Что мы можем назвать искусством? Сочинение на тему искусства. Сочинение-рассуждение на тему: "Что такое настоящее искусство?"

(421 слов0) Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или же вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел. Чтобы это сделать, рассмотрим примеры из литературы.

В повести Н. В. Гоголя «Портрет» герой отдарен талантом художника, но у него так мало денег, что даже на нормальные краски не хватает. На последние гроши он покупает картину, на которой изображен ростовщик. И, как по волшебству, он ссужает Чарткову крупные купюры. Тогда молодой человек начинает жизнь на широкую ногу. Но власть богатства неумолима, и герою день ото дня нужно было все больше и больше финансов. И он становится модным художником, принимая заказы от знати. Но для того чтобы приобрести таких клиентов, нужно было исправно кривить душой, изображая их лучше, чем они есть. От таких рутинных заказов талант не получил должного развития. Как-то раз Чартков пришел на выставку товарища и пришел в восторг от его работ. Они принадлежали к высокому искусству. Тогда герой осознал свою ошибку и сошел с ума от зависти, скупая талантливые работы и уничтожая их. Таким образом, настоящее искусство живописует правду жизни, не продавая своего голоса. А ремесло – это коммерческое дело, из которого люди вполне закономерно извлекают прибыль. Оно показывает то, что хочет видеть покупатель.

Другой пример описал А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Герой очень сильно любил замужнюю женщину из высшего общества, куда он никак не мог попасть. Всю жизнь он писал ей письма, только в этой отраде он позволял себе проявить свои чувства. Однако в очередной день именин он сделал даме сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Брат Веры почел этот поступок за оскорбление и уговорил мужа сестры найти отправителя и вернуть украшение. Желтков оказался кротким человеком, он попросил лишь о разрешении отправить прощальное письмо. Чуть позже Вера и Василий узнали, что телеграфиста больше нет в живых, он покончил жизнь самоубийством. В письме он просил Веру послушать 2-ю сонату Бетховена. Услышав гениальную мелодию, женщина поняла и ощутила те чувства, которые герой вкладывал в это музыкальное послание. Она почувствовала, что он ее простил. Только настоящее искусство может так точно и ярко передавать эмоции.

Таким образом, искусство – это честное и эмоциональное творчество, которое не повторяет то, что было, а создает что-то новое. То, что ни с чем не перепутать. Автор адресует свое послание не конкретным людям, а вечности, поэтому оно всегда актуально. Ремесло же должно удовлетворять конкретного покупателя, ведь оно ориентировано на продажу. Это может быть копия копий, ведь людям часто нравится одно и то же. В этом и заключается разница.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинения в школе - обязательные задания, которые выполнял каждый ученик. Но чтобы научиться правильно писать сочинения, обязательно следует знать ряд теоретических правил, которые помогут справиться с поставленной задачей.

Но если излагать свои мысли на привычные темы «Как я провел лето» или по школьным произведениям не так сложно, то рассуждать на более серьезные уже становится сложнее. Одной из таких тем является тема искусства. Подобное рассуждение требует от ученика глубоких размышлений и некоторых исторический знаний. Давайте попробуем написать сочинение на тему искусства.

Что нам потребуется?

Прежде всего, следует конкретизировать тему. Ведь очень широкое, и говорить о нем в общем смысле будет не так просто. Если тема творчества затрагивает какой-то определенный период времени, народ, вид, то вам потребуется тщательно изучить необходимую информацию.

Но поскольку нам нужно только научиться излагать свои мысли, то мы рассмотрим общее сочинение на тему искусства. Приготовьте черновик и начинайте.

