Дэмиен Хёрст в Венеции приглашает полюбоваться роскошными сокровищами «Невероятного. Все, что нужно знать о дэмиене херсте Художник херст работы

Статуя обезглавленного демона высотой в 16,5 метра заполняет атриум Палаццо Грасси

Впервые в истории оба венецианских выставочных пространства коллекционера Франсуа Пино отданы под одну экспозицию. И занял их никто иной, как Дэмьен Хёрст, один из самых известных художников современности. Подробности экспозиции держали в секрете до самого открытия: было известно лишь, что новый проект автор готовил в течение последних 10 лет.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (две версии) и «Гидра и Кали под водой (подводная фотография Кристофа Геригка)». Фото: rudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

В воскресенье, 9 апреля, публика наконец-то получила возможность попасть на венецианскую выставку британца Дэмиена Хёрста. Экспонаты для неё он создавал под покровом тайны в течение последнего десятилетия.

«Кронос, пожирающий своих детей»
Фото: Andrea Merola / ANSA / AP / Scanpix / LETA

«Сокровища с места крушения «Невероятного» расположились в обоих дворцах фонда Пино - в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана. Это первый в истории случай, когда оба центра отдали пространства одному художнику.

Выставка представлена как многослойный лабиринт из сокровищ с корабля, затонувшего 2000 лет назад и обнаруженного лишь в 2008 году (по совпадению, это год предыдущего пика карьеры Хёрста).

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали» (фрагмент). Фото: Andrea Merola / AP

Дэмьен Хёрст

51-летний Дэмьен Хёрст считается самым богатым из ныне живущих художников мира. Он же - наиболее яркий представитель группы «Молодые британские художники» (Britart), доминирующей в искусстве Туманного Альбиона последние четверть века.

Работа Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991), представляющая тигровую акулу в аквариуме с формальдегидом, является символом этого объединения.

Сокровища крушения Невероятного: выставка Дэмиена Херста в Палаццо Грасси и центр современного искусства Punta della Dogana, Венеция. Photo: Damien Hirst and Science Ltd

«Сокровища с места крушения «Невероятного» - это многослойный лабиринт из скульптур, исторических объектов, фотографий и видеосъёмок «обнаружения» и «спасения» бесценного груза.

«Две Гаруды»

По легенде, корабль пошёл ко дну у берегов Восточной Африки.

«Демон с чашей»
Фото: Andrea Merola / EPA / Scanpix / LETA

На его борту находилась обширная коллекция произведений искусства, принадлежащая освобождённому рабу по имени Сиф Амотан II.

Собрание включало артефакты всех известных на тот момент цивилизаций и направлялось на музейный остров, где должно было быть выставлено напоказ. Судно затонуло, и все его ценности безмятежно покоились в морских глубинах до 2008 года. Теперь эти сокровища предстали перед нами.

Дэмиен Херст, «Пять обнажённых гречанок», «Пять античных торсов», «Обнажённая гречанка» (три версии).

Каждый экспонат на выставке сделан в трёх экземплярах. В первом варианте он выглядит как сокровище, поднятое с морского дня («Коралл» на языке Хёрста); во втором - как спасённая реликвия, восстановленная современными реставраторами («Сокровище»); а в третьем - как воспроизведение псевдоисторического объекта («Копия»).

Дэмиен Хёрст, «Череп Циклопа» и «Водолазы изучают череп Циклопа (подводная фотография)».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиент Хёрст, «Череп Циклопа».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd

Дэмиен Хёрст, «Вид Кати Иштар Йо-ланди».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Здесь есть огромные бронзовые богини-воительницы, ни на что не похожие мраморные бюсты и черепа циклопов, молитвенные фигурки, гробницы, таблицы, урны, витрины со щитами, драгоценными украшениями и монетами.

Скульптура на выставке «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный»
Фото: Awakening / Getty Images

Хёрст использовал множество дорогостоящих материалов - малахит, золото, ляпис и нефрит - чтобы создать музейное собрание артефактов, вызывающее воспоминания о древнем мире.


Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Отрубленная голова Медузы».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Печаль».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Для пущего правдоподобия многие работы декорированы белыми червями и «кораллами» невероятных расцветок. Тема кораблекрушения дополнена крупноформатными фотографиями и очень правдоподобными видеокадрами с водолазами, работающими у берегов архипелага Занзибар.

По сведениям Artnet.com, для того, чтобы опускать гигантские бронзовые статуи на дно Индийского океана, а затем поднимать их, были наняты специальные спасательные корабли.

Дэмиен Хёрст, «Гидра и Кали, обнаруженные четырьмя водолазами».
Фото: Christoph Gerigk © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Каменный календарь».
Фото: Miguel Medina / AFP / Getty Images

Дэмиен Хёрст, «Неизвестный фараон» (фрагмент). Моделью для этой работы явно послужил американский певец, рэпер, продюсер, музыкант и дизайнер одежды Фаррелл Уильямс. Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Стоит отметить, что во всём этом тщательно проработанном антураже мелькают лица музыканта Фаррелла Уильямса, модели Кейт Мосс, певиц Рианны и Йоланди Фиссер...

Бюст Тадухеппы, младшей жены египетского фараона Аменхотепа III
Фото: Miguel Medina / AFP / Scanpix / LETA

Не говоря уже о статуе Микки Мауса в Пунта делла Догана. Сам Дэмиен Хёрст предстаёт в бронзовой работе «Бюст коллекционера Сифа Амотана II», намекая на то, что он не только создатель, но и собиратель произведений искусства.

Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Коралл»); ниже - Дэмиен Хёрст, «Сфинкс» (вариант «Сокровище»).
Оба фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», крупные дилеры - такие как галерея Гагосяна или «Белый куб» - уже купили часть работ по ценам от 500 тыс. до 5 млн долларов за экземпляр. Впрочем, как и большинство фактов на выставке, эта информация скрыта под покровом тайны.

Дэмиен Хёрст, «Протей».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэмиен Хёрст, «Нефритовый Будда».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Выставка Дэмиена Хёрста «Сокровища с места крушения «Невероятного» будет одним из центральных событий Венецианской биеннале и продлится до 3 декабря 2017 года.

Дэмиен Хёрст, «Останки Аполлона».
Фото: Prudence Cuming Associates © Damien Hirst and Science Ltd.

Дэ́мьен Стивен Хёрст (англ. Damien Hirst; 7 июня 1965, Бристоль, Великобритания) - английский художник, предприниматель, коллекционер произведений искусства, а также самая знаменитая фигура группы Young British Artists, доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

По оценкам Sunday Times, Хёрст является самым богатым живущим художником в мире - на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

Смерть - центральная тема в его работах. Наиболее известная серия художника - Natural History: мёртвые животные (включая акулу, овцу и корову) в формальдегиде. Знаковая работа - «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Данная работа стала символом графической работы британского искусства 1990-х и символом Britart во всём мире.

Бабочки - одни из центральных объектов для выражения творчества Хёрста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так, он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходившей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9 000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители Благотворительного Фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жёсткой критике.

В сентябре 2008 года Хёрст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

Дэмиен Хёрст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах. Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге он был принят в Колледж «Голдсмит» (1986-1989).

В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа «Голдсмит» привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.

Как студент школы, Хёрст регулярно посещал морг. Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

В июле 1988 года Хёрст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение - композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Хёрста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Хёрста обратил внимание известный коллекционер, куратор пропаганды блока НАТО Чарльз Саатчи.

В 1989 году Хёрст закончил Goldsmiths College. В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре - в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Хёрста под названием Тысяча лет - наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрёл это творение и предложил Хёрсту деньги на создание будущих работ.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Дэмиен Херст скульптор с мировым именем. К его творчеству относятся по-разному. Одни говорят, что всё его искусство — лишь попытка бездарного художника прославиться на скандальных работах, в которых нет никакой художественной ценности; другие же говорят, что за внешней простотой форм его скульптур и изделий, прячется куда более глубокий смысл и сравнивают Дэмиена Херста с такими знаменитыми творцами истории, как или . Поп-арт, который без сомнения в большей степени присутствует в его скульптуре, всегда подвергался критике. Он не первый и не последний художник, который выбрав данный вид творчества подвергся насмешкам и издевательствам.

