших листьев. Привозится песок для песочниц. На игровых площадках вытоптанность до 70%, грунт очень плотный. Можно выделить участки с уплотненным грунтом вблизи некоторых деревьев - те, возле которых часто играют дети.

Зонирование территории

Различные зоны территории детского сада - площадки. Парк отдыха и развлечений, тропинки. Территория закрыта от посторонних Проход по главной асфальтовой дороге. Въезд на хозяйственный двор своевременно закрывается. Забор вокруг сада в удовлетворительном состоянии.

Ветровой режим благоприятный, т. к. участок со всех сторон окружен высокими деревьями, смягчающими порывы ветра. Шумовой фон умеренный.

Основным источником шума являются автомагистрали со стороны улицы Элеваторской. Шум проезжающих машин слышен в западной части участка, прилегающей к забору.

Участок в целом чистый, регулярно убирается штатным дворником. Есть свалка сухих листьев. На территории детского сада имеется мусоросборник, который по мере необходимости очищается и вывозится за пределы.

Загрязнение территории

Запыленность территории средняя, так как автодороги отделены от нее несколькими рядами деревьев и кустарников, но возможно попадание вредных веществ

(газообразных от проходящего транспорта). Решетчатый забор пропускает пыль, шум. Необходимо увеличить площади зелёных насаждений вдоль забора от дороги, посадить живую изгородь из вьющихся цветов.

Территория западной части посещается легковыми машинами и грузовиками, привозящими продукты, в результате дорожное полотно хозяйственного двора загрязняется бензиновыми пятнами. Участок чистый, регулярно убирается штатным дворником. На территории детского сада мусоросборника нет.

Влияние ДОУ на окружающую среду

Коллектив учреждения работает над тем, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными. Администрация учреждения следит за экономией электроэнергии и воды, а также о сохранности оборудования.

В ДОУ используется вода из артезианских скважин. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, за этим следит заместитель заведующей по хозяйственной части. В случае поломки сразу же осуществляется ремонт.

Загрязнённая вода уходит в канализационные стоки, а затем на очистные сооружения. За водоснабжение платит централизованная бухгалтерия по водосчётчику.

В ДОУ используются лампы накаливания, лампы дневного света.

В ДОУ существует централизованное отопление от ОАО «Консервщик» Температурный режим удерживается путём кратковременного и долгосрочного проветривания помещения, сквозного проветривания во время отсутствия детей.

Бытовые химические вещества В ДОУ используются моющие, чистящие и дезинфицирующие средства для:

Уборки помещений (Ди - хлор,

Мытья посуды («Ника»,

Чистки сантехники («Санитарный», «Пемолюкс» «Утёнок»,

Мытья рук (туалетное мыло,

Уничтожения насекомых и грызунов (по мере необходимости под контролем работников ФФГУЗ дезинфекции Купинского района р-на,

Стирки белья (стиральные порошки, хозяйственное мыло).

Определен порядок хранения этих веществ (в недоступном для детей месте). Средства, предназначенные для чистки туалета, хранятся в туалетной комнате, для мытья посуды – в шкафу групповой комнаты. Ответственность за хранение этих веществ возложена на помощника воспитателя и воспитателей групп, на медработника и заместителя заведующей по хозяйственной части.

Бытовых химических веществ с просроченным сроком годности в ДОУ не хранятся.

Средства для борьбы с грызунами находятся под контролем медработника, завхоза и выдаются строго по назначению, помещения обрабатываются в отсутствие детей.

Профессиональная, методическая подготовка

ДОУ «Теремок» работает по программе «Радуга».

Главная цель:

Сохранение и укрепления здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

Своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей.

предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Формирование связной речи, как связующего звена речевого и умственного развития, развитие мышления, восприятия, наблюдательности детей дошкольного возраста;

Формирование бережного и созидательного отношения к миру, к природе через развитие основ экологической культуры;

Формирование привычки к здоровому образу жизни путём приобщения детей к миру физической культуры и содействие полноценного физического развития детей.

Программы и методики.

С. Н. Николаевой "Юный эколог",

Т. Н. Доронова "Программа воспитания и развития детей от 2-7 лет".

Используемая методическая литература.

