Что такое гостевой пост. Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это. Как придумать тему

  1. Единственный способ опубликоваться у нас — написать полезную для читателей статью. Мы бесплатно размещаем нерекламные статьи, которые помогают читателям блога внедрить полученные знания по интернет-маркетингу. Наши читатели — интернет-маркетологи и владельцы бизнеса.
  2. Мы ставим одну ссылку на автора или сервис, который он представляет.
  3. Пожалуйста, присылайте эксклюзивный материал, который вы отправили только в одну редакцию.
  4. Перед публикацией редакция утверждает черновик с автором.
  5. Тем на выбор у нас нет. Определитесь с темой, по которой у вас есть экспертный опыт и напишите кейс/антикейс по контент-маркетингу, продвижению в соцсетях, продвижению мобильных приложений, настройке бизнес-процессов либо оптимизации рабочего времени. Нас интересуют «белые» методы продвижения.

В каком формате писать кейс

  • задача;
  • решение;
  • что сделали;
  • что получили (результат до/после);
  • шаги, которые привели к успеху/факапу;
  • выводы.

Что должно быть в кейсе для блога Netpeak

  1. Заголовок — вынесите в него четкое полезное действие кейса .
    Подумайте, что нового и полезного вы можете рассказать читателям. Выберите только один аспект.

    Вступление для кого именно этот кейс и зачем он читателю.

    Вывод — ответ на главный вопрос: «Что с этим делать?» .
    Читатель после прочтения кейса либо должен чему-то научиться, либо разобраться в том, что все вокруг понимали неправильно.

  2. Подзаголовки должны сочетаться между собой и собираться в единую историю — когда читатель бегло скроллит, по подзаголовкам должно быть однозначно понятно, о чем текст и стоит ли тратить на него свое время.
  3. На каждый тезис нужен четкий аргумент — например, вы пишете про результаты после года продвижения.

    «Успешность» нужно подкрепить скриншотами, которые доказывают ваши слова — данные аналитики, переходы по utm-меткам, репосты, трафик, скриншоты переписок с менеджерами и так далее.

    В общем, покажите, какой в KPI вы получили эффект и как его посчитали.

  4. Иллюстрации — то, что можно показать в тексте, нужно показывать, а не описывать. Добавляйте скриншоты, гифки с экрана, ссылки, графики, до/после, комментарии экспертов — все то, что аргументирует ваши тезисы.

Подробные требования к постам читайте в

Это довольно популярно, так как посетители очень любят различные виды конкурсов, но есть еще один способ продвижения Вашего блога при помощи Ваших же посетителей – это публикация гостевых постов.

В данной статье, я бы и хотел поговорить о них, что это такое и как лучше писать гостевые посты или же размещать их у себя на сайте (блоге).

Что такое гостевой пост?

Если говорить простыми словами, то гостевой пост — это пост (статья), которую автор размещает на другом сайте или же блоге. Кстати данный метод продвижения, будет выгоден обеим сторонам, как и автору сайта (блога), на котором будет размещен гостевой пост, так и самому автору гостевого поста, это будет конечно выгода соблюдаться при выполнении определенных условий.

Автору сайта (блога) это выгодно в первую очередь тем, что может немного отдохнуть от написания постов, а также не выбиваться из плана написания постов, например в месяц. Также, автор, который пишет гостевой пост рассматривает некоторую тему со своей точки зрения и она естественно будет отличаться от Вашей, а это довольно интересно посетителям, а особенно подписчикам.

А автору гостевого поста выгодно в первую очередь, потому что он получает своего рода рекламу. Возможно не для своего ресурса, а например, для своих товаров, услуг, для своего имени. Если это касается ресурса (сайта, блога), то он с легкостью может получить новых подписчиков, новых посетителей, а также просто сможет поднять свой ресурс в поисковой выдачи.

Недостатки гостевых постов

В первую очередь автор поста отдает свой пост навсегда чужому сайт или блогу. То есть он написал уникальный и качественный материал и отдал ему другому автору, чтобы тот его разместил на своем ресурсе за обычную рекламу. А ведь автор поста мог разместить его у себя на сайте или блоге и он также смог привлечь новых посетителей и прибавил бы неплохой популярности сайту (блогу), если пост действительно интересный.

