Что стало с уральскими пельменями. Сергей нетиевский, биография, новости, фото. Жизнь в КВНе

Верная супруга, заботливая мама и отчаянная домохозяйка… Такой Стефания-Марьяна Гурская запомнилась всем поклонникам «Уральских пельменей». В популярном шоу девушка составила нешуточную конкуренцию всем юмористкам. Но этого Стефании-Марьяне показалось мало, и теперь она решила покорить новую вершину - с 9 января актрису можно увидеть на телеканале ТНТ в сериале «Гражданский брак».

ИЗ «ПЕЛЬМЕНЕЙ» Я УШЛА В НИКУДА

- Стефания-Марьяна… Как больше нравится Стефания или Марьяна?

Я понимаю, что для России не очень привычно два имени. Конечно, правильно обращаться по полному имени: Стефания-Марьяна. Но друзья и близкие называют меня по-разному. Одни зовут меня Марьяна, другие Стефа. Мне оба имени нравятся.

Зрители запомнили Стефу по ролям в "Уральских пельменях" Фото: Личный архив Стефании-Марьяны Гурской

- Как же получилось, что у всех одно, а тебя сразу два имени?

Я родилась на Украине в День Святого Стефана и, когда меня крестили, назвали Стефанией по Католическому календарю. А мама с папой решили еще от себя имя дать и назвали Марьяной.

Стефания-Марьяна, ты два года посвятила «Уральским пельменям». И почему вдруг решила уйти оттуда, когда шоу на пике своей популярности?

Я полгода мечтала сняться в сериале. Честно говоря, из «пельменей» я ушла в никуда. Были предположения, что я поссорилась с коллективом… Но я просто ушла, потому что поняла - это потолок. Выше в шоу мне уже не прыгнуть. Для меня это был смелый шаг, но я верила в себя. Как говорят: нужно избавиться от чего-то старого, чтобы пришло что-то новое. «Уральские пельмени» - очень высокий старт, но всегда нужно двигаться и развиваться дальше. И так совпало, что через две недели после ухода мне позвонил агент и пригласил на пробы сериала «Гражданский брак» на ТНТ. И меня сразу же утвердили!


В сериале "Гражданский брак" на ТНТ Стефа сыграла подругу главной героини. Фото: ТНТ

- Это говорит о том, что ты хорошая актриса. Но профессионального образования у тебя нет…

Действительно, у меня нет актерского образования. Я, если честно, и не собираюсь идти учиться. Я уверена, что лучший опыт человек получает непосредственно во время работы. Есть множество прекрасных и талантливых актеров без образования. Имеет значение только то, что ты умеешь и можешь. А на мою роль в сериале пробовались 150 профессиональных актрис!

НА СВИДАНИЯ ПРИГЛАШАЛА САМА

- Твоя героиня в сериале отличается от тех замужних дам, которых приходилось играть раньше?

У моей Ани вообще не складываются отношения с мужчинами. Она сама рулит процессом, зовет на свидания. Кстати, я такой же была, пока не встретила своего молодого человека Сергея.

- То есть тоже приходилось приглашать на свидания?

Да. Если мне нравился мальчик, то я за ним ухаживала. Цветы, конечно, не дарила (смеется), но разные сюрпризы делала. Одному мальчику, например, устроила завтрак на крыше (смеется). Потом я встретила Сережу. Мы играли с ним в КВН. Сперва просто дружили, а потом стали встречаться. Он первый начал за мной ухаживать. Но все было взаимно.


Сериал ставит акцент на отношения между мужчиной и женщиной. А у тебя до этого все-таки был целый коллектив, состоящий из успешных мужчин. Это я про «Пельменей». Сергей ревновал?

Мой Сережа сам успешный! Он очень умный человек и талантливый архитектор. Проектировал аэропорт в Перми , бары в Екатеринбурге . Зачем ему ревновать к успеху других мужчин? Единственное, Сережа шутил, что недолюбливает сцены с Брекоткиным , когда мы играли супругов (смеется) Но я скучаю по нашим с Димой номерам. И если надо будет с Брекоткиным еще сыграть, то я обеими руками «за»!