С. Н. Николаева "Юный эколог";

С. Н. Николаева "Эколог в детском саду";

М. Н. Сигимова"Мир глазами ребёнка»

Т. Я Шипунова «Экологическое воспитание дошкольников";

Н. А. Рыжова "Экологическое воспитание в детском саду";

А. И. Иванова "Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду";

Т. А. Козлова «Экология России»»

С. Н. Николаева "Экологическое воспитание дошкольников";

С. Н. Николаева "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве";

"Животный мир", энциклопедия;

Большая энциклопедия для дошкольника.

М. Сребитский «Про наших птиц»

Т. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5- лет»

Т. Н. Доронова «Программа «Радуга» 10 лет спустя раздел (Экология из опыта работы)

М. Н. Сигимова «Загадки мира животных»

Е. Веретенникова «Озщакомление дошкольников с природой»

Используемая литература из районной библиотеки

для педагогов

1. А. В. Михеев «Охрана природы»

2. Д. Ф. Оуэн «Что такое экология

3. В. Ф. Протасов Экология. Здоровье и охрана окружающей среды в России

А. Н. Захлебный «школа и проблемы охраны природы»

В. Дорожкин «Беседы об экологии»

В Иоганзен «Вопросы охраны природы Западной Сибири»

Л. А. Муравей «Экология и безопасность жизнедеятельности»

Ушакова «Экологическое состояние территории России

С. И. Рязанов «Общая экология

Состояние окружающей среды НСО 2000-2003г.

Педсовет (газета для педагогов)

для детей

С. Н. Николаева «Экология»

Журналы:

Детская энциклопедия журнал

О природе для детей «Филя»

Свирель Праздники в школе

Книжки, нотки для дошкольного воспитания

Игрушки для Катюшки и Андрюшки

Дидактические материалы.

Экологические игры:

"Четвертый лишний";

"Найди по описанию";

"Лесная школа";

"Садовод";

"Как зовут тебя, деревце?";

"Дары природы";

"Зверята";

"Найди лишнего";

"Собери картинку";

Лото:

"Времена года";

"Ассоциации";

"Растения";

"Двойняшки";

"Кто где живет?";

"Соседи по планете";

"Родная природа".

1. Наборы диких и домашних животных.

2. Иллюстрации птиц, животных, насекомых. Рыб, млекопитающих.

3. Демонстрационный материал для фронтальных занятий: овощи, фрукты, кустарники, деревья, зимующие и кочующие птицы, перелётные птицы, домашние птицы, насекомые, звери средней полосы, животные жарких стран, домашние животные и их детёныши, дикие животные и их детёныши;

4. Экологические игры и картотека к ним, тематические игры, грамзаписи, видеофильмы, муляжи фруктов и овощей, экспонаты даров природы, поделки из природного материала, флористика.

5. План экологической тропинки и практический материал к ней.

6. Жалобная книга и материал к ней выполненный детьми старшего дошкольного возраста.

7. Гербарии трав Сибири и Купинского района, лекарственных трав.

8. Напоминающие знаки.

9. Красная книга растительного и животного мира.

Собраны коллекции шишек, камней, ракушек, семян, бумаги, ткани, ниток, календарей.

Для проведения занятий используются глобус, компас, карты России.

Основные направления работы

Здоровье, сохраняющее и интеллектуально – нравственное развитие детей.

В этом направлении мы предусматриваем основное средство решения

проблемы физического развития и укрепления здоровья дошкольников,

через нравственно - патриотическое воспитание, решаем проблему знакомства с природой родного края, воспитания любви к родному краю.

К России и параллельно предусматриваем проблему экологического воспитания, формирования бережного созидательного отношения к миру природы через развитие основ экологической культуры.

С детьми в течение года в ДОУ проводятся экологические викторины, занятия.

Дети дежурят в уголках природы, ухаживают за растениями, животными, летом занимаются цветниками, огородом, зимой подкармливают птиц.

Инструктор по физкультуре проводит в спортивном зале, на улице физкультурные занятия, праздники, спортивные досуги, открытые просмотры для родителей.

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является экологическое воспитание.

Проводятся экологические праздники, природоохранные акции, организуются конкурсы, выставки.

Работники детского сада принимают активное участие во всех мероприятиях экологической направленности: семинары, педагогические советы, открытые занятия;

Педагоги ДОУ активные участники районных семинаров как в детских садах района, так и на базе своего сада

Работа с родителями.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в районных конкурсах:

«Снежных и ледяных композиций» ;

«Благоустройство территорий и игровых участков» ;

«Уголков природы и предметно-развивающей среды».

