Чертежи рисовать аниме. Как нарисовать себя в стиле аниме? Подробный урок

Каждый раз рисовать голову нужно начинать с круга и пересекающихся линий через центр. Эта часть всегда одинакова, а оставшаяся часть лица строится в зависимости от нужного типа (стиля). Далее мы рассмотрим несколько разных типов лица в аниме.

Во всех этих рисунках дело не только в том, что «глаза становятся больше.” Они, конечно, становятся больше, но нос и рот также не меняются.

Реалистичный тип

Этот тип построения лица настолько близок к истинной человеческой анатомии, что почти не похож на стиль аниме. На реальном человеческом лице глаза намного меньше, а нос и рот гораздо более заметны. Уши находятся на уровне глаз.

Мультяшный тип

Мы достигаем крайнего диапазона здесь, но не превышаем предел. Этот стиль больше подходит жанру романтики (сёдзё), где выразительные глаза — это то, что нужно. Приглядевшись к наброску слева, вы обнаружите, что брови располагаются очень высоко на этой голове.

Очень мультяшный тип

При таком подходе увеличенные глаза приводят к другим отношениям с остальными чертами лица, и уши теперь выровнены с носом. Я не могу выразить словами, насколько важно повторить этот баланс, если вы хотите рисовать в этом стиле. Поклонники аниме и манги — привередливая группа. Если вы нарисуете пропорции неправильно, они увидят это и сообщат!

Немного мультяшный

Эта лицевую конструкцию вы можете увидеть в манге, когда герой ориентирован на совершение действия. Глаза становятся больше, а нос и рот становятся менее детализированными. Однако, расстояние между глазами и кончиком носа все еще довольно близко к реальной анатомии.

Сейчас многие молодые люди увдечены рисованием в стиле аниме.Попробуем вместе разобраться - что же это такое и как все это нарисовать правильно?

Шаг 1

Нарисуйте подбородок и щеки. Сосредоточьтесь на том, чтобы нарисовать их с обеих сторон одинаковыми. Хоть это и может выглядеть просто, даже малейшая ошибка может сделать рисунок непривлекательным.

Шаг 2

Нарисуйте шею. Заметьте, насколько она тонкая.

Шаг 3

Нарисуйте нос и рот. Большинство художников, рисующих в стиле анимэ, рисуют нос и рот ОЧЕНЬ маленькими. Однако некоторые так не делают, такчто решайте сами.

Шаг 4

Добавьте глаза. Обратите внимание, как далеко друг от друга и как близко к носу они расположены.

Шаг 5

Добавьте брови. Обратите внимание, насколько они длиннее относительно глаз.

Шаг 6

Добавьте уши, и вы создали лицо. Обратите внимание, что я добавила линию волос. Большая голова...
Обратите внимание: угол уха направлен к глазу.


Вид в 3/4.
О среднем размере головы (для анимэ). Она выглядит не слишком привлекательно, пока вы не добавите волосы. Волосы занимают такой большой раздел в анимэ, что требуется отдельный урок .

Строение лица парня другое (в большинстве случаев). Лица парней обычно более вытянутые, подбородок - более выраженный.

При рисовании шеи парня вы можете нарисовать ее схожей с женской (но обычно только для юных мальчиков, включая подростков) . Или, как показано, вы можете рисовать ее более развитой.

Вид сбоку
Мужчина и женщина - стиль 1
Более реалистичный и более выраженный. Их носы не заканчиваются остро. Ихглаза - меньше. Подбородок парней более выступающий, чем у девушек.

Мужчина и женщина - стиль 2
Их голова более круглая. Их глаза - больше.
Вы можете нарисовать почти прямую линию от кончика носа до подбородка. (т.е. губы и подбородок слабо выраженные - прим. пер.)


Общие способы затенения лица
Существует масса способов затенения лица, вот некоторые.
Старайтесь оставить немного места между тенью и носом.
Иногда присутствуют блики выше щеки и на губе.


Рисование глаз
Рисунок простого глаза
Шаг 1.

