Что можно нарисовать легко фломастерами. Техника рисования маркерами


Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник:

Рисование с контуром линерами - стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.

Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками , чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.

Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan рисует в такой технике.

Еще пример

Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс .

Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров - карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.

Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.

Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:


Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.

Базовый урок по смешиванию цветов.

И еще один базовый урок про маркеры.

Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.

Интересный прием рисования белого кота.

Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал , там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.

Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.

И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.

Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.

Занятия творчеством - это непременное условие гармоничного развития любого малыша. Рисунок является одним их главных аспектов детского самовыражения. Он становится инструментом общения карапуза, отражением его мира. Когда навыки рисования еще совсем малы, у ребенка не получается виртуозно использовать точилку и регулировать нажим карандаша, на помощь начинающему художнику приходят фломастеры. Яркие и легкие, они помогут воплотить задумку малыша. Однако сегодня хотелось бы рассказать не об обычных, классических фломастерах, а о весьма своеобразных воздушных вариантах.

Эта разновидность фломастеров интересна тем, что с помощью них у вас не получится рисовать в привычном понимании этого слова. Рисунки воздушными фломастерами воздаются краской, выдуваемой на бумагу. Ее необходимо выдувать с расстояния примерно 8-10 мм. Так у вас будут получиться забавные брызги и кляксы различных цветов.

С какого возраста можно рисовать такими фломастерами?

Рекомендуемый возраст, указанный на упаковке, - от 4-5 лет. Однако если ваш малыш немного младше, но вы уверенны, что ему уже можно доверить воздушные фломастеры без ущерба для обоев и окружающих предметов, то ребенок с удовольствием будет творить с помощью волшебных трубочек с краской. С их помощью он создаст поистине необычные и оригинальные шедевры.

Как рисовать воздушными фломастерами?

Каждый воздушный фломастер устроен одинаково. Внутри него располагается стержень с краской. Кроме того, он имеет два колпачка: прозрачный и цветной. Когда воздушные фломастеры находятся в закрытом состоянии, цветной колпачок защищает их от высыхания. Для того чтобы подготовить необычный фломастер для рисования, необходимо просто поменять местами крышечки. И можно дуть!

Воздушные фломастеры - это многоразовый материал для творчества. Перед каждым применением их необходимо собирать, а после использования - раздирать. Однако это делается так просто, что не составит труда даже вашему малышу! Воздушные фломастеры с трафаретом идут в комплекте. Однако лучше всего сначала попробовать порисовать с малышом в обычном режиме - без них, чтобы ребенок привык к новому материалу. Кроме того, творя в свободном режиме, можно создать очень красивый фон для аппликации. Далее уже можно использовать трафареты.

Идея для творчества

Найдите какие-либо несложные черно-белые картинки, распечатайте их, вырежьте и используйте в качестве трафарета. В процессе рисования можно использовать один цвет или несколько: для этого необходимо подуть на одну и ту же область рисунка сначала через один фломастер, а потом через другой. Тогда получиться красивое смешение разноцветных брызг. Для того чтобы контролировать и регулировать насыщенность и интенсивность цвета, можно дуть слабее или сильнее, поднимать фломастер выше или опускать его ниже над бумагой, подольше задерживаться на каких-то местах. Можно сделать покрытие краской более нежным и размытым или более плотным и равномерным. Все зависит от вашего терпения и фантазии!

С воздушными фломастерами можно проявить свои творческие способности и поэкспериментировать с конечным результатом, если, например, часть рисунка в процессе раскрашивания закрыть листочком бумаги, провести по нему чуть влажной кисточкой или в качестве трафарета использовать кусочки кружева или тесьмы. Подобным образом получаются оригинальные фоны для аппликаций и открыток. Можно дополнить рисунок, который получается с помощью воздушных фломастеров, другими материалами: акварелью, гуашью, цветными карандашами. А можно пойти дальше и использовать цветную бумагу, блестки, цветной скотч, иные материалы.

