Другой кузнец сказал что заказ можно. Ремесло в XXI веке: почему труд кузнеца всегда будет в цене. Ограничения при заказах

Легко ли быть кузнецом в эпоху рыночной экономики и почему клиент всегда прав.

Кузнечное искусство, появившееся за несколько веков до нашей эры, всегда считалось одним из важнейших ремесел. Мастера создавали необходимые для жизни и быта орудия и инструменты, а позже - различные украшения для домов знати. Работают кузнецы и сегодня, несмотря на рыночную экономику или вопреки ей. «Карповка» встретилась с кузнецом и узнала, чем опасна профессия, какие мечты есть у кузнеца, а также есть ли место ремеслам в XXI веке.

То, что обычному человеку может показаться хламом, для кузнеца может стать большой ценностью. Любая железка на улице гораздо привлекательнее для него, чем денежная купюра, ведь из нее можно сделать что-то более дорогое и нужное. Себя кузнец Андрей Андреев называет «плюшкиным» и признается, что у него в мастерской хранится всякое барахло: от велосипедных цепей до непонятных закорючек, которые когда-нибудь пригодятся в работе.

Я получаю большое удовольствие от ковки, обожаю что-то делать своими руками. Когда работаешь молоточком, то прямо гормоны радости выделяются. Но не только процесс работы над изделием мне нравится, важен и результат: я хочу создавать красивые вещи, мне приятно думать, что я делаю что-то полезное для людей.

Кузнец Андрей вспоминает, что родители и друзья не раз уговаривали его бросить свое ремесло, говорили, что умрет он от такой работы. Он же утверждает, что кузнечное дело у него «отложилось в подкорке мозга», от него просто так не отказаться. Но допускает, что, возможно, когда-нибудь перестанет зарабатывать этим на жизнь и будет ковать для души, в свободное время.

Молодой человек в кузнечном деле уже семь лет. После окончания школы, тогда он жил в Саратове, стал искать работу и наткнулся на объявление: требуется ученик кузнеца художественной ковки. Пошел в мастерскую вместе с другом, но тот продержался только месяц, а он остался. Чем привлекло его тогда это ремесло, сказать сейчас не может, но утверждает, что держался только на энтузиазме, так как платили копейки.

Через некоторое время Андрей ушел из мастерской, поступил в институт на инженера сварочных технологий, но практику не бросил: неожиданно для себя поехал в Петербург работать учеником кузнеца, тоже по объявлению в газете. Так поработал у разных петербургских мастеров, пока не открыл свою кузницу «Вальгард» и дачный магазин «Металл-гарден» вместе с другим любителем ковки Русланом.

Хоть я и не верю в какие-то символы и предсказания, но недавний случай меня удивил, - рассказывает Андрей. - Не так давно стали делать ремонт в саратовской квартире деда, которого я почти не помню: он умер, когда я был маленький. Вскрыли в коридоре полы и нашли там двухкилограммовый молот, выкованную кувалду. Сам он был столяром, а такой инструмент нужен для работы кузнецу. Словно угадал дед, чем заниматься буду.

От кузнечного дела, по мнению Андрея, нужно иногда отдыхать и переключаться на что-то другое, иначе надоест. Например, он рисует, занимается чертежами, выезжает на встречи с клиентами, а также осваивает новые технологии. «Я занимаюсь этим ремеслом несколько лет, но до сих пор учусь. У меня знакомый с десятилетним стажем себя и сейчас учеником считает. Это постоянное развитие, нужно учиться взаимодействовать с техническим прогрессом, искать новые решения, применять новые инструменты».

Андрей уверен, что осваивать кузнечное дело можно только на практике, а к различным курсам, которые обещают за несколько месяцев сделать из человека кузнеца, относится плохо и считает, что это лишняя трата денег. Как сказал молодому кузнецу опытный наставник, настоящему опыту не учат, его подглядывают: смотришь, как другие работают, и пробуешь сделать то же самое. Сам он иногда берет учеников работать подмастерьями: помощник занимается сначала черной работой, постепенно получая базовые навыки, а также зарабатывает деньги за свой труд.