Нарисуйте форму, подобную этой, чтобы сделать белую основу глаза.
Она будет служить только ориентиром, и Вы сотрете ее, когда закончите.

Шаг 2

От каждого угла нарисуйте линию, направленную наружу, после чего соедините их дугой.

Шаг 3

После создания дуг закрасьте образовавшиеся формы.

Шаг 4

Добавьте показанные формы.

Шаг 5

Закрасьте эти формы и добавьте эскиз радужки.
Сотрите направляющие линии, и вы закончили. Теперь у вас есть простой глаз.


Рисование более сложных глаз
Шаг 6

Продолжите с шага 5, нарисуйте несколько ресниц из верхнего левого угла глаза.

Шаг 7

Создание «мягких» ресниц.

Создайте «мягкие» ресницы на обоих концах верхнего века. Смотрите инструкцию выше. (Инструкция: рисуйте линии очень близко друг к другу. В конце каждого штриха снижайте давление на карандаш (или планшет XD), чтобы получились мягкие концы.)
Шаг 8

Добавьте маленькие ресницы к нижнему веку.

Шаг 9

Добавьте складки выше глаза, и вы сделали веки.

Помните, что веки обычно очень толстые и не имеют большого количества ресниц, поднятых вверх как у настоящего глаза
Рисование радужки и зрачка
Если у вас есть планшет, нарисуйте радужку схематично (как на глазе выше) и используйте преимущества графической программы, чтобы создать действительно восхитительные анимэ-глаза.
Поскольку не у каждого есть планшет, я буду рисовать радужку и зрачок как будто бы карандашом.
Шаг 1

Нарисуйте основание половинки зрачка.

Шаг 2

Закрасьте, переходя от более темного оттенка к более светлому (по градиенту).

Шаг 3

Добавьте тени вверху и у основания.

Шаг 4

Некоторые художники добавляют второе кольцо.

Шаг 5

Добавьте множество бликов, и вы все выполнили.
При наблюдениях в галереях профессиональных анимэ-художников я заметила, что почти все анимэ-художники рисуют их под подобными углами.

На лице, смотрящем прямо на вас, глаза иногда располагают под углом (стрелки иллюстрируют этот угол).

Общим заблуждением является то, что чем больше лицо переходит в поворот 3/4, тем дальше этот глаз (дальний от вас глаз - прим.пер) будет перемещаться к краю лица. Это неправильно!
Видите фигуры, ограничивающие область с глазами? Позвольте сказать, что эти линии - направляющие.
Чем больше угол поворота по отношению к вам, тем меньше и уже будут направляющие линии (на дальнем конце фигуры - прим.пер.), но они не изменяют своего положения.


Это один из немногих ракурсов, при котором вы должны рисовать глаз на краю лица.

Рисование закрытых глаз.
Если глаза изгибаются дугой вниз (подобно U), значит персонаж спит, медитирует (размышляет) или находится в умиротворенном состоянии.
Если глаза изгибаются дугой вверх, значит персонаж очень счастлив или улыбается.

Различные глаза
Помните, вы не должны рисовать глаза «строго по шаблону» . Подходите к процессу творчески, комбинируйте и смешивайте различные способы, чтобы создать ваши собственные уникальные глаза.
Многие глаза в стиле анимэ имеют наклон верхнего века:

Круглые глаза:

Кошачьи или змеиные глаза:

Глаза, используемые для зомби или загипнотизированных персонажей:

При рисовании глаз со слезами сделайте капли большими и нарисуйте блики/отражения в глазу больше, чем вы бы сделали обычно.

Вид глаза сбоку.
Соблюдайте расстояние. Обратите внимание, насколько глаз удален (от переносицы - прим. пер.).

Рисование носов и ртов
Рты и носы (в анимэ) обычно весьма маленькие по сравнению с остальной частью лица. В картинках в стиле анимэ основной акцент обычно делается на глаза.