Участвуют в выставках:

«Человек и природа»;

«Природа и фантазия».

В акциях:

«Каждой пичужке – по кормушке»;

«Скворечник»;

«Посади деревцо и цветок».

Связь с другими организациями

Дошкольное учреждение поддерживает связь по вопросам экологии с районным управлением образования с дошкольными учреждениями города, музеем в лице заведующего Овчинникова А. И., с районным архивом г. Купино, районной библиотекой и отделом по экологи и ресурсам при районной Администрации Купинского района в лице Гайдук С. Д. ,ОАО «Консервщик» генеральный директор Фуников А. Я.

Считаем, что ДОУ «Теремок» достаточно серьёзно решает проблемы экологического воспитания детей.

Но не уделяется должного внимания по выделению средств и на более эффективное решение этой проблемы.

Территория детского сада хорошо ухожена, газоны и клумбы окультурены, но при подборе видов для озеленения следует учитывать заброшенные и вытоптанные участки, расширить цветники; дополнить состав лекарственных растений, злаковых культур; продолжить уход за огородом.

Необходимо вскопать почву вокруг ряда деревьев, т. к. в некоторых местах наблюдается сильное вытаптывание.

Своевременно (1 раз в год) заменять песок в песочницах.

Заведующая МКДОУ д/с «Теремок «/ / Стерина И. Р.

Старший воспитатель / / Ващенко Е. Г.

В известняковом карьере

Экологический паспорт

2016 г.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Страховская средняя общеобразовательная школа

имени В.Д.Поленова» (дошкольные группы)


301003, Тульская область, Заокский район, поселок Ланьшинский, ул.Школьная, д.1 Телефон:8-487-343-38-36

Общее количество детей, посещающих дошкольные группы в 2016 г - 24, по проекту – 42.

Общее количество персонала - 18 человек.

Количество разновозрастных групп - 2.

Кадровый состав дошкольных групп: старший воспитатель, воспитатели - 3 человека, помощники воспитателей - 3 человека, музыкальные работники - 1 человек, инструктор по физкультуре – 1 человек.

    3.3. Кабинет природы

    В школе оформлен центр познавательной деятельности, в котором есть опытнический центр, оборудованный всем необходимым материалом и оборудованием для проведения элементарных экспериментов, опытов по ознакомлению с объектами живой и неживой природы. В нем имеется центр воды и песка. В опытнической зоне располагаются различные материалы: ракушки, камни, семена, кора, листья различных растений, дидактические пособия, природные карты России и мира, глобус, микроскопы, в том числе электронный. Есть все необходимое для разведения комнатных и садовых цветов. Кабинет природы оснащен необходимым оборудованием для ознакомления детей с природой:

    В обеих группах стоят различные комнатные растения, представляющие собой многообразие формы растения, листьев, цветов. Наиболее распространенные растения в группах: фикус Бенджамена и каучуконосный, африканская лилия, сингониум, хойя, лиственные бегонии, плющ, гибискус, традесканция, пеларгония.

    3.4. Историко-краеведческий музей

    Огромным подспорьем в решении экологических задач воспитания является школьный историко-краеведческий музей у чреждения, в котором собраны прекрасные образцы ископаемых организмов, минералов, много фотографий и другого наглядного материала о родном крае и странах мира. Экспонаты музея неизменно вызывают у детей любого возраста большой интерес. Руководитель музея – историк с большим опытом педагогической и краеведческой работы и энтузиаст. Постоянные экспозиции музея:

    • Коллекция палеонтологических окаменелостей

      Коллекция полезных ископаемых

      Историческая флора и фауна Заокского района

      Предметы быта русского народа



    4 . Влияние ДОУ на окружающую среду.

    Коллектив учреждения старается, чтобы не только дети, но и взрослые были экологически грамотными, поэтому все работники детского сада ежемесячно информируются об использовании и экономии воды и электроэнергии. Поддерживая территорию школы и вокруг него в надлежащем порядке, мы тем самым задаем ориентиры всему поселку.

    4.1. Использование воды.