Поэтому, если писать гостевой пост ради того, чтобы получить ссылки на свои ресурсы, то одного такого поста будет мало, необходимо размещать на различных площадках такие посты. И перед Вами может встать вопрос: а стоит ли размещать все эти посты на других площадках ради ссылок, может лучше разместить их у себя на сайте (блоге)?

Посещаемость от гостевого поста будет не значительная, так как со временем Ваш пост попадет в архив сайта (блога) и на главной странице появятся новые статьи. А с той посещаемостью, что Вы получите, лишь меньшая часть станет подписчиками Вашего ресурса.

Поэтому, если Вы все-таки решили написать гостевой пост на площадках где это возможно, то давайте рассмотрим то, как правильно публиковать гостевой пост, чтобы от него получить максимальную пользу.

Где публиковать гостевой пост?

Если у Вас молодой ресурс и ему только лишь пару месяце, то не советую Вам размещать гостевой пост сразу на сайтах, которые имеют отличные показатели, так как авторы данных сайтов, скорее всего, откажут Вам в этом. Лучше всего публиковать гостевые посты, которые находятся немного выше вашего ресурса в поисковой выдачи, надо идти к цели постепенно.

Если Вы все-таки решили опубликовать гостевой пост на хорошем раскрученном ресурсе, то все равно не спешите это делать. Для начала поучаствуйте в его жизни, комментируйте статьи со смыслом, делитесь своими идеями, а главное это делать раскрыто, а не так: «Спасибо!», «Интересно!». Если будете соблюдать это, то шансов на то, что Ваш гостевой пост примут, будет гораздо больше. Также, когда будете публиковать гостевой пост, обязательно напишите автору ресурса о том, какую выгоду он получит от Вашего гостевого поста.

Правила для успешного гостевого поста

Тематика сайта. Это самое главное на мой взгляд для площадки, на котором будет размещен гостевой пост. Если сайт (блог) будет тематическим с Вашей статьей, то Вы получите хорошую посещаемость и даже может подписчиков для своего ресурса. Это будет называться , которая будет заинтересована в Ваших материалах на сайте (блоге).

Статистика и частота обновлений на сайте. Прежде чем предложить статью другому ресурсу, в обязательном порядке исследуйте его. Обратите внимание на посещаемость ресурса (обычно на любом сайте или блоге стоят счетчики посещений).

Кроме этого, уделите внимание тому факту, что с какой периодичностью обновляется ресурс, на котором Вы хотите разместить гостевой пост. Если новые статьи будут публиковаться несколько раз в день, то Ваша статья очень быстро будет спускаться к архиву ресурса и ее смогут не заметить то количество пользователей, на которое Вы рассчитываете.

Ссылки и теги. В обязательно порядке посмотрите, какие ссылки размещаются в остальные гостевых постах. Они могу быть закрыты тегом , а это будет означать, что Ваша ссылка в гостевом посте будет закрыта от поисковых систем. Даже если они не будут закрыты от поисковых систем, в любом случае лучшего всего обговорить с автором ресурса, на котором Вы планируете публиковать гостевой пост, об условиях опубликования ссылок в гостевой статье.

Оформление гостевых постов. Если есть возможность, то посмотрите то, как выглядет другие гостевые посты, которые размещены уже на сайте (блог). В самом начале своего гостевого поста Вы должны описать немного себя, Ваш проект, если этого делать не желаете, то внесите какую-нибудь интригу в самом начале поста.

Характеристика текста. Я думаю, что Вы в курсе, что текст гостевого поста должен быть уникальным. Автор ресурса, на котором будет гостевой пост в любом случае проверить этот параметр текста.

Старайтесь делать Ваш текст гостевого поста увлекательным и интересным, чтобы у посителей было желание прочитать Ваши другие посты и перейти по ссылки в гостевом посту.

Картинки. Очень замечательно будет, если Вы свой гостевой пост будете сопровождать веселыми и тематическими картинками и иллюстрациями. На самих изображениях гостевого поста можно поставить Ваш водяной знак (например, адрес Вашего ресурса), конечно, это будет обсуждаться с автором сайта.

Грамотность. Внимательно перечитывайте Ваши статьи перед тем, как отправить его автору сайта для публикации. Для этого пользуйтесь текстовыми редакторами, которые позволяют проверять текст или же специальными онлайн-сервисами. Безграмотный текст может очень отпугнуть самого владельца сайта.