Дэмиен Стивен Херст является одним из самых известных и дорогих современных скульпторов. Родился в 1965 году в Великобритании. Является художником, скульптором, а также коллекционером произведений искусства. Одна из его работ, которая называется «За любовь Господа «, входит в число самых дорогих скульптур мира и была продана за 100 миллионов долларов. Данная работа принесла ему настоящую славу. Как и все его работы, эта также исследует тематику смерти. Смерть, как она есть — жестокая и непримиримая в свете ложных представлений людей о ней. Хоть череп и не настоящий, но скопирован с оригинала 35 летнего человека. В череп вставлены настоящие зубы и промышленные бриллианты общим весом в 1100 карат. На лбу красуется бледно-розовый бриллиант на 52.4 карата.

Хотите, чтобы в вашем доме было всегда уютно и тепло? В этом вам поможет «Семейный Очаг». Только здесь вы найдёте изготовление мраморных каминов на любой вкус и дизайн дома. Добавьте уюта и роскоши вашему дому вместе с каминами из мрамора.











Как продать дохлую акулу за 12 миллионов долларов?

Кровавая репутация акул обеспечила им популярность не только у жителей приморских городков, но и среди воротил бизнеса, которые успешно , окутывающем этих грозных рыб.

Продать дохлую рыбину за 12 миллионов долларов – о такой сделке наверняка даже не мечтают самые удачливые дельцы.

Однако это оказалось вполне под силу нью-йоркскому магнату рекламного бизнеса, знаменитому коллекционеру произведений искусства Чарльзу Саатчи.

Истоки истории о мертвой лежат еще в далеком 1991 году, когда модный британский художник Дэмьен Херст собственноручно, по его признанию, развесил объявления о покупке туши свежевыловленной акулы на побережье австралийского городка Ипсвич.

Обещано было не много – всего 4 тысячи долларов за поимку хищницы, и еще 2 тысячи – за то, что тушу обложат льдом и отправят самолетом в Англию.

Никто из рыбаков и предположить не мог, что на этом трупе позже удастся наварить целое состояние!

Мертвая акула была необходима Херсту для создания произведения искусства под сложным названием "Физическая невозможность смерти в сознании живущего" (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living) – и заказал его также Саатчи.

За создание экспозиции магнат заплатил художнику 50 тысяч фунтов стерлингов (около 100 тысяч долларов по тем временам).

Фактически же шедевр представлял собой 5-метровую забальзамированную в формалине акулу.

Даже по тем временам сумма казалась настолько нелепой, что знаменитая еженедельная газета "Sun" встретила сделку заголовком "50 тысяч за рыбу без чипсов!"

Прошел всего год – и мертвая туша из-за неудачной обработки тканей начала разлагаться – спинной плавник отвалился, кожа стала морщинистой и приобрела зеленый оттенок, формальдегид в аквариуме помутнел.

Кураторы галереи Саатчи, пытаясь хоть как-то спасти экспонат, добавили в резервуар немного отбеливателя, однако это лишь ускорило разложение.

Наконец, в 1993 году они сдались, сняли с трупа шкуру и натянули ее на прочный пластиковый каркас. Мертвая акула по-прежнему оставалась зеленой.

Акула в формалине - искусство без границ

Примерно в это же время защитники прав животных при помощи СМИ подняли бунт на страницах газет, заявляя, что это не искусство, а обыкновенное глумление над трупом.

Что помешало Саатчи просто выбросить гнилую рыбину и заменить ее точно такой же, однако свежей? Искусствоведы отвечают на этот вопрос категорично – если акулу каким-то образом обновить или поменять, это будет уже не то произведение. Точно так же, как если перекрасить Рембрандта – это будет уже не Рембрандт.

Наконец, Саатчи решил продать экспонат. Посредником выступил знаменитый нью-йоркский арт-дилер Ларри Гагосян.

Было известно, что несколько лондонских коллекционеров и музеев проявили сдержанный интерес, однако никто из них не высказал определенного желания купить давно испорченную дохлую рыбину.

12 миллионов долларов за дохлую рыбу

Самым перспективным из всех покупателей оказался миллиардер из Коннектикута, коллекционер Стив Коэн. Он и приобрел экспонат.