Воздушные фломастеры и речевая гимнастика

Один из главных плюсов этого материала для детского творчества - в его благотворном влиянии на речевой аппарат малыша. Если ребенок регулярно рисует воздушными фломастерами, он может значительно укрепить артикуляционные мышцы, научится лучше ими управлять. Также это подготовит основу для чистого звукопроизношения. Так что родители могут дополнить традиционную артикуляционную гимнастику таким интересным и творческим упражнением.

Несмотря на возрастное ограничение, эти фломастеры можно порекомендовать и тем малышам, которые еще только учатся говорить. В этом случае занятие обязательно должно проходить под присмотром взрослых. Детки постарше с помощью воздушных фломастеров смогут улучшить дикцию и ораторские навыки.

Уже нарисовал +53 Хочу нарисовать +53 Спасибо +933

В этом фото-уроке я покажу, как сделать свой рисунок аниме еще лучше,красиво раскрасив глаза фломастерами. Это не сложно^^

Учимся раскрашивать аниме глаза фломастерами по шагам

  • Шаг 1

    Сначала набросайте самого аниме персонажа. В качестве основы я взяла урок Хлои Грант по рисованию своего аниме персонажа. Урок можно посмотреть здесь и по желанию перерисовать девочку оттуда. Хотя можно взять и свою аниме картинку и срисовать. Итак, персонаж нарисован.
    Обводим место бликов, рисуем зрачок, а также показываем все тоновые переходы.


  • Шаг 2

    Черным фломастером красим реснички, зрачок, а также показываем самые темные места (тени в глазу). Совет. Если у вас есть черный, наполовину пишуший фломастер, берем его. Если у вас он нормально пишет, то вполне можно ограничиться и им.


  • Шаг 3

    Темным синим фломастером рисуем поверх черного, чтобы создать тень. Также можно им же закрасить реснички.


  • Шаг 4

    Синим фломастером закрашиваем глаз, не задевая блики.


  • Шаг 5

    Тем фломастером, который мы использовали на 4 этапе, закрашиваем среднюю часть глаза. Совет. Чтобы тон этим же синим цветом был светлее, закрашиваем область на 1 раз.


  • Шаг 6

    Берем голубой и красим им блик. Заметьте: к середине он становится светлее! Глаза готовы. Совет. Такого эффекта можно добиться, если по краям накладывать больше красочных слоев, чем в середине.


  • Шаг 7

    Заключительный этап, по желанию. Теперь выполняем рисунок в графике в целом, т.е. штрихуем его простым карандашом. Таким образом глаза красиво выделяются на рисунке. Рисунок готов.

  • Шаг 8

    В этом уроке показано, как рисовать и раскрасить фломастерами синие глаза аниме девушки. Если вы хотите нарисовать глазки другого цвета - принцип тот же. Главное подобрать правильно цвета фломастеров, которыми будете красить. Вот пример: я в графике нарисовала Макото Кино из Сейлор Мун Кристалл и раскрасила зеленым цветом глаза.Желаю творческих успехов! ^^


Думаю, спор можно вести долго – что же все-таки легче, рисовать фломастером или красками? Однако, ответ на этот вопрос вряд ли будет найден, потому что каждый будет отстаивать свой вид искусства. Да и не так это важно, главное, что с помощью обоих можно рисовать интересные картины.








Хотя и минусы, и плюсы можно найти в обоих способах живописи, например, с помощью красок можно отлично передать именно цветовую гамму, ведь их можно смешивать. С фломастерами так не поступишь, поэтому все работы будут немного однобоки по сочетанию цветов. Хоть ты набор из двухсот фломастеров купи, благодаря краске можно создать в тысячу раз больше оттенков одного и того же цвета. Зато рисовать фломастером действительно проще в плане техники – не приходится использовать воду, смешивать-то тут нечего, а значит сам процесс упрощается.







И художница Antoinette Fleur предпочитает в своей работе именно фломастеры, и мы можем сказать, что у нее здорово это получается. Благодаря им она создает довольно симпатичные и милые работы, может, не наполненные глубоким художественным смыслом, но зато чувственные и искренние. Линии не отчетливы, детали – не так заметны, но образы ей удаются на ура. Однако, о сочетании цветов уже было сказано – кажется, что они чересчур яркие.