Общение с посетителями и читателями. Обязательно комментируйте Ваш гостевой пост после публикации и отвечайте на вопросы пользователей, это будет положительным моментом для продвижения Вашего ресурса.

Заключение

Конечно, Вы сами решайте, организовывать ли на Вашем ресурсе такой раздел, как публикация гостевых постов или же нет, и сами решайте, публиковать гостевые посты или нет. Если Вы напишите гостевой пост, в любом случае Вы сможете его применить в любом месте, как на другом ресурсе, так и на своем.

Елена Лукашина

Привет, я Лена Лукашина, главный редактор TeachLine Media – блога учебного центра «Текстерры». Блог появился совсем недавно, и внешние публикации пока дают нам значительный трафик. Давайте я расскажу о своем опыте и правилах гостевого постинга.

Пройдемся по терминам

Короче, разница в деньгах.

Зачем нужен гостевой постинг

Смешной вопрос. Положительные упоминания бренда лишними не бывают. Особенно бесплатные и с гиперссылкой.

Я даже много раз слышала, что контент-маркетинг – это и есть гостевой постинг. А собственный блог никому не нужен.

Не соглашусь. Собственный блог – это ресурс. Он стоит много денег. Требует вложения усилий, но потом сам начинает работать на вас. Гостевая статья же приносит владельцу площадки больше пользы, чем вам. Гостевой постинг – это хорошо на начальном этапе. Когда вы маленькие и никому неизвестные, и денег нет, а продвигаться надо.

Но вообще целей у гостевого постинга может быть три:

  1. Трафик – вы незамысловато хотите людей себе на сайт. Значит, в тексте гостевого материала обязательно должна быть активная гиперссылка.
  2. PR – вы хотите славы. Тогда в тексте должно быть упоминание вашего бренда или имени (если вы качаете личный бренд).
  3. Лиды – вы прямолинейно хотите денег. Тут сложно. По идее в такой статье должен быть призыв к действию и активная ссылка. Но это уже реклама, а не гостевой постинг. Вас завернут с очень большой долей вероятности. Контент-маркетинг – это вообще про лояльность, а не про продажи.

Лично меня больше всего интересовал трафик. Просто ждать от гостевого поста прямых продаж несколько наивно. Особенно, если у вас такой дорогой продукт, как учебные курсы. А будет трафик, будут и продажи. Когда-нибудь.

  • Вас упомянули в «Форбсе». Ну или в каком-нибудь другом издании того же масштаба – с репутацией и десятками миллионов посетителей.
  • Авторы издания любезно согласились самостоятельно написать статью. Но это уже не гостевой постинг, а интервью или комментарий.

Подводные камни

Несовпадение тематики

Можно написать лучшую в мире статью о маркетинге. Но никто не будет ее читать, если вы разместите ее в блоге о косметике. Я с этим столкнулась.

Наш блог о непрерывном образовании. Тема специфическая. С маркетингом совмещается плохо, больше ни одного журнала конкретно о нем в России нет. Найти площадку для публикации сложно. Те, кто об образовании, обычно имеют в виду детей, а мы – взрослых. На площадках про бизнес и маркетинг темы про образование заходят средне (не, ну может я пишу плохо, но вы же пока не жалуетесь, правда?).

В принципе, за уши можно притянуть что угодно к чему угодно, хоть новогодние елки к маркетингу (как продавать елки через интернет), но тут нужна значительная доля удачи, таланта и понимания нужд целевой аудитории конкретного СМИ. Например, несколько недель назад я опубликовала на «Текстерре» статью «Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу ». Зашла она средне, но дала хорошую кликабельность на уровне 15 %.

Зато год назад я публиковала здесь же статью «Научный троллинг: конвертируем ненависть в продажи ». Она зашла чуть лучше среднего, но каждый шестой читатель ее репостнул, а 40 % перешли по нужной мне ссылке.

Короче, вы поняли, почему я пишу статью о гостевом постинге, а не об образовании?

Но вообще, можно публиковаться на любой площадке, если понять ее аудиторию. На сайтах о хендмэйде, скажем, хорошо заходят темы о маркетинге, как ни странно. Просто, хендмэйдеры не только производят свои товары, они их еще и продают. А это уже маркетинг.

Подумайте, чем вы можете заинтересовать аудиторию данной конкретной площадки.

