Чтение художественной литературы в подготовительной группе. Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада. Тема: Зима. Зимующие птицы

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

сценарий к 23 февраля в детском саду для подготовительной группы

Сценарий рассчитан для детей старшей группы

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

Данил

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Алина

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Дети поют песню «Бравые солдаты…»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Арина

Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Оля

Пускай у вас пластмассове танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Маша

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «Наша Родина Сильна

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит (пилот)...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу.(подводник)_..»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат.(матрос, моряк)..»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с Кто скорее перенесет оружие

Игра «Равновесие» - кто дольше продержится на одной ноге

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

    Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Максим

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ирина

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три

На Российского солдата

С уважением смотри

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Эстафета «Переход через минное поле»

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Даша

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

Анаит

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

Настя

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Поставь коробки на перевернутый стул»

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.

Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины.

Собрать аппликацию «Машинку»

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Данил

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.: Пособие для ... детском саду . Подготовительная группа . М.: “Мозаика-Синтез”, 2000 Новикова В.П. Математика в детском саду ... к 23 февраля , ...

  • Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду а модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

    Документ

    ... группы детского сада №1, №2, №3. - СПб., 2006. -Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада №1, №2. - СПб., 2006. - Нищева Н. Тетради для подготовительной ...

  • Годовой план бдоу г. Омска «Детский сад №238» на 2014 2015 учебный год Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении 1 Характеристика социума

    Документ

    ... детском саду проводиться работа по улучшению физического развития. Для ... % 25,1 % 71 % 5,1 % 23 ,9% 6 Координация 43,0 % 1,8 % 55 ... сценариев ... группах Февраль 4. Организация работы с родителями подготовительных групп Апрель Воспитатели подготовительных групп ...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №2568

    Образовательная программа

    От 23 ноября... «Январь», «Февраль » М.Пляцковский « ... детском саду . Подготовительная группа . – Пензулаева Л.И.М.Мозаика-Синтез, 2009; Подвижные игры и упражнения для ... сценарии /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Занятия по развитию речи в детском саду ...

  • Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-7 лет

    Военная игра в детском саду.

    Цель:

    Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

    Задачи:

    Пропаганда здорового образа жизни;

    Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

    Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

    Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

    Воспитание волевых качеств.

    Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

    Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

    Обеспечить высокую двигательную активность детей.

    План-ход:

    Здравия желаю, дорогие ребята!

    Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!

    На защиту Родины

    В дождь и снегопад,

    Каждый день выходит

    Доблестный солдат!

    Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

    Начинаем состязания -

    военные соревнования!

    Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

    К военным играм готовы?

    Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

    (дети маршируют под музыку)

    Вольно! (присесть на стульчики)

    А теперь – первое боевое задание:

    1. «Полоса припятствий»

    Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
    Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.

    2. «Помоги товарищам»

    3. «Разведчики»

    Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель.

    (проползти под тоннелем взять письмо и также вернуться «в штаб») (каждому письмо, внутри буква: «ЗАГАДКИ»)

    4. «Загадки»

    В самолете он летает,

    Страну нашу охраняет.

    Выполняет он приказ:

    Защищая с неба нас.

    Бескозырка и тельняшка,

    Вьются ленты за спиной.
    По полгода ходит в море,
    Вы узнали кто такой?
    (Моряк)

    Начинал простым курсантом,
    Потом стал он лейтенантом.
    Он обучен воевать,
    Как, скажи, его назвать?
    (Офицер)

    На границе он стоит,
    Враг не лезет к нам, дрожит.
    В поле, иль на берегу,
    Преграждает путь врагу.
    (Пограничник)

    Дружит с рацией не зря,
    Слух отличнейший, друзья!
    (Радист)

    Гусеницы, башня, пушка,
    Люк открытый на верхушке.
    Та машина в поле чистом
    Управляется…
    (Танкистом)

    Защитит он нас умело,
    С парашютом между делом
    Прыгнет вниз и без прикрас,
    Выполнит любой приказ.
    (Десантник)

    От террористов защитит нас
    Конечно же, крутой…
    (Спецназ)

    Где они – всегда победа,
    А девиз у них простой:
    С моря на берег всегда мы
    Бежим «каменной стеной».
    (Морская пехота)

    Морское дело изучает
    Когда-то станет моряком.
    Хоть он пока еще подросток,
    Но с кораблем давно знаком.
    (Юнга)

    У юноши сбылась мечта –
    Попал служить он в роту.
    Теперь стреляет «Тра-та-та»
    Из пушки, пулемета.
    Уж очень смелый паренек,
    И самый лучший он стрелок!
    (Артиллерист)