Вступление

Как лучше начать свое сочинение? Мы можем пойти несколькими путями:

  1. Первый из них - это дать определение понятию «искусство». Что же это такое? Пример: «Искусство - это то, что вызывает сильные эмоции и заставляет человека ярче и сильнее чувствовать окружающий мир». Не следует использовать в сочинении сложные определения, которые могут быть попросту непонятны. Сначала самостоятельно задумайтесь о том, что для вас истинное творчество, после чего сделайте наброски на черновике.
  2. Обратный вариант - начать с того, что относят к искусству. Пример: «В наши дни понятие искусства очень широко. К нему относят архитектуру, художественную деятельность, музыку, танцы и многое другое. Список можно продолжать бесконечно. Но почему?» Задавая интригу во вступлении, вы подготавливаете себе почву для основной части, в которой будете высказывать все свои рассуждения, отвечая на вопрос «Что же такое искусство?»
  3. Постановка проблемы - один из самых лучших вариантов для начала. Пример: «В наши дни границы понятия искусства начинают стираться. И это является настоящей проблемой, потому что порой безвкусица граничит с произведением творчества. Так ли это на самом деле?» В этой теме вам потребуется написать сочинение на тему «Что такое настоящее искусство?»

Ограничьте рамки своего вступления. Оно не должно быть большим, а должно просто включать в себя главную мысль вашего рассуждения.

Основная часть

Чтобы написать хорошее грамотное сочинение на тему "Настоящее искусство", необходимо, чтобы основная часть была правильно структурирована. Это значит, что вам необходимо разложить свои мысли, рассуждения и примеры по полочкам. Основная часть должна начинаться с вашего рассуждения и плавно раскрывать поставленную тему. Каким образом можно это сделать?

Человек-творчество

Если ученик является творческой личностью или же просто занимается в какой-либо творческой секции, то он может рассматривать тему искусства на личном примере (кроме того, данный вариант развития темы подходит под любой вариант вступления).

К примеру: «Об искусстве спорить можно вечно, отвергая одно и утверждая иное, но, бесспорно, каждый согласится, что музыка - настоящий оплот творения. Моя жизнь тесно связана с этим видом искусства». Далее вы можете продолжать направлять рассуждение в нужное русло и приводить личные примеры из жизни.

История искусства

В случае если ученик не является приверженцем творчества, он может писать сочинение на тему "Искусство", обращаясь к истории.

«Сравнить искусство прошлых веков и современности чрезвычайно сложно. К примеру, если несколько веков назад истинное восхищение вызывали картины, музыка, архитектура в реалистическом или классическом стиле, то сегодня, посетив любую галерею искусств, вы увидите, что оно претерпело значительные метаморфозы».

Психология человека

Чтобы написать сочинение-рассуждение на тему "Что такое настоящее искусство?", ученик может изучить ее с психологической точки зрения, а точнее, описать влияние и «Научно доказано, что творчество позволяет улучшить психическое состояние личности. Ведь все, что создается руками человека, в какой-то степени можно считать искусством. А создание прекрасного позволяет выразить эмоции, как положительные, так и отрицательные».

Используйте любое течение темы, которое близко вам. Сочинение на тему "Искусство" может выражать любые ваши мысли и взгляды на поставленное направление, потому ученик не должен бояться размышлять и высказывать свое мнение.

По объему основная часть должна быть самой крупной и занимать не меньше половины от общего размера сочинения.

Заключение

Порой случается, что закончить сочинение-рассуждение на тему «Искусство» значительно сложнее, чем на более простые темы. Это объясняется тем, что само понятие искусства достаточно размыто, и дать ему точное определение сложно. Потому и вывод сделать не так легко, как кажется. Но и из этого положения можно выйти победителем:

  • Поскольку заключение должно составлять всего несколько предложений, сочинение на тему искусства может заканчиваться личным мнением ученика касательно поставленной темы. «Я считаю, что искусство всегда будет присутствовать в жизни человека и никогда из нее не исчезнет, преобразовываясь и проходя множество метаморфоз, подстраиваясь под изменение личности».
  • Также вы можете оставить тему не до конца закрытой. «Казалось бы, мы разобрались, что можно считать искусством. Однако будет ли это рассуждение актуальным через 10 или 20 лет? Этого пока что мы знать не можем».
  • Заканчивая сочинение на тему искусства на позитивной ноте, ученик может сделать вывод в форме призыва. «Замечайте прекрасное вокруг. Утреннее пение птиц. Медленно падающие снежинки или лучи яркого солнца в лужах. Все это - творчество природы, которое мы порой не замечаем».