Рисование анимэ-ушей
Почти каждый анимэ-художник рисует уши по-своему. Рисуйте творчески! Уши могут быть какими угодно для разных персонажей, так что развлекайтесь.




Рисование чёлок.
Существует много способов рисовать анимэ-чёлки.
Этот урок разделяет чёлки на две категории: чёлки с определенной организацией прядей (в дальнейшем для краткости я буду называть их причесанные чёлки - примечание переводчика) и беспорядочные чёлки.
Причесанные чёлки.
Причесанные чёлки - это чёлки, которые покрываю весь лоб, и возможно большинство обычно рисуемых чёлок. Однако, могут быть определенные особенности при их рисовании, так как они не являются прямыми.
Метод Точки и Направляющей.
Шаг 1.

Это помогает в создании первых направляющих линий. Создайте точку или кружок непосредственно над лицом.

Шаг 2.

Создайте направляющую кривую. Очертите границы больших прядей чёлки. Обратите внимание, что все линии направлены к точке.
Каждая прядь волос будет следовать тому же изгибу, что и направляющая.

Шаг 3.

Начните делать набросок каждой пряди.
Не забывайте сохранять последовательность изгибов и рисовать пряди в направлении точки.

Шаг 4.

Закончите делать набросок чёлки.
Обратите внимание, что средняя прядь служит в качестве способа отметки середины (линии симметрии лица- прим. переводчика). Пряди челки с обеих сторон от средней пряди изгибаются в разных направлениях.

Шаг 5.

Очистите ваш эскиз или сделайте обводку-контур прядей.

Вы также можете добавить больше прядей чёлки.

Для этой иллюстрации также применялся используемый выше метод точки и направляющих. Точка была помещена намного выше, чтобы изгибы прядей стали меньше.

Вид сбоку
Шаг 1.

Это - тот же руководящий принцип, используемый в Методе Точки и Направляющей. Единственное отличие в том, что он повернут.

Шаг 2.

Начните делать набросок каждой пряди. Рисуйте кривые там, где направляющая линия изгибается, и делайте конец пряди там, где останавливается направляющая.

Шаг 3.

Сотрите направляющие и линии, которых не должно быть видно. Помните, что следует приспосабливать направляющую и изменять ее так, чтобы она соответствовала характеру вашего персонажа.

Если Вы рисуете пряди, выбирая точку на другой пряди и идя оттуда, то ваши чёлки вероятно будут выглядеть подобно этой. Пряди, вероятно, будут деформированными и в дальнейшем обособленными, и будут давать такой же эффект, как показанный на картинке справа. Рисование в этой манере лучше всего использовать для остроконечных волос.

Рисуя пряди целиком, а затем возвращаясь и стирая ненужное так, чтобы не было заметно, вы можете получить прямые пряди, выглядящие причесанными как показано здесь.

Чёлки не всегда должны иметь такие V-образные пряди. Изменяя вид кончиков Вы можете получить совершенно различные образы.

Шаг 1. Нарисуйте прямую линию и придайте ей изгиб около кончика.
Шаг 2. Нарисуйте прямую линию (или она может иметь устраивающий Вас изгиб).
Шаг 3. Добавьте несколько тонких прядей здесь и там.

Шаг 1. Нарисуйте две линии.
Шаг 2. Сделайте дополнения, выглядящие как два кончика или пряди, затем соедините их.
Шаг 3. Добавьте несколько более тонких прядей чёлки, чтобы придать ей больше разнообразия.

V-образые Волосы. Глаза.
Волосы могут стать проблемой, когда они закрывают важные особенности персонажа, особенно глаза. Хотя следующие методы не являются реалистичными, они часто испольуются в качестве альтернативных.
Метод 1.

Завершите челку прежде, чем она начнет налезать на глаза. Это наиболее распространенный из обычно используемых приемов.

Метод 2.

Рисуйте глаза поверх волос.

Метод 3.

Нарисуйте волосы поверх глаз, но сделайте контуры глаз видимыми.