Чужой монастырь

Даже в одной тематике аудитория может быть разной. Одни хоронят SEO, другие топят за арбитраж трафика. Одни изучают историю, другие – теории заговора. Одни привыкли к серьезным и полезным статьям (привет, практичный читатель «Текстерры»), другие любят гэги и мемасики.

Владельцы площадок

Они могут не отвечать на ваши письма и будут в своем праве.

Они могут , а потом отказать в публикации.

Они могут вообще ставить какие угодно условия – это их площадка и их правила.

Не нужно этого бояться и навсегда отказываться от идеи гостевого постинга, просто будьте к этому готовы.

Где искать площадки

Давайте сосредоточимся на традиционных площадках с текстовым контентом. Наверняка, во влоги и подкасты тоже можно предложить гостевой материал, но я не пробовала, поэтому ничего посоветовать не могу.

Для начала погуглите. Я тупо искала по запросу «образовательные сайты».


Можно еще поискать в «Симиларвебе » – сервисе, который выдает максимум информации о сайте, включая приблизительный трафик и похожие по тематике площадки.


Но результаты выдачи похожих сайтов у «Симиларвеба» частенько бывают странными: среди похожих сайтов может обнаружиться «Гугл» или ЖЖ.

Прежде чем заносить площадку в свой список, проверьте ее трафик тем же «Симиларвебом». Решать вам, но медиа с микроскопическим трафиком (меньше миллиона человек в месяц) вряд ли заслуживают внимания и размещения гостевых статей. В смысле, зачем идти к ним, если можно опубликоваться у миллионников? У микроплощадок может быть другое полезное действие – наращение ссылочной массы, но это не имеет отношения к гостевому постингу.

Учитывайте, что «Симиларвеб» завышает трафик и иногда очень сильно – это особенность технологии (эти данные я получила эмпирическим путем – проверила там сайты, трафик, которых мне был известен). При этом никогда нельзя сказать, насколько сильно он его завысил. Бывает и в полтора раза, а бывает и в 6.

Как общаться с площадками

Вообще, сколько площадок, столько и редакционных политик, отношений к гостевым постам, сложностей в общении и пр. Но я условно делю все площадки на две категории:

Прежде чем ломиться на площадку, попробуйте определить, к какому типу она относится.

Часто медиа сами пишут, как они относятся к гостевым материалам. Обычно этот раздел бывает в меню или в подвале. Он может называться «блоги», «колонки» или «авторам».


Если никакой позиции по гостевым статьям редакция не выражает, можно все равно попробовать туда написать. Найдите контакты редактора и напишите ему. Вдруг ему понравится ваша статья?

На некоторых сайтах можно просто опубликовать статью самостоятельно, и ничего больше не делать – мне из таких известны vc и TJ. Они публикуют всех, если статья более-менее подходит к рубрике и не содержит откровенной рекламы. Тут все понятно, обсуждать особо нечего: просто сами верстаете статью через песочницу и нажимаете «опубликовать».

С более традиционными изданиями интереснее. Там нет никаких общих правил. У каждого сайта своя редполитика. Например:

  • «Мел» предлагает самостоятельно опубликовать статью, но ее все равно будет проверять редактор (максимум – неделю). Они позволяют добавить одну ссылку на свой сайт, но не дают размещать прямую рекламу.
  • «Текстерра» придерживается традиционного подхода – статью нужно прислать редактору и подождать его ответа (максимум – 2 недели) и правок.
  • «Лайфхакер» тоже предлагает прислать статью. Сколько проверяют, они не сообщают, но предупреждают о возможных многократных правках.

Обычно последовательность действий выглядит так: придумайте тему – напишите статью – отправьте ее в редакцию – приготовьтесь к тому, что ответа придется очень долго ждать – примите замечания – внесите правки – профит.

Некоторые издания предлагают сначала согласовать с ними тему, а только потом начинать писать. Делается это из соображений гуманности – чтобы вы не потратили кучу времени на бессмысленную работу, которую редакция заведомо не примет.

Но обычно редакторы готовы обсуждать только уже готовые материалы. Тратить время на обсуждение темы им обычно неинтересно.

Как придумать тему

Сразу скажу, какие темы точно не заинтересуют СМИ: внутренние новости вашей компании, они же пресс-релизы. Рассказывайте истории, будьте полезны аудитории, не впаривайте свою продукцию слишком откровенно и читайте также:

И вот еще:

Или, допустим:

Не надо ничего придумывать, если у вас есть клевая история: цепляющая, холиварная, полезная небанальная и хорошо написанная. Если ее нет, читайте этот раздел.