Как видите, рассуждать о столь непростой сфере оказалось не так сложно. Сочинение на тему «Настоящее искусство» может включать в себя любые ваши мысли, главное правильно изложить их, и тогда ваше рассуждение будет интересным и грамотным.


Искусство и ремесло - Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Сочинение на тему Искусство и ремесло

Школьные сочинения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

В чём заключается волшебная сила искусства? Какую роль оно играет в жизни человека? Правда ли, что искусство отражает душу народа? На эти и другие вопросы пытается ответить автор предложенного для анализа текста писатель В. Конецкий. Например, размышляя о своеобразии русской живописи, он обращает внимание на творчество таких художников, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев.

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», - отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Оно способно поднять с колен потерявшего надежду человека и даже спасти ему жизнь. Так, искусство воскресило желание жить в герое романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Николай Ростов, проиграв Долохову в карты большую сумму, просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Карточный долг необходимо заплатить, но таких огромных денег у молодого офицера не было. В этой ситуации у него оставался, пожалуй, единственный вариант развития событий – самоубийство. От мрачных мыслей героя романа отвлек голос сестры.

Наташа разучивала новую арию. В этот момент Николай, заворожённый музыкой, очарованный красотой Наташиного голоса, забыл о проблемах, что ещё минуту назад казались ему неразрешимыми. Он слушал пение и переживал о лишь том, возьмёт ли девушка верхнюю ноту. Её нежный голос, очарование волшебной мелодии вернули Николая к жизни: герой понял, что, кроме невзгод и печали, в мире есть красота и счастье, для них и стоит жить. Вот что творит настоящее искусство! Спасло оно и Сью, героиню рассказа О’Генри «Последний лист». Заболевшая пневмонией девушка совсем потеряла надежду на выздоровление.

Наблюдая за тем, как за окном опадает плющ, она решает, что умрёт, когда с его ветки слетит последний листок. Старый сосед-художник Берман, узнав о её намерениях от подруги героини, решает обмануть судьбу. Ночью, во время холодного осеннего дождя и сильного ветра, он создаёт свою главную картину, настоящий шедевр: рисует маленький листочек плюща на кирпичной стене дома напротив. Утром Сью видит, как всю ночь смело сражался с бурей храбрый последний лист. Девушка тоже решает взять себя в руки и поверить в жизнь. Она выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в своё произведение старый художник, а значит, благодаря искусству.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Ремесло – это дело мастера, который вкладывает свой труд, часто ручной, в производство каких-либо вещей.
То есть чего-то материального.
Раньше, например, в Средневековье, не было заводского и фабричного производства. Работали только ремесленники: гончары, бондари, обувщики, портные, кузнецы, плотники, столяры, стеклодувы, кожевники, золотых и серебряных дел мастера.

Часто труд ремесленников был физически трудным, а иногда и вредным для здоровья. Например, им приходилось стоять у горячих печей, опускать руки в холодную воду.

Я расскажу об одном из видов ремесла - красильном. Оно не очень распространенное, но и не из редчайших. Существует ремесло, а, может быть, целое искусство окраски тканей. Например, когда окрашивали хлопчатобумажные ткани в ярко-красный, кумачовый цвет, то это занимало у красильщиков целых четыре месяца! Сам трудоемкий процесс проходил в тридцать восемь этапов!

Нужно было добывать натуральные краски самим, ведь раньше химических красителей не было. Например, желтый цвет давало растение резеда, красный – марена, фиолетовый – лакмусовый лишай, черный – особый вид дерева. Синий цвет получали из растения, называемого «вайда». Пурпурные мантии, которые носили цари, окрашивались с помощью природного красителя моллюска иглянки. Еще один вид красной краски добывали из пигмента червеца-кошенили. Из пигмента тли, что живет на кактусе, если быть точным. Для этого тлю приходилось сушить и мелко толочь. Получается яркая карминовая краска. Кошениль и сейчас используют в качестве красителя.