- Глядя, как ты убедительно играла умудренную опытом жену, трудно поверить, что тебе всего 25…

Меня это жутко бесит (смеется). Но я понимаю, почему так происходит. Ведь я работала в коллективе, где все участники старше меня на 20-25 лет! Только представьте! И я играла там их жен. Конечно, люди будут воспринимать меня старше. Но на ТНТ я, наконец, сыграла героиню своего возраста. Ура!

- Пыталась ли ты привнести наш уральский колорит в образ своей героини?

Мой уральский говор все слышали и сразу спрашивали, откуда я. В Москве из-за сериала «Реальные пацаны» все сразу думают, что я из Перми, раз так говорю. Когда мы с моим агентом Лерой только познакомились и еще не начали работать, она первым делом сказала, что нужно убирать говор. Но я этим не занималась, если честно. Потом прошло время, и как-то меня пригласили на съемки одного проекта. Там все были в восторге от того, как я говорю и сказали, чтобы я ни за что не убирала свой говор. В общем, теперь это моя фишка.


НАДО ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ

Удивительное совпадение. 19 декабря, когда был предпремьерный показ в Москве, исполнилось 4 года, как мы с Сережей вместе. А 9 января, в день премьеры у меня день рождения. Двойной праздник. Второй год подряд планирую закатить шумную вечеринку, но накануне решаю, что ничего такого не хочу. И просто провожу время с любимым. Надо всегда делать то, что хочется. Особенно в свой день рождения. Захочу весь день проваляться перед теликом - так и сделаю!


Моя героиня в сериале "Гражданский брак" сама зовет всех на свидания, как и я, - говорит актриса Фото: ТНТ

- В Москву переезжать не планируешь?

Обязательно перееду. Мы с моим молодым человеком хотим развиваться. А Москва для этого отличная площадка. Там есть, куда расти и двигаться. Единственное, что в переезде пока нет острой необходимости, уладим все дела в Екатеринбурге и переедем тихонечко.

Смотрите сериал «Гражданский брак» с понедельника по четверг в 20:00 на ТНТ

С 2009 года шоу «Уральские пельмени» на СТС с завидной регулярностью смешит своих зрителей. Искрометные шутки, полноценные декорации и костюмированные номера этого телевизионного проекта вывели юмор на новый уровень.

Это - настоящий театр, призванный высмеять современные реалии , заставить человека посмеяться над житейскими ситуациями.

Отличительной особенностью шоу является то, что практически все его участники - выходцы из Клуба Веселых и Находчивых, люди с огромным юмористическим стажем.

Бывшие участники программы

Авторы телешоу Уральские пельмени

Текущий состав актеров

Причем в основном это бывшие участники екатеринбургской команды «Уральские пельмени», которая выступала на большой сцене с 1995 до 2011 года. За это время коллектив добился самых разных успехов. В их активе Летний Кубок КВН образца 2002 года, Большие КиВиНы во всех вариантах (золотом, светлом и темном), а также главный приз клуба - звание чемпиона 2000 года.

Команда запомнилась многим телезрителям, ее шутки стали афоризмами , но выступать в этом проекте вечно - невозможно. Уступая дорогу более молодому поколению «пельмени» ушли из КВН в 2008 году и встал вопрос чем заниматься дальше.

Каждый из ребят не видел себя без сцены и юмора, поэтому они организовали сначала единичные телевизионные проекты «Шоу Ньюs» и «Южное Бутово», а затем выпустили шоу имени самих себя.

Со временем этот проект набрал популярность и ребятам даже пришлось расширить состав актеров , пригласив ребят, которые изначально не были в их уральской команде. Интересный момент, что ими стали девушки - Юлия Михалкова-Матюхина, Илана Исакжанова (Юрьева) и Ксения Корнева. Отличные актрисы стали великолепным дополнением к сложившемуся мужскому коллективу.

Не обошлось и без потерь, но они скорее носят позитивный характер . Так ушедший из шоу Сергей Светлаков стал невероятно успешным актером и сценаристом, продюсирует собственные проекты и очень любим телезрителями. А Сергей Нетиевский открыл собственную продакшн-компанию и помогает в том числе молодым актерам пробиться к славе.

Участники шоу хотят вернуть те времена, когда у руля стоял Сергей Нетиевский, который привел команду КВН на СТС, где «Уральские пельмени» стали визитной карточкой телеканала

Больше двух лет в шоу «Уральские пельмени» происходят скандалы. В октябре 2015-го мы рассказали, что директор команды и ее участник , новым руководителем .