Но минус ли это? Думаю, нет, ведь кого-то наверняка и восхитит эта яркость, новизна. К сожалению, о самой художнице неизвестно много, кроме того, что она француженка. Но надеемся, она еще не раз порадует нас своими работами, ведь это, если не новый, но точно необычный способ самовыражения.

*Dear non-Russian speaking readers (if any), this post covers sketching with alcohol-based markers which has been my new hobby this fall, please let me know in the comments below if a translation is needed.*

Этим летом в Испании я увидела с чудесными принтами-коллажами на тему путешествий и не смогла пройти мимо: пару блокнотов взяла в качестве сувениров подругам, а себе набрала в дополнение к блокноту еще косметичку, конверт путешественника (для документов и билетов) и бутылочку.

Вообще коллажи и подобного рода акварельные и маркерные скетчи всегда меня привлекали, но долгое время мне и в голову не приходило, что я сама могла бы рисовать, а когда наконец пришло и когда я заинтересовалась именно спиртовыми маркерами, меня остановила их стоимость, неуверенность в своих силах, да и отсутствие представления о том, с чего, собственно, начать. Но эта осень все изменила.


Я даже дату эту историческую здесь запишу: 20 сентября — именно в этот день я узнала о бесплатном онлайновом курсе школы Вероники Калачевой ( список уроков, но доступ к ним уже закрыт) и загорелась: ведь именно на скетчбук Анны я столько времени облизывалась в , а формат вебинаров в этой школе — это всегда такой драйв, знаю по собственному опыту, так как уже пару раз участвовала в акварельных. Правда, позже я выяснила, что курс состоит из предварительно записанных уроков, но это уже не было важно, да и в финале действительно был вебинар. В общем, это ли не судьба?.. И я побежала искать материалы — тем более, что начать гораздо проще, когда есть конкретный их список, а рекомендованная для курса палитра маркеров включала базовые серые и коричневые оттенки.

Профессиональные спиртовые маркеры недешевы: самые известные и считающиеся лучшими — японские маркеры — в Москве стоят 500-600 рублей за штуку, а нужно ведь не 2-3 и даже не 10-15 штук. Я решила для начала купить 12 “копиков”, указанных в списке материалов для курса, а в дополнение к ним заказала на AliExpress яркий набор из , оттенки которых выбрала сама исходя из того, что планировала рисовать: красные, зеленые, мятные, бирюзовые, синие, фиолетовые и пару желтых. Кстати, при выборе оттенков китайских маркеров нужно ориентироваться прежде всего на реальные выкраски (например, в отзывах или ), а не на цвета колпачков, так как последние далеко не всегда соответствуют оттенкам чернил, на бумаге эти маркеры дают гораздо более насыщенные, иногда ядреные оттенки.

Возвращаясь к стоимости маркеров: есть еще такой влияющий на нее момент — разные маркеры имеют разный объем чернил, и производители некоторых (Copic, Touch, Molotow) выпускают отдельно чернила для дозаправки маркеров, так что в долгосрочной перспективе использование этой возможности делает стоимость маркера дешевле, но такой подход требует довольно серьезных финансовых вложений. Вот познавательный тест объема чернил маркеров разных производителей.

Какие цвета маркеров нужны в первую очередь?

Мне показался здравым следующий подход с определением нужных цветов для начала:

  1. серые и коричневые оттенки всегда пригодятся, тем более, что ими можно создавать нужную тоновую разницу поверх других цветов (я об этом еще вспомню в , когда буду говорить о портрете Дэдпула);
  2. нужно подумать, что именно хочется рисовать, — и тогда станет ясным, какие еще цвета у нас в приоритете;
  3. нужно брать минимум по 3-4 тона в каждом нужном цвете, от совсем светлых до темных — именно сочетание нескольких тонов делает возможным эффект красивого плавного градиента, естественных теней.

