Что было с нойзом на версусе. Noize MC: Все правильно сделал. Тайна, покрытая мраком

Сегодня, 1 сентября, исполняется ровно три года, как у Петербурга появился « Versus Battle» , а у «Versus Battle» - тысячи поклонников и миллионы просмотров на канале YouTube.

О том, что идея превратится в настоящее движение и станет так популярна, не догадывались поначалу ни герои, ни организаторы проекта, но в 2013 году «маятник» был раскачан. Теперь это, если не новое направление в культуре рэп-музыки, то уж точно значимая его часть. «Ленинградский рэп-клуб» - именно так назвали «Versus Battle» в одном из выпусков «Вечернего Урганта».

«Versus» - явление действительно питерское, проходит, как правило, в баре 1703, что располагается вблизи Лиговского проспекта. Два участника, три судьи, три раунда и никаких битов и микрофонов. Все максимально просто, если ты смотришь видео, сидя в уютном домашнем кресле, но так ли все на самом деле? О том, как все начиналось, НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал один из самых первых участников баттла, популярный петербургский рэп-исполнитель и просто отличный парень - Гарри Топор (Игорь Александров).

ТОГДА ЭТО ЕЩЕ НЕ БЫЛО ЧЕМ-ТО ОСОБЕННЫМ

Версусу три года. Каково это - стоять у истоков? Расскажи, как все начиналось. Сколько времени тогда дали на подготовку к баттлу?

Очень круто стоять у истоков, тогда это еще не было чем-то особенным. То есть это была какая-то странная и мутная движуха. Малознакомый мне парень по прозвищу «Ресторатор» пригласил меня в ней поучаствовать. Он сказал: «Будет некий баттл без музыки с заготовленными текстами, где популярные исполнители будут сталкиваться друг с другом. Я подумал, что это странная идея и, мол, кому это вообще может быть интересно, потому что у нас в России это совсем не популярно. Потом посмотрел зарубежные аналоги и решил, а почему бы и не попробовать? Изначально моим соперником должен был быть участник группы «Черная экономика», но в итоге что-то там у него не срослось.

Потом я улетал в Сербию и прямо перед самолетом узнал, что мне нашли другого оппонента и им будет St1m в своем новом образе Билли Миллигана. Тогда еще никто не умел баттлиться и не знал, как именно это делать. Никто из публики, по сути, тоже не знал, как себя вести.

Текст я написал в Сербии. На подготовку ушло порядка двух недель. Сразу же, как закончился первый выпуск, и я пришел домой, я увидел, что в новостях говорят о появлении в Петербурге нового некоего закрытого рэперского баттла. Всем стало очень интересно, что же это за мероприятие.

ИСТОРИЯ УСПЕХА


В самом начале жизни Версуса кто-нибудь предполагал такую популярность? Кто-нибудь думал, что ролики на Youtube будут собирать миллионы просмотров?

Нет, конечно. Именно поэтому мы шли на первое выступление со снисходительным настроением в стиле «Ну, посмотрим, что там будет». Тогда и рэп то, по сути, был другим, лишь единичные исполнители могли похвастаться хорошими сборами на концертах.

Но уже после первого баттла нас с Тони Раутом подписали на одно из самых крупных в России booking-агентств. Тогда мы подписали контракт и за три года откатали шесть больших туров.

Сейчас Версус посещают по 200-300 человек, а тогда приглашали только своих или некую «элиту»: участникам давали всего по паре плюсов (прим.ред.: пригласительных билетов ), поэтому зрителей было максимум человек 30. В самом начале приходили исключительно известные люди, а также те, кто рядом с ними: известные рэперы, поэты, музыканты, директора крутых магазинов. Та публика, которая вращалась среди друзей организаторов. Проходки было достать совершенно невозможно. Человеку со стороны даже за деньги невозможно было купить билеты. Насколько я помню, у выступающих была возможность привести с собой пять человек, а у всех остальных - по одному.

Сначала были проблемы со съемкой, со звуком и светом: операторы не вырезали паузы, когда участники забывали текст, поэтому зрелищность была не такой крутой, но потом все стало развиваться. В первую очередь, потому что это ново и необычно для нашей страны. Такого не было еще никогда, а люди хотят хлеба и зрелищ, хотят грязи. Если посмотреть на мой баттл с Нойзом, то он тогда казался мегагрязным и аморальным. Сейчас не так. Если посмотреть какие-то свежие выпуски, то он будет чуть ли не девственен.