Мастер-ремесленник обычно посвящает любимому делу всю свою жизнь. Раньше, когда инструменты для работы не были так совершенны, требовалось большое усердие, чтобы достичь в ремесле успехов. Иногда мастер трудился всю жизнь ради того, чтобы создать одну, особенную вещь для людей. В Испании хранится старинная рыба из горного хрусталя с золотыми плавниками. Над каждой ее чешуинкой работали на совесть, детально прорабатывая и украшая. Специалисты говорят, что на такую сложную резьбу, да и вообще на изготовление этой рыбы не хватило бы целой жизни одного средневекового мастера.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Творец. Сколько людей мечтают услышать это слово по отношению к своей персоне? Наверное, тысячи, если не миллионы. Только немногие задумываются, что не всякий ремесленник может стать творцом. В чем же отличие? На мой взгляд, во-первых, творец может разглядеть прекрасное в обыденном, повседневном.

Например, Егор Полушкин из повести Б. Васильева «Не стреляйте белых лебедей» видит красоту во всем. Когда ему нужно было срубить дерево, мужчина сумел разглядеть в нем фигуру девушки и не смог преодолеть себя и спилить липу, так как считал недопустимым пустить такую красоту на дрова для костра. Во-вторых, произведения творца должны задевать что-то в душе человека, находить отклик в его чувствах, как Вера Шеина, героиня повести

Куприна «Гранатовый браслет», испытывает духовное очищение, слушая сонату Бетховена. Волшебные звуки немецкого композитора точно звучат в ее сердце, помогая принять смерть той единственной настоящей любви, о которой мечтает каждая женщина. Несомненно, настоящий творец должен обладать, прежде всего, талантом. В повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

Пётр Попельский, слепой юноша, преодолел много трудностей, прежде чем нашел свое место в жизни. Помимо несомненного таланта молодому человеку досталось и завидное усердие, без которого даже самому одаренному человеку грош цена. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

Но особым даром свыше обладает и Чартков, герой повести Н. В. Гоголя «Портрет», однако наличие таланта не спасло молодого человека от участи ремесленника. Получив чудесным образом приличную сумму, бедный художник вместо того, чтобы заняться развитием своих способностей, решил пожить на широкую ногу: объелся сладостями, зачем-то купил новый галстук, снял роскошную квартиру. У него появились заказчики. Но его работа не пришлись по вкусу покупательнице.

Лишь после того, как картина утратила сходство с оригиналом, приобретя черты не реальности, но холодной идеальности, Чартков быстро приобрел славу модного живописца. Через много лет, постоянно потакая вкусам толпы, молодой человек так набил руку, что не мог создать ничего стоящего, так как загубил свой талант, превратившись в ремесленника. Таким образом, творец должен обладать многими качествами, но никогда не бежать за толпой, иначе от таланта не останется и следа.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

Искусство – это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Благодаря искусным умениям наших предков, мы и сегодня восхищаемся произведениями классиков: литературой, живописью, поэзией, вышивкой, кружевоплетением, деревянным зодчеством и многими-многими другими, неповторимыми по мастерству и неописуемыми по красоте, шедеврами.

Далеко не каждый человек может свои чувства облачить в красивые и грамотные фразы, чтобы силой слова выразить накал страстей, присущих людям разных эпох и поколений. Мировая литература – это кладезь человеческих чувств и свершений, которые общаются с нами сквозь века, находя родственные души в среде современного поколения.

Картинные галереи полны уникальных полотен, раскрывающих нам тайный смысл далекого прошлого, пронесенный сквозь века, но по сей день не утративший своей актуальности. Великие живописцы смотрят на нас глазами своих картин, словно стремятся передать мудрость бытия.

Сколько талантливых поэтов оставили нам свое наследие в прекрасных и мудрых строках стихотворений, любимых и востребованных далекими потомками. Глубокий смысл слова каждой рифмованной строфы несет в себе тайное знание человеческой души со всеми ее достоинствами и пороками.

Узоры искусных рукодельниц до сих пор радуют глаз хитросплетениями ажурных шалей и кружевных салфеток. Вышитые рушники и сорочки сегодня не только в почете, но и в моде. Ювелирно обработанные драгоценные камни и металлы покоряют женские сердца, как прошлых, так и новых поколений. Архитектурные шедевры минувших лет достойно украшают улицы и площади, гармонично разбавляя урбанистический стиль современных городов.

