Доходы и расходы мини-пекарни. Открытие пекарни


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание хлебопекарни в г. Ростове-на-Дону. Пекарня ориентирована на производство хлебобулочных изделий небольшими партиями. Ценовой сегмент – премиум. Основа ассортимента – изделия ручной работы, преимущественно нетрадиционные: с добавлением овощей, цельнозерновые и так далее.

Сбыт осуществляется через собственный торговый зал при пекарне, а также через рестораны города соответствующего ценового сегмента.

В основе конкурентоспособности проекта лежат оригинальность рецептов и готовой продукции, а также низкий уровень конкуренции в данном сегменте. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение платежеспособности населения, премиум-сегмент традиционно является наиболее устойчивым к негативным влияниям рынка.

Инвестируемые средства направлены на приобретение основных фондов (оборудования для пекарни, торгового оборудования), на организацию стартовой рекламной кампании, а также на формирование фонда оборотных средств, за счет которого покрываются убытки предприятия до выхода его на окупаемость.

Основные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

По мнению экспертов, российский рынок хлебобулочных изделий развивается опережающими темпами имеет значительный потенциал роста и развития в ближайшем будущем, в то время как рынки западных стран находятся в состоянии стагнации.

К основным мировым трендам можно отнести следующие. В ближайшие годы ожидается рост спроса и предложения на хлебобулочные изделия в отдельных странах Южной Африки. Также активный рост предложения ожидается в ряде таких стран как Китай, Вьетнам и Турция, при этом, спрос в этих странах находится на достаточно низком уровне. Отличительной особенностью спроса в этих странах является смещение его фокуса от употребления неупакованных изделий к изделиям в удобной упаковке. В развитых странах наблюдается слабый рост рынка или его стагнация – например, в Великобритании, Германии, Новой Зеландии и других.

Растет спрос на изделия ручной работы. Этот тренд сегодня в значительной степени характерен для российского рынка. Он провоцирует открытие большого количества так называемых «хлебных бутиков» - аутентичных пекарен сегментов «люкс» и «премиум».

Характерной для европейского рынка в последнее время стала «здоровая продукция» «без добавок и консервантов», гипоаллергенная, цельнозерновая и прочие. Отдельно можно отметить такое популярное позиционирование как «экологичная упаковка», которое не относится напрямую к свойствам самого изделия, однако также относится к классу экологичности. Характерными для Европы вкусовыми предпочтениями являются: натуральный вкус, натуральный вкус с использованием оливкового масла, чесночный вкус; часто используются семена подсолнечника, сыр, розмарин.

Снижение спроса на традиционные хлебобулочные изделия в Европе частично повлиял рост популярности снекового формата, то есть изделий в удобных порционных упаковках. К ним можно отнести, например, каши быстрого приготовления, печенье для завтрака, злаковые батончики и прочие изделия. Производители хлебобулочных изделий в целях повышения конкурентоспособности начинают производить готовые тосты и сухарики, как наиболее подходящие для завтрака изделия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Высокий спрос на диетические продукты в Европе вызван также тем, что жители некоторых стран страдают от излишнего веса, вследствие чего придерживаются различных диет, большинство из которых предполагает отсутствие мучных изделий в рационе. К таким странам аналитики относят Великобританию, Ирландию и Польшу. По результатам проведенных аналитиками опросов, 65% британцев считают, что протеины помогают испытывать чувство сытости более длительное время; 54% полагают, что высокое содержание белка в продуктах способствуют контролю веса; 44% приобретают изделия с повышенным содержанием белка как более полезные для здоровья.

Интересной особенностью европейского рынка является то, что сладкий хлеб считается значительно более здоровой альтернативой таким лакомствам как пирожные, конфеты, мороженое и так далее. Такая особенность позволяет производителям хлебобулочных изделий создавать новые виды, как, например, бриоши или фруктовый хлеб, изделия, содержащие ягоды, ломтики шоколада и прочие. При этом, для усиления маркетингового эффекта, при изготовлении используются разнообразные злаки, семена подсолнечника, тыквы, льна, овсяные хлопья.

Противоположностью фруктового хлеба можно считать хлебобулочные изделия с добавлением овощей – горошка, моркови, сладкого перца, томатов. Такая продукция также считается полезной для здоровья, а на упаковке указывается, что она обогащена минералами, витаминами, диетической клетчаткой, имеет низкий гликемический индекс и так далее.

В России хлеб исторически является одним из основных продуктов в рационе населения, к которому относятся с особенным трепетом; также он относится к категории продуктов первой необходимости. Несмотря на незначительное снижение темпов роста потребления, рынок хлебобулочных изделий продолжает расти.

По большей части, российский рынок повторяет основные тенденции рынков развитых стран, однако с меньшей интенсивностью. Все более популярным становится хлеб ручной работы, элитные пекарни и необычные вкусы, однако традиционные виды хлебобулочных изделий остаются безоговорочными лидерами рынка (90% от всего объема рынка). Причины этому: отсутствие глобальных маркетинговых кампаний производителей (и отсутствие массового производства нестандартных изделий) и высокая стоимость нетрадиционной продукции при снижающейся платежеспособности населения. В 2015 году производство традиционных сортов выросло на 1,3%, а производство нетрадиционных – на 7%.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Согласно данным исследования аналитиков Mintel, большинство новинок, запущенных в России в 2014-2015 гг., позиционируются как изделия без ГМО, поддерживающих работу сердца, нормализующих работу пищеварения. Лидером вкусовых предпочтений является натуральный вкус без ароматизаторов; популярны также изделия с изюмом, семенами льна, подсолнечника, кунжута, с чесноком.

Растущий интерес в России к здоровому образу жизни, пришедший из Европы, является сегодня одним из основных корректоров роста отрасли. С одной стороны, он приводит к ограничению потребления традиционных хлебобулочных изделий, с другой – стимулирует развитие отрасли в направлении освоения новых направления и создания новинок.

За последнее десятилетие объем производства хлебобулочных изделий в стране снизился с 8 млн тонн в год до 6,6 млн тонн. В отличие от большинства продуктов питания, в кризисные периоды спрос на продукцию отрасли растет. Это обусловлено тем, что хлеб является сытным, калорийным продуктом при низкой стоимости. К примеру, во время кризиса 2008 года спрос на хлебобулочные изделия значительно вырос, а после стабилизации экономической ситуации снизился.

Рисунок 1. Предложение традиционных видов хлеба на душу населения, кг на человека в год

Некоторым драйвером роста отрасли послужило присоединение Крыма. В этом регионе производство хлебобулочных изделий составляет 50 тыс. единиц продукции в год. В последние годы значительно сократилось потребление хлеба в Северо-Западном ФО, что, вероятно, связано с высокой стоимостью продукции по причине удаленности от зернопроизводящих регионов.

Согласно исследованиям РБК, в России, особенно в столичных регионах, набирают популярность изделия небольших пекарен, изготавливающих так называемый хлеб ручной работы. Спрос растет не только за счет частных лиц, но и за счет ресторанов, которые хотят иметь в ассортименте высококачественные хлебобулочные изделия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме небольших пекарен, которые можно отнести к малому или микробизнесу, собственные пекарни, производящие нетрадиционные изделия, есть у крупных ритейлеров – «Ашан», «Окей», «Перекрестка» и других. При этом, малые производства стремятся к повышению качества, к использованию оригинальных рецептур.

По словам участников рынка, ежедневная выручка небольшой точки по реализации хлебобулочной продукции ручной работы может достигать 50-60 тыс. рублей в будние дни и 140-150 тыс. рублей в выходные при маржинальности в 75%.

На примере ряда пекарен «ручной работы», открывшихся в столичных регионах в 2014-2016 годах, можно говорить о следующих показателях. Объем инвестиционных затрат – 7-9 млн рублей. Операционные расходы – 3,5-3,7 млн руб., основную часть из которых составляет аренда. Остальное – коммунальные платежи, фонд оплаты труда, сырье, упаковка и логистика. Выручка при этом составляет 3,8-4,0 млн рублей. Таким образом, прибыль (до уплаты налогов) – при наихудшем сценарии 100 тыс. рублей в месяц, при наилучшем – 500 тыс. рублей.

Большой проблемой для пекарен высокого ценового сегмента на сегодняшний день является качество сырья, в первую очередь муки. Столичные пекарни приобретают муку в достаточно отдаленных регионах – например, в Перми, Оренбурге, но стабильность качества разнится от партии к партии.

По мнению участников рынка, наиболее эффективной бизнес-моделью для небольшой пекарни является сочетание оптовых и розничных каналов сбыта. Создание собственной розничной сети, безусловно требует немалых затрат, однако значительно повышает рентабельность. В некоторых случаях можно говорить о двукратном ее увеличении.

Одной из основных проблем для небольших пекарен может стать небольшой ассортимент предлагаемой продукции. Учитывая этот фактор, пекарни не всегда могут удовлетворить спрос на нетрадиционную продукцию, которая, по сути, является достаточно разнообразной.

Подводя итог можно сказать о том, что рынок хлебобулочных изделий в России имеет перспективы роста. В случае стабилизации экономической ситуации спрос на традиционные изделия может упасть, а спрос на нестандартные – вырасти. Это скажется, в первую очередь, на увеличении объема рынка в денежном выражении.

Таким образом, учитывая все тенденции рынка, проект представляется в высшей степени перспективным. В целях его реализации создается новый субъект предпринимательской деятельности. На момент написания бизнес-плана предприятие не имеет истории и каких-либо финансовых результатов.