Сразу скажу, у меня были совсем неудачные материалы. Статья «7 причин, по которым ваш ребёнок не может найти своё место в жизни » принесла мне ровно 5 переходов по ссылке. Скорее всего, тема не зашла, но и неудачная ссылка тоже играет роль.

  • Ссылка в подписи автора. В смысле «Елена Лукашина, главный редактор журнала TeachLine Media рассказывает о гостевом постинге и размещает эту ссылку в целях иллюстрации, а вовсе не затем, чтобы вы по ней кликнули». Это типичная ссылка в гостевых статьях. Обычно владельцы площадок против нее не возражают. Именно на этих условиях обычно и заключается условная сделка между вами: вы предоставляете качественный материал, а владельцы площадки разрешают поставить ссылку в подписи.
  • Ссылка с призывом к действию. В смысле «Добавляйте в закладки TeachLine Media – единственный в России журнал о непрерывном образовании». Есть еще другой вариант, когда вы рассказываете, что только ваш продукт может решить проблему читателя. Вроде и не призыв, но все равно втюхивание. Это плохой тип ссылок. Слишком откровенная реклама, скорее всего такие ссылки удалят или вовсе откажут в публикации.
  • Ссылка типа «читайте также». В смысле «Кстати, возможно, вам будет интересно прочитать – ухудшении памяти из-за постоянного пользования интернетом». Короче, «читайте также» – это ссылки, которые расширяют и дополняют ваш материал. Они необязательны для понимания темы, поэтому скорее всего редактор их удалит.
  • Пруф-линки. Это ссылки на источник информации: новости, исследования, интервью и пр. Вот их

Гостевой постинг - далеко не новинка для наращивания ссылочной массы и привлечения целевой аудитории на сайт. К этому методу прибегают как молодые сайты, так и крупные ресурсы и именитые бренды. И не с проста! Эффективность этого метода довольно высока. Далее мы разберем подробно все нюансы, связанные с гостевым постингом.

Вы создали свой сайт, и теперь главная ваша задача – привлечение к нему внимания интернет-аудитории, продвижение в топ-выдаче поисковой системы. Как это сделать? Для этого имеется много простых и сложных способов с разной степенью эффективности. Очень важно выбрать правильные, и использовать их в разумных объемах. Для тех владельцев ресурсов, которые только начинают раскручивать сайт, разумнее воспользоваться самыми доступными и недорогими технологиями увеличения трафика.

Сегодня мы подробно разберём гостевой постинг, как простой и эффективный способ продвижения сайта.

Что такое гостевой постинг?

В классическом варианте исполнения, гостевой пост – материал со ссылкой на ваш сайт , который размещен на уже раскрученном стороннем интернет-ресурсе. Проще говоря, вы создаете контент со ссылкой на самого себя, и его публикует популярный сайт, причём, БЕСПЛАТНО.

Зачем нужен гостевой пост?

Чем вас больше будут упоминать в интернет пространстве, тем чаще вами будут интересоваться посетители, тем проще найти ваш сайт в поисковике. Для этого, собственно, и нужен гостевой постинг.

Если разложить по полочкам цели гостевого постинга , то они выглядят так:

  • увеличение трафика, т.е. создание удобной дорожки, по которой посетители интернета приходят на ваш ресурс;
  • PR сайта и наращивание ссылочной массы;
  • получение лидов (потенциальных клиентов), которые посещают сайт, чтобы воспользоваться вашими услугами.

Первый пункт подборки целей выглядит более реальным (по сравнению с двумя остальными). PR и лиды можно привлечь на сайт с помощью гостевого поста, но говорить об их высокой эффективности не стоит. А вот увеличить трафик вполне реально. Не зря в интернете пишут о влиянии ссылочной массы на продвижение интернет-ресурсов в топ выдачи поисковиков.

Плюсы и минусы гостевого постинга

Если рассматривать плюсы данного способа продвижения сайта, то гостевой постинг выгоден обеим сторонам. Автор материала бесплатно рекламирует себя, а владелец посадочного ресурса получает возможность привлечь к себе бесплатный контент, конечно, при условии его качества. Таким образом, автор и владелец увеличивают трафик на своих сайтах.