СЕЙЧАС СТАЛО СЛИШКОМ МНОГО СЛАБЫХ И СКУЧНЫХ УЧАСТНИКОВ

Какие эмоции получил от баттла с Нойзом? Не было ли разочарования от того, что все закончилось именно так, потому что, наверняка, хотелось чего-то глобального?

Нойз сказал, что баттлиться будем через 50 дней, это почти два месяца. В итоге, он не подготовился, читал текст с мобилы, фристайлил. Обычно участники готовятся по две недели.

Безусловно, разочарование было. Все готовились к тому, что это будет какая-то эпохальная битва, потому что Нойз – это очень известный исполнитель, который выиграл баттл, у которого большие туры, и победить его «в одну калитку» - это просто неинтересно.

Что касается Версуса нынешнего и Версуса прошлого. Есть ли разница в уровне выступлений?

Здесь нет конкретного ответа, потому что кто-то стал гораздо круче, поняв, что именно нужно показать в выступлении и как. Но, с другой стороны, сейчас стало слишком много откровенно слабых и скучных участников.

А разве нет отборочного тура для участников?

Отбор существует, но до конца ведь никогда не ясен результат, его нельзя спрогнозировать. Рассмотрим на примере фотографа. В его портфолио могут быть отличные кадры, но когда я позову его на мероприятие, он может выдать мне плохой результат. И я ведь не мог этого спрогнозировать. Мы можем понять уровень исполнителя только методом проб и ошибок.

А часто ли участники вообще импровизируют? Или абсолютно все шутки заготовлены?

Основная часть – это, разумеется, заготовка. На выступлении ты можешь пошутить в ответ на какой-нибудь панч, но это обычно чуть больше пары строчек.

Да там нет ничего секретного, просто выступление получилось не очень зрелищным из-за нескольких забытых строчек, больших пауз и унылейшей толпы на заднем плане.

А перед баттлом организаторы оговаривают темы, которые нельзя затрагивать?

Цензуры внутри баттла нет. Если будет какой-нибудь хардкор, то на монтаже кусок этот, наверное, просто вырежут и все.

О ВЕРСУСЕ ЗНАЮТ ВСЕ – ОТ ДЕПУТАТА МИРОНОВА ДО ВАНИ УРГАНТА

Как ты относишься к цензуре, когда на видео заглушены шутки про политику, религию и прочее?

Отношусь положительно. Никому ведь не хочется, чтобы после очередного выпуска Версуса к Ресторатору пришли люди в пиджаках и закрыли проект. У нас же это как делается: посадят двоих-троих, чтобы другим неповадно было. А потом будем «задним умом» думать: «Надо было зацензурить!»

Конечно, хорошо, что есть цензура, потому что за такие темы скользкие рано или поздно могут прикрыть лавочку. О Версусе знают все – от депутата Миронова до Вани Урганта. И все эти люди могут задать справедливый вопрос о том, почему какой-то человек на всю страну, не стесняясь в выражениях, говорит то-то и то-то.

На съемках «Вечерний Ургант», , волновался? А на Версусе?

Да, черт возьми! У Урганта невозможно не волноваться – там нет права на ошибку. Но если человек волнуется, значит ему не все равно.

И на Версусе, раз мы говорим о нем, участники тоже волнуются. Участники могут делать вид, что им все равно, но они всё же переживают. На Версусе, как и на «Урганте», нет пересъемок. Если я оговорюсь, то эта оговорка пойдет в эфир. Плюс всем хочется победить.

Ты не можешь влиять на состав судей, но если ты согласился участвовать, будь добр уважать их решение. Если бы был человек, который ко мне откровенно плохо относится, я бы, наверное, попросил его поменять, объяснив причину Ресторатору. Хотя в баттле против Типси Типа, который проходил на крыше, судьей был Руслан Муннибаев – концертный директор «Касты», вроде как, и редактор сайта «The-Flow». Он никогда не скрывал, что ему не нравится моя музыка, и мое участие в этом поединке было рискованным. Но, несмотря ни на что, тогда свой голос Руслан отдал за меня.

А как быть с баттлом ST и Оксимирона? Люди же посчитали, что решение судей было несправедливым.