Все прекрасное, что нас окружает – это искусство, без которого наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением счастья.


Пример сочинения на тему: Искусство и ремесло

В мире существует великое множество различных видов искусства, его направлений и ответвлений: музыка, литература, хореография, изобразительное искусство, архитектура. При желании и наличии таланта в ранг искусства можно возвести любой род занятий, даже сварку металла или кулинарию.
Отсюда делаем вывод, что искусство – это то, что доставляет людям эстетическое удовольствие и позволяет проявить свой талант.

Человечество тянулось к прекрасному с незапамятных времен, когда первые люди рисовали на стенах пещер животных и картины собственного быта. Примечательно, что со временем произведения искусства всегда дорожают в цене. Дошедшие до нас через века картины, книги, архитектурные произведения стоят сейчас больших денег. А во времена своего создания могли не стоить ничего. К примеру, знаменитый на весь мир художник Винсент Ван Гог жил в нищете и продал за свою жизнь всего лишь одну картину. А спустя годы оказалось, что его полотна – шедевры.

Каждый воспринимает искусство по-своему. Кто-то любит читать, кто-то слушать музыку, а кто-то восхищается красивыми картинами. Но даже в каком-то одном сегменте искусства, например в музыке, есть множество направлений, и найти себе единомышленников иногда бывает непросто.

Лично я не считаю себя большим ценителем искусства, но мне нравится слушать музыку, в основном это рок. Еще я люблю читать книги, мне нравится художественная ковка. В моем понимании искусство – это создание чего-то прекрасного в любой сфере жизни. Оно окружает нас везде, каждый из нас так или иначе сталкивается с ним.

Примерные темы итогового сочинения по литературе 2018-2019. 100 ТЕМ для подготовки к итоговому сочинению.
Какова роль искусства в жизни общества?
В чем заключается «миссия» художника?
Согласны ли Вы с высказыванием Дж. Фаулза: «Ремесленник и настоящий художник тем и различаются, что один знает, на что способен, а другой - нет; вот почему одно занятие ничем не грозит, а другое чревато всяческими опасностями».
В чем заключается разница между «искусством» и «ремеслом»?
Как связано понятие «талант» с искусством и ремеслом?
Кого можно назвать подлинным деятелем искусства?
Согласны ли вы с тем, что «ни один ремесленник не испытывает того пьянящего чувства, какое один раз в жизни испытывает поэт оттого, что впервые создал своими руками нечто, заключающее в себе смутное биение его мечты»? (П. Неруда)
Как отношение к искусству и ремеслу характеризует человека?
Согласны ли вы с тем, что самое важное для художника – отразить духовную сущность эпохи?
Каково предназначение художника?
В чем разница между «истинным» и «мнимым» талантом?
Какова роль созидания в жизни человека (общества)?
В чем заключается разница между «ремесленниками» и «художниками»?
Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
В чем причины конфликта между талантом и посредственностью?
Согласны ли Вы с высказыванием А.А. Иванова: «Художник должен стоять в уровень с понятиями своего времени»
Может ли «ремесленник» стать творцом?
Какова роль труда в жизни человека?
Как соотносятся понятия «энтузиаст» и «филистер»?
Почему литературу часто относят к «высшему» виду искусств?
Кого можно назвать обывателем?
Согласны ли Вы с высказыванием Бальзака: «Великие таланты чужды мелочности»?
Что отличает произведение искусства от других продуктов практической деятельности человека?
Можно ли утверждать, что искусство нуждается в личностном начале?
Кого можно назвать талантливым человеком?
Согласны ли вы с тем, что талантам нужно помогать?
Что является необходимыми условиями для создания шедевра?
Как вы понимаете устойчивое словосочетание «военное искусство»?
Для чего нужно сохранять памятники искусства?
Согласны ли вы с утверждением В. Микушевича: «Талант – это условие, а не критерий творчества. Чтобы разрушать, тоже нужен талант»?
Что такое искусство?
Что такое ремесло?
Согласны ли Вы с тем, что без жизненного опыта невозможно творчество?
Можно ли измерить «талант»?
В чем различие между словами «гениальность» и «талант»?
Для чего обществу нужны художники?
Что такое «творчество»?
Раскройте смысл высказывания Роллана: «Живет лишь тот, кто творит»?
Нужно ли гениям «трудиться»?
Как вы понимаете смысл высказывания И. А. Гончарова: «Поэт без творчества уж не поэт, а сочинитель».
Согласны ли вы с тем, что талантливыми не рождаются, а становятся?
Согласны ли вы с утверждением Л. Зорина: «Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла»?
Как вы понимаете утверждение: искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им?
Согласны ли Вы с тем, что «каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза»? (Платон)
Какова роль воображения в процессе создания произведения искусства?
Важно ли чувство меры в искусстве?
Почему, на ваш взгляд, существует мнение, что тот, «кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют»? (А.П. Чехов)
Почему говорят, что искусство вечно?