Беспорядочные чёлки
Беспорядочные челки... нуу... беспорядочные. Они могут следовать или не следовать определенному образцу, и они обычно разделены на части, которые могут быть направлены в совершенно различных направлениях.
Направляющие точки Направляющие точки (подобно точке в Методе Точки и Направляющей) должны помочь Вам держать чёлку под контролем.
Шаг 1. Существуют бесчисленные варианты, но это помогает пробовать различные чёлки и прически.

Рисование волос, присоединенных к голове надо лбом

Клинышек на линии роста волос следует выравнивать по линии симметрии лица.

Помните, что волосы не приклеены к голове. Они обладают объемом, даже когда стянуты назад.
Детализация волос - это не только то, сколько Вы добавили линий или количество прядей чёлки, позволяющие Вам передать характер персонажа. Многие детали можно добавить за счет теней и бликов.

Япония - страна высокого развития и опережающих время технологий. За ней закреплено много заслуг - передовая техника, крепкие автомобили и мультфильмы, любимые людьми по всему миру. Некоторые художники задают вопрос - как научиться рисовать аниме без навыков.

Данная статья повествует, как легко научиться создавать аниме.

  • Вначале проводят подбор инструментария, то есть грифеля и карандашей с разным уровнем плотности. Такой инструментарий продается в деревянном основании или как стрежни, устанавливаемые в различные механические основы.
  • Еще один возможный инструмент - графические палочки со специальным слоем. Они помогают динамично делать наброски и заштриховывать значительные площади.
  • Необходим ластик, предпочтительней вариант с небольшой плотностью. Жесткие снимают поверхностные слои бумаги. Чтобы свести вероятность такой неприятности к нулю, лучше наносить тонкие черты.
  • Как рисовать аниме карандашом - использовать остро заточенный. То есть понадобится и хорошая точилка для грифеля. Эффективней затачивать его ножом.
  • Чтобы нанести штриховку правильно и быстро, лучше использовать для этой цели полый заточенный инструмент, но так как мы только учимся рисовать, нам позволяется выбирать индивидуально наиболее простой и быстрый способ.
  • Начинать следует с рисования контурных рисунков. На первом этапе линейно наносят несколько работ, затем прибавляют в нужных местах тени. Такие действия позволяют создать быстрый набросок. С приобретением опыта рука станет тверже и можно будет легко создавать сложные светотеневые проработки рисунка.
  • Более сложный этап - освоение штриховки. Каждый элемент должен быть расположен максимально близко к соседнему, иначе рисунок будет выглядеть не цельным, а полосатым. На начальном этапе растирают листиком или пальцами.
  • Когда штрихуете, необходимо оставлять минимальное расстояние между полосами. Линии не перекрещивают под большим углом.
  • Ошибки допускают все, здесь на помощь придет легко стирающий карандаш ластик. Необходимо следить, чтобы не снимался слой бумаги, иначе эта часть будет размазана, правильно уложить на поврежденную бумагу слой графита сложно.
  • Чтобы удалить большую площадь рисунка или немного убавить тон, применят похожую на пластилин массу, легко вбирающую карандашные наброски. Или можно взять обыкновенный хлебный мякиш.

Для начинающих сложные мотивы с большим количеством деталей будут непосильной работой. Рекомендуется стартовать с изображения простых предметов. Приведенное видео продемонстрирует данный процесс.

Постепенно можно усложнять задачу и изображать сложные сюжеты. Изображение людей - это самый сложный процесс, к которому следует приступать с наличием некоторых навыков. Человеческое лицо создать на бумаге сложно, а выразить на нем эмоции еще сложнее.

Рисование аниме с помощью карандаша

Данная часть статьи рассказывает, как рисовать аниме поэтапно карандашом. Для начала рисования нужны карандаши, бумага и ластик для удаления ошибок. Для примера будет описана техника поэтапного нанесения изображения мальчика. Японская техника изображения людей отлична от стандартной по типу изображения деталей лица. Контуры лица наносятся образно, глаза на нем большие и выразительные, изображать их просто.