    В школе используется вода из местной скважины, которая расходуется на приготовление пищи и питья, мытье посуды, мытье игрушек, уборку групповых комнат, служебных помещений и коридоров, мытье рук и лица, полоскание рта, полив клумб и огорода. Все водопроводные краны, санузлы работают исправно, в случае поломки сразу же осуществляется ремонт. Для экономии воды при поливе клумб и грядок с помощью родителей поставили под крышей школы бочки для сбора дождевой воды.

    4.2. Использование энергии.

    В школе используются экономлампы и лампы дневного света, лампы для уличного освещения ДРЛ, электроплита. Коллектив следит за экономией электроэнергии в течение всего дня. Экономится электроэнергия и за счет больших пластиковых окон, за счет стеклянных дверей центрального входа.

    4.3. Отопление

    В школе существует собственная модульная котельная, поэтому мы можем регулировать температурный режим по своему усмотрению.

    4.4. Отходы.

    Отходы в школе делятся на: пищевые; упаковочные (банки, коробки, веревки); строительные (обрезки досок, плитка); хозяйственные (лампы накаливания, сантехника); за день выбрасывается до 8 кг отходов. Часть упаковочной тары, стройматериалов идет на вторичную обработку для изготовления реквизита и поделок.

    4.5. Бытовые химические вещества.

    Санитарно-гигиеническая обработка помещений учреждения осуществляется с использованием кальцинированной соды, «Санитарный», «Прогресс», хлоросодержащим дезинфицирующим средством «Жавелар, имеются памятки по использованию данных средств. Также используются стиральные и моющие порошки, туалетное мыло для мытья рук; «Пемолюкс», «Пемоксоль» - для чистки сантехники (раковин, унитазов). Дезинфекция помещения, борьба с грызунами, тараканами и насекомыми производится районной СЭС на договорной основе. Для обеззараживания помещений групп используется облучатель.

    5. Профессиональная и методическая подготовка

    5.1. Программы, методики, дидактические материалы.

    В дошкольных группах работает опытный коллектив воспитателей (бывших педагогов) и специалистов, которые используют в своей работе основную общеобразовательную программу дошкольного образования учреждения, которая построена в соответствии с требованиями ФГОС. Основная общеобразовательная программа: " От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе по экологическому воспитанию как вариативной части нашего учебного плана используем программу С.Николаевой «Юный эколог».

      Для реализации задач экологического развития детей в ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение. Литература разделена на 3 раздела: методическая литература, литература для детей, литература для родителей. Имеется необходимое количество дидактических пособий для занятий познавательной деятельностью. Методические и дидактические пособия постоянно увеличиваются за счет приобретений воспитателей, подарков родителей и за счет собственноручного изготовления.

    5.2. Организация профессиональной и методической подготовки педагогических кадров.

    Педагоги дошкольных групп постоянно повышают свой профессиональный уровень, в том числе по вопросам экологического образования дошкольников.
    Повышение педагогического мастерства в ДОУ проходит в разных формах: через семинары, педсоветы, консультации, дистанционные курсы, сайты интернета, методические пособия. Воспитатели, бывшие учителя общеобразовательной школы, широко образованные сотрудники.

    5.3. Основные направления работы.

    С детьми в течение года проводятся экологические занятия, ежедневные наблюдения на прогулках. Дети ухаживают за растениями, животными (у нас живет виноградная улитка, волнистый попугайчик, водная черепаха, морская свинка, декоративный кролик), весной выращивают рассаду на цветники, сажают лук-репку, семена гороха, высаживают рассаду цветов на клумбы, поливают посадки, собирают на зиму траву питомцам, зимой подкармливают птиц и белок. Некоторые проекты долговременные, длятся весь год (например, проект по выращиванию цветов на клумбах «Цветущая красота своими руками»), тем самым дошкольники всех возрастов принимают посильное участие в создании красивой территории, обучаются приемам работы с землей, семенами и цветами, учатся бережному отношению к живому.

    6. Работа с родителями.

    Родители принимают участие в подготовке праздников и выступают в качестве актеров, участвуют в выставках, изготавливают кормушки для птиц и белки, скворечники, украшают территорию деревянными изделиями. Так, в течение 2014 – 2015 года мы получили в дар 3 кормушки, 5 деревянных грибков и 4 стула, 3 скамейки. В 2015 сотрудниками школы и родителями был построен домик и вывешены 2 скворечника. Есть очень активные родители, постоянно взаимодействующие с воспитателями, которые снабжают группы пособиями, игрушками, посадочным материалом и т.д., тем самым оказывая необходимую материальную помощь. В 2015 году родители приняли участие в проекте «Народный бюджет-2016» по устройству новой дорожки на территории школы.