Последние два года команда и Сергей Нетиевский шоу и правообладание торговой маркой. А в последние дни борьба бывшего и нынешнего руководителей вылилась в паблик. Так, Исаев сказал, что , а Нетиевский на это напомнил, что каждый живет и поступает по совести, . Давайте попытаемся разобраться в происходящем внутри команды и выясним, что медийный всплеск может быть последним для «Уральских пельменей».

Как сообщил ряд источников, сегодня в команде, где все решения принимаются большинством , происходит раскол по поводу видения будущего. Часть «Пельменей» готова пойти навстречу и помириться с экс-директором Сергеем Нетиевским . В следующем году команде КВН «Уральские пельмени» исполняется 25 лет (в первый раз команда местного политеха, УПИ, заявила о себе широкой публике в 1998 году).

«Будущий год идеален для того, чтобы уже наконец-то помириться с Нетиевским, пригласить его работать в команду обратно.

За это выступают самые именитые звезды шоу, старейшие игроки», - рассказывает собеседник, близкий к команде.

Сейчас руководство в «УП» теперь устроено так: участник шоу - директор группы, а бывший заместитель Нетиевского Евгений Орлов - директор ООО «Уральские пельмени продакшн» - оно занимается финансовыми отношениями с СТС.

«Евгений Орлов зарабатывает на нашей ссоре миллионы. Он предал Нетиевского, рассказав команде о том, как расходуются деньги, завоевал доверие и продолжает заниматься тем же», - говорит источник, отмечающий растущее недовольство тем, как непрозрачно Орлов ведет дела.

Суммы называют приличные.

По уверениям завистников, СТС выплачивает команде за первый показ каждого нового шоу по 12 млн рублей и еще по 200 млн, выкупая права на неограниченное число повторов.

Внутри суммы распределяются неравномерно. «Орлов практически ни за что зарабатывает миллион рублей в месяц. Но кто его упрекнет? Если спрашивать ребят, сколько команда получает, то все ответы будут разные - никто не понимает, сколько им платят», - уверяют источники, близкие к команде.

Говорит, что порядок сумм может быть совершенно иным. «Я не знаю ничего конкретного, сейчас у руля команды новое руководство. Но я рад за ребят, если в контрактах действительно фигурируют такие цифры».

Нетиевский о настроениях в команде знает. «Радикальные вещи по смене директора, конечно, высказываются, я о них слышал». Отвечая на вопрос журналистов, будет ли он готов вернуться на позиции директора, если его позовут, продюсер ответил так: «Я в любом случае не держу на ребят зла. Люди, бывают, ошибаются, и это нормально. Я хорошо отношусь к ребятам, мы прожили вместе большую часть нашей жизни. Я в любом случае хотел бы, чтобы шоу развивалось, чтобы мы радовали зрителей, чтобы они радовались нашим программам, а не читали в СМИ то, что сейчас про нас пишут».

Евгений Орлов заявил, что «вокруг команды ничего не происходит», и посоветовал обратиться за официальным комментарием в пресс-службу команды.

Сергей Исаев сказал, что комментировать «что-то связанное с Нетиевским» нет ни времени ни желания». Мы отправили официальный запрос в пресс-службу команды, однако на момент публикации ответ на него не поступил: позиция высказывается согласованно со всеми участниками шоу, а «Пельмени» сейчас на гастролях в Волгограде.

Конфликты в команде продолжаются с 2015 года. После разногласий в коллективе бессменного директора Сергея Нетиевского (он в свое время вытащил команду на СТС) сменил актер шоу Сергей Исаев. Нетиевский был директором «Уральских пельменей» с 1998 года, когда команда еще играла в КВН. К осени 2015 года он фактически единолично организовывал гастроли команды - он был генеральным продюсером Idea Fix Media и учредителем First Hand Media . Эти юридические лица, зарегистрированные в Москве, сопровождали проекты «Уральских пельменей» и занимаются гастрольной деятельностью коллектива.

