«Цифры - соседи». Раздать эмблемы командам

Казакова Татьяна Алексеевна, педагог МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему

«Экологический КВН «В гостях у животных» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Задачи:

  1. Учить детей классифицировать животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), различать и называть их представителей, рассказывать, как животные готовятся к зиме, отгадывать загадки.
  2. Формировать у детей устойчивый интерес к природе.
  3. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  4. Вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности.
  5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Рассказать детям о том, что такое КВН.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин с изображением животных.

Материалы : картинки с изображением животных (зверей, рыб, птиц, насекомых), ватман, фломастеры, фишки.

Правила:

  1. В процессе игры нужно тихо обсуждать ответ, чтобы не услышали соперники.
  2. Если команда не ответила на вопрос, ход переходит к следующей команде.
  3. За каждый выигранный конкурс команда получает фишку.
  4. Очередность определяется лототроном.
  5. Не подсказывать игрокам команд, не выкрикивать с места, ждать своей очереди.

Ход занятия

(Участники КВНа входят и рассаживаются под фонограмму «Звуки природы»)

Воспитатель: Мы рады приветствовать всех взрослых и детей в нашей группе.

Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

В игре принимают участие:

Команда № 1 «Зайчата».

Приветствие:

Мы пришли сегодня, чтобы не лениться.

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

И соперникам своим говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Команда № 2 « «Медвежата».

Приветствие:

Мы команда медвежат

Шлем вам пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Воспитатель: Конкурсы будет оценивать компетентное жюри в составе администрации детского сада и родителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл - фишку. Для начала нам необходимо провести жеребьевку (капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой - это номер, под которым будет играть команда).

Воспитатель: Команды займите свои места, начинаем игру.

1 конкурс. Разминка

Воспитатель: Мы начинаем первый конкурс. Я прошу вас быть внимательными, находчивыми. Внимание! Слушайте вопросы.

1. У какого животного есть иголки? (ежа, ехидны)

2. Кто в лесу, всю зиму спит? (медведь, еж, барсук)

3. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

4. Почему белые медведи, не могут жить в лесу? (они питаются рыбой)

5. Чем еж, на медведя похож? (спит зимой)

6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

2 конкурс

Команды по очереди называют представителей фауны (насекомых, млекопитающих, птиц, рыб и т.д.). Какая команда их больше назовет, та и выиграла.

3 конкурс. Конкурс капитанов

Капитанам предлагаются картинки с изображением животных, которые необходимо классифицировать по группам: насекомые, млекопитающие, рыбы, птицы и т.д. Кто правильно выполнит задание, тот и получит фишку.

Игра со зрителями

Воспитатель: Что-то гости заскучали,

Может быть они устали?

Гости сильно не скучайте,

На вопросы отвечайте.

1.Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

2.Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

3.Зачем кашляют рыбы? (Они очищают жабры от ила)

4.Кого в шутку называют косым? (зайца)

5.Как называют жилище лисы? (нора)

6.Сколько ног у паука? (восемь)

7.Какие грибы ест ёж? (никакие, ёж не ест грибы)

8.Кто видит ушами? (летучая мышь)

9.Какая рыба вьет гнездо? (корюшка)

10.Кто в природе царь зверей? (лев)

11.Какую птицу называют кошкой? (сову)

12.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4 конкурс. «Великан»

Наблюдал я, как по мне

Шел жучок, как по стене.

Шел по рубчику-дорожке,

А потом упал в карман

И сказал:

Посплю немножко.

Не раздавишь, великан?

Я сказал:

Не раздавлю.

С детства маленьких люблю. (Г. Глушнев.)

Каждой команде по очереди нужно рассказать, как насекомые и птицы готовятся к зиме. Выигрывает та команда, которая больше расскажет о представителях этих групп.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Проведем физкультминутку.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание руками влево - вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают.

(Дети садятся на места)

5 конкурс. «Нарисуй»

«Что за зверь?»

Нарисовала зверя я, и гадала вся семья.

— Это лев, — сказал Егор. А бабуля: «Наш Трезор».

Я подумала немножко и сказала: «Это кошка».

Всем понятно сразу стало, что я тут нарисовала.

Воспитатель: Ребята, сейчас по два человека из команды с закрытыми глазами рисуют животных. Победит тот, у кого получится красивый, аккуратный рисунок животного.

