Джоэль харрис писатель. Харрис, джоэль чандлер

Прозаик, журналист. Родился 9 декабря 1848 в Итонтоне (шт. Джорджия). Сын сельскохозяйственного рабочего, ирландца по происхождению. Окончив начальную школу (1862), учился печатному делу. Был учеником в типографии плантатора Д. Тернера, пользовался его богатой библиотекой. С детства слышал сказки и легенды негров. После Гражданской войны работал в газетах Мейкона, Нью-Орлеана, Саванны. В 1876, перебравшись в Атланту, стал сотрудником газеты «Атланта конститьюшн» («Atlanta Constitution»), где проработал до 1900.

В 1879 г. опубликовал в "Конститьюшн" первую из сказок в манере негритянского фольклора. Сборники "Дядюшка Римус, его песни и присловья" (Uncle Remus:His Songs and His Sayings, 1881) и "Вечера с дядюшкой Римусом" (Nights with Uncle Remus, 1883) принесли автору огромный успех. Полные юмора, непосредственности, наблюдательности, эти сказки неизменно рисуют по- беду смышленого, ловкого Братца Кролика над тупым и жадным Братцем Медведем, коварным Братцем Лисом и другими многочисленными врагами. Братец Кролик стал частью общеамериканского фольклора, воплощением "американского духа", с его изобретательностью, любовью к свободе и умением отстаивать свою независимость.
Писатель упорно работал над воссозданием духа фольклора, добивался точной передачи диалекта. Выпуская сборник "Дядюшка Римус и его друзья" (Uncle Remus and His Friends, 1892), Харрис заявил, что это последняя книга сказок. Требования читателей и издателей заставили его выпустить в 1895-1905 гг. еще четыре книги; две вышли посмертно.
Значительную в идейном и художественном отношении часть наследия Харриса составляют семь сборников его повестей и рассказов, в том числе "Минго и другие черно-белые зарисовки" (Mingo and Other Sketches in Black and White, 1884), "Свободный Джо и другие зарисовки из жизни Джорджии" (Free Joe and Other Georgia Sketches, 1887), "Валаам и его друзья" (Balaam and His Friends, 1891), "Хроника тетушки Минервы Энн" (The Chronicles of Aunt Minervy Ann, 1899). Здесь широко представлена жизнь простых людей Юга во времена рабства и Реконструкции. Трагичны конфликты произведений Харриса: "Свободный Джо и остальной мир" (Free Joe and the Rest of the World, 1884), "Где Дункан?" (Where"s Duncan?, 1891), "Случай на Потерянной горе" (Trouble on Lost Mountain, 1887); им свойствен глубокий демократизм и гуманизм. "Роковая слабость американской литературы в том, что наши романисты и новеллисты предпочитают лишь комическую, приятную сторону провинциальной жизни. Будущее произведение, отражающее характерные черты нашей жизни, наверняка покажет провинцию с трагической стороны",-утверждал Харрис в 1884 г. Перу Харриса принадлежат автобиографическая повесть "На плантации" (On the Plantation, 1892), романы "Сестра Джейн" (Sister Jane, 1896), посвященный довоенному Югу, и "Гейбриел Толливер" (Gabriel Tolliver, 1902) - о Юге периода Реконструкции, рассказы для детей. В 1907 г. Харрис основал вместе с сыном Джулианом свой "Журнал дядюшки Римуса" (Uncle Remus"s Magazine).Современный историк английского языка Билл Брайсон описывает его как «болезненно застенчивого человека, страдающего тяжёлым заиканием». Харрис неоднократно переводился на русский язык. Сборник его сказок издан на русском языке в 1936 г.

Дядюшка Римус, - спросил Джоэль вечером, когда старик как будто ничем не был занят, - скажи, когда Лис поймал Кролика Чучелком, он не убил его и не съел?

Разве ж я не рассказывал тебе об этом, дружок? Ну да, я ведь сонный был, и в голове у меня всё спуталось, и мама как раз позвала тебя. О чём же мы тогда толковали? Помню, помню. Ты, никак, и глазки уже трёшь? Нет, плакать по Братцу Кролику погоди. Даром, что ли, он был такой шустрый? Ты послушай, что дальше будет.