Но есть и недостатки у этого способа продвижения. Владелец сайта, на котором размещается пост, практически ничем не рискует. А вот автор публикации всегда отдаёт свой контент бесплатно, который мог бы размещать на своем ресурсе, привлекая к нему внимание посетителей. То есть ему нужно отвлекаться от работы над своим сайтом, тратя время на чужой.

Как написать качественный гостевой пост?

Посмотрите, в самом вопросе имеется ответ. Пост (статья) должен быть полезным, заинтересовать владельца ресурса, на котором вы хотели его разместить.

Советы по гостевому постингу
  1. Не нужно лить воду. Сделайте пост грамотно написанным, интересным, оригинальным. Больше полезной информации, выраженной кратко и понятно. Наличие орфографических, пунктуационных ошибок недопустимо.
  2. Соответствовать тематике ресурса , на котором будет опубликован. Но тема статьи должна пересекаться с тематикой вашего сайта. Нужно сделать это легко и ненавязчиво.
  3. Рекомендуется чтобы пост соответствовал стилю и стандартам оформления статей на размещаемой площадке, посетители которой привыкли видеть посты в привычной для себя форме.
  4. Любой контент, который выставляется в интернете, должен быть уникальным . Иначе он будет не виден поисковику и только испортит продвижение сайта в ТОПе выдачи. Не стоит дублировать размещаемый на сторонних ресурсах материал даже у себя на сайте.
  5. Создавайте посты с ключевыми запросами того сайта, на котором планируете его разместить. СЕО-направленность статей всегда приветствуется.
  6. Не делайте больше 3-х ссылок . Если пишите текст с одной ссылкой, то разместите её поближе к вступлению. Не все читают статьи до конца!
  7. Перед отправкой текста владельцу площадки, систематизируйте материал, проверьте пост, картинки. Сам текст должен быть сохранён в доступных форматах.
  8. Будет неплохо, если владелец принимающего пост сайта внесёт в него свои изменения.
  9. Если вам повезло и ваш материал опубликован, отслеживайте его состояние , читайте комментарии, отвечайте на вопросы. За вас это никто делать не будет.
  10. Будет большой удачей, если владелец площадки разрешит вам в тексте поста предложить читателям подписаться на RSS вашего ресурса. Такую возможность нужно обсуждать заранее, а не ставить партнера перед фактом.

Как показывают исследования, качественный пост должен содержать не менее 1,5 тысячи слов. Такие тексты позволяют полностью раскрыть тему и получить лояльных читателей, готовых к конвертации.

Как найти площадку для размещения гостевого поста?

Если уж размещать свои ссылочные материалы, то на площадках, имеющих схожую тематику с вашим сайтом. Здесь читатель заинтересован в подобных текстах. Это даст возможность:

  • иметь целевой, а не случайный трафик;
  • получить тематические ссылки;
  • получить больше шансов одобрения поста владельцем площадки.

Теперь давайте порассуждаем, где найти такие площадки. Самое простое, это ввести в поисковик браузера запрос «принимаю гостевые посты », и выбрать для себя подходящие ресурсы. Ведь не редко сами владельцы сайтов и блогов ищут для себя контент, за который не нужно платить.

Пример сайтов, принимающих гостевые посты

В рейтинге одного только Яндекса больше миллиона различных блогов. ТОПовые ресурсы навряд ли возьмут бесплатно ваш контент, если, конечно, он не представляет собой что-то особенное. А вот уже популярные, но недостаточно раскрученные авторы с удовольствием воспользуются предоставленной возможностью бесплатно получить хорошую статью.

Перед отправкой запроса на публикацию, выберите список из 200-300 различных площадок и начинайте работать с ними. Это оптимизирует процесс и сэкономит ваше время.

Есть небольшая хитрость, чтобы вероятность публикации вашего материала была выше. Выбрав площадку, изучите ее содержание, поучаствуйте в обсуждениях, постарайтесь сделать так, чтобы вас заметили. Этим вы подготовите почву для положительного ответа со стороны владельца ресурса.

Как отследить эффективность гостевых публикаций?

Вы уже всерьёз занялись размещением постов на сторонних ресурсах, но не знаете, насколько это эффективно. Что делать? Самое простое – воспользоваться услугами существующих сервисов аналитики : Яндекс.Метрика , Liveinternet.ru , Google Analytics . С их помощью отслеживают число переходов на сайт из различных источников, делают выводы, какая публикация, на каком ресурсе даёт результат. Лучше всего пользоваться всеми тремя ресурсами, чтобы иметь подробную, объективную информацию. Оценивать поступающую информацию рекомендуется 2 раза в месяц.