Интерес у молодежи к этому делу в целом есть, желание учиться вижу у многих, правда, часто оно «сдувается», потому что некоторые приходят в кузницу с романтическими представлениями. Думают, что большую часть времени будут смотреть на огонь и раз в час ударять молоточком, на деле же все оказывается куда сложнее и тяжелее. Но все-таки сейчас, кроме поколения с «айфонами», которым проще все купить в «Икее», есть те, кому нравится мастерить что-то своими руками.

По мнению кузнеца Андрея, базовые навыки освоить можно в среднем за полгода, в ковке есть пять основных операций, а остальное - их компоновка. У кого-то есть талант, схватывают все на лету, и все получается. Другим нужны усердие, терпение, целеустремленность, чтобы запомнить, где надо ударить, когда что-то подогнуть и как работать с горном. Большое значение имеет и мастер, их Андрей разделяет на два типа.

Первые - жесткие, не сюсюкаются с учениками, если видят, что у человека ничего не получается, то просто прощаются с ним. Вторые - мягкие, если уж взяли ученика, то стараются добиться от него результата, помогают исправлять ошибки, некоторые даже становятся другом своему ученику. Поработать нужно и с тем, и с другим, говорит Андрей: первый закаляет человека, второй - помогает избежать стресса и быстрее чему-то научиться. Себя он относит к «мягкому» мастеру, но если дело касается техники безопасности, то здесь он довольно строг.

За безопасность я особенно боюсь, кузница все-таки не для всех. Работать обязательно нужно в очках и рукавицах, но и это не всегда спасает, нужно быть очень внимательным и осторожным. У меня уже несколько раз было самовозгорание, я видел кузнецов, которые пальцы отбивали молотом. Постоянно хожу к глазному врачу, так как мелкая стружка и металлическая пыль часто в глаз попадают. Многие страдают глухотой, потому что здесь постоянный шум, а в наушниках работать неудобно: если что-то случится, можешь не услышать. А еще все время черные руки, отмываются только если месяц не работать.

Есть у такой работы и другие недостатки: стабильной ее назвать нельзя. Работа зависит от сезона: основная активность есть весной и летом, когда начинается строительство частных домов и дач, а зимой почти всегда затишье, в это время можно отдыхать, создавать что-то для себя или для фестивалей. Сказался еще и кризис: люди стали делать заказы попроще, бюджетнее. Андрей смеется: был период, когда быстро на мотоцикл заработал, а вскоре пришлось его продать, бывает тяжело, но на жизнь хватает.

Андрей отмечает, что кузнец-одиночка, насколько бы хорошим он мастером не был, мало чего добьется, нужны связи и знакомства, потому что большая часть клиентов приходит благодаря сарафанному радио. «В Петербурге большая конкуренция среди кузнецов, чтобы выжить, нужно крутиться, работать качественно: сделал одному красивую вещь, другой увидел и тоже захотел. Так и пошло. Дружить с другими кузнецами тоже надо: если накопилось у них много работы, то, чтобы успеть в срок, могут и тебе заказ отдать, а потом они тебя выручат».

Самая главная истина в кузнечном деле, полагает Андрей, - клиент всегда прав, и нужно стремиться сохранить с ним хорошие отношения. Даже когда работу сто раз согласовал и выполнил так, как договаривались, но потом вдруг клиент передумал, отказывать и «становиться в позу» не стоит, уверен мастер. Иногда, правда, приходится работать себе в убыток, предлагать более интересные и дорогие варианты за меньшую цену, но зато клиент остается довольным и благодарным, а вместо «ширпотреба» получит достойную вещь.

В Петербурге благодаря архитектуре у людей развивается чувство красивого, а вот в Саратове постройки сплошь советские, поэтому люди выбирают что подешевле и попроще, хоть уровень жизни там почти такой же, как здесь. Я сначала думал, что там мастеров хороших нет, рынок не освоенный, потому и ковки достойной нет, а оказалось, что дело во вкусах клиентов.