    7. Выводы.

    Растительный и животный мир территории дошкольных групп и прилегающей территории в поселке Ланьшинском очень разнообразен и используется в целях экологического образования. Необходимо продолжить окультуривание территории школы. важной задачей представляется замена ограждения школы.

Местонахождение дошкольного учреждения:

Город Краснодар, Центральный административный округ, ул. 40-летия Победы, 29/17, район Чистяковской рощи.

Характеристика непосредственного окружения учреждения

МДОУ находится вдали от автомагистралей, в парковой зоне, на территории Детского дошкольного городка «Сказка». Недалеко от детского сада находится Чистяковская роща, водозабор «Роща», центр «Матери и ребенка».

В непосредственной близости от ДОУ расположена Чистяковская роща, представляющая интерес с точки зрения улучшения состояния здоровья детей и экологического образования (экскурсии, интересные природные объекты).

2. Характеристика территории учреждения

Общие данные

Здание детского сада построено в 1969 году. Оно состоит из двух корпусов, в которых расположены 7 возрастных групп.

Здание детского сад является объектом культурного наследия и входит в комплекс зданий краевой выставки сельского хозяйства, павильон № 7, павильон №41.

Общая площадь земельного участка - 8261 м 2

Общая застроенная площадь - 1525 м 2

Заасфальтировано - 1753 м 2

Озеленённая площадь - 4983 м2

Территория д етского сада ровная. Озеленённая площадь травяного покрытия составляет 63% от общей площади земельного участка.

Затененность территории сада средняя. Среди деревьев преобладают лиственные породы, а значит весной и зимой на участках много света, а летом кружевная легкая затененность защищает детей от прямых лучей знойного солнца. Хвойные деревья выделяют фитонциды, что благоприятно сказывается на здоровье детей с заболеваниями иммунной системы (бронхиальная астма, атопический дерматит).

Участки МДОУ оборудованы спортивным и игровым инвентарем. Имеется мини стадиона с грунтовым травяным и частично асфальтовым покрытием. Создана дорожка здоровья, экологическая тропа. Разработаны и проложены маршруты оздоровительной ходьбы.

Территория детского сада огорожена решетчатым забором высотой 1,5 метров. В темное время суток освещается мощными фонарями дневного света.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории детского сада преобладает чернозем. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории ДОУ представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занятия по ознакомлению детей с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Деревьев на участке достаточно много. На территории ДОУ посажено 57 деревьев, из них 26 - хвойных пород и 31- лиственных.

Видовой состав деревьев:

· береза

· ива остролистная

· орех

· конский каштан

· платан

· липа

· вяз

· клён

· рябина

· сосна

· кипарис

· ель

· туя западная

· лиственница

Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки).

Кустарники:

· жасмин

· форзиция

· спирея «невеста»

· самшит

В некоторых местах кустарники образуют живую изгородь, в частности самшит и невеста.

Травянистые растения

дикорастущие:

· спорыш

· овсяница

· подорожник

· цикорий

· фиалка лесная

- одуванчик

- тимофеевка

- лопух

- медуница

- клевер

декоративные

многолетние декоративные цветы на клумбах:

- рудбекия

- очинок

- дубки

- хосты

- ландыши

- ирисы

- луковичные (нарциссы, тюльпаны, крокусы)

однолетние декоративные цветы на клубах

(меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха)

Животный мир

На территории детского сада встречаются:

Млекопитающие

- белки

- кошки

- ежи

- собаки

птицы

· воробьи

· вороны

· галки

· трясогузки

· голуби

· синицы

· дятлы

· стрижи

· ласточки

· совы

· пересмешники

· скворцы

· сойки

насекомые

- различные виды бабочек

- жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог)

- клопы-пожарники

- мухи

- комары

- пчёлы

- осы

- муравьи

- шмели

- пауки

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных следований.

Зонирование территории

Различные зоны детского сада, тропинки, муравейник, отдельно стоящие пни и вся растительность отмечены на карте-схеме.