По мнению Брехта, «искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие». Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
Согласны ли вы с тем, что искусство требует знаний?
Как «человечность» связана с искусством?
Согласны ли Вы с тем, что «искусство требует жертв»?
Как Вы понимаете выражение: «искусство требует жертв»?
Как связаны концепты «красота» и «искусство»?
Согласны ли вы с тем, что «искусство – универсальный язык мира»?
Согласны ли Вы с утверждением Дж. Раскина: «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра»?
Без чего невозможно творчество?
Согласны ли вы с высказыванием: «Творить искусство, может лишь избранник,
Любить искусство - всякий человек» (Ж. Грюн)

Согласны ли вы со словами Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение»?
Согласны ли Вы с мнением Эренбурга: «Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет»?
Согласны ли Вы с утверждением Гёте: «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»?
Раскройте смысл высказывания К.Г. Паустовского: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»?
Способен ли каждый человек познать искусство?
Как вы понимаете высказывание Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
Согласны ли вы с утверждением Н.В. Гоголя: «В руках таланта все может служить орудием к прекрасному»?
Согласны ли Вы с тем, что «каждое достижение должно пройти через суровое испытание отрицанием и насмешками»? (Рерих)
Согласны ли вы с утверждением П.И. Чайковского: «Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»?
Как вы понимаете смысл высказывания Роллана: «Творить - значит убивать смерть»?
Как вы понимаете смысл высказывания Т. Драйзера: «Искусство - мед, хранимый человеческими душами и собираемый на крыльях лишений и труда»?
Согласны ли вы с утверждением Ф. Шаляпина: «Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь»?
Можно ли утверждать, что «всякое творение свидетельствует о творце»?
Можно ли утверждать, что «искусство должно быть прекрасным»?
Согласны ли вы с утверждением: «Искусство, не несущее послания, подобно пустому конверту»? (Ливрага)


Раскройте смысл высказывания Шопенгауэра: «Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят».
Согласны ли Вы с утверждением Ф.М. Достоевского: «Почти все таланты хоть капельку, да поэты, даже столяры, если они талантливы. Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта»?
Согласны ли вы с тем, что «гений – это талант создавать то, для чего нельзя дать никаких определённых правил». (Кант)
Как вы понимаете смысл высказывания: «Что у таланта – средство, у посредственности – цель»?
Можно ли лишиться таланта?
Как вы понимаете фразу «растрачивать свой талант»?
Кого можно назвать «врагами таланта»?
Нужно ли талантливым людям доказывать свой талант?
Можно ли утверждать, что скромность сопутствует таланту?
Согласны ли Вы с мнением: «Великие таланты навлекают на себя ненависть - так железо подвергается ржавчине; одна посредственность не имеет врагов». (Ж. Даламбер)
Согласны ли Вы с утверждением Лессинга: «Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их».
Согласны ли Вы с утверждением Родена: «задача художника – отделить правду от притворства»?
Важно ли смелость в творчестве?
Согласны ли Вы с утверждением А.Ф. Лосева: «Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает»?
Согласны ли вы с мнением: художник отличается от ремесленника тем, что «ремесленник всю жизнь ходит по одной и той же дороге, а художник всегда ищет новый путь»?
Раскройте смысл высказывания И.А. Гончарова: «Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может быть и в том, и в другом, так же точно, как и не быть».
Согласны ли Вы с мнением К.Г. Паустовского: «Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют американскую жевательную резинку»?
Только ли избранные способны понять искусство?
Согласны ли Вы с утверждением: «Кто родился философом, тот сделан из золота, кто родился стражем, тот сделан из серебра, а ремесленник - из железа и сплавов. Как невозможно, говорит Платон, сплавить все эти металлы, так невозможно будет когда-либо уничтожить кастовое устройство и перемешать касты друг с другом»?
Можно ли измерить талант?
Стремление к вечности как одна из предпосылок к творчеству.
Как отличить «истинных» ценителей искусства от мнимых?
Как нравственные качества художника влияют на его произведения?
Можно ли утверждать, что любому таланту сопутствует зависть?
В чем заключается феномен «творчества»?
Согласны ли Вы с утверждением М. Пришвина: «Без чувства современности художник останется непризнанным»?
Кого обычно называют «филистерами»?