Игра со зрителями

1.Зачем белке длинный и пушистый хвост? (она пользуется им во время прыжка как парашютом и рулем)

2. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

3. Как называется дом белки? (дупло)

4. Кто всю жизнь проводит в движении? (акула)

5. Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

6. Делает ли ёж запасы на зиму? (нет, он зимой спит)

7. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).

6 конкурс. Блицтурнир

1. Почему «Красную книгу» называют красной, а не зеленой? (красный цвет- сигнал опасности)

2. У какого дерева иголки, как у ежа? (у сосны)

3. Как называют маму ежат? (ежиха)

4. Кто самый сильный хищный северный зверь? (белый медведь)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Почему снегирю дали такое имя? (прилетает с первым снегом)

7 конкурс

«Уронила белка шишку»
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног.

Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
"Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!" (В. Шультиг.)

Воспитатель: Расскажите, как готовятся животные к зиме. Начинает отвечать представитель одной команды, потом другой и дальше по очереди.

8 конкурс. Финальная игра

Дети отгадывают загадки о животных. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток - ни одной. (ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Кто в лесу зимой холодной

Ходит очень злой, голодный. (волк)

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

Он большой и неуклюжий,

Он живет в лесах, горах,

На людей наводит страх,

Но уж мимо не пройдет,

Если где увидит мед. (медведь)

В белой шубке он зимой.

В серой шубе - летом.

Это что за зверь такой

Поспеши с ответом. (заяц)

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

Подведение итогов

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Та команда, у которой больше фишек, считается победительницей.

Вручение призов обеим командам.

Воспитатель: Теперь мне хочется пожелать вам, чтобы смотрели на природу так, как смотрит друг - глазами доброго человека. Не забывайте эти заповеди.

  • Никогда не лазайте на деревья, они живые!
  • Не разоряйте гнезд!
  • Не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не спугнуть птиц!
  • Не вредите никаким животным!
  • Не лишайте Землю красоты!

Мне хочется, чтобы эти слова остались в сердце каждого из вас.

Список использованной литературы

  1. Потапова Л.М. «Детям о природе. Экология в играх для детей 5 - 10 лет»- Ярославль: Академия развития: Академия, К о: Академия Холдинг, 2000. - 224с.
  2. Агеева И.Д. «500 вопросов для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
  3. Агеева И.Д. «500 загадок-складок для детей» - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.

«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребёнка и по одной для жюри; одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и тёплая (валенки, шуба, шарф, тёплый платок, вязаные кофта и рейтузы, шапка-ушанка, тапочки), 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов; 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты, в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса и бадминтона). Магнитофонная запись любой ритмичной музыки и заставки к игре КВН.

Ход.

Звучит заставка к игре КВН.

Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Крепыши» и команда «Здоровячки».

1 конкурс «Эмблемы»

Команды заранее готовят свои эмблемы. Капитаны команд дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше, объявляет результаты конкурса.

2 конкурс «Домашнее задание».

Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники и загадают загадки друг другу.

Загадки команды «Крепыши».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …(Душ)

Загадки команды «Здоровячки».

А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

3 конкурс «Разминка».

А теперь я загадаю вам загадки. Только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

У двух матерей по пяти сыновей.

Одно имя всем.

Вы всё правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда всё покажет правильно и быстро. Приготовились! Начали!

Щёки… Колени… Локоть… Подбородок… Затылок… Бока… Ухо… Переносица… Живот… Пятки… Подмышки… Пупок… Шея…

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс капитанов.

Здесь разложена одежда (ведущий указывает на одежду). Капитан команды «Крепыши» должен выбрать себе одежду для занятий спортом на улице, а капитан «Здоровячков» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый должен обосновать свой выбор.

Жюри подводит итоги.

5 конкурс «Режим дня».

Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д.

На этих карточках изображены различные режимные процессы. (Воспитатель даёт командам комплекты карточек). Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

Команды выполняют, затем жюри подводит итоги.

6 конкурс – эстафета «Поиски на ощупь».

Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Ребята – «крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты «крепыши» выложат вот на этот поднос.

Для «здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Команды выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса.

Музыкальная пауза.

Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму. Жюри в это время совещается и подводит итоги КВНа.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты, детям вручаются призы – витамины.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом -

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Внеклассное занятие: "КВН: калейдоскоп" для старших дошкольников, младших школьников

Цель:
1. Развитие логического мышления;
2. Создать праздничное настроение.
Задачи:
1. Учить детей работать в группе;
2. Развивать умение слушать друг друга.
Ведущий:
Здравствуйте мои друзья!
Сегодня вам пригодятся все ваши знания и таланты.
Нам потребуются : 2 команды и жюри.
Выбираются команды и жюри.
Каждая команда придумывает себе название и девиз (домашнее задание).
В жюри выбираются 2 человека (оценка одного задания до 5 баллов).
На это даётся 5 минут.
1 задание:
Загадка: Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)
2 задание:
На мелодию «Маленьких утят» придумать и исполнить та¬нец маленьких щенят, обезьянок.
3 задание:
«Сиамские близнецы» - по 2 участника от команды.
Для этого конкурса участникам необходимо встать рядом и обнять друг друга одной рукой за талию. У каждого одна рука остает¬ся свободной.
Задание: двумя руками вам нужно завернуть подарок и завязать бантик. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделает.

На это даётся 10 минут.
4 задание:
Группы по очереди называют плоды (ягоды, овощи, фрукты) оранжевого цвета. Группа, назвавшая плод последней, и будет победительницей этого конкурса.
На это даётся 5 минут.
5 задание:
Шар на голову надень,
Ничего не задень!
Оборудование:
Воздушный шар, кегли, мел.
На полу чертят ровную полосу, на которой на расстоянии 60-70 см устанавливают кегли. Играющий кладет на голову воздушный шар. Его задача обойти все кегли, не уронив шарик. Руками шар держать нельзя.
6 задание:
Назовите слова в которых все гласные О.
(колобок, молоко, молоток, ворон, кокос, колос, лотос, локон)
7 задание:
Назови пословицы – о труде и мастерстве.
1 . Дело мастера боится.
2. Горька работа, да сладок хлеб.
3. Делу - время, по¬техе - час.
4. Наскоро делать - переделывать.
8 задание:
Я поведаю рассказ
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Оборудование: Приз.
Ведущий читает:
"Мечтает мальчик закаленный,
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш!"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(К. Ковальчук)
Ведущий:
Хорошо мы поиграли,
Хорошо поразвлекались.
А теперь пришло время итоги подвести,
И всех конечно наградить.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги и проводится награждение участников: всем участникам сладкие призы, а выигравшей команде медали.
На этом занятие заканчивается.

Математический КВН в подготовительной группе №9

Воспитатель: Васильева Татьяна Сергеевна педагог 1 кв. категории

В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт) .

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Слайд1: Разминка:

: Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Слайд 2 Что здесь лишнее?

Четвертый лишний:

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь .

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно , низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март.

Слайд3 На какую фигуру похож предмет?

ДОРИСУЙ ФИГУРУ НА ЛИСТЕ БУМАГИ

Слайд 4 Конкурс капитанов Пройди лабиринт

Слайд 5 Геометрические фантазии:

Выложи из танграмма

Слайд 6 Ориентируемся на листе бумаги (нарисуй квадрат в пр. верхнем углу и т.д)

Слайд 7: Дни недели:

    Назови дни недели, начиная с понедельник

    Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

    Сейчас утро или вечер?

    Какие еще части суток вы знаете?

    Сегодня четверг, а завтра?

    Перечисли все зимние месяцы?

Слайд 8 «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

Слайд 9 Выложи из палочек (показать картинку)

Слайд 10 Эрудиты: задания на смекалку

    Сколько сапожек Оля купила,
    Чтоб кошка лапок не промочила? (4)(показать цифру)

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

    Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

    Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    Сколько концов у одной палки? (2)

    Летели птицы голубь. щука, две синицы Сколько птиц летело? (3)

    В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Слайд 11

Физкультминутка

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь, поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

тихо сесть, начать писать.

Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание Графический диктант» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратны­м. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить ли­нию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведе­те - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вы­тяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

Нарисуй ключик” (графический диктант)

– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Теперь мы сможем открыть наш волшебный сундучок.

Ключик, ключик повернись,

Сундучок наш отворись.

Угощение детей сладостями

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая . Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

(Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

«Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

(Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

(Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?