Смена директора выглядела просто как техническое решение - так оно преподносилось в паблике. На самом же деле команда обвинила Нетиевского в том, что контролируемые его компаниями финансовые потоки «непрозрачны », и сняла его с поста директора. Летом 2016 года стало понятно, что миром разойтись директору «Пельменей» и его бывшим коллегам, однокашникам, друзьям не удастся , конфликт вышел в публичную плоскость. В прессе началось регулярное освещение многочисленных нудных арбитражных процессов.

Так, Нетиевский попробовал вернуться на пост директора, восстановился по суду, потом выяснилось, что на нем числятся права на товарный знак команды, он передал его команде, а некоторые шоу нельзя прокатывать на СТС без его согласия. В мае 2017 года он подал на творческий коллектив и его нового директора Евгения Орлова в суд, обвинив последнего в выводе активов. В ближайшие дни борьба в арбитражном суде продолжится.

Сергей Нетиевский не исключил своего возвращения в "Уральские пельмени".

Спор между "Уральскими пельменями" и их директором (или не директором – тут версии сторон расходятся) Сергеем Нетиевским стала одной из самых горячих тем последних месяцев. После нескольких десятков лет совместного существования стороны чтобы разобраться в своих отношениях.

Юристы делали громкие заявления. К примеру, представитель "Пельменей" обвинил Нетиевского, что , и в ответ получил обвинение, что .

Первая инстанция точку в одном из споров уже поставила – свердловский арбитраж решил, что "Уральских пельменей". Но это только первая инстанция и не исключено, что её решение будет обжаловано.

Завтра же в Арбитражном суде продолжится разбирательство по другому иску: "Уральские пельмени" требуют от компании First Hand Media (ею владеет Сергей Нетиевский) вернуть права на товарный знак шоу. Мы поговорили с Сергеем Нетиевским и выслушали его версию происходящего.

– Ваши юристы говорили, что летом прошлого года в "Уральских пельменях" возник какой-то конфликт. Что стало поводом для него? class="_">

– Действительно, у нас были разные мнения о том, куда дальше двигать шоу. Я думаю, что каждый проект должен обновляться. С 2009 года я, как продюсер, который привёл шоу "Уральские пельмени" на СТС, постоянно занимался формированием и обновлением проекта: графика, декорации, приёмы съёмки, монтаж и прочее, чтобы сделать его актуальным и современным.


Громкий конфликт в "Уральских пельменях" разгорелся спустя более чем 20 лет после создания коллектива.

У меня были разные предложения к "Пельменям" по развитию. Например, чтобы каждый делал свой проект, или делать проект с молодыми юмористами, которых для начала ввести в наше шоу, снять документальный и художественный фильмы. Но ребята не восприняли эти идеи, и у нас возникли творческие и организационные разногласия.

– Можете расшифровать, что вы называете "творческими разногласиями"? class="_">

– Мы всегда всем коллективом обсуждали вопросы развития. В результате мы решили взять паузу, пытались обсуждать наши разногласия, а весной я узнал о первых судебных исках.

– Сергей Исаев, когда осенью объявили о разрыве отношений с вами, упирал на то, что вы очень заняты своими проектами в Москве. class="_">

– У меня действительно есть проекты, которые я давно мечтал реализовать. И в эту паузу я начал делать их активнее. Но я всегда занимался и "Уральскими пельменями", и своими проектами.


– Мне рассказывали, что разногласия были не только творческими, но и финансовыми. class="_">

– Конечно, где есть телевизионное творчество, там есть и финансы.

– Вы знакомы с Алексеем Лютиковым, который руководит компанией "Уральские пельмени продакшн"? class="_">

– Да, знаком. Он в 2014 году пришёл ко мне в компанию First Hand Media на должность исполнительного продюсера. И я ему поручил производство шоу "Уральские пельмени", научил и показал, как и что делать, поделился секретами и опытом создания шоу, который был накоплен за пять лет. Он был в компании до осени 2015 года. Но затем у нас с ним возникли разногласия, так как меня не устроило качество его работы по созданию нового проекта "Отцы и эти".

– Говорят, что именно Алексей Лютиков и стал стартовым механизмом конфликта. Якобы он уговорил Сергея Исаева и других участников коллектива производить шоу без вас. Это так? class="_">

– Понятно, что за 20 лет у нас в коллективе было много всяких споров. И Алексей Лютиков теоретически мог усилить эти разногласия и предложить себя в качестве нового продюсера шоу "Уральских пельменей". Тем более он узнал изнутри, как делается шоу.