    Если ранили солдата,
    Он внезапно тут как тут.
    Забинтует и подлечит
    Как его друзья зовут?
    (Военный врач)

    Охранять свою страну
    Буду вместе с братом.
    Когда вырасту, друзья,
    Стану я …
    (Солдатом)

    Можешь ты солдатом стать,
    Прыгать, ездить и летать.
    А кому ходить охота,
    Ждет тогда его…
    (Пехота)

    Она в войсках у нас традиционно,
    Больше чем взвод, но меньше батальона.
    (Рота)

    Спешит по вызову отряд,
    Готов он разыскать снаряд.
    Три мины обезвредил смело,
    Боец поистине умелый.
    (Сапер)

    Он в форме темно-синей
    Служит на субмарине.
    Охраняя океан,
    Был в портах десятка стран.
    (Подводник)

    Он все решает в один миг,
    Границ отваги не достиг.
    Великий подвиг совершает,
    Его народ как величает?
    (Герой)

    В выходные мы опять,
    С папой в тир идем стрелять.
    Чтобы к армии я смог
    Стать как «Ворошиловский»…
    (Стрелок)

    У них есть «Тополь» и «Тополь М»
    Не флоре служат они совсем.
    Стоят на страже нашей страны,
    Чтоб у нас не было войны.
    (Ракетные войска)

    Не президент он и не царь,
    Но в армии друзья.
    Ослушаться его приказ
    Никак, никак нельзя.
    (Командир)

    5. «Саперы»

    У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место.

    (задача – кто больше)

    Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

    Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

    (Танец по выбору)

    6. «Артиллеристы»

    А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

    А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

    Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

    (вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

    Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

    7. «Помоги товарищам»

    Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

    В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

    Завершая нашу военную игру, вот что скажу:

    Знаем теперь, что вы достойны

    Звания мужского – войны.

    Для мужчины дело чести –

    Защищать отечество!

    Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!

    Поздравим друг друга троекратным «Ура!»

    23 февраля. Сценарии для дошкольников

    В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

    Этапы подготовки мероприятия

    1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

    2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

    3. Педагог читает детям былины о богатырях.

    4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

    5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

    6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

    7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

    Действующие лица

    Взрослые: Ведущий и Богатырь

    Ведущий . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

    Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

    Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

    Мальчики . Да!

    Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

    Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

    У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

    Эстафета «Проскачи на коне»

    Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

    Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

    Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

    Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

    Дети отвечают.

    Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

    Шлем на голове,

    Щит и меч в руке,

    Кольчугой опоясан

    Богатырь на коне.

    Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

    Игра «Надень богатырские доспехи»

    Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

    Богатырь . Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

    Игра «У кого дальше улетит стрела»

    Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

    Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

    Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

    Пословицы и поговорки о русских воинах

    Храброму смерть не страшна.

    Или грудь в крестах, или голова в кустах.

    Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

    Крепка рать воеводою.

    За совесть, за честь хоть голову снесть.

    С родной земли умри — не сходи.

    Богатырь . Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

    Эй, силачи, выходите,

    Удаль свою покажите.

    Конкурс силачей

    Дети выполняют следующие задания:

    — кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

    — кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

    — перетягивание каната (вся команда).

    Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

    Игра «Победи Змея Горыныча»

    Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

    Богатырь . Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

    Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

    Богатырь . Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

    Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

    Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

    1-й мальчик

    На лбу бывают шишки,

    Под глазом — фонари.

    Уж если мы мальчишки,

    То мы — богатыри.

    2-й мальчик

    Царапины. Занозы.

    Нам страшен только йод.

    Тут, не стесняясь, слезы

    Сам полководец льет.

    3-й мальчик

    Пусть голова в зеленке

    И в пластырях нога,

    Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага.

    4-й мальчик

    Упрямые, с утра мы

    Опять на бой, в дозор...

    От тех сражений шрамы

    Остались до сих пор.

    Богатырь . Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

    Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

    Вспомним, братцы, Русь и славу

    И пойдем врагов разить.

    Защитим свою державу,

    Лучше смерть, чем в рабстве жить.

    Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

    Приложение

    «ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

    1. Ну-ко, как Вася-утеночек

    По бережку гулял.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист - Вася-утенок.

    2. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Кудерышки чесал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Вася показывает, как причесывается

    3. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Во зеркальце смотрел.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

    4. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Невесту выбирал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

    5. Ну-ко, как Вася-утеночек

    С невестою плясал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

    6. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Невесту целовал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

    7. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Людмила Ларионова
    Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада

    Цель : привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности, активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми.