Обязательно обращайте внимание на такие параметры:

  • количество просмотров, прямых переходов, репостов, лайков, комментов;
  • рост числа посетителей;
  • увеличение брендового запроса.

Постоянный анализ полезности ссылок, размещаемых в гостевых постах, позволит выделить наиболее подходящие ресурсы и сэкономить время и деньги.
Опасность гостевых публикаций для сайта

Вы поставили на поток размещение материалов на сторонних площадках со ссылками на свой ресурс и тут прочитали в интернете, что это может негативно сказаться на продвижении собственного сайта в поисковике. Насколько это оправдано?

Действительно, Яндекс и Гугл сегодня активно борются с пресечением любых манипуляций, изменяющих алгоритм выдачи. А так как ссылки являются наиболее доступным и эффективным способом продвижения сайтов, поисковики вынужденно занимаются созданием антиспамных ссылочных фильтров.
Советы по гостевому постингу

Чтобы ваши посты не вредили сайту, размещайте их только на тех ресурсах, которые имеют положительную динамику роста трафика. Следите за уникальностью контента, размещаемого на сайте-доноре. Если площадка размещения поста занимается копипастом, то связываться с ней не стоит. Старайтесь размещать в своих материалах безопасные ссылки, к которым относят:

  • безанкорные ссылки;
  • ссылки-картинки;
  • прямое вхождение и бренд.

Если публикации будут отвечать вышеизложенным ссылочным принципам, то ничего опасного в гостевых постах нет.

Подведем итоги

Продвигать сайт в поисковике гостевыми постами можно и нужно. Гостевой постинг - не универсальный способ привлечения посетителей и продвижения ресурса в поисковых системах. Разовые акции не приносят успеха! Над размещением ссылочных постов на сторонних ресурсах следует работать постоянно. После публикаций обязательно нужно анализировать полученную информацию и оценивать их эффективность.

Гостевой пост - это актуальная для целевой аудитории блога статья, которая была написана не его создателем, а обыкновенным подписчиком, посетителем или другим блогером. При этом условия размещения всегда согласовываются с автором.

Это может быть банальное упоминание ссылки на его аккаунт, отметка в Stories и т.д. Что такое гостевой пост другими словами? Это эффективное средство для раскрутки и продвижения в социальных сетях, один из наиболее действенных рекламных инструментов.

Всё о гостевых постах: как, зачем, для кого

Гостевые посты в Instagram, по сути, мало чем отличаются от обыкновенных публикаций. Они представляют собой стандартную авторскую фотографию, сопровождаемую печатным текстом. Единственное отличие заключается в способе размещения. Так, написанная автором новость публикуется не в его блоге, а на странице другого пользователя.

Характерные черты и особенности таких записей:

  • пишутся одними пользователями, размещаются другими;
  • при публикации обязательно сопровождаются ссылками на аккаунт автора;
  • имеют коммерческую и рекламную направленность.

Для чего это нужно? Выгоду из размещения извлекают два лица - ее создатель и владелец аккаунта.

Почему гостевой пост в Инстаграм выгоден владельцу блога:

  • позволяет временно отдохнуть от написания текстовых сообщений на большую аудиторию, от общения с подписчиками;
  • поддерживает ритм обновлений ленты;
  • вливает свежий поток информации, удерживает интерес читателей блога;
  • привлекает дополнительные денежные вливания в аккаунт (если запись публиковалась на платной основе).
  • позволяет охватить новую аудиторию людей, ранее не подписанных на аккаунт;
  • эффективный способ продвижения блога;
  • возможность прорекламировать собственный контент, ненавязчиво заинтересовать в нем новых людей.

Гостевой пост в Инстаграм, пример:

Выше представлены новости, размещенные на страницах самых топовых российских инстаблогеров. Все они носят ознакомительный характер, призывают подписчиков посетить определенную страницу.