– В ближайший четверг в московском арбитраже будет рассматриваться иск "Уральских пельменей" против вашей компании First Hand Media: они требуют забрать у вас товарный знак шоу. Насколько я понимаю, есть текстовый товарный знак, а есть графический. class="_">

– Вы юридически подкованы. Действительно, есть текстовый, а есть графический товарный знак. В 2015 году юристы и менеджмент компаний, производящих шоу (First Hand Media и "Идея фикс медиа") инициировали техническую процедуру объединения знаков.


Сергей Исаев (на фото слева) сейчас фактически руководит "Уральскими пельменями", но де-юре директором является Сергей Нетиевский.

Дело в том, что с 2012 года в телевизионных эфирах и на концертах использовался именно графический логотип "Уральские пельмени", разработанный компанией First Hand Media. И он никак не был защищён, не был зарегистрирован в Роспатенте. Продакшн-компания объединила эти два знака, чтоб снять риски по отношению к каналу и к другим партнерам.

– Есть такое мнение, что вы, когда уходили из "Пельменей", попросту взяли и товарный знак заодно забрали. class="_">

– Обыватели могут так думать. Но мы этот знак никак не используем, не препятствуем команде делать шоу и проводить гастроли. Самое же главное, что, как только возник спор по поводу товарного знака, First Hand Media готова была передать этот знак коллективу. Мы несколько раз предлагали это и представителям коллектива и непосредственно команде. Но они не хотят забирать знак! Вместо этого они подают в суд.

– А когда First Hand Media зарегистрировала его? class="_">

– Боюсь ошибиться, это было в ноябре прошлого года.

– Вы готовы передать бесплатно или за какую-то финансовую компенсацию? class="_">

– Компания First Hand Media готова передать его совершенно бесплатно.

– Ранее юристы команды говорили, что товарный знак "Уральские пельмени" стоит 400 миллионов рублей. class="_">

– Эта цифра взята с потолка. Непонятно, на чём основан этот отчёт. Насколько мне известно, состоялось заседание "Российского общества оценщиков", которое признало, что отчёт, на который ссылаются юристы коллектива, сделан с существенными нарушениями. Думаю, что 14 июля суд в этом вопросе разберётся.


Интересно, что Юля Михалкова в число совладельцев "Уральских пельменей" не входит.

– Почему решили потребовать восстановить себя в должности директора, если ваши отношения всё равно на паузе? class="_">

– Для того, чтобы разрешить разногласия, которые возникли. Существуют юридические моменты: если люди расстаются, то нужно делать это цивилизованно.

– Вы с 1994 года в "Пельменях", а с 1998 года – директор команды. Понятно, что коллектив за это время обновлялся. Но сейчас за пределами проекта оказались вы. Для вас эта история закрыта? class="_">

– Нет, вопрос открыт. У нас есть споры, но это не значит, что мы враги-враги. Бывает так, что проходит время и споры отходят в сторону.

– Мне кажется, что сложно вернуться обратно после судебных тяжб. class="_">

– Как говорят на Востоке, склеенный сосуд протекает тонкой струйкой... Но в этой жизни всё может быть.

– Вы после ухода из "Уральских пельменей" смотрели новые выпуски шоу? class="_">

– Честно скажу, что не все. В какой-то степени шоу стало отличаться от того, что мы делали раньше. Но проект популярен, люди его смотрят, и я желаю ребятам успеха, чтобы "Пельмени" и дальше развивались.

– Для компании First Hand Media "Уральские пельмени" насколько значительным с финансовой точки зрения проектом были? class="_">

– В процентах не скажу. Существенным. Но мы занимались и занимаемся не только "Пельменями". К примеру, мы сделали мини-сериал "Сезоны любви" для телеканала "Домашний", готовимся к производству полнометражной комедии "9 Марта", активно развиваем проект "Лига импровизаций".

– Я так понимаю, что в сентябре "Лига импровизаций" пройдёт и в Екатеринбурге. В чём фишка этого шоу? Почему оно должно взлететь? class="_">

– Мы хотим собрать все коллективы, которые занимаются импровизациями в Екатеринбурге. Провести для них мастер-классы, тренинги. И в итоге лучшие станут участниками гала-концерта и будут приглашены в октябре в Москву на съёмки.