12 миллионов долларов – цена гнилой, наполовину развалившейся, потерявшей цвет рыбины повергла в шок мировой рынок современного искусства.

И дело даже не в том, что эта сумма оказалась наибольшей в мире, когда-либо заплаченной за произведение художника при его жизни.

Стив Коэн, зарабатывающий более полумиллиарда долларов в год, вполне может позволить себе такой каприз - простые расчеты показывают, что покупка обошлась ему всего в пятидневный доход.

Но является ли подобное приобретение произведением искусства? Мнения экспертов, да и простых обывателей, расходятся.

А пока люди спорят, резервуар с самой знаменитой мертвой акулой в мире пылится в запасниках галереи Стива Коэна.

Доминирующая на арт-сцене с 1990-х годов.

В 1980-х годах Колледж «Голдсмит» считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа «Голдсмит» привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всём мире.

Как студент школы, Хёрст регулярно посещал морг . Позже он заметит, что многие темы его произведений берут начало именно там.

Карьера

В июле 1988 года Хёрст курировал получившую известность выставку Freeze (англ.) в пустом здании администрации лондонского порта в лондонских доках; на выставке были представлены работы 17 студентов школы и его собственное творение - композиция из картонных коробок, раскрашенных малярными латексными красками. Сама выставка Freeze тоже была плодом творчества Хёрста. Он сам отбирал работы, заказывал каталог и планировал церемонию открытия.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA ; кроме того на Хёрста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи .

В 1989 году Хёрст закончил Goldsmiths College . В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble , в ангАре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Хёрста под названием Тысяча лет - наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрёл это творение и предложил Хёрсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана Физическая невозможность смерти в сознании живущего , представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6 000 фунтов. В результате, Хёрст был номинирован на получение Премии Тёрнера , которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Хёрста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции . Его работа «Разделённые мать и дитя» представляла собой части коровы и телёнка, помещённые в раздельные аквариумы с формальдегидом . В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Последний по времени проекта Хёрста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки. Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора - £50 миллионов.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

Работы

  • The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (1991), тигровая акула в аквариуме с формалином. Это была одна из работ, номинированных на приз Тёрнера.
  • Pharmacy (1992), воспроизведение аптеки в натуральную величину.
  • A Thousand Years (1991), инсталляция.
  • Amonium Biborate (1993)
  • In and Out of Love (1994), инсталляция.
  • Away from the Flock (1994), мёртвая овца в формальдегиде.
  • Arachidic Acid (1994) живопись.
  • Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything (1996) инсталляция.
  • Hymn (1996)
  • Mother and Child Divided
  • Two Fucking and Two Watching
  • The Stations of the Cross (2004)
  • The Virgin Mother
  • The Wrath of God (2005)
  • «The Inescapable Truth», (2005)
  • «The Sacred Heart of Jesus», (2005).
  • «Faithless», (2005)
  • «The Hat Makes de Man», (2005)
  • «The Death of God», (2006)
  • «For the Love of God», (2007)

Живопись

В отличие от скульптур и инсталляций, практически не отходящих в сторону от темы смерти, живопись Дэмьена Хёрста на первый взгляд выглядит весёлой, нарядной и жизнеутверждающей. Основными живописными сериями художника являются:

  • «Пятна» - Spot paintings (1988 - до сегодняшнего дня) - геометрическая абстракция из цветных кружков, как правило одинакового размера, не повторяющихся по цвету и упорядоченных в решётку. На некоторых работах эти правила не соблюдаются. В качестве имён для большинства работ этой серии взяты научные названия различных отравляющих, наркотических или возбуждающих веществ: «Aprotinin », «Butyrophenone », «Ceftriaxone », «Diamorphine », «Ergocalciferol », «Minoxidil », «Oxalacetic Acid », «Vitamin C », «Zomepirac » и тому подобные.

Цветные кружки стали фирменным знаком Хёрста, противоядием к тем его вещам, чья тема - смерть и разложение; поскольку никакие два пятна полностью не совпадают по цвету, эти картины свободны от гармонии, от цветового равновесия и от всех прочих эстетических затей, все они, как рекламные плакаты, излучают радостное, притягивающее взгляд сияние