Это я комментировать не буду, потому что и Окси, и ST – не чужие мне люди.

Но я скажу так: мнение судей очень важно. Независимо от того, что скажет народ, в сухом остатке - один человек победил, а другой проиграл.

ТОГДА, КОГДА МНЕ БУДЕТ ЭТО ВЫГОДНО

Ты планируешь с кем-то еще баттлиться в будущем?

Я уже года полтора не участвую. У меня есть другие сейчас приоритеты – запись нового материала, концертные туры. Если бы я вернулся на Версус, то сделал бы это, процитирую: «тогда, когда МНЕ это будет выгодно» (прим.ред.: строчка, принадлежащая перу Оксимирона, из баттла Оксимирона против Джонибоя ). То есть соперник должен быть очень известным и востребованным. После Нойза и ST снижать планку не стоит. Более того, больше не хочется идти против того, к кому есть сильный позитив, а не неприязнь.

Есть ли у тебя какие-то пожелания Версусу?

Держаться. Если, как говорит Ресторатор, уже цензуру ввели, и есть какие-то предупреждения, то Версус под колпаком. И пусть будет больше качественных баттлов!

Справка:

Тем временем, организаторы Versus делают новые выпуски, популярность которых уверенно продолжает расти.

На данный момент идет третий сезон при участии молодых рэп-исполнителей. Отборы продолжаются, раунды становятся все жестче, так что: «Пошумим, пожалуйста» (прим.ред.: перед началом каждого баттла Ресторатор говорит эту фразу, только вместо «пожалуйста» употребляет нецензурное слово).

Поклонникам, а также тем, кто хочет поближе познакомиться с творчеством Гарри Топора, сообщаем, что в этом году у Гарри Топора и Тони Раута большой тур .

В рамках тура в Петербурге 13 ноября на сцене концертного зала AURORA ребята презентуют новый сольный альбом Тони, однако обещают, что не забудут и про старые популярные треки. Билеты можно приобрести у билетных операторов, а также в кассах клуба.

Неделей позже в петербургском "ГлавClub"е" песня была исполнена уже без помощи телефона и под аккомпанемент живых музыкантов - но выучить ее за эту неделю успел далеко не только сам Noize MC . Трек, основанный на ДТП с участием вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, наделал много шума в рунете и СМИ, породив множество вопросов. Иван ответил FUZZу на главные из них.

FUZZ: Первым делом - главный вопрос, который задают в связи с песней: почему ты сразу обвинил во всем Баркова, если следствие тогда еще даже не началось, неоспоримых доказательств вины "Мерседеса" в ДТП нет, а за его рулем вообще находился водитель?
Noize MC: Если бы сразу же не были предприняты решительные действия, то никакого следствия и не было бы. Явно имеет место быть сокрытие улик. Версия, изначально прозвучавшая по радио, уже через несколько часов была заменена на печально известную "официальную", радикально отличающуюся от первой - прямо скажем, куда более правдоподобной. Наглые, топорные попытки замести следы. Отсутствие каких-то своевременных, внятных комментариев от самого Баркова. Бездушный, поражающий своим цинизмом пресс-релиз от "Лукойла". Всё это говорит не в пользу экипажа "Мерседеса". Всё пытаются повесить на водителя, но, на самом деле, его реальное участие в этом ДТП вообще вызывает сомнение. Довольно странно, что водитель совершенно не пострадал, в то время, как сам Барков, сидевший, по идее, за ним - то есть на самом безопасном месте - получил ушиб ноги. В любом случае, в подобных ситуациях решение о выезде на встречную полосу принимает Тот, Кого Везут, а не человек за рулём. К тому же следы уж точно заметаются не самим водителем, и явно не из желания его "отмазать". Так или иначе, Барков в этой истории - ключевая фигура.

FUZZ: Что ты сделаешь в том случае, если вдруг окажется, что на самом деле он ни в чем не виноват?
Noize MC: Выпущу ещё одну песню. У меня уже есть первые две строчки: "Разрешите представиться, меня зовут Барков Анатолий/Над головой у меня нимб - вы не видите, что ли?"