Место расположения пекарни – г. Ростов-на-Дону, административный центр Южного федерального округа и Ростовский области, крупнейший экономический, промышленный, культурный центр Юга России, важный транспортный узел. Население города – 1,1 млн. чел., Ростовской агломерации – 2,16 млн. чел.

Пекарня организуется в арендованном помещении в центре города, в непосредственной близости от пересечения основных транспортных магистралей, что делает ее доступной для посещения жителями различных районов города. При пекарне организуется собственный торговый зал. Однако, основной объем сбыта приходится на реализацию продукции ресторанам премиум-сегмента.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Пекарня производит формовые и подовые хлебобулочные изделия, преимущественно нетрадиционного типа; часть из них позиционируются в сегменте продуктов для здорового питания. Производятся пшеничные и ржано-пшеничные, а также дрожжевые изделия. Вся продукция изготовлена исключительно из натуральных ингредиентов, без ГМО, а также без добавления, красителей, ароматизаторов и прочих добавок.

В производстве используются ингредиенты от местных производителей – фермерских хозяйств Ростовской области, закупаемые напрямую. Производство включает полный технологический цикл, начиная от просеивания и рыхления муки, замеса теста, до выпечки в печи итальянского производства, обеспечивающей высокое качество готовой продукции за счет обдува вращающейся тележки горячим воздухом.

Рецептура всех изделий полностью оригинальна, разработана инициатором проекта, имеющим кулинарное образование и многолетний опыт работы в сфере общественного питания.

Ассортимент пекарни включает более 60 позиций, которые могут быть сгруппированы в несколько основных категорий. Поскольку основной канал сбыта – оптовые поставки в рестораны, в расчетах приведена оптовая цена; доходы и расходы розничной точки продаж определяются по среднему чеку.

Таблица 2. Ассортимент пекарни

Наименование

Описание

Хлеб подовый в ассортименте (пшеничный, ржано-пшеничный)

Высококачественный традиционный подовый хлеб в ассортименте, вес 600 г

Чиабатта с вялеными томатами

Итальянский пшеничный хлеб с добавлением оливкового масла и вяленых томатов, вес 350 г

Хлеб из непросеянной пшеничной муки с частицами до 1,5 мм, что позволяет сохранить максимум вкуса и витаминов, вес 500 г

Багет французский

Классический багет с хрустящей корочкой и мягкий внутри. Вес – 250 г

Пшеничный хлеб с добавлением семян подсолнечника, льна, кунжута в ассортименте, вес 600 г

Круассан в ассортименте

Классический французский круассан в форме полумесяца, из слоеного теста и масла высокой жирности с начинками из различных джемов, в ассортименте, вес 70 г

Таблица 3. Производственные затраты и цена реализации

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Хлеб подовый в ассортименте

Чиабатта с вялеными томатами

Хлеб цельнозерновой в ассортименте

Багет французский

Хлеб подовый с добавками семян в ассортименте

Круассан в ассортименте

Средний розничный чек

Для розничных покупателей продукция упаковывается в фирменные бумажные пакеты с логотипом пекарни и контактной информацией. Доставка оптовым клиентам осуществляется на личном автомобиле инициатора проекта.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Ассортимент продукции проекта приведен в Разд. 3. Ценовой сегмент – премиум. Целевая аудитория – мужчины и женщины с высоким уровнем дохода (от 60 000 рублей в месяц), в возрасте 30-50 лет, преимущественно состоящие в браке, имеющие детей.

Продукция реализуется как оптом, так и в розницу. Розничные продажи осуществляются через собственную точку продаж – торговый зал при пекарне; также проект сотрудничает с интернет-сервисом доставки продуктов питания. В общем, на розничные продажи приходится до 25% общего объема, из которых 15% - собственная розница, 10% - служба доставки. Оптовые продажи подразумевают реализацию продукции ресторанам высокого ценового сегмента. Розничная наценка значительно выше оптовой, что в денежном выражении нивелирует разницу в объемах продаж в натуральном выражении.

Продвижение осуществляется как с помощью онлайн-инструментов, так и с помощью традиционной офлайн-рекламы. Рекламные статьи публикуются в наиболее популярных глянцевых журналах, посвященных отдыху, стилю. В статьях освещается процесс производства, позиционируемый как «ручная работа», публикуются фотографии производства, рассказывается о полезных свойствах «хлеба ручной работы».

В качестве онлайн инструментов используется веб-сайт, а также рекламные страницы в социальных сетях (fb.com) и сервисах (Instagram). Публикуются новости пекарни, интересные кулинарные рецепты, проводятся конкурсы и розыгрыши. В Instagram публикуются фотографии процесса производства, готовых изделий, фотографии посетителей. Также проводятся конкурсы фотографий от клиентов пекарни под лозунгом «Хлеб на семейном столе».

Важным каналом продвижения также является сервис онлайн-доставки, который активно занимается рекламой своих услуг с использованием баннеров (рекламные щиты), видеорекламы и интернет-инструментов.

К основным факторам успеха проекта можно отнести:

    Оригинальные рецепты всего ассортимента

    Высокое качество продукции за счет высокого качества всех составляющих: рецептуры, ингредиентов, оборудования, работы персонала

    Стабильность качества

    Удачное для розничных клиентов расположение пекарни

Спрос на продукцию пекарни не имеет выраженной сезонности, но может иметь локальные колебания – в зависимости от погодных условий, государственных праздников и так далее. Некоторое снижение потребления хлебобулочных изделий отмечается в теплое время года, а существенное повышение спроса – в период новогодних каникул.

Исследование конкурентной среды показало, что уровень конкуренции в городе в данном ценовом сегменте невысок. Из предприятий, которые можно рассматривать как прямых конкурентов, на сегодняшний день на рынке присутствуют четыре кафе-пекарни с небольшими объемами производства, реализующие продукцию только через собственную розницу. Кроме того, деятельность ведут две более крупных пекарни, которые имеют схожее с проектом позиционирование; одна из них имеет собственную розничную сеть, вторая реализует продукцию как оптом, так и в розницу, то есть имеет схожую с проектом бизнес-модель. Уровень цен всех конкурентов сопоставим. При этом, мини-пекарни ориентированы на один конкретный район города, в котором они расположены. Ассортимент крупных пекарен основан на более традиционной продукции. Таким образом, проект находится в выгодных конкурентных условиях.

Таблица 4. Плановые объемы продаж, шт./мес.

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Хлеб подовый в ассортименте

Чиабатта с вялеными томатами

Хлеб цельнозерновой в ассортименте

Багет французский

Хлеб подовый с добавками семян в ассортименте

Круассан в ассортименте

Средний розничный чек

Итого:

3 083 150

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Пекарня располагается в арендованном помещении в здании торгового центра в центральной части города. Общая площадь помещения – 75 м 2 , из которых 54 м 2 отведено непосредственно под производство, остальное – торговый зал и вспомогательные помещения. Помещение имеет все подключенные коммуникации, соответствует всем требованиям санитарных норм.

Оборудование приобретается у поставщика федерального уровня, предоставляющие решения для пищевых производств «под ключ». Таким образом, доставка, монтаж и наладка оборудования осуществляется его поставщиком; поставщик также проводит обучение персонала. Длительность процесса – от заказа и оплаты до готовой линии – 4 недели.

Комплект оборудования обеспечивает следующие процессы:

    Просеивание, разрыхление муки

    Замес теста

    Деление и формовку тестовых заготовок машинным способом

    Окончательную расстойку тестовых заготовок в шкафу расстойки

    Выпечку в производственной ротационной печи

Поставщик оборудования также предоставляет услуги по разработке проекта инженерных коммуникаций и дизайна помещения. Отделочные работы выполняет строительная бригада из Ростова-на-Дону в соответствии с предоставленным проектом. Торговое оборудование приобретается у регионального поставщика.

Ингредиенты для продукции проекта закупаются только у региональных производителей – фермерских хозяйств. Вся закупаемая продукция проходит жесткий входной контроль качества, поскольку от ее свойств зависит качество готовой продукции, что является одним из основных факторов конкурентоспособности проекта.

Доставка продукции ресторанам осуществляется силами инициатора проекта, на собственном автомобиле. Забор и доставку продукции клиентам сервиса доставки осуществляет сервис собственными силами. Розничные покупатели приобретают продукцию в торговом зале при пекарне.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на три основных этапа: подготовительный этап, этап роста и этап зрелости. Этап выхода на стадии написания бизнес-плана не рассматривается. Решение о выходе с рынка принимается инициатором проекта на основании детального анализа экономической конъюнктуры, конкурентной среды, финансовых результатов проекта и прочих факторов.

Подготовительный этап длится 4 недели. В течение этого времени осуществляется доставка, монтаж и пуско-наладка оборудования. Параллельно осуществляется проведение стартовой рекламной кампании, а также подбор персонала.

Этап зрелости подразумевает активное развитие проекта, формирование пула постоянных клиентов, вплоть до выхода на плановые объемы продаж. После этого начинается этап зрелости, работа в пределах плановых финансовых показателей.