  • Наносятся первичные контуры. Они размещаются правильно и затем наносятся базовые контуры мальчика. Чтобы рисовать было легче, первичный контур изображают фигурами прямоугольной формы. Важное условие - соответствие пропорциям.
  • Рисуют голову. Изображают прямоугольники головы и шеи. От шеи ведут 2 дуги - плечи. Затем ведут линию рук с кружками посередине - локти. Изображение рук облегчается, если для этого используются прямоугольники и линии.
  • Прорисовка лица. Это стандартный прямоугольник, ассимилированный с треугольником. Наносят фигуры совместно, потом удаляют черту между ними. Получается изображение лица в стиле аниме - с подбородком. В результате получается лицо в японском стиле - с зауженным подбородком.
  • Прорисовка элементов. На данном этапе добавляются дополнительные элементы. Ластиком стираются лишние линии, картинка наполняется деталями. С помощью начальных линий придают окончательную форму лику. На голове рисуют козырек-дугу и основу головного убора, наносят контуры волос и ушей.
  • Обработка рук. Очерчивают по нарисованным изначально контурам. Прорисовывают ноги. Успешным завершением процесса считаются правильные пропорции тела.
  • Проработка основных деталей. На завершающем этапе работают над основными деталями, к ним относятся глаза и другие части лица. Глаза создают большими с крупными и блестящими зрачками. А вот рот и нос мелкие, в форме конуса.
  • Одежда. Детализация ее сводится к проработке карманов, пуговиц, добавлении деталей футболки, перчаток, завершают работу над волосами.
  • Раскрашивание. Цветные рисунки делают контрастными и пестрыми, наш рисунок создается с помощью простого карандаша, потому его раскрашивают тенями.

Примерно таков ответ на вопрос, как рисовать аниме поэтапно. Если рисовать в стиле аниме получается и это приносит удовольствие, на создании мультиков можно построить неплохую карьеру.

Поэтапная инструкция по рисованию глаз

Сложнее всего рисовать глаза, именно они «делают» все лицо героя. Потому этому этапу отведена целая глава.

  • Глаза создают самой разной формы, цвета и размера. Вначале прорисовывают дуги век, далее ведут две направляющие черты, они обязательно пересекаются. Эти линии оптимально изобразить немного изогнутыми, толщина их минимальна.
  • Значительную площадь глаза изображает радужка. Глаза овальные. Размер их показывает чувства персонажа. Зрачок выделяется только после прорисовки бликов.
  • Зачастую блик присутствует в единственном варианте, можно изобразить несколько мелких, расположив их по разным сторонам. Яркость глазу придается с уже готовыми бликами.
  • Ресниц рисуют немного, чаще всего не более 7. Это стрелочки с выделенной границей верхнего века, что придает объем и выпуклость.
  • Брови изображаются обязательно, хоть и не детально, иначе глаза не будут выразительными.
  • Как нарисовать аниме девушку с эмоциональными глазами - рисуйте полукруг. Верхняя часть - идеально прямая черта, нижняя - точный полукруг.
  • Ресницы изображают как стрелку, загнутую к верху или к низу, этим определится форма. При рисовании нескольких ресничек крупные изображают на верхнем веке, а мелкие внизу.

Жизнь глазам прибавляется овальными бликами по краю. Блики рисуют по горизонтали или вертикали. Чтобы выделить основной блик, изображают еще один треугольный с направленным в центр углом. Иногда используют круглые блики, в качестве основных или дополнительных.

Как нарисовать тело

  • Необходимо изучить параметры человеческого тела и манеру его изображения в стиле аниме. Эти картинки зачастую имеют неправильные пропорции.
  • Женские фигуры в аниме вытянуты, с длинными тонкими нижними конечностями и очень узкими талиями. Мужские - широкие плечи. Параметр головы не всегда подходит к телу, во многом это обуславливает привлекательность героев.
  • Вначале намечают двумя точками, соединяют их вертикалью - это центр. Проводят верхнюю и нижнюю линию, центр снизу вверх линейкой делят на 8 отрезков одинакового размера.
  • Далее изображают овал тела, круглый таз, голову, ноги и руки. Чтобы рисунок выглядел живым, части тела располагают немного по выгнутой дуге, что поможет изобразить динамику персонажа.