FUZZ: Сейчас твое мнение о произошедшем такое же, как и на момент записи песни? Не допускаешь ли ты, например, возможность обоюдного нарушения?
Noize MC: Неоднократно наблюдал лично, как подобные машины со спецномерами цинично и нагло нарушают правила. Выезд на "встречку" - это ещё не "высший пилотаж", бывает и покруче. В полосе "Мерседеса" была пробка, а вот "Ситроену" нарушать было абсолютно незачем. Поэтому я считаю, что девушка за рулём "Ситроена" не при чём. Моё чёткое мнение как на момент записи, так и теперешнее, полностью отражено в треке. Они одинаковы, мнения эти.

FUZZ: Если очевидно, что дело "заминают", но с деталями не все ясно, то не лучше ли было бы написать песню именно о заметании следов, а не о всех смертных грехах сразу?
Noize MC: Мы имеем дело с классической формулой "на вору и шапка горит". Зачем дело "заминать", если ты невиновен? Почему бы не связаться с родственниками погибших лично, чтобы, как минимум, выразить свои соболезнования по-человечески и вовремя? Корректная песня о заметании не получилась по разным причинам. Главная из них заключается в том, что погибли близкие родственницы моей подруги, Насти Александриной, это задело меня очень сильно, я был невероятно разгневан поведением самого Баркова, "Лукойла" и ГИБДД в отношении этого дела.

FUZZ: О том, что ты дружишь с Анастасией Алексадриной (известной в хип-хоп-мире как Staisha), твои поклонники узнали в этом году, когда вы записали совместный трек "Ctrl+Alt+Delete" - а на самом деле вы знакомы давно?
Noize MC: Мы знакомы около 5 лет, записывались на одной и той же студии и по сей день работаем там же. Я услышал её песню, мне очень понравилось, я хотел сделать на неё ремикс, попросил нашего общего звукорежиссёра познакомить меня с Настей по этому поводу, что он, собственно, и сделал. С тех пор мы дружим, периодически выступаем и записываемся вместе, ну, там, не знаю, дарим друг другу подарки на праздники - обычные человеческие отношения.

FUZZ: Некоторые издания утверждают, что песня написана по просьбе Анастастии. Правильно ли понимаю, что на самом деле она только рассказала о случившемся?
Noize MC: Правильно понимаешь. Заплаканная девушка, только что потерявшая близких родственников, сквозь слёзы попросила меня "Ваня, напиши об этом песню" - они так себе это представляют, интересно? Никто меня ни о чём не просил.

FUZZ: Некоторые обвиняют тебя в том, что "пришел на защиту своих", а на чужих было бы наплевать. Как, по-твоему, личная встреча с несправедливостью влияет на творчество? За теми твоими "протестными песнями", в которых нет конкретных имен, тоже стоят какие-либо жизненные случаи, или только общие наблюдения со стороны?
Noize MC: Если я написал песню, значит, меня так или иначе на это вдохновил какой-то конкретный случай. Жизнь надо нюхать, а не читать пресс-релизы "парфюмеров" по поводу её запаха. Личная встреча с несправедливостью делает песни честными и обоснованными. Можно вдохновиться и выпуском новостей, но только тогда, когда сказанное там оказывается как-то связанным с тем, что ты сам пережил.

FUZZ: Когда ты писал песню, опирался только на общедоступные материалы, или Анастасия сообщила какие-то подробности, которых в интернете нет? Она сама тогда уже была уверена в полной вине Баркова, или допускала другие варианты?
Noize MC: Я опирался на то, что мне рассказала сама Настя, наши общие друзья, побывавшие вместе с ней на месте происшествия и, лишь в последнюю очередь, на материалы интернета. Никто никаких других вариантов не допускал. Я уже много на эту тему сказал, повторяться не буду.

FUZZ: Для тебя это песня про конкретного Баркова, или про всех подобных ему людей?
Noize MC: Изначально песня была написана о данном конкретном случае, но он, к большому сожалению, тенденциозен. Поэтому так получилось, что и "барковым" как классу, в итоге, досталось на орехи.