Загрязнение территории

Запыленность территории низкая, так как МДОУ находится вдали от автомобильной проезжей части дороги. Шумовой фон умеренный. С расстояния 3-5 метров свободно слышен тихий разговор. Основным источником шума является автомагистраль. Шум проезжающих машин слышен с восточной части участка, прилегающих к забору. Участок в целом чистый, регулярно убирается.

3. Характеристика здания (помещений)

Характеристика самого здания

Здание детского сада построено в 1969 году. Фундамент бетонный, стены и их наружная отделка кирпичная, со штукатуркой и побелкой.

Здание одноэтажное, находится в удовлетворительном состоянии, в соответствии с санитарными нормами.

Группы изолированны друг от друга, в каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевальная комната, туалетная и умывальная комната. В групповых комнатах потолок и стены побелены известью, пол покрыт паркетом. В спальных комнатах подвесные потолки, пол покрыт линолеумом.

В детском саду функционируют 7 дошкольные группы для детей с аллергопатологией в пяти групповых ячейках. Имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием; зал ЛФК, кабинет логопеда, кабинет психолога, методический кабинет.

Также оборудован медицинский кабинет, физиокабинет, кабинет врача-аллерголога, изолятор.

4. Влияние учреждения на окружающую среду.

Использование воды

· Детский сад в сутки потребляет в сутки м 3 воды

· Вода используется как средство гигиены (закаливающие процедуры, мытье рук до и после еды, по мере загрязнения) и полива растений в теплый период года.

· В летний период расходуется большее количество воды, так как

· увеличивается расход воды на гигиенические цели. На полив территории и уборку веранд.

· Вода поступает централизованно от АО «Водоканал»

· Вода стекает по канализационным трубам в общий водосток микрорайона Чистяковской рощи.

· В МДОУ установлен водяной счетчик, по которому ведется расчет за использованную воду.

· оплата ведется за счет муниципалитета

· санитарно-техническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Использование энергии

· детским садом используется кВт/ч в месяц

· оплата за использование электроэнергии производится по показаниям электросчетчика из средств муниципалитета.

· в детском саду используются энергосберегающие и люминесцентные лампы

· электроэнергия поступает по линиям электропередач от подстанции

· ведется строгий учет расходования электроэнергии

Отопление

· В детском саду имеется централизованное отопление

· Регулирование теплового режима осуществляется путем проветривания (сквозного и углового)

Отходы

· Мусор собирается в мусорные баки

· Оплата за вывоз мусора производится централизованно за счет средств муниципалитета.

· Бросовый материал (упаковочная тара используется при изготовлении поделочного и дидактического материала.

Химические вещества

В детском саду используются следующие химические вещества:

СМС (порошки типа «Кристалл», «Аист»и др.)Мыльно-содовый раствор

· Кальцинированная сода

· Чистящее средство типа «Пемолюкс»

· Жидкое мыло для мытья посуды типа «Капля»

· Демеркуризация ламп накаливания

5. Профессиональная и методическая подготовка

В детском саду функционируют 7 дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с аллергопатологией.

Общая численность детей 109 человек.

человека обслуживающего и педагогического персонала.

Программы, методики

Реализуемые программы:

Комплексные:

· «Программа воспитания и обучения в детском саду»под ред. М.А.Васильевой.

Парциальные

· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б. Стеркина.

· «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина»

Кадры

· Педагогические работники- чел.

· Медицинские работники- чел.

Литература

- Экологическое воспитание в детском саду, О.А. Соломенникова, М., Мозаика-Синтез, 2008г.

- Ребёнок и окружающий мир, О.В. Дыбина, М., Мозаика-Синтез, 2008г.

- Экологический словарь, С.В. Рянжин, Санкт-Петербург, 1996г.

- Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, С.Н. Николаева, Новая школа,

Дидактические материалы

Экологические игры:

· «Семь желаний природы»

· «Если бы я был деревом»

· «Дерево - это...»

· «Что такое хорошо и что такое плохо»

· «С какого дерева листок»

· «Экологический светофор»

Лото

· «Зоологическое лото»

· «Вершки и корешки»

· «Какое время года»

· «Что за птица»

· «Что где растет»

Основные направления работы

В течение 2009 -2010 года вопросы экологического воспитания брались задачами года. В ДОУ созданы условия для экологического воспитания детей как одного из факторов улучшения здоровья детей с аллергопатологией. Оборудована экологическая тропа, наработано методическое обеспечение для работы на ней с детьми. В детском саду проходят экологические праздники и экологические развлечения, проводятся экологические викторины, систематически по учебному плану проводятся занятия по формированию экологической культуры у дошкольников; на прогулках ведутся наблюдения, экспериментирование на экологической тропе МДОУ, проводятся экскурсии, целевые прогулки на территории детского сада, ДДГ «Сказка», Чистяковской рощи.