В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП. Для проекта может быть применена смешанная форма налогообложения – для оптовой торговли УСН, для розничной торговли через собственную торговую точку – ЕНВД. Однако, в целях упрощения отчетности принята единая форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» (ставка 15%). Подробнее о выборе организационно-правовой формы и налогообложения пекарен можно прочитать

Все руководящие и административные функции выполняет инициатор проекта. Он имеет все необходимые навыки в сфере предпринимательства, а также кулинарное образование и многолетний опыт работы в данной сфере. Организационно-правовая форма проста – все работники находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта. Функции заместителя руководителя выполняет администратор, который контролирует работу торгового зала, а также принимает заказы от оптовых клиентов.

График работы производства – пятидневная рабочая неделя, с 09.00 до 18.00. График работы торгового зала – ежедневно, с 10.00 до 21.00.

К работникам производства – пекарям и подсобным рабочим – предъявляются особенно жесткие требования при подборе. Требуется опыт работы на пекарном производстве не менее пяти лет, а также соответствие требованиям по личностным характеристикам: ответственности, желанию обучаться.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Работник производства

Торговый

Продавец торгового зала

Итого:

196 000,00 ₽

Социальные отчисления:

58 800,00 ₽

Итого с отчислениями:

254 800,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и учитывает все доходы и расходы проекта. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности. Доходы от инвестиционной деятельности, а также от реализации основных средств не предусмотрены финансовым планом. Выручка первого года реализации проекта – 29,0 млн рублей; чистая прибыль после уплаты налогов – 11,4 млн рублей. Выручка второго года и последующих лет – 36,7 млн рублей в год, чистая прибыль – 15,6 млн рублей.

Инвестиционные затраты – 4,6 млн рублей. Основные статьи затрат – приобретение основных средств, проведение отделочных работ, а также формирование фонда оборотных средств, за счет которого покрываются убытки проекта до выхода его на окупаемость. Собственные средства инициатора проекта – 2,5 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть за счет привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Выплата кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Проектирование и дизайн помещения

Отделочные работы

Оборудование

Оборудование для пекарни

Торговое оборудование

Нематериальные активы

Разработка веб-сайта

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

4 555 604 ₽

Собственные средства:

2 500 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

2 055 604 ₽

Ставка:

Срок, мес.:

Переменные (производственные) затраты включают расходы на приобретение сырья и его доставку, на электроэнергию и воду, используемые в процессе производства, а также на приобретение упаковки для розничных продаж (Табл. 7).

Таблица 7. Переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Хлеб подовый в ассортименте

Чиабатта с вялеными томатами

Хлеб цельнозерновой в ассортименте

Багет французский

Хлеб подовый с добавками семян в ассортименте

Круассан в ассортименте

Средний розничный чек

Итого:

Постоянные затраты включают арендную плату, коммунальные платежи, рекламы и ряд других затрат, включая амортизационные отчисления. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет (Табл. 8).

Таблица 8. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне безрисковой ставки – доходность долгосрочных государственных облигаций – 10%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости – 7 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 5,4 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 19%. Индекс доходности (PI) – 1,19. Все эти показатели говорят об эффективности проекта и его достаточно высокой инвестиционной привлекательности.

9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

Для оценки всех рисков, связанных с реализацией проекта, оцениваются все внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам риска можно отнести все, что может негативно повлиять на качество продукции: рецептура, работа оборудования, работа персонала, ингредиенты. Постоянный контроль этих факторов инициатором проекта позволяет минимизировать риски.

К внешним факторам можно отнести, в первую очередь, действия конкурентов – как существующих, так и потенциальных новых игроков. Ценовая борьба несвойственна данному ценовому сегменту, поэтому, предположительно, борьба будет проходить в плоскости совершенствования ассортимента, предложения новинок, а также повышении качества обслуживания. Такой сценарий не представляет угрозы для проекта, поскольку инициатор проекта обладает необходимыми навыками для постоянного совершенствования ассортимента. Уровень обслуживания розничных клиентов находится на очень высоком уровне. Кроме того, на этапе роста предусмотрено активное формирование пула постоянных клиентов.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Ни один бизнес проект не может быть реализован без четкого плана действий. Если сравнить со строительством дома, то это все равно, что приступать к закладке фундамента без проекта и расчетов. Точно также и в бизнесе. Бизнес план позволяет правильно оценить сильные и слабые стороны бизнес идеи, проанализировать рынок, конкурентную среду, просчитать рентабельность и окупаемость проекта.

Особенно написание бизнес плана необходимо при привлечении инвестиций со стороны. Для инвесторов, деловых партнеров и кредиторов такой документ – основа для рассмотрения заявки.

В данной статье мы представляем подробный бизнес план мини пекарни, который позволит правильно оценить свои силы, рассчитать первоначальные затраты и выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

Актуальность идеи

Хлебопекарский бизнес характеризуется широким и стабильным спросом. Независимо от времени года и экономического кризиса, люди одинаково хорошо приобретают данную продукцию. Причем, как показывает статистика, увеличивающееся количество частных пекарен не позволяет полностью удовлетворить спрос покупателей на качественную продукцию.

В зависимости от модели бизнеса, можно выйти на ежемесячный доход в 100-200 тысяч рублей в месяц. Но, учитывая небольшие инвестиции, речь в данной статье пойдет о мини пекарни, где основной акцент будет сделан на фирменной продукции.

Но, несмотря на видимые плюсы данной деятельности, есть и слабые стороны, которые следует учитывать при составлении бизнес плана.

Одним из недостатков бизнеса является короткий срок реализации. Это обуславливает необходимость построения четких прогнозов, иначе большая часть продукции будет утилизирована. Реклама, создание программы лояльности, качественный сервис и широкий спектр дополнительных услуг поможет нивелировать эти риски и выйти на хороший стабильный доход.

Определяем формат бизнеса

Прежде чем приступать к разработке бизнес плана, следует определить модель пекарни, и что именно вы планируете производить.

Можно развивать предпринимательскую деятельность в двух направлениях:

  • Полноценное производство, которое включает в себя все этапы полного цикла: начиная от приготовления теста, выпечки и реализации.
  • Второй вариант может включать в себя выпечку продукции, и сбыт ее оптовым покупателям.

Говоря о первом варианте, продумать необходимо будет не только производственную часть, но и каналы сбыта. Реализация продукции будет происходить через собственные точки продаж.

В этом случае, для увеличения клиентопотока и расширения сервиса, можно будет включить в ассортимент напитки и другие продукты, кроме собственной выпечки.

Формат бизнеса определит целевую аудиторию пекарни и направление ассортимента.

Можно реализовать бизнес идею в двух направлениях:

  • самостоятельное открытие пекарни;
  • покупка франшизы.

Самостоятельный выход на рынок влечет за собой множество трудностей, начиная от разработки концепции, стиля пекарни, названия и поиск целевой аудитории. Плюсом является свобода действий при оформлении помещения, разработки ассортимента, установлении цен и т.д.

Преимуществом франшизы является возможность с первого дня привлечь большую аудиторию из-за раскрученного имени фирмы. С другой стороны, у такого формата есть и минусы: жесткий контроль со стороны франчайзера. Вы будете лишены возможности самостоятельно определять стиль помещения, цены, ассортимент и рецептуру хлебобулочных изделий.

Большой акцент необходимо сделать на правильном определении целевой аудитории, формировании ценовой политики и разработке маркетинговых мероприятий для повышения продаж.

Резюме проекта

Данная глава плана отражает актуальность бизнес идеи и целесообразность ведения предпринимательской деятельности.

Целью проекта является открытие мини пекарни в городе, население которого составляет около 500 тысяч человек.

Преимуществом мини пекарни является очень широкая целевая аудитория и повышенный спрос на продукцию.

Основными преимуществами мини пекарни являются:

  • широкий спрос на товар;
  • стабильность спроса;
  • широкая целевая аудитория;
  • высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе;
  • возможность развития бизнеса и предложения сопутствующих услуг;
  • рентабельность бизнеса 20-30%.

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • зависимость от внешних факторов;
  • большое количество разрешительной документации;
  • высокие требования к технологичности производства;
  • большие капиталовложения;
  • скоропортящийся товар.

Анализ рынка

Как говорилось выше, одним из существенных недостатков данного бизнеса является высокая конкуренция. Следует понимать, что вы не единственный участник на рынке, поэтому необходимо ориентироваться на основных игроков.

Серьезную конкуренцию будут составлять государственные хлебобулочные комбинаты, продукция которых имеется на полках всех магазинов.

Если вы планируете сделать акцент на свежей выпечке и фирменной продукции, тогда основными конкурентами будут частные мини пекарни, которые готовы предложить горячие булочки и круассаны жителям города к началу рабочего дня.

Эти факторы необходимо учитывать, составляя бизнес план, так как это позволит правильно выполнить ценообразование и определить целевую аудиторию.

Для того чтобы прочно обосноваться на рынке им занять свою собственную нишу, необходимо качественно подойти к производству хлеба и предложить клиентам продукцию, изготовленную по оригинальной рецептуре.

Банальный хлеб не позволит выйти на рынок и привлечь постоянных клиентов. Таких пекарен по городу огромное количество.

Для анализа конкурентной среды и определения собственных преимуществ и слабых сторон, целесообразно провести SWOT анализ и выявить минусы и плюсы пекарни, угрозы и возможность развития.

SWOT анализ

Возможности:

  • развитие бизнеса и открытие дополнительных кондитерских;
  • высокая доходность;
  • возможное повышение спроса в целом;
  • возможность реализации дополнительных услуг.
  • высокая конкуренция;
  • небольшой срок годности продукции;
  • возможны проблемы с поставщиками сырья.