На другой день мальчик пришёл к дядюшке Римусу послушать, чем кончилась история с лошадью Братца Кролика. Но дядюшка Римус был не в духе.

Плохим мальчикам я не рассказываю никаких сказок, - сказал он.

Но ведь я не плохой, дядюшка Римус!

А кто кур гонял сегодня утром? И кто стрелял из рогатки? И кто в обед науськал собаку на моего поросёнка? И ко мне на крышу кто бросал камни?

Я не нарочно, дядюшка Римус, и я больше не буду. Пожалуйста, дядюшка Римус, а я коржиков тебе принесу.

- Помнишь, как Братец Кролик обманул старого Сарыча и удрал из дупла?

Вот пустился он домой веселехонек, ни дать ни взять - сойка в воробьином гнезде.

Скачет, скачет и вдруг так притомился - ноги и те не слушаются. Беда как захотелось ему испить чего-нибудь. Уж он был почти дома, глядь - Матушка Корова пасется в поле. Он и решил попытать тут счастья.

Кролик отлично знал, что Корова нипочем не даст ему молока: не раз уж она гнала его прочь, даже тогда, когда расхворалась Матушка Крольчиха. Вот Братец Кролик поплясал, поплясал у забора и крикнул:

Как живешь, Матушка Корова?

Ничего, Братец Кролик.

Как здоровье, Матушка Корова?

Да так: ни худо ни хорошо, Братец Кролик. А ты как поживаешь?

Джоэль опять приготовился слушать, а дядюшка Римус взял кочергу и сдвинул головешки, чтобы веселей полыхал огонь.

А потом начал:

Ты знаешь, конечно, что Кролик был не в ладах с Коровой с тех пор, как выдоил у неё молоко.

Вот один раз, когда она гналась за ним, да так быстро, что перебежала через собственную тень. Братец Кролик надумал свернуть с дороги и навестить своих добрых друзей - Матушку Мидоус с девочками.

Скок да скок, скок да скок, и вдруг Братец Кролик видит - под кустом лежит Братец Черепаха.

Остановился Кролик и постучался в крышу дома Черепахи. Ну конечно, в крышу, потому что Братец Черепаха всегда таскает с собой свой дом. В дождь и в вёдро, в зной и в стужу, когда б ты ни встретил его и где б ни нашёл - всюду с ним его славный домик.

- Наверное, у мамы твоей гости, - сказал дядюшка Римус, когда Джоэль вбежал к нему с большущим куском слоёного пирога. - А если не гости, так, уж верно, она потеряла ключ от буфета, а ты нашёл его.

Просто, дядюшка Римус, мне мама дала пирога, а я подумал - притащу его тебе.

Старик улыбнулся:

Спасибо, спасибо, сынок. Этот пирог как раз мне поможет собраться с силами, чтоб рассказать дальше про Братца Кролика и про его друзей.

Тут старик замолчал и принялся за пирог. Он справился с ним очень быстро. Потом стряхнул крошки с бороды и начал:

Так обозлился Старый Лис на Братца Кролика - просто не знал, что и делать, совсем нос повесил.

Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.

Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо.

И вот что услышала мама.

Гонялся, гонялся Братец Лис за Братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик и так и этак ловчился, чтобы Лис его не поймал.

Ну его совсем, - сказал Лис.

И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге - гладкий, толстый и жирный Кролик!

Погоди, Братец Кролик! - сказал Лис.

Некогда мне, Братец Лис.


Дядюшка Римус точил свой сапожный нож и рассказывал:

Как-то шел Братец Лис. Вдруг видит - на самой середине дороги лежит Братец Черепаха. Братец Черепаха тотчас подумал, что надо держать ухо востро, а один глазок - открытым. Но Старый Лис прикинулся ласковым - ну болтать: дескать, он страшно рад встрече, целых сто лет не видал он Братца Черепаху.

Здравствуй, Братец Черепаха! Что это тебя не видать давно?