За несколько лет работы отношения с клиентами молодой кузнец наладил, но признается, что их много не бывает. Сейчас удается сотрудничать с некоторыми магазинами города, куда Андрей и Руслан поставляют образцы продукции, чтобы клиенты смогли вживую посмотреть на товар. Работают с частными клиентами, крупные компании заказывают в крупных мастерских, заявляет ремесленник, да и работников нужно больше для крупных заказов, а их пока в кузнице двое, подмастерья были, но ушли учиться дальше.

Очень хочется поучаствовать в фестивалях и ярмарках, но времени не всегда хватает, а это ведь большой опыт, возможность пообщаться с кузнецами и найти новых клиентов. А более глобальная мечта - сделать что-нибудь такое красивое, вроде памятника, который будут реставрировать через года. Может, получится создать такие ворота, которые потом будут восстанавливать и восхищаться, как же он сделал такую красоту, как же за ним повторить.

Несмотря на то, что сейчас можно создать любую машину, которая будет имитировать деятельность человека, она будет рассчитана, скорее, на серийное производство, «дешевые безделушки и ширпотреб», утверждает кузнец Андрей. А ручная работа мастера - это эксклюзив, индивидуальный подход и статусность, которые всегда ценились и будут цениться.

Отправлять заказ в гильдию, как впрочем и получить доступ в кузницу, можно лишь достигнув в игре 7 персонажа.

Наиболее распространённым способом улучшения вещей является заказ в гильдию Железячников .
Как правило, это выгодно большинству игроков:

После чего необходимо отправить заказ кузнецу. Сделать это можно двумя способами:

  • После нажания на кнопку "Поиск" вам будет представлен список кузнецов, готовых выполнить вашу работу. Выделив одного или нескольких кузнецов, необходимо отправить составленный заказ. За выполнение заказа может взяться любой из отмеченных кузнецов, после принятия заказа для остальных кузнецов заказ станет недоступен.
  • Если вы не выберете из списка ни одного кузнеца, заказ попадет в общий заказник и будет доступен любому кузнецу, но кузнецам из списка придет сообщение о появлении вашего заказа и они могут принять его не разыскивая его среди прочих заказов. У них этот заказ будет находиться в разделе "Мои заказы".
  • Если вы хотите отправить заказ конкретному кузнецу, необходимо перейти на страницу его персонажа и в нижней части страницы нажать на кнопку "Отправить заказ". После составления заказа при поиске кузнецов будет доступен только выбранный вами кузнец.

Правила выполнения заказа

  • После того, как ваш заказ будет принят конкретным кузнецом, придет оповещение в почту. У кузнеца будут ровно сутки на выполнение заказа.
  • После успешного выполнения заказа, вам придет соответствующее оповещение в почту и ваша вещь вернется (даже при отсутствующем месте в одевалке ).
  • Если кузнец не успевает выполнить заказ, то вещь и стоимость заказа вместе с залогом кузнеца возвращаются к вам.
  • Если в течении суток нахождения в общем заказнике ваш заказ не был принят, то вещь и стоимость заказа возвращаются вам.
  • Если в течении суток персональный заказ не был принят или если кузнец отказался от его выполнения, то вещь и стоимость заказа переносятся в общий заказник, где могут находиться ещё одни сутки.
  • В случае возврата средств, отправить повторный заказ можно лишь через 3 часа после возврата средств за заказ .

Ограничения при заказах

собственно, таких ограничений несколько:

Внимание!

Кузнец может выполнять работу персонажей из тех Фермерских групп, которые не превышают его Фермерскую группу более чем на одну. Т.е. кузнец

Сможет выполнять заказы до

заказчика включительно.