    Оформление зала : воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

    Под марш девочки входят в зал, выстраиваются в две колонны. За девочками входят мальчики, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям.

    Ведущий : - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля , наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам , защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.

    Девочки читают стихи :

    Сегодня день особый,

    Для мальчишек и мужчин -

    День защитника Отечества,

    Знает каждый гражданин.

    На защиту Родины,

    В дождь и в снегопад,

    Каждый день выходит

    Доблестный солдат.

    Сегодня - праздник всех отцов ,

    Всех сыновей, всех, кто готов

    Свой дом и маму защитить,

    Всех нас от бед отгородить.

    Яблони в садах цветут ,

    Колосятся нивы,

    Мирный отдых, мирный труд :

    Будь, страна, счастливой!

    Чтоб под солнцем мирным,

    Жили мы с тобой,

    Армия, родная, бережёт покой.

    Самолёты в небе, в море корабли,

    Стерегут границы,

    Нашей всей страны!

    На замке граница,

    И порядок в море,

    Вольно быстрым птицам

    В голубом просторе.

    (после песни дети проходят на стульчики)

    Ребенок : Чтоб Россию охранять,

    Сильным, ловким надо стать.

    Начинаем тренировку,

    Проявите-ка сноровку!

    По плечу победа смелым,

    Ждет того большой успех,

    Кто, не дрогнув, если нужно,

    Вступит в бой один за всех.

    Ведущий : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

    ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)

    Описание : две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

    Ведущий : Молодцы! Все смогли переправиться через реку.

    А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.

    А ну-ка, ребятки,

    Теперь отгадайте загадки.

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет,

    Что такое?.

    Все. Самолет!

    Ночью, в полдень, на рассвете

    Службу он несёт в секрете.

    На тропе, на берегу,

    Преграждая путь врагу. (Пограничник) .

    Чтобы сильная волна

    Нас с места сдвинуть не смогла,

    За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .

    Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

    Чтоб увидеть мне вдали,

    Как проплывают корабли,

    В него я быстро погляжу,

    И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .

    Он границу охраняет,

    Все умеет он и знает.

    Во всех делах солдат отличник

    И зовется.

    Дети. Пограничник.

    Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.

    ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»

    Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира) . Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.

    Молодцы! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые для вас приготовили девочки.

    Частушки___

    Ведущий : Оркестр военный трубами звенит,

    Под музыку по площади конница летит.

    Кони горячие рвутся вперед,

    Командир со знаменем первым идет.

    Игра-эстафета 3. «Конники-наездники»

    Соревнуются две команды : папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки» .

    Читают стихи мальчики

    Обидеть слабого легко,

    Не стоит и трудиться.

    Тот, кто над всеми высоко стоит

    Еще не птица!

    Забудь про возраст и про рост,

    Будь с каждым честен, вежлив, прост.

    Бабушка, мама, сестра или тетя

    Очень нуждаются в нашей заботе!

    Женщины – это святая святых!

    Оберегать обязуемся их!

    Чтоб ни случилось с моею страной,

    Буду гордиться лишь ею одной!

    Встанем на стражу порядка и чести!

    Будем верны мы отечеству вместе!

    Нет на земле идеалов, увы!

    Но мы к идеалу стремиться должны!

    Чтоб сильными, храбрыми стать

    Действовать нужно, а не просто мечтать!

    Не так уж и просто защитником быть!

    Это работа большая и сложная!

    Но если имеешь силу характера,

    То стать защитником можно!

    Воспитатель.

    А еще важно для солдата дружить

    И солдатской дружбой дорожить.

    Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

    ПОСЛОВИЦЫ

    1. Нет друга-так ищи,

    А нашел - так береги!

    2. Старый друг лучше новых двух.

    3. Доброе братство милее богатства.

    4. Дружбу водить - так себя не щадить.

    5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    6. Дружба - великая сила.

    7. Маленькая дружба лучше большой ссоры

    8. Друга на деньги не купишь.

    9. Друг - твоё зеркало.

    10. Не в службу, а в дружбу

    Ведущий : Молодцы, столько пословиц про дружбу знаете! А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.

    ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»

    Описание : 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону

    Ребёнок : Всех защитников страны

    Поздравляем нынче мы.

    Этот танец, без сомненья,

    Всем поднимет настроенье!