FUZZ: Обвинения в "пиаре на крови" сложно рассматривать всерьез - но нет ли у тебя желания сказать что-либо выдвигающим их?
Noize MC: Эта трагедия коснулась меня лично. И я хорошо знаю, что такое потерять близкого человека. Этот год начался для меня со смерти матери. Она долго и мучительно умирала от рака. От неё отказались все врачи. Я полгода колол ей обезболивающие, врал, что всё будет хорошо, отвлекал её, как мог, от мрачных мыслей и искал любые методы нетрадиционного лечения. Новый год мы встречали вместе, и это был страшный праздник. А 3-го января её уже не стало. Если бы в её смерти была повинна не болезнь, а какой-то конкретный человек, я бы эту гниду просто растоптал.
Когда я узнал, что случилось с Настиной сестрой и её свекровью, я это воспринял очень остро. И сделал то, что сделал, в порыве чувств, полностью пропустив эту ситуацию через себя.
Будучи артистом, что бы ты ни сделал, насколько бы это ни было искренне и честно - если твои действия вызывают мощный общественный резонанс, тебя тут же обвиняют в неприличном и неуместном пиаре. Удобнее всего заткнуться и петь п****страдальческие песенки а-ля ЗВЕРИ и иже с ними, не позволяя себе никаких решительных, социально значимых действий. В пиаре не обвинят. Наверное, это круто. Так и надо. Простите, ребята, что я тут высовываюсь со своей болью, ответственностью, чувством нарушенной справедливости и прочей показушной х***ёй.

FUZZ: Не боишься ли ты, что Барков каким-либо образом до тебя доберется?
Noize MC: Волков бояться - в лес не ходить. Успею побояться в багажнике машины или на опушке среди сосен. Сейчас не время бояться - действовать надо.

FUZZ: С помощью песни ты хотел только помочь свершиться правосудию на государственном уровне, или еще и самостоятельно наказать Баркова единственным возможным способом?
Noize MC: И то, и другое. Каким бы ни оказался исход дела (есть основания сомневаться в справедливости суда, естественно), имя Баркова уже стало нарицательным, а это чего-нибудь, да стоит.

FUZZ: Можешь ли как-то прокомментировать ситуацию с отстранением Троицкого от эфира "Эха Москвы" из-за его желания поставить твою песню?
Noize MC: Cправедливости ради надо заметить, что я лично всё-таки никаких дисков Артемию не передавал (не мог бы этого сделать чисто физически), это был блеф, чтобы "продавить" программного директора. Я не удивлён такой реакцией - многие побоялись освещать подобным образом это происшествие. Нам отказали и на радио "Маяк", и ещё в нескольких местах. Троицкий - большой молодец, очень хорошо, что он так серьёзно взялся за это дело, участие Общественной палаты в данном процессе, в принципе, его заслуга.

FUZZ: Песня была записана "в гостиничном номере на дохлый ноутбук", или удалось организовать вполне приличные условия для записи?
Noize MC: Мне помогли знакомые рэпперы из Владивостока - Дима МС Граф, локально известный хип-хоп-исполнитель и радио-ведущий, и Костя Zur, написавший инструментал к песне. Запись была сделана на их домашней студии, "Shtrikh Code Records". Хотя ноутбук всегда с собой, и, не окажись возможности записаться более качественно, песня всё равно бы увидела свет в те же сроки.

FUZZ: В песне ты сравнил Баркова с Евсюковым, а затем этим делом занялся адвокат Игорь Трунов, ранее занимавшийся делом Евсюкова. Это совпадение или нет?
Noize MC: Это скорее закономерность. Просто Игорь Трунов - один из немногих юристов в нашей стране, не боящихся браться за такие сложные дела.

FUZZ: Доволен ли ты тем, как теперь развиваются события, или при сочинении песни хотелось достичь большего?
Noize MC: В целом, доволен. Песня выполняет свою миссию. На уши уже поднялась и мировая пресса - скоро выйдет обширный репортаж на "National Public Radio" в США, включающий в себя, в числе прочего, полный перевод текста на английский. Звонили также из CNN и популярной немецкой радиостанции. Игорь Трунов уже сказал, что если правды не удастся добиться здесь, то дело будет решаться на мировом уровне.

FUZZ: Считаешь ли ты, что песня может изменить ситуацию с "барковыми на дорогах" в целом, или максимум, которого возможно добиться - честное расследование одного конкретно взятого дела?
Noize MC: Искренне надеюсь, что этот случай станет достаточно показательным, чтобы реально изменить ситуацию. Это сложно и маловероятно, но я очень надеюсь.

FUZZ: Теперь, спустя неделю с лишним после записи песни, считаешь ли ты, что все сделал правильно?
Noize MC: ДА. ДА! И ЕЩЁ РАЗ ДА!!!