Виды работ

Улучшение вещи

Улучшение вещей производится по 5 уровней за одну ковку, поэтому и заказы привязаны к таким цифрам. Разные типы амуниции добавляют при улучшении к различным характеристикам:

Отправлять на заказ можно на прокачку сразу до нужного вам уровня.
Помимо уровня улучшения, есть возможность при улучшении до 26го уровня добавить Камень Дряхлых кузнецов. Он нужен, если вы хотите, чтобы при продаже улучшенная вещь оставалась 26го уровня и у вас была возможность продать её за , иначе, при выставлении вещи на продажу, вещь станет 21го уровня и такая вещь может быть продана за (если над ней не производилось других кузнечных операций).

Наложение заговора

Но при отправке заказа на заговоры следует учитывать, что:

  • Заговоры на кулонах и щитах привязываются к персонажу. Подробнее прочитать об этом можно ниже
  • На вещи с постоянными заговорами невозможно в Святилище повесить временные заговоры.
  • Для заговоров требуются определённые руны и если их нет в наличии у кузнеца, то он может не принять персональный заказ и вам придется ждать еще сутки.

Расщепление вещей

Расщепление вещей - это перераспределение изначальных характеристик вещи. Зачем это нужно? Ответ прост - вы сможете подбирать амуницию согласно ваших потребностей и стиля игры, при этом качественное расщепление даст прибавку к характеристикам, делая вашего персонажа сильнее.

Различные вещи могут расщепляться по-разному - для определенных типов вещей доступны к перераспределению только некоторые из доступных характеристик:

  • Масса у оружия не участвует в расщеплении вещи, т.е. её нельзя ни уменьшить, ни увеличить.
  • Хваты не расщепляются ввиду отсутствия у них базовых характеристик.

Принцип расщепления прост:

  • Каждая вещь имеет максимальное и минимальное значение характеристики, доступной для расщепления
  • За каждую единицу характеристики дается некоторое количество баллов:
  • Сумма баллов умножается на уровень мастерства, с которым заказывается вещь. Выбирается эта прибавка во время оформления заказа и может составлять: +0%, +5%, +10%, +15%, +20% и +25% к баллам.
  • Полученное количество баллов распределяется между доступными характеристиками. Помните, что у разных вещей могут различаться максимально доступные значения характеристик! Поэтому перед отправкой заказа рекомендуется тщательно обдумать, каким вы хотите видеть результат.

Процесс оформления заказа следующий:

  • Выбирается тип заказа (Расщепление), уровень мастерства и валюта для оплаты заказа.
  • Производится поиск кузнеца и выбирается кузнец для его выполнения.

Внимание!

заказы на расщепление можно отправить только персональным заказом и можно выбрать лишь того кузнеца, мастерство которого позволит выполнить данный заказ.

  • Перераспределяются характеристики вещи, как показано на рисунке:

  • Нажимается "Отправить"

Внимание!

Все вещи с расщеплением привязываются к персонажу! Подробнее о привязке читайте ниже.

Привязка к персонажу

Основное назначение привязки - сбрасывать привязанные факторы при продаже вещи в сбытницу .
Для того чтобы привязать вещь, достаточно её надеть. При этом появится запрос, действительно ли вы хотите надеть вещь и привязать её к себе.

Привязываются к персонажу следующие вещи:

  • Кулоны, с наложенными на них шаманскими заговорами;
  • Щиты и хваты, с наложенными на них шаманскими заговорами;
  • Расщепленные вещи.

Следует учитывать следующие моменты при привязывании вещи:

  • Для осуществления привязки вещь должна быть надета через Одевалку . Если в котомке лежит непривязанный кулон с шаманскими заговорами, то он будет недоступен для надевания.
  • Привязав вещь один раз, последующей привязки уже не потребуется. Т.е. при наложении очередного уровня заговора на кулон, щит или хват вам не нужно будет повторно его привязывать.
  • При продаже в Сбытнице , вещь будет видна как не расщепленная, а для некоторых вещей возможно, что и не заговоренная.