Дядюшка Римус приколачивал подметки к своим башмакам, а мальчик никак не хотел оставить в покое его молотки, ножи и шилья, так что старик даже нахмурился, будто сердится. Но скоро они опять помирились, и мальчик забрался на стул, глядя, как дядюшка Римус вгоняет в подметку шпильку за шпилькой.

Тот, кто всем докучает и сует нос, куда не нужно, всегда попадает впросак.

Вот, к примеру, взять Братца Волка. Что бы ему сидеть смирно, никому не докучать? Так нет же, завел он дружбу со Старым Лисом, и привязались они к Кролику. Прямо дохнуть ему не давали, и кончилось дело плохо. В такую переделку попал Братец Волк, беда!

Неужто, дядюшка Римус? А я думал, что Волк оставил в покое Кролика после того случая - помнишь, как он выдумал, будто Старый Лис издох?

Когда Джоэль прибежал к старой хижине на другой день и крикнул издали: «Добрый вечер, дядюшка Римус!» - старик ответил ему только:

Ай-дум-ер-кер-ком-мер-кер!

Мальчик очень удивился:

Что ты сказал, дядюшка Римус?

Ай-дум-ер-кер-ком-мер-кер! Ай-дум-ер-кер-ком-мер-кер!

Что это значит?

Это черепаший разговор, дружок... Пожил бы ты с мое, мальчик, да повидал бы, сколько я повидал на моем веку, ты бы всякую тварь понимал. Вот тут одна старая крыса живет; как все лягут спать, она, бывает, приходит, сидит там в уголку, и мы с ней толкуем. Уж конечно, что она говорит, этого в букваре не найдешь. Я сейчас вспомнил как раз, что сказал Братец Черепаха Старому Лису, когда Лис отпустил его хвост.

- Старый Лис услыхал, как Кролик проучил Братца Волка, и подумал:

«Как бы и мне не попасть в беду. Оставлю-ка лучше его в покое».

Они встречались частенько, и много-много раз Братец Лис мог схватить Кролика. Но всякий раз, как выпадет такой удобный случай, ему на ум приходил Волк, и он оставлял Братца Кролика в покое.

Мало-помалу стали они дружить. Случалось, Лис заходил даже к Кролику в гости; они сидели вместе и раскуривали трубки, будто между ними никогда и не бывало никакой вражды.

Произведения разбиты на страницы

Когда Джоэлю Харрису было всего лишь тринадцать лет, он в поисках денег поступил в ученики к Д. Тернеру, человека который владел плантацией, а также был издателем газеты. Именно на этоц плантации Харрис впервые в своей жизни познакомился с негритянским фольклором. По своей сущности «Сказки дядюшки Римуса » - это интерпритация негритянского фольклора, котрая позволила Харрису Джоэлю Чандлеру стать знаменитым.

Дядюшка Римус - это старенький негр, который повествует мальчугану Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе , об их друзьях - Братце Еноте, Братце Опоссуме, Братце Медведе, Матушке Корове, Матушке Мидоус и прочих. Смешные и познавательные истории нравились не только одному мальчишке Джоэлю, но и еще тысячам маленьких читателей по всему белому свету, ведь «Сказки дядюшки Римуса » были давно переведены на огромное количество различных языков.

Но отношение многих людей к «Сказкам дядюшки Римуса » до сего времени остается довольно-таки неоднозначным. Порой люди считали Харриса не более, чем обычным переписчиком историй и сказок, а чернокожие писатели иногда считали его интерпритации народных сказок искажением своей культуры. Ко всему прочему Харриса называют личностью, который свершил огромный вклад в сохранение фольклора негритянских народов и южных штатов локального диалекта.

На русском языке сборник «Сказки дядюшки Римуса » впервые был издан в 1936 году в переводе Гершензона М. А. После этого спикок сказок дядюшки Римуса переиздавались много много раз, а на нашем сайте вы можете читать онлайн абсолютно бесплатно .

Перевод М.Гершензона; Иллюстрации М.Волковой

Джоэль Чандлер Харрис (англ. Joel Chandler Harris, 1845-1908) - американский журналист, писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса». Он родился в очень бедной семье выходца из Ирландии, сельскохозяйственного работника.