Чтобы точно уяснить, как нарисовать аниме поэтапно, нужно набираться опыта и трудиться над своими навыками.

История возникновения аниме

Искусство аниме зародилось в Японии в 1958 году. Популярными нарисованные в этом стиле мультики стали в конце XX века и их популярность продолжает расти по сей день.

10 лет назад специалисты нашли работу неведомого автора, датированную 1907 годом. Это лента целлулоида, на ней изображены 15 последовательных картинок, где мальчик рисует иероглифы, а затем поворачивается и кланяется.

Это открытие сделало популярными короткие анимированные мультфильмы продолжительностью до 15 минут. Сейчас фильмы создаются на компьютерах, но есть мастера, делающие все вручную.

Аниме бывает разных жанров. Есть работы с очень высокой графикой и для разных возрастных групп зрителей. Встречаются завораживающие сюжеты с неожиданной развязкой и развитием событий.

Даже не имея художественного образования, можно создавать неповторимых аниме-персонажей у себя дома! В этой статье МирСoветoв опишет основные техники рисования аниме, и вы убедитесь, настолько это просто и увлекательно.

История аниме

Изначально аниме позиционировалось как истории в картинках. Самые древние археологические находки японской культуры свидетельствуют, что основы аниме зародились задолго до появления мультипликации и печатного промысла. В гробницах древних японских правителей до сих пор находят рисунки, структура и идеология которых отчетливо напоминает классическое аниме.

Создателем современного стиля аниме и манги принято считать Осаму Тедзука. Он создал свой неповторимый стиль, который полюбился людям по всему миру, и стал примером для подражания. За долгие годы своей творческой деятельности Осаму нарисовал более 500 комиксов, некоторые из которых не ограничивались парой страниц, а занимали до 5ти томов! Он был настоящим фанатом комиксов. Одержимый страстью к аниме, Тедзука передал свои эмоции художникам всего мира и оставил великое наследие, живущее и по сей день.

В отличие от многих других культур, японская анимация не опасается утраты своей индивидуальности и постоянно заимствует художественные приемы других народов. Несмотря на это, аниме лишь становится более разнообразным и насыщенным, оставаясь неповторимым и узнаваемым стилем. Он настолько прочно укоренился, что даже если японские мультипликаторы пытаются создать нечто сугубо «европейское», им не удается уйти от традиционной манеры аниме.

Особенности стиля

Главной особенностью, отличающей стиль аниме от других комиксоидных стилей является развитая символическая графика, которая позволяет отобразить самые сложные человеческие эмоции всего несколькими штрихами. Мельчайшие нюансы передают характер героя, рассказывают его историю… В этом аниме похоже на древневосточные методики рисования, когда одна линия могла поведать зрителю целый сюжет.

Одной из важнейших отличительных черт аниме является изображение глаз. Их величина и степень блеска свидетельствуют о том, насколько молод герой – чем моложе персонаж, тем больше и ярче у него глаза.

Рост героя также играет немаловажную роль. Высокие и статные фигуры говорят о том, что это смелый и отважный персонаж, а карикатурно-маленькие размеры – признак молодости и ребячества.

Западные комиксы, как правило, ориентированы на истории про супер-героев и фантастику. Аниме же не ограничивается вымыслом, а охватывает полный спектр человеческой жизни. Среди историй аниме есть и сказочные легенды, исторические хроники, ужасы, драмы. Это полноценный жанр, который открыт для любой тематики. Из этого следует, что целевой аудиторией являются не только дети и подростки, но и взрослые люди.