"Лига импровизаций" – это соревнование в театральной импровизации короткой формы. Мы берём темы игр у зрителей, задаём правила игры и делаем юмористические номера. Это полная импровизация. И, как в любом соревновании, команды получают оценки. Помимо уральских команд приедут победители "Лиги импровизаций" 2015 года, и будет настоящий баттл.

– Появится ли это шоу на каком-то из телевизионных каналов? class="_">

– Мы сейчас ведём переговоры с несколькими каналами. Думаем, что это будет часовое шоу. Это совершенно новый проект для нашего телевидения. Есть ощущение, что этот проект должен получиться.

P. S. сайт всегда делает всё возможное, чтобы отражать в публикациях мнение всех сторон. Если Сергей Исаев, с которым мы ранее много раз общались, согласится прокомментировать ситуацию, то мы с удовольствием предоставим ему самую посещаемую в Екатеринбурге площадку.

Текст: Сергей ПАНИН
Фото: Илья ДАВЫДОВ / сайт; Сергей НЕТИЕВСКИЙ / facebook.com
Видео: Шоу из воздуха / youtube.com

История конфликта участников юмористического шоу «Уральские пельмени» с их бывшим директором Сергеем Нетиевским ранее была известна публике в основном со слов самого Нетиевского. Свою версию развития событий и причин конфликта . А мы попросили высказать свою точку зрения юриста, который представляет в суде интересы бывшего директора шоу. Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков в авторской колонке на портале сайт объясняет, что «Пельмени» могли бы предотвратить конфликт много лет назад, если бы вовремя соблюли все формальности.

Ситуация, которая произошла с «Уральскими пельменями», к сожалению, повторяется очень часто. Многие творческие коллективы наступают на одни и те же грабли, просто потому что все договоренности между участниками носят понятийный характер: каждый понимает свою роль по-своему, на бумаге договоренности не прописаны .

То, чем изначально занимались «Уральские пельмени», не было бизнесом, и поэтому характер организации и всех отношений между участниками был неформальным. Так же происходит, например, с музыкальными группами. Юридического статуса «музыкальная группа» не существует. Группа представляет собой творческий коллектив, объединение в рамках общей деятельности. Ребята просто собираются вместе и что-то делают. На начальном этапе неизвестно, останутся ли музыканты играть в гараже или начнут зарабатывать деньги, поэтому юридически отношения между ними не оформляются.

Важным с этой точки зрения является момент, когда в проекте появляются первые деньги, когда дело доходит до монетизации. Это переход коллектива от простого времяпрепровождения к коммерческой деятельности. И вот этот этап многие творческие группы упускают и совершают ошибки.

Момент появления в проекте денег - это принципиальный фактор, который вносит изменения и оказывает воздействие на организационные отношения . Потому что сразу возникает вопрос: кто является формальным лидером? На этом этапе представления участников образований, которые изначально носили неформальный характер, могут разойтись.

В качестве примера можно привести екатеринбургскую группу Do-up, которая на определенном этапе распалась. Была часть коллектива с Александром Богомоловым, который был основателем, музыкантом, создателем песен и т.д. И была вторая часть группы - Вадим Шакуров, который был пиар-менеджером и занимался финансовыми вопросами. Оба считали себя лидерами проекта, причем у каждого были основания для этого. У каждого была своя правда, а внятных договоренностей не было. Когда группа распалась, Шакуров переманил к себе вокалистку и использовал свои ресурсы контактного представителя группы, чтобы переключить на себя денежные потоки.

Каждый раз все происходит одинаково, творческим коллективам важно не упустить момент перехода к коммерческой деятельности и четко выстроить отношения между участниками проекта. С организационной точки зрения это означает, что отношения нужно оформить, создав совместное хозяйственное общество , чаще всего это общество с ограниченной ответственностью.

Возвращаясь к «Уральским пельменям», надо отметить, что этот момент они выполнили - создали ООО «Творческое Объединение «Уральские Пельмени» , где, согласно формальному распределению ролей, каждый член команды получил равную долю. То есть как они привыкли неформально взаимодействовать, такую специфику отношений и отразили в уставе общества.