(Материал авторский , публикация на других сайтах и в социальных сетях запрещена по закону РФ 2014года .)

Общее вступление по направлению «Искусство и ремесло».

Тема творчества – основная в произведении Н.В. Гоголя «Портрет». Автор выразил в повести своё понимание сути истинного искусства, особенностей творческой деятельности. Каким должен быть мастер, как необходимо относиться к своему таланту, какие произведения по-настоящему ценят люди? Именно об этом данная повесть автора.

В центре повествования – судьба Андрея Петровича Чарткова. В начале повести – это талантливый художник. Хотя и живёт герой бедно, порой не на что даже краски и кисти купить, однако он верен своему делу: много работает, создаёт прекрасные этюды, картины. Он хорошо помнит наставления своего учителя: не растерять талант, данный ему, не поддаться на соблазн стать «модным живописцем», не начать писать дешёвые картинки за деньги.

Далее показано, как Чартков не смог устоять перед желанием стать богатым и известным, золото стало его целью в жизни. Случайно купленный портрет, поразивший его не только мастерством, но и каким-то демоническим взглядом изображённого на нём азиата, оказался с тайником, в котором были спрятаны деньги. На них-то герой и начал новую жизнь: он хорошо одевался, снимал дорогую квартиру. Но главное — Чартков постепенно растерял свой талант, так как, став известным, начал угождать заказчикам, писал портреты по их наставлениям. Так деньги, слава, почёт уничтожили в герое талант. Автор отмечает, что слава не приносит счастье тому, кто не заслужил её, а украл. А ведь именно это произошло с героем. Появилась зависть к тем, кто пишет талантливо, раздражение. Нежелание работать (его картины дописывали ученики), скука от занятия творчеством – всё это стало привычным в жизни героя.

Трагически закончилась жизнь Чарткова. Скупая картины талантливых художников, уничтожая их,он постепенно сошёл с ума и вскоре умер. Кто виноват в такой судьбе некогда талантливого художника? Портрет? Демонические глаза старика, изображённые на нём? Или всё же искушение славой, богатством?

Интересна судьба автора портрета. Она сначала была очень похожа на судьбу Чарткова: тот же талант, та же зависть по отношению к тем, кто создаёт талантливые произведения. Однако этот художник сумел понять свои ошибки. Он извинился перед оскорблённым им учеником, ушёл в монастырь, долгие годы изнуряя своё тело. И через какое-то время он смог написать полное святости произведение – «Рождение Иисуса». Талант вернулся к мастеру, так как очистилась его душа.

Истинные произведения искусства могут создать только люди с чистой душой, сумевшие отдать всё своему делу, далёкие от корысти, пишущие правдиво, не идущие на поводу у зрителей и заказчиков, сумевшие устоять пред искушением богатством и славой. Те же, кто далёк от этого, искусство превращает в простое ремесло, причём низкого качества, теряя свой талант. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою » — в этих словах Н.В. Гоголя заключён ответ на вопрос: каким должен быть истинный творец, способный создавать произведения настоящего искусства.

Примечание.

Пересказ повести «Портрет» с цатами из текста можно найти

Данный материал поможет вспомнить содержание произведения, а также обратить внимание на важные мысли автора в нём.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.