Народный артист СССР, известнейший режиссер, руководитель одного из самых популярных в Москве театров "Ленком", Марк Захаров сегодня отмечает свой 75-летний юбилей .

"Мне повезло. Я правильно выбрал профессию", - говорит Марк Захаров . Но еще больше повезло театру, прославившемуся постановками "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Юнона и Авось", "Поминальная молитва", "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", легендарный "Тиль". И российскому зрителю - получившему фильмы, ставшие классикой кино: "Двенадцать стульев", "Тот самый Мюнхаузен", "Обыкновенное чудо", "Формула любви", "Дом, который построил Свифт".

Эти фильмы не просто полюбились - они прочно вошли в наше кино, в нашу культуру и в наш язык. Российский зритель знает их наизусть.

Обыкновенное чудо

Один из любимейших россиянами фильм - "Обыкновенное чудо". Первый раз по телевидению "Обыкновенное чудо" показали 1 января 1978 года, и с тех пор за фильмом закрепилась слава "новогоднего". При этом в фильме нет ни единого намека на то, что чудеса случаются только в новогоднюю ночь.

Критики до сих пор не могут дать однозначного определения жанру ленты. Спустя два с лишним десятка лет после съемок Александр Абдулов сказал: "Я не знаю, что это, - сказка, притча, легенда, миф? Это такой отдельный кинематограф, который изобрел Марк Захаров".

"Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут себе так, будто они бессмертны!" - произносил Волшебник голосом Олега Янковского. Трудно представить себе кого-то другого на этом месте. Но в самом начале съемок актер попал в реанимацию, он, переживая, что подводит киногруппу, просил искать ему замену. Но Марк Захаров не стал: "Нет. С вами я не расстанусь. Будем ждать".

Просто вне конкуренции Леонов-король. Чего стоит его фраза: "Должен предупредить - я страшный человек. Тиран, деспот, коварен, капризен, злопамятен. И самое обидное - не я в этом виноват! Предки виноваты - прадеды, прабабки, внучатые тети разные, праотцы и праматери. В жизни вели себя как свиньи, а я вынужден расхлебывать. Сам я добряк умница, люблю стихи, прозу, музыку".

Другие цитаты "королька", полюбившиеся зрителю:

"Подписываешь смертный приговор - и хохочешь, вспоминая ее смешные шалости".

"Мне здесь нравится - дом устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы".

"Подумаешь - медведь! Не хорек все-таки... Другие живут, и ничего. Мы бы его приручали, причесывали, он бы плясал нам иногда…"

"Плаху, палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему".

"Я знаю, я подслушивал".

Будто специально для Андрея Миронова, близкого друга режиссера , написана роль обаятельного, самоуверенного министра-администратора: "Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен - чего зря время терять. Ровно в полночь приходите к амбару, не пожалеете!"

Или: "А кто у нас муж"? - "Волшебник". - "Предупреждать надо"; "Будете мешать - оставлю без обеда"; "От любви бывают разные болезни, но все они не смертельны".

Кстати, словарь крылатых фраз этой картины мог быть богаче. Цензурой была вырезана фраза министра-администратора, обращенная к Королю: "Стареет наш королек". Усмотрели намек на постаревшего Брежнего.

Требовали убрать и песенку Миронова про бабочку, которая крылышками "бяк-бяк-бяк", но режиссер отстоял гастрономическую точку зрению на этот счет. Выжил и эпизод, когда король Евгений Леонов выходит сочетать законным браком свою дочь с министром-администратором и делает в окошке жест, характерный для вождей, стоявших во время демонстраций на Мавзолее.

Интересно, когда Юрия Соломина , снявшегося в роли хозяина гостиницы, назначили министром культуры, фильм "Обыкновенное чудо" стали чаще крутить на телеэкранах. А его дуэт с Екатериной Васильевой, где министр культуры проникновенно пел: "Ах, сударыня, когда мы с вами вместе, все цветочки расцветают на лугу..." - вообще стал едва ли не визитной карточкой всех телеканалов.