    Танец с флажками

    Ведущий : Следующая - ЭСТАФЕТА - «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)

    Эстафета-5. «Саперы»

    Ведущий : Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

    Дети читают стихи :

    Мне сказал однажды дед :

    «Ты смотри не лазь в буфет!

    Там, на самой верхней полке,

    Поселились злые волки».

    Только дедушка уснул,

    Я скорей подставил стул,

    Приоткрыл немножко дверцу,

    Отодвинул банку с перцем,

    Переставил всю посуду -

    Я волков искал повсюду.

    Поутру проснулся дед,

    Не спеша полез в буфет.

    Думал к чаю взять ирисок,

    А ирисок - нет как нет.

    Обыскал он все до щелки,

    Заглянул и вверх, и вниз.

    Я сказал : «Наверно, волки

    Мой папа красивый

    И сильный, как слон.

    Он самый любимый,

    И ласковый он.

    Я жду с нетерпением

    Папу с работы.

    Всегда он с собою

    Приносит мне что-то.

    Мой папа находчивый,

    Умный и смелый.

    Ему по плечу

    Даже сложное дело.

    Ещё он - шалун,

    Озорник и проказник.

    С ним каждый мой день

    Превращается в праздник .

    Мой папа весёлый,

    Но строгий и честный.

    И играть интересно.

    И скучно без папы

    На санках кататься.

    Никто не умеет

    Так громко смеяться.

    Мой папа – волшебник,

    Он самый хороший.

    Он вмиг превращается

    В то, что попросишь.

    Он может стать клоуном,

    Тигром, жирафом.

    Но лучше всего

    Он умеет быть папой.

    Его обниму я

    И тихо шепну :

    Мой папочка, я тебя

    Крепко люблю!

    Ты самый заботливый,

    Самый родной,

    Ты добрый, ты лучший

    И ты только мой!

    Это все, конечно, враки,

    Что мальчишки любят драки,

    Хулиганы, забияки,

    Непослушными растут.

    Даже взрослым строят рожи.

    Надо с ними быть по строже?

    Все спускать - они, похоже,

    До инфаркта доведут!

    Но, представьте, что мальчишки

    В драке - только понаслышке,

    Набивать не будут шишки

    Просто так и без причин!

    Не пройдут свои дороги,

    Перекаты и пороги…

    Ведь тогда из них в итоге

    Не получится мужчин!

    У меня пока игрушки :

    Танки, пистолеты, пушки,

    Оловянные солдаты,

    Бронепоезд, автоматы.

    А когда настанет срок,

    Чтоб служить спокойно мог,

    Я с ребятами в игре

    Тренируюсь во дворе.

    Мы играем там в "Зарницу" -

    Прочертили мы границу,

    На посту я! Стерегу!

    Раз доверили - смогу!

    А родители в окне

    Смотрят вслед с тревогой мне.

    Не волнуйтесь вы за сына,

    Я же - будущий мужчина!

    Может он в футбол играть,

    Может суп мне разогреть,

    Может мультик посмотреть,

    Может поиграть он в шашки,

    Может даже вымыть чашки,

    Может рисовать машинки,

    Может собирать картинки,

    Может прокатить меня

    Вместо быстрого коня.

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухне починить.

    Для меня всегда герой –

    Самый лучший ПАПА мой!

    Все наши дедушки и папы

    Когда-то в армии служили,

    Учились защищать Россию,

    Всегда подтянутыми были.

    Носили форму и фуражку,

    Усердно спортом занимались,

    Стрелять учились очень метко

    И пистолета не боялись.

    Отважных, сильных и веселых

    Мужчин сегодня поздравляем,

    И в день защитника России

    Шары цветные выпускаем! (Берут воздушные шары, подарки для пап и дарят)

    Мы мальчишек поздравляем,

    И здоровья им желаем.

    Чтоб росли большими,

    И защитниками были!

    Силы, мужества, любви!

    Ура! Защитникам страны!

    (Девочки дарят подарки мальчикам)

    Ведущий : Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.

    Есть день прекрасный в феврале ,

    Когда мужчин мы поздравляем.

    Нет "Дня мужчины" на земле,

    Но мы ошибку исправляем.

    Мы поздравляем Вас тепло,

    С Днем армии и флота,

    Пусть будет радость от того,

    Что чтит и любит кто-то.

    И пусть улыбка промелькнет,

    И пусть разгладятся морщины,

    И пусть весна в душе поет,

    Сегодня праздник Ваш , мужчины!

    С ПРАЗДНИКОМ !