Сильные стороны:

  • высокая квалификация персонала;
  • широкий спрос;
  • отсутствие сезонности;
  • доступность услуг;
  • качественный сервис;
  • эффективная реклама.

Слабые стороны:

  • возможные просчеты в отношении спроса на продукцию;
  • отсутствие опыта работы в данной сфере бизнеса.

Одним из ключевых моментов при разработке бизнес плана является тщательное изучение конкурентной среды. Безусловно, в каждом городе хватает постоянных поставщиков хлеба и хлебобулочных изделий, но не все они будут являться для вас прямыми конкурентами.

В основном, они ориентируются на стандартный ассортимент. Если же вы найдете свою собственную фишку, то достаточно быстро завоюете свою целевую аудиторию. Такой «изюминкой» может стать производство продукции для людей, которые следят за правильным питанием, поддерживают здоровый образ жизни. Или же, можно сделать ставку на национальную рецептуру, предложив домашний хлеб по старинным рецептам.

Проработав качественно ассортимент и вложив немалые деньги в рекламу, можно конкурировать с серьезными хлебопекарнями.

Устанавливаем цену

Разработка ценовой политики – важный шаг в написании бизнес плана. К нему следует приступать уже после тщательного изучения конкурентной среды, ассортимента местных пекарен, цен и спроса на продукцию конкурентов.

Учитывая высокую конкуренцию в данном сегменте, нельзя ставить слишком большой ценник. Исключение может составить лишь та продукция, которая разрабатывается для премиум категории, например фитнесс хлебцы со злаками, орехами и т.д. То есть речь идет о фирменной продукции, спрос на которую будет у людей с высоким достатком.

Для определения ассортимента пекарни, не обязательно производить сложные маркетинговые исследования. Достаточно сразу определиться с местом, где будет размещена торговая точка (если вы выбрали данный формат бизнеса) и обойти близлежащий пекарни такого типа.

Особенностью данного бизнеса является то, что люди приобретают хлебобулочную продукцию вблизи основных мест работы, жилья и т.д. Поэтому сложно рассчитывать на тот факт, что даже очень хороший ассортимент пекарни заставит клиента ехать за свежей выпечкой на другой конец города. Поэтому ориентироваться необходимо именно на тех конкурентов, которые находятся в шаговой доступности от вас.

Достаточно несколько раз в день посетить такие хлебные магазинчики, чтобы определить, какая именно продукция пользуется просом, а какая долго лежит на полке. Анализируя данный параметр, следует обратить внимание на время реализации. Как правило, свежие булочки хорошо разбирают к завтраку и в обеденный перерыв. А вот за хлебом, в основном, люди отправляются в конце рабочего дня. Это следует учитывать, планируя график работы торговой точки с пекарней.

Разрабатывая ассортимент пекарни, сделайте его универсальным. Основой должен быть хлеб трех-четырех видов из разных сортов муки, батоны. Не следует забывать и о сладкой выпечке, который клиенты с удовольствием покупают к чаю, детям, в гости. Можно сделать направление для людей, страдающих сахарным диабетом или придерживающихся диеты. В этом случае следует придерживаться особенных рецептур и закупить специальное сырье: муху из твердых сортов пшеницы, фруктозу, семечки, орехи и т.д.

Ассортимент продукции мини пекарни может быть достаточно широким:

  • круассаны и пончики;
  • хлеб с различными добавками;
  • пирожки и булочки;
  • диетические хлебцы и сухари.

Организационный план

Данная глава является пошаговым руководством, позволяющим грамотно начать предпринимательскую деятельность.

  1. Регистрация предпринимательской деятельности.
  2. Поиск помещения.
  3. Покупка оборудования и сырья.
  4. Поиск персонала, оформление.
  5. Разработка маркетинговой стратегии, реклама.

Регистрация и оформление документов

Запуская пекарню бизнесмену необходимо не только зарегистрироваться в Налоговой инспекции и Пенсионном фонде, но и получить разрешения от других органов.

Данная сфера бизнеса отличается жесткими требованиями со стороны СЭС. До запуска проекта, необходимо получить две лицензии: на производство и продукцию пекарни.

Также обязательным требованием для ведения деятельности является сертификат соответствия от «Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Последним этапом данного этапа организации бизнеса является выдача документа от Роспотребнадзора и Пожарного надзора

Без данных правовых документов открыть мини пекарню невозможно. Расходы необходимо заложить в финансовый план. Получение всех разрешительных документов и сама регистрация бизнеса обойдется вам в 50 тысяч рублей.

Также необходимо правильно прописать коды в регистрационных документах. Если вы планируете кроме самого производства хлебобулочных изделий, организовать их продажу, тогда нужно прописать код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Этот код определяет деятельность, связанную с производством пищевых продуктов и их реализацией непосредственно на месте изготовления. После регистрации ИП, необходимо решить вопрос с налогообложением. Оптимальным решением станет выбор ЕНВД, но он доступен не в каждом регионе.

Также из дополнительной документации вам понадобится:

  1. Заключение СЭС о соответствии (санитарно-эпидемиологическая экспертиза);
  2. Книга жалоб и предложений;
  3. Товарные накладные (ТОРГ-12);
  4. Арендный договор.

Для запуска пекарни необходимо будет приобрести кассовый аппарат и завести кассовый журнал.

Как вы можете видеть, одним из главных недостатков данного бизнеса, является большое количество разрешительной документации, без которой не получится реализовать проект.

Подбираем помещение

К выбору помещения для мини пекарни стоит подойти очень тщательно в том случае, если вы планируете реализовывать продукцию в месте производства. Если же формат бизнес предполагает только лишь производственную деятельность и сбыт ее крупным оптовым покупателем, то производственный цех может располагаться в промышленной зоне города, за его чертой. Это позволит минимизировать расходы на аренду и найти недорогое помещение, отвечающие вашим требованием.

Совсем другое дело – хлебопекарня, продукция которой продается сразу же на месте. Здесь успех бизнеса во многом будет зависеть именно от расположения пекарни.

Необходимо при выборе места учитывать следующие факторы:

  • проходимость;
  • транспортная доступность;
  • цена аренды;
  • долгосрочность аренды;
  • разрешение на ремонт и перепланировку помещения;
  • разрешение на размещение внешней рекламы.

При покупке франшизы, с вопросом выбора помещения поможет компания франчайзер. Если вы выбрали вариант бизнеса с покупкой франшизы, то подобрать правильное помещение и оформить его вам поможет консультант компании-франчайзера. Это является одним из преимуществ в работе с франшизой.

Не совсем правильно располагать пекарню возле фитнес центра или спортивного зала, а вот соседство с детскими и общеобразовательными учреждениями, бизнес центрами, наоборот, позволит увеличить клиентский поток и наработать постоянную базу.

Размер пекарни и интерьер помещения во многом зависит от выбранной модели бизнеса. Оно ни в коем случае не должно быть подвальным, в помещение должна быть проведена вода, должна быть оборудована вентиляционная система.

Оптимальным выбором будет просторное светлое помещение с большими окнами, которые можно использовать в качестве демонстрационной витрины. Учитывая тот факт, что данная покупка чаще всего является импульсивной, покупателя должна привлекать красивая вывеска и витрина.

Для увеличения дохода и расширения целевой аудитории, можно обустроить в торговой точке небольшую зону кафе, где посетители могут выпить чашечку чая и продегустировать продукцию.

Кроме клиентского зала и стойки продаж, необходимо продумать производственную часть. В зависимости от выбранной концепции бизнеса, эта зона может быть открытой или закрытой.

Подбирая помещение, продумайте, с какой стороны будет заезжать рабочий транспорт для выгрузки сырья или загрузки готовой продукции. Оптимальным будет наличие черного входа.

Что касается места размещения пекарни с торговой точкой, то подбирайте точки, где наибольшая проходимость людей. В большом городе рассмотрите варианты возле метро, учебных заведений, больших торговых центров.

Затраты на ремонт зависят в зависимости от выбранного стиля и концепции проекта. Для минимального ремонта необходимо будет побелить стены, установить свежие окна, двери. Если же вы планируете сразу создать атмосферу стильной мини пекарни с кафе, то придется продумать оригинальный интерьер, который будет привлекать клиентов.

Этот пункт станет самой большой статьей расхода, но на технике в данном случае не стоит экономить, так как качество выпечки, технологичность напрямую зависят от этого фактора.

Для того чтобы максимально снизить инвестиционные затраты, можно рассмотреть вариант покупки б/у оборудования.

Учитывая то, что мы рассматриваем вариант мини пекарни с продажей готовой продукции на месте, нужно закупить оборудование и для производства и для торгового зала.

Это обуславливает необходимость закупки оборудования двух типов:

К производственному типу оборудования относится:

  • печь;
  • тестомес;
  • шкаф;
  • лист подовый;
  • качественная вспомогательная посуда;
  • формы для хлеба;
  • стол для нарезания теста;
  • тележка для выпечки;
  • мукопросеиватель.

Затраты на приобретение оборудования составят порядка 1 миллиона рублей.

Для продажи продукции, вам понадобится:

  • холодильная камера;
  • сейф или ящик для наличности;
  • стол продавца;
  • тепловая витрина;
  • кассовый аппарат;
  • стеллажи для хранения продукции.

После приобретения техники, наступает этап поиска поставщиков, у которых вы будете закупать сырье.