Евгений Трифонов

Нойз MC, как и многие другие рэперы, известен не только своим творчеством, но и слегка скандальным поведением. Однако, как это часто бывает с творческими людьми публичных профессий, подобное поведение во многом является частью сценического образа, и в обычной жизни такие люди являются достаточно добропорядочными семьянинами. Во всяком случае, касательно noize mc, об этом косвенно свидетельствует то, что несмотря ни на что, у этого эпатажного музыканта есть прекрасная жена и двое чудесных детишек.

О жене рэпера, Анне Алексеевой, известно довольно немного. В частности, нет практически никакой информации о том, чем она занимается, кроме поддержания семейного очага и воспитания детей. Однако уверенно можно сказать одно – у них с мужем счастливый брак, и они любят друг друга. Даже, когда при рождении второго ребенка, популярный супруг находился в тюрьме, где провел десять суток за оскорбление полиции, она восприняла это вполне нормально и с пониманием. Вероятнее всего, это снова-таки было частью его профессионального образа, не имеющего никакого отношения к обыденному поведению музыканта и, следовательно, никак не влияющее на их личную жизнь. Так сказать, издержки профессии.

Сама Анна старается избегать публичной жизни и, насколько известно, старается проводить больше времени с детьми. К этому же стремиться и сам Нойз. Несмотря на свой достаточно плотный концертный график он старается проводить с семьей. Дело в том, что сам он рос фактически без отца и не хочет того же самого для своих сыновей. А их у него сейчас двое. Старший, Василий, родился в 2010 году, а младший, Иван, спустя два года. К слову, то, что молодая семья решилась завести второго ребенка, является еще одним подтверждением, что все у Нойза и Анны складывается хорошо.

Многие поклонники песен рэп-исполнителя знают о том, что иногда музыкант описывает в текстах своих песен и некоторые нюансы собственной жизни, а, следовательно, не исключено и то, что когда-нибудь, возможно, в его творчестве проявиться и некоторая информация о любимой жене репера.

А пока остается довольствоваться теми крупицами информации, которые есть и верить в то, что Нойз и Анна Алексеева – это практически идеальная семейная пара. Разумеется, в каждой семейной жизни бывают свои подводные рифы, но любящие люди всегда способны их обойти. Тем более, что у них есть два таких замечательных навигатора, как Василий и Михаил.

Иван Александрович Алексеев – российский рэпер, известный под псевдонимом Noize MC, автор семи студийных сольных альбомов, четырех синглов.

Иван родился 9 марта 1985 года в городе Ярцево Смоленской области. Отец новорожденного занимался музыкой, мать работала на химическом производстве. В 1994 году семья распалась, и мама вместе с сыном переехала в Белгород, где Ваня начал писать стихи, а затем и музыку. На новом месте мальчик пошел учиться в музыкальную школу по классу академической гитары. В 1998 и 2000 годах Иван участвовал в областном конкурсе юных музыкантов и каждый раз получал первое место.

В 1998 году под впечатлением от творчества рок-групп Nirvana и The Prodigy юноша собрал первый музыкальный коллектив. Через два года Алексеев получил место бас-гитариста и бэк-вокалиста в ансамбле «Рычаги машин». Но все больше Ивана увлекает рэп, и юноша пробует самостоятельно писать первые композиции.


В 2001 году Алексеев оканчивает музыкальную школу и становится участником белгородского хип-хоп коллектива V.I.P. вместе с другом Аркадием. Для творчества юноши берут псевдонимы: Ивана начинают узнавать под именем Noize MC, одноклассник выбирает себе ник Adik 228. В течение года молодые люди создают рэп-дуэт Face2Face, в составе которого выступают на различных площадках области, а также выезжают в страны ближнего зарубежья.

В 2002 году Алексеев оканчивает школу с золотой медалью и поступает на факультет современных технологий Российского государственного гуманитарного университета в Москве. В конце первого курса Иван собирает музыкальный ансамбль Protivo Gunz из студентов общежития РГГУ.


В начале 2000-х рэпер выступает сольно на хип-хоп фестивалях, конкурсах и фристайл-баттлах, где часто становится победителем. Весной 2005 года круг поклонников Noize MC расширяется после его победы над МС Молодым в уличном баттле Snickers Guru Klan. На фестивале Snickers Urbania музыканту выпадает честь поработать членом жюри и ведущим.