Рисование лица девочки

Стать профессиональным аниме-художником может любой человек, вне зависимости от уровня художественного мастерства. Все, что вам необходимо – практика и терпение. Вся прорисовка осуществляется карандашом, и только финальные контуры делаются ручкой, маркером или чернилами. Раскрасить рисунок можно акварелью или при помощи графического редактора, если вы предпочитаете рисовать на планшете.

Нарисуйте круг и разделите его вертикальной чертой напополам. Это нужно для симметричного отображения черт лица. Со временем вы можете проводить вертикальную линию в разных вариациях в зависимости от типа лица и поворота головы.

Чуть выше середины круга проведите горизонтальную линию для обозначения расположения глаз персонажа. Опять же, в зависимости от типа лица, положение глаз может изменяться. Так как вы рисуете девочку, глаза у нее будут большие (молодой персонаж). Это важный момент, о котором всегда следует помнить при рисовании аниме.

Зрачки также играют большую роль. Большие зрачки с несколькими бликами говорят о том, что персонаж удивлен или обрадован, а широко раскрытые глаза с крошечными зрачками обозначают ужас и страх.

Прорисуйте детали лица девочки. Нос, как правило, прямой и слегка заостренный, рот небольшой с узкими губами. У мальчиков нос больше, чем у девочек. Если персонаж радостный, нос рисуют немного выше положенного и делают его более округлым.

Брови являются мощным средством для выражения эмоций, как в реальной жизни, так и в комиксах аниме. Если персонаж разгневан, у него будут скошенные брови. Поднятые вверх брови отражают изумление, прямые – равнодушие и т.д.

Прорисуйте волосы. Здесь можно проявить всю свою фантазию, потому что нет особых правил для рисования волос в аниме. Прически персонажей, так же как и структура волос, могут быть самыми разнообразными и необычными!

Завершите рисунок, прорисовав контуры краской или чернилами. По традиции художники аниме используют для этого акварель или натуральные чернила.

Рисование глаз

Глаза – важнейшее средство выразительности в искусстве рисования аниме. Прежде, чем начать придумывать персонажей, научитесь рисовать глаза. Уделите этому особое внимание, поскольку малейшая ошибка может испортить ваш рисунок или передать неправильное настроение героя. По большому счету, если вы научитесь рисовать глаза в стиле аниме, значит, вы практически освоили эту интересную науку!

Несмотря на четко оговоренные правила графического изображения глаз, не существует строгих шаблонов, которые можно применить к тому или иному персонажу. Глаза могут быть с ресницами и без, с одним бликов или с россыпью мелких отблесков, с круглой радужкой или вовсе без нее.

При изображении глаз можно проявлять всю свою фантазию, но следует помнить несколько простых правил:

  • чем больше глаза, тем моложе персонаж;
  • большое количество бликов говорит об «открытости» героя миру;
  • мужские глаза более узкие и мелкие, а отличие от женских.

Рисование любого глаза можно разделить на несколько стандартных этапов:

  1. Сперва сделать набросок глазного яблока в соответствии с пропорциями лица.
  2. Нарисовать линию верхнего и нижнего век, создать разрез глаза. Чем шире глаза, тем более наивным и «детским» будет казаться персонаж.
  3. Нарисовать радужку в соответствии с направлением взгляда героя.
  4. Нарисовать брови. Изгиб бровей можно выбрать по своему желанию, но помните, что мужские и женские брови значительно отличаются. Положение бровей на лице (высоко, низко, скошенные, прямые) создает настроение и характер героя.
  5. Дорисовать детали – блик на зрачке, ресницы и т.д.
  6. Стереть вспомогательные линии и наслаждаться результатом!

Особое внимание следует уделить бликам. Они могут располагаться на самой радужке, а могут пересекать ее. Блики бывают не только ярко-белыми, но и полупрозрачными, с четкими или размытыми границами. Чем ярче и толще будет контур радужки и зрачок, тем выразительнее получится глаз вашего персонажа. Попробуйте нарисовать разные типы глаз и выберите тот, который понравится вам больше всего!