Не забывайте, что от их надежности, качества и стоимости товара напрямую зависит ваша рентабельность и уровень пекарни. Поэтому не стоит сразу делать ставку на одного поставщика, даже если и предлагает хорошую цену. Опытные бизнесмены начинают сотрудничество с 2-3 поставщиками и потом уже, в процессе работы, останавливают выбор на одном, у которого можно получить скидку на продукцию.

Заключить устную договоренность о поставках с поставщиками необходимо еще на этапе планирования, чтобы потом не было временных задержек. С момента запуска производства, необходимо составить договор на поставку, чтобы четко определить условия доставки, сроки и цены.

Если вы планируете предложить клиентам фирменную продукцию, то на этом же этапе необходимо заняться разработкой упаковочной продукции, которую следует заказать. Несмотря на дополнительные расходы, это послужит хорошей рекламой и привлечет дополнительных клиентов.

Персонал в работе мини пекарни играет одну из ключевых ролей. Без добросовестного и квалифицированного персонала вряд ли стоит рассчитывать на процветание бизнеса. Поэтому уделите этапу поиск работников большое внимание и сразу составьте список требований, необходимых для отбора.

В штат персонала обязательно должен быть включен:

  • кондитер;
  • пекарь (2 человека на смену)
  • технолог;
  • продавец (2 человека);
  • директор (бухгалтер);
  • менеджер по сбыту;
  • уборщица.

Многие бизнесмены сокращают расходы на заработной плате, за счет объединения услуг. Скажем, для небольшого формата бизнеса, где продукция реализуется непосредственно в пекарне, продавцы могут совмещать свои прямые должностные обязанности с функцией уборщицы.

А бухгалтера можно привлекать со стороны для составления отчетности.

Маркетинговый план

Когда производственные вопросы решены и вопрос с поиском помещения, наймом персонала закрыт, следует приступить к разработке маркетинговой стратегии, которая позволит правильно определить каналы сбыта продукции.

В соответствии с форматом бизнеса и целевой аудиторией, необходимо разработать конкурентные преимущества и маркетинговую стратегию для пекарни.

Продумайте свой собственный фирменный стиль, который выгодно будет выделять пекарню среди конкурентов. Это может быть фирменная упаковка, форма продавцов, стиль интерьера и т.д.

Уделите большое внимание вывеске и витрине. Название должно быть благозвучным, вызывающим приятные ассоциации. Учитывайте при этом общую концепцию пекарни и «фирменный почерк». Скажем, если вы решили сделать основной акцент на выпечке национального хлеба, то название должно подчеркивать основную идею производства.

Постарайтесь быть оригинальным и не использовать в названиях такие слова, как «домашняя сдоба», «пышка» и т.д. Смотрите на перспективу. Кто знает, возможно, этот бренд через несколько лет станет узнаваемым в городе и вы задумаетесь о расширении бизнеса, открытии новых филиалов. В этом случае, название менять будет нельзя.

Что касается продвижению услуг, то им способствует:

  • проведение акций;
  • программа лояльности и выдача скидочных, накопительных карт;
  • распродажа продукции в определенные часы.

Для повышения спроса можно сделать акцию на утреннюю и вечернюю выпечку. Или создать наборы, в которые будет входить дневная норма хлебобулочных изделий на среднюю семью. Это позволит создать базу постоянных клиентов и повысить продажи.

Продвижение услуг и товаров

Для налаживания прямых каналов сбыта, следует заключить договора с оптовиками. Для этого вам необходимо иметь четкий ассортимент продукции и желательно тестовые образцы. Работу по расширению каналов сбыта лучше доверить опытному менеджеру, который сможет продемонстрировать лучшие товарные характеристики вашей продукции и заключить договора.

Для того чтобы организовать доставку продукции оптовикам, нужно заключить договор с частным перевозчикам. В некоторых случаях, эти вопросы ложатся на фирму оптового покупателя. Не забудьте расходы внести в общую смету, просчитывая себестоимость продукции.

Финансовый план

В зависимости от формата бизнеса, ежедневно можно продавать от 50 до 100 кг продукции. Сложно говорить о точной сумме ежедневной выручки, так как многое зависит от ассортимента продукции.

Даже самое тщательное планирование не позволит четко определить себестоимость продукции до того момента, когда не будет выпечена первая буханка хлеба. Стоимость продукции складывается из разных факторов: закупки сырья, коммунальных услуг, транспортных услуг и т.д. Поэтому очень важно определить ценообразование на первых партиях выпечки, чтобы четко просчитать точку безубыточности.

Примерный расчет себестоимости продукции:

Для производства 1 тысячи кг белого хлеба необходимо:

  • 740 кг белой муки в/с;
  • 9,6 кг соли;
  • 1,2 кг подсолнечного масла;
  • 7,4 кг дрожжей.

Просчитав цену данных продуктов у поставщиков, вы получите примерную себестоимость продукции. Теперь сюда необходимо добавить такие расходы, как заработная плата персоналу, коммунальные и транспортные расходы.

Расходы

Первоначальные:

  • ремонт – 100 тысяч рублей;
  • закупка торгового оборудования – 900 тысяч рублей;
  • регистрация бизнеса – 3 тысячи;
  • реклама на открытие – 10 тысяч;
  • закупка товара – 50 тысяч

ИТОГО: 1063 тысячи рублей

Постоянные:

  • зарплата персоналу – 70 тысяч;
  • аренда помещения – 20 тысяч;
  • коммунальные услуги – 15 тысяч;
  • закупка товара – 60 тысяч;
  • дополнительные расходы – 30 тысяч.

ИТОГО: 195 тысяч рублей

Средний срок окупаемости, при правильно разработанном плане и четком его следовании, составляет 4-5 месяцев.

Главным преимуществом станет прямая продажа собственной продукции. Кроме этого можно развивать бизнес, налаживая партнерские связи, заключая договор на оптовые поставки в супермаркеты, кондитерские города и т.д.

Заключение

Для того, чтобы минимизировать риски на первом этапе запуска проекта, следуйте простым советам:

  • продумайте ассортимент и выделите фирменные позиции;
  • начинайте с выпечки 8-10 позиций;
  • ориентируйтесь на целевую аудиторию;
  • не начинайте производство с больших партий.

Приведенные в этом бизнес плане цифры лишь приблизительные. Четкий просчет себестоимости продукции и окупаемости можно сделать только по конкретному виду бизнеса, с указанием региональных особенностей.

Но данный бизнес план подойдёт в качестве базы, которая позволит грамотно составить документ.

В этой статье мы максимально подробно рассказали, как начать свой бизнес с нуля. Как можно видеть, при правильно организации производства и квалифицированном персонале, на окупаемость можно выйти в течение полугода. Устанавливайте долгосрочные и краткосрочные цели, которые будут служить своеобразным ориентиром для определения вектора. По отзывам опытных бизнесменов, которые имеют пекарни, данный вид бизнеса имеет большие перспективы и весьма стабилен.

Видео. Открытие мини пекарни

Для многих людей, кто хочет вложить деньги в собственный бизнес, открытие кондитерской пекарни станет оптимальным решением. Несмотря на жесткую конкуренцию в этом сегменте, при грамотной маркетинговой стратегии можно занять прочную позицию на рынке и выйти на хорошую прибыль. В этой статье мы представляем подробный бизнес план кондитерской пекарни, где обоснуем целесообразность проекта, рассчитаем срок окупаемости и рентабельности.

Даже мини пекарня может приносить стабильный доход в 80-200 тысяч рублей в месяц. Этот вид предпринимательской деятельности привлекателен, прежде всего, стабильностью спроса. Несмотря на жесткую конкуренцию, данная ниша не до конца заполнена и при качественной продукции, большом ассортименте и налаженным каналам сбыта, можно рассчитывать на успех.

На фоне крупных игроков, которые представляют хлебобулочные изделия в весьма скудном ассортименте, мини пекарни быстрее реагируют на сезонные предпочтения клиентов, тенденции в мире кулинарии и т.д.

Зачем писать бизнес план?

Многие начинающие предприниматели допускают весьма распространенную ошибку и приступают к реализации проекта без тщательного изучения рынка, анализа конкурентной среды, составления производственного и финансового плана.

Это грозит серьезными финансовыми издержками и максимально повышает риск. Если говорить о бизнесе, связанным с производством хлебобулочных изделий, то многим начинающим бизнесменам он может показаться простым. Сама технология производства, каналы сбыта весь просты и доступны для понимания даже начинающих предпринимателей. Но не стоит забывать и о слабых сторонах проекта, о его рисках, которые могут нанести серьезный урон бизнесу.

При грамотной организации бизнеса, при четко разработанной маркетинговой стратегии, можно быстро выйти на окупаемость и хорошую прибыль. А недочет слабых сторон, игнорирование сильных конкурентов, напротив, приведет к убыткам и закрытию бизнеса.

Резюме проекта

Раздел отражает актуальность бизнес идеи и целесообразность ведения предпринимательской деятельности в данном направлении.

Целью проекта является открытие кондитерской в городе, население которого составляет около 300 тысяч человек.

Преимуществом данной бизнес идеи является очень широкая целевая аудитория, которую можно расширять и дальше, предлагая кондитерские изделия для разных групп населения.

Основными преимуществами мини пекарни являются:

  • широкий спрос на товар;
  • стабильность спроса;
  • широкая целевая аудитория;
  • высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе;
  • возможность развития бизнеса и предложения сопутствующих услуг;
  • рентабельность бизнеса 20-30%.

Недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • зависимость от внешних факторов;
  • скоропортящийся товар.

Данный вид бизнеса характеризуется широким и стабильным спросом.

В зависимости от формата бизнеса, можно рассчитывать на прибыль в 100-200 тысяч рублей в месяц. Но, учитывая небольшие капиталовложения, речь в данной статье пойдет о мини пекарни, где основной акцент в ассортименте на выпечку кондитерских изделий.

Независимо от сезона, праздников и т.д., люди потребляют большое количество товаров данного сегмента, что является несомненным преимуществом. Но не стоит забывать и о слабых сторонах проекта.

Небольшой срок реализации товара обуславливает необходимость четких прогнозов продаж, иначе большое количество продукции необходимо будет утилизировать. Реклама, создание программы лояльности, качественный сервис и широкий спектр дополнительных услуг поможет нивелировать эти риски и выйти на хороший стабильный доход.

Анализ рынка

Несмотря на большую конкуренцию на рынке кондитерской продукции, следует отметить большой спрос на данный товар. Особенно востребованность в услугах и товаре данного сегмента наступаем в период праздников.

Также необходимо отметить отсутствие сезонности в хлебопекарском бизнесе? Среди прочих услуг и товаров, выпечка и продажа кондитерских изделий на сегодняшний день является одной из самых перспективных. При грамотном планировании и развитии компании, можно за короткий срок выйти на рентабельность в 20-30 % и получать хорошую прибыль.

Прежде чем приступить к реализации проекта, необходимо определить формат бизнеса. Это напрямую зависит от масштаба города. Формат определит целевую аудиторию, общую концепцию магазина, его стилистическую направленность и оформление.

Можно реализовать бизнес идею в двух направлениях:

  • самостоятельное открытие пекарни;
  • покупка франшизы.

В первом случае вам придется продумывать название компании, продвигать ее услуги, завоевывать рынок с нуля. Во втором случае траты на рекламу будут минимальными. Так как вы будете работать с уже раскрученной маркой, узнаваемой и любимой клиентами.

В каждом из этих двух вариантов есть свои плюсы и минусы. Так, например, покупка франшизы полностью лишает свободы. Весь ассортимент, рецептуру, фирменную упаковку вам придется использовать строго по контракту.

Одним из первых шагов в изучении конкурентной среды является определение основных игроков на рынке. Тщательно изучите их продукцию, каналы сбыта, ценовую политику. Это позволит вам сформировать представление о том, в каком направлении двигаться.

Большой акцент необходимо сделать на правильном определении целевой аудитории, формировании ценовой политики и разработке маркетинговых мероприятий для повышения продаж.

Для анализа конкурентной среды и определения собственных преимуществ и слабых сторон, целесообразно провести SWOT анализ и выявить минусы и плюсы проекта, угрозы и возможность развития.

SWOT анализ

Возможности:

  • развитие бизнеса и открытие дополнительных кондитерских;
  • высокая доходность;
  • возможное повышение спроса в целом;
  • возможность реализации дополнительных услуг.
  • высокая конкуренция;
  • небольшой срок годности продукции;
  • возможны проблемы с поставщиками сырья.

Сильные стороны:

  • высокая квалификация персонала;
  • широкий спрос;
  • отсутствие сезонности;
  • доступность услуг;
  • качественный сервис;
  • эффективная реклама.

Слабые стороны:

  • возможные просчеты в отношении спроса на продукцию;
  • отсутствие опыта работы в данной сфере бизнеса.

Разработка ценовой политики

Определяя ценообразование своей продукции, следует полагаться формат бизнеса и целевую аудиторию.

Слишком высокую наценку на кондитерские изделия не стоит делать из-за огромной конкуренции и небольшого срока годности. Позволить высокий ценник может себе только компания, которая занимает лидирующее положение на рынке и предлагает фирменную продукцию, качественно отличающуюся от конкурентов.

Услуги пекарни

Направление бизнеса по открытию кондитерской пекарни может быть реализовано в нескольких вариантах:

  • маленькая пекарня по производству булочек;
  • мини пекарня с точкой продаж;
  • собственный цех по производству кондитерских изделий с небольшим магазином и кафе.

Наиболее оптимальным вариантом небольшого бизнеса является собственный цех с прямой точкой продаж.

В качестве расширения спектра услуг и усиления конкурентных преимуществ, можно реализовать сервис адресной доставки продукции.

Ассортимент продукции может быть очень широким:

  • круассаны;
  • хлеб с различными добавками;
  • пирожки и булочки;
  • торты;
  • диетические хлебцы и сухари;
  • пирожные с кремом;
  • печенье, вафли, пряники.

Организационный план

Для того чтобы правильно реализовать проект и успешно выйти на рынок по производству и продаже кондитерских изделий, необходимо поэтапно выполнить следующие пункты:

  1. Зарегистрировать бизнес.
  2. Найти помещение и заключить договор аренды.
  3. Закупить торговое оборудование.
  4. Нанять персонал.
  5. Разработать маркетинговую стратегию и путь продвижения услуг.

Регистрация и оформление документов

Для открытия пекарни предпринимателю необходимо не только зарегистрироваться в Налоговой инспекции и Пенсионном фонде, но и получить разрешения от Роспотребнадзора и Пожарного надзора.

В самом начале данного этапа будет стоять вопрос о выборе организационно-правовой формы. Для реализации мини пекарни вам придется выбирать между ИП и ООО.

Также необходимо правильно прописать коды в регистрационных документах

Для запуска проекта мини пекарни в качестве основного кода должен быть прописан 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе».

Он регламентирует деятельность, связанную с производством пищевых продуктов и их реализацией непосредственно на месте изготовления. Также могут быть добавлены и другие коды, но данный должен быть указан ключевым.

После подачи документов на открытие ИП, необходимо решить вопрос с налогообложением. Оптимальным решением станет выбор ЕНВД, но он доступен не в каждом регионе.

Помимо регистрационных документов, позволяющих осуществлять предпринимательскую деятельность, вам также придется оформлять множество разрешительных документов на оборудование, помещение, работу персонала.

Учитывая специфику бизнес проекта, нужно быть готовым к постоянным проверкам со стороны санитарных служб.

Итак, чтобы открыть пекарню нужно:

  1. Подать документы на регистрацию в качестве ИП.
  2. Выбрать и обустроить помещение в соответствии с требованиями государственных инспекций, сделать его безопасным для работников и посетителей.
  3. Получить разрешение на открытие в Пожнадзоре и Роспотребнадзоре.

Также из дополнительной документации вам понадобится:

  1. Заключение СЭС о соответствии (санитарно-эпидемиологическая экспертиза);
  2. Книга жалоб и предложений;
  3. Товарные накладные (ТОРГ-12);
  4. Арендный договор.

Для работы необходимо будет приобрести кассовый аппарат и завести кассовый журнал. По времени на оформление у вас уйдет от 2 до 3 рабочих дней.

К выбору продукции для запуска пекарни и продаже кондитерских изделий стоит подойти очень тщательно. От этого, во многом, будет зависеть успех бизнеса.

Если вы выбрали вариант бизнеса с покупкой франшизы, то подобрать правильное помещение и оформить его вам поможет консультант компании-франчайзера. Это является одним из преимуществ в работе с франшизой.

Если же вы самостоятельно открываете пекарню, то вам при выборе помещения следует учесть следующие нюансы:

  • проходимость места;
  • транспортная доступность;
  • цена аренды;
  • долгосрочность аренды;
  • возможность арендных каникул;
  • входят ли коммунальные платежи в аренду;
  • разрешение на ремонт и перепланировку помещения;
  • разрешение на размещение внешней рекламы.

Не стоит открывать кондитерскую возле фитнес залов, спортивных клубов. А вот соседство с детскими развлекательными и образовательными учреждениями будут способствовать хорошему клиентскому потоку.

Размер помещения и его стилистика во многом зависит от выбранного формата бизнеса. Оно не должно быть подвальным, в помещение должна быть проведена вода, должна быть оборудована вентиляционная система.

Идеальным вариантом является помещение с большими стеклянными витринами, что позволит выставлять демонстрационную продукцию на обозрение, привлекая клиентов. Также, если вы планируете кроме прямой продажи изделий, обустроить мини кафе, где клиенты смогут полакомиться свежей выпечкой за чашечкой кофе, необходимо арендовать помещения, в котором вы установите 3-4 столика.

Кроме клиентского зала и стойки продаж, необходимо продумать производственную часть. В зависимости от выбранной концепции бизнеса, эта зона может быть открытой или закрытой.

Преимуществом будет наличие черного входа, куда можно будет осуществлять подвоз оборудования, сырья, не мешая клиентам.

Если вы решили реализовать бизнес проект не только в производстве, но и одновременно продаже кондитерских изделий, то место должно быть с хорошей проходимостью. В большом городе рассмотрите варианты возле метро, учебных заведений, больших торговых центров.

Затраты на ремонт варьируются в зависимости от выбранного стиля и концепции проекта. Минимально – необходимо побелить стены и потолки, облицевать пол плиткой. Эти затраты обязательно внесите в раздел финансового плана, просчитывая окупаемость проекта.

Закупка оборудования станет самой большой статьей расхода. Вместе с тем, от качества, технологичности оборудования напрямую зависит качество продукции и конечный результат.

Для минимизации первоначальных затрат можно рассмотреть вариант покупки б/у оборудования.

Здесь мы приводим бизнес план, который направлен на производство и реализацию собственной продукции на месте.

Это обуславливает необходимость закупки оборудования двух типов:

  1. Для непосредственного изготовления кондитерских изделий.
  2. Для продажи изделий.

К производственному типу оборудования относится:

  • печь;
  • тестомес;
  • шкаф;
  • лист подовый;
  • стол для нарезания теста;
  • тележка для выпечки;
  • мукопросеиватель.

Средний чек на покупку этого списка оборудования составляет около 1 миллиона рублей.

Для продажи продукции, вам понадобится:

  • холодильная камера;
  • тепловая витрина;
  • кассовый аппарат;
  • сейф или ящик для наличности;
  • стол продавца;
  • стеллажи для хранения продукции.

Если формат бизнеса предусматривает мини кафе на месте, тогда необходимо закупить мебель для посетителей:

  • столы (3 штуки);
  • диванчик (2 штуки);
  • кондиционер;
  • стулья (10 штук;
  • зеркало;
  • вешалка.

Вопросы по закупке сырья играют важную роль в реализации данного проекта. Уделите большое внимание качеству сырья, надежности поставщиков, цене и срокам поставки продукции.

Поиск партнеров можно произвести через Интернет. Это длительная и кропотливая работа. Не следует сразу весь товар заказывать у одного поставщика. В первые месяцы целесообразно будет работать сразу с 3-5 поставщиками. Несмотря на то, что такой подход потребует дополнительного времени и сил, это позволит определить лучшего поставщика, с которым в дальнейшем можно будет заключить контракт и просить дополнительную скидку.

Заключить устную договоренность о поставках с поставщиками необходимо еще на этапе планирования, чтобы потом не было временных задержек.

Не забывайте, что кроме поставки основных продуктов, вам необходимо позаботиться о закупке упаковочной продукции.

От правильно подобранного персонала во многом зависит прибыль и успешность продвижения услуг на рынке. В зависимости от масштабов бизнеса вам может понадобиться разный состав и количество работников.

В штат персонала обязательно должен быть включен:

  • кондитер;
  • пекарь (2 человека на смену)
  • технолог;
  • продавец (2 человека);
  • директор (бухгалтер);
  • менеджер по сбыту;
  • уборщица.

Для минимизации затрат по статье расходов «Зарплата», можно бухгалтера привлечь со сторонней организации, оплачивая сдельную работу при подаче отчетности в налоговую службу.

График работы пекарни целесообразно сделать круглосуточным, учитывая специфику бизнеса. Для этого вам необходимо продавцов и пекарей нанимать в двойном количестве. Очень внимательно отнеситесь к подбору продавцов.

Кроме коммуникабельности и приятного внешнего вида, они должны отлично разбираться в психологии покупателя, уметь предложить товар.

Видео. Бизнес идея по открытию пекарни

В соответствии с форматом бизнеса и целевой аудиторией, необходимо разработать конкурентные преимущества и маркетинговую стратегию для пекарни.

Для того чтобы выгодно отличаться от конкурентов, необходимо продумать свой собственный фирменный стиль, сделать акцент на упаковке, сервисе. Можно придумать креативные услуги, которые будут оказываться только в вашей мини-пекарне (именное поздравление на торте или пирожных, доставка продукции на дом, выпечка под заказ и т.д.)

Продвижение услуг и товаров

Основными каналами продвижения товара будут прямые продажи и внешняя реклама.

Для активного продвижения продукции, необходимо продумать программу лояльность, всевозможные акции, дисконтные накопительные карты для постоянных клиентов. Это позволит увеличить объем продаж и создать базу постоянных клиентов.

Уделите внимание наружной рекламе. Это связано с тем, что люди очень часто покупают кондитерские изделия импульсивно. Красочная вывеска, яркий оригинальный экстерьер, наружная реклама и указатель будут способствовать увеличению продаж.

За несколько недель до открытия пекарни и запуска производства можно организовать масштабную рекламную компанию, а день открытия сделать праздником. Чтобы громко заявить о выходе на рынок, украсьте магазин шарами, устройте конкурсы, акционные продажи.

«Сарафанное радио» заработает только спустя 6-8 месяцев после запуска проекта, но для этого вам необходимо заботиться о репутации компании, своей собственном фирменном стиле.

Отличным маркетинговым ходом будет создание собственного фирменного стиля, разработка подарочной упаковки. Учитывая жесткую конкуренцию в данном сегменте, это позволит вам выделить на фоне других кондитерских. К тому же, современные тенденции требует креативного подхода к оформлению не только самой продукции, но и ее упаковки.

Не забывайте, чтобы эта «фишка» работала на вас, вы должны большое внимание уделять репутации компании. Репутация компании состоит из качественного персонала, широкого спектра услуг, оперативности обслуживания, оптимального соотношения цены и качества.

Как говорилось выше, для бизнеса по франшизе, рекламный бюджет может быть минимальным.

Финансовый план

В зависимости от формата бизнеса, ежедневно можно продавать от 50 до 100 кг продукции. Сложно говорить о точной сумме ежедневной выручки, так как многое зависит от ассортимента продукции.

Средний чек одного клиента будет составлять 100 рублей.

Первоначальные:

  • ремонт – 100 тысяч рублей;
  • закупка торгового оборудования – 900 тысяч рублей;
  • регистрация бизнеса – 3 тысячи;
  • реклама на открытие – 10 тысяч;
  • закупка товара – 50 тысяч

ИТОГО: 1063 тысячи рублей

Постоянные:

  • зарплата персоналу – 70 тысяч;
  • аренда помещения – 20 тысяч;
  • коммунальные услуги – 15 тысяч;
  • закупка товара – 60 тысяч;
  • дополнительные расходы – 30 тысяч.

ИТОГО: 195 тысяч рублей

Средний срок окупаемости, при правильно разработанном плане и четком его следовании, составляет 4-5 месяцев.

Главным преимуществом станет прямая продажа собственной продукции. Кроме этого можно развивать бизнес, налаживая партнерские связи, заключая договор на оптовые поставки в супермаркеты, кондитерские города и т.д.

Видео. Особенности хлебного производства

Заключение

Как вы можете видеть, процесс реализация бизнес идеи по открытию кондитерской пекарни достаточно прост.

Главное – четко следовать разработанному плану и учитывать все слабые стороны проекта.

Для того, чтобы минимизировать риски на первом этапе запуска проекта, следуйте простым советам:

  • продумайте ассортимент и выделите фирменные позиции;
  • начинайте с выпечки 8-10 позиций;
  • ориентируйтесь на целевую аудиторию;
  • не начинайте производство с больших партий.

Видео. Открытие собственной пекарни

Люди всегда знали толк в еде. Пекарня это производство хлебо-булочных изделий, пирогов и т.д. Пекарни были всегда и всегда будут. Это производство может существовать самостоятельно, может быть при каком-нибудь гипер и супермаркете, мини пекарни могут быть при различных кафе и продуктовых магазинах.

При открытии мини пекарни бизнес план должен предусматривать все затраты, связанные с реализацией проекта: инвестиции на покупку оборудования, текущие расходы на производство и аренду помещения. Также бизнес-план булочной должен содержать маркетинговую стратегию развития бизнеса: без этого будет затруднительно наладить стабильный сбыт продукции.

Бизнес план пекарни включает финансовый и организационный план, а также советы по выбору маркетинговой стратегии бизнеса. Очевидное преимущество производства продуктов питания – то, что хлеб является продуктом, который будет всегда востребован, независимо от политической ситуации, веяний моды и уровня доходов населения: следует лишь найти нишу для своей компании.

Как открыть мини пекарню с нуля?

Хлебо пекарня, бизнес план которой включает финансовые расчеты, этапы реализации проекта и рекомендации по выбору маркетинговой стратегии, позволит без лишних усилий открыть мини пекарню с нуля, обойти все «подводные камни» и получать в перспективе стабильную прибыль.

Этап 1. Поиск инвестиций на реализацию проекта пекарни

Значительные затраты на покупку оборудования для мини-пекарни предполагают необходимость поиска инвестиций в проект. Привлечение банковского кредита увеличит срок окупаемости проекта из-за необходимости выплаты процентов. Еще один вариант – привлечение инвестиционных средств. В этом случае придется отдавать часть прибыли от проекта инвестору.

На этапе поиска инвестиций следует обратить внимание на возможность покупки готового бизнеса-пекарни. Это позволит избежать затрат на покупку, установку и пусконаладку оборудования, а также поиск персонала, занятого на производстве. Кроме того, действующая мини-пекарня имеет отлаженные пути сбыта продукции, а значит – стабильную выручку.

Этап 2. Регистрация компании

Регистрацию компании, занимающейся изготовлением хлебобулочных изделий, возможно осуществить самостоятельно, или обратившись к услугам специализированной юридической компании, занимающейся регистрацией фирм. Последний вариант будет более затратным, чем самостоятельная регистрация, но он позволит сэкономить время для более важных дел, связанных с организацией бизнеса. Если нет желания заполнять заявление о регистрации компании и стоять в очередях в ИФНС, то разумным шагом будет доверить эту работу специалистам.

Другой важный момент – выбор организационно-правовой формы для пекарни. Наиболее распространенные варианты – ИП или Общество с ограниченной ответственностью. В первом случае владелец бизнеса будет отвечать по обязательствам компании всем своим имуществом, во втором случае его материальная ответственность будет ограничена взносом в уставный капитал компании.

Этап 3. Оформление разрешительных документов.