Харрис с детства отличался феноменальной памятью и способностью к письму. Он прочитал все книги, какие имелись под рукой или которые он мог достать, и буквально поглощал газеты от первой до последней строчки. Сверстники помнили его как низкорослого, рыжеволосого, веснушчатого мальчугана с грубоватым чувством юмора, постоянно отпускавшего колкие шуточки. Вероятно, все его выходки были маской, которая скрывала стеснительность Джо по поводу рыжих волос, ирландских предков и заикания.
Уже в 13 лет ему пришлось оставить свой дом и уйти на заработки. Харрис поступил в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. Разрешение пользоваться богатой библиотекой Тёрнера стало неоценимым вкладом в развитие и образование будущего автора. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором, впоследствии сделавшим его знаменитым.
К 20-ти годам Харрис уже активно печатался в газетах. Он рано понял, что его призвание – журналистика и писательство.

Впервые книга «Дядюшка Римус, его песни и сказки» вышла в ноябре 1880 года. В течение четырех месяцев было продано 10 000 экземпляров. Всего за свою жизнь Харрис написал 185 сказок, выпустил 35 книг, а также тысячи статей (за 24 года работы в газете «Constitution»).

«Сказки дядюшки Римуса» встретили неоднозначный приём и до сих пор продолжают вызывать противоречивую реакцию в американском обществе. Некоторые критики полагают, что авторский вклад Харриса слишком мал и что он всего лишь почти дословно записал устные истории. Для чернокожих писателей обработки Харриса выглядят посягательством на чужую культуру. Кроме того, идиллические отношения между старым негром-рабом и мальчиком из семьи плантатора, которому тот рассказывает свои сказки, объявляются некоторыми политизированными критиками попыткой оправдать рабство.

В то же время, многие считают Харриса пионером литературной записи негритянского фольклора южных штатов, много сделавшим для того, чтобы сохранить местный диалект для истории культуры. В числе ценителей Харриса был знаменитый американский писатель Марк Твен. Он неоднократно повторял, что «по части описания афро-американского диалекта, Харрис – единственный мастер в стране».

В более поздние годы Харрис основал «Журнал дядюшки Римуса», стал членом Американской академии искусств и литературы. Его глубоко уважал президент Теодор Рузвельт.

Джоэль Харрис скончался 3 июля 1908 года от острого нефрита. Дом Харриса в Атланте, выполненный в викторианском стиле, был восстановлен и с 1913 года стал Музеем дядюшки Римуса. Другой такой музей в Итонтоне состоит из двух тесаных хижин середины XIX века, в каких жили рабы. В музее хранятся некоторые вещи Харриса, есть диорама сцен из негритянских сказок.

На русском языке «Сказки дядюшки Римуса» были впервые опубликованы в 1936 г. в пересказе Михаила Гершензона и с тех пор переиздавались множество раз.

Который прославился как автор знаменитых сказок для детей, основанных на фольклорном материале. Данное произведение включает несколько сборников, которые пользовались огромной популярность среди читателей. Кроме того, автор активно занимался изучением устного народного творчества и журналистикой, таким образом внеся большой вклад в развитие американской литературы 19 века.

Ранние годы

Джоэль Чандлер Харрис родился в 1848 году. Его мать была эмигранткой, а происхождение отца так и осталось неизвестным. С раннего возраста мальчик пристрастился к литературе во многом благодаря матери, которая часто читала сыну вслух. В Академии будущий знаменитый писатель обнаружил незаурядные способности к письму. Кроме того, он обладал отличной памятью.

Впоследствии он поступил на работу в газету. Здесь Джоэль Чандлер Харрис проявил себя как неплохой писатель. Он опубликовал в газете кое-какие свои наброски, который отличались оригинальным языком и критическим подходом. Также он внимательно слушал рассказы рабов плантации, которые впоследствии легли в основу его афро-американских сказок про животных. Этот бесценный опыт впоследствии лег в основу его знаменитых историй, объединенных образом дядюшки Римуса.

Писательская карьера

Джоэль Чандлер Харрис продолжил свои литературные занятия после перехода в другую газету, к чему его вынудили события гражданской войны. Его юмористические зарисовки о сельской жизни в штате Джорджия принесли ему популярность и известность. Также он прославился как сочинитель довольно остроумных каламбуров.