Каким должен быть гостевой пост в Инстаграм

Главное правило, которое предъявляется к подобным записям, - они должны быть связаны с основной тематикой блога или его отдельного раздела, гармонично смотреться в общей ленте. Это основное, но далеко не единственное требование. Наряду с ним можно выделить следующие:

  1. Печатный текст должен быть необычным и интересным, выделяться на фоне других новостей, привлекая внимание пользователя. Он обязательно сопровождается красивой тематической картинкой.
  2. Информация должна подаваться кратко и емко - чем меньше символов, тем лучше (не стоит переходить порог в 1 500 знаков).
  3. От начала и до конца текст должен быть выдержан в одной манере, в одном стиле. Важно, чтобы он не носил явный рекламный характер.
  4. В качестве гостевой не может использоваться ранее размещенная на сторонних сайтах или ресурсах публикация.
  5. После того как запись будет опубликована, автор должен следить за комментариями под ней, общаться с подписчиками, принимать активное участие в развернувшихся дискуссиях.

Особое значение в тексте имеет вступительная часть. В ней необходимо не просто привлечь внимание читателя, а презентовать ему себя. Должно состояться знакомство, которое человек захочет продолжить. Хорошо прописанное вступление обеспечивает максимальную отдачу от аудитории.

Как найти партнеров

Для того чтобы продвижение гостевыми постами сработало, вы должны отыскать масштабные профили с большим числом подписчиков, которые смогли бы выгодно презентовать авторский контент. Поиск может осуществляться по ключевым словам и запросам, по хештегам, в разделе Instagram «Интересное» или «Рекомендованное», а также в подписках у «реальных», «живых» подписчиков.

Подобрав подходящие профили, свяжитесь с их разработчиками посредством Direct, предлагая взаимовыгодное сотрудничество. Не бойтесь получить отказ, будьте активны и вы обязательно найдете тех, кто поддержит вашу идею, ответив согласием. Как показывает практика, наиболее отзывчивыми, хорошо идущими на контакт оказываются профили с 20-30-тысячной аудиторией. Если вы новичок, число подписчиков которого едва доходит до тысячи, начать сотрудничество с крупной страницей (например, с миллионным охватом) вряд ли удастся.

Стоит отметить, что ряд популярных инстаблогеров самостоятельно приглашают пользователей и рекламодателей к сотрудничеству, предлагают размещение в их новостной ленте за определенную плату. Найти их не так трудно, достаточно воспользоваться поисковой системой и ввести запрос: «Принимаю гостевые посты».

Как часто это делать

Для привлечения новых подписчиков достаточно еженедельно размещать по одной публикации на страницах разных блогеров в течение двух-трех месяцев. К четвертому месяцу, когда уже будет написано около 16-17 статей, на продвигаемой странице соберется первый эшелон целевой аудитории.

Хорошим результатом является отметка в 100-150 новых подписчиков после каждой опубликованной записи. Если вы заметили, что к вам приходит намного меньше пользователей, ищите другие площадки для раскручивания и продвижения.

Каким должен быть текст

Задача гостевой публикации - привлечь новую аудиторию и только после этого продавать ей товар или услугу. Она должна иметь развлекательный характер, нести пользу людям, презентовать аккаунт в самом лучшем свете. Читая текст, пользователь должен поверить, что вы являетесь бесспорным специалистом в своей области.

5 секретов успеха

Секрет №1

Блогинг - результат командной работы. Если вы привыкли заниматься продвижением блога в одиночку, основной принцип публикаций-знакомств может стать для вас настоящим открытием. Так, размещение гостевой записи требует участия, как минимум, двух человек. Приготовьтесь к активному общению и взаимодействию в социальной сети.

Секрет №2

Самостоятельное исследование - неотъемлемая часть успеха. Определите ключевую тему собственного блога, его будущих постов. Далее отыщите в пространстве Instagram аккаунты с похожим контентом, проанализируйте активность их подписчиков, выясните, какие публикации собирают наибольшее количество лайков и комментариев. Используйте опыт конкурентов для собственного продвижения.

Секрет №3

Отслеживайте статистику собственных записей: какая из них собрала большее количество лайков, какая привлекла рекордное число новых пользователей и т.д.

Секрет №4

Волшебной формулы успешного гостевого постинга не существует. Безусловно, есть базовый набор правил и рекомендаций, придерживаться которых должен каждый автор. Однако никто не может дать стопроцентных гарантий, что, выполнив определенный перечень действий, вы привлечете новую аудиторию, станете популярной в Instagram-пространстве личностью.

Секрет №5

Прежде, чем приступать к размещению публикаций, подумайте над собственной стратегией, разработайте четкий план действий на ближайшие два-три месяца.