Рисуются тушью. Именно ее используются мангаки (авторы комиксов, на основе которых создаются мультфильмы). Еще одна хорошая альтернатива – графический планшет. Он позволяет создавать сразу на компьютере, что заметно облегчает процесс редактирования и раскрашивания.

Уроки

На данный момент существует сотни уроков, которые учат изображать те или иные элементы в стиле аниме. Сюда относятся не только глаза, волосы, одежда, но и окружение, пейзажи, а также композиция. Вначале пройдите как можно больше таких уроков. Особое внимание уделите изображению людей, так как это основа любого рисунка в жанре аниме.

Обратите внимание, что каждый автор изображает персонажей по-разному. Конечно, есть сходные черты, но различий все же больше. Поэтому полностью копировать чей-то стиль не стоит. Постарайтесь сохранять только общие очертания вроде выразительных глаз и ярких красок.

Смотрите видеоуроки. Обратите внимание, в каком порядке авторы создают рисунки и как они держат инструмент. Старайтесь не пренебрегать мелкими деталями, так как именно они делают рисунки по-настоящему хорошими, а персонажей выразительными.

Практика

После того как вы научитесь нормально изображать отдельные элементы или части рисунка, приступайте к созданию собственных персонажей. Продумайте все элементы: от прически до обуви. Внимательно отнеситесь к выбираемым цветам. Они должны быть яркими и в то же время реалистичными.

На аниме форумах нередко проводятся конкурсы среди и опытных художников. Там вы можете выставить свои работы, получить адекватную критику и даже получить какой-нибудь приз. На аниме фестивалях также нередко проводятся подобные соревнования, но конкуренция там заметно сильнее.

Создав несколько неплохих персонажей, попробуйте нарисовать собственный . Вначале достаточно использовать 3-4 фрейма. Придумайте какой-нибудь незамысловатый сюжет и попробуйте правильно передать чувства героев. Вы можете использовать специальные программы вроде MangaStudio, которые заметно облегчают процесс .

Если вы хотите достичь больших высот в рисовании аниме, выложите свои работы на японских и англоязычных ресурсах. Там по-настоящему опытные художники дадут вам конкретные рекомендации. Тем более, многие издательства просматривают подобные форумы, разыскивая талантливых художников. Кто знает, может быть они обратят внимание именно на вас.

Аниме – это японские мультфильмы. Также этим словом называют и характерную для этого жанра рисовку. Научиться аниме персонажей довольно просто. Нужно лишь усвоить основные черты этого стиля.

Вам понадобится

  • - простой карандаш; - ластик; - бумага; - цветные карандаши или краски.

Инструкция

Подготовьте материалы для рисования. Возьмите обычный альбом с плотной белой бумагой и мягкий простой карандаш. Карандаши для рисования лучше затачивать ножом, а не точилкой. Ножом можно срезать кончик грифеля под углом. Такой карандаш удобно использовать и для тонких линий и для штриховки.

Сделайте предварительную разметку. Проведите вертикальную линию в центре листа – это рост вашего аниме персонажа. Отметьте на линии шесть равных отрезков. Верхним отрезком будет голова. Три нижних отрезка идут на ноги. Обозначьте ширину плеч и таза. Обрисуйте контуры туловища. Схематически изобразите руки.

На месте головы нарисуйте овал и разделите его на две половины тонкой горизонтальной линией. На линии двумя точками отметьте центр глаз. Сделайте два горизонтальных штриха на месте нижних век.

Ориентируясь на обозначения нижних век, дорисуйте верхние веки, радужную оболочку и зрачки. Обратите внимание, что радужка и зрачок редко бывают идеально круглыми. Чаще всего они вытянуты вертикально. Над верхними веками наметьте тонкие брови.

В центре лица нарисуйте нос. Он должен быть небольшим и не детализированным. Наметьте уши, примерно равные по высоте расстоянию от кончика носа до переносицы. Нарисуйте небольшой рот. Для этого достаточно просто провести небольшую горизонтальную линию под носом. Прорисовывать губы необязательно.