Помимо чисто литературной деятельности он занимался написанием статей на злободневные темы, обличающие коррупцию, взяточничество, борьбу партий. В 1876 году писатель вместе со своей семьей переехал в Атланту, где продолжил работать журналистом. К тому времени он был уже признанным хроникером истории Юга.

Сказки

Через некоторое время он стал помощником редактором. Тогда он начал обдумывать план собственного художественного произведения. Автор придумал обаятельного чернокожего рассказчика, который забавлял народ своими юмористическими историями о жизни послевоенной Атланты. Так появились на свет «Сказки дядюшки Римуса». Джоэль Чандлер Харрис написал 185 миниатюр, которые пользовались огромной популярностью среди читающей публики.

Первый сборник вышел в 1880 году и имел большой успех. Всего автор выпустил пять частей, еще три незаконченные собрания были опубликованы уже после его смерти. Эти произведения принесли ему мировую славу. Современные ему критики отмечали его профессиональную работу с фольклором чернокожих и умелому воспроизведению колорита их культуры в сказочной форме.

Влияние и отзывы

Джоэль Чандлер Харрис, книги которого пользовались любовью читателей наряду с лучшими произведениями других американских писателей, сразу стал знаменит благодаря своим оригинальным историям про жизнь зверей на плантации.

Повествование ведется от имени дядюшки Римуса, который рассказывает сыну плантатора различные комедийные случаи из жизни Братца Кролика и его друзей и врагов. Сборники сказок сразу привлекли внимание других писателей. М. Твен очень хвалил автора за колоритное воссоздание жизни Юга и красочное воспроизведение особенностей культуры чернокожих народов. Особенно ему понравилась диалектическая речь, которой говорят его герои.

Джоэль Чандлер Харрис, биография которого с тех пор была неразрывно связана с написанием сказок, сочинял истории дядюшки Римуса до конца своей жизни. Его произведения оказали влияние на творчество Р. Киплинга, У. Фолкнера и многих других. В нашей стране эти сказки вышли в переводе М. Гершензона и с тех пор неоднократно переиздавались.

Другие произведения

Помимо указанных книг автор писал короткие рассказы и новеллы, в которых освещал многие наболевшие проблемы современного ему общества: расовые конфликты, классовые противоречия, неравноправие полов. Благодаря его творчеству читатели узнавали о многих светлых и темных сторонах жизни американского Юга. Первый сборник таких рассказов вышел в 1884 году, затем последовали другие издания, в которых автор широко освещал жизнь южных штатов в период рабства и Реконструкции. Наибольшей популярностью пользовались его сочинения про контрабандистов, политиков, бывших рабов.

Новые сказки и статьи

Истории дядюшки Римуса предназначены не только для детей, но и для взрослых. Однако перу автора принадлежит сказки исключительно для детского чтения. Его харизматичные животные совершенно перевернули представление о создании малой прозы с одушевленными зверями. Все последующие произведения с похожим сюжетом (например, знаменитый "Винни Пух") были созданы под непосредственным влиянием Харриса.

Он не оставил также и свою журналистскую деятельность. Автор продолжал изобличать расовые конфликты, религиозную нетерпимость, практику самосуда, ограничение доступа к образованию и многие другие животрепещущие темы. Однако в 1900 году писатель уволился из газеты из-за того, что его статьи многим не нравились. Тем не менее, он основал журнал и не оставил журналистской практики, иногда посылая свои статьи в печать.

Его деятельность привлекла внимание широкой общественности. Он был членом Академии искусств и был в почете у президента Рузвельта. В 1908 году скончался от нефрита Джоэль Чандлер Харрис. Фото писателя, представленное в данной статье, известно, наверное, каждому школьнику, так как его произведения знает весь мир.

Джоэль Чандлер Харрис (1848 - 1908) - американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса». «Сказок дядюшки Римуса» включают веселые и забавные приключения Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей: , и многие другие сказки. Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира.