Благоустройство и использование территории ДОУ

По возможности заменить цветущие растения на участках на растения без ярко выраженного цветения для предупреждения поллинозов у детей

- всю грунтовую территорию засеять газонной травой

- обновить альпийскую горку

- вырубить старые деревья (две сосны), посадить новые

- дооборудовать мини-сквер на свободной территории

- заменить цветущие кустарники (спирею) на самшит

- посадить можжевеловую аллею

Вопросы о растениях.

· Назови, какие ты знаешь лекарственные растения?

(Клевер, репейник, мать-и-мачеха, лютик едкий, тысячелистник, алое, Щавель, ландыш майский, василек, крапива, гвоздика травяная. Пижма, шиповник.)

· Какие грибы называются также как и деревья?

(Подберезовик, подосиновик)

· Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

(У хвойных деревьев вместо листьев -иголки, хвоя, они не боятся мороза)

· Какое дерево летом и зимой остается зеленым?

(Ель. Сосна.)

· Какую пользу приносят деревья?

(Листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух кислородом.)

· Почему растение называют мать -и - мачеха?

(Снизу листик теплый, мягкий, как мать, а сверху — гладкий, холодный- мачеха.)

· Почему нельзя уничтожать мухоморы?

(Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

· Для чего нужна трава?

(Для красоты, как корм животных,душистые вещества для получения духов, очищает воздух)

Вопросы о животных.

· Какие животные и насекомые являются санитарами леса?

(Волки, муравьи.)

· Почему в одних сказках — заяц -белый, а в других — серый?

(белый заяц бывает зимой, весной и летом — серый)

· Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

· Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

· Назови домашних животных?

(Собака, лошадь, корова, кошка, овца...)

· Назови диких животных?

(Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка...

Вопросы о птицах.

· Для чего птице нужен хвост?

(С помощью хвоста птица управляет полетом как рулем.)

· Какие птицы и насекомые предсказывают погоду?

(Ласточки, стрижи -низко летают перед грозой, муравьи прячутся в домики перед ненастьем, комары вьются к теплой погоде.)

· Почему июнь называют месяцем тишины?

(Птицы сидят на гнездах. Высиживают птенцов)

· Почему глухаря так назвали?

(Когда он поет-токует -он глохнет)

· Назови хищных птиц?

(Орел, ястреб, сокол, сова.)

· Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на дерево? Назовите перелетных птиц?

(Журавли, ласточки, грачи, скворцы, гуси, кукушка. соловей)

Вопросы о насекомых.

· Какую пользу приносят муравьи?

(Очищают лес от мусора, вычесывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью.)

· Из чего муравьи строит свои дома?

(Из хвойных иголок. Листьев. Кусочков коры. Веточек.)

· Расскажите как появляется бабочка?

(Из яичка появляется гусеница, гусеница становится куколкой. Из куколки появляется бабочка.)

· Какую пользу приносит червяк?

(Рыхлит почву. Чтобы корни растений больше получали больше влаги и воздуха.)

· Куда зимой пропадают насекомые?

(Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку.

· Муха-Цокотуха:

«Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворон, рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. Летит-воет,

На землю сядет — роет.

Назван по одному из весенних месяцев.»

(майский жук)

Вопросы о природе.

· СТАРИЧЕК-ЛЕСОВИЧЕК спрашивает:

«Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель и холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели. Бегут ручьи. От тепла осел снег. Почернел и начал таять. На крышах плачут сосульки. Но почки еще не набухли. Когда это бывает? »

(В начале весны.)

· ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: «Почему в народе говорят: весна да осень- на дню погод восемь?»

(Весной очень переменчивая погода. С утра холодно, как зимой, днем солнце греет, все тает, а может и снег посыпать, и снова выглянет солнце — и все в один день.)

· Какой снег быстрей тает- грязный или чистый?

(Грязный. Потому что солнце к темному припекает быстрей)