После окончания 3 курса Иван Алексеев переезжает в район Старого Арбата. В съемной комнате рэпер хранит все оборудование группы и в свободное время устраивает с музыкантами Protivo Gunz уличные выступления, экспериментируя с жанрами и формой музыкальных композиций.


В течение года Иван продолжает ездить по стране с концертами группы Protivo Gunz и копит материал для сольной работы, что позволяет музыканту подписать в середине 2006 года контракт с лейблом Respect Production. Победив на конкурсе Urban Sound, Иван Алексеев получает возможность снять клип на композицию «Песня для радио», который попадает в ротацию телеканала «МУЗ-ТВ».

Музыка

В 2007 году музыкант подписывает контракт с Respect Production и российским подразделением Universal Music Group, что расценивается поклонниками российского рэпа как беспрецедентное событие. В этом же году Алексеев становится победителем крупного интернет-баттла русскоязычных рэперов. Песня «За закрытой дверью» вошла в первую десятку рейтинга «100 лучших песен MTV-2007».

В 2007 году кинорежиссер Андрей Кудиненко приглашает харизматичного лидера рэп-группы на главную роль в фильме «Розыгрыш», ремейке фильма 1976 года. Иван Алексеев справился с актерской задачей, а также написал к картине несколько музыкальных композиций: «Лето в Столице», «Деньги», «Это был дождь», «Выдыхай», «Какая жалость», «Я не могу тебя найти». На песню «Мое море» в 2008 году музыкант снял клип, который транслировался на музыкальном канале A-ONE.


В конце весны 2008 года Алексеев объявляет об уходе из Universal Music и на студии звукозаписи «Мистерия звука» выпускает первый альбом «The Greatest Hits vol. 1», в который вошло 20 треков, в том числе «За закрытой дверью», «Из окна», «Кантемировская», «Девочка-скинхед». Помимо сольных выступлений рэпер участвует в совместных записях песен с певицей , группами «Тараканы!» и «Ляпис Трубецкой». В 2009 году Алексееву присуждаются премии телеканала A-One RAMP в номинации «Респект Рунета» и «Степной Волк» в номинации «Лирика».

В 2010 году музыкант создает песню «Мерседес S666», которая привлекла внимание к громкому делу о ДТП, произошедшем по вине вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова. После скандального клипа творческой биографией исполнителя заинтересовалось и старшее поколение слушателей. Певца начинают приглашать в эфир общественных программ «Эха Москвы», радио «Свобода». На концертах музыкант нередко ведет себя провокационно, что приводит в конечном итоге к аресту на 10 суток за хулиганство.


В конце мая 2010 года в московском клубе «Б1 Maximum» состоялась презентация второго диска Noize MC «Последний альбом», в который вошли музыкальные композиции «Устрой дестрой», «Певец и актриса», «На Марсе классно», «Красный октябрь». Интерес поклонников вызвал не только альбом, но и книга с одноименным названием, написанная участником группы Пашей Тетериным, а также ролевая аудиокнига «Underground», созданная на сюжет произведения барабанщика.


Noize MC получает премии от газеты «Московский Комсомолец», телеканала «Муз-ТВ», радио «Серебряный Дождь», портала InDaRnB.ru и очередную награду «Степной Волк». В 2010 году певец попадает на 41 место в рейтинг Forbes раздела «Звезды и деньги». По подсчетам аналитиков, заработок рэпера за 2009 год составил $ 0,9 млн.

В 2011 году музыкант работает над записью треков к следующему диску, а также снимает клипы на песни «Ругань Из-за Стены», «Сам», «Брынь-Брынь-Брынь», «Пушкинский Рэп», «ШлакваШаклассика!» и «Гимн Понаехавших Провинциалов». 30 марта состоялся релиз «Нового альбома», в который вошли треки, анонсированные ранее на музыкальных каналах. В 2012 году снимаются клипы на песни «Бассейн» и «Вселенная бесконечна».

В 2013 году группа Protivo Gunz отметила 10-летие творческой деятельности выпуском двух альбомов – одноименным диском, на песню из которого «Жвачка» был снят видеоклип, и диском «Неразбериха». 13 апреля 2013 года состоялся юбилейный концерт команды Noize MC в московском концертном зале Stadium Live, трансляция которого прошла в ночь на 1 января 2014 года на канале MTV.