Харрис Джоэль Чандлер
«Сказки дядюшки Римуса»

Сказки дядюшки Римуса — собирательное название нескольких сказок, записанных и обработанных американским писателем-фольклористом Джоэлем Чандлером Харрисом (1848-1908), основанных на негритянском фольклоре, полных юмора и народной мудростью, объединённых рассказчиком дядюшкой Римусом.

Дядюшка Римус — это старый негр, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях — Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе, Братце Опоссуме, Матушке Мидоус и многих других животных.

В далёкие-далёкие времена в Северной Америке жил плут и проказник Братец Кролик. Прославился он тем, что никто из зверей не мог тягаться с ним в хитрости.

Захватывающие, смешные и познавательные истории нравились не только одному мальчику Джоэлю, но и еще тысячам маленьких читателей по всему миру, ведь «Сказки дядюшки Римуса» были переведены на огромное количество языков.

Биография Харрис Джоэль Чандлер

Джоэль Чандлер Харрис (1848 — 1908) — американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса».

Харрис Джоэль Чандлер родился в очень бедной семье. Уже в 13 лет ему пришлось оставить свой дом и уйти на заработки. Харрис поступил в ученики к плантатору и издателю газеты Джозефу Тёрнеру. На плантации Тёрнера он впервые столкнулся с негритянским фольклором. Именно обработка негритянского фольклора впоследствии сделала Харрисса знаменитым.

Первые публикации обработанных фольклорных сказок появились в 1879 г. в атлантской газете «Atlanta Constitution».

20 июля 1879 года, Харрис опубликовал «Историю господина Кролика и мистера Фокса, как её рассказал дядюшка Римус» в «Atlanta Constitution». Это была первая из 34 басен плантации, которые будут потом собраны в книге. Истории, в основном собранные непосредственно из афро-американского фольклора, были революционными в использовании диалектов, животных персонажей, и описании пейзажей.

Харрис не собирался продолжать писать сказки дядюшки Римуса , но когда прежний редактор вновь покинул газету, Харрис продолжил. Он понял, что значение историй, услышанных им от рабов на плантации, достаточно велико. Харрис принялся записывать истории, эта работа оказалось для него непростым занятием, учитывая профессиональные обязанности, то, что он был городским жителем, его расу и его славу.

«Сказки дядюшки Римуса» встретили неоднозначный приём и продолжают вызывать противоречивую реакцию в американском обществе. Некоторые полагали, что авторский вклад Харриса пренебрежимо мал. Для чернокожих писателей обработки Харриса выглядят посягательством на чужую культуру.

Кроме того, идиллические отношения между старым негром-рабом и мальчиком из семьи плантатора, которому он рассказывает свои сказки, объявляются некоторыми авторами попыткой оправдать рабство.

В то же время, многие считают, что следует отдать Харрису должное как одному из пионеров литературной записи негритянского фольклора южных штатов, много сделавшему для того, чтобы сохранить местный диалект для истории культуры.

Персонаж сказок Братец Кролик является трикстером, использующим свой ум против невзгод, хотя это ему не всегда удается. Братец Кролик является прямой интерпретацией Зайца из религии Йоруба. Хотя некоторые исследователи отмечают также влияние мифологии индейцев. Братца Кролика окружают друзья и враги, такие, как Братец Лис, Братец Медведь, Братец Волк и другие. Эти истории очень не похожи на сказки в западной традиции: вместо единичного события в отдельной истории, рассказывается сага о существах, работающих на плантации с незапамятных времён.

Харрис говорил, что «Хижина дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу стала книгой, повлиявшей на выбор персонажей — рассказчика дядюшку Римуса и маленького мальчика. Когда он прочитал его в 1862 году, он сказал, что роман «оставил самые яркие впечатления в моей памяти, по сравнению со всем, что я когда-либо читал».

Первая книга со сказками дядюшки Римуса была издана в конце 1880 года. С тех пор были изданы другие книги. Последние три книги были опубликованы после смерти Харриса.

На русском языке «Сказки дядюшки Римуса » были впервые опубликованы в 1936 году в пересказе Гершензона М. А. С того времени «Сказки дядюшки Римуса» переиздавались множество раз.