У меня не было светло-красных или бледно-розовых оттенков, и, рисуя этот пион, я намучилась, пытаясь добиться светлого тона размыванием темного тона блендером — таким бесцветным маркером, который нужен для размывания цвета и создания разных эффектов. В итоге мне совсем не понравился результат, и все светлые участки рисунка, кроме одного удачного, я закрасила, а цветок получился плоский.


Выбрать производителя и нужные цвета, как оказалось, — еще полдела, так как в пределах одного производителя маркеров могут быть разные линейки, различающиеся, как правило, формой пишущего узла (наконечника). Например, маркеры Copic подразделяются на 4 типа:

  • (с одной стороны — маленький жесткий наконечник в форме пули, как у фломастеров, c другой — наконечник формы ”долото”, довольно широкий, со скошенным краем),
  • (гибкая кисть и “долото”),
  • (гибкая кисть и “долото”, но палитра цветов скромнее, чем у Classic и Sketch, и меньший объем чернил, а за счет этого — более доступная цена),
  • (только один пишущий узел — очень широкое “долото”, удобный для больших площадей заливки; не встречала упоминаний реального использования этого типа маркеров).

Так как в городе наблюдались последствия “эффекта школы Калачевой” — будущие ученики сметали в магазинах нужные цвета “копиков”, — то было проблематично купить все нужные оттенки, не выходя за рамки одной линейки. Но я это восприняла как отличную возможность потестировать разные, в результате поработала тремя из четырех видов и теперь склоняюсь к выбору Sketch.

В чем разница между маркерами и фломастерами?

За то недолгое время, что я занимаюсь рисованием, довольно много сталкивалась с комментариями вроде “ничего себе, не ожидал(а), что фломастерами можно так рисовать!”. :) Обычными фломастерами — нельзя, нужны именно спиртовые маркеры — у них огромное количество оттенков (у Copic — аж 358, у корейских Touch Twin - 204, у английских Promarkers — 148, японских ZIG Kurecolor — 135), а высокое качество маркеров подразумевает способность чернил разных оттенков хорошо смешиваться друг с другом, образуя плавные переходы.

Что еще понадобится для скетчинга, кроме маркеров

Линер (вообще-то произносится “лайнер”, но, по моим наблюдениям, среди русскоязычных скетчеров закрепилось произношение через “и”) — капиллярная ручка для рисования контуров, не размывающихся чернилами маркеров. Линеры бывают со стержнями разной толщины, мне нравится рекомендованная для курса толщина 0,2, но вне “Экстрим-скетчинга” я уже столкнулась с тем, что для прорисовки некоторых совсем мелких деталей (лиц) нужны и более тонкие линии. Copic Multiliner SP не особенно впечатлил — тем более, что у него почему-то быстро деформировался пишущий узел, больше нравится Sakura Pigma Micron.

Белая гелевая ручка для исправления мелких недочетов (например, вытекшие за пределы контура чернила) и добавления интересных деталей — точек, штрихов. У меня их две: Sakura Gelly Roll и китайская безымянная, и обе мне не нравятся, так как дают плешивые линии и вообще ведут себя не очень предсказуемо, так что я в поисках замены.

Белый акварельный или пастельный карандаш мне пригодился не только для изображения фактуры стекла на курсе, но и, например, для последующего рисования света глаз-фар у кота-автобуса из “Тоторо” (картинка в ).

Бумага : до курса я стеснялась открывать скетчбук, привезенный из Испании, и рисовала на обычной бумаге для лазерного принтера плотностью 80 г/м2. К началу “Экстрим-скетчинга” я окончательно поверила в свои силы и стала работать в заветном скетчбуке, бумага которого поплотнее — 120 г/м2, но не какая-то необычная, не специальная бумага для маркеров. Вообще обычно маркерные чернила пропитывают лист насквозь, образуя “изнанку” с довольно ярким отпечатком рисунка на обратной стороне листа, эта особенность чернил почти не зависит от плотности бумаги, но есть бумага для маркеров с особенной пропиткой, не позволяющей чернилам дойти до обратной стороны листа. Я пока попробовала 2 вида такой бумаги: Canson the Wall 230 г/м2 (очень понравилась) и Molotow One4All Pink Edition (первый опыт работы был не очень приятным, но попробую еще). Акварельную бумагу использовать для маркеров не рекомендуется из-за большого расхода чернил.