В 2014 году дискография Noize MC пополняется шестым альбомом «Hard Reboot», многие треки которого были созданы в содружестве с другими исполнителями: «Иордан» feat Аtlantida project, «абв&эюя» совместно с поэтессой , «Ne2Da?» в соавторстве с Mewark. Кроме того, в альбом вошли сольные композиции Noize MC «Сгораю», «Говорящие головы», «Хозяин леса», авторство которых принадлежало музыканту Александру Петрунину. В 2014 году Иван Алексеев исполнил роль наркоторговца в 3D-постановке мюзикла «Ромео и Джульетта» в XXII веке.


2015 год начался для артиста с выступления на международном музыкальном фестивале в Норвегии Barents Spektakel. В середине марта состоялось два сольных концерта музыканта в клубах А2 (Санкт-Петербург) и Stadium Live (Москва), посвященных 30-летию Noize MC. В апреле рэпер презентовал первый русскоязычный клип «Yes Future!» на канале YouTube, снятый в технике «360-градусов». В ноябре состоялась премьера сингла «Make some noise» в сопровождении оркестра на концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

Музыкант участвует не только в коммерческих проектах. Иван сотрудничает с благотворительным фондом «Подсолнух», куда регулярно перечисляет гонорары от продажи дисков или синглов в Сети. В апреле 2015 Noize MC пригласили диктором на ежегодную акцию «Тотальный диктант». В октябре певец подготовил музыкальную композицию «Сохрани мою речь», которая была включена в биографическую киноленту об «Сохрани мою речь навсегда». В середине ноября Noize MC получил главную награду Music Box 2015 в номинации «Hip-Hop года» на церемонии награждения, проходившей в Государственном Кремлевском Дворце.

Личная жизнь

В 2008 году на одном из концертов Иван Алексеев познакомился с девушкой Анной, которая вскоре стала его женой.


В 2010 году в семье рэпера родился первенец Василий, а через два года Анна подарила Ивану второго сына Михаила. Noize MC трепетно относится к домочадцам и старается свободное время посвящать общению с детьми и супругой.

Noize MC сейчас

В 2016 году артист презентовал седьмой альбом «Царь горы», в который вошли треки Питерские крыши», «Гвозди», «Кислотный дождь», «Любимый цвет». На песни «Грабли» и «Чайлдфри» (feat Монеточка) в 2017 году были созданы видеоклипы. Весной состоялся релиз кавер-версии песни «Последний герой».

Сейчас певец занимается подготовкой следующего альбома, сочиняя новый музыкальный материал. На фестивале хип-хопа, прошедшем 1 мая в Лужниках, Noize MC презентовал песню «Марафон».

Дискография

  • «The Greatest Hits Vol. 1» - 2008
  • «Последний альбом» - 2010
  • «Новый альбом» - 2012
  • «Protivo Gunz» - 2013
  • «Неразбериха» - 2013
  • «Hard Reboot» - 2014
  • «Царь горы» - 2016

Хип-хоп исполнитель Иван Алексеев, более известный как Noize MC, нечасто рассказывает о личной жизни и уж тем более показывает своих детей прессе. Поэтому когда на днях музыкант и его сыновья Василий и Михаил стали гостями аттракциона виртуальной реальности "Миссия Марс", который открылся в Artplay, мы решили разглядеть ребят получше.

Noize MC с сыновьями Василием и Михаилом

Иван был не против - с удовольствием позировал с сыновьями фотографам, рассказывал о том, как проводит время с детьми.

Новый аттракцион виртуальной реальности "Миссия Марс" действует в рамках интерактивного космического пространства Sолярис. Для того, чтобы почувствовать себя первым человеком на Марсе, нужно всего лишь надеть специальные очки. Эффектности добавляет и тот факт, что пространство на "Марсе" позволяет исследовать его - бродить, рассматривать детали.

Нам больше всего понравилась планета с повышенной гравитацией и зеркальный коридор, - поделился впечатлениями Noize MC. - И, конечно, планета, где можно создавать собственных животных. Я рисовал их вместе с детьми и не мог оторваться. А упасть в 18-тиметровую яму в аттракционе "Миссия Марс" я так и не рискнул.