Но у «Пельменей» проблема в том, что организацию создали просто для формальности. Как субъект, обладающий расчетным счетом, куда могут поступать деньги от концертной или иной деятельности. Они совершили типичную ошибку: недооценили важность проработки положений учредительных документов .

Обычно люди в силу недостаточной юридической грамотности смотрят в интернете, сколько стоит регистрация ООО, видят небольшую стоимость и рассчитывают ровно на эту сумму. Общество регистрируют, людям выдают устав, но никто его толком не читает. Устав - это основной формализованный документ, который регулирует отношения бизнес партнеров, и поэтому требует самой тщательной проработки. В случае с «Уральскими пельменями» в него включили взаимоисключающие положения. Очевидно, что участники коллектива не заморачивались, чтобы прочесть документ и понять, что там написано. Поэтому они не проследили за тем, чтобы в уставе было прописано, как участники должны поступать в тех или иных ситуациях.

Всем творческим коллективам, которые планируют заниматься коммерческой деятельностью, можно дать практический совет: нужно уделить максимум времени, чтобы отразить фактические договоренности по ведению совместного бизнеса в учредительных документах . Дело в том, что действующее корпоративное законодательство очень гибкое, и большинство параметров отношений можно изменять. Это касается и распределения прибыли между участниками. Совсем не обязательно, чтобы прибыль распределяли между участниками согласно долям, прописанным в уставе. Ее можно распределять и по иным параметрам.

Также корпоративное законодательство предусматривает такой важный для регулирования отношений партнеров по бизнесу инструмент как корпоративный договор . Поскольку в уставе нельзя отразить динамику развития отношений участников общества в зависимости от наступления тех или иных обстоятельств, этот инструмент позволяет заранее договориться о том, как будут реализованы корпоративные права участников. Например, они могут договориться голосовать определенным образом на общем собрании участников общества, предусмотреть обязанность продажи доли при наступлении определенных обстоятельств и т. д. В отличие от устава информация, содержащаяся в корпоративном договоре, нигде не раскрывается и является конфиденциальной. У «Уральских пельменей» такого договора не было.

Но в большинстве случаев корпоративного договора оказывается недостаточно, чтобы урегулировать отношения бизнес-партнеров. Во-первых, ведение совместного бизнеса часто не ограничивается использованием единственного ООО. Во-вторых, существуют вещи, которые не регулируются правом. Поэтому вместо устных договоренностей можно также рекомендовать заключать письменное партнерское соглашение , в котором можно смоделировать различные ситуации и определить, какие действия партнеров будут являться в этих ситуациях правильными и справедливыми. Например, определить цели бизнеса, принципы, на которых предприниматели будут вести совместную деятельность, распределить роли и зоны ответственности, определить принципы распределения прибыли, установить, что будет, если будет достигнута какая-либо цель.

В отличие от корпоративного договора, нарушение партнерского соглашения не повлечет за собой юридических последствий. Но это не означает, что последствий не будет совсем. Так, в определенных ситуациях суд может признать нарушение партнерских договоренностей злоупотреблением правом, и это будет основанием для взыскания причиненных убытков. А если такого соглашения нет, каждый из партнеров будет исходить из собственного представления о справедливости, и это создаст благоприятную почву для конфликтов . Именно так и произошло с «Уральскими пельменями».

На мой взгляд, именно отсутствие четких договоренностей явилось основной причиной их конфликта, ведь Сергей Нетиевский не совершил никаких неправомерных действий. Работая в должности директора совместного ООО «Творческое объединение «Уральские пельмени» , он не нарушил прав своих коллег по команде. Однако остальные участники команды обвинили Сергея в недобросовестности. Если бы стороны конфликта заранее заключили партнерское соглашение, тогда можно было бы четко установить, были нарушены ли конкретные договоренности членов команды и имелась ли в действительности какая-либо почва для прозвучавших обвинений. Поскольку такого соглашения в данном случае не было, обвинения со стороны коллег по команде в адрес Сергея лично мне кажутся некорректными.

В общем, все инструменты, необходимые для урегулирования отношений партнеров по бизнесу, в том числе и творческих коллективов, давно придуманы . На Западе их активно применяют, но в России, к сожалению, им часто уделяют мало внимания.