Формула любви

В 2005 году в одном из социологических опросов россияне называли наиболее популярные крылатые фразы отечественного кино. Вторым по популярности ответом стала фраза из кинофильма "Формула любви" Марка Захарова "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен" (или "Зачем нам кузнец, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь?").

Другие крылатые выражения , появившиеся благодаря необыкновенно талантливому фильму:

"Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может".

"Коли доктор сыт, так и больному легче".

"Хочешь большой, но чистой любви?" - "Да кто ж ее не хочет…" - "Тогда приходи сегодня ночью на сеновал"

"Хорошо-то как, Машенька!" - "Я не Машенька". - "Все равно хорошо".

"Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец - пригодится, и как говорится".

"Погоня - это замечательно. Когда уходишь от погони больше ни о чем не думаешь".

"Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и остальных, от которых что-то нужно мне. Мне от вас ничего не нужно. Выкладывайте, что вам угодно".

"А голова предмет темный и исследованию не подлежит".

"В общем, все умерли".

"Хороший человек… Солонку спер… И не побрезговал".

"Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском".

"Вчера попросил у ключницы три рубля - дала, мерзавка, и не спросила, когда отдам".

"Жуткий город: девок нет, в карты никто не играет. Вчера в трактире спер серебряную ложку, никто даже не заметил - посчитали, что ее вообще не было".

"Пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы".

"Сильвупле, дорогие гости, сильвупле. Жевупри, авеплизир. Господи, прости, от страха все слова повыскакивали".

"У гостя карета сломалась. За сколько дней сделаешь?" - "За день сделаю". - "А за два?" - Ну... За... Сделаю и за два". - "А за пять дней?" - "Ежели постараться - можно и за пять". - "А за десять?" - "Ну ты, барин, задачки ставишь. За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен - хомо сапиенс!"

Тот самый

Фильм "Тот самый Мюнхгаузен" также необычайно богат на афоризмы . Благодаря Григорию Горину, Марку Захарову и бесподобным актерам - их знают все.

"Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить".

"О чем это она?" - "Барона кроет". - "И что говорит?" - "Ясно что: подлец, говорит, псих ненормальный, врун несчастный..." - "И чего хочет?" - "Ясно чего: чтоб не бросал". - "Логично".

"Бросил жену с ребенком!" - "Я не ребенок, я офицер!" - "Пишем: бросил жену с офицером!"

"Господин барон уже три раза про вас спрашивал: Не пришел, говорит, господин пастор? Нет, говорю, не пришел… Ну и слава Богу, говорит. Очень вас ждет…"

"Неужели вам нужно обязательно убить человека, чтобы понять, что он живой".

"Завтра годовщина твоей смерти. Ты что, хочешь испортить нам праздник?"

"А разве ночь?" - "Ночь". - "И давно?" - "С вечера".

"Умное лицо - это еще не признак ума. Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица.... Улыбайтесь господа, улыбайтесь".

"Мы уехали в свадебное путешествие. Я - в Турцию, она - в Швейцарию, где и жили три года в любви и согласии".

"А где наша гвардия?" - "Очевидно, обходит с флангов". - "Кого?" - "Всех!"

"А говорили - такой умный человек!" - "Ну мало ли что люди говорят…"

"Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту! Просил передать, чтоб не расходились".

"В полночь у памятника". - "Кому?" - "Мне".

"Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?!"

"Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!"

"Некоторые пары созданы для любви, мы же были созданы для развода".

"Объясните суду, почему 20 лет все было хорошо - и вдруг такая трагедия?" - "Извините, господин судья, 20 лет длилась трагедия - и только теперь все должно быть хорошо!"

"Фрау Марта, у нас беда: барон воскрес! Будут неприятности!"

"Через полчаса начнется бракоразводный процесс". - "Он начался давно. В тот день, когда я тебя увидел".

"Якобина с детства не любила меня и, надо отдать ей должное, сумела вызвать во мне ответные чувства".

"Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть!"

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников