Дэмиен Херст (Великобритания). Биографическая справка. Дэмиен Херст - один из самых богатых художников при жизни Вращения и калейдоскопы

Дэ́мьен Стивен Херст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) - английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дэмиен Херст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.

Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге, он был принят в Колледж Голдсмит (1986-1989). В 1980-х годах Колледж Голдсмит считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа Голдсмит привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всем мире.

Как студент школы, Херст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

В июле 1988 года Херст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение - композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Херста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Херста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи. В 1989 году Херст закончил Goldsmiths College.

В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Херста под названием Тысяча лет - наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрел это творение и предложил Херсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение Премии Тернера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Херста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделенные мать и дитя» представляла собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».


Последний по времени проекта Херста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки.

Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора - £50 миллионов.

ТВОРЧЕСТВО

Смерть - центральная тема в его работах.

Наиболее известная серия художника - Natural History: мертвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа - «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всем мире.

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

«Пятна» - Spot paintings (1988 - до сегодняшнего дня) - геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin», «Butyrophenone», «Ceftriaxone», «Diamorphine», «Ergocalciferol», «Minoxidil», «Oxalacetic Acid», «Vitamin C», «Zomepirac» и тому подобные.


«Вращения» - Spin paintings (1992 - до сегодняшнего дня) - живопись в жанре абстрактного экспрессионизма. При производстве этой серии художник или его ассистенты льют или капают краску на вращающийся холст.


«Бабочки» - Butterfly Colour Paintings (1994-2008) - абстрактный ассамбляж. Картины создаются при помощи наклеивания мёртвых бабочек на свежевыкрашенный холст (клей не используется, бабочки липнут к незатвердевшей краске сами). Холст при этом равномерно закрашен одним цветом, а используемые бабочки имеют сложную, яркую окраску.


«Калейдоскопы» - Kaleidoscope Paintings (2001-2008) - здесь при помощи прилепленных близко-близко друг к другу бабочек художник создаёт симметричные узоры, похожие на узоры калейдоскопа.

It’s Great to Be Alive, 2002

Несмотря на то, что живописью с бабочками Дэмьена Хёрста музеи иногда украшают свои детские уголки, бабочки в творчестве художника вполне определённо играют роль символов смерти.

Бабочки - одни из центральных объектов для выражения творчества Херста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители благотворительного фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жесткой критике.

В сентябре 2008 года Херст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Херсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Томкинс К. «Жизнеописания художников». - М.: V-A-C press, 2013

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org ,

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@сайт, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Покровители:

Дэ́мьен Хёрст или Дэ́миен Херст (англ. Damien Hirst , 7 июня , Бристоль , Великобритания) - один из самых дорогих из ныне живущих художников и самая заметная фигура группы «Молодые британские художники » (англ. Young British Artists ). Он доминирует на британской арт-сцене с 1990-х.

Смерть - центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника - Natural History : мертвые животные (такие как акула, овца или корова) в формалине . Знаковая работа - «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. ): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Продажа этого произведения в 2004 сделала его вторым из наиболее дорогих ныне живущих художников (после Джаспера Джонса). В марте 2007, выставка Дэмиена Херста, названная Superstition , была продана за сумму более 25 миллионов.

На протяжении 1990-х его карьера была тесно связана с коллекционером Чарльзом Саатчи , но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003.

Биография

Карьера

Дэмиен Херст стал известен в 1988 году как молодой импресарио экспозиции под названием «Freeze» (в тот момент ненадолго утвердилась мода на названия в одно слово). Местом действия стало пустующее здание в районе лондонского порта, рядом с Темзой. Херст совместно с соучениками из Голдсмит-колледжа, учебного заведения новаторской ориентации, объявил новый вектор развития западноевропейского искусства, коим завершилось «возрождение живописи 80-х» и возрождался интерес к повседневным банальностям, сексуальным инсинуациям, суровым реальностям жизни и смерти. Еще одна особенность, солидная доля иронии и уличного юмора, вызвала к поколению Ричарда Петерсона, Сары Лукас , Гэри Хьюма, Йена Давенпорта и самого Херста усиленный интерес арт-дилеров и художественной общественности.

В 1991 году первая персональная выставка Херста, In and Out of Love , прошла в Woodstock Street Gallery в Лондоне; у него также была персональная выставка в Институте Современного Искусства Institute of Contemporary Arts, и в Emmanuel Perrotin Gallery в Париже. В это же время Херст встретил арт-дилера Джея Джоплинга Jay Jopling, который представляет его интересы по сегодняшний день.

В 1992 году прошла первая выставка «Молодых Британских Художников» в галерее Саатчи Saatchi Gallery на севере Лондона. Работа Херста называлась The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living и представляла собой акулу, плавающую в формальдегиде в аквариуме. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение премии Тернера , которая была присуждена Grenville Davey. В 1993, первое заметное появление Херста было на Веницианском биеннале с работой «Разделенные мать и дитя» Mother and Child Divided .

В 1994 Херст был куратором шоу Some Went Mad, Some Ran Away в Serpentine Gallery в Лондоне, где он представил Away from the Flock (овца в аквариуме). В 1995 Херст получил премию Тернера.

В 1998 вышла автобиографическая книга Херста I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now . В 1999 он отклонил приглашение представлять Великобританию на Веницианском биеннале.

В сентябре 2000, в Нью-Йорке, прошла выставка Херста Damien Hirst: Models, Methods, Approaches, Assumptions, Results and Findings . 100,000 людей посетило выставку за двенадцать недель и все работы были проданы.

В декабре 2004 The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living была продана Саатчи американскому коллекционеру Steve Cohen за 12 миллионов долларов. Произведение было подарено коллекционером MoMA в Нью-Йорке. В 2007 году Дэмиен Херст установил очередной ценовой рекорд, создав одну из самых дорогих современных скульптур - череп, усыпанный бриллиантами (общее количество которых - 8601). Цена шедевра из платины, бриллиантов и человеческих зубов, названного «For the Love of God» составляет около $100 миллионов.

Работы

  • In and Out of Love (1991), инсталляция.
  • The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ, номинированных на приз Тернера.
  • Pharmacy ](1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину.
  • A Thousand Years (1991), инсталляция.
  • Amonium Biborate (1993)
  • Away from the Flock (1994), мертвая овца в формальдегиде.
  • Arachidic Acid (1994) живопись.
  • Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
  • Hymn (1996)
  • Two Fucking and Two Watching
  • The Stations of the Cross (2004)
  • The Wrath of God (2005)
  • «The Inescapable Truth», (2005)
  • «The Sacred Heart of Jesus», (2005).
  • «Faithless», (2005)
  • «The Hat Makes de Man», (2005)
  • «The Death of God», (2006)
  • «For the Love of God», (2007)

Рекорды Д. Хёрста

  • В 2007 г. работа «Ради любви к Богу» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн.

Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12. Его мама была католичкой, работавшей в консультационном бюро и художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Дэмиен Херст посещал художественный колледж в Лидсе, изучал искусство в университете в Лондоне.
У Херста были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем на протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых.
Смерть - центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника - мертвые животные в формалине (акула, овца, корова...)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хёрст,_Дэмьен.Демиен Херст: «Я боюсь музеев»(интервью)http://artdosug.ru/archives/2859
Во время Олимпийских игр 2012 года гости столицы Великобритании смогут в полной мере насладиться творчеством Дэмиена Херста, самого известного (и самого скандального) современного художника. Галерея Тейт объявила о первой большой выставке работ Дэмиена Хёрста, и мы расскажем вам о наиболее известных его работах. Выставка, дающая представление о его творчестве за последние два десятка лет, пройдет с 5 апреля по 9 сентября 2012 года.





«Приобретенная невозможность побега» (The Acquired Inability to Escape), созданная в 1991 году, которую Хёрст подарил галерее Тэйт. Большой стеклянный ящик, в котором, помимо прочего, находятся пепельница, зажигалка и сигареты – как символ роскоши, опасности и смерти.


«Вдали от стада» (Away From the Flock): законсервированная в формальдегиде овца на выставке «Sensation» в Бруклинском музее искусств. Эта работа была испорчена другим художником, вылившим чернила в резервуар.


«Разделенные мать и дитя» (Mother And Child Divided): работа, получившая приз Тёрнера в 1995 году, представляет собой корову и теленка, разрезанных пополам и помещенных в формальдегид. Хёрст говорит: «Я имел в виду моих родных – мать и сестру – они тогда сильно поругались. Забавно было взяться за эту работу».



Beyond Belief,
Фотореалистичная картина, сделанная с поляроида, на котором запечатлено рождения его сына при помощи Кесарева сечения



Женщина у «Картины с прекрасными, разбитыми, мягкими, взрывающимися шариками с краской» (Beautiful, Shattered, Mellow, Exploding, Paint Filled Balloons Painting) – одной из серии круглых картин Хёрста, написанных в середине 90-х.


«Комфорт, возникший в результате присущей всему сущему лжи» (Some Comfort Gained from the Inherent Lies of Everything) на выставке «Sensation» в Бруклинском музее, 1999 год. На этот раз коров две, разрезанных и расставленных таким образом, чтобы головы были с обоих концов.


Кто-то может не верить в Пегаса или единорога, но они, на самом деле, существуют и благодаря творческой фантазии Херста (Dam Его анатомические скульптуры Legend и Myth были выставлены во дворе английского музея Chatsworth House.Казалось бы, ничего необычного. Но не тут-то было! Это же Дэмьен Херст! С одного бока каждая из указанных выше скульптур выглядит обычно (белый, гладкий камень), с другого же можно увидеть подробную анатомию мифологических непарнокопытных – кости, мышцы, сухожилия, связки, вены и артерии, внутренние органы.Сам Херст так поясняет задумку этих двух своих скульптур: «Я хочу показать, что наука опускает религию на землю, разоблачает ее. И, если разрезать мифологических существ, то окажется, что единорог и Пегас ничем не отличаются от самых обычных, смертных лошадей. Но, при этом, миф, как никогда раньше, становится реальностью!»







«Нечто и ничто» (Something and Nothing)(2004 год): несколько зеркальных шкафчиков с экспонатами по естественной истории, в которых с одной стороны находятся законсервированные рыбки, а с другой – их хрупкие скелеты. Фото сделано на выставке в Шотландской национальной галерее современного искусства. Работа Хёрста была представлена как часть всенародной выставки «Artist Rooms


Дэмиен Хёрст готовит выставку в галерее Гагосяна на Кингс-кросс в 2006 году. Слева – часть триптиха «Спокойствие одиночества (для Джорджа Дайера)» (The Tranquility of Solitude (For George Dyer)).


Посетитель у работы 2007 года «Объясненная смерть» (Death Explained) – разрезанная пополам тигровая акула – впервые представленная публике в виде рисунка в 1991 году.


А это его знаменитый череп «Ради Божьей любви»Инкрустирован бриллиантами.Это самая дорогая работа Хирста. На драгоценный металл и 8601 бриллиант весом 1106,18 каратов потрачено $20 млн..


Но на этом Хёрст не остановился.

Вот череп новорожденного младенца, который инкрустирован восемью тысячами белых и розовых бриллиантов.Херст утверждает, что идея инкрустировать человеческие черепа пришла ему под влиянием искусства древних ацтеков.
"Для меня это способ восславить противостояние смерти. Когда смотришь на череп, ты думаешь, что это символ конца, но если конец так прекрасен, то он внушает надежду. А бриллианты - это совершенство, ясность, богатство, секс, смерть и бессмертие. Они символизируют вечность, но у них есть и темная сторона", - говорит художник.
Премьера черепа "Бога ради" состоится 18 января в Гонконге, в азиатском филиале галереи Ларри Гагосяна. Стоимость страховки, равно как и стоимость материалов, пока держатся в секрете. Известно лишь, что драгоценные камни предоставлены поставщиками британского королевского двора, ювелирами Bentley & Skinner, а череп входил в купленную художником коллекцию кунсткамеры XIX века.


Посетители у «Королевства» (The Kingdom), представляющего собой тигровую акулу в формальдегиде на аукционе Сотбис «Beautiful Inside My Head Forever» в 2008 году. Первая акула в формальдегиде была использована Хёрстом в работе «Физическая невозможность смерти в уме кого-то живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) в 1991 году. Позже она была переделана из-за видимых признаков разложения.


«Мечта»(The Dream), представленная художником на аукционе Сотбис в 2008 году, изображает «единорога» - белого жеребенка с длинным тонким рогом.


«Череп, акулья челюсть и игуана» (Skull, Shark’s Jaw and Iguana) (слева) и «Половина черепа на столе» (Half Skull on a Table), являющиеся частью его выставки «No Love Lost Blue Painting» в выставочном зале «The Wallace Collection».


А вот еще,на мой взгляд интересная работа,-«Давайте сегодня поедим на свежем воздухе» которая была представлена на выставке Современной британской скульптуры в Королевской академии (Лондон).


Я очень люблю бабочек,и конечно же не могла заметить и такую картину из бабочек


"Красивая любовь"


Реквием. Белые розы и бабочки. 2008
Холст, масло. 150 x 230


А это коллаж из тысяч отдельных крылышек тропических бабочек создается техниками в отдельной студии

Золотой телец. 2008
Крупный план одной из бабочек, являющихся частью работы под названием «Все, что нужно – это любовь» (All You Need is Love). Эта работа была продана на аукционе Сотбис (где и было сделано это фото) за 2 миллиона 420 тысяч долларов.


Чучело быка, золото, стекло, позолоченная сталь, силикон, формальдегид, постамент из каррарского мрамора. 215,4 х 320 х 137,2


Вот еще....У Хёрста была большая "медицинская" серия. На выставке в Мехико президент кампании по производству витаминов заплатил $3 млн за "Кровь Христову", инсталляцию из таблеток парацетамола в медицинском шкафчике. "Весенняя колыбельная" - шкафчик с 6136 таблетками, разложенными на бритвенных лезвиях ушел на аукционе Кристи за $19,1 млн
Дэмиен Херст, Сонная весна, 2002
10,2 x 182,9 x 274 см


Череп, пепельница и лимон. 2006–2007
Холст, масло. 102 x 76,4

крупная серия Хёрста - "точечные картины" - цветные кружочки на белом фоне. Мастер указывал какие краски использовать, но сам не прикасался к холсту. В 2003 году его точечная картина была использована в качестве калибровки инструмента на британском аппарате "Бигль", запущенном на Марс


картины вращения - создаются на вращающемся гончарном круге. Хёрст стоит на стремянке и бросает краску на вращающееся основание - холст или доску. Иногда командует помощнику: "Еще красного" или "Скипидару"
Картины "являются наглядным представлением энергии случайного"

"Прекрасное в моей голове навсегда", оценивавшаяся в 65 миллионов фунтов стерлингов, продана на торгах в лондонском аукционном доме "Сотбис" почти вдвое дороже - за беспрецедентные 111 миллионов 577 тысяч фунтов стерлингов, сообщил РИА Новости представитель аукциона.

Один из ведущих деятелей британского современного искусства Дэмиен Херст родился 7 июня 1965 года в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец оставил семью, когда Дэмьену было двенадцать лет, он был механиком и продавцом машин, мать работала в консультационном бюро.

Несмотря на явно асоциальный образ жизни (его дважды арестовывали за кражи в магазинах), Херст посещал художественный колледж в Лидсе, а позднее изучал искусство в университете в Лондоне.

Впервые о Дэмиене Херсте заговорили в 1988 году, как о молодом импресарио экспозиции под названием Freeze.

Его первая персональная выставка прошла в 1991 году в Лондоне, а вскоре состоялись еще две выставки - в Институте Современного Искусства и в Emmanuel Perrotin Gallery в Париже. В это же время Херст встретил арт-дилера Джея Джоплинга, который представляет его интересы и ныне.

Дэмиен Херст один самых дорогих и эпатажных из ныне живущих художников. Его работы - вызов обществу, шок, восторг и отвращение, за которые коллекционеры выкладывают миллионы долларов. Центральная тема в работах Херста - смерть. Широкую известность получили его картины, "нарисованные" плотным слоем мух, бабочками и другими представителями фауны. Наиболее известная серия художника Natural History: мертвые животные в формалине. Знаковая работа Херста "Физическая невозможность смерти в сознании живущего": тигровая акула в аквариуме с формальдегидом.

В 1992 году прошла первая выставка объединения "Молодых Британских Художников", на которой Херст представил акулу, плавающую в формальдегиде в аквариуме (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living). За акулу Херст был номинирован на получение премии Тернера.

В 1993 году на Веницианском биеннале Херст представил свою работу "Разделенные мать и дитя" (куски коровы и теленка в формальдегиде), ставшей впоследствии одним из наиболее дорогих произведений искусства и принесшей автору Тернеровскую премию 1995 года. В настоящее время эта работа экспонируются в Музее современного искусства в Осло (авторская копия, стоимость которой составляет более 20 млн. долларов, экспонируется в Галерее Тейта).

13 апреля 2006 года в Москве в Галерее Гари Татинцяна на выставке шахмат, созданных самыми знаменитыми художниками XXI века, Дэмиену Херсту принадлежали самые необычные шахматы (на доске вместо традиционных фигур была выставлена батарея медицинских бутылочек, отлитых из высокопробного серебра и прочного стекла). Это была одна из самых дорогих работ на выставке (500 тыс.долларов).

На протяжении десяти лет, начиная с начала девяностых, у художника, по его собственному признанию, были серьезные проблемы с наркотиками и алкоголем. В этот период он прославился своим необузданным поведением и выходками. В настоящее время Херст проводит большую часть времени в своем уединенном фермерском доме на севере Англии.

Начиная с конца 90‑х, Дэмиен Херст - главный рекордсмен в мире искусства.

В 2000 году, его выставку в Нью‑Йорке за 12 недель посетило более 100 000 человек, а все работы, представленные на ней, были проданы.

В декабре 2004 года акула в формальдегиде была продана американскому коллекционеру Стиву Коэну за 12 миллионов долларов.

В марте 2007 года, его выставка Superstition была продана за сумму более 25 миллионов долларов. Чуть позже, художник поставил и еще один рекорд. Его работа "Весна Лаллаби" (шкаф из нержавеющей стали размером примерно 2x3 метра, со вставками из стекла) был продан за $19,2 млн, став самым дорогим произведением ныне живущего художника, проданным с торгов.

Абсолютным чемпионом по ценам Дэмиен Херст стал когда его очередная скульптура "Во имя любви к Богу" (череп, усыпанный бриллиантами, общим количеством 8 601) был продан за 123 миллиона долларов.

Херст ‑ владелец ресторана под названием "Аптека", который он открыл в конце 90‑х годов в лондонском районе Ноттинг Хилл. В витрине заведения выставлены декоративные таблетки лекарств, ампулы, шприцы и прочие фармацевтические причиндалы, а над входом красуется зеленый крест (принятый во всем мире опознавательный знак Аптеки), что вызвало протест Королевского объединения аптекарей.

Дэмиен Херст женат на калифорнийке Майе Норман, имеет двоих сыновей - Коннора (1995 г.р.) и Кассиуса (2000 г.р.).