Чтобы присутствовала возможность производства пищевых продуктов, необходимо соответствие выпускаемой продукции и производственного помещения нормам Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологической службы и пожарной безопасности.
Для открытия производства необходимо оформить следующие документы:

Санитарно-эпидемиологическое заключение на производство;

Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию;

Сертификат соответствия;

Заключения от пожарной инспекции.

Затраты, связанные с оформлением разрешительной документации, учтены у нас в регистрационных расходах.

Этап 4. Поиск производственного помещения

Хлебо пекарня – бизнес, помещение для которого должно удовлетворять определенным требованиям. В соответствии с требованиями законодательства, пекарня не может располагаться в цокольном этаже здания или в подвале, обязательно наличие всех инженерных коммуникаций: водопровода с горячей и холодной водой, канализации и вентиляции. Кроме того, требования касаются внутренней отделки помещения: стены должны быть выложены кафельной плиткой, а потолок побелен.

Бизнес план магазина-пекарни предполагает поиск помещения в доступном для покупателей и «проходимом» месте. Для организации хлебопекарни потребуется помещение площадью не менее 80 квадратных метров, если в дополнение к пекарне планируется продажа продукции в розничном магазине, то придется арендовать дополнительные 30-40 квадратных метров.

Этап 5. Приобретение и установка оборудования

Мини пекарня – бизнес, в котором многое зависит от качества оборудования для выпечки. Что нужно для открытия пекарни? Бизнес план, представленный здесь, предполагает покупку только самого необходимого оборудования. Проект мини-пекарни невозможно реализовать без хлебопечки, тестомесного устройства, стола для нарезки и формовки теста, тележек для готовой продукции, а также просеивателя для муки. Настоящий бизнес план для пекарни предполагает покупку самого недорогого оборудования отечественного производства. Зарубежные аналоги стоят намного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками.

Как правило, те компании, которые реализуют оборудование для выпечки хлебобулочных изделий, предлагают клиентам также монтаж этого оборудования. По этой причине сложностей с установкой не должно возникнуть. При выборе поставщика оборудования следует обратить внимание на отзывы клиентов компании, уже купивших и заказавших установку оборудования, а также гарантийные обязательства, предоставляемые поставщиком.

При необходимости сэкономить на покупке оборудования возможно отказаться от покупки замешивателя теста и просеивателя муки, и покупать вместо муки и других ингредиентов готовое тесто. Производство неполного цикла позволит экономить и на покупке оборудования, и на оплате труда рабочих, занятых на производстве. Недостатком является невозможность полного контроля техпроцесса, а значит – и качества производимого продукта.

Этап 6. Затраты, связанные с наймом персонала

Работники, занятые на пищевом производстве, в обязательном порядке должны иметь санкнижку. Кроме того, от опыта и квалификации пекарей напрямую зависит качество продукции. Поэтому логичным решением будет наем сотрудников, имеющих опыт работы. Считать, что неквалифицированный работник, заявляющий на собеседовании, что он превосходно печет булки у себя дома на кухне, справится с оборудованием мини-пекарни – неблагоразумно.

Обращение в рекрутинговое агентство сильно упростит процесс подбора персонала. Да, придется переплатить за услуги агентства, но зато владелец будет уверен к квалификации и опыте своих работников. Как известно время-деньги, если у будущего владельца бизнеса отсутствует опыт проведения собеседований, если он не горит желанием сверять записи в трудовой книжке с данными, представленными в резюме соискателя, проще всего будет поручить поиск сотрудников агентству, а освободившееся время потратить более рационально.


На основе текущего штатно расписания подсчитаем налоговые отчисления.



Уборщица

ИТОГО ФОТ

ИТОГО НАЛОГОВ

Маркетинговый план пекарни

Специфика бизнеса требует занять определенную нишу. Как бы ни старался владелец мини-пекарни оптимизировать свои расходы, он никогда не сможет конкурировать по цене продукции с хлебозаводом, выпускающим сотни тысяч булок в сутки. Поэтому при создании мини-пекарни требуется уделять внимание качеству продукции. Без маркетингового плана бизнес обречен на неудачу. Перед реализацией проекта владелец должен ответить на вопросы: чем продукция сможет заинтересовать покупателя? Почему он предпочтет мою выпечку, а не более дешевое массовое производство или продукцию конкурентов? Исходя из этого, следует создать маркетинговую стратегию и приступить к ее реализации.

Магазин-пекарня

Если есть возможность, часть помещения пекарни следует оборудовать под розничный магазин. Ни с чем не сравнимый запах свежей выпечки будет привлекать посетителей лучше любой другой рекламы. Относительно небольшие затраты на торговое оборудование быстро окупятся за счет розничных продаж. Другое направление сбыта – продажа продукции в небольших розничных магазинах. Как показывает практика, на начальном этапе бесполезно пытаться предлагать свою продукцию крупным розничным сетям: никому не известная пекарня имеет мало шансов разместить свою продукцию на полках больших гипермаркетов, поэтому следует сосредоточить усилия на работе с небольшими магазинами.

Специфика производимой продукции

В наше время никого уже не удивить просто вкусными булками. Бизнес план мини пекарни предполагает разработку маркетинговой стратегии с учетом специфики выпечки, которая сможет заинтересовать покупателя. Владельцу бизнеса следует обратить на популярные и актуальные направления хлебопечения, пользующиеся спросом.

Бездрожжевой хлеб – актуальная тенденция

Хлебобулочные изделия, приготовленные без использования дрожжей, считаются более полезными для здоровья. Мини хлебопекарня, бизнес план которой предусматривает изготовление такого хлеба, имеет больше шансов на успешное воплощение по сравнению с проектом по производству дрожжевой продукции. С другой стороны, бездрожжевая продукция предполагает использование особого техпроцесса, а также соответствующей квалификации занятых на производстве работников.

Национальная кухня – отличный вариант для пекарни-магазина: бизнес план

Еще одной «изюминкой» может быть использование национальных рецептов для приготовления выпечки. Кулинарные пристрастия разных народов мира предполагают своеобразные, оригинальные и уникальные рецепты выпечки: армянский лаваш, американские лепешки, индийские чапати – этот список можно продолжать бесконечно. Национальный колорит хлебопекарни гарантирует, что у нее появятся постоянные клиенты и поэтому он будет серьезным конкурентными преимуществом.

Затраты, прибыль и окупаемость проекта.

Для расчетов принимаем, что для организации бизнеса зарегистрируем ИП, налогообложение – упрощенная система отчетности. Также в организационных расходах учтем расходы на сертификаты соответствия выпускаемой продукции. Первоначальные инвестиции в проект составят:







Покупка оборудования

Оборотные средства

Организационные расходы

Всего расходов



Для упрощения считаем, что мы в своих расчетах рассматриваем только производство и реализацию продукции мелкими партиями в продуктовые магазины, кафе, рестораны и т.д. Дополнительные вложения, возможно, потребуются в качестве оборотных средств для начала бизнеса. Итого инвестиций на оборудование и регистрационные действия от 500 тысяч рублей.

Основные затраты, связанные с производством в пекарне.

  • Аренда помещения – 64 тысяч рублей (площадь необходимого помещения 80 м2., арендная плата 800 руб./м2);
  • Коммунальные расходы – 16 тыс. рублей;
  • Покупка сырья для производства – в зависимости от объема выпускаемой продукции;
  • Зарплата персоналу – 90 тысяч рублей (пекари – 4 человека, уборщица – 1 человек, бухгалтерия – аутсорсинг);
  • Прочие расходы (дезинфекция, дератизация, вывоз мусора, обслуживание оборудование и р/сч.) – 10 тысяч рублей.

Сведем основные затраты в таблицу.





Постоянные расходы



Заработная плата

Налоги ФОТ

Арендная плата

Амортизация

Услуги бухгалтера

Переменные расходы



Стоимость сырья

Коммунальные расходы

Транспорт


Страховые ИП

Прочие переменные расходы

Всего затрат

Выручка пекарни.

Чтобы рассчитать выручку, надо определиться с перечнем выпускаемой продукции. Рентабельность пекарен, выпускающие булочки, различные коврижки, составляет 30-40%, рентабельность в пекарнях, выпускающие хлеб, батоны, составляет 10-20%. В своих расчетах мы рассмотрим производство французкого багета.

Стандартный багет имеет цилиндрическую форму и имеет вес 250 грамм. Состав: мука, вода, рожи и соль. На 1 кг. муки потребуется 0,62-0,65 литра воды (рекомендуется замена воды на молочную сыворотку полностью или частично), вес теста составит 1,62 кг. Соль и сахар по 1% от объема, дрожжи составляют 2% от объема.

Производительность и сбыт нашей пекарни составляет 15 кг/час. Выручка пекарни при имеющемся оборудовании может увеличиться за счет увеличения объема и ассортимента выпуска продукции.









Выручка от продажи багетов


Всего выручка




На основе затрат и планируемой выручки сделаем расчет чистой прибыли.















Выручка предприятия


Себестоимость производства


Валовая прибыль



Проценты по кредиту


Прибыль до налогообложения





Чистая прибыль



Чистая прибыль с нарастающим итогом


Завершающим расчетом будет определение рентабельности и окупаемости бизнеса.

Хлеб – всему голова. А если он еще и очень вкусный, то успех вашему бизнесу обеспечен. Сегодня мы рассмотрели как открыть свою мини пекарню, сколько это будет стоить и что для этого нужно сделать, надеемся представленный материал был полезен с практической точки зрения.