Мне еще пригодились простой карандаш для нанесения предварительного контура (я пока не доросла до создания контура линером прямо на голой бумаге, без разметки карандашом) и клячка — мягкий и легко мнущийся ластик, которым после нанесения контура линером удаляется карандашный контур, что важно, так как под воздействием чернил карандашная линия размывается, образуя грязь. Вообще суть скетчинга — быстрая зарисовка между делом, умение уловить и передать самое важное и не зацикливаться на деталях, но у меня это слабое место — я пока так и не научилась рисовать быстро, мне нужно сесть и основательно посидеть за рисунком, прорисовать все тщательно… С другой стороны, не буду слишком строга к себе, я в начале пути и если не буду лениться, все обязательно получится!

Ну вот, наконец-то я стала обладательницей своего стартового набора маркеров, и сразу же зачесались руки начать пробовать. Я нашла на Youtube-канале школы Вероники Калачевой видеозаписи прошлогодних вебинаров Анны и начала практические занятия с них:

Вот что у меня вышло:



Также меня заинтересовало на канале другое видео, затрагивающее тему перспективы, и теперь я его всем рекомендую:

И, говоря о перспективе, упомяну еще один бесплатный мини-курс, доходчиво объясняющий построение пространства:

Пион, который уже упоминался выше, я тоже нарисовала, готовясь к “экстриму”.

А затем начался “Экстрим-скетчинг 2″ и понеслось!

Я рисовала объекты из урока, повторяя за преподавателем, и затем делала “домашнюю работу”, используя свои референсы, найденные в интернете.

Урок 1. Чашка вкуснейшего горячего латте.

Ну, неказистенький такой первый опыт.)



Урок 2 (бонусный за быстрое выполнение первого задания). Кофе со взбитыми сливками в стеклянной кружке.


А тут, по-моему, уже видно рост.


Урок 3. Свежайший шоколадный капкейк со сливочным кремом.


В домашнем задании я не смогла остановить выбор на одном пирожном, и получилось вот что (здесь есть пара черных полос, сделанных случайно и запоровших рисунок).


Урок 4 (бонусный). Бисквитный десерт под сахарной пудрой в стеклянной посуде.



Урок 5. Уютный интерьер любимого кафе.

Урок 6 (бонусный). Деревянный табурет.

Здесь я объединила основной и бонусный уроки на одном развороте.


А для домашнего задания выбрала достаточно сложный объект — интерьер замечательной румынской кофейни .


Урок 7. Фасад любимого кафе.

Этот урок я ждала по заранее опубликованному расписанию, но его очень неудобно перенесли на следующую неделю, которая обещала быть и без того насыщенной, так что пришлось проявить смекалку: найти фото-референс по маленькой превьюшке урока и сделать самостоятельно заранее. Такое милое кафе, судя по . Выложив фото в инстаграм (а все работы с вебинаров школы принято выкладывать под специальным хэштегом, например ), я отметила на нем само кафе, а через какое-то время оно опубликовало эту мою картинку у себя, приятно!


А с “Булочной №5″ никакой истории нет, просто сделала такую фотографию 4 года назад и теперь выдался такой хороший повод ее нарисовать. Правда, нельзя назвать ее любимым кафе, как в названии урока, я была там только пару раз, но фасад-то — один из любимых!


Урок 8 (бонусный). Вечернее кафе.

На домашнее задание уже и времени не было, и референса вдохновляющего как-то не нашла.


Если все предыдущие уроки были в записи, то финальный урок был праздничным хэллоуинским вебинаром, все рисовали в прямом эфире и было очень здорово!